Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2009г.
Номер документа: ru04000200900485
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



             

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 29 СЕНТЯБРЯ 2009 ГОДА № 369

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Изменения в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201100512 (от 30.05.2011 № 258)

НГР ru04000201100798 (от 11.09.2012 № 522)

НГР ru04000201400528 (от 23.07.2014 № 339)

НГР ru04000201600455 (от 07.06.2016 № 241)

НГР ru04000201700903 (от 05.12.2017 № 567)

НГР ru04000201800053 (от 01.02.2018 № 59)

В целях создания необходимых условий для обеспечения конституционного права детей-инвалидов на получение образования в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Республики Бурятия постановляет:

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 23.07.2014 № 339

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Бурятия.

2. Министерству образования и науки Республики Бурятия (Дамдинов А.В.):

2.1. Возложить в установленном порядке на государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Республиканский центр образования» функции по организации дистанционного образования детей-инвалидов в Республике Бурятия, в том числе внести необходимые изменения в учредительные документы, в штатное расписание учреждения.

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 23.07.2014 № 339

Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 07.06.2016 № 241

Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 05.12.2017 № 567

2.2. Осуществлять координацию и организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Бурятия.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

В.В.Наговицын

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 29.09. 2009 № 369

Положение

об организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Бурятия

В ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201100512 (от 30.05.2011 № 258)

НГР ru04000201100798 (от 11.09.2012 № 522)

НГР ru04000201400528 (от 23.07.2014 № 339)

НГР ru04000201700903 (от 05.12.2017 № 567)

НГР ru04000201800053 (от 01.02.2018 № 59)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок и условия организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Бурятия.

1.2. Правовую основу организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому (далее - дети-инвалиды), составляют Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 23.07.2014 № 339

Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 01.02.2018 № 59

2. Организация деятельности центра дистанционного образования детей-инвалидов

2.1. Функции по организации дистанционного образования детей-инвалидов в Республике Бурятия осуществляет государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Республиканский центр образования» (далее - Центр).

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 23.07.2014 № 339

2.2. В уставе и локальных актах Центра должны быть закреплены соответствующие положения, касающиеся организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе для детей-инвалидов.

3. Организация образовательного процесса по дистанционной форме обучения детей-инвалидов

3.1. Обучающимися по дистанционной форме являются дети-инвалиды, обучающиеся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования, которые могут обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе не имеющие медицинских противопоказаний для работы с компьютером.

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 23.07.2014 № 339

В данную категорию включаются в том числе дети, нуждающиеся в обучении по адаптированным образовательным программам.

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 23.07.2014 № 339

В данную категорию включаются в том числе совершеннолетние инвалиды, продолжающие обучение по программам профессионального образования.

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 11.09.2012 № 522

3.2. Комплектование классов (групп) для организации дистанционного обучения детей-инвалидов осуществляется с согласия родителей (законных представителей) детей при наличии рекомендаций, содержащихся в соответствующем заключении психолого-медико-педагогической комиссии или психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации, либо в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, разрабатываемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - рекомендации специалистов).

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 23.07.2014 № 339

3.3. Дистанционное обучение детей-инвалидов осуществляется индивидуально или в малых группах (до 2 человек).

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 30.05.2011 № 258

3.4. Дистанционное обучение детей-инвалидов должны осуществлять педагогические работники, обладающие необходимыми знаниями в области особенностей психофизического развития детей-инвалидов различных категорий, а также в области методик и технологий организации образовательного процесса для таких детей в очной и дистанционной формах.

3.5. Возможны следующие модели организации дистанционного обучения детей-инвалидов.

Дистанционное обучение может осуществляться непосредственно Центром. В этом случае обучающиеся зачисляются в Центр в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования. Обучение детей осуществляется педагогическими работниками, состоящими в штате Центра или работающими в Центре по совместительству.

Возможна организация дистанционного обучения на базе образовательной организации по месту жительства обучающегося. Центр при этом обеспечивает методическое сопровождение деятельности образовательной организации по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, включая предоставление доступа к образовательным ресурсам и организацию консультативно-методической помощи в дистанционной форме.

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 23.07.2014 № 339

3.6. Для организации дистанционного обучения обеспечивается подключение мест проживания детей-инвалидов и рабочих мест учителей к сети Интернет, а также оснащение их и Центра комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов (далее - комплект оборудования).

3.7. Комплект оборудования передается участникам образовательного процесса (детям и педагогическим работникам) на договорной основе во временное безвозмездное пользование.

В отношении комплекта оборудования, передаваемого несовершеннолетним обучающимся, соответствующий договор заключается с их родителями (законными представителями).

Комплект оборудования передается обучающимся для получения среднего общего или профессионального образования на определенный срок (до завершения обучения по образовательным программам общего образования, в том числе для использования оборудования при получении среднего профессионального и высшего образования).

Детям-инвалидам и совершеннолетним инвалидам, поступившим в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, оборудование передается при наличии документов, подтверждающих их поступление и обучение в соответствующей образовательной организации.

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 11.09.2012 № 522

Абзацы 3,4 в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 23.07.2014 № 339

3.8. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей.

3.9. Министерство образования и науки Республики Бурятия самостоятельно определяет количество учебных часов и нормативы затрат на организацию надомного обучения детей-инвалидов в объеме, позволяющем обеспечить качественное образование и коррекцию недостатков ребенка.

При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.

Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей-инвалидов, должно соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам.

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 23.07.2014 № 339

3.10. Для детей, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательной организации, наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому организовываются занятия в помещениях образовательной организации (индивидуально или в малых группах).

Абзац в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 23.07.2014 № 339

При наличии возможности обеспечивается участие детей-инвалидов вместе с другими детьми в воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях.

3.11. Особенности организации образовательного процесса для каждого обучающегося, включая объем его учебной нагрузки, а также соотношение объемов проведенных занятий с использованием дистанционных образовательных технологий и занятий, проведенных путем непосредственного взаимодействия учителя с обучающимся, определяются индивидуально на основании рекомендаций специалистов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-портал Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru от 07.06.2016, Бурятия № 182 от 03.10.2009 стр.7, Официальный вестник № 101
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.050 Формы получения образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать