Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2011г.
Номер документа: RU27000201101093
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2011 года № 319-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

{утратило силу: постановление Правительства Хабаровского края от 09.07.2015 №182-пр}

{Изменения в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 20.12.2012 №453-пр}

в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 12.04.2013 №85-пр

в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 27.12.2013 №467-пр;

в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 16.07.2014 №229-пр}

В соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 18 февраля 2011 г. № 89-р "О вопросах структуры органов исполнительной власти Хабаровского края" Правительство края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемое Положение о министерстве экономического развития и внешних связей Хабаровского края.

Признать утратившими силу постановления Правительства Хаба­ровского края:

от 10 июня 2005 г. № 72-пр "Об утверждении Положения о министер­стве экономического развития и внешних связей Хабаровского края";

от 27 ноября 2008 г. № 282-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве экономического развития и внешних связей Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 10 июня 2005 г. № 72-пр";

от 29 июля 2009 г. № 220-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве экономического развития и внешних связей Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 10 июня 2005 г. № 72-пр";

от 22 сентября 2010 г. № 264-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве экономического развития и внешних связей Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 10 июня 2005 г. № 72-пр";

от 06 декабря 2010 г. № 341-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве экономического развития и внешних связей Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 10 июня 2005 г. №72-пр.

Губернатор,

Председатель Правительства края

В.И. Шпорт

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Хабаровского края

от 29.09.2011 №319-пр

ПОЛОЖЕНИЕ

о министерстве экономического развития и внешних связей Хабаровского края

1. Общие положения

1.1. Министерство экономического развития и внешних связей Хабаровского края (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край), осуществляющим разработку, координацию и реализацию социально-экономической, внешнеэкономи­ческой и территориальной политики края, включая определение направлений экономического развития, механизмов и методов эффективного регули­рования экономики, создание условий для развития инвестиционной деятельности, обеспечивающих комплексное развитие края, рост благосостоя­ния его жителей.

1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом края, законами края, постановлениями и распоряжениями Губернатора края, Правительства края, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти края, аппаратом Губернатора и Правительства края, федеральными органами исполнительной власти и их терри­ториальными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории края и за его пределами.

При осуществлении своей деятельности Министерство взаимодействует с дипломатическими и торговыми представительствами Российской Федера­ции за рубежом, органами власти зарубежных стран.

1.4. Министерство является юридическим лицом, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчи­ком в судах, имеет лицевые счета и печать с изображением герба края, штампы и бланки.

1.5. Место нахождения Министерства: 680002, г. Хабаровск, ул. Му­равьева-Амурского, д. 19.

2. Основные задачи Министерства Основными задачами Министерства

являются:

2.1. Определение направлений и приоритетов социально-экономического и территориального развития края, подготовка связанных с ними прогнозов, стратегий, программ, а также обоснование направления, показателей и критериев работы органов исполнительной власти края, обеспечивающих создание благоприятных условий в экономике, реализацию потенциала эконо­мического роста края и повышение качества жизни населения края.

2.2. Формирование условий для оптимизации структуры экономики края и ее пространственной конфигурации, расширение налогооблагаемой базы и привлечение дополнительных источников пополнения краевого бюджета за счет диверсификации структуры экономики и развития новых экономических направлений.

2.3. Обеспечение стабильного экономического роста региона за счет повышения эффективности международной, межрегиональной и региональ­ной кооперации и реализации сравнительных преимуществ края, а также содействие органам местного самоуправления муниципальных образований края в осуществлении структурных реформ и повышении эффективности муниципального сектора экономики.

2.4. Стимулирование и обеспечение условий для развития конкурен­ции, инициативы в сфере производства товаров и услуг, торговли в условиях единого экономического пространства, включая создание условий для раз­вития малого и среднего предпринимательства.

2.5. Создание условий для привлечения частных отечественных, ино­странных инвесторов и государственных инвестиций в экономику края, обеспечение развития инвестиционного процесса на территории края, а также повышение инвестиционной привлекательности края.

2.6. Стимулирование развития региональной инновационной системы на основе эффективного взаимодействия науки, бизнеса, власти и институтов инновационной инфраструктуры, защиты и вовлечения в хозяйственный оборот интеллектуальной собственности.

2.7. Стимулирование эффективного взаимодействия и партнерства публичной власти и частного бизнеса, направленного на развитие экономи­ки, социальной сферы и снятие административных барьеров, инфраструктурных ограничений в развитии бизнеса на территории края.

2.8. Определение на территории края политики в сфере демографии, рынка труда, трудовой миграции, формирования доходов населения, обеспечивающих достойный уровень жизни на территории края.

2.9. Формирование и реализация мобилизационного плана экономики края.

3. Функции Министерства

Министерство в соответствии с возложенными на него основными за­дачами выполняет следующие функции:

3.1. В сфере мониторинга и прогнозирования социально-экономического и территориального развития края, а также планирования основных направ­лений деятельности Правительства края по решению стратегических задач:

3.1.1. Осуществляет:

методическое руководство и координацию деятельности органов ис­полнительной власти края и органов местного самоуправления края по раз­работке стратегий (программ) и прогнозов социально-экономического раз­вития края, а также основных направлений деятельности Правительства края;

разработку и мониторинг реализации стратегий (программ) социально-экономического развития края, а также основных направлений деятель­ности Правительства края;

мониторинг и анализ развития ключевых секторов экономики края, связанных с ними отраслевых рынков края и ключевых для края внешнетор­говых рынков;

определение общих направлений политики в области населенческого потенциала, уровня и качества жизни населения края;

прогнозирование с участием министерств края, иных органов испол­нительной власти края, органов местного самоуправления края социально-экономического и территориального развития края, в том числе по отраслям и секторам экономики края;

разработку финансового баланса края, баланса денежных доходов и расходов населения края в разрезе городских округов и муниципальных районов края, баланса трудовых ресурсов по видам экономической деятельности и в разрезе городских округов и муниципальных районов края;

анализ и прогнозирование денежных доходов и расходов населения края, в том числе в разрезе городских округов и муниципальных районов края;

подведение итогов социально-экономического развития края;

подготовку и формирование материалов по экономическому обоснованию краевого бюджета на очередной год, сообщения о социально-экономическом положении и об основных направлениях деятельности Пра­вительства края;

анализ и выработку мер по оптимизации финансовых потоков в крае и отношений между бюджетами различных уровней.

3.1.2. Формирует:

систему стратегических целей, задач и приоритетов социально-экономического развития края для органов исполнительной власти края;

систему показателей для мониторинга реализации стратегий (про­грамм), плана социально-экономического развития края, оценки результа­тивности деятельности Правительства края;

систему индикативных показателей, характеризующих состояние и процессы социально-экономического развития края.

3.1.3. Готовит:

проект доклада Губернатора края во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. №1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Феде­рации";

{в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 12.04.2013 №85-пр}

ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства края, в том числе по вопросам, поставленным Законодательной Думой края, пред­ставляемый Губернатором края в Законодательную Думу края.

3.1.4. Проводит:

экспертизу и согласование концепций, планов мероприятий, про­грамм, основных направлений развития отраслей экономики и социальной сферы, разрабатываемых министерствами края, иными органами исполни­тельной власти края;

анализ, оценку и мониторинг показателей, отражающих развитие со­циальной инфраструктуры и обеспечение населения края объектами соци­альной сферы, состояние и развитие экономики отраслей социальной сферы, показателей, характеризующих уровень жизни населения в крае;

анализ уровня и качества жизни населения края;

мониторинг социальных последствий экономических стратегий и программ, структурных реформ.

3.1.5. Обосновывает величину прожиточного минимума на душу населения и по социально-демографическим группам населения в крае.

3.1.6. Разрабатывает предложения:

по реализации мероприятий развития видов экономической деятельности, развитию и модернизации производств, поддержке перспективных, развивающихся отраслей промышленности, расширению товарной структу­ры и услуг, обновлению производственного потенциала, внедрению иннова­ционных разработок, совершенствованию и развитию общественной инфра­структуры;

по созданию системы мер и механизмов, обеспечивающих увеличение доходной базы бюджета края;

по совершенствованию системы социальных стандартов и норм, действующих в крае, системы социальных пособий, компенсационных выплат и льгот.

3.2. В сфере государственной тарифной политики и развития инфра- структурных отраслей:

3.2.1. Участвует в разработке принципов и методов государственной тарифной и ценовой политики края, подготовке предложений по их совер­шенствованию.

3.2.2. Рассматривает и согласовывает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует го­сударство, и сетевых организаций на территории края и инвестиционные программы, которые утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации.

3.3. В сфере создания условий для развития инвестиционной деятельности:

3.3.1. Осуществляет:

формирование инвестиционной политики края;

разработку мероприятий по привлечению частных инвестиций в эко­номику, коммунальный и социальный сектор края, мер по стимулированию инвестиционной активности предприятий и организаций края, включая ис­пользование инструментов государственно-частного партнерства;

организацию взаимодействия органов исполнительной власти края с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с контроль­ными и надзорными органами, органами местного самоуправления края, иными организациями, по вопросам инвестиционной политики;

координацию взаимодействия министерств края, иных органов испол­нительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края с уполномоченными органами по управлению экономиче­скими зонами и хозяйствующими субъектами;

подготовку заявки на предоставление ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и других институтов развития.

3.3.2. Организует:

проработку предложений по созданию особых экономических зон в крае и подготовку заявок на участие в российском конкурсе по отбору зая­вок на их создание;

сопровождение процессов формирования особых экономических зон;

разработку комплекса мероприятий, обеспечивающих создание и раз­витие особых экономических зон, и перспективных планов их развития;

проведение семинаров, конференций, подготовку публикаций в сред­ствах массовой информации о ходе формирования особых экономических зон.

3.3.3. Готовит:

предложения по формированию благоприятного инвестиционного климата на территории края, в том числе за счет устранения правовых, ад­министративных, экономических и организационных барьеров в развитии инвестиционной деятельности на территории края;

предложения о видах краевой государственной поддержки инвестици­онной деятельности и механизмах их реализации;

необходимые обоснования и обращения в федеральные органы испол­нительной власти по решению задач, способствующих развитию особых экономических зон, в том числе по внесению изменений в федеральное за­конодательство.

3.3.4. Проводит:

мониторинг и анализ инвестиционных процессов на территории края; мониторинг и прогноз привлечения иностранных инвестиций в эко­номику края;

экспертизу инвестиционных проектов (бизнес-планов), претендующих на получение краевой государственной поддержки инвестиционной дея­тельности;

мониторинг за ходом реализации инвестиционных проектов, полу­чивших краевую государственную поддержку;

анализ эффективности краевой государственной поддержки инвести­ционной деятельности.

3.3.5. Готовит проекты инвестиционных соглашений, заключаемых между Правительством края и субъектами инвестиционной деятельности, реализующими приоритетные инвестиционные проекты края.

3.3.6. Организует сопровождение инвестиционных проектов, реали­зуемых или планируемых к реализации на территории края.

3.3.7. Оказывает:

консультационную, организационную и информационную поддержку субъектам инвестиционной деятельности;

методическую и консультационную помощь в сфере создания особых экономических зон.

3.3.8. Формирует перечень потенциальных резидентов особых эконо­мических зон и организует проведение системной работы по их привлече­нию.

3.3.9. Формирует и ведет:

единую базу данных инвестиционных проектов, реализуемых и пла­нируемых к реализации на территории края, в том числе с привлечением иностранных инвестиций;

базу данных свободных земельных участков и промышленных площа­док на территории края, предлагаемых для размещения объектов строитель­ства инвестиционных проектов.

3.3.10. Организует мероприятия по формированию инвестиционно- привлекательного имиджа края, включая подготовку информационных ма- териалов, характеризующих социально-экономическую ситуацию, произ- водственные и инвестиционные возможности, экспортный потенциал для проведения презентаций края, размещения на информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и публикации справочников, буклетов, рекламных проспектов, сборников, сувенирной продукции с символикой края.

3.4. В сфере реализации государственных целевых программ, адрес­ных инвестиционных программ:

3.4.1. Проводит:

экспертизу и согласование проектов краевых государственных про­грамм, долгосрочных краевых целевых программ;

мониторинг реализации долгосрочных краевых целевых программ и проектов;

мониторинг реализации мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории края;

анализ эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ;

мониторинг своевременности заключения министерствами края, ины­ми органами исполнительных власти края государственных контрактов (до­говоров), соглашений на финансирование объектов капитального строитель­ства края из федерального бюджета;

мониторинг поступления и освоения средств федерального бюджета на финансирование объектов капитального строительства края, в том числе на основании соглашений с федеральными органами исполнительной власти;

оценку эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств краевого бюджета при реализации инвестиционных про­ектов.

3.4.2. Формирует:

проект адресной инвестиционной программы края на основании пред­ложений министерств края, иных органов исполнительных власти края;

перечень долгосрочных краевых целевых программ, подлежащих фи­нансированию из краевого бюджета.

3.4.3. Координирует разработку предложений о распределении объема бюджетных ассигнований из краевого бюджета, направленных на капиталь­ные вложения, по государственным заказчикам (субъектам бюджетного пла­нирования).

3.4.4. Организует отбор долгосрочных краевых целевых программ для финансирования из краевого бюджета на очередной финансовый год.

3.4.5. Осуществляет:

подготовку бюджетных заявок и организацию их зашиты в федераль­ных органах исполнительной власти;

подготовку сводной информации (отчетов) о ходе финансирования и реализации объектов капитального строительства и иных мероприятий, включенных в государственные программы, федеральные целевые програм­мы и федеральную адресную инвестиционную программу на территории края.

3.4.6. Оказывает методическую помощь министерствам края, иным органам исполнительной власти края и органам местного самоуправления края в разработке государственных целевых программ и иных планово- прогнозных документов.

3.5. В сфере формирования и проведения территориальной политики, направленной на устойчивое комплексное социально-экономическое разви­тие края:

3.5.1. Определяет направления и приоритеты пространственного раз- вития края с учетом выделения территорий экономического роста, форми- рования межмуниципальных проектов развития, комплексных проектов развития, определения индикаторов развития городских округов и муници- пальных районов края.

3.5.2. Осуществляет:

оценку эффективности деятельности органов местного самоуправле­ния городских округов и муниципальных районов края;

подготовку сводного ежегодного доклада во исполнение Указа Прези­дента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";

комплексную оценку уровня социально-экономического развития го­родских округов и муниципальных районов края;

оказание методической помощи структурным подразделениям органов местного самоуправления муниципальных образований края;

методологическое сопровождение и мониторинг реализации страте­гий, концепций, программ и планов развития муниципальных образований края.

3.5.3. Организует обучающие семинары и стажировки для работников структурных подразделений органов местного самоуправления муниципальных образований края.

3.5.4. Участвует в разработке проекта схемы территориального плани­рования края, размещения производительных сил и планов их реализации.

3.5.5. Готовит:

предложения по государственной поддержке развития местного само­управления;

предложения по снижению уровня дифференциации социально-экономического развития муниципальных образований края с помощью механизмов социальной, бюджетной, тарифной политики;

заключения на проекты стратегий, концепций и программ социально-экономического развития муниципальных образований края по обращениям органов местного самоуправления края.

3.6. В сфере развития региональной инновационной системы оказывает содействие:

в участии субъектов научно-технической и инновационной деятельности в федеральных, региональных и международных программах и проектах поддержки научно-технической и инновационной деятельности;

в создании при высших учебных заведениях и научных организациях Хабаровского края "инновационных поясов" малых инновационных компаний;

в создании благоприятных экономических, правовых и организационных условий для развития инновационной деятельности хозяйствующих

субъектов края, а также реализации федеральных, региональных и отрасле­вых целевых программ и проектов, программ коммерциализации интеллек­туальной собственности.

3.7. В сфере государственной поддержки малого и среднего предпри- нимательства, развития конкуренции на региональных рынках:

3.7.1. Осуществляет:

разработку и реализацию механизмов стимулирования деловой актив­ности, поддержки предпринимательства;

разработку и реализацию краевых программ и проектов по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, развитию конкуренции на товарных рынках;

методическое руководство по разработке муниципальных программ и проектов по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства;

формирование инфраструктуры поддержки и развития малого и сред­него предпринимательства в крае и координацию ее функционирования;

взаимодействие с объединениями, союзами и ассоциациями предпри­нимателей и другими некоммерческими организациями по вопросам повышения социальной ответственности и «прозрачной» деятельности малого и среднего бизнеса;

разработку предложений и мероприятий по устранению необоснован­ных административных барьеров при развитии малого и среднего предпри­нимательства;

информационное обеспечение и сопровождение мероприятий, связанных с государственной поддержкой малого и среднего предпринимательства и развитием инфраструктуры поддержки предпринимательства.

3.7.2. Проводит:

мониторинг состояния развития малого и среднего предприниматель­ства, уровня предпринимательского климата и состояния конкурентной сре­ды на территории края;

оценку эффективности мер поддержки малого и среднего предприни­мательства, в том числе в разрезе городских округов и муниципальных рай­онов края.

3.7.3. Ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки края.

3.8. В сфере содействия внешнеэкономической деятельности и межре­гиональному сотрудничеству:

3.8.1. Осуществляет:

разработку внешнеэкономической политики края;

координацию взаимодействия министерств края, иных органов испол­нительной власти края с международными организациями;

координацию деятельности министерств края, иных органов исполни­тельной власти края по использованию технической и гуманитарной помощи, поступающей в край от правительств и организаций зарубежных стран;

подготовку и контроль выполнения договоров и соглашений о между­народных, внешнеэкономических и межрегиональных связях края, заключаемых от имени Правительства края;

рассмотрение проектов соглашений муниципальных образований края о внешнеэкономическом и приграничном сотрудничестве с территориаль­ными образованиями зарубежных государств;

информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности края;

организацию визитов в край внешнеэкономических и межрегиональных делегаций.

3.8.2. Участвует в разработке и реализации мероприятий по развитию экспортного потенциала.

3.8.3. Способствует развитию приграничного экономического сотруд­ничества и участию в пределах компетенции органов исполнительной власти края в формировании и развитии приграничной инфраструктуры на тер­ритории края.

3.9. В сфере реализации на территории края демографической и миграционной политики:

3.9.1. Определяет направления политики края в области демографии, трудовых ресурсов, миграции и рынка рабочей силы, создания и сохранения рабочих мест.

3.9.2. Осуществляет функции уполномоченного органа исполнитель­ной власти края по организации и координации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложе­ний по объемам квот на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятель­ности и квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу.

3.9.3. Координирует деятельность органов исполнительной власти края по формированию государственного заказа на подготовку и переподго­товку специалистов.

3.9.4. Готовит:

предложения по повышению эффективности кадровой политики;

предложения по определению квоты на выдачу иностранным гражда­нам разрешений на временное проживание в Российской Федерации с уче­том демографической ситуации в крае и возможностей края по обустройству иностранных граждан.

3.10. В сфере управления краевыми государственными предприятиями и учреждениями:

3.10.1. Осуществляет:

в отношении находящихся в ведении Министерства государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений (далее -подведомственные предприятия и подведомственные учреждения соответ­ственно) права Хабаровского края как учредителя подведомственных пред­приятий и подведомственных учреждений;

контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомствен­ных предприятий и подведомственных учреждений и целевым использова­нием закрепленного за ними имущества.

3.10.2. Утверждает:

уставы подведомственных предприятий и подведомственных учреж­дений и внесение изменений в них;

планы (программы) деятельности подведомственных предприятий;

бухгалтерскую отчетность и отчеты руководителей подведомственных предприятий.

3.10.3. Определяет порядок утверждения бюджетной сметы и планирование бюджетных ассигнований подведомственных учреждений.

3.10.4. Формирует и утверждает государственное задание подведом­ственных учреждений.

3.10.5. Принимает решение об отнесении имущества подведомствен­ных учреждений к особо ценному движимому имуществу и об исключении имущества из особо ценного движимого имущества по согласованию с ми­нистерством имущественных отношений края.

3.10.6. Согласовывает в соответствии с действующим законодатель­ством совершаемые подведомственными предприятиями и подведомствен­ными учреждениями сделки, в отношении которых федеральным законом установлена обязанность получения согласия учредителя.

3.10.7. Назначает на должность руководителей подведомственных предприятий и подведомственных учреждений, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры в установленном законодательством порядке, а также согласовывает прием на работу главных бухгалтеров подведомственных предприятий, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с ними.

3.11. В сфере мобилизационной подготовки и защиты государственной тайны:

3.11.1. Готовит проекты нормативных правовых актов Губернатора и Правительства края по вопросам мобилизационной подготовки экономики края, относящимся к сфере ведения Министерства.

3.11.2. Организует мобилизационную подготовку Министерства и раз­рабатывает документы мобилизационного планирования по подготовке к переводу и переводу Министерства на работу в условиях военного времени.

3.11.3. Разрабатывает и уточняет мобилизационный план экономики края на расчетный год и обеспечивает в пределах своих полномочий готовность экономики края к переводу и функционированию в условиях военного времени.

3.11.4. Осуществляет методическое руководство и координацию разработки мобилизационных планов отраслей экономики края и экономики муниципальных образований края на расчетный год.

3.11.5. Организует работу по воинскому учету и бронированию граж­дан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в Министерстве.

3.11.6. При объявлении мобилизации в пределах своих полномочий в установленном порядке организует перевод Министерства на работу в условиях военного времени и осуществляет контроль за выполнением мероприя­тий по мобилизационному плану экономики края на текущий расчетный год.

3.11.7. Организует защиту сведений, составляющих государственную тайну, и ведение секретного делопроизводства.

3.12. Разрабатывает мобилизационный план экономики края и проводит мероприятия по мобилизационной подготовке экономики края и экономики муниципальных образований края, включая методическое руководство по разработке плановых и других документов в области мобилизационной подготовки экономики края и экономики муниципальных образований края.

3.13. {Утратил силу в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 20.12.2012 №453-пр}

3.14. Участвует в разработке и реализации мер, связанных с несостоя­тельностью (банкротством) предприятий.

3.15. Принимает меры по развитию ипотечного жилищного кредито­вания населения края, в том числе формирует информационную базу данных и ведет единый краевой реестр граждан, получивших государственную поддержку при строительстве и приобретении жилья на условиях ипотеки.

3.16. Участвует в разработке мер по совершенствованию налоговой, бюджетной, денежной и страховой политики, системы негосударственного пенсионного обеспечения в крае.

3.17. Осуществляет регистрацию граждан - вкладчиков края, пострадавших от правонарушений на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации, проводит работу по предоставлению в Федеральный общественно-государственный фонд по защите прав вкладчиков и акционеров спи­сков граждан, имеющих право на получение компенсационных выплат.

3.18. Организует разработку и внедрение образовательных материалов (программ) по повышению финансовой грамотности населения края.

3.19. Участвует в разработке и контроле за выполнением соглашения между Правительством края, Хабаровским краевым объединением организаций профсоюзов и региональным объединением работодателей "Союз работодателей Хабаровского края".

3.20. Организовывает в крае конкурсы, форумы, конференции, выставки и другие мероприятия, в том числе межрегиональной и внешнеэкономической направленности, и принимает участие в аналогичных мероприятиях в других регионах Российской Федерации и за рубежом.

3.21. Обеспечивает работу краевых комиссий, советов, находящихся в ведении Министерства.

3.22. Осуществляет в установленной сфере деятельности Министерства функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд края.

3.23. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство функций.

3.23[1]. Является уполномоченным органом исполнительной власти края, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия, осуществляющим нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки регулирующего воздействия, а также иные функции в порядке, определяемом Правительством края.

3.23[2]. В порядке, установленном Правительством края, осуществляет взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации при подготовке мнения Правительства края при проведении оценки регулирующего воздействия разработанного федеральным органом исполнительной власти проекта нормативного правового акта.

{в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 27.12.2013 №467-пр}

3.23[3]. Является уполномоченным органом исполнительной власти края по содействию развитию конкуренции в крае.

{в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 16.07.2014 №229-пр}

3.24. Осуществляет иные функции в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности.

4. Права и обязанности Министерства

4.1. В целях выполнения возложенных полномочий в установленной сфере деятельности Министерство имеет право:

4.1.1. Координировать и существлять методическое руководство дея­тельностью министерств края, иных органов исполнительной власти края в части проведения единой экономической политики в крае.

4.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую для осуществления своих полномочий информацию от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, учреждений, пред­приятий и организаций всех форм собственности.

4.1.3. Взаимодействовать с государственными органами Российской Федерации и края, а также с органами местного самоуправления края.

4.1.4. В пределах своей компетенции принимать нормативные правовые акты, в том числе административные регламенты выполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, и иные акты организационно-распорядительного характера.

4.1.5. Осуществлять подготовку проектов законов края, правовых актов Губернатора и Правительства края.

4.1.6. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, к разработке проектов правовых актов, прогнозов, региональных программ социально-экономического развития края, экономической экспертизе и консультациям проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, отдельных ученых и специалистов.

4.1.7.Получать в установленном порядке:

- от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на тер­ритории края, независимо от их организационно-правовых форм, органов местного самоуправления муниципальных образований края информацию, необходимую для анализа социально-экономического развития края, а также информацию об экологических, демографических, социальных и иных про­цессах, затрагивающих интересы населения края;

- от территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю статистические материалы, необходимые для разработки проектов

4.1.8. Организовывать проведение совещаний, конференций, симпозиумов, семинаров и других мероприятий по проблемам социально-экономического развития края и другим вопросам, входящим в компетен­цию Министерства, с привлечением специалистов органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований края, государственных предприятий и учреждений, иных организаций.

4.1.9. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

4.1.10. Направлять предприятиям, учреждениям и организациям всех форм собственности предложения по их участию в мероприятиях, направленных на комплексное развитие края.

4.2. Министерство обязано:

4.2.1. Представлять отчет о своей деятельности Губернатору края и Правительству края.

4.2.2. Учитывать предложения министерств края, иных органов исполнительной власти края при подготовке социально-экономических программ и разработке проектов нормативных правовых актов края.

4.2.3. В пределах своей компетенции готовить в установленные сроки сводные информационно-аналитические материалы и представлять их в фе­деральные органы исполнительной власти.

4.2.4. Обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

5. Организация деятельности Министерства

5.1. Министерство возглавляет заместитель Председателя Правитель­ства края - министр экономического развития и внешних связей края (далее- министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края в установленном порядке по представлению первого заместителя Председателя Правительства края по экономическим вопросам и несет ответственность за выполнение функций, возложенных на Министерство.

5.2. Министр имеет четырех заместителей, в том числе одного первого. Первый заместитель и заместители министра назначаются и освобождаются от должности Губернатором края в установленном законодательством о государственной гражданской службе порядке.

5.3. Министр:

- осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия;

- организует и обеспечивает работу по выполнению задач, возложенных на Министерство;

- действует от имени Министерства без доверенности, представляет интересы Министерства во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления края, предприятиях, учреждениях и организациях, заключает договоры, выдает доверенности;

- открывает и закрывает счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

- распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Министерством;

- издает приказы, имеющие нормативный характер, распоряжения по организационно-распорядительным вопросам ненормативного характера, приказы по кадровым вопросам;

- распределяет обязанности между первым заместителем и заместителями министра;

- назначает и освобождает от должности в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законода­тельством Российской Федерации сотрудников Министерства;

- применяет к сотрудникам Министерства меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Рос­сийской Федерации;

- утверждает положения о структурных подразделениях Министер­ства, должностные регламенты сотрудников, планы и отчеты структурных подразделений;

- в установленном порядке утверждает структуру и штатное расписа­ние Министерства.

5.4. Структура Министерства в установленном порядке утверждается министром в соответствии с утвержденной предельной штатной численностью Министерства и задачами, возложенными на Министерство.

5.5. Финансирование Министерства осуществляется из краевого бюджета в соответствии с утвержденной сметой.

5.6. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются по решению Губернатора края в порядке, установленном действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Хабаровского края № 9 (110) от 12.10.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать