Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2015г.
Номер документа: RU89000201501209
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении Порядка предоставления и расходования в 2015 году межбюджетной субсидии из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросу местного значения по организации электро-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения

В соответствии со статьёй 139, 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 ноября 2014 года № 87-ЗАО «Об окружном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования в 2015 году межбюджетной субсидии из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросу местного значения по организации электро-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения.

2. Департаменту тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (Гилёв М.С.) подготовить проект постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа о внесении соответствующих изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014 – 2020 годы», утверждённую постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1144-П.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В.

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                 Д.Н. Кобылкин

от 29 сентября 2015 г. № 923-П

и жилищно-коммунального комплекса                             М.С. Гилёв

1

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 29 сентября 2015 года № 923-П

ПОРЯДОК

предоставления и расходования в 2015 году межбюджетной

субсидии из окружного бюджета местным бюджетам

на софинансирование расходных обязательств, возникающих

при выполнении органами местного самоуправления полномочий

по вопросу местного значения по организации электро-, тепло-,

водоснабжения населения и водоотведения

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и расходования в 2015 году межбюджетных трансфертов в форме субсидий (далее – субсидия), выделяемых из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросу местного значения по организации электро-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения.

1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:

коммунальные ресурсы – холодная вода, горячая вода, сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения и используемые для предоставления коммунальных услуг населению;

исполнители коммунальных услуг – управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы;

уполномоченный орган – исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа – главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению субсидии. Уполномоченным органом является департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа;

получатель субсидии – муниципальное образование в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – муниципальное образование, автономный округ) в лице уполномоченного органа местного самоуправления, заключившего с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии. Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается городской округ и муниципальный район;

соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение) – соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением средств окружного бюджета и устанавливающие целевые показатели результативности и эффективности использования субсидии и их значения. Форма соглашения утверждается приказом уполномоченного органа. Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным пунктами 8, 9 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденного постановлением Правительства  автономного округа от 09 августа 2011 года № 579-П.

1.3. Субсидия предоставляется в целях возмещения недополученных доходов ресурсоснабжающим организациям, осуществляющим продажу коммунальных ресурсов исполнителям коммунальных услуг, в объемах, не обеспечивающих возмещение издержек, возникающих в связи с наличием разницы между стоимостью коммунальных ресурсов, предъявленной ресурсоснабжающей организацией исполнителю коммунальных услуг, и стоимостью коммунальных услуг, предъявленной к оплате исполнителем коммунальных услуг населению, проживающему в жилищном фонде, не оборудованном общедомовыми приборами учета, и полностью (частично) оборудованных индивидуальными приборами учета квартир, за период до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг» (далее – недополученные доходы, период возмещения недополученных доходов) в части объемов коммунальных ресурсов, в отношении которых предполагается предоставление субсидии.

II. Условия предоставления субсидии

2.1. Субсидия предоставляется при условии:

- софинансирования за счет средств местного бюджета в размере, не менее 70% от общего объема субсидии из окружного и местного бюджетов;

- принятия органом местного самоуправления правового акта, регулирующего порядок предоставления, расходования, осуществления контроля за целевым использованием субсидии.

Указанный правовой акт должен соответствовать требованиям, установленным бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.

III. Критерии отбора муниципальных образований

3.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии в целях реализации настоящего Порядка являются:

- численность населения  городского округа или поселения, входящего в состав соответствующего муниципального района, на территории которого осуществляет деятельность ресурсоснабжающая организация, в отношении которой предполагается предоставление субсидии, составляет не менее 100 тыс. человек по состоянию на 01 января 2015 года;

- объем недополученных  доходов каждой ресурсоснабжающей организации, в отношении которых предполагается предоставление субсидии, составляет не менее 100 млн. руб.

IV. Методика расчета и распределения субсидии между

муниципальными образованиями

4.1. Общий объем субсидии предоставляемой из окружного бюджета определяется по следующей формуле:

С = ∑ Пn * Кд,

где:

С – общий объем субсидии, предоставляемой из окружного бюджета муниципальным образованиям;

Пn – потребность n-го муниципального образования на предоставление субсидий ресурсоснабжающим организациям, осуществляющим продажу коммунальных ресурсов исполнителям коммунальных услуг в объемах, не обеспечивающих возмещение издержек;

n – муниципальное образование;

Кд – коэффициент долевого участия.

4.2. Субсидия предоставляется на основании распределения, утвержденного законом о бюджете на текущий год и на плановый период.

V. Порядок предоставления субсидии

5.1. В целях заключения соглашения получатель субсидии представляет в уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия постановления Правительства автономного округа об утверждении Порядка предоставления и расходования в 2015 году межбюджетной субсидии из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросу местного значения по организации электро-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения следующие документы:

- по каждой ресурсоснабжающей организации – выписка из ЕГРЮЛ, датированная не ранее чем за месяц до момента подачи документов;

- реестр договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, заключенных между ресурсоснабжающей организацией, претендующей на получение субсидии, и исполнителем коммунальных услуг, действовавших в период возмещения недополученных доходов;

- заверенные копии актов сверки между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем коммунальных услуг, в которых отражена стоимость отгруженных коммунальных ресурсов, предъявленных ресурсоснабжающей организацией к оплате исполнителю коммунальных услуг в многоквартирных домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов и полностью (частично) оборудованных индивидуальными приборами учета квартир, стоимость коммунальных услуг, предъявленных к оплате исполнителем коммунальных услуг населению, проживающему в жилищном фонде, не оборудованном общедомовыми приборами учета, и полностью (частично) оборудованных индивидуальными приборами учета квартир, составленные за период возмещения недополученных доходов, и объем списанной на дату составления акта дебиторской задолженности ресурсоснабжающей организации, подписанные руководителем ресурсоснабжающей организации и руководителем исполнителя коммунальных услуг не ранее чем за месяц до момента подачи документов;

- информация о начисленной плате за коммунальные услуги населению, согласованную исполнителем коммунальных услуг и руководителем организации, осуществляющей начисление и (или) прием платы граждан, в случае привлечения исполнителем коммунальных услуг данной организации на договорной основе;

- расчет определения объема субсидии по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

- копии бухгалтерского баланса ресурсоснабжающих организаций, расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на последнюю отчетную дату;

- заверенная выписка из решения представительного органа местного самоуправления о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления на финансирование мероприятий муниципальной программы в текущем финансовом году.

Представленные документы не должны содержать неоговоренных исправлений.

5.2. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку указанных документов.

5.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии и заключении соглашения уполномоченный орган после завершения проверки, указанной в пункте 5.2 настоящего Порядка, направляет уведомление получателю субсидии об отказе в предоставлении субсидии и заключении соглашения (далее – уведомление).

5.4. Основанием для отказа в предоставлении субсидии и заключении соглашения является:

- несоответствие муниципального образования критериям, установленным пунктом 3.1 настоящего  Порядка;

- представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка.

5.5. В случае отказа в предоставлении субсидии и заключении соглашения получатель субсидии имеет право на повторное представление документов для получения субсидии в течение 5 дней с даты получения уведомления с учетом устранения выявленных замечаний.

5.6. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии и заключения соглашения уполномоченный орган направляет получателю субсидии подписанное со стороны уполномоченного органа соглашение.

5.7. В целях получения субсидии получатели субсидии после подписания соглашения представляют в уполномоченный орган заявку на получение субсидии по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку. Одновременно с направлением заявки получатели субсидии направляют  копию утвержденного в установленном порядке нормативного правового акта муниципального образования, регулирующего предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидии, заверенного издавшим органом.

5.8. Заявка подлежит обязательной регистрации в день поступления в уполномоченный орган автономного округа.

5.9. Уполномоченный орган в течение 10 дней со дня регистрации заявки осуществляет перечисление субсидии получателю в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассовых выплат в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом.

VI. Порядок расходования субсидии

6.1. Получатель субсидии отражает полученные средства в доходах и расходах местного бюджета в соответствии с перечнем и кодами целевых статей расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из окружного бюджета, утвержденных приказом департамента финансов автономного округа на 2015 финансовый год.

6.2. Получатель субсидии:

6.2.1. осуществляет расходование субсидии при обязательном соблюдении пункта 2.1 настоящего Порядка путем направления их на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка. Использование субсидии на иные цели не допускается;

6.2.2. осуществляет распределение субсидии между ресурсоснабжающими организациями в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, на текущий финансовый год;

6.2.3. формирует реестр организаций, получающих субсидии из бюджета муниципального образования, и представляет указанные сведения в уполномоченный орган.

VII. Порядок представления отчетности

7.1. Получатель субсидии до 01 марта 2016 года представляет в уполномоченный орган:

- отчет получателя субсидии по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа, с подробной пояснительной запиской и приложением подтверждающих документов;

- акты сверки взаиморасчетов между производителем коммунальных ресурсов и исполнителем коммунальных услуг, подтверждающие списание задолженности на сумму предоставленной субсидии.

VIII. Порядок оценки эффективности использования субсидии

и показатель результативности использования субсидии

8.1. Оценка эффективности использования субсидии и соблюдения условий ее предоставления осуществляется исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидии.

8.2. Показателем результативности расходования субсидии является объем списанной дебиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций, возникшей в связи с наличием разницы между стоимостью коммунальных ресурсов, предъявленной ресурсоснабжающей организацией исполнителю коммунальных услуг, и стоимостью коммунальных услуг, предъявленной к оплате исполнителем коммунальных услуг населению, проживающему в жилищном фонде, не оборудованном общедомовыми приборами учета, и полностью (частично) оборудованных индивидуальными приборами учета квартир за период возмещения недополученных доходов, в размере не менее объема предоставленной субсидии.

8.3. Эффективность и результативность использования субсидии оценивается уполномоченным органом по завершении финансового года после представления получателями субсидии актов сверки между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем коммунальных услуг.

IX. Основания и порядок применения мер

финансовой ответственности

9.1. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии, объем средств субсидии, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований в окружной бюджет, определяется в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года № 579-П «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе».

9.2. Меры финансовой ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа применяются в следующих случаях:

9.2.1. нецелевое использование субсидии;

9.2.2. нарушение сроков возврата субсидии;

9.2.3. невыполнение условий соглашения о предоставлении субсидии.

9.3. Ответственность за нецелевое использование субсидии муниципальными образованиями возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9.4. В случае установления факта нецелевого использования субсидии получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, в течение 10 рабочих дней с момента получения требования уполномоченного органа. В случае невозврата субсидий взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.5. Субсидия, не использованная получателем субсидии в текущем финансовом году, подлежит возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.

9.6. Контроль за целевым использованием субсидии и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидии осуществляется уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля.

и жилищно-коммунального комплекса                             М.С. Гилёв

1

Приложение № 1

к Порядку предоставления и расходования в 2015 году

межбюджетной субсидии из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, возникающих

при выполнении органами местного самоуправления полномочий

по вопросу местного значения по организации электро-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения

ФОРМА РАСЧЁТА

РАСЧЁТ

размера субсидии

_________________________________________________

(муниципальное образование)



п/п

Ресурсоснабжающие организации, претендующие на получение субсидии муниципального образования

Q пред

ХВС**

(руб.)

Qнач

ХВС**

(руб.)

Q пред

ГВС* (руб.)

Qнач

ГВС**

(руб.)

Qпред

Водо-отв* (руб.)

Qнач

Водо-отв** (руб.)

Объем списанной дебиторской задолженности ресурсоснаб-жающих организаций (руб.)

Сумма задолжен-ностей исполнителей коммунальных услуг (ИКУ)

(руб.)

Объем софинанси-рования из бюджета муници-пального образования

Потреб-ность в средст-вах (руб).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10 = (гр.3 – гр. 4) + (гр. 5 – гр. 6) +

(гр. 7 – гр. 8) – гр. 9

11

12

Q пред ХВС, ГВС, Водоотв* – объем средств, предъявленный к оплате ресурсоснабжающей организацией исполнителю коммунальной услуги в многоквартирных домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов и полностью (частично) оборудованных индивидуальными приборами учета квартир;

Qнач ХВС, ГВС, Водоотв** – объем средств предъявленный к оплате исполнителем коммунальных услуг  населению, в многоквартирных домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов и полностью (частично) оборудованных индивидуальными приборами учета квартир.

Руководитель уполномоченного органа

по расходованию субсидий муниципального образования                                _____________________ (Ф.И.О. исполнителя)

                                                                                                                                                     (подпись)

                                                                                                                              МП

Дата подачи «__» ____________20___ г.

и жилищно-коммунального комплекса                             М.С. Гилёв

1

Приложение № 2

к Порядку предоставления и расходования в 2015 году

межбюджетной субсидии из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросу местного значения по организации электро-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения

ФОРМА ЗАЯВКИ

ЗАЯВКА

на предоставление субсидии муниципальному образованию

__________________________________________________

на ______________________________

(период)


п/п

Наименование субсидии

Потребность в
финансиро-вании
(руб.)

Код  
классификации
доходов
местного
бюджета

1

2

3

4

1.

На софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления  в Ямало-Ненецком  автономном округе полномочий по организации электро-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения

Итого                                             

Руководитель уполномоченного органа

по расходованию субсидий

муниципального образования

в Ямало-Ненецком автономном округе                _____________________

                                                                                                  (подпись)

МП

(Ф.И.О. исполнителя)

Дата подачи заявки «__» ____________20___ г.

и жилищно-коммунального комплекса                             М.С. Гилёв

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.06.2019
Рубрики правового классификатора: 080.070.000 Местные бюджеты, 090.120.000 Бытовое обслуживание населения, 090.120.020 Управление в сфере бытового обслуживания (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать