Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: RU52036619202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Маресевского сельсовета Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

АДМИНИСТРАЦИЯ

МАРЕСЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТ

КРАСНООКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.09.2020 № 20

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В МАРЕСЕВСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В целях разработки проекта решения Маресевского Сельского Совета Краснооктябрьского муниципального района "О бюджете Маресевского сельсовета на 2021 год" администрация Маресевского сельсовета

п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Маресевского сельсовета Краснооктябрьского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Администрации Маресевского сельсовета при составлении проекта решения Маресевского Сельского Совета "О бюджете Маресевского сельсовета на 2021 год" руководствоваться настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Т.А.Дыдыкина

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

Маресевского

сельсовета Краснооктябрьского

муниципального района

от 29 сентября 2020 года N 20

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В МАРЕСЕВСКОМ

СЕЛЬСОВЕТЕ КРАСНООКТЯБРЬСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2021 ГОД

И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Маресевском сельсовете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 172 «Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов» Бюджетного Кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145- ФЗ.

Бюджетная и налоговая политика Маресевского сельсовета на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. и Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г № 889 и муниципальной программой "Об управлении муниципальной программы управления муниципальными финансами Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области", утвержденной постановлением администрации Краснооктябрьского муниципального района области от 11.12.2018 года N 477.

Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики

Маресевского сельсовета в 2017-2019 годах

Бюджетная и налоговая политика бюджета Маресевского сельсовета в 2017-2019 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета Маресевского сельсовета.

Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов.

Динамика основных показателей бюджета Маресевского сельсовета за 2017-2019 годы

млн. рублей

2017 год

темп роста,%

2018 год

темп роста,%

2019 год

темп роста,%

Доходы

3,2

152,4

3,6

112,5

4,2

116,7

в том числе налоговые и неналоговые доходы

0,8

133,3

0,9

112,5

0,9

100,0

Безвозмездные поступления

2,4

160,0

2,7

112,5

3,3

122,2

Расходы

3,0

142,85

3,5

116,67

Дефицит /Профицит

0,2

0,9

Доходы бюджета Маресевского сельсовета в 2019 году получены в объеме 4,2 млн. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 1,0 млн.рублей или на 31,3 %.

Расходы бюджета Маресевского сельсовета в 2018 году исполнены в объеме 3,5 млн. рублей.

С целью сохранения социальной и экономической стабильности в Маресевском сельсовете осуществлены следующие меры:

- своевременно и в полном объеме обеспечено исполнение всех принятых расходных обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы;

- обеспечено повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы, в рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

- реализуются мероприятия по оптимизации расходов бюджета.

В целях повышения качества бюджетного планирования ,повышения результативности и эффективности использования средств в 2016 - 2018 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- осуществлен комплекс мероприятий в целях более гибкого управления ликвидностью бюджета Маресевского сельсовета, в том числе за счет оперативного управления остатками на счете бюджета;

- обеспечивается целевое направление финансовых ресурсов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог за счет концентрации части средств бюджета в Дорожном фонде муниципального образования;

- бюджет Маресевского сельсовета формируется и исполняется в программном формате;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» как для специалистов Маресевского сельсовета ,так и для граждан в доступной форме;

- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета и по проекту бюджета на очередной финансовый год в целях повышения информационной открытости деятельности администрации Маресевского сельсовета и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета.

Показатели муниципального долга и расходы на его обслуживание находятся в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Исполнение бюджета Маресевского сельсовета в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.

Исполнение бюджета Маресевского сельсовета за январь-июль 2020 года составило по доходам 2,9 млн.рублей или 58,7 % к годовому плану, что выше уровня 2019 года на 0,9 млн. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 0,5 млн. рублей, что составляет 44,9 % к годовому плану, что выше уровня 2019 года на 0,2 млн.рублей.

До конца 2020 года существует риск дальнейшего неисполнения бюджета Маресевского сельсовета, обусловленный сложившейся экономической ситуацией.

2. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика администрации Маресевского сельсовета в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Маресевского сельсовета всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.

Основными направлениями налоговой политики в Маресевском сельсовете на 2021-2023 годы определены:

- увеличение налогового потенциала сельсовета за счет налогового стимулирования деловой активности в районе, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов;

- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;

- поддержка приоритетных отраслей экономики и организаций малого и среднего бизнеса;

- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал района;

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета сельсовета на территории Маресевского сельсовета, активизация претензионно-исковой деятельности;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления государственной и муниципальной собственностью, природными ресурсами администрации Маресевского сельсовета, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.

Принимаемые на региональном уровне меры в части совершенствования налоговой политики и администрирования доходов позволят в 2021 году выйти на докризисный уровень и с 2022 года обеспечить устойчивый рост налоговых и неналоговых доходов бюджета Маресевского сельсовета.

Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:

- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.

При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет

исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;

- с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% – на 4,0%, вина, фруктовые вина – на 3,2%, пиво – на 4,5%, а также увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4,0%;

С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).

При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:

- 8 % (вместо 6 %), если объектом налогообложения являются доходы;

- 20 % (вместо 15 %), для объекта налогообложения "доходы –

расходы".

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;

- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.

- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;

- предоставление для резидентов промышленно-производственных особых экономических зон, созданных на территории Нижегородской области, льготы по налогу на прибыль организаций в виде установления пониженных ставок сроком до 49 лет, а также по транспортному налогу в виде полного освобождения от уплаты сроком на 10 лет;

- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;

- зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень;

- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

3. Основные направления бюджетной политики

Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021 - 2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета Маресевского сельсовета, в том числе за счет:

- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Краснооктябрьского муниципального района на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;

- взвешенного подхода к принятию расходных обязательств;

- проведения ответственной долговой политики, реализации мер ,направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет Маресевского сельсовета.

2. Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов, в том числе за счет:

- концентрации финансовых ресурсов на достижение целей и результатов муниципальных программ;

- повышения эффективности использования бюджетных средств.

3. Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:

-совершенствования инструментов программно- целевого планирования, развития механизмов проектного управления;

- повышения эффективности и результативности реализуемых в Маресевском сельсовете муниципальных программ;

- повышения качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления;

-реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

5. Создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий.

6. Развитие и совершенствование систем финансового контроля и контроля в сфере закупок.

4. Основные подходы к формированию бюджета Маресевского сельсовета

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета Маресевского сельсовета будет принят прогноз социально-экономического развития на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики Краснооктябрьского муниципального района в среднесрочной перспективе.

Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 07 мая 2018г №204 "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года" и на реализацию мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.

В среднесрочной перспективе сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:

-обеспечение сохранности (в процентном отношении) целевых показателей заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, установленных на 2018 год Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» ;

-финансирование социально-значимых расходов с учетом ежегодной индексации;

Основные параметры бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета.

Планирование расходов бюджета Маресевского сельсовета будет осуществляться в программном формате на основании предварительных реестров расходных обязательств.

При определении предельных объемов бюджетных ассигнований перед субъектами бюджетного планирования будут поставлены задачи по оптимизации расходов.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

5. Политика в области формирования межбюджетных отношений

Формирование межбюджетных отношений в 2021 - 2023 годах будет осуществляться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 г. №177-З «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области» и Решением Земского собрания №68 от 27 ноября 2011 года "О межбюджетных отношениях в Краснооктябрьском муниципальном районе".

При формирование межбюджетных отношений на 2021-2023 годы будет учитываться изменение федерального законодательства и законодательства Нижегородской области, что может привести к необходимости изменения инструментов межбюджетного регулирования

Для повышения заинтересованности органов местного самоуправления в наращивании налогооблагаемой базы планируется:

- продолжить практику применения при определении налогового потенциала территорий показателя роста налогооблагаемой базы муниципальных образований Нижегородской области, не превышающий средних значений по муниципальным образованиям Нижегородской области.

- реализовать мероприятия, направленные на развитие на территории Маресевского сельсовета практик инициативного бюджетирования.

Приоритетными направлениями работы администрации Маресевского сельсовета в сфере межбюджетных отношений в 2021 - 2023 годах будет являться контроль за осуществлением органами местного самоуправления сельских советов, приоритетных направлений расходования бюджетных средств в рамках реализации государственной политики на местном уровне и за проведением ответственной финансовой политики.

6. Политика в области управления муниципальным долгом бюджета Маресевского сельсовета

Долговая политика администрации Маресевского сельсовета в 2021-2023 годах будет основываться на Концепции управления муниципальным долгом Маресевского сельсовета на период до 1 января 2025 года и направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств Маресевского сельсовета, что будет способствовать повышению кредитного рейтинга Маресевского сельсовета и снижению стоимости заимствований.

Основными задачами реализации долговой политики являются:

- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне (с учетом всех возможных рисков), проведение мероприятий по улучшению показателей долговой устойчивости в размере не более 40 процентов от утвержденного Решением сельского Совета Маресевского сельсовета о бюджете Маресевского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период общего объема доходов бюджета без учета дополнительного отчисления от НДФЛ и утвержденного объема безвозмездных поступлений;

- поддержание объема дефицита, объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных Соглашениями с Управлением финансов администрации Краснооктябрьского муниципального района, заключенными администрацией Маресевского сельсовета в 2020-2022 годах при получении бюджетных кредитов из бюджета района;

- повышение эффективности муниципальных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;

- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания, в том числе за счет частичного замещения рыночных долговых обязательств бюджетными кредитами из областного бюджета;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге бюджета Маресевского сельсовета.

7. Повышение эффективности управления исполнением

бюджета Маресевского сельсовета

В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета Маресевского сельсовета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

- повышение качества прогнозирования кассового плана;

- совершенствование управления ликвидностью бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;

- совершенствование процедуры кассового исполнения бюджета, осуществляемого через лицевые счета, открытые в управлении финансов администрации Краснооктябрьского муниципального района;

- развитие системы внутреннего финансового контроля и аудита;

- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;

- обеспечение контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам;

- совершенствование системы учета и отчетности.

8. Политика в сфере финансового контроля

Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет выступать развитие и совершенствование систем финансового контроля и контроля в сфере закупок.

Деятельность администрации Маресевского сельсовета в сфере муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

-осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Маресевского сельсовета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Маресевского сельсовета;

- совершенствование процедур муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, направленных на оценку эффективности использования муниципальных ресурсов;

- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, предусматривающего единые принципы контрольной деятельности ,правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;

- смещение акцентов контрольных мероприятий с последующего на предварительный контроль, направленный на предупреждение нарушений законодательства;

- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования № 29 от 29.09.2020 обнародовано
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование., 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать