Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: RU22047715202000054
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Ребрихинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ РЕБРИХИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.09.2020                                                                                                     № 460

с. Ребриха

Об утверждении Положения об организации в Администрации Ребрихинского района системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)

В соответствии с Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», распоряжением Правительства Алтайского края от 26.12.2018 № 394-р «О мерах по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», Уставом муниципального образования Ребрихинский район Алтайского края,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации в Администрации Ребрихинского района системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).

3. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Ребрихинского района Алтайского края и обнародовать на официальном сайте Администрации Ребрихинского района Алтайского края.

4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава района   Л.В.Шлаузер

Утверждено

постановлением Администрации

Ребрихинского района Алтайского края

от 29.09.2020 № 460

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации в Администрации Ребрихинского района системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)

I. Общие положения

1. Положение об организации в Администрации Ребрихинского района системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Администрации Ребрихинского района требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства её деятельности.

2. Для целей Положения используются следующие понятия:

«антимонопольное законодательство» - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

«антимонопольный комплаенс» - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;

«нарушение антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;

«риски нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс - риски)» - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции ;

«уполномоченное подразделение» - подразделение Администрации, осуществляющее функции по организации, функционированию и контролю за исполнением антимонопольного комплекса.

3. Задачи антимонопольного комплаенса:

а) выявление комплаенс-рисков;

б) управление комплаенс-рисками;

в) контроль за соответствием деятельности Администрации Ребрихинского района требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования в Администрации Ребрихинского района антимонопольного комплаенса.

4. При организации антимонопольного комплаенса Администрации Ребрихинского района руководствуется следующими принципами:

а) заинтересованность руководства Администрации Ребрихинского района в эффективности антимонопольного комплаенса;

б) регулярность оценки комплаенс-рисков;

в) информационная открытость функционирования в Администрации Ребрихинского района антимонопольного комплаенса;

г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;

д) совершенствование антимонопольного комплаенса.

II. Организация антимонопольного комплаенса

5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется главой Ребрихинского района, который:

а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;

б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими Администрации Ребрихинского района правил антимонопольного комплаенса;

в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;

д) утверждает карту комплаенс-рисков Администрации Ребрихинского района;

е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;

ж) утверждает план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков;

з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе.

6. Уполномоченное должностное лицо, ответственное за организацию и

функционирование антимонопольного комплаенса в Администрации района назначается распоряжением Администрации района.

Уполномоченное подразделение, ответственное за функционирование антимонопольного комплаенса в Администрации района назначается распоряжением Администрации района.

7. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:

а) подготовка и представление главе Ребрихинского района на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

б) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплекс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;

в) консультирование служащих Администрации Ребрихинского района по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации Ребрихинского района по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

д) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и распоряжениями Администрации Ребрихинского района;

е) информирование главы Ребрихинского района о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

ж) подготовка и внесение на утверждение главы Ребрихинского района карты комплаенс-рисков;

з) определение и внесение на утверждение главы Ребрихинского района ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;

и) подготовка и внесение на утверждение главе Ребрихинского района мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков;

к) подготовка для подписания главой Ребрихинского района проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;

л) взаимодействие с управляющим делами Администрации района по:

-систематическому обучению работников Администрации Ребрихинского района требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;

-выявлению конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Администрации Ребрихинского района района, разработка предложений по их исключению;

- проведению проверок в случаях, предусмотренных пунктом 18 Положения;

- информированию главы Ребрихинского района о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

- ознакомлению гражданина Российской Федерации с Положением при поступлении на муниципальную службу в Администрацию Ребрихинского района.

III. Выявление и оценка рисков нарушения Администрацией Ребрихинского района антимонопольного законодательства

(комплаенс-рисков)

7. Выявление и оценка комплаенс-рисков Администрации Ребрихинского района осуществляется Администрацией Ребрихинского района

8. В целях выявления комплаенс-рисков уполномоченным подразделением в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, проводятся:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации Ребрихинского района;

б) анализ нормативных правовых актов Администрации Ребрихинского района, а также правовых актов, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства (публичные заявления, письма, консультации и т.д.);

в) анализ проектов нормативных правовых актов Администрации Ребрихинского района;

г) мониторинг и анализ практики применения Администрацией Ребрихинского района антимонопольного законодательства;

д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.

9. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 8 Положения, уполномоченным подразделением осуществляется сбор сведений в структурных подразделениях.

10. На основании анализа, проведенного в соответствии с пунктом 8 Положения, уполномоченное подразделение в срок не позднее 1 марта года, следующего отчетным, готовит:

1) аналитическую справку, содержащую результат проведенного анализа;

2) проект карт комплаенс-рисков Администрации Ребрихинского района, подготовленного в соответствии с требованиями, установленными разделом IV Положения;

3) проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплекса в Администрации Ребрихинского района, разработанные в соответствии с требованиями, установленным раздело VI Положения;

4) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный соответствии с требованиями, установленным разделом VIII Положения.

11. При проведении (не реже одного раза в год)уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются мероприятия:

а) сбор в структурных подразделениях Администрации Ребрихинского района сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации Ребрихинского района, который содержит классифицированные по сферам деятельности подведомственных бюджетных и казенных учреждений сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию Администрации Ребрихинского района, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.

12. При проведении уполномоченным подразделением анализа нормативных правовых актов реализуются мероприятия:

а) разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте в сети «Интернет» Администрации Ребрихинского района (в срок не позднее апреля отчетного года);

б) размещение на официальном сайте в сети «Интернет» Администрации Ребрихинского района уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее апреля отчетного года);

в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в период с апреля по август отчетного года);

г) представление главе Ребрихинского района сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты (в срок не позднее сентября отчетного года).

13. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным подразделением реализуются мероприятия (в течение отчетного года):

а) размещение на официальном сайте в сети «Интернет» Администрации Ребрихинского района проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

б) сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.

14. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации Ребрихинского района уполномоченным подразделением реализуются мероприятия:

а) сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике;

б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации Ребрихинского района.

15. Выявленные комплаенс-риски отражаются уполномоченным подразделением в карте комплаенс - рисков Администрации Ребрихинского района согласно разделу IV Положения.

16. Выявление комплаенс-рисков и присвоение каждому комплаенс-риску соответствующего уровня риска осуществляется юридическим отделом по результатам оценки комплаенс-рисков, включающей в себя этапы: идентификации комплаенс-риска, анализа комплаенс-риска и сравнительной оценки комплаенс-риска.

17. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р.

18. В случае если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков уполномоченным подразделением обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении муниципальными служащими контрольно-надзорных функций, указанные материалы подлежат передаче управляющему Администрации Ребрихинского района. Обеспечение мер по минимизации коррупционных рисков в таких случаях осуществляется в порядке, установленным внутренними документами.

19. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков Администрации Ребрихинского района в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.

20. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в отчет (информацию) об антимонопольном комплаенсе.

IV. Карта комплаенс-рисков Администрации Ребрихинского района

21. В карту комплаенс-рисков включаются:

- выявленные риски (их описание);

- описание причин возникновения рисков;

- описание условий возникновения рисков.

22. Карта комплаенс-рисков утверждается главой Ребрихинского района и размещается на официальном сайте Администрации Ребрихинского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 15 февраля отчетного года.

V. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков

23. В целях снижения комплаенс-рисков уполномоченным подразделением ежегодно разрабатывается план мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков.

24. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков).

В плане мероприятий («дорожной карте») по снижению комплаенс-рисков в обязательном порядке должны быть указаны:

- общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс-рисков);

- описание конкретных действий (мероприятий), направленных минимизацию и устранение комплаенс-рисков;

- ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);

- срок исполнения мероприятия.

При необходимости в плане мероприятий («дорожной карте») по снижению комплаенс-рисков могут быть указаны дополнительные сведения:

- необходимые ресурсы;

- календарный план (для многоэтапного мероприятия);

- показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;

- требования к обмену информацией и мониторингу;

- прочие.

25. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков утверждается руководителем в срок не позднее 20 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия. Утверждение плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков обеспечивает уполномоченное подразделение.

26. Уполномоченное подразделение на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков.

27. Информация об исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков подлежит включению в отчет (информацию) об антимонопольном комплаенсе.

VI. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса

28. Установление и оценка достижения ключевых показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.

29. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются для Администрации Ребрихинского района в целом.

30. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).

31. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются уполномоченным подразделением и утверждаются главой Ребрихинского района на отчетный год ежегодно в срок не позднее 15 февраля отчетного года.

32. Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

VII. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса

33.Оценка эффективности организации и функционирования в Администрации Ребрихинского района антимонопольного комплаенса осуществляется главой Ребрихинского района по результатам рассмотрения отчета (информации) об антимонопольном комплаенсе.

34. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса глава Ребрихинского района использует материалы, содержащиеся в отчете (информации) об антимонопольном комплаенсе, а также:

а) карту комплаенс-рисков Администрации Ребрихинского района на отчетный период;

б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные на отчетный период;

в) план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков Администрации Ребрихинского района на отчетный период.

VIII. Отчет (информация) об антимонопольном комплаенсе

35. Проект отчета (информации) об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным органом , на подпись главе Ребрихинского района не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.

36. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе подписывается главой Ребрихинского района в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

37. Отчет (информация) об антимонопольном комплаенсе должен содержать:

а) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;

б) информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;

в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

38. Отчет (информация) об антимонопольном комплаенсе, размещается на официальном сайте Администрации Ребрихинского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 календарных дней с момента его утверждения.

IX. Ознакомление служащих Администрации Ребрихинского района с антимонопольным комплаенсом. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса

39. При поступлении на муниципальную службу в Администрацию Ребрихинского района управляющий делами Администрации Ребрихинского района обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением.

40. Управляющий делами Администрации Ребрихинского района организует систематическое обучение работников требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:

- вводный (первичный) инструктаж;

- целевой (внеплановый) инструктаж;

- иные обучающие мероприятия, предусмотренные внутренними документами.

41. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и Положением проводятся при приеме работников на работу.

Вводный (первичный) инструктаж осуществляется в рамках ежеквартальных семинаров для вновь принятых сотрудников.

42. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, правового акта об антимонопольном комплаенсе, а также в случае реализации комплаенс-рисков в деятельности.

43. Информация о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в отчет (информацию) об антимонопольном комплаенсе.

X. Ответственность

44. Уполномоченное подразделение отдела несет ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Администрации Ребрихинского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.

45. Служащие Администрации Ребрихинского района несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов Ребрихинского района Алтайского края № 111 от 07.10.2020 стр. 19
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать