Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2006г.
Номер документа: ru76000200600518
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Администрация Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.09.2006 № 260

г. Ярославль

Об областной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области» на 2007-2012 годы

(В редакции постановления Администрации ЯО от 22.11.2006 № 298

постановления Администрации ЯО от 30.05.2007 № 176

постановления Администрации ЯО от 23.08.2007 № 242 (ru76000200700652) )

В соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. №100 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах»

ПОСТАНОВЛЯЮ

1. Одобрить областную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области» на 2007-2012 годы (далее - Программа) согласно приложению и считать ее составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области.

2. Управлению Администрации области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями (Воронин А.В.) в двухнедельный срок с момента подписания данного постановления подготовить и представить в аналитический центр Администрации области проект закона Ярославской области «Об областной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области» на 2007-2012 годы» для внесения ее в установленном порядке в Государственную Думу Ярославской области.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Петухова В.В.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области А.И. Лисицын

Приложение

к постановлению

Администрации области

от 29.09.2006 № 260

(в редакции постановления Администрации области от 22.11.2006 № 298)

Областная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области» на 2007 - 2012 годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

(В редакции постановления Администрации ЯО от 30.05.2007 № 176

постановления Администрации ЯО от 23.08.2007 № 242 (ru76000200700652))

Наименование Программы

областная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области» на 2007-2012 годы (далее - Программа)

Основание разработки Программы

- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

- федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах» утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 100 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах»

Государственный

заказчик

Программы

Администрация Ярославской области в лице управления Администрации области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями

Основные разработчики

Программы

управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Ярославской области (далее - ГИБДД), главное управление МЧС России по Ярославской области, департамент дорожного хозяйства Ярославской области, департамент здравоохранения и фармации Администрации области, департамент образования Администрации области, Управление государственного автодорожного надзора по Ярославской области, Ярославское областное отделение Всероссийского общества автомобилистов, Ярославский областной совет Российской оборонно-спортивной технической организации

Цели и задачи

Программы

цели Программы:

- обеспечение безопасности жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах;

- защита интересов общества и государства путем сокращения количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и количества ДТП

задачи Программы:

- повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения;

- совершенствование системы управления дорожным движением, в том числе путем внедрения современных методов организации движения, применения сертифицированных технических средств и автоматизированных систем, направленных на устранение мест концентрации ДТП и улучшение дорожных условий;

- развитие и совершенствование системы по формированию безопасного поведения участников дорожного движения;

- развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;

- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП;

- усиление контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов;

- материально-техническое укрепление контрольно-надзорных органов

Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы

- сокращение количества погибших в результате ДТП;

- сокращение количества ДТП с пострадавшими;

- снижение транспортного риска (количество ДТП на 10 тыс. единиц транспортных средств);

- снижение социального риска (количество пострадавших в результате ДТП, на 100 тыс. жителей);

- снижение тяжести последствий (количество погибших на 100 пострадавших в ДТП);

- сокращение количества мест концентрации ДТП

Сроки и этапы

Реализации Программы

Программа рассчитана на 2007 - 2012 годы и осуществляется в 2 этапа:

I этап - 2007-2008 годы;

II этап - 2009 - 2012 годы

Объем и источники

финансирования Программы

329030,25 тысячи рублей - всего, в том числе средства областного бюджета - 329030,25 тысячи рублей

Ожидаемые конечные

результаты реализации

Программы

снижение (по сравнению с показателями 2005 года) следующих относительных показателей:

- количество ДТП на 10 тыс. транспортных средств- на 8-10 процентов;

- количество пострадавших на 100 тыс. населения - на 5 - 7 процентов;

- количество ДТП на 10 тыс. км автодорог - на 7-9 процентов;

- тяжесть последствий ДТП - на 10-12 процентов.

Ответственное лицо для контактов

начальник управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Ярославской области

Ильин А.В., тел. 30-77-60

Общая потребность в ресурсах

(В редакции постановления Администрации ЯО от 23.08.2007 № 242 (ru76000200700652))

Наименование

ресурсов

Потребность (тыс.рублей)

всего

в том числе по годам

2007-2008

2009-2012

Финансовые ресурсы:

329030,25

65969,0

263061,25

- областной бюджет

329030,25

65969,0

263061,25

- внебюджетные источники

*

*

*

* - объем средств, выделяемых за счет внебюджетных источников, устанавливается исполнителями ежегодно.

I. Содержание проблемы

Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических задач общегосударственного значения.

Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Анализ динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма остается достаточно высоким и имеет тенденцию к росту.

В 2005 году в Ярославской области произошло около 2,5 тысяч ДТП, в которых более 350 человек погибли. По сравнению с 2000 годом количество ДТП возросло на 52,8 процентов, погибших - на 10,5 процентов. За 6 месяцев 2006 года в области зарегистрировано 969 ДТП, в которых 129 человек погибли и 1148 получили ранения, что на 3,5 процента больше, чем за аналогичный период предшествующего года. Всего за последние шесть лет в результате ДТП погибли свыше 2,1 тысячи человек. Ежегодно количество транспортных средств в области увеличивается на 10 тысяч единиц.

Начиная с 2000 года устойчиво растут такие относительные показатели аварийности, как количество ДТП на 10 тысяч единиц транспортных средств (с 60,9 в 2000 году до 84,6 в 2005 году) и количество пострадавших на 100 тысяч жителей (со 150,1 в 2000 году до 243,6 в 2005 году).

Основными видами ДТП в Ярославской области являются наезд на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертей (77,9 процентов) всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения (далее - ПДД) водителями транспортных средств. Около четверти всех происшествий (22,1 процентов) связаны с нарушением ПДД пешеходами. Каждое десятое ДТП совершено водителем, находившимся в состоянии опьянения. Около четверти происшествий происходит из-за неудовлетворительного состояния проезжей части.

Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 75 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.

Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 6 лет количество пешеходов, погибших в результате ДТП, увеличилось более чем на 20 процентов. Всего за этот период погибли свыше 550 и ранены свыше 2,6 тысяч пешеходов.

Основным факторам, определяющими причины высокого уровня аварийности и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации, являются:

постоянно возрастающая мобильность населения;

уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;

массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, отсутствие должной моральной ответственности за последствия невыполнения требований ПДД;

низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, низкая личная дисциплинированность, невнимательность и небрежность.

Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают особо тяжелые травмы. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин высокой смертности пострадавших.

Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые в настоящее время меры не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области.

Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий по формированию эффективных механизмов взаимодействия Администрации области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.

II. Основные цели и задачи Программы

Целями Программы является обеспечение безопасности жизни, Здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий и их законных прав на безопасные условия движения на дорогах области. Сокращение погибших в результате ДТП, количества самих ДТП позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.

Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:

повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения;

совершенствование системы управления дорожным движением, в том числе путем внедрения современных методов организации движения, применения сертифицированных технических средств и автоматизированных систем, направленных на устранение мест концентрации ДТП и улучшение дорожных условий;

развитие и совершенствование системы по формированию безопасного поведения участников дорожного движения;

развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;

сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;

усиление контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов;

материально-техническое укрепление органов, осуществляющих контроль и надзор за дорожным движением.

В рамках реализации Программы планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:

создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;

совершенствование системы лицензирования в сфере подготовки водителей;

подготовка предложений по повышению качества подготовки водителей в автошколах;

создание региональной информационной базы данных о водителях транспортных средств, привлеченных к административной ответственности за нарушение ПДД;

усиление профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации ДТП;

предотвращение дорожных заторов, строительство дорожных развязок, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, запрещение стоянок в местах интенсивного движения, организация стоянок транспортных средств (в том числе многоэтажных), применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.) и автоматизированных систем управления движением;

строительство и обустройство пешеходных переходов;

увеличение объема работ по строительству современных автодромов для подготовки водителей, решение вопросов выделения земельных участков для их строительства;

совершенствование механизма оперативного доведения информации о ДТП до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий;

техническое перевооружение ГИБДД, в том числе оснащение стационарных постов дорожно-патрульной службы ГИБДД средствами оказания первичной медицинской помощи.

III. Сроки и этапы реализации целевой программы.

Реализация Программы намечена на 2007 - 2012 годы и будет осуществляться в 2 этапа: I этап - 2007 - 2008 годы; II этап - 2009 - 2012 годы.

(Таблица введена постановлением Администрации ЯО от 23.08.2007 № 242 (ru76000200700652))

Целевые индикаторы

Показатель

за 2007 год

Показатель

за 2008 год

Показатель

за 2009-2012 год

Снижение (по сравнению с показателями 2005 года):

- количество ДТП на 10 тысяч

транспортных средств

3%

5%

8-10%

- количество ДТП на 10 тысяч

километров автодорог

2,5-3%

4%

7-9%

- количество пострадавших на

100 тысяч населения

2-2,5%

3-4%

5-7%

- тяжести последствий ДТП

3%

5%

10-12%

IV. Основные направления реализации Программы

1. Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности

В рамках данного направления Программы предполагается снизить уровень аварийности за счет повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения.

Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование системы эффективного взаимодействия контрольно-надзорных органов за дорожным движением и предполагает: разработку и утверждение нормативно-правовых и организационных документов по совершенствованию системы контроля и надзора в сфере безопасности дорожного движения; выявление и устранение условий возникновения ДТП; широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением ПДД и фиксации обстановки на местах ДТП, приборов и средств диагностики при контроле дорожного движения, укрепление дисциплины участников дорожного движения, совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, а также совершенствование профилактической работы.

2. Совершенствование системы управления дорожным движением

Данное направление предусматривает реализацию комплекса мер по совершенствованию организации дорожного движения, направленных на улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации ДТП.

Комплекс мер по совершенствованию организации и повышению безопасности дорожного движения включает в себя мероприятия по обеспечению безопасных условий движения в городах, населенных пунктах и на автодорогах области и предполагает строительство и реконструкцию дорожных заграждений, обустройство пешеходных переходов и пешеходных дорожек, оптимальное размещение остановочных площадок маршрутного транспорта, введение зональных ограничений скорости, ввод и реконструкцию искусственного освещения на улично-дорожной сети.

3. Развитие и совершенствование системы по формированию безопасного поведения участников дорожного движения

Данное направление предусматривает осуществление комплекса мер по формированию безопасного поведения участников дорожного движения с использованием средств массовой информации.

Реализация данного направления Программы включает в себя организацию регулярных радио- и телепередач рекламного и информационно-пропагандистского характера по вопросам организации и обеспечения безопасности движения; выступлений руководителей и должностных лиц ГИБДД с разъяснениями состояния аварийности и мер, принимаемых для ее снижения; организацию и проведение с использованием средств массовой информации специальных пропагандистских кампаний по формированию общественного мнения и соблюдению ПДД.

Особое внимание планируется уделить детям и подросткам, как наиболее незащищенным участникам дорожного движения. Внедрение новых, более эффективных форм и методов обучения и воспитания транспортной культуры детей и подростков, создание базовых образовательных учреждений должно обеспечить активное овладение знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах и улицах. Организация и проведение регулярных слетов юных инспекторов движения, детских смотров-конкурсов по безопасности дорожного движения, создание на областном и районном уровнях юношеских автошкол, иных спортивно-технических автомотоклубов и секций позволит снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма.

Осуществление этих и других мер должно обеспечить пристальное внимание населения к проблеме безопасности дорожного движения, общественную поддержку проводимых мероприятий и формирование стандартов безопасного поведения у основной массы участников дорожного движения.

4. Материально-техническое и кадровое укрепление органов, осуществляющих контроль и надзор за дорожным движением

Целевое финансирование мероприятий Программы позволит повысить техническую оснащенность контрольно-надзорных органов, в том числе подразделений ГИБДД, и довести оснащенность дорожно-патрульной службы ГИБДД патрульными автомобилями и оперативно-техническими средствами до установленных норм.

Составной частью данного направления является создание условий, направленных на улучшение обслуживания населения, путем выделения помещений и земельных участков для размещения регистрационно-экзаменационных подразделений и подразделений, осуществляющих контроль за техническим состоянием транспортных средств; использования дорожных лабораторий, технических средств видеофиксации нарушений ПДД, средств весового контроля автотранспорта; создания необходимого количества пунктов наркологического контроля для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

V. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

По расчетам специалистов ДТП наносят экономике России значительный ущерб, составляющий в последние 4 года 2,2 - 2,6 процента валового внутреннего продукта страны (в 2004 году ущерб составил 369 млрд. рублей, в том числе в результате гибели и ранения людей - 227,7 млрд. рублей).

На долю Ярославской области приходится около одного процента всех ДТП, зарегистрированных в Российской Федерации; экономический ущерб от них составил свыше 3 млрд. рублей, в том числе около 2 млрд. рублей - от гибели и ранения людей. В результате реализации Программы ожидается снижение количества погибших на 100 человек и ДТП с пострадавшими - на 400 ДТП. Прогнозируемый социально-экономический эффект намеченных мероприятий - 438,9 млн. рублей.

Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении к Программе

VI. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации целевой программы.

Программные мероприятия реализуются в установленном порядке исполнителями Программы. Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет комиссия по безопасности дорожного движения при Администрации области.

Финансирование Программы осуществляется департаментом финансов Ярославской области в установленном порядке в объёмах, предусмотренных областным бюджетом на соответствующий год.

Контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик в соответствии с действующим порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

Исполнители Программы ежегодно, до 01 февраля, представляют в установленном порядке государственному заказчику Программы и комиссии по безопасности дорожного движения при Администрации области отчет о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования бюджетных и других средств в истекшем году.

VII. Перечень программных мероприятий

(В редакции постановления Администрации ЯО от 30.05.2007 № 176

постановления Администрации ЯО от 23.08.2007 № 242 (ru76000200700652))



п/п

Наименование

мероприятия

(в установленном порядке)

Срок исполнения (год)

Объем финансирования

(в тыс. руб.)

Источник финансирования

(в установленном порядке)

Исполнитель

(в установленном порядке)

1

2

3

4

5

6

1. Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности

1.1.

Разработка и принятие нормативных, правовых актов по вопросам совершенствования функционирования транспортного комплекса области, создания качественных и безопасных условий предоставления транспортных услуг населению

2007-2012

*

*

*

Управление ГАДН по Ярославской области департамент промышленности и транспорта Ярославской области

1.2.

Организация взаимодействия заинтересованных ведомств и учреждений по вопросам совершенствования подготовки, переподготовки и повышения качества обучения водителей транспортных средств, осуществления межведомственного и ведомственного контроля за образовательными учреждениями

2007-2012

*

*

*

департамент образования Ярославской области, Управление ГАДН по Ярославской области,

управление ГИБДД УВД по Ярославской области

1.3.

Создание филиалов государственного учреждения Ярославской области «Поисково-спасательный отряд» в форме поисково-спасательных подразделений в

г. Угличе, г. Мышкине, г. Данилове,

г. Гаврилов-Яме, п. Туношна

2007-2012

*

*

*

ГУ Ярославской

области «Поисково-спасательный отряд»

1.4.

Проведение мероприятий по повышению квалификации и периодической аттестации руководителей и специалистов предприятий и организаций всех форм собственности, осуществляющих перевозочную деятельность

2007-2012

*

*

*

предприятия и организации, осуществляющие перевозочную деятельность, Управление ГАДН по Ярославской области, департамент промышленности и транспорта Ярославской области

1.5.

Учет работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей с введением сервисных книжек для владельцев транспортных средств, осуществляющих лицензионную перевозочную деятельность, но не имеющих соответствующей ремонтно-технической базы

2007-2012

*

*

*

предприятия и организации, осуществляющие перевозочную деятельность, Управление ГАДН по Ярославской области

1.6.

Обучение водителей, осуществляющих перевозки пассажиров и опасных грузов, специальным правилам

2007-2012

*

*

*

предприятия и организации, осуществляющие перевозочную деятельность, Управление ГАДН по Ярославской области

1.7.

Организация обучения:

- водителей пассажирского транспорта общего пользования по 20-часовой программе обучения

- водителей-наставников организаций пассажирского транспорта общего пользования

2008

2009-2012

2008

2009-2012

600

2400

200

800

областной бюджет

департамент промышленности и транспорта Ярославской области, предприятия пассажирского транспорта общего пользования, Управление ГАДН по Ярославской области

1.8.

Подготовка специалистов по безопасности дорожного движения и профессиональной компетентности на автомобильном транспорте организаций пассажирского транспорта общего пользования

2008

2009

500

500

областной бюджет

департамент промышленности и транспорта Ярославской области, предприятия пассажирского транспорта общего пользования, Управление ГАДН по Ярославской области

1.9.

Организация и проведение обучения водителей школьных автобусов по программе безопасности перевозки детей

2008

2009-2012

40

200

областной бюджет

департамент промышленности и транспорта Ярославской области

1.10.

Обучение водителей, сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП

2007-1012

*

*

*

предприятия и организации, осуществляющие перевозочную деятельность

1.11.

Создание на базе ГОУ НПО ЯО ПУ № 24 (г. Ярославль) областного ресурсного центра начального профессионального образования для подготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств

2008

2009

1,25

0,75

областной

бюджет

департамент образования Ярославской области

1.12.

Оборудование автобусов с числом мест более 20 и изготовленных после 01.01.1998, используемых на междугородних автобусных маршрутах, специальными контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути, скорости движения, времени работы и отдыха водителя (тахографами)

2007-2012

*

*

*

предприятия и организации, осуществляющие перевозочную деятельность, Управление ГАДН по Ярославской области

1.13.

Проведение обучения медицинских работников организаций, осуществляющих перевозочную деятельность, по программе «Предрейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств»

2007-2012

*

*

*

предприятия и организации, осуществляющие перевозочную деятельность, департамент здравоохранения и фармации Администрации области

1.14.

Подготовка медицинского персонала муниципальных учреждений по программе «Медицинское освидетельствование водителей транспортных средств на состояние опьянения»

2007-2012

*

*

*

департамент здравоохранения и фармации Администрации области

2.Совершенствование системы управления дорожным движением на внутриобластной сети автомобильных дорог, находящихся в собственности Ярославской области

2.1.

Установка дорожных ограждений в опасных местах:

1000 погонных метров

4000 погонных метров

2008

2009-2012

2900

14750

областной бюджет

2.1.

2.2.

Устройство линий наружного освещения:

400 метров

400 метров

1600 метров

2007

2008

2009-2012

1350

1400

6000

областной бюджет

2.2.

2.3.

Нанесение линий дорожной разметки:

1500 километров

6000 километров

2008

2009-2012

12075

67000

областной бюджет

2.3.

2.4.

Установка пешеходных ограждений:

400 погонных метров

400 погонных метров

1600 погонных метров

2007

2008

2009-2012

300

345

1900

-»«-

-»«-

2.5.

Устройство регулируемых пешеходных переходов:

2 шт.

2 шт.

2007

2008

800

920

областной бюджет

департамент дорожного хозяйства Ярославской области

2.6.

Устройство светофорных объектов:

1 шт.

1 шт.

4 шт.

2007

2008

2009-2012

1100

1100

5500

областной бюджет

департамент дорожного хозяйства Ярославской области

2.7.

Установка, замена дорожных знаков:

2000 шт.

8000 шт.

2008

2009-2012

4600

25600

областной бюджет

департамент дорожного хозяйства Ярославской области

2.8.

Установка сигнальных столбиков:

1500 шт.

6000 шт.

2008

2009-2012

1100

5600

областной бюджет

департамент дорожного хозяйства Ярославской области

2.9.

Расширение проезжей части автодорог на кривых малого радиуса:

2000 квадратных метров

8000 квадратных метров

2008

2009-2012

2000

10210

областной бюджет

департамент дорожного хозяйства Ярославской области

2.10.

Устройство искусственных неровностей:

3 шт.

3 шт.

12 шт.

2007

2008

2009-2012

4050

4290

21890

областной бюджет

департамент дорожного хозяйства Ярославской области

2.11.

Разработка проектов дислокаций дорожных знаков и разметки:

200 км

800 км

2008

2009-2012

1100

5610

областной бюджет

департамент дорожного хозяйства Ярославской области

2.12.

Укрепление обочин асфальто-бетонной крошкой:

15000 квадратных метров

60000 квадратных метров

2008

2009-2012

1340

6830

областной бюджет

департамент дорожного хозяйства Ярославской области

3. Развитие и совершенствование системы по формированию безопасного поведения

участников дорожного движения

3.1.

Выпуск специальных телепередач и газет по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения (телепередачи «Перехват», газеты «Дорога. Транспорт. Пешеход»)

2008

2009-2012

1870

10400

областной бюджет

управление ГИБДД УВД по Ярославской области, ГТРК «Ярославия»

3.2.

Организация тематической наружной социальной рекламы (баннеры, перетяжки), размещение материалов в СМИ (видеоролики, клипы), в общественном транспорте и других зрелищных местах

2008

2009-2012

29

160

областной бюджет

управление ГИБДД УВД по Ярославской области, редакции областных СМИ, Ярославская областная организация Союза журна-листов России

3.3.

Проведение конкурсов, акций направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма

2007

2008

2009-2012

50

58

320

областной

бюджет

департамент образования Ярославской области, управление ГИБДД УВД по Ярославской области

3.4.

Создание центров (автогородков) по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах и оборудование их необходимыми средствами обучения.

2007-2012

*

департамент образования Ярославской области

3.5.

Приобретение, издание и тиражиро-вание учебно-методических пособий по предупреждению детского

дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения для образовательных учреждений области

2007

2008

2009-2012

50

115

640

областной

бюджет

департамент образования

Ярославской области,

управление ГИБДД УВД по Ярославской области

3.6.

Выпуск литературы, печатной и сувенирной продукции (детских книг, часов, футболок, ручек, открыток) с тематикой безопасности дорожного движения для распространения среди участников дорожного движения

2008

2009-2012

180

640

областной бюджет

управление ГИБДД УВД по Ярославской области

3.7.

Приобретение и распространение световозвращающих приспособлений среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учащихся младших классов общеобразовательных учреждений

2007

2008

2009-2012

45

52

285

областной

бюджет

департамент образования Ярославской области, управление ГИБДД УВД по Ярославской области

3.8.

Проведение ежегодного областного конкурса юных велосипедистов, обеспечение участия команды победителя во Всероссийском кон-курсе юных инспекторов движения «Безопасное колесо»

2007

2008

2009-2012

100

172

960

областной

бюджет

департамент образования

Ярославской области,

управление ГИБДД УВД по Ярославской области

3.9.

Оформление учебной и детской литературы, предметов детского обихода наклейками и этикетками с использованием креатива и слоганов пропагандирующих безопасное поведение на дорогах

2007

2008

2009-2012

10

11

64

областной

бюджет

департамент образования Ярославской области, управление ГИБДД УВД по Ярославской области

3.10.

Создание кружков «Юных инспекторов движения» (ЮИД) в общеобразовательных учреждениях области

2007-2012

*

департамент образования Ярославской области

3.11.

Организация подписки на газету «Добрая дорога детства» в общеобразовательных учреждениях области

2007-2012

*

департамент образования Ярославской области

3.12.

Создание «уголков» по безопасности дорожного движения в младших классах общеобразовательных учреждений области, оснащение их необходимыми средствами

2007-2012

*

департамент образования Ярославской области

3.13.

Создание автогородка на базе ГОУ ЯО «Центр детей и юношества»

2007

1350

областной

бюджет

департамент образования

Ярославской области,

управление ГИБДД УВД по Ярославской области

3.14.

Проведение Всероссийского конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо»

2007

3000

областной бюджет

департамент образования Ярославской области,

ГОУ ЯО «Центр детей и юношества»,

управление ГИБДД УВД по Ярославской области

4. Материально-техническое оснащение контрольно-надзорных органов

4.1.

- Утратил силу: постановление Администрации ЯО от 30.05.2007 № 176

4.2.

- Утратил силу: постановление Администрации ЯО от 30.05.2007 № 176

4.3.

- Утратил силу: постановление Администрации ЯО от 30.05.2007 № 176

4.4.

Приобретение:

- автомобилей первой помощи (АПП) для оказания своевременной помощи пострадавшим в результате ДТП

(4 автомобиля)

- стационарных автомобильных радиостанций (4 единицы)

- переносных радиостанций с зарядными устройствами (8 единиц)

2008

2009-2012

2008

2009-2012

2008

2009-2012

1100

3300

13,1

39,3

7,4

22,2

областной

бюджет

государственное учреждение Ярославской области «Поисково-спасательный

отряд» ГУ МЧС России по Ярославской области

4.5.

Оснащение подразделений ГИБДД области:

- автоматическими средствами контроля и надзора за соблюдением ПДД (100 единиц)

- специальным транспортом, оборудованными средствами контроля и выявления правонарушений, в т.ч. средствами связи, оперативно-техническими средствами (200 единиц)

- автомобилями и техническими средствами для приема у граждан экзаменов на получение водительских прав (10 автомобилей, 3 мотоцикла)

2008

2009-2012

2008

2009-2012

2008

2009-2012

2930

8160

11500

60000

980

3280

областной бюджет

управление ГИБДД УВД по Ярославской области

4.6.

- Утратил силу: постановление Администрации ЯО от 30.05.2007 № 176

4.7.

- Утратил силу: постановление Администрации ЯО от 30.05.2007 № 176

* - объем средств за счет внебюджетных источников, устанавливаются ежегодно исполнителями.

Конкретный перечень объемов по п. 2.1. - 2.7, 2.9 - 2.12 программных мероприятий устанавливается ежегодно департаментом дорожного хозяйства Ярославской области.

Сокращения, используемые в Программе:

ВОА - Всероссийское общество автомобилистов

ГАДН - Государственный автодорожный надзор по Ярославской области

ГИБДД УВД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения Управления внутренних дел

ГОУ ЯО - государственные образовательные учреждения Ярославской области

ГОУ НПО ЯО - государственные образовательные учреждения начального профессионального образования Ярославской области

ГТРК - Государственная телерадиокомпания

ГУ МЧС России - Главное управление МЧС России по Ярославской области

ДПС - дорожно-патрульная служба

ДТП - дорожно-транспортное происшествие

МО - муниципальное образование

ПДД - Правила дорожного движения

ПУ - профессиональное училище

РОСТО - Российская оборонная спортивно-техническая организация

Приложение

к Программе

Методика

оценки эффективности федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области в 2007 - 2012 годах»

Эффективность реализации программы оценивается государственным заказчиком в установленные сроки отчетности путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Показатель эффективности рассчитывается по формуле:

(Xi тек - Xi начальн)

Ki ------------------------------

(Xi план - Xi начальн)

R = ------------------------------------------ х 100%

(Fтек / Fплан)

где:

Хi начальн -

значение I-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации программы;

Хi план -

плановое значение показателя;

Хi тек -

текущее значение показателя;

F план -

плановая сумма финансирования по программе;

F тек -

сумма финансирования на текущую дату;

Кi -

Весовой коэффициент I-го параметра, устанавливаемый заказчиком на этапе разработки программы.

Для расчета эффективности реализации программы используются следующие весовые коэффициенты параметров:

- количество ДТП на 10 тыс. транспортных средств- 0,15;

- количество пострадавших на 100 тыс. населения - 0,3;

- количество ДТП на 10 тыс. км. автодорог - 0,15;

- тяжесть последствий ДТП - 0,4.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские вести" № 61 от 06.10.2006
Рубрики правового классификатора: 160.040.020 Безопасность дорожного движения (см. также 090.070.130), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать