Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2014г.
Номер документа: RU89000201401038
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении Порядка проведения педагогической

экспертизы проектов нормативных правовых актов

Ямало-Ненецкого автономного округа и нормативных

правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа,

касающихся вопросов обучения и воспитания

В соответствии с постановлением Правительством Российской Федерации от 17 февраля 2014 года № 120 «О порядке проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания», статьёй 33-3 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 апреля 2006 года № 13-ЗАО «О правотворчестве» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить:

Порядок проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа и нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, касающихся вопросов обучения и воспитания, согласно приложению № 1;

Порядок включения в перечень экспертов, привлекаемых к проведению педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа и нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, касающихся вопросов обучения и воспитания, физических и юридических лиц, основания и порядок исключения из него указанных лиц согласно приложению № 2.

2. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа руководствоваться порядками, утверждёнными настоящим постановлением, при согласовании проектов нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа и нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, касающихся вопросов обучения и воспитания.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                            Д.Н. Кобылкин

29 сентября 2014 г. № 753-П

1

Приложение № 1

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОРЯДОК

проведения педагогической экспертизы проектов нормативных

правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа

и нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого

автономного округа, касающихся вопросов

обучения и воспитания

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа и нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, касающихся вопросов обучения и воспитания (далее – проекты нормативных правовых актов, нормативные правовые акты, автономный округ, педагогическая экспертиза), в целях выявления и предотвращения установления ими положений, способствующих негативному воздействию на качество обучения по образовательным программам определенного уровня, и (или) направленности и условия их освоения обучающимися (далее – негативное воздействие на качество обучения).

Под негативным воздействием на качество обучения понимается:

введение не соответствующих возрастным, психофизическим особенностям и потребностям обучающихся форм, средств и методов обучения и воспитания;

установление педагогически необоснованных требований, влияющих на объем и содержание образования, а также на планируемые результаты при организации и осуществлении образовательной деятельности.

2. Педагогическая экспертиза проводится в отношении:

а) проектов законов автономного округа, проектов постановлений Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти автономного округа, – до проведения их правовой экспертизы;

б) нормативных правовых актов, изданных исполнительными органами государственной власти автономного округа, – при мониторинге их применения.

3. Педагогическая экспертиза не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

При проведении педагогической экспертизы не осуществляется оценка проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов на соответствие их актам более высокой юридической силы, отсутствие внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений и соблюдение правил юридической техники, а также на наличие либо отсутствие в них коррупциогенных факторов.

4. Проведение педагогической экспертизы организуется департаментом образования автономного округа.

К проведению педагогической экспертизы на общественных началах привлекаются физические и юридические лица, имеющие необходимую квалификацию и включенные в перечень экспертов (далее – эксперты) департаментом образования автономного округа по предложениям исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, ведущих образовательных и научных организаций, научно-педагогических сообществ, учебно-методических объединений, объединений работодателей и институтов общественного участия в управлении образованием.

К имеющим необходимую квалификацию относятся физические лица, имеющие высшее образование и стаж педагогической или научно-педагогической работы не менее 5 лет, и юридические лица, имеющие в своем штате не менее 3 работников, отвечающих требованиям, предъявляемым к физическим лицам, привлекаемым к проведению педагогической экспертизы.

5. По результатам проведения педагогической экспертизы эксперт составляет заключение по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

II. Педагогическая экспертиза проектов нормативных

правовых актов

6. К проекту нормативного правового акта, направляемому исполнительным органом государственной власти автономного округа в департамент образования автономного округа на педагогическую экспертизу, прилагается пояснительная записка, в которой указываются типы и категории организаций, осуществляющих образовательную деятельность, уровни образования, образовательные программы, категории обучающихся, дается характеристика образовательных отношений, на которые распространяется действие проекта нормативного правового акта (далее – пояснительная записка).

7. Проект нормативного правового акта, поступивший на педагогическую экспертизу (проект нормативного правового акта, разработанный департаментом образования автономного округа), и пояснительная записка к нему размещаются департаментом образования автономного округа на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления проекта нормативного правового акта на педагогическую экспертизу (днем окончания разработки проекта нормативного правового акта).

8. Срок проведения педагогической экспертизы проекта нормативного правового акта составляет 15 дней со дня размещения департаментом образования автономного округа проекта нормативного правового акта на сайте, указанном в пункте 7 настоящего Порядка.

9. В заключении, составленном по результатам педагогической экспертизы проекта нормативного правового акта, указываются сведения о проекте нормативного правового акта (далее – заключение), исполнительном органе государственной власти автономного округа, разработавшем его, о наличии либо отсутствии положений, которые могут привести к негативному воздействию на качество обучения, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, обоснование сделанных выводов, а также предложения по устранению положений, которые могут привести к негативному воздействию на качество обучения (при наличии таких положений).

Заключение представляется в департамент образования автономного округа в электронной или письменной форме не позднее окончания срока проведения педагогической экспертизы.

10. Заключения, поступившие в департамент образования автономного округа не позднее окончания срока проведения педагогической экспертизы, подлежат в течение 3 рабочих дней со дня их поступления размещению на официальном сайте департамента образования автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направлению в исполнительный орган государственной власти автономного округа, представивший проект нормативного правового акта автономного округа на педагогическую экспертизу.

Заключения, поступившие в департамент образования автономного округа после окончания срока проведения педагогической экспертизы, не подлежат размещению на указанном официальном сайте. Такие заключения направляются для сведения в исполнительный орган государственной власти автономного округа, представивший проект нормативного правового акта на педагогическую экспертизу, в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.

11. Заключения, поступившие в департамент образования автономного округа не позднее окончания срока проведения педагогической экспертизы, подлежат обязательному рассмотрению исполнительным органом государственной власти автономного округа, разработавшим соответствующий проект нормативного правового акта, в течение 30 дней со дня их поступления из департамента образования автономного округа. Результаты рассмотрения с обоснованием причин, по которым не приняты указанные в заключениях предложения (при наличии таковых), размещаются на официальном сайте этого исполнительного органа государственной власти автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

12. Копии заключения и результаты рассмотрения заключения исполнительный орган государственной власти автономного округа обязан приложить при направлении проекта нормативного правового акта на правовую экспертизу в аппарат Губернатора автономного округа или в государственно-правовой департамент автономного округа.

Неустранение исполнительным органом государственной власти автономного округа замечаний, указанных в заключении, не является основанием для возврата проекта нормативного правового акта на доработку.

13. В случае если в срок, установленный для приема заключений, не поступило ни одного заключения, департамент образования автономного округа в течение 3 рабочих дней со дня окончания приема заключений уведомляет об этом исполнительный орган государственной власти автономного округа, проект нормативного правового акта которого являлся объектом педагогической экспертизы.

III. Педагогическая экспертиза нормативных правовых актов

14. Педагогическая экспертиза нормативных правовых актов организуется департаментом образования автономного округа по результатам мониторинга применения этих актов.

15. Департамент образования автономного округа в целях проведения педагогической экспертизы вправе запросить у исполнительного органа государственной власти автономного округа, принявшего нормативный правовой акт, материалы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования образовательных отношений.

Указанные материалы представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего запроса.

16. Нормативный правовой акт, в отношении которого организуется педагогическая экспертиза, и материалы, необходимые для проведения педагогической экспертизы, представленные соответствующим исполнительным органом государственной власти автономного округа, размещаются департаментом образования автономного округа на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 1 рабочего дня со дня окончания срока, установленного департаментом образования автономного округа для представления материалов, необходимых для проведения педагогической экспертизы указанного нормативного правового акта.

В случае если для проведения педагогической экспертизы нормативного правового акта не требуется представления материалов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, департамент образования автономного округа размещает этот акт на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 1 рабочего дня, следующего за днем выявления по результатам мониторинга применения этого акта признаков негативного воздействия на качество обучения.

17. Педагогическая экспертиза нормативных правовых актов осуществляется в срок, указанный в пункте 8 настоящего Порядка.

18. В заключении, составленном по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта, принятого исполнительным органом государственной власти автономного округа (далее – заключение по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта), указываются помимо сведений, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, также сведения и об источниках его официального опубликования.

Заключение по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта представляется в департамент образования автономного округа в электронной или письменной форме не позднее окончания срока проведения педагогической экспертизы.

19. Заключения по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта автономного округа, поступившие в департамент образования автономного округа не позднее окончания срока ее проведения, подлежат в течение 3 рабочих дней со дня их поступления размещению на официальном сайте департамента образования автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направлению в исполнительный орган государственной власти автономного округа, принявший соответствующий нормативный правовой акт.

Заключения по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта автономного округа, поступившие в департамент образования автономного округа после окончания срока ее проведения, не подлежат размещению на указанном официальном сайте. Такие заключения направляются для сведения в исполнительный орган государственной власти автономного округа, принявший соответствующий нормативный правовой акт автономного округа, в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.

20. Заключения по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта, поступившие в департамент образования автономного округа не позднее окончания срока ее проведения, подлежат обязательному рассмотрению исполнительным органом государственной власти автономного округа, принявшим этот нормативный правовой акт автономного округа, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, в течение 30 дней со дня их поступления из департамента образования автономного округа. Результаты рассмотрения с обоснованием причин, по которым не приняты указанные в заключениях предложения (при наличии таковых), размещаются на официальном сайте соответствующего исполнительного органа государственной власти в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».

21. В случае если в срок, установленный для приема заключения по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта, не поступило ни одного заключения, департамент образования автономного округа в течение 3 рабочих дней со дня окончания приема заключений уведомляет об этом исполнительный орган государственной власти автономного округа, нормативный правовой акт которого являлся объектом педагогической экспертизы.

1

Приложение

к Порядку проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа

и нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, касающихся вопросов обучения и воспитания

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения педагогической экспертизы

______________________________________________________________________

(указывается наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии)

физического лица, включенного в перечень экспертов)

В соответствии с частью 2 статьи 94 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Правилами проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа и нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, касающихся вопросов обучения и воспитания, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2014 года № 120, проведена педагогическая экспертиза __________

______________________________________________________________________

(указываются сведения о проекте нормативного правового акта, исполнительном органе государственной власти

___________________________________________________________________________________________________

Ямало-Ненецкого автономного округа, разработавшем его, или нормативном правовом акте, исполнительном

__________________________________________________________________________________ (далее – акт).

органе государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, принявшем его)

Вариант 1.

По результатам проведения педагогической экспертизы в акте положения, которые могут привести к негативному воздействию на качество обучения, отсутствуют.

Вариант 2.

По результатам проведения педагогической экспертизы в акте выявлены положения, которые могут привести к негативному воздействию на качество обучения:

______________________________________________________________________

(отражаются все положения проекта нормативного правового акта или нормативного правового акта, которые могут привести к негативному воздействию на качество обучения, с указанием структурных единиц акта (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев))

На основании проведенной педагогической экспертизы сделаны следующие выводы:

______________________________________________________________________ (вывод о наличии либо об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования)

___________________________________________________________________________________________________

(обоснование сделанных выводов)

В целях устранения положений, которые могут привести к негативному воздействию на качество обучения, предлагается ____________________________

(указывается способ устранения

___________________________________________________________________________________________________

положений, которые могут привести к негативному воздействию на качество обучения)

«__» _________ 201_ г. ____________________________________________

(Ф.И.О. эксперта (руководителя организации для юридического лица))

1

Приложение № 2

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОРЯДОК

включения в перечень экспертов, привлекаемых к проведению

педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов

Ямало-Ненецкого автономного округа и нормативных правовых актов

Ямало-Ненецкого автономного округа, касающихся вопросов обучения

и воспитания, физических и юридических лиц, основания и порядок

исключения из него указанных лиц

1. Настоящий Порядок определяет порядок включения в перечень экспертов, привлекаемых к проведению педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа и нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ), касающихся вопросов обучения и воспитания, физических и юридических лиц (далее – педагогическая экспертиза, перечень экспертов), основания и порядок исключения из него указанных лиц.

2. В перечень экспертов включаются физические и юридические лица, привлекаемые к проведению педагогической экспертизы на общественных началах, имеющие следующую квалификацию:

физические лица, имеющие высшее образование и стаж педагогической или научно-педагогической работы не менее 5 лет;

юридические лица, имеющие в своем штате не менее 3 работников, отвечающих требованиям, предъявляемым к физическим лицам, указанным в абзаце втором настоящего пункта.

В случае уменьшения количества работников, соответствующих требованиям, предъявляемым к физическим лицам, указанным в абзаце втором настоящего пункта, в штате юридического лица (менее 3 работников) юридическое лицо обязано сообщить о данном факте в департамент образования автономного округа в течение 5 рабочих дней с даты совершения данного факта.

3. Включение в перечень экспертов осуществляется по предложениям:

а) исполнительного органа государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе;

б) общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования;

в) образовательных и научных организаций;

г) научно-педагогических сообществ, учебно-методических объединений;

д) объединений работодателей и институтов общественного участия в управлении образованием.

4. Предложения органов и организаций, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, о включении в перечень экспертов физических и юридических лиц, имеющих необходимую квалификацию (далее – предложения), совместно с письменным согласием физических лиц на включение в перечень экспертов и обработку их персональных данных (далее – согласие) направляются в департамент образования автономного округа.

5. Предложения должны содержать сведения о:

физических лицах – фамилия, имя, отчество (при наличии); образование (когда и какую образовательную организацию закончил, реквизиты (номера и серии бланков) документов об образовании и о квалификации); специальность или направление подготовки по диплому, квалификация по диплому; стаж педагогической или научно-педагогической работы (наименования должностей и организаций);

юридических лицах – полное наименование юридического лица; адрес (местонахождение); о штатных работниках, имеющих необходимую квалификацию, с указанием должностей, на которых они работают в данной организации, и иных сведений, перечисленных в абзаце втором настоящего пункта.

Предложения подписываются руководителем органа или организации, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, или уполномоченным им лицом.

6. Департамент образования автономного округа в течение 10 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, рассматривает их, анализирует содержащиеся в них сведения, оценивает соответствие физических и юридических лиц, предлагаемых для включения в перечень экспертов, предъявляемым к ним требованиям и принимает одно из следующих решений:

а) о соответствии физических или юридических лиц предъявляемым к ним требованиям и включении их в перечень экспертов;

б) о несоответствии физических или юридических лиц предъявляемым к ним требованиям и невключении их в перечень экспертов.

7. Перечень экспертов утверждается приказом департамента образования автономного округа и публикуется на официальном сайте департамента образования автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8. В перечень экспертов вносятся сведения, указанные в пункте 5 настоящего Порядка.

9. Исключение физических и юридических лиц из перечня экспертов осуществляется департаментом образования автономного округа по одному из следующих оснований:

а) в случае выявления в отношении юридических лиц факта изменений квалификаций, установленных в пункте 2 настоящего Порядка;

б) ходатайства юридического лица, включенного в перечень экспертов;

в) письменного обращения физического лица, включенного в перечень экспертов.

10. Исключение физических и юридических лиц из перечня экспертов осуществляется департаментом образования автономного округа в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, путем внесения в перечень экспертов соответствующих изменений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 68 от 07.10.2014
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать