Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: RU63018605202000065
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Администрация муниципального района Красноярский Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Администрация    

муниципального района Красноярский

Самарской области

Постановление

от  29.09.2020 № 284

«О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации муниципального района Красноярский Самарской области, утвержденное постановлением администрации муниципального района Красноярский Самарской области от 10.07.2014 № 657»

          В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьями 10, 11, 12, 13.3  Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», пунктом 5 статьи 44 Устава муниципального района Красноярский Самарской области, принятого решением Собрания представителей муниципального района Красноярский Самарской области от 14.05.2015 № 20-СП, Администрация муниципального района Красноярский Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации муниципального района Красноярский Самарской области от 10.07.2014 № 657 «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации муниципального района Красноярский Самарской области» (с изменениями от 11.12.2014 № 1230, от 21.05.2015 № 471, от 18.12.2015 № 1299, от 08.02.2016 № 136, от 03.10.2016 № 1087, от 30.10.2017 № 1174, от 14.06.2018 № 171, от 18.12.2018 № 360) (далее – постановление) следующие изменения:

наименование постановления изложить в следующей редакции:

«Об утверждении Положения о комиссии администрации муниципального района Красноярский Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии администрации муниципального района Красноярский Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов»;

приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:

постановление администрации муниципального района Красноярский Самарской области от 18.12.2015 № 1299 «О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации муниципального района Красноярский Самарской области, утвержденное постановлением администрации муниципального района Красноярский от 10.07.2014                     № 657 (с изменениями от 11.12.2014 № 1230, 21.05.2015 № 471)»;

постановление администрации муниципального района Красноярский Самарской области от 11.12.2014 № 1230 «О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации муниципального района Красноярский Самарской области, утвержденное постановлением администрации муниципального района Красноярский Самарской области от 10.07.2014 № 657»;

постановление администрации муниципального района Красноярский Самарской области от 21.05.2015 № 471 «О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации муниципального района Красноярский Самарской области», утвержденное постановлением администрации муниципального района Красноярский Самарской области от 10.07.2014 № 657 (с изменениями от 11.12.2014 № 1230)»;

постановление администрации муниципального района Красноярский Самарской области от 08.02.2016 № 136 «О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации муниципального района Красноярский Самарской области», утвержденное постановлением администрации муниципального района Красноярский Самарской области от 10.07.2014 № 657»;

постановление администрации муниципального района Красноярский Самарской области от 03.10.2016 № 1087 «О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации муниципального района Красноярский Самарской области», утвержденное постановлением администрации муниципального района Красноярский Самарской области от 10.07.2014 № 657»;

постановление администрации муниципального района Красноярский Самарской области от 30.10.2017 № 1174 «О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации муниципального района Красноярский Самарской области», утвержденное постановлением администрации муниципального района Красноярский Самарской области от 10.07.2014 № 657»;

постановление администрации муниципального района Красноярский Самарской области от 14.06.2018 № 171 «О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации муниципального района Красноярский Самарской области», утвержденное постановлением администрации муниципального района Красноярский Самарской области от 10.07.2014 № 657»;

постановление администрации муниципального района Красноярский Самарской области от 18.12.2018 № 360 «О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации муниципального района Красноярский Самарской области».                                                                                                                                                                                                                                                           

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Красноярский вестник» и разместить на официальном сайте администрации муниципального района Красноярский Самарской области в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить первого заместителя Главы муниципального района Красноярский Самарской области Домнина Д.В.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава района                                                                             М.В.Белоусов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации муниципального района Красноярский Самарской области

от 29.09.2020  № 284

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии администрации муниципального района Красноярский Самарской области по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

           1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия), образуемой в администрации муниципального района Красноярский Самарской области (далее – Администрация) для рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении муниципальных служащих в Администрации, руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, учредителем которых выступает Администрация.

2.  Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Самарской области, правовыми актами муниципального района Красноярский Самарской области и настоящим Положением.

3. Основной задачей комиссии является содействие Администрации:

- в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом                                        от 25 декабря 2008 г.  № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон  № 273-ФЗ), другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

- в осуществлении в Администрации мер по предупреждению коррупции;

- в обеспечении соблюдения руководителями муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, учредителем которых является Администрация, требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов.

4. Комиссии рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих в Администрации (включая  отраслевые (функциональные) органы Администрации), а также вопросы, связанные с соблюдением требований к урегулированию конфликта интересов в отношении   руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, учредителем которых является Администрация (далее – руководители муниципальных предприятий и муниципальных учреждений).

5. Комиссия образуется постановлением администрации муниципального района Красноярский Самарской области. Указанным актом утверждается состав комиссии и порядок ее работы.

6. В состав комиссии входят председатель, его заместитель, назначаемый Главой муниципального района Красноярский Самарской области из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в Администрации, секретарь и члены комиссии.  Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В  отсутствие председателя комиссии его обязанности возлагаются на заместителя председателя комиссии. 

7. В состав комиссии  входят:

  заместитель Главы муниципального района Красноярский Самарской области  (председатель комиссии), должностное лицо общего отдела правового управления Администрации, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), муниципальные служащие правового управления, других структурных подразделений Администрации, определяемые Главой муниципального района Красноярский Самарской области.

8. Глава муниципального района Красноярский Самарской области может принять решение о включении в состав комиссии: 

1) муниципальных служащих в Самарской области, замещающих должности муниципальной службы в Самарской области в иных органах местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области;

2) представителей общественного совета (палаты), созданного (созданной) в муниципальном районе Красноярский Самарской области;

3) представителей руководящего органа местного отделения политической партии, руководящего органа местного общественного объединения;

4) представителей общественной организации ветеранов, созданной при органе местного самоуправления;

5) представителей профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в Администрации;

6) представителей научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования;

7)  представитель департамента по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области.

9. Лица, указанные в пункте 8 настоящего  Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с соответствующими органами (комиссиями), организациями, советами (палатами), учреждениями, объединениями (отделениями) на основании запроса Главы муниципального района Красноярский Самарской области.

10. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в Администрации, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

11. Комиссия формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

12. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель муниципального служащего, руководителя муниципального предприятия или муниципального учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в Администрации должности муниципальной службы, характер и объем должностных прав и обязанностей которых аналогичен правам и обязанностям муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной  службы в Администрации; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, руководителя муниципального предприятия или муниципального учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, -

по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три рабочих дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, руководителя муниципального предприятия или муниципального учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в Администрации, недопустимо.

14. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое доводится до членов комиссии и отражается в протоколе заседания комиссии.

     15. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

16. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление Главой муниципального района Красноярский Самарской области, руководителем отраслевого (функционального) органа Администрации в соответствии с  Положением о проверке достоверности и полноты сведений и соблюдения требований к служебному поведению, утвержденным постановлением администрации муниципального района Красноярский Самарской области от 14.07.2011 № 654, Положением о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, и лицами, замещающими эти должности, утвержденным постановлением администрации муниципального района Красноярский Самарской области от 28.01.2015 № 70, материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении муниципальным служащим, руководителем муниципального учреждения недостоверных или неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившие в комиссию в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом:

обращение гражданина, замещавшего в Администрации должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, в случае увольнения с которых предусмотрены ограничения, утвержденный постановлением администрации муниципального района Красноярский Самарской области, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального управления этой организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы (далее – дача согласия);

заявление муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения  о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление муниципального служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»   (далее – Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление муниципального служащего, руководителя муниципального предприятия или руководителя муниципального учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) представление Главы муниципального района Красноярский Самарской области, руководителя отраслевого (функционального) органа Администрации области  или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, соблюдения руководителем муниципального предприятия, руководителем муниципального учреждения требований об урегулировании конфликта интересов,  либо осуществления в Администрации мер по предупреждению коррупции;

г) представление Главой муниципального района Красноярский Самарской области, руководителем отраслевого (функционального) органа Администрации материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от          3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря  2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной  службы в Администрации, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.

17. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

18. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 16 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Администрации, отраслевом (функциональном) органе Администрации на имя председателя Комиссии. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).

По поручению председателя Комиссии руководитель правового управления Администрации совместно с должностными лицами правового управления Администрации, ответственными за работу по профилактике коррупции и иных правонарушений, осуществляет рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований                                статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.

19. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 16 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.

20. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 16   настоящего Положения, рассматривается должностными лицами правового управления Администрации,  ответственными за работу по профилактике коррупции и иных правонарушений, которые осуществляют подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной  службы в Администрации, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

21. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта «б» пункта 16 настоящего Положения, рассматривается правовым управлением Администрации, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

22. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 16 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 16 настоящего Положения, должностные лица правового управления Администрации имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, руководителем муниципального предприятия, руководителем муниципального учреждения, представившем уведомление,  получать от него письменные пояснения, а Глава муниципального района Красноярский Самарской области,  первый заместитель Главы муниципального района Красноярский Самарской области может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

23. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 18, 20 и 21 настоящего Положения, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 16 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 16 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 33, 37, 39  настоящего Положения или иного решения.

24. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящего Положения;

б) организует ознакомление муниципального служащего, руководителя муниципального предприятия, руководителя муниципального учреждения,  в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в кадровое подразделение Администрации с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

25. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

26. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 16 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.

27. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, руководителя муниципального предприятия, руководителя муниципального учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Администрации, отраслевом (функциональном) органе Администрации. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий, руководитель муниципального предприятия, руководитель муниципального учреждения или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 16 настоящего Положения.

28. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего, руководителя муниципального предприятия, руководителя муниципального учреждения или гражданина в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 16 настоящего Положения, не содержится указаний о намерении муниципального служащего, руководителя муниципального предприятия, руководителя муниципального учреждения или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если муниципальный служащий, руководитель муниципального предприятия, руководитель муниципального учреждения или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.

29. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, руководителя муниципального предприятия, руководителя муниципального учреждения или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Администрации, отраслевом (функциональном) органе Администрации (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

30. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, руководителем муниципального учреждения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные муниципальным служащим, руководителем муниципального учреждения являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Главе муниципального района Красноярский Самарской области,  руководителю отраслевого (функционального) органа Администрации применить к муниципальному служащему, руководителю муниципального учреждения конкретную меру ответственности.

32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что муниципальный служащий,  соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Главе муниципального района Красноярский Самарской области,  руководителю отраслевого (функционального) органа Администрации указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим, руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим, руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему, руководителю муниципального учреждения принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим, руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Главе муниципального района Красноярский Самарской области,  руководителю отраслевого (функционального) органа Администрации применить к муниципальному служащему, руководителю муниципального учреждения конкретную меру ответственности.

35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Главе муниципального района Красноярский Самарской области,  руководителю отраслевого (функционального) органа Администрации применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует Главе муниципального района Красноярский Самарской области,  руководителю отраслевого (функционального) органа Администрации применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта «б» пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении муниципальным служащим, руководителем муниципального предприятия, руководителем муниципального учреждения должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении муниципальным служащим, руководителем муниципального предприятия, руководителем муниципального учреждения должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему, руководителю муниципального предприятия, руководителю муниципального учреждения и (или) Главе муниципального района Красноярский Самарской области,  руководителю отраслевого (функционального) органа Администрации принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что муниципальный служащий, руководитель муниципального предприятия, руководитель муниципального учреждения не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Главе муниципального района Красноярский Самарской области, руководителю отраслевого (функционального) органа Администрации применить к муниципальному служащему, руководителю муниципального предприятия, руководителю муниципального учреждения конкретную меру ответственности.

38. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «г» и «д» пункта 16 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 31-35, 39 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

          39. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте                   «д» пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Администрации, отраслевом (функциональном) органе Администрации, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует Главе муниципального района Красноярский Самарской области, руководителю отраслевого (функционального) органа Администрации проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

40. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

41. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов администрации муниципального района Красноярский Самарской области, которые представляются на рассмотрение Главы муниципального района Красноярский Самарской области.

42. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте                             16 настоящего Положения, принимаются открытым голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

43. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б»               пункта 16 настоящего Положения, для Главы муниципального района Красноярский Самарской области, руководителя отраслевого (функционального) органа Администрации носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 16 настоящего Положения, носит обязательный характер.

44. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, руководителя муниципального предприятия, руководителя муниципального учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к муниципальному служащему, руководителю муниципального предприятия, руководителю муниципального учреждения претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений муниципального служащего, руководителя муниципального предприятия,  руководителя муниципального учреждения и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Администрацию;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

46. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий, руководитель муниципального предприятия, руководитель муниципального учреждения.

47. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются Главе муниципального района Красноярский Самарской области,  руководителю отраслевого (функционального) органа Администрации, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, руководителю муниципального предприятия, руководителю муниципального учреждения, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

48. Глава муниципального района Красноярский Самарской области,  руководитель отраслевого (функционального) органа Администрации   обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему, руководителю муниципального предприятия, руководителю муниципального учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Глава муниципального района Красноярский Самарской области,  руководитель отраслевого (функционального) органа Администрации в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение Главы муниципального района Красноярский Самарской области,  руководителя отраслевого (функционального) органа Администрации оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

49. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, руководителя муниципального предприятия, руководителя муниципального учреждения информация об этом представляется Главе муниципального района Красноярский Самарской области, руководителю отраслевого (функционального) органа Администрации для решения вопроса о применении к муниципальному служащему, руководителю муниципального предприятия, руководителю муниципального учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

50. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим, руководителя муниципального предприятия, руководителем муниципального учреждения действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

51. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, руководителя муниципального предприятия, руководителя муниципального учреждения, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

52. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью администрации муниципального района Красноярский Самарской области, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта «б» пункта 16 настоящего Положения, под роспись или направляется письмом по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.

53. Материалы работы комиссии хранятся в общем отделе правового управления Администрации.

54. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются общим отделом правового управления Администрации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Красноярский вестник № 43 (273) от 03.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления, 010.220.000 Муниципальная служба

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать