Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2011г.
Номер документа: RU77000201100478
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Москвы
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2011 г. № 459-ПП

О ПОРЯДКЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ,

РЕАЛИЗУЮЩИМ МЕРОПРИЯТИЯ В СФЕРЕ

ОБЩЕСТВЕННО-ГРАЖДАНСКИХ ИНИЦИАТИВ

(Утратило силу. – Постановление Правительства Москвы от 19.02.2013 № 82-ПП)

В соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Москвы от 5 апреля 2011 г. № 109-ПП «О порядке предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ и услуг, некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями города Москвы, и о признании утратившим силу постановления Правительства Москвы от 13 мая 2008 г. № 385-ПП» Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Порядок распределения и предоставления субсидий юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям, реализующим мероприятия в сфере общественно-гражданских инициатив (приложение).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление Правительства Москвы от 28 апреля 2009 г. № 352-ПП «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам Комитетом общественных связей города Москвы».

2.2. Распоряжение Правительства Москвы от 4 мая 2010 г. № 837-РП «О предоставлении субсидии общественной организации «Московская Федерация профсоюзов» на подготовку и проведение в 2010 году оздоровительной кампании для детей работников организаций города Москвы».

2.3. Распоряжение Правительства Москвы от 22 июля 2010 г. № 1527-РП «О предоставлении субсидии».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по социальной политике Швецову Л.И.

Мэр Москвы

С.С. Собянин

Приложение

к постановлению Правительства

Москвы

от 29 сентября 2011 г. № 459-ПП

ПОРЯДОК

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ

ЛИЦАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, РЕАЛИЗУЮЩИМ

МЕРОПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННО-ГРАЖДАНСКИХ ИНИЦИАТИВ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила распределения и предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями города Москвы и муниципальными учреждениями, реализующим мероприятия в сфере общественно-гражданских инициатив (далее - организации).

1.2. Субсидии предоставляются в целях компенсации затрат, возникающих у организаций при проведении мероприятий, включенных в программы, реализуемые организациями в сфере общественно-гражданских инициатив (далее - мероприятия Программ), связанных с:

- арендой помещения;

- приобретением оборудования со сроком эксплуатации до 1 года и стоимостью до 20 тысяч рублей за единицу оборудования;

- арендой дорогостоящего оборудования стоимостью свыше 20 тысяч рублей за единицу;

- оплатой текущих расходов (услуги связи, в том числе Интернет, расходные материалы и канцелярские товары, малоценное оборудование и инвентарь);

- оплатой транспортных услуг;

- оплатой услуг сторонних организаций.

1.3. Субсидии предоставляются Комитетом общественных связей города Москвы (далее - Комитет) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период на соответствующие цели.

1.4. Субсидии предоставляются организациям:

- зарегистрированным в установленном порядке в городе Москве и осуществляющим свою деятельность на территории города Москвы в соответствии с учредительными документами по направлениям, указанным в пункте 1.5.1 настоящего Порядка, не менее двух лет до дня представления заявки на получение субсидии (далее - заявка);

- среди учредителей которых отсутствуют политические партии и политические общественные движения;

- подтвердившим наличие у них финансовых ресурсов и (или) имущества, находящегося на праве собственности, на момент подачи заявки.

1.5. Условиями предоставления субсидий являются:

1.5.1. Реализация организациями, подавшими в Комитет заявку (далее - претенденты на получение субсидий), мероприятий Программ, направленных на:

- проведение акций, встреч с участием ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (в том числе исполнявших служебный долг за пределами Отечества), проведение выставок, создание музейных экспозиций, Интернет-ресурсов, издание печатной продукции по сохранению памяти о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны;

- социальную адаптацию, содействие занятости и профессиональной реабилитации инвалидов;

- развитие социального туризма, возрождение и развитие народных художественных промыслов;

- поддержку и развитие детского движения города Москвы, профилактику негативных явлений в подростковой среде;

- пропаганду патриотического воспитания населения в городе Москве;

- повышение гражданственности населения города Москвы и развитие институтов гражданского общества;

- пропаганду межкультурного, межнационального и межконфессионального мира и согласия;

- развитие просветительской деятельности в городе Москве;

- вовлечение в добровольческую деятельность населения города Москвы.

1.5.2. Участие претендентов на получение субсидий собственными (привлеченными из внебюджетных источников) ресурсами и (или) средствами в реализации мероприятий Программ, указанных в заявке и соответствующих направлениям, предусмотренным пунктом 1.5.1 настоящего Порядка, в размере не менее двадцати процентов общей суммы затрат на реализацию мероприятий Программ.

1.5.3. Отсутствие у претендентов на получение субсидий просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

1.5.4. Отсутствие в отношении претендентов на получение субсидий процедуры ликвидации, банкротства или приостановления деятельности организации.

1.5.5. Отсутствие у претендентов на получение субсидии неоднократных нарушений (более двух раз) договорных обязательств, обеспеченных за счет средств бюджета города Москвы, в течение последних трех лет на день подачи заявки.

2. Порядок представления и рассмотрения заявок

на получение субсидий

2.1. Для получения субсидий претенденты на получение субсидий представляют в Комитет заявку.

Требования к форме, содержанию, порядку, срокам подачи и рассмотрения заявок устанавливаются Комитетом и публикуются на официальных сайтах Комитета и Департамента города Москвы по конкурентной политике. Одновременно с заявкой представляются следующие документы:

- программа, в которой отражены цели и задачи, описание мероприятий Программы, количественные и качественные характеристики выполняемых работ, оказываемых услуг, производимых товаров в рамках реализации мероприятий Программы, сроки выполнения мероприятий Программы, смета предполагаемых затрат на реализацию мероприятий Программы с технико-экономическим обоснованием (далее - ТЭО);

- документы, полученные в установленном порядке не ранее чем за три месяца до даты подачи заявки, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на день подачи заявки (оригиналы);

- нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- нотариально заверенные копии учредительных документов юридического лица;

- оригинал или нотариально заверенная копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за три месяца до даты подачи заявки;

- копия свидетельства о постановке на налоговый учет;

- копия годовой бухгалтерской отчетности за последний год (с приложениями) или документ, заменяющий его в соответствии с законодательством Российской Федерации, за последний отчетный период (с отметкой налогового органа);

- документ, подтверждающий назначение на должность руководителя организации (приказ, решение участников и т.п.), или доверенность, подтверждающая полномочия физического лица на подписание договоров от лица организации.

2.2. Комитет осуществляет прием и анализ заявок с приложенными документами (п. 2.1) на соответствие установленным требованиям. В случае их соответствия заявки регистрируются.

2.3. Основанием для отказа в приеме заявки к рассмотрению является несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов установленным требованиям.

2.4. Рассмотрение заявок осуществляется в два этапа.

2.4.1. Для рассмотрения и оценки заявок на первом этапе Комитет создает экспертную комиссию, состоящую из представителей некоммерческих организаций, не являющихся участниками отбора, и независимых экспертов, привлекаемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Состав и порядок организации работы экспертной комиссии устанавливаются председателем Комитета.

2.4.2. Экспертная комиссия оценивает заявки и выставляет баллы в порядке, установленном приложением 1 к настоящему Порядку.

2.4.3. Для рассмотрения и оценки заявок на втором этапе Комитет создает отраслевую комиссию Комитета (далее - отраслевая комиссия).

Состав отраслевой комиссии и порядок ее работы утверждаются председателем Комитета.

2.4.4. Отраслевая комиссия оценивает заявки в соответствии с критериями отбора, выставляет баллы, ранжирует заявки по значениям оценки в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку с учетом оценки экспертной комиссии.

2.5. Субсидии предоставляются претендентам на получение субсидий, заявкам которых присвоены наибольшие значения итоговых оценок.

2.6. Количество организаций, отобранных для предоставления субсидий, определяется исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренного Комитету на предоставление субсидий законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

2.7. Размер субсидии, предоставляемой организации, определяется отраслевой комиссией по следующей формуле:

С = З - Пр,

где:

С - размер субсидии;

З - объем затрат на реализацию мероприятий Программы, указанных в заявке, на компенсацию которых предоставляется субсидия в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка;

Пр - сумма превышения в ТЭО стоимости оборудования, сырья, материалов, выполнения работ и оказания услуг по отношению к средней стоимости в бюджетной сфере указанных затрат на день подачи заявки, определяемая при оценке заявки экспертной комиссией.

Размер субсидии, предоставляемой организации, не может превышать 80% общего объема затрат на реализацию мероприятий Программы.

2.8. Решение о предоставлении субсидий оформляется приказом председателя Комитета на основании протокола рассмотрения заявок отраслевой комиссией.

2.9. Комитет в 10-дневный срок после принятия решения о предоставлении субсидий направляет претендентам на получении субсидий, в отношении которых принято положительное решение (далее - получатели субсидии), уведомления о предоставлении субсидий с указанием их размера.

3. Порядок предоставления, расходования субсидий

и контроля за выполнением условий их предоставления

3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора о предоставлении субсидии между получателем субсидии и Комитетом (далее - договор).

3.2. Форма договора утверждается Комитетом и публикуется (размещается) на официальном сайте Комитета и Департамента города Москвы по конкурентной политике.

3.3. Субсидии перечисляются с единого счета по исполнению бюджета города Москвы на расчетный счет получателя субсидии, указанный в договоре.

3.4. Допускается плановое (авансовое) перечисление субсидии в объеме до 30% от общего размера субсидии.

3.5. Получатели субсидий представляют отчеты об использовании субсидий и выполнении условий их предоставления по формам и в сроки, которые установлены договором.

3.6. Комитет осуществляет контроль за выполнением условий предоставления субсидий, а также за целевым использованием субсидий.

3.7. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность данных, представляемых в Комитет, и за целевое расходование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. В случае выявления Комитетом нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, а также в случае нецелевого использования субсидии Комитет составляет акт, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и направляет указанный акт в течение 5 дней получателю субсидии.

3.9. В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте, Комитет принимает решение, оформленное в виде приказа, о возврате в бюджет города Москвы предоставленной субсидии в установленном порядке.

4. Порядок оценки эффективности использования субсидии

Эффективность использования субсидии оценивается Комитетом на основе следующих показателей:

- отношение фактической численности целевой группы, в отношении которой выполнены мероприятия Программы, к планируемому количеству, заявленному в программе;

- отношение объемов фактически выполненных работ и (или) оказанных услуг и (или) произведенного товара к планируемому объему работ и (или) услуг и (или) товара, заявленных в программе;

- соответствие фактических сроков выполнения мероприятий Программы планируемым срокам, заявленным в программе.

Приложение 1

к Порядку

ПОРЯДОК

ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИЕЙ

I. Экспертная комиссия оценивает заявки на получение субсидий в соответствии со следующими критериями:

1. Соответствие целей мероприятий, предложенных претендентом на получение субсидии, планируемым результатам (Ств):

4 балла - полное и однозначное соответствие планируемых результатов;

3 балла - полное, но неоднозначное;

2 балла - однозначное, но неполное соответствие;

1 балл - явное неполное и неоднозначное соответствие;

0 баллов - запланированные мероприятия не соответствуют заявленным целям мероприятий Программы.

2. Измеряемость количественных и качественных показателей результатов заявленных претендентом на получение субсидии проводимых мероприятий в рамках выполнения мероприятий Программы (Изм):

4 балла - все предполагаемые результаты можно оценить точно и объективно;

3 балла - часть основных результатов точно и объективно будут оценены в рамках мероприятий Программы;

2 балла - показатели оценки результативности предложены, но их точная и объективная оценка не предусмотрена в рамках выполнения мероприятий Программы;

1 балл - точные и объективно устанавливаемые показатели результативности не представлены в мероприятиях Программы;

0 баллов - заявлены расплывчатые результаты, не поддающиеся объективной и точной оценке.

3. Новизна предлагаемых решений (создание новых методов, проведение нового мероприятия, оказание новой услуги, создание нового продукта) (Нов):

4 балла - достижение основных предполагаемых результатов мероприятий Программы базируется на применении новых методов, технологий или услуг;

3 балла - новизна предполагается, но результативность не достигается;

2 балла - отдельные элементы программы обладают новизной, но они не составляют основного содержания мероприятий Программы;

1 балл - мероприятия Программы не содержат ни разработку, ни применение новаций;

0 баллов - используются устаревшие методы и технологии.

4. Адресность донесения услуги, товара до запланированной целевой группы (Адр):

4 балла - мероприятия Программы включают реализацию механизмов надежной проверки адресности;

3 балла - адресность может быть проверена, но не предусмотрена мероприятиями Программы;

2 балла - проверка адресности затруднена или сопряжена с существенными дополнительными затратами;

1 балл - механизмы реализации мероприятий Программы не позволяют достоверно установить адресность донесения работы, услуги, товара;

0 баллов - предложенные механизмы осуществления мероприятий Программы не позволяют обеспечить адресность донесения работы, услуги, товара до целевой группы.

5. Экономичность предложенных затрат (отсутствие излишних затрат и завышенных расходов) (Эк):

4 балла - все запланированные затраты обоснованы;

3 балла - смета затрат завышена менее чем на 10% и может быть сокращена без ущерба для результата;

2 балла - смета затрат завышена на 10-30% и может быть сокращена без ущерба для результата;

1 балл - смета затрат завышена более чем на 30% и может быть сокращена без ущерба для результата;

0 баллов - смета затрат не соответствует запланированным мероприятиям Программы.

II. Эксперты (не менее двух) выставляют по каждому критерию оценки заявки баллы от 0 до 4 баллов.

По итогам оценки экспертной комиссии по каждому из пяти критериев каждой заявке присваивается средняя оценка экспертов - от 0 до 4 баллов.

Итоговая сумма баллов экспертной оценки (от 0 до 50 баллов) определяется по формуле:

Э = 3 x Ств + 2 x Изм + 2 x Нов + 2,5 x Адр + 3 x Эк.

Приложение 2

к Порядку

ПОРЯДОК

ОЦЕНКИ ЗАЯВОК ОТРАСЛЕВОЙ КОМИССИЕЙ

1. Доля финансирования за счет собственных (привлеченных) средств или ресурсов от общей суммы затрат на финансирование мероприятий <*>:

1.1. 20% - 10 баллов.

1.2. От 21% до 23% - 15 баллов.

1.3. От 24% до 26% - 20 баллов.

1.4. От 27% до 29% - 25 баллов.

1.5. От 30% до 32% - 30 баллов.

1.6. От 33% до 35% - 35 баллов.

1.7. От 36% до 38% - 40 баллов.

1.8. От 39% до 40% - 45 баллов.

1.9. Более 40% - 50 баллов.

--------------------------------

<*> Дробное значение процента округляется до целого значения в соответствии с действующим порядком округления.

2. Срок деятельности претендента на получение субсидии по направлению конкурсного отбора:

2.1. От 2 до 3 лет (включительно) - 5 баллов.

2.2. От 3 до 5 лет (включительно) - 10 баллов.

2.3. Свыше 5 лет - 15 баллов.

Расчет итоговой оценки для ранжирования

И = (Э + Дф + Срд) x К,

где:

И - итоговая оценка по каждой заявке;

Э - сумма баллов экспертной оценки (от 0 до 50 баллов) в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;

Дф - баллы по доле финансирования за счет собственных (привлеченных) средств или ресурсов от общей суммы затрат на финансирование мероприятий Программы (от 10 до 50 баллов);

Срд - баллы по сроку деятельности претендента на получение субсидии (от 5 до 15 баллов);

К - понижающий коэффициент, характеризующий соотношение превышения затрат в ТЭО по отношению к средней стоимости в бюджетной сфере этих затрат на день подачи заявки, который определяется по формуле:

К = (З - Пр) / З,

где:

З - объем затрат, заявленных на реализацию мероприятий Программы;

Пр - сумма превышения в ТЭО стоимости оборудования, сырья, материалов, выполнения работ и оказания услуг по отношению к средней стоимости в бюджетной сфере указанных затрат на день подачи заявки, определяемая при оценке заявки экспертной комиссией.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Вестник Мэра и Правительства Москвы" № 57 от 11.10.2011
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать