Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: RU54008909202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Здвинского сельсовета Здвинского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



вх. № 22046-03/9

От 19.11.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЗДВИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЗДВИНИСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.09.2020г  №133

Об утверждении муниципальной Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности сельского поселения Здвинского сельсовета Здвинского муниципального района Новосибирской области на период 2020-2024 годы

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Приказом Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации», руководствуясь Уставом сельского поселения Здвинского сельсовета Здвинского муниципального района Новосибирской области, постановляю:

1. Утвердить муниципальную Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности сельского поселения Здвинского сельсовета Здвинского муниципального район Новосибирской области на период 2020-2024 годы (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление и программу в печатном издании «Вестник Здвинского сельсовета» и разместить на официальном сайте администрации Здвинского сельсовета Здвинского района Новосибирской области в сети «Интернет».

3. Контроль за исполнение настоящего постановления оставляю за собой

И.о. главы Здвинского сельсовета

Здвинского района Новосибирской области

А.М. Ворожцов

Приложение

к постановлению администрации

Здвинского сельсовета Здвинского

района Новосибирской области

29.09.2020 г. № 133

ПАСПОРТ

муниципальной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности сельского поселения Здвинского сельсовета Здвинского муниципального района Новосибирской области на период 2020-2024 годы

(далее –Программа)

Наименование муниципальной

программы

"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности сельского поселения Здвинского сельсовета Здвинского муниципального района Новосибирской области на период 2020-2024 годы.»

Основания для

разработки

Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Федеральный закон от 28.12.2013 №399-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 №398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации».

Цель программы

Повышение эффективности потребления энергетических ресурсов и достижение наиболее

высоких целевых показателей энергосбережения и снижение финансовой нагрузки на бюджет

Сроки реализации

2020-2024 годы

Исполнители

Администрация сельского поселения Здвинского сельсовета Здвинского муниципального района Новосибирской области (далее – администрация муниципального образования)

Источники

финансирования

Бюджет поселения, иные источники финансирования, не противоречащие законодательству РФ

Контроль за

выполнением

Администрация муниципального образования

Введение

Программа энергосбережения должна обеспечить снижение потребление топлива, тепло и электроэнергии (далее – ТЭР) и воды за счет внедрения на территории муниципального образования предлагаемых данной программой решений и мероприятий и соответственно перехода на экономичное и рациональное расходование ТЭР и воды.

1. Цель Программы

Основной целью является повышение эффективности использования топлива и энергии на один рубль предоставляемых услуг, снижение финансовой нагрузки на бюджет учреждений и предприятий за счет сокращения платежей за ТЭР.

2. Задачами Программы являются:

Снижение затрат к 2024 году на приобретение ТЭР учреждениями и предприятиями за счет внедрения новых технологий, нормирования, лимитирования и энергоресурсосбережения;

3. Основные принципы Программы

Программа базируется на следующих основных принципах:

- надзор и управление энергосбережением;

- приоритет энергосбережения в учреждениях и предприятиях;

- экономическая целесообразность энергосбережения.

4. Система управления реализацией Программы

Текущее управление реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования (далее – Заказчик).

Заказчик контролирует выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Программы, осуществляет управление ее исполнителями, готовит ежегодные отчеты о реализации Программы, ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации Программы.

Главным ответственным лицом за ежеквартальный контроль энергопотребления и реализацию энергосберегающих мероприятий является руководитель муниципального учреждения.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счёт средств местного бюджета, а также за счет средств организации коммунального хозяйства.

К реализации мероприятий могут привлекаться средства областного и федерального бюджетов в рамках финансирования областных и федеральных программ по энергосбережению и энергоэффективности и внебюджетные источники.

Общий объем финансирования Программы составляет 353490 тыс. руб.:

• 2020год – 153.490 тыс.руб

• 2021 год – 50 тыс.руб

• 2022 год – 50 тыс.руб

• 2023 год – 50 тыс.руб

• 2024 год – 50 тыс.руб

Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета МО носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета на очередной финансовый год.

6. Целевые показатели муниципальной программы:

Расчеты целевых показателей в области энергосбережения рассчитаны в соответствии с Методикой, утвержденной Приказом Минрегиона от 07.06.2010. При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты следующие результаты:

сокращение бюджетных расходов на тепло-, электро- и водоснабжение муниципальных учреждений;

обеспечение нормальных климатических условий во всех муниципальных зданиях;

повышение заинтересованности в энергосбережении.

Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:

формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;

снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;

подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;

создания условий для принятия долгосрочных программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования;

создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения;

внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования; применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения;

Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.

Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории поселения, -100 %;

доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории поселения - 100 %;

доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории поселения, - 100%;

доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории поселения - 1 %;

удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. м общей площади) – 9,4 кВт•ч/кв. м;

удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. м общей площади) – 0,3 Гкал/кв. м;

удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) – 0,001 куб. м/чел.;

удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) – 0,001 куб. м/чел.;

количество энергетических обследований органов местного самоуправления и муниципальных учреждений – 3 ед.;

отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, к общему объему финансирования Программы – 86 %;

количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, - 0 ед.;

удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных – 0,32 т у.т./Гкал;

расход электрической энергии, используемой при производстве и передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения, - 809 тыс. кВт•ч;

доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии - 16 %;

доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды - 3 %;

удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. м), - 0,001тыс. кВт•ч/тыс. куб. м;

удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. м освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам) - 0,0002 кВт•ч/кв. м;

6.1. Система целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты следующие результаты:

• сокращение бюджетных расходов на тепло-, электро- и водоснабжение муниципальных учреждений;

• обеспечение нормальных климатических условий во всех муниципальных зданиях;

• повышение заинтересованности в энергосбережении.

Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:

• формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными учреждениями и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;

• снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий поселения в результате реализации энергосберегающих мероприятий;

• подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;

Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.

7. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы

Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:

• муниицпальные учреждения, муниципальные предприятия;

• органы местного самоуправления.

При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации, учреждении) руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации, учреждения), организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации, учреждении).

Муниципальный заказчик Программы организует размещение информации о ходе реализации и результатах программных мероприятий на официальном сайте в сети Интернет.

Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоящего органа управления.

Заказчик определяет основные направления и плановые показатели деятельности по управлению энергосбережением, обеспечивает мотивацию и контроль достижения установленных отраслевых показателей энергоэффективности, а также несёт ответственность за достижение утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы.

В отношении муниципальных учреждений, муниципальных предприятий, а также органов местного самоуправления, - управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.

Заказчик Программы 1 раз в полгода, до 30 числа месяца, следующего за полугодием, рассматривает ход реализации программных мероприятий.

Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий в муниципальных учреждениях – один раз в полгода. По итогам работы в срок до 30 числа месяца, следующего за полугодием, составляется отчет установленной формы.

Ежегодные доклады должны содержать:

• сведения о результатах реализации программных мероприятий в отрасли за отчетный год;

• данные о целевом использовании и объемах средств, привлеченных из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;

• сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы утвержденным показателям;

• информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

• сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных мероприятий;

• оценку эффективности результатов реализации Программы;

• оценку влияния фактических результатов реализации программных мероприятий на социальную сферу и экономику муниципального образования.

Основные положения докладов размещаются в сети Интернет.

Администрация ежеквартально на своих заседаниях рассматривает вопрос о состоянии энергосбережения в поселении.

С учетом положений Программы администрация муниципального образования:

• обеспечивает реализацию программных мероприятий и координирует работы по Программе;

• производит в установленном порядке отбор исполнителей программных мероприятий и финансирует в установленном порядке их проведение;

• осуществляет мониторинг хода реализации Программы, в том числе сбор и анализ статистической и иной информации об эффективности использования энергетических ресурсов, организации независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствии целевым индикаторам и показателям;

• контролирует выполнение в установленные сроки программных мероприятий, эффективность и целевое использование бюджетных средств;

• готовит предложения по корректировке Программы и в установленном порядке представляет их на утверждение Главе Здвинского сельсовета Здвинского района Новосибирской области (далее – глава муниципального образования);

• готовит и (или) согласовывает проекты нормативных правовых актов по вопросам энергосбережения;

• публикует в средствах массовой информации не реже двух раз в год с одновременным размещением в сети Интернет основных сведений о результатах реализации Программы, состоянии целевых показателей и индикаторов, объеме финансовых ресурсов, затраченных на выполнение Программы, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий;

• выполняет иные функции по управлению программными мероприятиями в соответствии с действующим законодательством и Программой.

Глава муниципального образования ежегодно, до 01 июня года, следующего за отчетным рассматривает итоги выполнения Программы за прошедший год.

8. Заключение

Программа энергосбережения обеспечивает перевод на энергоэффективный путь развития - минимальные затраты на ТЭР.

Программа предусматривает:

- систему отслеживания потребления энергоресурсов и совершенствования топливно-энергетического баланса;

- организацию учета и контроля по рациональному использованию, нормированию и лимитированию энергоресурсов;

- организацию энергетических обследований для выявления нерационального использования энергоресурсов;

- разработку и реализацию энергосберегающих мероприятий.

Учет топливно-энергетических ресурсов, их экономия, нормирование и лимитирование, оптимизация топливно-энгергетического баланса позволяет снизить кризис неплатежей, уменьшить бюджетные затраты на приобретение ТЭР.

Н.И. Галькова

8(38363)21894

. Мероприятия по энергосбережению на первом этапе реализации Программы.



п/п

Наименование мероприятия

Срок выпол-нения

Объем финансирования, тыс. руб.

Источник финансирования

(в установленном порядке)

Исполнители

(в установленном порядке)

всего

в том числе по годам

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Организационно-правовые мероприятия

1.1.

Принятие муниципальных нормативных правовых актов в сфере энергосбережения

2020 г.

-

-

-

-

-

-

не требует дополнительных финансовых затрат

Администрация МО

2. Информационное обеспечение энергосбережения

2.1.

Контроль за информированием собственников помещений в многоквартирном доме, лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома о перечне мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно, путем размещения информации в подъездах многоквартирного дома и (или) других помещениях, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.

2020 г.

-

-

-

-

-

-

не требует дополнительных финансовых затрат

Администрация МО

Н.И. Галькова

8(38363)21894

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Вестник Здвинского сельсовета № 32 от 02.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать