Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: RU57006005202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Администрация Должанского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ ДОЛЖАНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 сентября 2020 года № 584

пгт. Долгое

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Должанского района Орловской области на 2021–2023 годы

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением «О бюджетном процессе в Должанском районе Орловской области» от 23.06.2015 г., администрация Должанского района Орловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Должанского района Орловской области на 2021–2023 годы.

2. Финансовому отделу администрации Должанского района Орловской области обеспечить составление проекта бюджета Должанского района Орловской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Должанского района Орловской области на 2021–2023 годы.

3. Признать утратившим силу постановление администрации Должанского района Орловской области от 26 сентября 2019 года № 640 «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Должанского района Орловской области на 2020–2022 годы».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника финансового отдела администрации Должанского района Орловской области Чеботкову И.П.

5. Обнародовать постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте Должанского района.

Глава администрации района

Б. Н. Макашов

Приложение к постановлению

Администрации Должанского района Орловской области

от 29 сентября 2020 года № 584

Основные направления бюджетной и налоговой политики Должанского района Орловской области на 2021–2023 годы

I. Общие положения

1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Должанского района Орловской области на 2021–2023 годы разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением «О бюджетном процессе Должанского района Орловской области», а также с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации.

Основные направления бюджетной и налоговой политики Должанского района Орловской области на 2021–2023 годы определяют стратегические цели и задачи развития Должанского района Орловской области и направлены на приоритетное исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», перечня поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 24 января 2020 года № Пр-113, адресное решение социальных задач, повышение качества муниципальных услуг, достижение конкретных общественно значимых результатов.

II. Основные направления бюджетной политики Должанского района Орловской области на 2021–2023 годы

Базовая цель основных направлений бюджетной политики Должанского района Орловской области на 2021–2023 годы (далее – бюджетная политика) – приведение расходов консолидированного бюджета Должанского района Орловской области к расчетному объему расходных обязательств Должанского района и сельских (городских) поселений по данным консолидированного бюджета Должанского района Орловской области, определенного в порядке, установленном Законом Орловской области от 26.12.2005 г.№562-03 «О межбюджетных отношениях в Орловской области».

В 2021–2023 годах дополнительным вызовом будет являться ликвидация последствий падения экономических показателей в связи с пандемией, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в 2020 году.

В таких условиях одним из ключевых вопросов бюджетной политики является обеспечение сбалансированного распределения имеющихся бюджетных ресурсов между текущими социальными расходами и расходами на развитие.

Бюджетная политика в части расходов направлена на сохранение преемственности в отношении определенных ранее приоритетов и скорректирована с учетом текущей экономической ситуации и необходимости реализации первоочередных задач социальной сферы, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Необходимо проведение мероприятий, направленных на рост доходного потенциала Должанского района Орловской области и оптимизацию расходов районного бюджета, позволяющих в полном объеме обеспечить исполнение расходных обязательств Должанского района Орловской области без привлечения средств дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Основные задачи, направленные на достижение базовой цели бюджетной политики:

оптимизация расходов на муниципальное управление;

оптимизация расходов на содержание бюджетной сети, а также численности работников бюджетной сферы;

совершенствование системы закупок для муниципальных нужд;

совершенствование системы социальной поддержки населения;

оптимизация, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности;

сокращение просроченной кредиторской задолженности районного бюджета;

совершенствование межбюджетных отношений.

Для каждой задачи сформирован набор мероприятий, реализация которых будет способствовать ее решению.

6.1. В рамках решения задачи «Оптимизация расходов на муниципальное управление» необходимо продолжить проведение следующих мероприятий:

оптимизация расходов на текущее содержание органов местного самоуправления, в том числе установление запрета на увеличение численности муниципальных служащих Должанского района Орловской области и численности работников казенных учреждений Должанского района Орловской области;

централизация отдельных полномочий органов местного самоуправления путем их передачи для централизованного исполнения отдельному органу или подведомственному учреждению;

повышение эффективности использования имущества, находящегося в собственности Должанского района Орловской области, в целях организации деятельности исполнительных органов муниципального образования.

6.2. В рамках решения задачи «Оптимизация расходов на содержание бюджетной сети, а также численности работников бюджетной сферы»:

увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности учреждений Должанского района Орловской области, в том числе за счет эффективного использования принадлежащего им на праве оперативного управления имущества;

анализ нагрузки на бюджетную сеть (количество бюджетных учреждений Должанского района Орловской области, контингент, количество персонала, используемые фонды, объемы и качество предоставляемых муниципальных услуг в разрезе бюджетных учреждений Должанского района Орловской области);

реализация мероприятий по реорганизации бюджетной сети (по отраслям);

создание центров коллективного пользования (высоко оснащенных кабинетов) на базе школ, домов культуры, музеев, библиотек, колледжей, предоставляющих возможность реализации творческого потенциала получателей услуг посредством использования современного оборудования, программного обеспечения, доступа к библиотечному фонду и современным обучающим технологиям;

реализация (продажа) излишнего, консервация неиспользуемого имущества учреждений Должанского района Орловской области, анализ возможностей выделения земельных участков для их последующей реализации (сдачи в аренду);

уменьшение численности обслуживающего персонала и непрофильных специалистов учреждений Должанского района Орловской области, в том числе сторожей, поваров, уборщиков помещений, водителей, завхозов, электриков, рабочих, слесарей, плотников;

передача несвойственных для бюджетных учреждений Должанского района Орловской области функций на аутсорсинг (организация теплоснабжения, организация питания школьников, уборка помещений, транспортное обеспечение обучающихся), вывод медицинских работников детских садов и школ в систему здравоохранения;

включение в нормативные затраты на содержание имущества только затрат на имущество, используемое для выполнения муниципального задания, а также отказ от содержания имущества, неиспользуемого для выполнения муниципального задания;

реализация мероприятий по энергосбережению;

повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг, в том числе перечня платных услуг, связанных с основной и сопутствующей деятельностью учреждений Должанского района Орловской области;

расширение форм предоставления муниципальных услуг.

6.3. В рамках решения задачи «Совершенствование системы закупок для муниципальных нужд»:

оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы бюджетных и автономных учреждений Должанского района Орловской области;

увеличение объемов проводимых совместных закупок для нужд исполнительных органов и учреждений Должанского района Орловской области;

анализ закупок малого объема, а также принятие решения о целесообразности применения специализированного программного обеспечения для проведения закупок малого объема на единой электронной площадке;

6.4. В рамках решения задачи «Совершенствование системы социальной поддержки населения»:

индексация социальных выплат, установленных отдельным категориям граждан законодательством Должанского района Орловской области;

продолжение работы по введению критериев нуждаемости в правила назначения предоставления мер социальной защиты населения;

совершенствование мер административного характера по социальным выплатам;

6.5. В рамках решения задачи «Оптимизация, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности»:

планирование расходов районного бюджета на софинансирование капитального строительства объектов, предусмотренных муниципальными программами, с учетом реального прогноза доходов районного бюджета;

совершенствование механизма отбора наиболее эффективных проектов для полного либо частичного финансирования за счет бюджетных средств в рамках программного бюджета ;

6.6. В рамках решения задачи «Сокращение просроченной кредиторской задолженности районного бюджета»:

проверка обоснованности возникновения и достоверности отражения в годовой отчетности кредиторской задолженности, в том числе просроченной, учреждений Должанского района Орловской области;

осуществление ежемесячного мониторинга просроченной кредиторской задолженности учреждений Должанского района Орловской области, анализ причин возникновения задолженности.

6.7. В рамках решения задачи «Совершенствование межбюджетных отношений»:

содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов;

создание условий для сокращения задолженности;

содействие формированию устойчивой собственной доходной базы бюджетов поселений, создание стимулов к ее наращиванию;

создание стимулов для повышения качества управления муниципальными финансами, эффективности расходования бюджетных средств и ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований Должанского района Орловской области за проводимую бюджетную политику.

III. Основные направления налоговой политики Должанского района Орловской области на 2021–2023 годы

В 2021–2023 годах будет продолжена реализация основных целей
и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы. Налоговая политика Должанского района Орловской области в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов ориентирована на мобилизацию собственных доходов на основе экономического роста и развития доходного потенциала.

8. Основными направлениями налоговой политики Орловской области на 2021–2023 годы являются:

8.1. Мобилизация резервов доходной базы консолидированного бюджета Должанского района Орловской области:

1) совершенствование налогового законодательства Должанского района Орловской области с учетом изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации и Орловской области;

2) усиление работы по погашению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;

3) активизация мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Должанского района Орловской области;

4) продолжение работы, направленной на повышение объемов поступлений в бюджеты Должанского района Орловской области налога на доходы физических лиц: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в регионе, легализация заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, активизация работы по легализации теневой занятости, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;

5) продолжение работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов;

6) обеспечение бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых расходов;

7) повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий Должанского района Орловской области;

8) включение неэффективно используемого имущества в программу приватизации Должанского района Орловской области;

Работа по мобилизации доходов в Орловской области будет проводиться в рамках реализации постановления администрации Должанского района Орловской области «О создании межведомственной комиссии по легализации заработной платы и объектов налогообложения в Должанском районе Орловской области».

8.2. Стимулирование инвестиционной деятельности:

1) сохранение и расширение поддержки субъектов малого и среднего бизнеса путем предоставления налоговых преференций;

3) совершенствование применения специальных налоговых режимов для развития малого и среднего предпринимательства.

8.3. Совершенствование налогового администрирования:

1) повышение ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей;

2) повышение качества и эффективности совместной работы органов местного самоуправления всех уровней по усилению администрирования доходов по платежам в районный бюджет бюджеты поселений;

3) продолжение органами местного самоуправления всех уровней работы по легализации прибыли и убытков организаций, допускающих искажения в налоговом учете, легализации «теневой» заработной платы, взысканию задолженности по налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов консолидированного бюджета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 29.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать