Основная информация
Дата опубликования: | 29 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU54008909202000016 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | администрация Здвинского сельсовета Здвинского района Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
вх. № 22046-03/9
От 19.11.2020
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЗДВИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ЗДВИНИСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.09.2020г №133
Об утверждении муниципальной Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности сельского поселения Здвинского сельсовета Здвинского муниципального района Новосибирской области на период 2020-2024 годы
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Приказом Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации», руководствуясь Уставом сельского поселения Здвинского сельсовета Здвинского муниципального района Новосибирской области, постановляю:
1. Утвердить муниципальную Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности сельского поселения Здвинского сельсовета Здвинского муниципального район Новосибирской области на период 2020-2024 годы (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление и программу в печатном издании «Вестник Здвинского сельсовета» и разместить на официальном сайте администрации Здвинского сельсовета Здвинского района Новосибирской области в сети «Интернет».
3. Контроль за исполнение настоящего постановления оставляю за собой
И.о. главы Здвинского сельсовета
Здвинского района Новосибирской области
А.М. Ворожцов
Приложение
к постановлению администрации
Здвинского сельсовета Здвинского
района Новосибирской области
29.09.2020 г. № 133
ПАСПОРТ
муниципальной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности сельского поселения Здвинского сельсовета Здвинского муниципального района Новосибирской области на период 2020-2024 годы
(далее –Программа)
Наименование муниципальной
программы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности сельского поселения Здвинского сельсовета Здвинского муниципального района Новосибирской области на период 2020-2024 годы.»
Основания для
разработки
Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Федеральный закон от 28.12.2013 №399-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 №398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации».
Цель программы
Повышение эффективности потребления энергетических ресурсов и достижение наиболее
высоких целевых показателей энергосбережения и снижение финансовой нагрузки на бюджет
Сроки реализации
2020-2024 годы
Исполнители
Администрация сельского поселения Здвинского сельсовета Здвинского муниципального района Новосибирской области (далее – администрация муниципального образования)
Источники
финансирования
Бюджет поселения, иные источники финансирования, не противоречащие законодательству РФ
Контроль за
выполнением
Администрация муниципального образования
Введение
Программа энергосбережения должна обеспечить снижение потребление топлива, тепло и электроэнергии (далее – ТЭР) и воды за счет внедрения на территории муниципального образования предлагаемых данной программой решений и мероприятий и соответственно перехода на экономичное и рациональное расходование ТЭР и воды.
1. Цель Программы
Основной целью является повышение эффективности использования топлива и энергии на один рубль предоставляемых услуг, снижение финансовой нагрузки на бюджет учреждений и предприятий за счет сокращения платежей за ТЭР.
2. Задачами Программы являются:
Снижение затрат к 2024 году на приобретение ТЭР учреждениями и предприятиями за счет внедрения новых технологий, нормирования, лимитирования и энергоресурсосбережения;
3. Основные принципы Программы
Программа базируется на следующих основных принципах:
- надзор и управление энергосбережением;
- приоритет энергосбережения в учреждениях и предприятиях;
- экономическая целесообразность энергосбережения.
4. Система управления реализацией Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования (далее – Заказчик).
Заказчик контролирует выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Программы, осуществляет управление ее исполнителями, готовит ежегодные отчеты о реализации Программы, ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации Программы.
Главным ответственным лицом за ежеквартальный контроль энергопотребления и реализацию энергосберегающих мероприятий является руководитель муниципального учреждения.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счёт средств местного бюджета, а также за счет средств организации коммунального хозяйства.
К реализации мероприятий могут привлекаться средства областного и федерального бюджетов в рамках финансирования областных и федеральных программ по энергосбережению и энергоэффективности и внебюджетные источники.
Общий объем финансирования Программы составляет 353490 тыс. руб.:
• 2020год – 153.490 тыс.руб
• 2021 год – 50 тыс.руб
• 2022 год – 50 тыс.руб
• 2023 год – 50 тыс.руб
• 2024 год – 50 тыс.руб
Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета МО носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета на очередной финансовый год.
6. Целевые показатели муниципальной программы:
Расчеты целевых показателей в области энергосбережения рассчитаны в соответствии с Методикой, утвержденной Приказом Минрегиона от 07.06.2010. При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты следующие результаты:
сокращение бюджетных расходов на тепло-, электро- и водоснабжение муниципальных учреждений;
обеспечение нормальных климатических условий во всех муниципальных зданиях;
повышение заинтересованности в энергосбережении.
Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;
снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;
создания условий для принятия долгосрочных программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования;
создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения;
внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования; применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения;
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории поселения, -100 %;
доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории поселения - 100 %;
доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории поселения, - 100%;
доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории поселения - 1 %;
удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. м общей площади) – 9,4 кВт•ч/кв. м;
удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. м общей площади) – 0,3 Гкал/кв. м;
удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) – 0,001 куб. м/чел.;
удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) – 0,001 куб. м/чел.;
количество энергетических обследований органов местного самоуправления и муниципальных учреждений – 3 ед.;
отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, к общему объему финансирования Программы – 86 %;
количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, - 0 ед.;
удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных – 0,32 т у.т./Гкал;
расход электрической энергии, используемой при производстве и передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения, - 809 тыс. кВт•ч;
доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии - 16 %;
доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды - 3 %;
удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. м), - 0,001тыс. кВт•ч/тыс. куб. м;
удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. м освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам) - 0,0002 кВт•ч/кв. м;
6.1. Система целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты следующие результаты:
• сокращение бюджетных расходов на тепло-, электро- и водоснабжение муниципальных учреждений;
• обеспечение нормальных климатических условий во всех муниципальных зданиях;
• повышение заинтересованности в энергосбережении.
Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
• формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными учреждениями и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;
• снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий поселения в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
• подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
7. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:
• муниицпальные учреждения, муниципальные предприятия;
• органы местного самоуправления.
При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации, учреждении) руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации, учреждения), организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации, учреждении).
Муниципальный заказчик Программы организует размещение информации о ходе реализации и результатах программных мероприятий на официальном сайте в сети Интернет.
Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоящего органа управления.
Заказчик определяет основные направления и плановые показатели деятельности по управлению энергосбережением, обеспечивает мотивацию и контроль достижения установленных отраслевых показателей энергоэффективности, а также несёт ответственность за достижение утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы.
В отношении муниципальных учреждений, муниципальных предприятий, а также органов местного самоуправления, - управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.
Заказчик Программы 1 раз в полгода, до 30 числа месяца, следующего за полугодием, рассматривает ход реализации программных мероприятий.
Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий в муниципальных учреждениях – один раз в полгода. По итогам работы в срок до 30 числа месяца, следующего за полугодием, составляется отчет установленной формы.
Ежегодные доклады должны содержать:
• сведения о результатах реализации программных мероприятий в отрасли за отчетный год;
• данные о целевом использовании и объемах средств, привлеченных из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
• сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы утвержденным показателям;
• информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
• сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных мероприятий;
• оценку эффективности результатов реализации Программы;
• оценку влияния фактических результатов реализации программных мероприятий на социальную сферу и экономику муниципального образования.
Основные положения докладов размещаются в сети Интернет.
Администрация ежеквартально на своих заседаниях рассматривает вопрос о состоянии энергосбережения в поселении.
С учетом положений Программы администрация муниципального образования:
• обеспечивает реализацию программных мероприятий и координирует работы по Программе;
• производит в установленном порядке отбор исполнителей программных мероприятий и финансирует в установленном порядке их проведение;
• осуществляет мониторинг хода реализации Программы, в том числе сбор и анализ статистической и иной информации об эффективности использования энергетических ресурсов, организации независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствии целевым индикаторам и показателям;
• контролирует выполнение в установленные сроки программных мероприятий, эффективность и целевое использование бюджетных средств;
• готовит предложения по корректировке Программы и в установленном порядке представляет их на утверждение Главе Здвинского сельсовета Здвинского района Новосибирской области (далее – глава муниципального образования);
• готовит и (или) согласовывает проекты нормативных правовых актов по вопросам энергосбережения;
• публикует в средствах массовой информации не реже двух раз в год с одновременным размещением в сети Интернет основных сведений о результатах реализации Программы, состоянии целевых показателей и индикаторов, объеме финансовых ресурсов, затраченных на выполнение Программы, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий;
• выполняет иные функции по управлению программными мероприятиями в соответствии с действующим законодательством и Программой.
Глава муниципального образования ежегодно, до 01 июня года, следующего за отчетным рассматривает итоги выполнения Программы за прошедший год.
8. Заключение
Программа энергосбережения обеспечивает перевод на энергоэффективный путь развития - минимальные затраты на ТЭР.
Программа предусматривает:
- систему отслеживания потребления энергоресурсов и совершенствования топливно-энергетического баланса;
- организацию учета и контроля по рациональному использованию, нормированию и лимитированию энергоресурсов;
- организацию энергетических обследований для выявления нерационального использования энергоресурсов;
- разработку и реализацию энергосберегающих мероприятий.
Учет топливно-энергетических ресурсов, их экономия, нормирование и лимитирование, оптимизация топливно-энгергетического баланса позволяет снизить кризис неплатежей, уменьшить бюджетные затраты на приобретение ТЭР.
Н.И. Галькова
8(38363)21894
. Мероприятия по энергосбережению на первом этапе реализации Программы.
№
п/п
Наименование мероприятия
Срок выпол-нения
Объем финансирования, тыс. руб.
Источник финансирования
(в установленном порядке)
Исполнители
(в установленном порядке)
всего
в том числе по годам
2020
2021
2022
2023
2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1. Организационно-правовые мероприятия
1.1.
Принятие муниципальных нормативных правовых актов в сфере энергосбережения
2020 г.
-
-
-
-
-
-
не требует дополнительных финансовых затрат
Администрация МО
2. Информационное обеспечение энергосбережения
2.1.
Контроль за информированием собственников помещений в многоквартирном доме, лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома о перечне мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно, путем размещения информации в подъездах многоквартирного дома и (или) других помещениях, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.
2020 г.
-
-
-
-
-
-
не требует дополнительных финансовых затрат
Администрация МО
Н.И. Галькова
8(38363)21894
вх. № 22046-03/9
От 19.11.2020
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЗДВИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ЗДВИНИСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.09.2020г №133
Об утверждении муниципальной Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности сельского поселения Здвинского сельсовета Здвинского муниципального района Новосибирской области на период 2020-2024 годы
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Приказом Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации», руководствуясь Уставом сельского поселения Здвинского сельсовета Здвинского муниципального района Новосибирской области, постановляю:
1. Утвердить муниципальную Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности сельского поселения Здвинского сельсовета Здвинского муниципального район Новосибирской области на период 2020-2024 годы (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление и программу в печатном издании «Вестник Здвинского сельсовета» и разместить на официальном сайте администрации Здвинского сельсовета Здвинского района Новосибирской области в сети «Интернет».
3. Контроль за исполнение настоящего постановления оставляю за собой
И.о. главы Здвинского сельсовета
Здвинского района Новосибирской области
А.М. Ворожцов
Приложение
к постановлению администрации
Здвинского сельсовета Здвинского
района Новосибирской области
29.09.2020 г. № 133
ПАСПОРТ
муниципальной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности сельского поселения Здвинского сельсовета Здвинского муниципального района Новосибирской области на период 2020-2024 годы
(далее –Программа)
Наименование муниципальной
программы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности сельского поселения Здвинского сельсовета Здвинского муниципального района Новосибирской области на период 2020-2024 годы.»
Основания для
разработки
Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Федеральный закон от 28.12.2013 №399-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 №398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации».
Цель программы
Повышение эффективности потребления энергетических ресурсов и достижение наиболее
высоких целевых показателей энергосбережения и снижение финансовой нагрузки на бюджет
Сроки реализации
2020-2024 годы
Исполнители
Администрация сельского поселения Здвинского сельсовета Здвинского муниципального района Новосибирской области (далее – администрация муниципального образования)
Источники
финансирования
Бюджет поселения, иные источники финансирования, не противоречащие законодательству РФ
Контроль за
выполнением
Администрация муниципального образования
Введение
Программа энергосбережения должна обеспечить снижение потребление топлива, тепло и электроэнергии (далее – ТЭР) и воды за счет внедрения на территории муниципального образования предлагаемых данной программой решений и мероприятий и соответственно перехода на экономичное и рациональное расходование ТЭР и воды.
1. Цель Программы
Основной целью является повышение эффективности использования топлива и энергии на один рубль предоставляемых услуг, снижение финансовой нагрузки на бюджет учреждений и предприятий за счет сокращения платежей за ТЭР.
2. Задачами Программы являются:
Снижение затрат к 2024 году на приобретение ТЭР учреждениями и предприятиями за счет внедрения новых технологий, нормирования, лимитирования и энергоресурсосбережения;
3. Основные принципы Программы
Программа базируется на следующих основных принципах:
- надзор и управление энергосбережением;
- приоритет энергосбережения в учреждениях и предприятиях;
- экономическая целесообразность энергосбережения.
4. Система управления реализацией Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования (далее – Заказчик).
Заказчик контролирует выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Программы, осуществляет управление ее исполнителями, готовит ежегодные отчеты о реализации Программы, ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации Программы.
Главным ответственным лицом за ежеквартальный контроль энергопотребления и реализацию энергосберегающих мероприятий является руководитель муниципального учреждения.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счёт средств местного бюджета, а также за счет средств организации коммунального хозяйства.
К реализации мероприятий могут привлекаться средства областного и федерального бюджетов в рамках финансирования областных и федеральных программ по энергосбережению и энергоэффективности и внебюджетные источники.
Общий объем финансирования Программы составляет 353490 тыс. руб.:
• 2020год – 153.490 тыс.руб
• 2021 год – 50 тыс.руб
• 2022 год – 50 тыс.руб
• 2023 год – 50 тыс.руб
• 2024 год – 50 тыс.руб
Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета МО носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета на очередной финансовый год.
6. Целевые показатели муниципальной программы:
Расчеты целевых показателей в области энергосбережения рассчитаны в соответствии с Методикой, утвержденной Приказом Минрегиона от 07.06.2010. При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты следующие результаты:
сокращение бюджетных расходов на тепло-, электро- и водоснабжение муниципальных учреждений;
обеспечение нормальных климатических условий во всех муниципальных зданиях;
повышение заинтересованности в энергосбережении.
Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;
снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;
создания условий для принятия долгосрочных программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования;
создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения;
внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования; применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения;
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории поселения, -100 %;
доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории поселения - 100 %;
доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории поселения, - 100%;
доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории поселения - 1 %;
удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. м общей площади) – 9,4 кВт•ч/кв. м;
удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. м общей площади) – 0,3 Гкал/кв. м;
удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) – 0,001 куб. м/чел.;
удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) – 0,001 куб. м/чел.;
количество энергетических обследований органов местного самоуправления и муниципальных учреждений – 3 ед.;
отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, к общему объему финансирования Программы – 86 %;
количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, - 0 ед.;
удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных – 0,32 т у.т./Гкал;
расход электрической энергии, используемой при производстве и передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения, - 809 тыс. кВт•ч;
доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии - 16 %;
доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды - 3 %;
удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. м), - 0,001тыс. кВт•ч/тыс. куб. м;
удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. м освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам) - 0,0002 кВт•ч/кв. м;
6.1. Система целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты следующие результаты:
• сокращение бюджетных расходов на тепло-, электро- и водоснабжение муниципальных учреждений;
• обеспечение нормальных климатических условий во всех муниципальных зданиях;
• повышение заинтересованности в энергосбережении.
Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
• формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными учреждениями и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;
• снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий поселения в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
• подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
7. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:
• муниицпальные учреждения, муниципальные предприятия;
• органы местного самоуправления.
При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации, учреждении) руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации, учреждения), организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации, учреждении).
Муниципальный заказчик Программы организует размещение информации о ходе реализации и результатах программных мероприятий на официальном сайте в сети Интернет.
Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоящего органа управления.
Заказчик определяет основные направления и плановые показатели деятельности по управлению энергосбережением, обеспечивает мотивацию и контроль достижения установленных отраслевых показателей энергоэффективности, а также несёт ответственность за достижение утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы.
В отношении муниципальных учреждений, муниципальных предприятий, а также органов местного самоуправления, - управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.
Заказчик Программы 1 раз в полгода, до 30 числа месяца, следующего за полугодием, рассматривает ход реализации программных мероприятий.
Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий в муниципальных учреждениях – один раз в полгода. По итогам работы в срок до 30 числа месяца, следующего за полугодием, составляется отчет установленной формы.
Ежегодные доклады должны содержать:
• сведения о результатах реализации программных мероприятий в отрасли за отчетный год;
• данные о целевом использовании и объемах средств, привлеченных из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
• сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы утвержденным показателям;
• информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
• сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных мероприятий;
• оценку эффективности результатов реализации Программы;
• оценку влияния фактических результатов реализации программных мероприятий на социальную сферу и экономику муниципального образования.
Основные положения докладов размещаются в сети Интернет.
Администрация ежеквартально на своих заседаниях рассматривает вопрос о состоянии энергосбережения в поселении.
С учетом положений Программы администрация муниципального образования:
• обеспечивает реализацию программных мероприятий и координирует работы по Программе;
• производит в установленном порядке отбор исполнителей программных мероприятий и финансирует в установленном порядке их проведение;
• осуществляет мониторинг хода реализации Программы, в том числе сбор и анализ статистической и иной информации об эффективности использования энергетических ресурсов, организации независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствии целевым индикаторам и показателям;
• контролирует выполнение в установленные сроки программных мероприятий, эффективность и целевое использование бюджетных средств;
• готовит предложения по корректировке Программы и в установленном порядке представляет их на утверждение Главе Здвинского сельсовета Здвинского района Новосибирской области (далее – глава муниципального образования);
• готовит и (или) согласовывает проекты нормативных правовых актов по вопросам энергосбережения;
• публикует в средствах массовой информации не реже двух раз в год с одновременным размещением в сети Интернет основных сведений о результатах реализации Программы, состоянии целевых показателей и индикаторов, объеме финансовых ресурсов, затраченных на выполнение Программы, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий;
• выполняет иные функции по управлению программными мероприятиями в соответствии с действующим законодательством и Программой.
Глава муниципального образования ежегодно, до 01 июня года, следующего за отчетным рассматривает итоги выполнения Программы за прошедший год.
8. Заключение
Программа энергосбережения обеспечивает перевод на энергоэффективный путь развития - минимальные затраты на ТЭР.
Программа предусматривает:
- систему отслеживания потребления энергоресурсов и совершенствования топливно-энергетического баланса;
- организацию учета и контроля по рациональному использованию, нормированию и лимитированию энергоресурсов;
- организацию энергетических обследований для выявления нерационального использования энергоресурсов;
- разработку и реализацию энергосберегающих мероприятий.
Учет топливно-энергетических ресурсов, их экономия, нормирование и лимитирование, оптимизация топливно-энгергетического баланса позволяет снизить кризис неплатежей, уменьшить бюджетные затраты на приобретение ТЭР.
Н.И. Галькова
8(38363)21894
. Мероприятия по энергосбережению на первом этапе реализации Программы.
№
п/п
Наименование мероприятия
Срок выпол-нения
Объем финансирования, тыс. руб.
Источник финансирования
(в установленном порядке)
Исполнители
(в установленном порядке)
всего
в том числе по годам
2020
2021
2022
2023
2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1. Организационно-правовые мероприятия
1.1.
Принятие муниципальных нормативных правовых актов в сфере энергосбережения
2020 г.
-
-
-
-
-
-
не требует дополнительных финансовых затрат
Администрация МО
2. Информационное обеспечение энергосбережения
2.1.
Контроль за информированием собственников помещений в многоквартирном доме, лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома о перечне мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно, путем размещения информации в подъездах многоквартирного дома и (или) других помещениях, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.
2020 г.
-
-
-
-
-
-
не требует дополнительных финансовых затрат
Администрация МО
Н.И. Галькова
8(38363)21894
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | - Вестник Здвинского сельсовета № 32 от 02.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: