Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2017г.
Номер документа: RU28000201700576
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2017 года №475

О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Амурской области

от 26.02.2019 №68; от 05.07.2019 №381; от 24.12.2019 №761; от 04.08.2020 №514; от 21.01.2021 №21)

В целях реализации целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 №147-Р, Правительство Амурской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой исполнительными органами государственной власти Амурской области, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Исполнительным органам государственной власти Амурской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора):

определить перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и направить их в министерство экономического развития Амурской области до 01.11.2017;

разработать проекты ведомственных порядков расчета значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и направить их в министерство экономического развития Амурской области до 15.11.2017;

утвердить ведомственные порядки расчета значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности до 01.12.2017.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Амурской области Т.Г.Половайкину.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 26.02.2019 №68)

Губернатор

Амурской области

А.А. Козлов

Приложение

к постановлению Правительства

Амурской области

от 29.09.2017 №475

Порядок

оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой исполнительными органами государственной власти Амурской области

I.Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 №147-Р, и предусматривает проведение оценки результативности и эффективности осуществления исполнительными органами государственной власти Амурской области регионального государственного контроля (надзора) (далее – контрольно-надзорная деятельность).

1.2. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении контрольно-надзорной деятельности, и минимизацию неоправданного вмешательства исполнительных органов государственной власти Амурской области, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность (далее – контрольно-надзорные органы области), в деятельность подконтрольных субъектов.

1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 №934-р (далее – Основные направления).

II. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

2.1. Контрольно-надзорные органы области в целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложением №1 к Основным направлениям, самостоятельно определяют перечень показателей для каждого вида контрольно-надзорной деятельности в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренной приложением №1 к настоящему Порядку.

2.2. Структура перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоит из ключевых показателей группы «А» и индикативных показателей групп «Б» и «В», которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.

2.2.1. Показатели группы «А» являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности. Определение указанных показателей и интерпретация их значений контрольно-надзорными органами области должны основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.

Типовой перечень ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе «А», по видам государственного контроля (надзора), выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, предусмотрен приложением № 11 к настоящему Порядку.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 05.07.2019 №381)

2.2.2. Показатели группы «Б» являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений контрольно-надзорными органами области должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.

2.2.3. Показатели группы «В» являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.

Показатели группы «В» подразделяются на следующие подгруппы:

«В.1» - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;

«В.2» – индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

«В.3» – индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;

«В.4» – индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.

III. Проведение оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

3.1. Контрольно-надзорные органы области ежегодно осуществляют расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности для тех видов контрольно-надзорной деятельности, которые они осуществляют по каждому показателю.

3.2. В целях расчета фактических (достигнутых) значений показателей контрольно-надзорные органы области разрабатывают ведомственные методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее–ведомственные методики).

3.3. Ведомственная методика должна содержать:

перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;

формулу расчета показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;

целевые (индикативные) значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;

источник данных для определения значения показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

3.4. Целевые (индикативные) значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности могут быть представлены:

предельными значениями показателей, характеризующимися достижением максимального или минимального значения показателя;

нормативными значениями показателей, установленными в нормативных правовых актах области;

средними значениями показателей за предшествующие периоды.

Среднее значение показателя за предшествующие периоды устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя. В случае невозможности рассчитать среднее значение показателя возможно применение метода оценочного расчета показателя.

3.5. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности проводится путем сравнивания с целевыми (индикативными) значениями показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

3.6. Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности выражаются по 5-балльной шкале от 1 до 5.

3.7. Критерием присвоения балльных оценок показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности является степень отклонения фактического (достигнутого) значения показателя от целевого (индикативного) значения показателя в соответствии с приложением №2 к настоящему Порядку.

3.8. Определение итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется путем суммирования полученных балльных оценок по каждому показателю и определения максимально возможного результата.

3.9. Определение максимально возможного результата (Fmax) осуществляется по формуле:

Fmax = 5 x n,

где:

5 –максимальная балльная оценка, установленная для каждого показателя;

n – количество показателей, используемых для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

3.10. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (ИОов) определяется по формуле

где:

– сумма балльных оценок показателей;

Fmax– значение максимально возможной итоговой балльной оценки.

3.11. Контрольно-надзорные органы области в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, направляют в министерство экономического развития и внешних связей Амурской области отчет о фактических (достигнутых) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 26.02.2019 №68)

3.12. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности характеризует достижение целевых (индикативных) значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

(пункт введен постановлением Правительства Амурской области от 26.02.2019 №68)

3.13. Результаты оценки результативности и эффективности деятельности контрольно-надзорных органов области ежегодно рассматриваются на заседаниях рабочей группы по внедрению целевой модели по осуществлению контрольно-надзорной деятельности на территории Амурской области (далее – рабочая группа).

(пункт введен постановлением Правительства Амурской области от 26.02.2019 №68)

3.14. По итогам рассмотрения результатов оценки результативности и эффективности деятельности контрольно-надзорных органов области рабочей группой готовятся рекомендации по повышению результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

IV. Обеспечение доступности информации о показателях результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора)

4.1. На официальных сайтах контрольно-надзорных органов области в информационно-коммуникационной сети «Интернет» размещаются:

ведомственные методики, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Порядка;

информация о результатах итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

4.2. На официальном сайте министерства экономического развития Амурской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет» размещается информация о результатах итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Амурской области.

(раздел введен постановлением Правительства Амурской области от 26.02.2019 №68)

V. Порядок стимулирования сотрудников контрольно-надзорных органов области.

Порядок стимулирования сотрудников контрольно-надзорных органов области определяется руководителем соответствующего контрольно-надзорного органа области самостоятельно.

(раздел введен постановлением Правительства Амурской области от 05.07.2019 №381)

VI. Форма Паспорта ключевого показателя результативности контрольно-надзорной деятельности

В целях определения методик расчета ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, определения механизмов сбора полных и достоверных данных, совершенствования систем по работе с данными контрольно-надзорные органы области после определения и утверждения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности разрабатывают и утверждают паспорта ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности.

Паспорт ключевого показателя результативности контрольно-надзорной деятельности разрабатывается по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку и включает в себя:

раздел I «Общая информация по показателю»;

раздел II «Методика расчета переменных, используемых для расчета показателя»;

раздел III «Состояние показателя»;

раздел IV «Методика сбора и управления данными».

Паспорт ключевого показателя результативности контрольно-надзорной деятельности контрольно-надзорных органов утверждается контрольно-надзорными органами самостоятельно.

Контрольно-надзорные органы также могут разрабатывать паспорта в отношении индикативных показателей.

Приложение №1

к Порядку оценки результативности и

эффективности контрольно-надзорной

деятельности, осуществляемой исполнительными органами

государственной власти Амурской области

Структура

перечня показателей результативности и эффективности

контрольно-надзорной деятельности

Наименование исполнительного органа государственной власти Амурской области

Наименование вида контрольно-надзорной деятельности

Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность

Цели контрольно-надзорной деятельности

Показатель группы, подгруппы

Наименование показателя

Единица измерения (единица, процент, тысяча рублей)

Целевое (индикативное) значение показателя

1

2

3

4

А

Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающиеся в минимизации причинения им вреда (ущерба)

А.1.

А.2.

А.3...

Б

Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий

Б.1.

Б.2.

1

2

3

4

Б.3...

В

Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности

В.1.

В.2.

В.3...

(приложение введено постановлением Правительства Амурской области от 05.07.2019 №381)

Приложение №11

к Порядку оценки результативности и

эффективности контрольно-надзорной

деятельности, осуществляемой исполнительными органами

государственной власти Амурской области

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 04.08.2020 №514)

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 21.01.2021 №21)

Типовой перечень

ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся

к группе «А», по видам государственного контроля (надзора), выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности

Номер (индекс) показателя

Наименование показателя (группы показателей)

1

2

Наименование исполнительного органа государственной власти Амурской области, ответственного за выполнение показателей

Вид контроля

Министерство культуры и национальной политики Амурской области

Контроль за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Амурской области

А.3.1

Доля организаций, обеспечивающих нормативные условия хранения архивных документов

Министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области

Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

А.1.1

Количество людей, погибших на поднадзорных объектах при чрезвычайных ситуациях регионального, межмуниципального и муниципального характера, чья гибель обусловлена нарушением уполномоченными должностными лицами поднадзорных объектов установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на 100 тысяч жителей Амурской области

А.1.2

Количество людей, здоровью которых причинен вред различной степени тяжести на поднадзорных объектах при чрезвычайных ситуациях регионального, межмуниципального и муниципального характера, получение травм которыми обусловлено нарушением уполномоченными должностными

1

2

лицами поднадзорных объектов установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на 100 тыс. населения Амурской области

А.1.3

Материальный ущерб, причиненный поднадзорным объектам вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера по причине нарушения уполномоченными должностными лицами поднадзорных объектов установленных требований и мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (тыс. рублей)

Региональный государственный контроль в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Амурской области

А.3.1

Доля мероприятий, в ходе которых выявлены нарушения требований в области организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины (Н)

Министерство образования и науки Амурской области

Региональный государственный контроль за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Амурской области

А.3

Доля организаций отдыха детей и их оздоровления, по результатам проверок которых выявлены нарушения в части достоверности, актуальности и полноты сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, в процентах от общего числа организаций отдыха детей и их оздоровления, включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления

Министерство природных ресурсов Амурской области

Региональный государственный экологический надзор

А.1

Доля правонарушений, повлекших причинение вреда окружающей среде, из числа правонарушений, выявленных министерством природных ресурсов Амурской области по результатам регионального государственного экологического надзора

Министерство сельского хозяйства Амурской области

Государственный надзор в области племенного животноводства на территории Амурской области

А.3

Сохранность племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных

1

2

Министерство социальной защиты населения Амурской области

Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания на территории Амурской области

А.1

Соблюдение юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями требований, установленных Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области в сфере социального обслуживания граждан

Министерство строительства и архитектуры Амурской области

Государственный контроль в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

А.3.1

Доля договоров в долевом строительстве, по которым обязательства застройщиков исполнены в полном объеме

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области

Региональный государственный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных законодательством, на территории Амурской области

А.1

Количество случаев, при которых нанесен вред здоровью транспортными средствами, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров легковым такси

Региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения

А.1

Количество случаев, при которых нанесен ущерб автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения при осуществлении деятельности по ремонту и содержанию автомобильных дорог, использования автомобильных дорог, использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог

Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области

Лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции

А.1

Увеличение количества лицензиатов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания

А.2

Доля организаций и индивидуальных предпринимателей (декларантов), не представивших (нарушивших сроки представления) декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

Управление ветеринарии Амурской области

Государственный надзор в области обращения с животными в части соблюдения требований к содержанию и использованию животных (за исключением диких животных, а также животных, содержащихся и используемых в культурно-зрелищных целях) на территории Амурской области

А.3.1

Количество случаев причинения вреда животным в результате жестокого обращения с животными

Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области

Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)

А.3

Доля лиц в регулируемых видах деятельности, соблюдающих нормы законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов), в процентах

Управление занятости населения Амурской области

Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов

А.3.1

Доля устраненных нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест для инвалидов

Надзор и контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных

А.3.2

Количество выявленных нарушений обязательных требований в области содействия занятости населения и регистрации инвалидов в качестве безработных

Надзор и контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан

А.3.2

Количество выявленных нарушений обязательных требований в области содействия занятости населения и регистрации инвалидов в качестве безработных

Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области

Региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения

А.1

Отношение количества привлеченных к ответственности лиц за нарушение законодательства в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения к общему количеству возбужденных дел об административных правонарушениях в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения (процентов)

Государственная жилищная инспекция Амурской области

Лицензионный контроль за деятельностью по управлению многоквартирными домами

А.1

Доля проверок, в ходе проведения которых выявлены нарушения, создающие угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу

Региональный государственный жилищный надзор

А.1

Доля проверок, в ходе проведения которых выявлены нарушения, создающие угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу

Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники

Амурской области

Региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники

А.3

Доля машин, эксплуатирующихся с нарушениями правил, из 10000 машин (процентов)

Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Амурской области

Региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия

А.2.1

Стоимость причиненного объекту культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации вреда (ущерба) (тыс. руб.)

Инспекция государственного строительного надзора Амурской области

Региональный государственный строительный надзор

А.1

Доля проверок, в ходе проведения которых выявлены нарушения, создающие угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекшие причинение такого вреда, к общему количеству проведенных проверок

Приложение №2

к Порядку оценки результативности и

эффективности контрольно-надзорной

деятельности, осуществляемой исполнительными органами

государственной власти Амурской области

Критерии присвоения балльных оценок показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности



п/п

Целевое (индикативное) значение показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

Отклонение фактического (достигнутого) значения показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности от целевого (индикативного) значения показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

Балльная оценка

абсолютное значение показателя

(в единицах)

относительное значение показателя

(в процентах)

1

2

3

4

5

1.

Предельное значение показателя, характеризующееся достижением максимально возможного значения показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

ниже, чем целевое (индикативное) значение, более чем на 50 процентов

ниже, чем целевое (индикативное) значение, более чем на 50 процентных пунктов

1

ниже, чем целевое (индикативное) значение, более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов

ниже, чем целевое (индикативное) значение, более чем на 30, но менее чем на 50 процентных пунктов

2

ниже, чем целевое (индикативное) значение, более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов

ниже, чем целевое (индикативное) значение, более чем на 10, но менее чем на 30 процентных пунктов

3

ниже, чем целевое (индикативное) значение, не более чем на 10 процентов

ниже, чем целевое (индикативное) значение, не более чем на 10 процентных пунктов

4

равно целевому (индикативному) значению

5

2.

Предельное значение показателя, характеризующееся достижением минимально возможного значения показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

выше, чем целевое (индикативное) значение, более чем на 50 процентов

выше, чем целевое (индикативное) значение, более чем на 50 процентных пунктов

1

выше, чем целевое (индикативное) значение, более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов

выше, чем целевое (индикативное) значение, более чем на 30, но менее чем на 50 процентных пунктов

2

выше, чем целевое (индикативное) значение, более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов

выше, чем целевое (индикативное) значение, более чем на 10, но менее чем на 30 процентных пунктов

3

выше, чем целевое (индикативное) значение, не более чем на 10 процентов

выше, чем целевое (индикативное) значение, не более чем на 10 процентных пунктов

4

равно целевому (индикативному) значению

5

3.

Нормативное значение показателя, установленное в нормативном правовом акте,

или среднее значение показателя за предшествующие периоды

отклонение от целевого (индикативного) значения более чем на 50 процентов

отклонение от целевого (индикативного) значения более чем на 50 процентных пунктов

1

отклонение от целевого (индикативного) значения более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов

отклонение от целевого (индикативного) значения более чем на 30 процентных пунктов, но менее чем на 50 процентных пунктов

2

отклонение от целевого (индикативного) значения более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов

отклонение от целевого (индикативного) значения более чем на 10 процентных пунктов, но менее чем на 30 процентных пунктов

3

отклонение от целевого (индикативного) значения не более чем на 10 процентов

отклонение от целевого (индикативного) значения не более чем на 10 процентных пунктов

4

соответствует целевому (индикативному) значению или превосходит его

5

Приложение №3

к Порядку оценки результативности и

эффективности контрольно-надзорной

деятельности, осуществляемой исполнительными органами

государственной власти Амурской области

ОТЧЕТ

о фактических (достигнутых) значениях

показателей результативности и эффективности

контрольно-надзорной деятельности

_______________________________ за _____ год

наименование исполнительного органа государственной власти

Амурской области, осуществляющего региональный

государственный контроль (надзор)



п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Целевое (индикативное) значение

Фактическое (достигнутое) значение

Балльная оценка

Справочная информация

1

2

3

4

5

6

7

Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности составила __________________________________________.

(приложение введено постановлением Правительства Амурской области от 05.07.2019 №381)

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 05.07.2019 №381)

Приложение №4

к Порядку оценки результативности и

эффективности контрольно-надзорной

деятельности, осуществляемой исполнительными органами

государственной власти Амурской области

Паспорт ключевого показателя результативности

контрольно-надзорной деятельности

________________________________________________________________________________________________________________________________

(указывается вид контроля (надзора)

_______________________________________________________________________________________________________________________________

(указывается наименование показателя)

Наименование органа исполнительной власти, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность, ответственного за разработку и внедрение системы оценки результативности и эффективности

I. Общая информация по показателю

Номер (индекс) показателя <1>

Наименование цели <2>

Наименование задач <3>

Наименование показателя <4>

Базовое значение<5>

Международное сопоставление показателя <6>

Формула расчета показателя <7>

Расшифровка (данных) переменных <8>

Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем) <9>

II. Методика расчета переменных, используемых для расчета показателя <10>

Наименование документа, содержащего методику расчета переменных, используемых для расчета показателя

III. Состояние показателя

Описание основных обстоятельств, характеризующих базовое значение показателя <11>

Базовое значение показателя

Описание стратегической цели показателя <12>

Наименование цели и ее описание

Целевые значения показателя по годам <13>

годы

годы

годы

годы

годы

годы

Базовое значение (значение)

значения

значения

значения

значения

значения

Описание задач по достижению целевых значений показателя <14>

Описание рисков недостижения целевых значений показателя <15>

IV. Методика сбора и управления данными

Методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования/опубликования

Наименование необходимых данных для расчета переменных (первичный учет) <16>

Источники исходных данных <17>

Характеристики, отражающие специфику сбора данных <18>

Ограничения данных <19>

Процедуры обеспечения качества данных <20>

Надзор за данными <21>

Сроки представления окончательных результатов <22>

Механизм внешнего аудита данных

--------------------------------

<1> Приводится номер, соответствующий базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти. Органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность, указанные в распоряжении Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2018 г. № 788-р, могут использовать номер из утвержденного перечня ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти.

<2> Приводится цель, на которую направлена контрольно-надзорная деятельность органа исполнительной власти, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность, указанная в приказах об утверждении перечней показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности. При формулировании цели, соответствующей ключевому показателю, необходимо отразить направленность на минимизацию причиненного вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в подконтрольных сферах.

<3> Приводится перечень конкретных, измеримых и достижимых отраслевых задач, решение которых способствует достижению цели.

<4> Приводится информация из утвержденных перечней показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности. Федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, указанными в распоряжении Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2018 г. № 788-р, используются наименования, указанные в перечне ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти, утвержденном указанным распоряжением.

<5> Приводится информация о значении показателя, рассчитанного и установленного органом исполнительной власти, осуществляющим контрольно-надзорную деятельность, в качестве базового, относительно которого будет отслеживаться динамика значений показателя. Базовое значение устанавливается на уровне показателя 2015 года для сопоставимости по органам исполнительной власти, осуществляющим контрольно-надзорную деятельность. В случае если установить базовое значение на уровне показателя 2015 года по причине отсутствия данных невозможно, оно устанавливается на уровне показателя года, за который имеются данные, ближайшего к 2015 году. Дополнительно могут быть приведены абсолютные значения показателя, которые указываются в скобках после относительного значения показателя.

<6> Указываются значения показателей не менее 5 стран. Рекомендуется использовать для сравнения значения аналогичных показателей стран Европейского союза, Организации экономического содействия развитию и других стран с валовым внутренним продуктом на душу населения не ниже уровня Российской Федерации. Международные сопоставления позволяют оценить уровень достижения общественно значимого результата и безопасности охраняемых законом ценностей в Российской Федерации. В случае отсутствия аналогичного показателя в других странах в графе приводится ссылка на справочную информацию о причинах отсутствия данных для международного сопоставления, расположенную в конце паспорта.

<7> Приводится формула расчета показателя из утвержденного органом исполнительной власти, осуществляющим контрольно-надзорную деятельность, перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

<8> Приводится обозначение переменных, необходимых для расчета показателя. В случае если переменная содержится в перечне показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, утвержденном органом исполнительной власти, осуществляющим контрольно-надзорную деятельность, приводятся ее номер (индекс) и наименование в соответствии с указанным перечнем. Для иных переменных приводится их наименование.

<9> Приводится подробная информация о формах сбора переменных (данных), анкетах, наименованиях актов проверок, отчетов, детальных реквизитах статистических баз данных с указанием номеров разделов, колонок и строк, а также иных актах, содержащих переменные (данные). Также указываются даты утверждения указанных документов, даты выхода печатных изданий, ссылки на доступ в электронном виде. Приводится исчерпывающий перечень используемых статистических форм, содержащих информацию о показателе, и порядок ведения данных, включающие в себя фиксацию гибели/травмы/материального ущерба (наименование статистической формы), определение причины гибели/травмы/материального ущерба, сбор итоговой статистической информации от субъектов Российской Федерации (территориальных органов федеральных органов исполнительной власти) с максимально возможной детализацией, агрегацию в итоговую сводную форму.

<10> Указывается информация о конкретных методиках оценки причиненного вреда (ущерба), который предполагается отражать с помощью показателя с учетом отраслевой специфики. Также указываются определения используемых терминов, процедуры определения переменных и алгоритмы их расчета. В случае утверждения или опубликования указанных методик обязательным является указание информации об их разработчиках и утверждении с реквизитами документов, которыми они утверждены. В случае использования переменных, которые собираются иными органами и сторонними организациями, приводится информация о доступе к источнику данных или о процессе взаимодействия с органами по работе с получаемыми данными. Если для расчета переменных используются методики иных органов и организаций, то приводятся информация о таких методиках и ссылки на их размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайтах органов и организаций или в базах данных органов и организаций, а также информация об их разработчиках и утверждении с реквизитами документов, которыми они утверждены. Приводятся данные, собираемые по этому направлению контрольно-надзорной деятельности, но не учитывающиеся при расчете показателя в силу особенностей подконтрольной сферы. К таким данным приводится обоснование причин, по которым они не учитываются при расчете показателя.

<11> Приводятся обоснование базового значения показателя и описание повлиявших на него причин. В качестве обоснования может быть указана информация о мероприятиях, проводимых органом исполнительной власти, осуществляющим контрольно-надзорную деятельность, в целях снижения причиненного вреда (ущерба), а также о внешних факторах, влияющих на базовое значение показателя.

<12> Приводятся наименование и описание цели контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность. В формулировке цели указывается общественно значимый результат, на достижение которого направлена контрольно-надзорная деятельность органа исполнительной власти, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность. Приводится информация о государственных программах, приказах, отраслевых и иных документах, содержащих формулировки и описание стратегических целей контрольно-надзорной деятельности, с указанием номеров разделов и строк, в которых отражена указанная информация.

<13> Указываются измеримые и достижимые целевые значения показателя. Рекомендуется привести целевые значения показателя в соответствие со значениями, установленными в документах стратегического планирования (например, отраслевые документы стратегического планирования Российской Федерации, государственные программы Российской Федерации, планы деятельности федеральных органов исполнительной власти и т.д.). Для отслеживания динамики изменений в подконтрольной среде органами исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, устанавливаются значения показателя начиная с базового значения за 2015 год. В случае если установить базовое значение показателя на уровне 2015 года по причине отсутствия данных невозможно, оно устанавливается на уровне показателя года, за который имеются данные, ближайшего к 2015 году. Органами исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, проводится отслеживание достижения целевых значений показателя, позволяющее на его основе принимать управленческие решения, способствующие достижению целевых значений показателя, которое рекомендуется осуществлять поэтапно (например, с полугодовой периодичностью).

<14> Приводятся задачи, указанные в графе "наименование задач", с подробным описанием способов и методов их реализации. Способы и методы реализации задач содержат конкретные мероприятия, проведение которых окажет положительное влияние на достижение целевых значений показателя и минимизацию причиненного вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Результат от проведения указанных мероприятий должен содержать количественные характеристики, что позволит оценить их влияние на достижение целевых значений показателя.

<15> Приводится краткое описание рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с отражением негативных последствий от их наступления. Формулировки рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должны содержать описание факторов, обусловливающих их возникновение. Также указывается перечень мер, способствующих минимизации рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

<16> Указываются наименования данных, которые необходимы для расчета переменных.

<17> Приводится подробная информация об исходных источниках данных, которые служат ресурсом для соответствующих форм сбора данных, анкет, актов проверок, отчетов, статистических баз данных и иного. Указываются подразделения органа исполнительной власти, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность, и (или) подведомственные структуры, ответственные за сбор исходных данных, а также иные организации, ответственные за сбор исходных данных.

<18> Приводятся краткое описание ключевых особенностей данных (например, отраслевые, географические, ведомственные и иные особенности) и порядок их сбора. Указываются способ сбора информации, которая необходима для формирования баз данных, способ формирования отчетности с момента фиксации негативного явления (гибели/травмы/материального ущерба), форма представления данных, вид и периодичность поступления данных, способ агрегирования данных в сводную форму. В случае если данные собирают или агрегируют иные органы и организации, приводится описание порядка межведомственного взаимодействия по работе с данными.

<19> Приводится описание всех возникающих организационных, человеческих, технических, методических или иных факторов или событий, которые могут негативно влиять на полноценный сбор данных. Указывается погрешность в значениях показателя, допустимая при сборе первичных данных. Приводятся факты дублирующего сбора данных иными органами и организациями и их причины. В случае отсутствия данных приводятся объективные разъяснения текущего значения показателя, основания и способы его расчета.

<20> Приводятся способы и методы, применяемые для контроля за сбором данных. Указывается краткое описание ключевых принципов по работе с данными, методов проверки и контроля отчетности. Работа с данными может содержать описание способов улучшения качества данных, описание факторов, способствующих снижению ограничений по сбору данных.

<21> Приводится краткое описание ключевых факторов, которые обеспечивают сохранность, прозрачность и устойчивость полноценного сбора данных. Указываются структурные подразделения, ответственные за сбор данных и методологическое сопровождение внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность.

<22> Приводится описание ключевых этапов сбора данных с момента фиксации негативного последствия и до момента конечного использования собранных данных, включая согласованные графики сроков этапов сбора и обработки данных.

<23> Указываются процедуры внешнего аудита качества данных и использования надлежащих формул в случае проведения такого аудита.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать