Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: RU29008505202000076
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования “Красноборский муниципальный район”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРАСНОБОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2020 года № 567

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО «Красноборский муниципальный район» на 2021 год и на среднесрочную перспективу

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главой 1 подраздела 2.1. раздела 2 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Красноборский муниципальный район», утвержденного решением Собрания депутатов от 18.09.2008 года № 46 (с изменениями от 24 декабря 2011 года № 39, от 20 декабря 2013 года № 60, от 22 октября 2014 года № 14, от 01 июля 2015 года № 27, от 28 октября 2015 года № 48, от 21 сентября 2016 года № 42, от 15 марта 2017 года № 19, от 27 сентября 2017 года № 35, от 07 ноября 2019 года № 69) администрация муниципального образования «Красноборский муниципальный район»

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Красноборский муниципальный район» на 2021 год и на среднесрочную перспективу (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики).

2. Органам местного самоуправления МО «Красноборский муниципальный район», структурным подразделениям администрации, обладающим правом юридического лица, руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики при формировании бюджета муниципального района на 2021 год.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований поселений обеспечить реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации МО «Красноборский муниципальный район».

Исполняющий обязанности

главы муниципального образования Т.В. Овчинникова

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

МО «Красноборский муниципальный

район» от 29 сентября 2020 года № 567

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики МО «Красноборский муниципальный район» на 2021 год и на среднесрочную перспективу

I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Красноборский муниципальный район» на 2021 год и на среднесрочную перспективу (далее – бюджетная и налоговая политика) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главой 1 подраздела 2.1 раздела 2 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Красноборский муниципальный район», утвержденного решением Собрания депутатов от 18.09.2008 г. № 46 (с изменениями от 24 декабря 2011 года № 39, от 20 декабря 2013 года № 60, от 22 октября 2014 года № 14, от 01 июля 2015 года № 27, от 28 октября 2015 года № 48, от 21 сентября 2016 года № 42, от 15 марта 2017 года № 19, от 27 сентября 2017 года № 35, от 07 ноября 2019 года № 69).

Бюджетная и налоговая политика в предстоящем периоде будет нацелена на обеспечение устойчивого социально-экономического развития Красноборского района, в том числе за счет решения ключевых задач, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и программными документами.

Необходимым условием решения поставленных задач остается реализация мер по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечению экономического роста.

В этих целях будет продолжено применение мер, направленных на преодоление последствий влияния новой коронавирусной инфекции и развитие доходной базы Красноборского района, повышение устойчивости экономики и стимулирование инвестиционной активности, концентрацию имеющихся ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Красноборского района, обеспечение соответствия объема расходных обязательств имеющихся финансовым источникам с учетом соблюдения принятых Красноборским районом обязательств в отношении дефицита бюджета.

Для обеспечения достоверности бюджетных показателей в основу бюджетного планирования будет положен базовый вариант прогноза социально-экономического развития Красноборского района.

Решение задач социально-экономического развития будет осуществляться с применением программно-целевого бюджетного планирования на основе муниципальных программ МО «Красноборский муниципальный район» с учетом приоритизации финансирования мероприятий и обеспечения реалистичности принятых расходных обязательств.

Дальнейшие меры по совершенствованию системы муниципальных программ должны учитывать необходимость их взаимосвязи с разрабатываемыми совместными программами развития Архангельской области, а также корректировкой региональных проектов с учетом корректировки параметров, сроков и приоритетов национальных и федеральных проектов.

Необходимо продолжить реализацию следующих задач:

- восстановление темпов роста налоговых и неналоговых доходов
в бюджет муниципального района, в том числе за счет совершенствования налогового законодательства, оптимизации существующей системы налоговых льгот, сохранения и развития налогооблагаемой базы, улучшения качества администрирования доходов, легализации «теневой» заработной платы;

- проведение ответственной бюджетной политики, в том числе за счет максимально эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, обеспечения режима экономного и рационального использования бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом ограниченных финансовых возможностей бюджета муниципального района;

- повышение эффективности предоставления мер социальной поддержки;

- оптимизация непервоочередных и неприотетных ассигнований, сокращение неэффективных расходов бюджета муниципального района, недопущение установление и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;

- своевременное исполнение расходных обязательств, недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных бюджетных учреждений по первоочередным расходам;

- совершенствование системы закупок для муниципальных нужд,
в том числе путем дальнейшей реализации принятых поправок в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и соответствующих актов Правительства Российской Федерации;

- улучшение инвестиционного климата Красноборского района, в том числе за счет повышения инвестиционной привлекательности, снижения административных барьеров и сокращения сроков административных процедур, препятствующих развитию инвестиционной деятельности
и предпринимательства, развития государственно-частного партнерства;

- реализация мер поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе путем развития кластерных проектов и инициатив, выявления, развития и поддержки предпринимательских инициатив и инновационных проектов;

- продолжение на основе проектных принципов управления реализации региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов реализации федеральных проектов;

- совершенствование межбюджетных отношений, в том числе в связи с изменениями федерального законодательства в сфере налогообложения;

- обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов, в том числе за счет размещения в открытом доступе актуальной информации, связанной с формированием и исполнением бюджета муниципального района, регулярной публикации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» «Бюджета для граждан», формирования, представления и актуализации на постоянной основе материалов на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;

- повышение эффективности процессов планирования и исполнения бюджета муниципального района, в том числе за счет дальнейшего развития казначейского обслуживания исполнения бюджета муниципального района, включая расширение применения инструментария казначейского сопровождения, а также за счет проведения мониторинга качества финансового менеджмента, включая мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- исполнение обязательств по соглашениям о мерах по социально-экономическому развитию и соблюдение установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

II. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала

Приоритеты налоговой политики направлены на создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей устойчивость консолидированного бюджета Красноборского района в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Налоговая политика должна быть нацелена на увеличение доходного потенциала консолидированного бюджета Красноборского района, сохранение социальной и финансовой стабильности, создание условий для устойчивого социально-экономического развития и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации при одновременной активизации работы органов местного самоуправления муниципального образования «Красноборский муниципальный район» (далее – органы местного самоуправления) и органов местного самоуправления муниципальных образований поселений (далее – органы местного самоуправления поселений) по изысканию дополнительных источников доходов бюджета муниципального района и местных бюджетов.

Достижению целей должны способствовать следующие основные направления:

- осуществление контроля за своевременностью и полнотой перечисления
в бюджетную систему налогов и неналоговых платежей;

- проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет
и привлечению к налогообложению иногородних субъектов предпринимательской деятельности, имеющих имущественные объекты и рабочие места на территории Красноборского района, а также субъектов предпринимательской деятельности, использующих теневые схемы оплаты труда и привлекающих рабочую силу без надлежащего оформления трудовых отношений;

- взаимодействие органов местного самоуправления и органов местного самоуправления поселений с налоговыми органами и другими администраторами доходов в целях повышения качества администрирования платежей и сокращения недоимки, усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;

- уточнение перечня объектов недвижимости для определения налоговой базы по налогу на имущество организаций на основе кадастровой стоимости в отношении административно-деловых и торговых центров, нежилых помещений, используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

- содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращению неформальной занятости, в том числе путем перехода граждан на применение налога на профессиональный доход;

- проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов
с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых льгот и преференций, пересмотра условий их предоставления;

- сохранение ограничений на принятие новых льгот по местным налогам;

- мониторинг результатов введения на территории Красноборского района налога на имущество физических лиц, продолжение работы органов местного самоуправления, направленной на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с неполным отражением сведений, необходимых для исчисления налогов;

- продолжение работы, направленной на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с неполным отражением сведений, необходимых для исчисления налогов;

- продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества казны муниципальных образований поселений;

- активизация работы по вовлечению в хозяйственный оборот или приватизации неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков.

III. Приоритеты политики расходования бюджетных средств

Политика расходования бюджетных средств в 2021 году и среднесрочной перспективе должна быть направлена на достижение национальных целей и стратегических задач, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», и документами стратегического планирования.

Планирование и расходование бюджетных ассигнований должно осуществляться с учетом следующих принципов:

- обеспечение достижения плановых результатов проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов Российской Федерации;

- сохранение установленных соотношений оплаты труда отдельных категорий работников согласно указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» и от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- обеспечение индексации заработной платы работников бюджетного сектора экономики, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации, в сроки и размерах, применяемых для аналогичной категории работников, финансируемых из федерального бюджета;

- обеспечение индексации социальных выплат и расходов на оплату коммунальных услуг, повышение уровня минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения;

- оптимизация инвестиционных расходов, в том числе за счет первоочередного финансирования объектов, соответствующих приоритетным задачам социально-экономического развития, включая ликвидацию аварийного жилищного фонда на территории Красноборского района, повторного применения проектов, получивших положительное заключение государственной экспертизы, а также осуществление инвестиций в проектирование и строительство объектов капитального строительства в рамках укрупненных инвестиционных проектов.

IV. Направления развития и совершенствования

межбюджетных отношений

Ведущую роль в системе межбюджетного регулирования на местном уровне сохранит нецелевая финансовая поддержка из бюджета
муниципального района в виде дотаций местным бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотаций на софинансирование вопросов местного значения.

Развитие межбюджетных отношений с органами местного самоуправления поселений будет направлено на поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов, повышение эффективности предоставления межбюджетных трансфертов, создание условий для повышения эффективности расходов местных бюджетов повышение качества управления муниципальными финансами, реализацию новаций в сфере межбюджетных отношений, в том числе:

- заключение с органами местного самоуправления поселений, получающими дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, а также осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления поселений обязательств, предусмотренных указанными соглашениями;

- осуществление мониторинга исполнения местных бюджетов реализации указов Президента Российской Федерации и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, сокращения просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, недопущения образования просроченной кредиторской задолженности по социально значимым направлениям, в первую очередь по оплате труда;

- осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления поселений требований бюджетного законодательства, нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселений;

- содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов за счет осуществления мониторинга и содействия деятельности органов местного самоуправления поселения по развитию налогового потенциала, улучшению качества работы с налогоплательщиками, устранению неэффективных налоговых льгот, снижению неэффективных расходов, укрупнению поселений, не имеющих достаточного экономического потенциала;

- содействие переходу на утверждение трехлетних местных бюджетов поселений (на очередной финансовый год и плановый период);

- проведение оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в органах местного самоуправления поселений;

- реализация мер, направленных на сокращение сроков заключения соглашений о предоставлении органам местного самоуправления поселений целевых межбюджетных трансфертов;

- приведение методик и порядков (правил) распределения и предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований поселений в соответствие
с новациями законодательства Российской Федерации в сфере межбюджетных отношений в части ускорения доведения субсидий и иных межбюджетных трансфертов до местных бюджетов.

Продолжится работа по привлечению в МО «Красноборский муниципальный район» средств федерального бюджета, в том числе в рамках национальных и федеральных проектов. При этом привлечение федеральных средств должно происходить с учетом финансовых возможностей
местных бюджетов по обеспечению требуемого объема софинансирования, своевременного выполнения условий соглашений о предоставлении субсидий в части достижения значений показателей результативности использования субсидий, соблюдения графика выполнения мероприятий
по проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства, обеспечения выполнения целевых показателей, установленных для Архангельской области в федеральных проектах.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать