Основная информация
Дата опубликования: | 29 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU74029605202000013 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Челябинская область |
Принявший орган: | Администрация Мордвиновского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
МОРДВИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
УВЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.09.2020 г. № 14
Об утверждении Регламента администрации Увельского муниципального района
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Мордвиновского сельского поселения Увельского муниципального района, администрация Мордвиновского сельского поселения Увельского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемый Регламент администрации Мордвиновского сельского поселения Увельского муниципального района.
2. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава
Мордвиновского сельского поселения
Н.Н. Юшин
Утвержден
постановлением администрации
Мордвиновского сельского поселения
Увельского муниципального района
от «30» сентября 2020 №14
Регламент
администрации Мордвиновского сельского поселения
1. Общие положения.
1.1. Администрация муниципального образования Мордвиновское сельское поселение Увельского муниципального района Челябинской области (далее – администрация) – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный утверждаемым советом депутатов Регламентом об администрации в соответствии с Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области.
1.2. Администрацию, согласно Уставу муниципального образования возглавляет глава муниципального образования (далее — Глава МО) на принципах единоначалия.
1.3. Администрация обладает правами юридического лица.
1.4. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом муниципального образования, решениями совета депутатов и настоящим Регламентом.
1.5. Расходы на содержание администрации предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной статьёй, в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
2. Вопросы местного значения, исполняемые администрацией.
2.1. Администрация осуществляет в рамках своей компетенции исполнение следующих вопросов местного значения:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
17) формирование архивных фондов поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
30) осуществление муниципального лесного контроля;
31) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
32) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, занимающему должность участкового уполномоченного полиции;
33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;
36) иных вопросов в соответствии с действующим законодательством.
2. Администрация может заключать соглашения с администрацией Увельского муниципального района Челябинской области о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального образования поселения в бюджет района в соответствии с полномочиями, установленными федеральным законодательством и Уставом.
Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.
3. Права администрации на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального образования.
3.1.Администрация в установленном действующим федеральным законодательством, законами Челябинской области и Уставом порядке имеет право на:
1) создание музеев поселения;
2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
8) создание муниципальной пожарной охраны;
9) создание условий для развития туризма;
10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
3.2. Администрация вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 16.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
4. Полномочия администрации .
4.1. В целях решения вопросов местного значения администрация обладает следующими полномочиями:
1) участие в разработке Устава муниципального образования Мордвиновское сельское поселение и внесении в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) участие в установлении официальных символов муниципального образования Мордвиновское сельское поселение Увельского муниципального района Челябинской области;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, в том числе с полномочиями муниципального заказчика, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования Мордвиновское сельское поселение Увельского муниципального района Челябинской области по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса — производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления муниципального образования Мордвиновское сельское поселение и органами местного самоуправления Увельского муниципального района;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы МО, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования Мордвиновское сельское поселение Увельского муниципального района Челябинской области, преобразования муниципального образования Мордвиновское сельское поселение Увельского муниципального района Челябинской области;
7) ежеквартальная подготовка отчётов об исполнении бюджета поселения и обнародование результатов исполнения;
8) принятие, утверждение и организация выполнения планов и программ, в том числе и долгосрочных целевых программ, комплексного социально-экономического развития муниципального образования Мордвиновское сельское поселение Увельского муниципального района Челябинской области, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования Мордвиновское сельское поселение Увельского муниципального района Челябинской области, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования Мордвиновское сельское поселение Увельского муниципального района Челябинской области официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов совета депутатов, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
12) организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ.
5. Глава муниципального образования.
5.1. Глава муниципального образования (Глава МО) является высшим должностным лицом и наделяется Уставом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
5.2. Глава МО является главой администрации Мордвиновского сельского поселения.
5.3. Глава МО в своей деятельности подотчётен и подконтролен населению и совету депутатов.
5.4. Глава МО осуществляет свои полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования.
6. Структура администрации.
6.1. Структура администрация формируется главой администрации Мордвиновского сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом муниципального образования и утверждается советом депутатов.
6.2. В структуру администрации могут входить структурные подразделения администрации в соответствии с Положениями о структурных подразделениях.
6.3. Руководители структурных подразделений администрации могут заключать договоры, соглашения на основании доверенности главы администрации.
6.4. Специалисты администрации самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, организациями и учреждениями при строгом соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий, учреждений и организаций, установленных законодательством.
6.5. Специалисты администрации не вправе принимать решения, ограничивающие права и свободы граждан и их объединений.
6.6. Специалисты администрации осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений совета депутатов, постановлений администрации и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.
7. Полномочия Главы МО, как главы администрации.
7.1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности Глава МО, как глава администрации:
- осуществляет общее руководство деятельностью администрации, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;
- заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции;
- разрабатывает и представляет на утверждение совета депутатов структуру администрации, формирует штат администрации, в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;
- утверждает положения о структурных подразделениях администрации;
- осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета и депутатов);
- назначает на должность заместителя главы администрации и заведующего сектором по бюджету, учету и отчетности – главного бухгалтера после проведения конкурса на замещение вакантной должности, решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности и освобождает их от должности;
- назначает на должность специалистов администрации, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности и освобождает их от должности;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом муниципального образования.
7.2. В сфере взаимодействия с советом депутатов, Глава МО:
- вносит на рассмотрение совета депутатов проекты нормативных правовых актов муниципального образования;
- вносит на утверждение совета депутатов проекты бюджета муниципального образования и отчеты о его исполнении;
- вносит предложения о созыве внеочередных заседаний совета депутатов;
- предлагает вопросы в повестку дня заседаний совета депутатов;
- представляет на утверждение совета депутатов планы и программы социально — экономического развития муниципального образования, отчеты об их исполнении.
7.4. Глава МО несет ответственность за деятельность структурных подразделений, специалистов и органов администрации.
8. Досрочное прекращение полномочий Главы МО.
Полномочия Главы МО прекращаются досрочно в случае:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- досрочное прекращение полномочий совета депутатов;
- отрешения от должности Губернатором Челябинской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
- отзыва избирателями;
- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы МО;
- преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральными законами, а также в случае упразднения муниципального образования;
- увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с другим поселением;
- в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.
В случае досрочного прекращения полномочий Главы МО, досрочные выборы Главы МО проводятся в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством и законодательством Челябинской области.
9. Исполнение обязанностей Главы МО
9.1. В случае отсутствия Главы МО, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности главы администрации Мордвиновского сельского поселения временно осуществляет заместитель главы администрации Мордвиновского сельского поселения, а в особых случаях, по решению Главы МО, один из муниципальных служащих администрации Мордвиновского сельского поселения.
10. Финансирование оплаты труда сотрудникам администрации.
10.1. Штатное расписание администрации утверждается главой администрации.
10.2. Условия оплаты труда муниципальных служащих администрации устанавливаются советом депутатов Мордвиновского сельского поселения.
11. Юридический адрес администрации Мордвиновского сельского поселения:
457014, Челябинская область, Увельский район, с. Мордвиновка, ул. Школьная, д. 5
АДМИНИСТРАЦИЯ
МОРДВИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
УВЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.09.2020 г. № 14
Об утверждении Регламента администрации Увельского муниципального района
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Мордвиновского сельского поселения Увельского муниципального района, администрация Мордвиновского сельского поселения Увельского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемый Регламент администрации Мордвиновского сельского поселения Увельского муниципального района.
2. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава
Мордвиновского сельского поселения
Н.Н. Юшин
Утвержден
постановлением администрации
Мордвиновского сельского поселения
Увельского муниципального района
от «30» сентября 2020 №14
Регламент
администрации Мордвиновского сельского поселения
1. Общие положения.
1.1. Администрация муниципального образования Мордвиновское сельское поселение Увельского муниципального района Челябинской области (далее – администрация) – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный утверждаемым советом депутатов Регламентом об администрации в соответствии с Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области.
1.2. Администрацию, согласно Уставу муниципального образования возглавляет глава муниципального образования (далее — Глава МО) на принципах единоначалия.
1.3. Администрация обладает правами юридического лица.
1.4. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом муниципального образования, решениями совета депутатов и настоящим Регламентом.
1.5. Расходы на содержание администрации предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной статьёй, в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
2. Вопросы местного значения, исполняемые администрацией.
2.1. Администрация осуществляет в рамках своей компетенции исполнение следующих вопросов местного значения:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
17) формирование архивных фондов поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
30) осуществление муниципального лесного контроля;
31) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
32) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, занимающему должность участкового уполномоченного полиции;
33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;
36) иных вопросов в соответствии с действующим законодательством.
2. Администрация может заключать соглашения с администрацией Увельского муниципального района Челябинской области о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального образования поселения в бюджет района в соответствии с полномочиями, установленными федеральным законодательством и Уставом.
Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.
3. Права администрации на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального образования.
3.1.Администрация в установленном действующим федеральным законодательством, законами Челябинской области и Уставом порядке имеет право на:
1) создание музеев поселения;
2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
8) создание муниципальной пожарной охраны;
9) создание условий для развития туризма;
10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
3.2. Администрация вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 16.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
4. Полномочия администрации .
4.1. В целях решения вопросов местного значения администрация обладает следующими полномочиями:
1) участие в разработке Устава муниципального образования Мордвиновское сельское поселение и внесении в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) участие в установлении официальных символов муниципального образования Мордвиновское сельское поселение Увельского муниципального района Челябинской области;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, в том числе с полномочиями муниципального заказчика, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования Мордвиновское сельское поселение Увельского муниципального района Челябинской области по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса — производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления муниципального образования Мордвиновское сельское поселение и органами местного самоуправления Увельского муниципального района;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы МО, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования Мордвиновское сельское поселение Увельского муниципального района Челябинской области, преобразования муниципального образования Мордвиновское сельское поселение Увельского муниципального района Челябинской области;
7) ежеквартальная подготовка отчётов об исполнении бюджета поселения и обнародование результатов исполнения;
8) принятие, утверждение и организация выполнения планов и программ, в том числе и долгосрочных целевых программ, комплексного социально-экономического развития муниципального образования Мордвиновское сельское поселение Увельского муниципального района Челябинской области, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования Мордвиновское сельское поселение Увельского муниципального района Челябинской области, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования Мордвиновское сельское поселение Увельского муниципального района Челябинской области официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов совета депутатов, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
12) организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ.
5. Глава муниципального образования.
5.1. Глава муниципального образования (Глава МО) является высшим должностным лицом и наделяется Уставом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
5.2. Глава МО является главой администрации Мордвиновского сельского поселения.
5.3. Глава МО в своей деятельности подотчётен и подконтролен населению и совету депутатов.
5.4. Глава МО осуществляет свои полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования.
6. Структура администрации.
6.1. Структура администрация формируется главой администрации Мордвиновского сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом муниципального образования и утверждается советом депутатов.
6.2. В структуру администрации могут входить структурные подразделения администрации в соответствии с Положениями о структурных подразделениях.
6.3. Руководители структурных подразделений администрации могут заключать договоры, соглашения на основании доверенности главы администрации.
6.4. Специалисты администрации самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, организациями и учреждениями при строгом соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий, учреждений и организаций, установленных законодательством.
6.5. Специалисты администрации не вправе принимать решения, ограничивающие права и свободы граждан и их объединений.
6.6. Специалисты администрации осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений совета депутатов, постановлений администрации и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.
7. Полномочия Главы МО, как главы администрации.
7.1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности Глава МО, как глава администрации:
- осуществляет общее руководство деятельностью администрации, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;
- заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции;
- разрабатывает и представляет на утверждение совета депутатов структуру администрации, формирует штат администрации, в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;
- утверждает положения о структурных подразделениях администрации;
- осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета и депутатов);
- назначает на должность заместителя главы администрации и заведующего сектором по бюджету, учету и отчетности – главного бухгалтера после проведения конкурса на замещение вакантной должности, решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности и освобождает их от должности;
- назначает на должность специалистов администрации, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности и освобождает их от должности;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом муниципального образования.
7.2. В сфере взаимодействия с советом депутатов, Глава МО:
- вносит на рассмотрение совета депутатов проекты нормативных правовых актов муниципального образования;
- вносит на утверждение совета депутатов проекты бюджета муниципального образования и отчеты о его исполнении;
- вносит предложения о созыве внеочередных заседаний совета депутатов;
- предлагает вопросы в повестку дня заседаний совета депутатов;
- представляет на утверждение совета депутатов планы и программы социально — экономического развития муниципального образования, отчеты об их исполнении.
7.4. Глава МО несет ответственность за деятельность структурных подразделений, специалистов и органов администрации.
8. Досрочное прекращение полномочий Главы МО.
Полномочия Главы МО прекращаются досрочно в случае:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- досрочное прекращение полномочий совета депутатов;
- отрешения от должности Губернатором Челябинской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
- отзыва избирателями;
- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы МО;
- преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральными законами, а также в случае упразднения муниципального образования;
- увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с другим поселением;
- в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.
В случае досрочного прекращения полномочий Главы МО, досрочные выборы Главы МО проводятся в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством и законодательством Челябинской области.
9. Исполнение обязанностей Главы МО
9.1. В случае отсутствия Главы МО, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности главы администрации Мордвиновского сельского поселения временно осуществляет заместитель главы администрации Мордвиновского сельского поселения, а в особых случаях, по решению Главы МО, один из муниципальных служащих администрации Мордвиновского сельского поселения.
10. Финансирование оплаты труда сотрудникам администрации.
10.1. Штатное расписание администрации утверждается главой администрации.
10.2. Условия оплаты труда муниципальных служащих администрации устанавливаются советом депутатов Мордвиновского сельского поселения.
11. Юридический адрес администрации Мордвиновского сельского поселения:
457014, Челябинская область, Увельский район, с. Мордвиновка, ул. Школьная, д. 5
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Обнародован от 29.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: