Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: RU37019712202000186
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Администрация Южского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.09.2020 № 755-п

г. Южа

О внесении изменений в постановление Администрации Южского муниципального района от 31.03.2020 № 253-п «О Порядке оценки налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения»

В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в целях повышения эффективности использования средств  бюджета муниципального района и бюджета городского поселения и определения эффективности налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения на основе единого методического подхода к оценке налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения, Администрация Южского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1. Приложение «Порядок оценки налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения» к постановлению Администрации Южского муниципального района от 31.03.2020 № 253-п «О Порядке оценки налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения» изложить в новой редакции (Приложение № 1).

2. Данное постановление вступает в силу после его официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее постановление в официальном издании «Правовой Вестник Южского муниципального района», «Вестник Южского городского поселения» и разместить на официальном сайте Южского муниципального района www.yuzha.ru.

Глава Южского

муниципального района                                               В.И. Оврашко

Приложение № 1

к постановлению Администрации

Южского муниципального района

от 29.09.2020 № 755-п

«Приложение

к постановлению Администрации

Южского муниципального района

от 31.03.2020 № 253-п

ПОРЯДОК

ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ЮЖСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящий порядок оценки налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения (далее – Порядок) определяет правила проведения оценки налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения (далее – муниципальное образование), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования, порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, осуществляемой кураторами налоговых расходов муниципального образования, а также порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования.

2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

«куратор налогового расхода» - ответственный исполнитель муниципальной программы муниципального образования, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы муниципального образования (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования;

«нормативные характеристики налоговых расходов» - наименование налогового расхода, категории получателей, условия предоставления, срок действия, целевая категория налогового расхода, а также иные характеристики;

«оценка налоговых расходов» - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования;

«оценка объемов налоговых расходов» - определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

«оценка эффективности налоговых расходов» - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов муниципального образования;

«паспорт налогового расхода» - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода муниципального образования, составляемый куратором налогового расхода;

«перечень налоговых расходов» - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования, а также о кураторах налоговых расходов;

«плательщики» - плательщики налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование;

«социальные налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

«стимулирующие налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета муниципального образования;

«технические налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального образования;

«фискальные характеристики налоговых расходов» - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на социальное страхование, задекларированных ими для уплаты в бюджет муниципального образования, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;

«целевые характеристики налоговых расходов» - сведения о целевой категории налоговых расходов муниципального образования, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.

3. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования администрация муниципального образования:

а) формирует перечень налоговых расходов;

б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов;

г) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов.

4. В целях оценки налоговых расходов главные администраторы доходов бюджета муниципального образования представляют в финансовый отдел администрации муниципального образования информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

5. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:

а) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;

б) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют результаты такой оценки в финансовый отдел администрации муниципального образования.

II. Формирование перечня налоговых расходов

6. Перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается администрацией муниципального образования. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования администрация муниципального образования:

обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования, необходимой для проведения их оценки;

ежегодно до 1 февраля направляет в Межрайонную Инспекцию Федеральной налоговой службы № 3 по Ивановской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов муниципального образования, в том числе действовавших в отчётном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации;

в течение 5 рабочих дней с даты получения от Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Ивановской области информации, содержащей сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, образующими налоговые расходы, о суммах выпадающих доходов по каждому налоговому расходу, сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками по каждому налоговому расходу в отношении стимулирующих налоговых расходов, доводит данную информацию до кураторов налоговых расходов;

ежегодно до 25 мая обобщает результаты оценки налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов;

ежегодно до 1 сентября размещает информацию о налоговых расходах муниципального образования на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

III. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов

7. Информация о нормативных и целевых характеристиках формируется финансовым отделом администрации муниципального образования согласно приложению к настоящему Порядку.

Нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования включают в себя информацию муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам:

- дата, номер, наименование муниципального правового акта;

- наименование налогов (земельный налог, налог на имущество физических лиц), по которым установлены льготы;

- категории плательщиков, для которых предусмотрены льготы;

- иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.

Целевые характеристики налогового расхода муниципального образования отображают цель предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления льгот, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Ивановской области согласно запроса администрации муниципального образования предоставляет информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования:

- сведения об объеме (сумме) льгот, предоставленных плательщикам муниципального образования, по категориям плательщиков и видам налогов;

- сведения о численности получателей льгот по муниципальному образованию, по категориям плательщиков и видам налогов.

IV. Оценка эффективности налоговых расходов

7. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется администрацией муниципального образования и включает:

- оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования;

- оценку результативности налоговых расходов муниципального образования.

8. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:

соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

Несоответствие налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае администрации муниципального образования надлежит рассмотреть вопрос о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывает влияние налоговые расходы муниципального образования.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учётом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учёта льгот.

9. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.

10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.

11. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых  расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы за счет средств бюджета муниципального образования;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

12. По итогам оценки эффективности налогового расхода                                                          муниципального образования администрация муниципального образования (куратор налогового расхода) формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования, вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к программам муниципального образования, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования альтернативных механизмов достижения целей программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.

13. Результаты оценки налоговых расходов муниципального образования учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципальных образований, а также при проведении оценки эффективности реализации программ муниципального образования.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Правовой вестник Южского муниципального района" № 15,с.156-164 от 07.10.2020, Вестник Южского городского поселения № 18,с.86-94 от 29.09.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.110 Иные вопросы налогообложения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать