Основная информация
Дата опубликования: | 29 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU42013210202000096 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кемеровская область |
Принявший орган: | Администрация Таштагольского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
ТАШТАГОЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
ТАШТАГОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИНЕ
от « 29 » сентября 2020 № 1139 –п
Об утверждении муниципальной программы
«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и поддержка жилищно-коммунального хозяйства на территории Таштагольского муниципального района» на 2021-2023 годы»
Внесены изменения постановлением:
от 18.02.2021 № 171- п
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Таштагольского муниципального района и в целях обеспечения надежности работы систем питьевого водоснабжения и водоотведения, уменьшения объемов сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные источники, создания благоприятных условий для проживания, обеспечения стабильным теплоснабжением населения и объектов социальной сферы Таштагольского муниципального района к 2023 году, администрация Таштагольского муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и поддержка жилищно-коммунального хозяйства на территории Таштагольского муниципального района» на 2021-2023 годы», согласно приложению.
2.Пресс-секретарю Главы Таштагольского муниципального района (М.Л. Кустова) настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Таштагольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Таштагольского муниципального района А.Г.Орлова.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2021 г.
Глава Таштагольского
муниципального района В. Н. Макута
Приложение к постановлению
администрации Таштагольского
муниципального района
от «29» сентября 2020 г. №1139-п
Муниципальная программа
«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и поддержка жилищно-коммунального хозяйства на территории Таштагольского муниципального района» на 2021-2023 годы.
Паспорт
муниципальной программы
«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и поддержка жилищно-коммунального хозяйства на территории Таштагольского муниципального района» на 2021-2023 годы.
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и поддержка жилищно-коммунального хозяйства на территории Таштагольского муниципального района» на 2021 - 2023 годы (далее - Программа)
Директор муниципальной программы
Первого заместителя Главы Таштагольского муниципального района А. Г. Орлов
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы
Начальник отдела ЖКХ и благоустройства администрации Таштагольского муниципального района
Исполнитель Муниципальной программы
Отдел ЖКХ и благоустройства администрации Таштагольского муниципального района
Цели Муниципальной программы
Обеспечение населения Таштагольского муниципального района питьевой водой в достаточном количестве и надлежащего качества;
формирование комфортных и безопасных условий проживания населения Таштагольского муниципального района, сохранение здоровья людей;
снижение социальной напряженности за счет повышения качества предоставления услуг в части водоснабжения и водоотведения;
устойчивое социально-экономическое развитие жилищно-коммунального комплекса;
снижения энергоемкости муниципального продукта
Задачи Муниципальной программы
Обеспечение надежности работы систем питьевого
водоснабжения и водоотведения;
рациональное использование материально-технического потенциала жилищно-коммунального комплекса;
внедрение современных технологий, повышающих
эффективность работы объектов жизнеобеспечения;
снижение издержек производства и себестоимости услуг водоснабжения и водоотведения предприятий жилищно- коммунального хозяйства;
обеспечение стабильным тепло-, водоснабжением населения и объектов социальной сферы района;
создание правовых, экономических и организационных основ для рационального использования топливно-энергетических ресурсов.
Срок реализации Муниципальной программы
2021– 2023 годы
Объемы и источники финансирования Муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации
Общий объем финансирования Муниципальной программы – 1 101 236,88 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2021 год – 596 848,5 тыс. рублей;
2022 год –428 732,18 тыс. рублей;
2023 год – 75 656,2 тыс. рублей;
в том числе по источникам финансирования:
средства местного бюджета 175 284,99 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2021 год – 145 916,9 тыс. рублей;
2022 год –23 460,69 тыс. рублей;
2023 год – 5 907,4 тыс. рублей;
средства федерального бюджета – 512 951,7 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2021 год – 355 191,5 тыс. рублей;
2022 год – 90 103,9 тыс. рублей;
2023 год – 67 656,3 тыс. рублей.
средства областного бюджета – 413 000,19 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2021 год – 95 740,1 тыс. рублей;
2022 год – 315 167,59 тыс. рублей;
2023 год – 2 092,5 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Доведение качества питьевой воды до соответствия установленным нормам питьевого водоснабжения и
нормативным требованиям качества;
сокращение количества аварий и утечек на водопроводных сетях за счет их реконструкции с применением современных технологий;
обеспечение надежности работы систем жизнеобеспечения;
комфортность и безопасность условий проживания населения.
Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Обеспечение населения Таштагольского муниципального района питьевой водой в необходимом количестве и нормативного качества является одним из важнейших и приоритетных направлений хозяйственной деятельности, которое играет важную роль в сохранении здоровья людей, улучшении условий проживания населения.
Водные ресурсы используются во всех отраслях экономики, но наиболее жесткие требования к качеству воды предъявляются к источникам питьевого водоснабжения.
Из-за неудовлетворительного состояния водопроводных сетей на них ежегодно регистрируется большое число аварий и повреждений, ликвидация которых связана с прекращением подачи воды потребителям.
Для увеличения срока службы трубопроводов, сокращения аварийных ситуаций и затрат на их эксплуатацию на территории Таштагольского муниципального района нарастающими темпами проводится замена на трубы из полиэтилена и высокопрочного чугуна с шаровидным графитом, срок службы которых 50 лет и более.
Таким образом, в течение 50 лет эти сети будут работать безаварийно, что позволит снизить количество аварийных ситуаций, сократить утечки воды.
Данные мероприятия необходимы для устойчивого функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Таштагольского муниципального района; обеспечения их топливно-энергетическими ресурсами и своевременной подготовкой к бесперебойной работе; создания комфортных условий для проживания населения Таштагольского муниципального района; изменения удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии, удельного расхода топлива на производство горячей воды; сокращения объема потерь электрической энергии при её передаче по распределительным сетям и объема потерь тепловой энергии при её передаче; пропаганды энергосбережения; организации учета и контроля всех получаемых, производимых, транспортируемых и потребляемых энергоресурсов; совершенствования нормативных и правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности; создания экономических, преимущественно рыночных механизмов энергосберегающей деятельности в системах коммунальной инфраструктуры, бюджетных и жилищных сферах.
Данные направления являются приоритетными и играют важную роль в улучшении условий проживания населения района.
2. Цели и задачи Программы
Целями Муниципальной программы являются:
1) обеспечение населения Таштагольского муниципального района питьевой водой в достаточном количестве и надлежащего качества;
2) формирование комфортных и безопасных условий проживания и деятельности населения, сохранение здоровья людей;
3) снижение социальной напряженности за счет повышения качества предоставления услуг в части водоснабжения и водоотведения;
4) обеспечение более комфортных условий проживания населения района;
5) обеспечение стабильным теплоснабжением населения и объектов социальной сферы района;
6) обеспечение роста целевых показателей МО «Таштагольский муниципальный район» в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
-изменение доли электрической энергии, оплата за которую осуществляется с использованием приборов учета в общем объеме электрической энергии, потребляемой на территории МО «Таштагольский муниципальный район» в сопоставимых условиях;
- изменение доли тепловой энергии, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета в объеме тепловой энергии, потребляемой на территории МО в сопоставимых условиях;
- изменение доли воды, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования в сопоставимых условиях;
- изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии, а также изменение доли энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования;
- объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в общем объеме финансирования программы.
6) обеспечение роста общих показателей, отражающие экономию энергетических ресурсов, рассчитанные для фактических и для сопоставимых условий (с указанием объемов экономии по годам относительно года, предыдущего началу реализации программы):
- Суммарная экономия электрической энергии в натуральном и стоимостном выражении;
- Суммарная экономия тепловой энергии в натуральном и стоимостном выражении;
- Суммарная экономия воды в натуральном и стоимостном выражении.
7) обеспечение роста Частных показателей (определяются для отдельных подпрограмм):
- в зданиях бюджетных учреждений - изменение удельного расхода тепловой энергии на отопление зданий, удельного расхода горячей воды, удельного расхода электрической энергии;
- при производстве и передаче в системах коммунальной инфраструктуры - изменение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии, удельного расхода топлива на производство горячей воды, сокращения объема потерь электрической энергии при её передаче по распределительным сетям, сокращения объема потерь тепловой энергии при её передаче, сокращения объема потерь воды при её передаче.
Для достижения целей программы необходимо решение следующих задач:
- обеспечение надежности работы систем питьевого водоснабжения и водоотведения;
- рациональное использование материально-технического потенциала жилищно-коммунального комплекса Таштагольского муниципального района;
- внедрение современных технологий, повышающих эффективность работы объектов жизнеобеспечения;
- снижение издержек производства и себестоимости услуг водоснабжения и водоотведения предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
- организация учета и контроля всех получаемых, производимых, транспортируемых и потребляемых энергоресурсов;
- совершенствование нормативных и правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- создание экономических, преимущественно рыночных, механизмов энергосберегающей деятельности;
- поддержка субъектов, осуществляющих энергосберегающую деятельность;
- лимитирование и нормирование энергопотребления в бюджетной сфере;
- широкая пропаганда энергосбережения;
- обучение и подготовка персонала;
- сертификация в сфере энергосбережения.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных целей и задач. Перечень программных мероприятий приведен в разделе № 7 «Программные мероприятия».
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Муниципальной программы – 1 101 236,88 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2021 год – 596 848,5 тыс. рублей;
2022 год –428 732,18 тыс. рублей;
2023 год – 75 656,2 тыс. рублей;
в том числе по источникам финансирования:
средства местного бюджета – 175 284,99 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2021 год – 145 916,9 тыс. рублей;
2022 год –23 460,69 тыс. рублей;
2023 год – 5 907,4 тыс. рублей;
средства федерального бюджета – 512 951,7 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2021 год – 355 191,5 тыс. рублей;
2022 год – 90 103,9 тыс. рублей;
2023 год – 67 656,3 тыс. рублей.
средства областного бюджета – 413 000,19 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2021 год – 95 740,1 тыс. рублей;
2022 год – 315 167,59 тыс. рублей;
2023 год – 2 092,5 тыс. рублей.
Объемы финансирования из местного бюджета подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета на соответствующий финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит получить положительные результаты:
1. В производственной сфере:
1.1. Создать условия для ускорения технического прогресса в жилищно-коммунальном комплексе Таштагольского муниципального района, разработать и внедрить новые технологические процессы.
1.2. Снизить потери при транспортировке и использовании водных ресурсов.
1.3. Улучшить контроль и учет за расходованием воды.
2. В экономической сфере:
2.1. Обеспечить финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий сферы водоснабжения и водоотведения.
2.2. Обеспечить условия для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
3. В социальной сфере:
3.1. Повысить уровень жизни населения за счет снижения затрат на водоснабжение и водоотведение.
3.2. Улучшить условия труда.
3.3. Повысить комфортность проживания населения на территории Таштагольского муниципального района.
Социально-экономическая эффективность данной программы в основном выражена в улучшении социальных показателей и индикаторов. Эффективность программы будет достигнута за счет улучшения качества проживания населения района и повышения инвестиционной привлекательности района.
Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Наименование
целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Плановое значение целевого показателя (индикатора)
2021 г.
2022 г.
2023 г.
1
2
3
4
5
Доля водопроводных сетей, нуждающихся в замене
%
65
60
55
Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории
Таштагольского муниципального района
%
0
0
0
Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории
Таштагольского муниципального района
%
0
0
0
Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории Таштагольского муниципального района
%
0
0
0
Доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории Таштагольского муниципального района
%
0
0
0
Удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
%
0
0
0
Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
%
0
0
0
Удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека)
%
0
0
0
Удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека)
%
0
0
0
Удельный вес проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям
%
18,9
16
15,4
Количество аварий (коммунальная инфраструктура)
шт.
3
1
0
Экономия электроэнергии (от установки энергосберегающих светильников - бюджетная сфера)
млн. Квт*ч
0,010
0,21
0,49
Экономия электроэнергии (за счет реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры)
млн. Квт*ч
0,07
Экономия теплоэнергии(за счет реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры)
тыс.Гкал
1,65
Экономия теплоэнергии ( за счет замены оконных блоков)
тыс.Гкал
0,05
0,758
Экономия теплоэнергии (за счет замены теплового узла)
тыс.Гкал
0,08
Экономия теплоэнергии (за счет теплоизоляции внутридомовых сетей)
тыс.Гкал
0,08
0,08
0,057
Экономия электроэнергии (за счет установки энергосберегающих светильников- жилищная сфера)
млн. Квт*ч
0,13
0,1
0,026
Экономия топлива
тыс.т.
10,6
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией Программы.
Директор Программы по окончанию года разрабатывает и составляет отчет о реализации Программы.
Исполнитель и директор Программы несут ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы.
7. Программные мероприятия
Наименование подпрограммы, мероприятия; источники финансирования
Объем финансовых ресурсов, тыс. руб.
Всего
2021 г.
2022 г.
2023 г.
1
2
3
4
5
1.Подпрограмма «Чистая вода»
1 095 849,88
595 901,50
426 512,18
73 436,20
Местный бюджет
169 697,99
144 969,90
21 240,69
3 487,40
федеральный бюджет
512 951,70
355 191,50
90 103,90
67 656,30
областной бюджет
413 000,19
95 740,10
315 167,59
2 092,50
1.1. Проведение предпроектных работ по строительству и реконструкции НФС в Таштагольском районе
300,0
100,0
100,0
100,0
Местный бюджет
300,0
100,0
100,0
100,0
федеральный бюджет
областной бюджет
1.2. Проведение предпроектных работ по строительству и реконструкции очистных сооружений в Таштагольском районе
300,0
100,0
100,0
100,0
Местный бюджет
300,0
100,0
100,0
100,0
федеральный бюджет
областной бюджет
1.3. Прокладка канализационного коллектора от КНС №6 ул. Советская до дома №18 ул. Поспелова, г. Таштагол, Таштагольский район
24 263,0
24 263,0
0,0
0,0
Местный бюджет
1 273,0
1 273,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
областной бюджет
22 990,0
22 990,0
0,0
0,0
1.4. Строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения (субсидии) (строительство НФС пгт Каз)
170 726,50
0,00
97 490,30
73 236,20
Местный бюджет
8 087,0
0,0
4 599,6
3 487,4
федеральный бюджет
157 760,2
0,0
90 103,9
67 656,3
областной бюджет
4 879,3
0,0
2 786,8
2 092,5
1.5. Финансирование строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости входящих в состав инвестиционных проектов по созданию в субъектах Российской Федерации туристских кластеров: реконструкция очистных сооружений пгт. Шерегеш (Кемеровская область, Таштагольский р-н, пгт. Шерегеш) в рамках создания туристского кластера «Шерегеш» в Кемеровской области
900 260,38
571 438,5
328 821,88
0,0
Местный бюджет
159 937,99
143 496,9
16 441,09
0,0
федеральный бюджет
355 191,50
355 191,5
0,0
0,0
областной бюджет
385 130,89
72 750,1
312 380,79
0,0
2.Подпрограмма «Подготовка к зиме»
3 247,0
947,0
1 150,0
1 150,0
Местный бюджет
3 247,0
947,0
1 150,0
1 150,0
федеральный бюджет
областной бюджет
2.1.Мероприятия по подготовке объектов к работе в осенне-зимний период
3 247,0
947,0
1 150,0
1 150,0
Местный бюджет
3 247,0
947,0
1 150,0
1 150,0
федеральный бюджет
областной бюджет
3.Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергоэффективности» (бюджетная сфера)
2 140,0
0,0
1 070,0
1 070,0
Местный бюджет
2 140,0
0,0
1 070,0
1 070,0
федеральный бюджет
областной бюджет
3.1. «Энергосбережение и повышение энергоэффективности» (бюджетная сфера)
2 140,0
0,0
1 070,0
1 070,0
Местный бюджет
2 140,0
0,0
1 070,0
1 070,0
федеральный бюджет
областной бюджет
Итого по программе:
1 101 236,88
596 848,50
428 732,18
75 656,20
Местный бюджет
175 284,99
145 916,90
23 460,69
5 907,40
федеральный бюджет
512 951,70
355 191,50
90 103,90
67 656,30
областной бюджет
413 000,19
95 740,10
315 167,59
2 092,50
1
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
ТАШТАГОЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
ТАШТАГОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИНЕ
от « 29 » сентября 2020 № 1139 –п
Об утверждении муниципальной программы
«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и поддержка жилищно-коммунального хозяйства на территории Таштагольского муниципального района» на 2021-2023 годы»
Внесены изменения постановлением:
от 18.02.2021 № 171- п
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Таштагольского муниципального района и в целях обеспечения надежности работы систем питьевого водоснабжения и водоотведения, уменьшения объемов сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные источники, создания благоприятных условий для проживания, обеспечения стабильным теплоснабжением населения и объектов социальной сферы Таштагольского муниципального района к 2023 году, администрация Таштагольского муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и поддержка жилищно-коммунального хозяйства на территории Таштагольского муниципального района» на 2021-2023 годы», согласно приложению.
2.Пресс-секретарю Главы Таштагольского муниципального района (М.Л. Кустова) настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Таштагольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Таштагольского муниципального района А.Г.Орлова.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2021 г.
Глава Таштагольского
муниципального района В. Н. Макута
Приложение к постановлению
администрации Таштагольского
муниципального района
от «29» сентября 2020 г. №1139-п
Муниципальная программа
«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и поддержка жилищно-коммунального хозяйства на территории Таштагольского муниципального района» на 2021-2023 годы.
Паспорт
муниципальной программы
«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и поддержка жилищно-коммунального хозяйства на территории Таштагольского муниципального района» на 2021-2023 годы.
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и поддержка жилищно-коммунального хозяйства на территории Таштагольского муниципального района» на 2021 - 2023 годы (далее - Программа)
Директор муниципальной программы
Первого заместителя Главы Таштагольского муниципального района А. Г. Орлов
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы
Начальник отдела ЖКХ и благоустройства администрации Таштагольского муниципального района
Исполнитель Муниципальной программы
Отдел ЖКХ и благоустройства администрации Таштагольского муниципального района
Цели Муниципальной программы
Обеспечение населения Таштагольского муниципального района питьевой водой в достаточном количестве и надлежащего качества;
формирование комфортных и безопасных условий проживания населения Таштагольского муниципального района, сохранение здоровья людей;
снижение социальной напряженности за счет повышения качества предоставления услуг в части водоснабжения и водоотведения;
устойчивое социально-экономическое развитие жилищно-коммунального комплекса;
снижения энергоемкости муниципального продукта
Задачи Муниципальной программы
Обеспечение надежности работы систем питьевого
водоснабжения и водоотведения;
рациональное использование материально-технического потенциала жилищно-коммунального комплекса;
внедрение современных технологий, повышающих
эффективность работы объектов жизнеобеспечения;
снижение издержек производства и себестоимости услуг водоснабжения и водоотведения предприятий жилищно- коммунального хозяйства;
обеспечение стабильным тепло-, водоснабжением населения и объектов социальной сферы района;
создание правовых, экономических и организационных основ для рационального использования топливно-энергетических ресурсов.
Срок реализации Муниципальной программы
2021– 2023 годы
Объемы и источники финансирования Муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации
Общий объем финансирования Муниципальной программы – 1 101 236,88 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2021 год – 596 848,5 тыс. рублей;
2022 год –428 732,18 тыс. рублей;
2023 год – 75 656,2 тыс. рублей;
в том числе по источникам финансирования:
средства местного бюджета 175 284,99 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2021 год – 145 916,9 тыс. рублей;
2022 год –23 460,69 тыс. рублей;
2023 год – 5 907,4 тыс. рублей;
средства федерального бюджета – 512 951,7 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2021 год – 355 191,5 тыс. рублей;
2022 год – 90 103,9 тыс. рублей;
2023 год – 67 656,3 тыс. рублей.
средства областного бюджета – 413 000,19 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2021 год – 95 740,1 тыс. рублей;
2022 год – 315 167,59 тыс. рублей;
2023 год – 2 092,5 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Доведение качества питьевой воды до соответствия установленным нормам питьевого водоснабжения и
нормативным требованиям качества;
сокращение количества аварий и утечек на водопроводных сетях за счет их реконструкции с применением современных технологий;
обеспечение надежности работы систем жизнеобеспечения;
комфортность и безопасность условий проживания населения.
Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Обеспечение населения Таштагольского муниципального района питьевой водой в необходимом количестве и нормативного качества является одним из важнейших и приоритетных направлений хозяйственной деятельности, которое играет важную роль в сохранении здоровья людей, улучшении условий проживания населения.
Водные ресурсы используются во всех отраслях экономики, но наиболее жесткие требования к качеству воды предъявляются к источникам питьевого водоснабжения.
Из-за неудовлетворительного состояния водопроводных сетей на них ежегодно регистрируется большое число аварий и повреждений, ликвидация которых связана с прекращением подачи воды потребителям.
Для увеличения срока службы трубопроводов, сокращения аварийных ситуаций и затрат на их эксплуатацию на территории Таштагольского муниципального района нарастающими темпами проводится замена на трубы из полиэтилена и высокопрочного чугуна с шаровидным графитом, срок службы которых 50 лет и более.
Таким образом, в течение 50 лет эти сети будут работать безаварийно, что позволит снизить количество аварийных ситуаций, сократить утечки воды.
Данные мероприятия необходимы для устойчивого функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Таштагольского муниципального района; обеспечения их топливно-энергетическими ресурсами и своевременной подготовкой к бесперебойной работе; создания комфортных условий для проживания населения Таштагольского муниципального района; изменения удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии, удельного расхода топлива на производство горячей воды; сокращения объема потерь электрической энергии при её передаче по распределительным сетям и объема потерь тепловой энергии при её передаче; пропаганды энергосбережения; организации учета и контроля всех получаемых, производимых, транспортируемых и потребляемых энергоресурсов; совершенствования нормативных и правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности; создания экономических, преимущественно рыночных механизмов энергосберегающей деятельности в системах коммунальной инфраструктуры, бюджетных и жилищных сферах.
Данные направления являются приоритетными и играют важную роль в улучшении условий проживания населения района.
2. Цели и задачи Программы
Целями Муниципальной программы являются:
1) обеспечение населения Таштагольского муниципального района питьевой водой в достаточном количестве и надлежащего качества;
2) формирование комфортных и безопасных условий проживания и деятельности населения, сохранение здоровья людей;
3) снижение социальной напряженности за счет повышения качества предоставления услуг в части водоснабжения и водоотведения;
4) обеспечение более комфортных условий проживания населения района;
5) обеспечение стабильным теплоснабжением населения и объектов социальной сферы района;
6) обеспечение роста целевых показателей МО «Таштагольский муниципальный район» в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
-изменение доли электрической энергии, оплата за которую осуществляется с использованием приборов учета в общем объеме электрической энергии, потребляемой на территории МО «Таштагольский муниципальный район» в сопоставимых условиях;
- изменение доли тепловой энергии, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета в объеме тепловой энергии, потребляемой на территории МО в сопоставимых условиях;
- изменение доли воды, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования в сопоставимых условиях;
- изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии, а также изменение доли энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования;
- объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в общем объеме финансирования программы.
6) обеспечение роста общих показателей, отражающие экономию энергетических ресурсов, рассчитанные для фактических и для сопоставимых условий (с указанием объемов экономии по годам относительно года, предыдущего началу реализации программы):
- Суммарная экономия электрической энергии в натуральном и стоимостном выражении;
- Суммарная экономия тепловой энергии в натуральном и стоимостном выражении;
- Суммарная экономия воды в натуральном и стоимостном выражении.
7) обеспечение роста Частных показателей (определяются для отдельных подпрограмм):
- в зданиях бюджетных учреждений - изменение удельного расхода тепловой энергии на отопление зданий, удельного расхода горячей воды, удельного расхода электрической энергии;
- при производстве и передаче в системах коммунальной инфраструктуры - изменение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии, удельного расхода топлива на производство горячей воды, сокращения объема потерь электрической энергии при её передаче по распределительным сетям, сокращения объема потерь тепловой энергии при её передаче, сокращения объема потерь воды при её передаче.
Для достижения целей программы необходимо решение следующих задач:
- обеспечение надежности работы систем питьевого водоснабжения и водоотведения;
- рациональное использование материально-технического потенциала жилищно-коммунального комплекса Таштагольского муниципального района;
- внедрение современных технологий, повышающих эффективность работы объектов жизнеобеспечения;
- снижение издержек производства и себестоимости услуг водоснабжения и водоотведения предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
- организация учета и контроля всех получаемых, производимых, транспортируемых и потребляемых энергоресурсов;
- совершенствование нормативных и правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- создание экономических, преимущественно рыночных, механизмов энергосберегающей деятельности;
- поддержка субъектов, осуществляющих энергосберегающую деятельность;
- лимитирование и нормирование энергопотребления в бюджетной сфере;
- широкая пропаганда энергосбережения;
- обучение и подготовка персонала;
- сертификация в сфере энергосбережения.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных целей и задач. Перечень программных мероприятий приведен в разделе № 7 «Программные мероприятия».
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Муниципальной программы – 1 101 236,88 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2021 год – 596 848,5 тыс. рублей;
2022 год –428 732,18 тыс. рублей;
2023 год – 75 656,2 тыс. рублей;
в том числе по источникам финансирования:
средства местного бюджета – 175 284,99 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2021 год – 145 916,9 тыс. рублей;
2022 год –23 460,69 тыс. рублей;
2023 год – 5 907,4 тыс. рублей;
средства федерального бюджета – 512 951,7 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2021 год – 355 191,5 тыс. рублей;
2022 год – 90 103,9 тыс. рублей;
2023 год – 67 656,3 тыс. рублей.
средства областного бюджета – 413 000,19 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2021 год – 95 740,1 тыс. рублей;
2022 год – 315 167,59 тыс. рублей;
2023 год – 2 092,5 тыс. рублей.
Объемы финансирования из местного бюджета подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета на соответствующий финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит получить положительные результаты:
1. В производственной сфере:
1.1. Создать условия для ускорения технического прогресса в жилищно-коммунальном комплексе Таштагольского муниципального района, разработать и внедрить новые технологические процессы.
1.2. Снизить потери при транспортировке и использовании водных ресурсов.
1.3. Улучшить контроль и учет за расходованием воды.
2. В экономической сфере:
2.1. Обеспечить финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий сферы водоснабжения и водоотведения.
2.2. Обеспечить условия для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
3. В социальной сфере:
3.1. Повысить уровень жизни населения за счет снижения затрат на водоснабжение и водоотведение.
3.2. Улучшить условия труда.
3.3. Повысить комфортность проживания населения на территории Таштагольского муниципального района.
Социально-экономическая эффективность данной программы в основном выражена в улучшении социальных показателей и индикаторов. Эффективность программы будет достигнута за счет улучшения качества проживания населения района и повышения инвестиционной привлекательности района.
Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Наименование
целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Плановое значение целевого показателя (индикатора)
2021 г.
2022 г.
2023 г.
1
2
3
4
5
Доля водопроводных сетей, нуждающихся в замене
%
65
60
55
Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории
Таштагольского муниципального района
%
0
0
0
Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории
Таштагольского муниципального района
%
0
0
0
Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории Таштагольского муниципального района
%
0
0
0
Доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории Таштагольского муниципального района
%
0
0
0
Удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
%
0
0
0
Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
%
0
0
0
Удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека)
%
0
0
0
Удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека)
%
0
0
0
Удельный вес проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям
%
18,9
16
15,4
Количество аварий (коммунальная инфраструктура)
шт.
3
1
0
Экономия электроэнергии (от установки энергосберегающих светильников - бюджетная сфера)
млн. Квт*ч
0,010
0,21
0,49
Экономия электроэнергии (за счет реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры)
млн. Квт*ч
0,07
Экономия теплоэнергии(за счет реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры)
тыс.Гкал
1,65
Экономия теплоэнергии ( за счет замены оконных блоков)
тыс.Гкал
0,05
0,758
Экономия теплоэнергии (за счет замены теплового узла)
тыс.Гкал
0,08
Экономия теплоэнергии (за счет теплоизоляции внутридомовых сетей)
тыс.Гкал
0,08
0,08
0,057
Экономия электроэнергии (за счет установки энергосберегающих светильников- жилищная сфера)
млн. Квт*ч
0,13
0,1
0,026
Экономия топлива
тыс.т.
10,6
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией Программы.
Директор Программы по окончанию года разрабатывает и составляет отчет о реализации Программы.
Исполнитель и директор Программы несут ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы.
7. Программные мероприятия
Наименование подпрограммы, мероприятия; источники финансирования
Объем финансовых ресурсов, тыс. руб.
Всего
2021 г.
2022 г.
2023 г.
1
2
3
4
5
1.Подпрограмма «Чистая вода»
1 095 849,88
595 901,50
426 512,18
73 436,20
Местный бюджет
169 697,99
144 969,90
21 240,69
3 487,40
федеральный бюджет
512 951,70
355 191,50
90 103,90
67 656,30
областной бюджет
413 000,19
95 740,10
315 167,59
2 092,50
1.1. Проведение предпроектных работ по строительству и реконструкции НФС в Таштагольском районе
300,0
100,0
100,0
100,0
Местный бюджет
300,0
100,0
100,0
100,0
федеральный бюджет
областной бюджет
1.2. Проведение предпроектных работ по строительству и реконструкции очистных сооружений в Таштагольском районе
300,0
100,0
100,0
100,0
Местный бюджет
300,0
100,0
100,0
100,0
федеральный бюджет
областной бюджет
1.3. Прокладка канализационного коллектора от КНС №6 ул. Советская до дома №18 ул. Поспелова, г. Таштагол, Таштагольский район
24 263,0
24 263,0
0,0
0,0
Местный бюджет
1 273,0
1 273,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
областной бюджет
22 990,0
22 990,0
0,0
0,0
1.4. Строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения (субсидии) (строительство НФС пгт Каз)
170 726,50
0,00
97 490,30
73 236,20
Местный бюджет
8 087,0
0,0
4 599,6
3 487,4
федеральный бюджет
157 760,2
0,0
90 103,9
67 656,3
областной бюджет
4 879,3
0,0
2 786,8
2 092,5
1.5. Финансирование строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости входящих в состав инвестиционных проектов по созданию в субъектах Российской Федерации туристских кластеров: реконструкция очистных сооружений пгт. Шерегеш (Кемеровская область, Таштагольский р-н, пгт. Шерегеш) в рамках создания туристского кластера «Шерегеш» в Кемеровской области
900 260,38
571 438,5
328 821,88
0,0
Местный бюджет
159 937,99
143 496,9
16 441,09
0,0
федеральный бюджет
355 191,50
355 191,5
0,0
0,0
областной бюджет
385 130,89
72 750,1
312 380,79
0,0
2.Подпрограмма «Подготовка к зиме»
3 247,0
947,0
1 150,0
1 150,0
Местный бюджет
3 247,0
947,0
1 150,0
1 150,0
федеральный бюджет
областной бюджет
2.1.Мероприятия по подготовке объектов к работе в осенне-зимний период
3 247,0
947,0
1 150,0
1 150,0
Местный бюджет
3 247,0
947,0
1 150,0
1 150,0
федеральный бюджет
областной бюджет
3.Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергоэффективности» (бюджетная сфера)
2 140,0
0,0
1 070,0
1 070,0
Местный бюджет
2 140,0
0,0
1 070,0
1 070,0
федеральный бюджет
областной бюджет
3.1. «Энергосбережение и повышение энергоэффективности» (бюджетная сфера)
2 140,0
0,0
1 070,0
1 070,0
Местный бюджет
2 140,0
0,0
1 070,0
1 070,0
федеральный бюджет
областной бюджет
Итого по программе:
1 101 236,88
596 848,50
428 732,18
75 656,20
Местный бюджет
175 284,99
145 916,90
23 460,69
5 907,40
федеральный бюджет
512 951,70
355 191,50
90 103,90
67 656,30
областной бюджет
413 000,19
95 740,10
315 167,59
2 092,50
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | официальный сайт администрации Таштагольского муниципального района в сети "Интернет" от 29.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.140 Иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: