Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: RU52015814202000048
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация города Ветлуга Ветлужского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЕТЛУГИ

ВЕТЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 СЕНТЯБРЯ 2020 Г. ВЕТЛУГА № 144

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДЕ ВЕТЛУГА НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях разработки проекта решения городской Думы города Ветлуги "О бюджете города Ветлуги на 2021 год" администрация города Ветлуги п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в городе Ветлуга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

4. Обнародовать настоящее постановление путем размещения в общедоступных местах.

И. о. главы администрации

С.Ю. Филиппов

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

города Ветлуги

от 29 сентября 2020 № 144

Основные направления

бюджетной и налоговой политики в городе Ветлуге на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики в городе Ветлуга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 19 решения городской Думы города Ветлуги от 30 марта 2011 года № 28 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Ветлуге» с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета поселения на 2021 год, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Бюджетная и налоговая политика администрации города Ветлуги Ветлужского муниципального района Нижегородской области на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

1.Основные итоги реализации налоговой политики

города Ветлуги в 2017 - 2020 годах

Бюджетная и налоговая политика администрации города Ветлуги в 2017-2020 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета города Ветлуги.

Динамика основных показателей бюджета города Ветлуги

за 2017-2019 годы

тыс. рублей

2017 год

темп роста,%

2018 г.

темп роста,%

2019 г.

темп роста,%

Доходы

30108,4

107,4

42093,5

139,8

45115,0

107,2

в том числе налоговые и неналоговые доходы

18449,1

127,2

18284,0

99,1

19730,7

107,9

Безвозмездные поступления

11659,3

83,2

23809,5

204,2

25384,3

106,6

Расходы

28116,5

106,7

43106,5

153,3

46607,4

108,1

Дефицит

1991,9

1013,0

1492,0

Доходы бюджета города Ветлуги в 2019 году получены в объеме 45,1 млн. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 15,0 млн. рублей или на 49,8 %.

Расходы бюджета города Ветлуги в 2019 году исполнены в объеме 46,6 млн. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 18,5 млн. рублей или на 65,8 %. В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- формирование и исполнение бюджета поселения в программном формате на основе муниципальных программ города Ветлуги;

- проведение оценки эффективности муниципальных программ города Ветлуги , предусматривающей комплексный подход к оценке программ с учетом качества их формирования и эффективности реализации;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета города Ветлуги посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета города Ветлуги и по проекту бюджета поселения на очередной финансовый год в целях повышения информационной открытости деятельности администрации города Ветлуги и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета поселения.

Исполнение бюджета города Ветлуги за январь-июль 2019 года составило по доходам 13,5 млн. рублей или 24,6 % к годовому плану и превышает уровень 2018 года на 0,4 млн. рублей.

2. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика администрации города Ветлуги в ближайшие три года будет направлена на обеспечение поступления в бюджет поселения всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам.

Основными направлениями налоговой политики на 2021-2023 годы определены:

- увеличение налогового потенциала сельского поселения за счет налогового стимулирования деловой активности в поселении, привлечения инвестиций;

- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;

- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал поселения;

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета поселения, активизация претензионно-исковой деятельности;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.

Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:

- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.

При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;

- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 процента до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде налога на вмененный доход;

- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.

С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).

При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:

- 8% (вместо 6%), если объектом налогообложения являются доходы;

- 20% (вместо 15%), для объекта налогообложения «доходы – расходы».

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы: увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50%) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;

- с 2021 г. (срок вступления закона в силу в случае его принятия - по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.

- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;

- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, лесного фонда земель запаса, а также объектов недвижимости;

- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности поселения, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

3. Основные направления бюджетной политики

Основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета поселения, в том числе за счет::

- формирования прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития поселения на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;

- проведения взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на ограничение уровня муниципального долга.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:

- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений муниципальной политики;

- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

- повышение качества оказываемых муниципальных услуг;

- повышения эффективности муниципального управления, в том числе за счет:

- повышения эффективности и результативности реализуемых в поселении муниципальных программ;

- повышения качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях;

- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

4. Основные подходы к формированию бюджета города Ветлуги

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета поселения будет принят прогноз социально-экономического развития поселения на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики поселения в среднесрочной перспективе.

Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

В среднесрочной перспективе сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:

- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Основные параметры бюджета поселения будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах уточнения штатной численности работников муниципальных учреждений поселения , контингента получателей и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

5. Политика в области управления муниципальным долгом

города Ветлуги

Долговая политика в 2021-2023 годах будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета поселения и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств поселения.

Основными задачами реализации долговой политики являются:

-поддержание объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных нормами бюджетного законодательства Российской Федерации;

-повышение эффективности муниципальных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;

-обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге поселения.

6.Повышение эффективности управления исполнением

бюджета поселения

В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета поселения основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета поселения и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

-повышение качества прогнозирования кассового плана;

-повышение эффективности управления ликвидностью бюджета поселения;

-обеспечение ритмичности исполнения бюджета поселения в течение финансового года;

-совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования № 144 от 29.09.2020 обнародовано
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать