Основная информация
Дата опубликования: | 29 сентября 2016г. |
Номер документа: | RU49000201600937 |
Текущая редакция: | 10 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Магаданская область |
Принявший орган: | Правительство Магаданской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От 29.09.2016 №771-пп
О КОМИССИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
(в редакции Постановлений Правительства Магаданской области от 01.06.2017 №507-пп, от 06.07.2017 №642-пп, от 31.01.2018 №60-пп, от 27.05.2019 №383-пп, от 11.03.2020 №162-пп, от 20.07.2020 №519-пп, от 09.10.2020 №680-пп, от 24.12.2020 №912-пп)
В соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» Правительство Магаданской области п о с т а н о в л я е т:
1. Создать комиссию при Правительстве Магаданской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Магаданской области и урегулированию конфликта интересов.
2. Утвердить состав комиссии при Правительстве Магаданской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Магаданской области и урегулированию конфликта интересов согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
3. Утвердить Положение о комиссии при Правительстве Магаданской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Магаданской области и урегулированию конфликта интересов согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
4. (пункт исключен Постановлением Правительства Магаданской области от 27.05.2019 №383-пп)
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о.губернатора
Магаданской области
Т. Исаева
1
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Магаданской области
от «29» сентября 2016 г. № 771-пп
(состав в редакции постановления Правительства Магаданской области от 06.07.2017 №642-пп)
(состав в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 31.01.2018 №60-пп)
(состав в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 27.05.2019 №383-пп)
С О С Т А В
комиссии при Правительстве Магаданской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Магаданской области и урегулированию конфликта интересов
Суранову Елену Геннадьевну
(строка изложена в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 20.07.2020 №519-пп)
врио заместителя председателя Правительства Магаданской области, возглавляющего аппарат губернатора Магаданской области и Правительства Магаданской области, на правах председателя комиссии
Белозерцев
Андрей Николаевич
заместитель председателя Правительства Магаданской области, заместитель председателя комиссии
Григорьева Бориса Юрьевича
(строка изложена в редакции постановления Правительства Магаданской области от 09.10.2020 №680-пп)
заместителя руководителя управления профилактики коррупционных и иных правонарушений Правительства Магаданской области, на правах секретаря Комиссии
Брачун
Татьяна Анатольевна
проректор по академической политике ФГБОУ ВПО «Северо-Восточный государ-ственный университет» (по согласованию)
Бутикова
Наталья Юрьевна
(строка изложена в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 11.03.2020 №162-пп, от 09.10.2020 №680-пп)
доцент кафедры экономики института цифровых технологий и экономики ФГБОУ ВПО «Северо-Восточный государственный университет»
(по согласованию)
Хачатурова
Ирина Валерьевна
(строка изложена в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 09.10.2020 №680-пп)
руководитель департамента государственной службы и кадров аппарата губернатора Магаданской области и Правительства Магаданской области
Соловьев
Александр Анатольевич
заместитель руководителя аппарата губернатора Магаданской области
и Правительства Магаданской области – руководитель государственно-правового департамента аппарата губернатора Магаданской области и Правительства Магаданской области.
_______________________».
1
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Магаданской области
от «29» сентября 2016 г. № 771-пп
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии при Правительстве Магаданской области
по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Магаданской области и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящее Положение о комиссии при Правительстве Магаданской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Магаданской области и урегулированию конфликта интересов(далее – Положение) определяет порядок работы комиссии при Правительстве Магаданской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Магаданской области и урегулированию конфликта интересов. Положениеразработано в соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов».
2. Комиссия при Правительстве Магаданской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Магаданской области и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области и Правительства Магаданской области, а также правовыми актами губернатора Магаданской области и Правительства Магаданской области,настоящим Положением.
2.1. Основной задачей Комиссии является содействие Правительству Магаданской области:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Магаданской области (далее – областные гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – требования к служебному поведению и (или) урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Правительстве Магаданской области и в исполнительных органах государственной власти Магаданской области, заключивших с Правительством Магаданской области соглашения о передаче полномочий по ведению кадрового учета, организации деятельности государственной службы (далее – Соглашение), мер по предупреждению коррупции.
(подпункт 2.1 введен Постановлением Правительства Магаданской области от 31.01.2018 №60-пп)
(подпункт «б» изложен в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 24.12.2020 №912-пп)
3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении областных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Магаданской области в Правительстве Магаданской области, должности руководителей и заместителей руководителей в исполнительных органах государственной власти Магаданской области, должности государственной гражданской службы Магаданской области в исполнительных органах государственной власти Магаданской области, заключивших с Правительством Магаданской области Соглашения.
(пункт 3 в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 31.01.2018 №60-пп)
(пункт 3 изложен в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 24.12.2020 №912-пп
4. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) руководитель исполнительного органа государственной власти Магаданской области, в котором проходит службу областной гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос, непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в государственном органе должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
(подпункт «а» изложен в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 24.12.2020 №912-пп)
б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в государственном органе; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, – по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
в) заместители председателя Правительства Магаданской области, непосредственно координирующие и контролирующие деятельность исполнительных органов государственной власти Магаданской области и структурных подразделений Правительства Магаданской области в соответствии с распределением обязанностей между заместителями председателя Правительства Магаданской области.
(подпункт «в» введен Постановлением Правительства Магаданской области от 31.01.2018 №60-пп)
(подпункт «в» в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 27.05.2019 №383-пп)
5. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление представителем нанимателя в соответствии с пунктом 20 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Магаданской области, и государственными гражданскими служащими Магаданской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Магаданской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Правительства Магаданской области 13 марта 2014 г. № 208-пп, материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении областным гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1указанногоПоложения;
- о несоблюдении областным гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в управление профилактики коррупционных и иных правонарушений Правительства Магаданской области (далее − Управление) и (или) юридическое или кадровое подразделение либо должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа исполнительной власти Магаданской области:
(абзац 1 изложен в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 27.05.2019 №383-пп, от 09.10.2020 №680-пп)
- обращение гражданина, замещавшего в органе исполнительной власти Магаданской области должность областной гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Магаданской области, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
- заявление областного гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- заявление областного гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее – Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- уведомление областного гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление представителя нанимателя или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения областным гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер в органах исполнительной власти Магаданской области по предупреждению коррупции;
г) представление губернатором Магаданской области материалов проверки, свидетельствующих о представлении областным гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;)
(подпункт «г» в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 31.01.2018 №60-пп)
(подпункт «г» в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 01.06.2017 №507-пп)
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность областной гражданской службы Магаданской области, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности государственной гражданской службы Магаданской области, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
6. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 5 настоящего Положения, подается гражданином, ранее замещавшим должность заместителя руководителя исполнительного органа государственной власти Магаданской области, − в юридическое или кадровое подразделение либо должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений соответствующего органа исполнительной власти Магаданской области. Обращение гражданина, ранее замещавшего должность областной гражданской службы Магаданской области, представителем нанимателя для которого являлся губернатор Магаданской области, а также обращение гражданина, ранее замещавшего должность областной гражданской службы Магаданской области в исполнительном органе государственной власти Магаданской области, заключившем с Правительством Магаданской области Соглашение, подается в Управление. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с областной гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности областной гражданской службы, контрольно-надзорные функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В органе исполнительной власти Магаданской области или Управлении осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
(пункт 6 изложен в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 27.05.2019 №383-пп, от 09.10.2020 №680-пп, от 24.12.2020 №912-пп)
7. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 5 настоящего Положения, может быть подано областным гражданским служащим, планирующим свое увольнение с областной гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящимПоложением.
8. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 5 настоящего Положения, рассматривается должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа исполнительной власти Магаданской области или должностными лицами управления, которые осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность областной гражданской службы Магаданской области, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
(пункт 8 в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 27.05.2019 №383-пп, от 09.10.2020 №680-пп)
В случае поступления уведомления, указанного в подпункте «д» пункта 5 настоящего Положения, в исполнительный орган государственной власти Магаданской области, заключивший с Правительством Магаданской области Соглашение, уведомление направляется указанным органом в Управление не позднее 3 рабочих дней с даты поступления уведомления в указанный орган. К уведомлению органом прилагается информация о том, принимались ли гражданином в отношении которого поступило уведомление, в период прохождения им гражданской службы в органе, обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении организации, с которой он заключил трудовой (гражданско-правовой) договор, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовились проекты таких решений.
(абзац 2 введен Постановлением Правительства Магаданской области от 09.10.2020 №680-пп)
9. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта «б» пункта 5 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа исполнительной власти Магаданской области или должностными лицами управления, которые осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
(пункт 9 в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 27.05.2019 №383-пп, от 09.10.2020 №680-пп)
10. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 5 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 5 настоящего Положения, должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа исполнительной власти Магаданской области или управления, имеют право проводить собеседование с областным гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель исполнительного органа государственной власти Магаданской области или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение сорока пяти дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на тридцать дней.
(пункт 10 в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 27.05.2019 №383-пп, от 09.10.2020 №680-пп)
11. Рассмотрение обращений, уведомлений либо заявлений областных гражданских служащих, замещающих (граждан, замещавших) должности заместителей руководителей органов исполнительной власти Магаданской области, и подготовка по ним мотивированных заключений осуществляется должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений соответствующего органа исполнительной власти Магаданской области, после чего предоставляются в Комиссию.
11.1. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 6, 8 и 9 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 5 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 5 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 23, 26, 29 настоящего Положения или иного решения.
(подпункт 11.1 введен Постановлением Правительства Магаданской области от 31.01.2018 №60-пп)
12. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
13. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в десятидневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее двадцать дней со дня поступления указанной информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14настоящего Положения;
б) поручает Управлению ознакомить областного гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в Управление, и с результатами ее проверки;
(пункт «б» изложен в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 27.05.2019 №383-пп, от 09.10.2020 №680-пп)
в)рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 4Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
14. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта «б» пункта 5 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
15. Заседание Комиссии проводится в присутствии областного гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов,или гражданина, замещавшего должность областной гражданской службы. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии областной гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемом в соответствии сподпунктом «б» пункта 5 настоящего Положения.
16. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие областного гражданского служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 5 настоящего Положения, не содержатся указания о намерении областного гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если областной гражданский служащий или гражданин, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.
17. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, недопустимо.
18. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
19. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения областного гражданского служащего или гражданина (с их согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
20. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного вабзаце втором подпункта «а» пункта 5 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные областным гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Магаданской области, и государственными гражданскими служащими Магаданской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Магаданской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Правительства Магаданской области от 13 марта 2014 г.№ 208-пп, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные областным гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения, названного в подпункте «а» настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к областному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта5 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что областной гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что областной гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендуетуказать областному гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к областному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 5 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 5 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления областным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления областным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует областному гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления областным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует применить к областному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 5 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к областному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта «б» пункта 5 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении областным гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении областным государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует областному гражданскому служащему и (или) представителю нанимателя принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что областной государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к областному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
27. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 5 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 5 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные областным гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные областным гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа исполнительной власти Магаданской области применить к областному гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы
в соответствии с их компетенцией.
(подпункт «б» в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 01.06.2017 №507-пп)
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 5 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность областной гражданской службы, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
30. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «г» и «д» пункта 5 настоящего Положения,и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 21-29 настоящегоПоложения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
31. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов, решений или поручений, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение представителю нанимателя.
32. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
33. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 5 настоящего Положения, носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 5 настоящего Положения, носит обязательный характер.
34. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности областного гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к областному гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений областного гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Управление;
(пункт «е» в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 27.05.2019 №383-пп, от 09.10.2020 №680-пп)
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
35. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии, и с которым должен быть ознакомлен областной гражданский служащий.
36. Копии протокола заседания Комиссии в семидневный срок со дня заседания направляется представителю нанимателя, областному гражданскому служащему или гражданину полностьюили в виде выписок из него, а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам.
37. Представитель нанимателя обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к областному гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
38.Решение представителя нанимателя, принятое по результатам рассмотрения протокола заседания Комиссии, оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
39. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) областного гражданского служащего информация об этом представляется представителю нанимателя для решения вопроса о применении к областному гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
40. В случае установления Комиссией факта совершения областным гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости – немедленно.
41. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу областного гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
42. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии, вручается гражданину, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта «б» пункта 5 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
43. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, возлагаются на Управление.
(пункт 43 в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 27.05.2019 №383-пп, от 09.10.2020 №680-пп)
________________
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От 29.09.2016 №771-пп
О КОМИССИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
(в редакции Постановлений Правительства Магаданской области от 01.06.2017 №507-пп, от 06.07.2017 №642-пп, от 31.01.2018 №60-пп, от 27.05.2019 №383-пп, от 11.03.2020 №162-пп, от 20.07.2020 №519-пп, от 09.10.2020 №680-пп, от 24.12.2020 №912-пп)
В соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» Правительство Магаданской области п о с т а н о в л я е т:
1. Создать комиссию при Правительстве Магаданской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Магаданской области и урегулированию конфликта интересов.
2. Утвердить состав комиссии при Правительстве Магаданской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Магаданской области и урегулированию конфликта интересов согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
3. Утвердить Положение о комиссии при Правительстве Магаданской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Магаданской области и урегулированию конфликта интересов согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
4. (пункт исключен Постановлением Правительства Магаданской области от 27.05.2019 №383-пп)
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о.губернатора
Магаданской области
Т. Исаева
1
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Магаданской области
от «29» сентября 2016 г. № 771-пп
(состав в редакции постановления Правительства Магаданской области от 06.07.2017 №642-пп)
(состав в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 31.01.2018 №60-пп)
(состав в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 27.05.2019 №383-пп)
С О С Т А В
комиссии при Правительстве Магаданской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Магаданской области и урегулированию конфликта интересов
Суранову Елену Геннадьевну
(строка изложена в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 20.07.2020 №519-пп)
врио заместителя председателя Правительства Магаданской области, возглавляющего аппарат губернатора Магаданской области и Правительства Магаданской области, на правах председателя комиссии
Белозерцев
Андрей Николаевич
заместитель председателя Правительства Магаданской области, заместитель председателя комиссии
Григорьева Бориса Юрьевича
(строка изложена в редакции постановления Правительства Магаданской области от 09.10.2020 №680-пп)
заместителя руководителя управления профилактики коррупционных и иных правонарушений Правительства Магаданской области, на правах секретаря Комиссии
Брачун
Татьяна Анатольевна
проректор по академической политике ФГБОУ ВПО «Северо-Восточный государ-ственный университет» (по согласованию)
Бутикова
Наталья Юрьевна
(строка изложена в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 11.03.2020 №162-пп, от 09.10.2020 №680-пп)
доцент кафедры экономики института цифровых технологий и экономики ФГБОУ ВПО «Северо-Восточный государственный университет»
(по согласованию)
Хачатурова
Ирина Валерьевна
(строка изложена в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 09.10.2020 №680-пп)
руководитель департамента государственной службы и кадров аппарата губернатора Магаданской области и Правительства Магаданской области
Соловьев
Александр Анатольевич
заместитель руководителя аппарата губернатора Магаданской области
и Правительства Магаданской области – руководитель государственно-правового департамента аппарата губернатора Магаданской области и Правительства Магаданской области.
_______________________».
1
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Магаданской области
от «29» сентября 2016 г. № 771-пп
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии при Правительстве Магаданской области
по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Магаданской области и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящее Положение о комиссии при Правительстве Магаданской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Магаданской области и урегулированию конфликта интересов(далее – Положение) определяет порядок работы комиссии при Правительстве Магаданской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Магаданской области и урегулированию конфликта интересов. Положениеразработано в соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов».
2. Комиссия при Правительстве Магаданской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Магаданской области и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области и Правительства Магаданской области, а также правовыми актами губернатора Магаданской области и Правительства Магаданской области,настоящим Положением.
2.1. Основной задачей Комиссии является содействие Правительству Магаданской области:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Магаданской области (далее – областные гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – требования к служебному поведению и (или) урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Правительстве Магаданской области и в исполнительных органах государственной власти Магаданской области, заключивших с Правительством Магаданской области соглашения о передаче полномочий по ведению кадрового учета, организации деятельности государственной службы (далее – Соглашение), мер по предупреждению коррупции.
(подпункт 2.1 введен Постановлением Правительства Магаданской области от 31.01.2018 №60-пп)
(подпункт «б» изложен в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 24.12.2020 №912-пп)
3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении областных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Магаданской области в Правительстве Магаданской области, должности руководителей и заместителей руководителей в исполнительных органах государственной власти Магаданской области, должности государственной гражданской службы Магаданской области в исполнительных органах государственной власти Магаданской области, заключивших с Правительством Магаданской области Соглашения.
(пункт 3 в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 31.01.2018 №60-пп)
(пункт 3 изложен в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 24.12.2020 №912-пп
4. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) руководитель исполнительного органа государственной власти Магаданской области, в котором проходит службу областной гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос, непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в государственном органе должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
(подпункт «а» изложен в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 24.12.2020 №912-пп)
б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в государственном органе; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, – по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
в) заместители председателя Правительства Магаданской области, непосредственно координирующие и контролирующие деятельность исполнительных органов государственной власти Магаданской области и структурных подразделений Правительства Магаданской области в соответствии с распределением обязанностей между заместителями председателя Правительства Магаданской области.
(подпункт «в» введен Постановлением Правительства Магаданской области от 31.01.2018 №60-пп)
(подпункт «в» в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 27.05.2019 №383-пп)
5. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление представителем нанимателя в соответствии с пунктом 20 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Магаданской области, и государственными гражданскими служащими Магаданской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Магаданской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Правительства Магаданской области 13 марта 2014 г. № 208-пп, материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении областным гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1указанногоПоложения;
- о несоблюдении областным гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в управление профилактики коррупционных и иных правонарушений Правительства Магаданской области (далее − Управление) и (или) юридическое или кадровое подразделение либо должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа исполнительной власти Магаданской области:
(абзац 1 изложен в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 27.05.2019 №383-пп, от 09.10.2020 №680-пп)
- обращение гражданина, замещавшего в органе исполнительной власти Магаданской области должность областной гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Магаданской области, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
- заявление областного гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- заявление областного гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее – Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- уведомление областного гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление представителя нанимателя или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения областным гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер в органах исполнительной власти Магаданской области по предупреждению коррупции;
г) представление губернатором Магаданской области материалов проверки, свидетельствующих о представлении областным гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;)
(подпункт «г» в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 31.01.2018 №60-пп)
(подпункт «г» в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 01.06.2017 №507-пп)
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность областной гражданской службы Магаданской области, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности государственной гражданской службы Магаданской области, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
6. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 5 настоящего Положения, подается гражданином, ранее замещавшим должность заместителя руководителя исполнительного органа государственной власти Магаданской области, − в юридическое или кадровое подразделение либо должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений соответствующего органа исполнительной власти Магаданской области. Обращение гражданина, ранее замещавшего должность областной гражданской службы Магаданской области, представителем нанимателя для которого являлся губернатор Магаданской области, а также обращение гражданина, ранее замещавшего должность областной гражданской службы Магаданской области в исполнительном органе государственной власти Магаданской области, заключившем с Правительством Магаданской области Соглашение, подается в Управление. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с областной гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности областной гражданской службы, контрольно-надзорные функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В органе исполнительной власти Магаданской области или Управлении осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
(пункт 6 изложен в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 27.05.2019 №383-пп, от 09.10.2020 №680-пп, от 24.12.2020 №912-пп)
7. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 5 настоящего Положения, может быть подано областным гражданским служащим, планирующим свое увольнение с областной гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящимПоложением.
8. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 5 настоящего Положения, рассматривается должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа исполнительной власти Магаданской области или должностными лицами управления, которые осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность областной гражданской службы Магаданской области, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
(пункт 8 в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 27.05.2019 №383-пп, от 09.10.2020 №680-пп)
В случае поступления уведомления, указанного в подпункте «д» пункта 5 настоящего Положения, в исполнительный орган государственной власти Магаданской области, заключивший с Правительством Магаданской области Соглашение, уведомление направляется указанным органом в Управление не позднее 3 рабочих дней с даты поступления уведомления в указанный орган. К уведомлению органом прилагается информация о том, принимались ли гражданином в отношении которого поступило уведомление, в период прохождения им гражданской службы в органе, обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении организации, с которой он заключил трудовой (гражданско-правовой) договор, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовились проекты таких решений.
(абзац 2 введен Постановлением Правительства Магаданской области от 09.10.2020 №680-пп)
9. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта «б» пункта 5 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа исполнительной власти Магаданской области или должностными лицами управления, которые осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
(пункт 9 в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 27.05.2019 №383-пп, от 09.10.2020 №680-пп)
10. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 5 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 5 настоящего Положения, должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа исполнительной власти Магаданской области или управления, имеют право проводить собеседование с областным гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель исполнительного органа государственной власти Магаданской области или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение сорока пяти дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на тридцать дней.
(пункт 10 в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 27.05.2019 №383-пп, от 09.10.2020 №680-пп)
11. Рассмотрение обращений, уведомлений либо заявлений областных гражданских служащих, замещающих (граждан, замещавших) должности заместителей руководителей органов исполнительной власти Магаданской области, и подготовка по ним мотивированных заключений осуществляется должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений соответствующего органа исполнительной власти Магаданской области, после чего предоставляются в Комиссию.
11.1. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 6, 8 и 9 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 5 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 5 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 23, 26, 29 настоящего Положения или иного решения.
(подпункт 11.1 введен Постановлением Правительства Магаданской области от 31.01.2018 №60-пп)
12. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
13. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в десятидневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее двадцать дней со дня поступления указанной информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14настоящего Положения;
б) поручает Управлению ознакомить областного гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в Управление, и с результатами ее проверки;
(пункт «б» изложен в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 27.05.2019 №383-пп, от 09.10.2020 №680-пп)
в)рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 4Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
14. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта «б» пункта 5 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
15. Заседание Комиссии проводится в присутствии областного гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов,или гражданина, замещавшего должность областной гражданской службы. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии областной гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемом в соответствии сподпунктом «б» пункта 5 настоящего Положения.
16. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие областного гражданского служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 5 настоящего Положения, не содержатся указания о намерении областного гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если областной гражданский служащий или гражданин, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.
17. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, недопустимо.
18. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
19. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения областного гражданского служащего или гражданина (с их согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
20. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного вабзаце втором подпункта «а» пункта 5 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные областным гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Магаданской области, и государственными гражданскими служащими Магаданской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Магаданской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Правительства Магаданской области от 13 марта 2014 г.№ 208-пп, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные областным гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения, названного в подпункте «а» настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к областному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта5 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что областной гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что областной гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендуетуказать областному гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к областному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 5 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 5 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления областным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления областным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует областному гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления областным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует применить к областному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 5 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к областному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта «б» пункта 5 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении областным гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении областным государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует областному гражданскому служащему и (или) представителю нанимателя принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что областной государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к областному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
27. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 5 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 5 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные областным гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные областным гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа исполнительной власти Магаданской области применить к областному гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы
в соответствии с их компетенцией.
(подпункт «б» в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 01.06.2017 №507-пп)
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 5 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность областной гражданской службы, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
30. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «г» и «д» пункта 5 настоящего Положения,и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 21-29 настоящегоПоложения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
31. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов, решений или поручений, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение представителю нанимателя.
32. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
33. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 5 настоящего Положения, носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 5 настоящего Положения, носит обязательный характер.
34. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности областного гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к областному гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений областного гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Управление;
(пункт «е» в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 27.05.2019 №383-пп, от 09.10.2020 №680-пп)
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
35. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии, и с которым должен быть ознакомлен областной гражданский служащий.
36. Копии протокола заседания Комиссии в семидневный срок со дня заседания направляется представителю нанимателя, областному гражданскому служащему или гражданину полностьюили в виде выписок из него, а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам.
37. Представитель нанимателя обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к областному гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
38.Решение представителя нанимателя, принятое по результатам рассмотрения протокола заседания Комиссии, оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
39. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) областного гражданского служащего информация об этом представляется представителю нанимателя для решения вопроса о применении к областному гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
40. В случае установления Комиссией факта совершения областным гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости – немедленно.
41. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу областного гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
42. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии, вручается гражданину, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта «б» пункта 5 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
43. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, возлагаются на Управление.
(пункт 43 в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 27.05.2019 №383-пп, от 09.10.2020 №680-пп)
________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.04.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: