Основная информация
Дата опубликования: | 29 сентября 2011г. |
Номер документа: | RU27000201101093 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Хабаровский край |
Принявший орган: | Правительство Хабаровского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2011 года № 319-пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
{утратило силу: постановление Правительства Хабаровского края от 09.07.2015 №182-пр}
{Изменения в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 20.12.2012 №453-пр}
в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 12.04.2013 №85-пр
в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 27.12.2013 №467-пр;
в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 16.07.2014 №229-пр}
В соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 18 февраля 2011 г. № 89-р "О вопросах структуры органов исполнительной власти Хабаровского края" Правительство края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемое Положение о министерстве экономического развития и внешних связей Хабаровского края.
Признать утратившими силу постановления Правительства Хабаровского края:
от 10 июня 2005 г. № 72-пр "Об утверждении Положения о министерстве экономического развития и внешних связей Хабаровского края";
от 27 ноября 2008 г. № 282-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве экономического развития и внешних связей Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 10 июня 2005 г. № 72-пр";
от 29 июля 2009 г. № 220-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве экономического развития и внешних связей Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 10 июня 2005 г. № 72-пр";
от 22 сентября 2010 г. № 264-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве экономического развития и внешних связей Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 10 июня 2005 г. № 72-пр";
от 06 декабря 2010 г. № 341-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве экономического развития и внешних связей Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 10 июня 2005 г. №72-пр.
Губернатор,
Председатель Правительства края
В.И. Шпорт
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Хабаровского края
от 29.09.2011 №319-пр
ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве экономического развития и внешних связей Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Министерство экономического развития и внешних связей Хабаровского края (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край), осуществляющим разработку, координацию и реализацию социально-экономической, внешнеэкономической и территориальной политики края, включая определение направлений экономического развития, механизмов и методов эффективного регулирования экономики, создание условий для развития инвестиционной деятельности, обеспечивающих комплексное развитие края, рост благосостояния его жителей.
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом края, законами края, постановлениями и распоряжениями Губернатора края, Правительства края, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти края, аппаратом Губернатора и Правительства края, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории края и за его пределами.
При осуществлении своей деятельности Министерство взаимодействует с дипломатическими и торговыми представительствами Российской Федерации за рубежом, органами власти зарубежных стран.
1.4. Министерство является юридическим лицом, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет лицевые счета и печать с изображением герба края, штампы и бланки.
1.5. Место нахождения Министерства: 680002, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 19.
2. Основные задачи Министерства Основными задачами Министерства
являются:
2.1. Определение направлений и приоритетов социально-экономического и территориального развития края, подготовка связанных с ними прогнозов, стратегий, программ, а также обоснование направления, показателей и критериев работы органов исполнительной власти края, обеспечивающих создание благоприятных условий в экономике, реализацию потенциала экономического роста края и повышение качества жизни населения края.
2.2. Формирование условий для оптимизации структуры экономики края и ее пространственной конфигурации, расширение налогооблагаемой базы и привлечение дополнительных источников пополнения краевого бюджета за счет диверсификации структуры экономики и развития новых экономических направлений.
2.3. Обеспечение стабильного экономического роста региона за счет повышения эффективности международной, межрегиональной и региональной кооперации и реализации сравнительных преимуществ края, а также содействие органам местного самоуправления муниципальных образований края в осуществлении структурных реформ и повышении эффективности муниципального сектора экономики.
2.4. Стимулирование и обеспечение условий для развития конкуренции, инициативы в сфере производства товаров и услуг, торговли в условиях единого экономического пространства, включая создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
2.5. Создание условий для привлечения частных отечественных, иностранных инвесторов и государственных инвестиций в экономику края, обеспечение развития инвестиционного процесса на территории края, а также повышение инвестиционной привлекательности края.
2.6. Стимулирование развития региональной инновационной системы на основе эффективного взаимодействия науки, бизнеса, власти и институтов инновационной инфраструктуры, защиты и вовлечения в хозяйственный оборот интеллектуальной собственности.
2.7. Стимулирование эффективного взаимодействия и партнерства публичной власти и частного бизнеса, направленного на развитие экономики, социальной сферы и снятие административных барьеров, инфраструктурных ограничений в развитии бизнеса на территории края.
2.8. Определение на территории края политики в сфере демографии, рынка труда, трудовой миграции, формирования доходов населения, обеспечивающих достойный уровень жизни на территории края.
2.9. Формирование и реализация мобилизационного плана экономики края.
3. Функции Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:
3.1. В сфере мониторинга и прогнозирования социально-экономического и территориального развития края, а также планирования основных направлений деятельности Правительства края по решению стратегических задач:
3.1.1. Осуществляет:
методическое руководство и координацию деятельности органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края по разработке стратегий (программ) и прогнозов социально-экономического развития края, а также основных направлений деятельности Правительства края;
разработку и мониторинг реализации стратегий (программ) социально-экономического развития края, а также основных направлений деятельности Правительства края;
мониторинг и анализ развития ключевых секторов экономики края, связанных с ними отраслевых рынков края и ключевых для края внешнеторговых рынков;
определение общих направлений политики в области населенческого потенциала, уровня и качества жизни населения края;
прогнозирование с участием министерств края, иных органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления края социально-экономического и территориального развития края, в том числе по отраслям и секторам экономики края;
разработку финансового баланса края, баланса денежных доходов и расходов населения края в разрезе городских округов и муниципальных районов края, баланса трудовых ресурсов по видам экономической деятельности и в разрезе городских округов и муниципальных районов края;
анализ и прогнозирование денежных доходов и расходов населения края, в том числе в разрезе городских округов и муниципальных районов края;
подведение итогов социально-экономического развития края;
подготовку и формирование материалов по экономическому обоснованию краевого бюджета на очередной год, сообщения о социально-экономическом положении и об основных направлениях деятельности Правительства края;
анализ и выработку мер по оптимизации финансовых потоков в крае и отношений между бюджетами различных уровней.
3.1.2. Формирует:
систему стратегических целей, задач и приоритетов социально-экономического развития края для органов исполнительной власти края;
систему показателей для мониторинга реализации стратегий (программ), плана социально-экономического развития края, оценки результативности деятельности Правительства края;
систему индикативных показателей, характеризующих состояние и процессы социально-экономического развития края.
3.1.3. Готовит:
проект доклада Губернатора края во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. №1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
{в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 12.04.2013 №85-пр}
ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства края, в том числе по вопросам, поставленным Законодательной Думой края, представляемый Губернатором края в Законодательную Думу края.
3.1.4. Проводит:
экспертизу и согласование концепций, планов мероприятий, программ, основных направлений развития отраслей экономики и социальной сферы, разрабатываемых министерствами края, иными органами исполнительной власти края;
анализ, оценку и мониторинг показателей, отражающих развитие социальной инфраструктуры и обеспечение населения края объектами социальной сферы, состояние и развитие экономики отраслей социальной сферы, показателей, характеризующих уровень жизни населения в крае;
анализ уровня и качества жизни населения края;
мониторинг социальных последствий экономических стратегий и программ, структурных реформ.
3.1.5. Обосновывает величину прожиточного минимума на душу населения и по социально-демографическим группам населения в крае.
3.1.6. Разрабатывает предложения:
по реализации мероприятий развития видов экономической деятельности, развитию и модернизации производств, поддержке перспективных, развивающихся отраслей промышленности, расширению товарной структуры и услуг, обновлению производственного потенциала, внедрению инновационных разработок, совершенствованию и развитию общественной инфраструктуры;
по созданию системы мер и механизмов, обеспечивающих увеличение доходной базы бюджета края;
по совершенствованию системы социальных стандартов и норм, действующих в крае, системы социальных пособий, компенсационных выплат и льгот.
3.2. В сфере государственной тарифной политики и развития инфра- структурных отраслей:
3.2.1. Участвует в разработке принципов и методов государственной тарифной и ценовой политики края, подготовке предложений по их совершенствованию.
3.2.2. Рассматривает и согласовывает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций на территории края и инвестиционные программы, которые утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации.
3.3. В сфере создания условий для развития инвестиционной деятельности:
3.3.1. Осуществляет:
формирование инвестиционной политики края;
разработку мероприятий по привлечению частных инвестиций в экономику, коммунальный и социальный сектор края, мер по стимулированию инвестиционной активности предприятий и организаций края, включая использование инструментов государственно-частного партнерства;
организацию взаимодействия органов исполнительной власти края с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с контрольными и надзорными органами, органами местного самоуправления края, иными организациями, по вопросам инвестиционной политики;
координацию взаимодействия министерств края, иных органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края с уполномоченными органами по управлению экономическими зонами и хозяйствующими субъектами;
подготовку заявки на предоставление ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и других институтов развития.
3.3.2. Организует:
проработку предложений по созданию особых экономических зон в крае и подготовку заявок на участие в российском конкурсе по отбору заявок на их создание;
сопровождение процессов формирования особых экономических зон;
разработку комплекса мероприятий, обеспечивающих создание и развитие особых экономических зон, и перспективных планов их развития;
проведение семинаров, конференций, подготовку публикаций в средствах массовой информации о ходе формирования особых экономических зон.
3.3.3. Готовит:
предложения по формированию благоприятного инвестиционного климата на территории края, в том числе за счет устранения правовых, административных, экономических и организационных барьеров в развитии инвестиционной деятельности на территории края;
предложения о видах краевой государственной поддержки инвестиционной деятельности и механизмах их реализации;
необходимые обоснования и обращения в федеральные органы исполнительной власти по решению задач, способствующих развитию особых экономических зон, в том числе по внесению изменений в федеральное законодательство.
3.3.4. Проводит:
мониторинг и анализ инвестиционных процессов на территории края; мониторинг и прогноз привлечения иностранных инвестиций в экономику края;
экспертизу инвестиционных проектов (бизнес-планов), претендующих на получение краевой государственной поддержки инвестиционной деятельности;
мониторинг за ходом реализации инвестиционных проектов, получивших краевую государственную поддержку;
анализ эффективности краевой государственной поддержки инвестиционной деятельности.
3.3.5. Готовит проекты инвестиционных соглашений, заключаемых между Правительством края и субъектами инвестиционной деятельности, реализующими приоритетные инвестиционные проекты края.
3.3.6. Организует сопровождение инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории края.
3.3.7. Оказывает:
консультационную, организационную и информационную поддержку субъектам инвестиционной деятельности;
методическую и консультационную помощь в сфере создания особых экономических зон.
3.3.8. Формирует перечень потенциальных резидентов особых экономических зон и организует проведение системной работы по их привлечению.
3.3.9. Формирует и ведет:
единую базу данных инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории края, в том числе с привлечением иностранных инвестиций;
базу данных свободных земельных участков и промышленных площадок на территории края, предлагаемых для размещения объектов строительства инвестиционных проектов.
3.3.10. Организует мероприятия по формированию инвестиционно- привлекательного имиджа края, включая подготовку информационных ма- териалов, характеризующих социально-экономическую ситуацию, произ- водственные и инвестиционные возможности, экспортный потенциал для проведения презентаций края, размещения на информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и публикации справочников, буклетов, рекламных проспектов, сборников, сувенирной продукции с символикой края.
3.4. В сфере реализации государственных целевых программ, адресных инвестиционных программ:
3.4.1. Проводит:
экспертизу и согласование проектов краевых государственных программ, долгосрочных краевых целевых программ;
мониторинг реализации долгосрочных краевых целевых программ и проектов;
мониторинг реализации мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории края;
анализ эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ;
мониторинг своевременности заключения министерствами края, иными органами исполнительных власти края государственных контрактов (договоров), соглашений на финансирование объектов капитального строительства края из федерального бюджета;
мониторинг поступления и освоения средств федерального бюджета на финансирование объектов капитального строительства края, в том числе на основании соглашений с федеральными органами исполнительной власти;
оценку эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств краевого бюджета при реализации инвестиционных проектов.
3.4.2. Формирует:
проект адресной инвестиционной программы края на основании предложений министерств края, иных органов исполнительных власти края;
перечень долгосрочных краевых целевых программ, подлежащих финансированию из краевого бюджета.
3.4.3. Координирует разработку предложений о распределении объема бюджетных ассигнований из краевого бюджета, направленных на капитальные вложения, по государственным заказчикам (субъектам бюджетного планирования).
3.4.4. Организует отбор долгосрочных краевых целевых программ для финансирования из краевого бюджета на очередной финансовый год.
3.4.5. Осуществляет:
подготовку бюджетных заявок и организацию их зашиты в федеральных органах исполнительной власти;
подготовку сводной информации (отчетов) о ходе финансирования и реализации объектов капитального строительства и иных мероприятий, включенных в государственные программы, федеральные целевые программы и федеральную адресную инвестиционную программу на территории края.
3.4.6. Оказывает методическую помощь министерствам края, иным органам исполнительной власти края и органам местного самоуправления края в разработке государственных целевых программ и иных планово- прогнозных документов.
3.5. В сфере формирования и проведения территориальной политики, направленной на устойчивое комплексное социально-экономическое развитие края:
3.5.1. Определяет направления и приоритеты пространственного раз- вития края с учетом выделения территорий экономического роста, форми- рования межмуниципальных проектов развития, комплексных проектов развития, определения индикаторов развития городских округов и муници- пальных районов края.
3.5.2. Осуществляет:
оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края;
подготовку сводного ежегодного доклада во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
комплексную оценку уровня социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов края;
оказание методической помощи структурным подразделениям органов местного самоуправления муниципальных образований края;
методологическое сопровождение и мониторинг реализации стратегий, концепций, программ и планов развития муниципальных образований края.
3.5.3. Организует обучающие семинары и стажировки для работников структурных подразделений органов местного самоуправления муниципальных образований края.
3.5.4. Участвует в разработке проекта схемы территориального планирования края, размещения производительных сил и планов их реализации.
3.5.5. Готовит:
предложения по государственной поддержке развития местного самоуправления;
предложения по снижению уровня дифференциации социально-экономического развития муниципальных образований края с помощью механизмов социальной, бюджетной, тарифной политики;
заключения на проекты стратегий, концепций и программ социально-экономического развития муниципальных образований края по обращениям органов местного самоуправления края.
3.6. В сфере развития региональной инновационной системы оказывает содействие:
в участии субъектов научно-технической и инновационной деятельности в федеральных, региональных и международных программах и проектах поддержки научно-технической и инновационной деятельности;
в создании при высших учебных заведениях и научных организациях Хабаровского края "инновационных поясов" малых инновационных компаний;
в создании благоприятных экономических, правовых и организационных условий для развития инновационной деятельности хозяйствующих
субъектов края, а также реализации федеральных, региональных и отраслевых целевых программ и проектов, программ коммерциализации интеллектуальной собственности.
3.7. В сфере государственной поддержки малого и среднего предпри- нимательства, развития конкуренции на региональных рынках:
3.7.1. Осуществляет:
разработку и реализацию механизмов стимулирования деловой активности, поддержки предпринимательства;
разработку и реализацию краевых программ и проектов по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, развитию конкуренции на товарных рынках;
методическое руководство по разработке муниципальных программ и проектов по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства;
формирование инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в крае и координацию ее функционирования;
взаимодействие с объединениями, союзами и ассоциациями предпринимателей и другими некоммерческими организациями по вопросам повышения социальной ответственности и «прозрачной» деятельности малого и среднего бизнеса;
разработку предложений и мероприятий по устранению необоснованных административных барьеров при развитии малого и среднего предпринимательства;
информационное обеспечение и сопровождение мероприятий, связанных с государственной поддержкой малого и среднего предпринимательства и развитием инфраструктуры поддержки предпринимательства.
3.7.2. Проводит:
мониторинг состояния развития малого и среднего предпринимательства, уровня предпринимательского климата и состояния конкурентной среды на территории края;
оценку эффективности мер поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе в разрезе городских округов и муниципальных районов края.
3.7.3. Ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки края.
3.8. В сфере содействия внешнеэкономической деятельности и межрегиональному сотрудничеству:
3.8.1. Осуществляет:
разработку внешнеэкономической политики края;
координацию взаимодействия министерств края, иных органов исполнительной власти края с международными организациями;
координацию деятельности министерств края, иных органов исполнительной власти края по использованию технической и гуманитарной помощи, поступающей в край от правительств и организаций зарубежных стран;
подготовку и контроль выполнения договоров и соглашений о международных, внешнеэкономических и межрегиональных связях края, заключаемых от имени Правительства края;
рассмотрение проектов соглашений муниципальных образований края о внешнеэкономическом и приграничном сотрудничестве с территориальными образованиями зарубежных государств;
информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности края;
организацию визитов в край внешнеэкономических и межрегиональных делегаций.
3.8.2. Участвует в разработке и реализации мероприятий по развитию экспортного потенциала.
3.8.3. Способствует развитию приграничного экономического сотрудничества и участию в пределах компетенции органов исполнительной власти края в формировании и развитии приграничной инфраструктуры на территории края.
3.9. В сфере реализации на территории края демографической и миграционной политики:
3.9.1. Определяет направления политики края в области демографии, трудовых ресурсов, миграции и рынка рабочей силы, создания и сохранения рабочих мест.
3.9.2. Осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти края по организации и координации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности и квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу.
3.9.3. Координирует деятельность органов исполнительной власти края по формированию государственного заказа на подготовку и переподготовку специалистов.
3.9.4. Готовит:
предложения по повышению эффективности кадровой политики;
предложения по определению квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Российской Федерации с учетом демографической ситуации в крае и возможностей края по обустройству иностранных граждан.
3.10. В сфере управления краевыми государственными предприятиями и учреждениями:
3.10.1. Осуществляет:
в отношении находящихся в ведении Министерства государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений (далее -подведомственные предприятия и подведомственные учреждения соответственно) права Хабаровского края как учредителя подведомственных предприятий и подведомственных учреждений;
контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных предприятий и подведомственных учреждений и целевым использованием закрепленного за ними имущества.
3.10.2. Утверждает:
уставы подведомственных предприятий и подведомственных учреждений и внесение изменений в них;
планы (программы) деятельности подведомственных предприятий;
бухгалтерскую отчетность и отчеты руководителей подведомственных предприятий.
3.10.3. Определяет порядок утверждения бюджетной сметы и планирование бюджетных ассигнований подведомственных учреждений.
3.10.4. Формирует и утверждает государственное задание подведомственных учреждений.
3.10.5. Принимает решение об отнесении имущества подведомственных учреждений к особо ценному движимому имуществу и об исключении имущества из особо ценного движимого имущества по согласованию с министерством имущественных отношений края.
3.10.6. Согласовывает в соответствии с действующим законодательством совершаемые подведомственными предприятиями и подведомственными учреждениями сделки, в отношении которых федеральным законом установлена обязанность получения согласия учредителя.
3.10.7. Назначает на должность руководителей подведомственных предприятий и подведомственных учреждений, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры в установленном законодательством порядке, а также согласовывает прием на работу главных бухгалтеров подведомственных предприятий, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с ними.
3.11. В сфере мобилизационной подготовки и защиты государственной тайны:
3.11.1. Готовит проекты нормативных правовых актов Губернатора и Правительства края по вопросам мобилизационной подготовки экономики края, относящимся к сфере ведения Министерства.
3.11.2. Организует мобилизационную подготовку Министерства и разрабатывает документы мобилизационного планирования по подготовке к переводу и переводу Министерства на работу в условиях военного времени.
3.11.3. Разрабатывает и уточняет мобилизационный план экономики края на расчетный год и обеспечивает в пределах своих полномочий готовность экономики края к переводу и функционированию в условиях военного времени.
3.11.4. Осуществляет методическое руководство и координацию разработки мобилизационных планов отраслей экономики края и экономики муниципальных образований края на расчетный год.
3.11.5. Организует работу по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в Министерстве.
3.11.6. При объявлении мобилизации в пределах своих полномочий в установленном порядке организует перевод Министерства на работу в условиях военного времени и осуществляет контроль за выполнением мероприятий по мобилизационному плану экономики края на текущий расчетный год.
3.11.7. Организует защиту сведений, составляющих государственную тайну, и ведение секретного делопроизводства.
3.12. Разрабатывает мобилизационный план экономики края и проводит мероприятия по мобилизационной подготовке экономики края и экономики муниципальных образований края, включая методическое руководство по разработке плановых и других документов в области мобилизационной подготовки экономики края и экономики муниципальных образований края.
3.13. {Утратил силу в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 20.12.2012 №453-пр}
3.14. Участвует в разработке и реализации мер, связанных с несостоятельностью (банкротством) предприятий.
3.15. Принимает меры по развитию ипотечного жилищного кредитования населения края, в том числе формирует информационную базу данных и ведет единый краевой реестр граждан, получивших государственную поддержку при строительстве и приобретении жилья на условиях ипотеки.
3.16. Участвует в разработке мер по совершенствованию налоговой, бюджетной, денежной и страховой политики, системы негосударственного пенсионного обеспечения в крае.
3.17. Осуществляет регистрацию граждан - вкладчиков края, пострадавших от правонарушений на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации, проводит работу по предоставлению в Федеральный общественно-государственный фонд по защите прав вкладчиков и акционеров списков граждан, имеющих право на получение компенсационных выплат.
3.18. Организует разработку и внедрение образовательных материалов (программ) по повышению финансовой грамотности населения края.
3.19. Участвует в разработке и контроле за выполнением соглашения между Правительством края, Хабаровским краевым объединением организаций профсоюзов и региональным объединением работодателей "Союз работодателей Хабаровского края".
3.20. Организовывает в крае конкурсы, форумы, конференции, выставки и другие мероприятия, в том числе межрегиональной и внешнеэкономической направленности, и принимает участие в аналогичных мероприятиях в других регионах Российской Федерации и за рубежом.
3.21. Обеспечивает работу краевых комиссий, советов, находящихся в ведении Министерства.
3.22. Осуществляет в установленной сфере деятельности Министерства функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд края.
3.23. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство функций.
3.23[1]. Является уполномоченным органом исполнительной власти края, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия, осуществляющим нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки регулирующего воздействия, а также иные функции в порядке, определяемом Правительством края.
3.23[2]. В порядке, установленном Правительством края, осуществляет взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации при подготовке мнения Правительства края при проведении оценки регулирующего воздействия разработанного федеральным органом исполнительной власти проекта нормативного правового акта.
{в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 27.12.2013 №467-пр}
3.23[3]. Является уполномоченным органом исполнительной власти края по содействию развитию конкуренции в крае.
{в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 16.07.2014 №229-пр}
3.24. Осуществляет иные функции в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности.
4. Права и обязанности Министерства
4.1. В целях выполнения возложенных полномочий в установленной сфере деятельности Министерство имеет право:
4.1.1. Координировать и существлять методическое руководство деятельностью министерств края, иных органов исполнительной власти края в части проведения единой экономической политики в крае.
4.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую для осуществления своих полномочий информацию от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, учреждений, предприятий и организаций всех форм собственности.
4.1.3. Взаимодействовать с государственными органами Российской Федерации и края, а также с органами местного самоуправления края.
4.1.4. В пределах своей компетенции принимать нормативные правовые акты, в том числе административные регламенты выполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, и иные акты организационно-распорядительного характера.
4.1.5. Осуществлять подготовку проектов законов края, правовых актов Губернатора и Правительства края.
4.1.6. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, к разработке проектов правовых актов, прогнозов, региональных программ социально-экономического развития края, экономической экспертизе и консультациям проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, отдельных ученых и специалистов.
4.1.7.Получать в установленном порядке:
- от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории края, независимо от их организационно-правовых форм, органов местного самоуправления муниципальных образований края информацию, необходимую для анализа социально-экономического развития края, а также информацию об экологических, демографических, социальных и иных процессах, затрагивающих интересы населения края;
- от территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю статистические материалы, необходимые для разработки проектов
4.1.8. Организовывать проведение совещаний, конференций, симпозиумов, семинаров и других мероприятий по проблемам социально-экономического развития края и другим вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением специалистов органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований края, государственных предприятий и учреждений, иных организаций.
4.1.9. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
4.1.10. Направлять предприятиям, учреждениям и организациям всех форм собственности предложения по их участию в мероприятиях, направленных на комплексное развитие края.
4.2. Министерство обязано:
4.2.1. Представлять отчет о своей деятельности Губернатору края и Правительству края.
4.2.2. Учитывать предложения министерств края, иных органов исполнительной власти края при подготовке социально-экономических программ и разработке проектов нормативных правовых актов края.
4.2.3. В пределах своей компетенции готовить в установленные сроки сводные информационно-аналитические материалы и представлять их в федеральные органы исполнительной власти.
4.2.4. Обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет заместитель Председателя Правительства края - министр экономического развития и внешних связей края (далее- министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края в установленном порядке по представлению первого заместителя Председателя Правительства края по экономическим вопросам и несет ответственность за выполнение функций, возложенных на Министерство.
5.2. Министр имеет четырех заместителей, в том числе одного первого. Первый заместитель и заместители министра назначаются и освобождаются от должности Губернатором края в установленном законодательством о государственной гражданской службе порядке.
5.3. Министр:
- осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия;
- организует и обеспечивает работу по выполнению задач, возложенных на Министерство;
- действует от имени Министерства без доверенности, представляет интересы Министерства во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления края, предприятиях, учреждениях и организациях, заключает договоры, выдает доверенности;
- открывает и закрывает счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Министерством;
- издает приказы, имеющие нормативный характер, распоряжения по организационно-распорядительным вопросам ненормативного характера, приказы по кадровым вопросам;
- распределяет обязанности между первым заместителем и заместителями министра;
- назначает и освобождает от должности в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации сотрудников Министерства;
- применяет к сотрудникам Министерства меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации;
- утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты сотрудников, планы и отчеты структурных подразделений;
- в установленном порядке утверждает структуру и штатное расписание Министерства.
5.4. Структура Министерства в установленном порядке утверждается министром в соответствии с утвержденной предельной штатной численностью Министерства и задачами, возложенными на Министерство.
5.5. Финансирование Министерства осуществляется из краевого бюджета в соответствии с утвержденной сметой.
5.6. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются по решению Губернатора края в порядке, установленном действующим законодательством.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2011 года № 319-пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
{утратило силу: постановление Правительства Хабаровского края от 09.07.2015 №182-пр}
{Изменения в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 20.12.2012 №453-пр}
в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 12.04.2013 №85-пр
в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 27.12.2013 №467-пр;
в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 16.07.2014 №229-пр}
В соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 18 февраля 2011 г. № 89-р "О вопросах структуры органов исполнительной власти Хабаровского края" Правительство края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемое Положение о министерстве экономического развития и внешних связей Хабаровского края.
Признать утратившими силу постановления Правительства Хабаровского края:
от 10 июня 2005 г. № 72-пр "Об утверждении Положения о министерстве экономического развития и внешних связей Хабаровского края";
от 27 ноября 2008 г. № 282-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве экономического развития и внешних связей Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 10 июня 2005 г. № 72-пр";
от 29 июля 2009 г. № 220-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве экономического развития и внешних связей Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 10 июня 2005 г. № 72-пр";
от 22 сентября 2010 г. № 264-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве экономического развития и внешних связей Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 10 июня 2005 г. № 72-пр";
от 06 декабря 2010 г. № 341-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве экономического развития и внешних связей Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 10 июня 2005 г. №72-пр.
Губернатор,
Председатель Правительства края
В.И. Шпорт
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Хабаровского края
от 29.09.2011 №319-пр
ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве экономического развития и внешних связей Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Министерство экономического развития и внешних связей Хабаровского края (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край), осуществляющим разработку, координацию и реализацию социально-экономической, внешнеэкономической и территориальной политики края, включая определение направлений экономического развития, механизмов и методов эффективного регулирования экономики, создание условий для развития инвестиционной деятельности, обеспечивающих комплексное развитие края, рост благосостояния его жителей.
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом края, законами края, постановлениями и распоряжениями Губернатора края, Правительства края, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти края, аппаратом Губернатора и Правительства края, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории края и за его пределами.
При осуществлении своей деятельности Министерство взаимодействует с дипломатическими и торговыми представительствами Российской Федерации за рубежом, органами власти зарубежных стран.
1.4. Министерство является юридическим лицом, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет лицевые счета и печать с изображением герба края, штампы и бланки.
1.5. Место нахождения Министерства: 680002, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 19.
2. Основные задачи Министерства Основными задачами Министерства
являются:
2.1. Определение направлений и приоритетов социально-экономического и территориального развития края, подготовка связанных с ними прогнозов, стратегий, программ, а также обоснование направления, показателей и критериев работы органов исполнительной власти края, обеспечивающих создание благоприятных условий в экономике, реализацию потенциала экономического роста края и повышение качества жизни населения края.
2.2. Формирование условий для оптимизации структуры экономики края и ее пространственной конфигурации, расширение налогооблагаемой базы и привлечение дополнительных источников пополнения краевого бюджета за счет диверсификации структуры экономики и развития новых экономических направлений.
2.3. Обеспечение стабильного экономического роста региона за счет повышения эффективности международной, межрегиональной и региональной кооперации и реализации сравнительных преимуществ края, а также содействие органам местного самоуправления муниципальных образований края в осуществлении структурных реформ и повышении эффективности муниципального сектора экономики.
2.4. Стимулирование и обеспечение условий для развития конкуренции, инициативы в сфере производства товаров и услуг, торговли в условиях единого экономического пространства, включая создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
2.5. Создание условий для привлечения частных отечественных, иностранных инвесторов и государственных инвестиций в экономику края, обеспечение развития инвестиционного процесса на территории края, а также повышение инвестиционной привлекательности края.
2.6. Стимулирование развития региональной инновационной системы на основе эффективного взаимодействия науки, бизнеса, власти и институтов инновационной инфраструктуры, защиты и вовлечения в хозяйственный оборот интеллектуальной собственности.
2.7. Стимулирование эффективного взаимодействия и партнерства публичной власти и частного бизнеса, направленного на развитие экономики, социальной сферы и снятие административных барьеров, инфраструктурных ограничений в развитии бизнеса на территории края.
2.8. Определение на территории края политики в сфере демографии, рынка труда, трудовой миграции, формирования доходов населения, обеспечивающих достойный уровень жизни на территории края.
2.9. Формирование и реализация мобилизационного плана экономики края.
3. Функции Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:
3.1. В сфере мониторинга и прогнозирования социально-экономического и территориального развития края, а также планирования основных направлений деятельности Правительства края по решению стратегических задач:
3.1.1. Осуществляет:
методическое руководство и координацию деятельности органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края по разработке стратегий (программ) и прогнозов социально-экономического развития края, а также основных направлений деятельности Правительства края;
разработку и мониторинг реализации стратегий (программ) социально-экономического развития края, а также основных направлений деятельности Правительства края;
мониторинг и анализ развития ключевых секторов экономики края, связанных с ними отраслевых рынков края и ключевых для края внешнеторговых рынков;
определение общих направлений политики в области населенческого потенциала, уровня и качества жизни населения края;
прогнозирование с участием министерств края, иных органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления края социально-экономического и территориального развития края, в том числе по отраслям и секторам экономики края;
разработку финансового баланса края, баланса денежных доходов и расходов населения края в разрезе городских округов и муниципальных районов края, баланса трудовых ресурсов по видам экономической деятельности и в разрезе городских округов и муниципальных районов края;
анализ и прогнозирование денежных доходов и расходов населения края, в том числе в разрезе городских округов и муниципальных районов края;
подведение итогов социально-экономического развития края;
подготовку и формирование материалов по экономическому обоснованию краевого бюджета на очередной год, сообщения о социально-экономическом положении и об основных направлениях деятельности Правительства края;
анализ и выработку мер по оптимизации финансовых потоков в крае и отношений между бюджетами различных уровней.
3.1.2. Формирует:
систему стратегических целей, задач и приоритетов социально-экономического развития края для органов исполнительной власти края;
систему показателей для мониторинга реализации стратегий (программ), плана социально-экономического развития края, оценки результативности деятельности Правительства края;
систему индикативных показателей, характеризующих состояние и процессы социально-экономического развития края.
3.1.3. Готовит:
проект доклада Губернатора края во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. №1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
{в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 12.04.2013 №85-пр}
ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства края, в том числе по вопросам, поставленным Законодательной Думой края, представляемый Губернатором края в Законодательную Думу края.
3.1.4. Проводит:
экспертизу и согласование концепций, планов мероприятий, программ, основных направлений развития отраслей экономики и социальной сферы, разрабатываемых министерствами края, иными органами исполнительной власти края;
анализ, оценку и мониторинг показателей, отражающих развитие социальной инфраструктуры и обеспечение населения края объектами социальной сферы, состояние и развитие экономики отраслей социальной сферы, показателей, характеризующих уровень жизни населения в крае;
анализ уровня и качества жизни населения края;
мониторинг социальных последствий экономических стратегий и программ, структурных реформ.
3.1.5. Обосновывает величину прожиточного минимума на душу населения и по социально-демографическим группам населения в крае.
3.1.6. Разрабатывает предложения:
по реализации мероприятий развития видов экономической деятельности, развитию и модернизации производств, поддержке перспективных, развивающихся отраслей промышленности, расширению товарной структуры и услуг, обновлению производственного потенциала, внедрению инновационных разработок, совершенствованию и развитию общественной инфраструктуры;
по созданию системы мер и механизмов, обеспечивающих увеличение доходной базы бюджета края;
по совершенствованию системы социальных стандартов и норм, действующих в крае, системы социальных пособий, компенсационных выплат и льгот.
3.2. В сфере государственной тарифной политики и развития инфра- структурных отраслей:
3.2.1. Участвует в разработке принципов и методов государственной тарифной и ценовой политики края, подготовке предложений по их совершенствованию.
3.2.2. Рассматривает и согласовывает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций на территории края и инвестиционные программы, которые утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации.
3.3. В сфере создания условий для развития инвестиционной деятельности:
3.3.1. Осуществляет:
формирование инвестиционной политики края;
разработку мероприятий по привлечению частных инвестиций в экономику, коммунальный и социальный сектор края, мер по стимулированию инвестиционной активности предприятий и организаций края, включая использование инструментов государственно-частного партнерства;
организацию взаимодействия органов исполнительной власти края с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с контрольными и надзорными органами, органами местного самоуправления края, иными организациями, по вопросам инвестиционной политики;
координацию взаимодействия министерств края, иных органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края с уполномоченными органами по управлению экономическими зонами и хозяйствующими субъектами;
подготовку заявки на предоставление ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и других институтов развития.
3.3.2. Организует:
проработку предложений по созданию особых экономических зон в крае и подготовку заявок на участие в российском конкурсе по отбору заявок на их создание;
сопровождение процессов формирования особых экономических зон;
разработку комплекса мероприятий, обеспечивающих создание и развитие особых экономических зон, и перспективных планов их развития;
проведение семинаров, конференций, подготовку публикаций в средствах массовой информации о ходе формирования особых экономических зон.
3.3.3. Готовит:
предложения по формированию благоприятного инвестиционного климата на территории края, в том числе за счет устранения правовых, административных, экономических и организационных барьеров в развитии инвестиционной деятельности на территории края;
предложения о видах краевой государственной поддержки инвестиционной деятельности и механизмах их реализации;
необходимые обоснования и обращения в федеральные органы исполнительной власти по решению задач, способствующих развитию особых экономических зон, в том числе по внесению изменений в федеральное законодательство.
3.3.4. Проводит:
мониторинг и анализ инвестиционных процессов на территории края; мониторинг и прогноз привлечения иностранных инвестиций в экономику края;
экспертизу инвестиционных проектов (бизнес-планов), претендующих на получение краевой государственной поддержки инвестиционной деятельности;
мониторинг за ходом реализации инвестиционных проектов, получивших краевую государственную поддержку;
анализ эффективности краевой государственной поддержки инвестиционной деятельности.
3.3.5. Готовит проекты инвестиционных соглашений, заключаемых между Правительством края и субъектами инвестиционной деятельности, реализующими приоритетные инвестиционные проекты края.
3.3.6. Организует сопровождение инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории края.
3.3.7. Оказывает:
консультационную, организационную и информационную поддержку субъектам инвестиционной деятельности;
методическую и консультационную помощь в сфере создания особых экономических зон.
3.3.8. Формирует перечень потенциальных резидентов особых экономических зон и организует проведение системной работы по их привлечению.
3.3.9. Формирует и ведет:
единую базу данных инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории края, в том числе с привлечением иностранных инвестиций;
базу данных свободных земельных участков и промышленных площадок на территории края, предлагаемых для размещения объектов строительства инвестиционных проектов.
3.3.10. Организует мероприятия по формированию инвестиционно- привлекательного имиджа края, включая подготовку информационных ма- териалов, характеризующих социально-экономическую ситуацию, произ- водственные и инвестиционные возможности, экспортный потенциал для проведения презентаций края, размещения на информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и публикации справочников, буклетов, рекламных проспектов, сборников, сувенирной продукции с символикой края.
3.4. В сфере реализации государственных целевых программ, адресных инвестиционных программ:
3.4.1. Проводит:
экспертизу и согласование проектов краевых государственных программ, долгосрочных краевых целевых программ;
мониторинг реализации долгосрочных краевых целевых программ и проектов;
мониторинг реализации мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории края;
анализ эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ;
мониторинг своевременности заключения министерствами края, иными органами исполнительных власти края государственных контрактов (договоров), соглашений на финансирование объектов капитального строительства края из федерального бюджета;
мониторинг поступления и освоения средств федерального бюджета на финансирование объектов капитального строительства края, в том числе на основании соглашений с федеральными органами исполнительной власти;
оценку эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств краевого бюджета при реализации инвестиционных проектов.
3.4.2. Формирует:
проект адресной инвестиционной программы края на основании предложений министерств края, иных органов исполнительных власти края;
перечень долгосрочных краевых целевых программ, подлежащих финансированию из краевого бюджета.
3.4.3. Координирует разработку предложений о распределении объема бюджетных ассигнований из краевого бюджета, направленных на капитальные вложения, по государственным заказчикам (субъектам бюджетного планирования).
3.4.4. Организует отбор долгосрочных краевых целевых программ для финансирования из краевого бюджета на очередной финансовый год.
3.4.5. Осуществляет:
подготовку бюджетных заявок и организацию их зашиты в федеральных органах исполнительной власти;
подготовку сводной информации (отчетов) о ходе финансирования и реализации объектов капитального строительства и иных мероприятий, включенных в государственные программы, федеральные целевые программы и федеральную адресную инвестиционную программу на территории края.
3.4.6. Оказывает методическую помощь министерствам края, иным органам исполнительной власти края и органам местного самоуправления края в разработке государственных целевых программ и иных планово- прогнозных документов.
3.5. В сфере формирования и проведения территориальной политики, направленной на устойчивое комплексное социально-экономическое развитие края:
3.5.1. Определяет направления и приоритеты пространственного раз- вития края с учетом выделения территорий экономического роста, форми- рования межмуниципальных проектов развития, комплексных проектов развития, определения индикаторов развития городских округов и муници- пальных районов края.
3.5.2. Осуществляет:
оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края;
подготовку сводного ежегодного доклада во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
комплексную оценку уровня социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов края;
оказание методической помощи структурным подразделениям органов местного самоуправления муниципальных образований края;
методологическое сопровождение и мониторинг реализации стратегий, концепций, программ и планов развития муниципальных образований края.
3.5.3. Организует обучающие семинары и стажировки для работников структурных подразделений органов местного самоуправления муниципальных образований края.
3.5.4. Участвует в разработке проекта схемы территориального планирования края, размещения производительных сил и планов их реализации.
3.5.5. Готовит:
предложения по государственной поддержке развития местного самоуправления;
предложения по снижению уровня дифференциации социально-экономического развития муниципальных образований края с помощью механизмов социальной, бюджетной, тарифной политики;
заключения на проекты стратегий, концепций и программ социально-экономического развития муниципальных образований края по обращениям органов местного самоуправления края.
3.6. В сфере развития региональной инновационной системы оказывает содействие:
в участии субъектов научно-технической и инновационной деятельности в федеральных, региональных и международных программах и проектах поддержки научно-технической и инновационной деятельности;
в создании при высших учебных заведениях и научных организациях Хабаровского края "инновационных поясов" малых инновационных компаний;
в создании благоприятных экономических, правовых и организационных условий для развития инновационной деятельности хозяйствующих
субъектов края, а также реализации федеральных, региональных и отраслевых целевых программ и проектов, программ коммерциализации интеллектуальной собственности.
3.7. В сфере государственной поддержки малого и среднего предпри- нимательства, развития конкуренции на региональных рынках:
3.7.1. Осуществляет:
разработку и реализацию механизмов стимулирования деловой активности, поддержки предпринимательства;
разработку и реализацию краевых программ и проектов по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, развитию конкуренции на товарных рынках;
методическое руководство по разработке муниципальных программ и проектов по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства;
формирование инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в крае и координацию ее функционирования;
взаимодействие с объединениями, союзами и ассоциациями предпринимателей и другими некоммерческими организациями по вопросам повышения социальной ответственности и «прозрачной» деятельности малого и среднего бизнеса;
разработку предложений и мероприятий по устранению необоснованных административных барьеров при развитии малого и среднего предпринимательства;
информационное обеспечение и сопровождение мероприятий, связанных с государственной поддержкой малого и среднего предпринимательства и развитием инфраструктуры поддержки предпринимательства.
3.7.2. Проводит:
мониторинг состояния развития малого и среднего предпринимательства, уровня предпринимательского климата и состояния конкурентной среды на территории края;
оценку эффективности мер поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе в разрезе городских округов и муниципальных районов края.
3.7.3. Ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки края.
3.8. В сфере содействия внешнеэкономической деятельности и межрегиональному сотрудничеству:
3.8.1. Осуществляет:
разработку внешнеэкономической политики края;
координацию взаимодействия министерств края, иных органов исполнительной власти края с международными организациями;
координацию деятельности министерств края, иных органов исполнительной власти края по использованию технической и гуманитарной помощи, поступающей в край от правительств и организаций зарубежных стран;
подготовку и контроль выполнения договоров и соглашений о международных, внешнеэкономических и межрегиональных связях края, заключаемых от имени Правительства края;
рассмотрение проектов соглашений муниципальных образований края о внешнеэкономическом и приграничном сотрудничестве с территориальными образованиями зарубежных государств;
информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности края;
организацию визитов в край внешнеэкономических и межрегиональных делегаций.
3.8.2. Участвует в разработке и реализации мероприятий по развитию экспортного потенциала.
3.8.3. Способствует развитию приграничного экономического сотрудничества и участию в пределах компетенции органов исполнительной власти края в формировании и развитии приграничной инфраструктуры на территории края.
3.9. В сфере реализации на территории края демографической и миграционной политики:
3.9.1. Определяет направления политики края в области демографии, трудовых ресурсов, миграции и рынка рабочей силы, создания и сохранения рабочих мест.
3.9.2. Осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти края по организации и координации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности и квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу.
3.9.3. Координирует деятельность органов исполнительной власти края по формированию государственного заказа на подготовку и переподготовку специалистов.
3.9.4. Готовит:
предложения по повышению эффективности кадровой политики;
предложения по определению квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Российской Федерации с учетом демографической ситуации в крае и возможностей края по обустройству иностранных граждан.
3.10. В сфере управления краевыми государственными предприятиями и учреждениями:
3.10.1. Осуществляет:
в отношении находящихся в ведении Министерства государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений (далее -подведомственные предприятия и подведомственные учреждения соответственно) права Хабаровского края как учредителя подведомственных предприятий и подведомственных учреждений;
контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных предприятий и подведомственных учреждений и целевым использованием закрепленного за ними имущества.
3.10.2. Утверждает:
уставы подведомственных предприятий и подведомственных учреждений и внесение изменений в них;
планы (программы) деятельности подведомственных предприятий;
бухгалтерскую отчетность и отчеты руководителей подведомственных предприятий.
3.10.3. Определяет порядок утверждения бюджетной сметы и планирование бюджетных ассигнований подведомственных учреждений.
3.10.4. Формирует и утверждает государственное задание подведомственных учреждений.
3.10.5. Принимает решение об отнесении имущества подведомственных учреждений к особо ценному движимому имуществу и об исключении имущества из особо ценного движимого имущества по согласованию с министерством имущественных отношений края.
3.10.6. Согласовывает в соответствии с действующим законодательством совершаемые подведомственными предприятиями и подведомственными учреждениями сделки, в отношении которых федеральным законом установлена обязанность получения согласия учредителя.
3.10.7. Назначает на должность руководителей подведомственных предприятий и подведомственных учреждений, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры в установленном законодательством порядке, а также согласовывает прием на работу главных бухгалтеров подведомственных предприятий, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с ними.
3.11. В сфере мобилизационной подготовки и защиты государственной тайны:
3.11.1. Готовит проекты нормативных правовых актов Губернатора и Правительства края по вопросам мобилизационной подготовки экономики края, относящимся к сфере ведения Министерства.
3.11.2. Организует мобилизационную подготовку Министерства и разрабатывает документы мобилизационного планирования по подготовке к переводу и переводу Министерства на работу в условиях военного времени.
3.11.3. Разрабатывает и уточняет мобилизационный план экономики края на расчетный год и обеспечивает в пределах своих полномочий готовность экономики края к переводу и функционированию в условиях военного времени.
3.11.4. Осуществляет методическое руководство и координацию разработки мобилизационных планов отраслей экономики края и экономики муниципальных образований края на расчетный год.
3.11.5. Организует работу по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в Министерстве.
3.11.6. При объявлении мобилизации в пределах своих полномочий в установленном порядке организует перевод Министерства на работу в условиях военного времени и осуществляет контроль за выполнением мероприятий по мобилизационному плану экономики края на текущий расчетный год.
3.11.7. Организует защиту сведений, составляющих государственную тайну, и ведение секретного делопроизводства.
3.12. Разрабатывает мобилизационный план экономики края и проводит мероприятия по мобилизационной подготовке экономики края и экономики муниципальных образований края, включая методическое руководство по разработке плановых и других документов в области мобилизационной подготовки экономики края и экономики муниципальных образований края.
3.13. {Утратил силу в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 20.12.2012 №453-пр}
3.14. Участвует в разработке и реализации мер, связанных с несостоятельностью (банкротством) предприятий.
3.15. Принимает меры по развитию ипотечного жилищного кредитования населения края, в том числе формирует информационную базу данных и ведет единый краевой реестр граждан, получивших государственную поддержку при строительстве и приобретении жилья на условиях ипотеки.
3.16. Участвует в разработке мер по совершенствованию налоговой, бюджетной, денежной и страховой политики, системы негосударственного пенсионного обеспечения в крае.
3.17. Осуществляет регистрацию граждан - вкладчиков края, пострадавших от правонарушений на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации, проводит работу по предоставлению в Федеральный общественно-государственный фонд по защите прав вкладчиков и акционеров списков граждан, имеющих право на получение компенсационных выплат.
3.18. Организует разработку и внедрение образовательных материалов (программ) по повышению финансовой грамотности населения края.
3.19. Участвует в разработке и контроле за выполнением соглашения между Правительством края, Хабаровским краевым объединением организаций профсоюзов и региональным объединением работодателей "Союз работодателей Хабаровского края".
3.20. Организовывает в крае конкурсы, форумы, конференции, выставки и другие мероприятия, в том числе межрегиональной и внешнеэкономической направленности, и принимает участие в аналогичных мероприятиях в других регионах Российской Федерации и за рубежом.
3.21. Обеспечивает работу краевых комиссий, советов, находящихся в ведении Министерства.
3.22. Осуществляет в установленной сфере деятельности Министерства функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд края.
3.23. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство функций.
3.23[1]. Является уполномоченным органом исполнительной власти края, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия, осуществляющим нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки регулирующего воздействия, а также иные функции в порядке, определяемом Правительством края.
3.23[2]. В порядке, установленном Правительством края, осуществляет взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации при подготовке мнения Правительства края при проведении оценки регулирующего воздействия разработанного федеральным органом исполнительной власти проекта нормативного правового акта.
{в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 27.12.2013 №467-пр}
3.23[3]. Является уполномоченным органом исполнительной власти края по содействию развитию конкуренции в крае.
{в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 16.07.2014 №229-пр}
3.24. Осуществляет иные функции в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности.
4. Права и обязанности Министерства
4.1. В целях выполнения возложенных полномочий в установленной сфере деятельности Министерство имеет право:
4.1.1. Координировать и существлять методическое руководство деятельностью министерств края, иных органов исполнительной власти края в части проведения единой экономической политики в крае.
4.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую для осуществления своих полномочий информацию от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, учреждений, предприятий и организаций всех форм собственности.
4.1.3. Взаимодействовать с государственными органами Российской Федерации и края, а также с органами местного самоуправления края.
4.1.4. В пределах своей компетенции принимать нормативные правовые акты, в том числе административные регламенты выполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, и иные акты организационно-распорядительного характера.
4.1.5. Осуществлять подготовку проектов законов края, правовых актов Губернатора и Правительства края.
4.1.6. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, к разработке проектов правовых актов, прогнозов, региональных программ социально-экономического развития края, экономической экспертизе и консультациям проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, отдельных ученых и специалистов.
4.1.7.Получать в установленном порядке:
- от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории края, независимо от их организационно-правовых форм, органов местного самоуправления муниципальных образований края информацию, необходимую для анализа социально-экономического развития края, а также информацию об экологических, демографических, социальных и иных процессах, затрагивающих интересы населения края;
- от территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю статистические материалы, необходимые для разработки проектов
4.1.8. Организовывать проведение совещаний, конференций, симпозиумов, семинаров и других мероприятий по проблемам социально-экономического развития края и другим вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением специалистов органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований края, государственных предприятий и учреждений, иных организаций.
4.1.9. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
4.1.10. Направлять предприятиям, учреждениям и организациям всех форм собственности предложения по их участию в мероприятиях, направленных на комплексное развитие края.
4.2. Министерство обязано:
4.2.1. Представлять отчет о своей деятельности Губернатору края и Правительству края.
4.2.2. Учитывать предложения министерств края, иных органов исполнительной власти края при подготовке социально-экономических программ и разработке проектов нормативных правовых актов края.
4.2.3. В пределах своей компетенции готовить в установленные сроки сводные информационно-аналитические материалы и представлять их в федеральные органы исполнительной власти.
4.2.4. Обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет заместитель Председателя Правительства края - министр экономического развития и внешних связей края (далее- министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края в установленном порядке по представлению первого заместителя Председателя Правительства края по экономическим вопросам и несет ответственность за выполнение функций, возложенных на Министерство.
5.2. Министр имеет четырех заместителей, в том числе одного первого. Первый заместитель и заместители министра назначаются и освобождаются от должности Губернатором края в установленном законодательством о государственной гражданской службе порядке.
5.3. Министр:
- осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия;
- организует и обеспечивает работу по выполнению задач, возложенных на Министерство;
- действует от имени Министерства без доверенности, представляет интересы Министерства во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления края, предприятиях, учреждениях и организациях, заключает договоры, выдает доверенности;
- открывает и закрывает счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Министерством;
- издает приказы, имеющие нормативный характер, распоряжения по организационно-распорядительным вопросам ненормативного характера, приказы по кадровым вопросам;
- распределяет обязанности между первым заместителем и заместителями министра;
- назначает и освобождает от должности в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации сотрудников Министерства;
- применяет к сотрудникам Министерства меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации;
- утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты сотрудников, планы и отчеты структурных подразделений;
- в установленном порядке утверждает структуру и штатное расписание Министерства.
5.4. Структура Министерства в установленном порядке утверждается министром в соответствии с утвержденной предельной штатной численностью Министерства и задачами, возложенными на Министерство.
5.5. Финансирование Министерства осуществляется из краевого бюджета в соответствии с утвержденной сметой.
5.6. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются по решению Губернатора края в порядке, установленном действующим законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Собрание законодательства Хабаровского края № 9 (110) от 12.10.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: