Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: RU52000202001624
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2020 г. № 805

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНОСУ АВАРИЙНЫХ РАССЕЛЕННЫХ

МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА

ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НИЖНИЙ НОВГОРОД, В РАМКАХ

ПОДГОТОВКИ К ПРАЗДНОВАНИЮ 800-ЛЕТИЯ ГОРОДА

НИЖНИЙ НОВГОРОД

(в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 30.11.2020 № 964)

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения субсидии на осуществление мероприятий по сносу аварийных расселенных многоквартирных жилых домов, расположенных на территории города Нижний Новгород, в рамках подготовки к празднованию 800-летия города Нижний Новгород.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

И.о.Губернатора

Д.Г.Краснов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 29 сентября 2020 г. № 805

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидии на

осуществление мероприятий по сносу аварийных

расселенных многоквартирных жилых домов,

расположенных на территории города Нижний Новгород,

в рамках подготовки к празднованию 800-летия

города Нижний Новгород

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. № 181, и определяет общие положения о предоставлении субсидии на осуществление мероприятий по сносу аварийных расселенных многоквартирных жилых домов, расположенных на территории города Нижний Новгород, в рамках подготовки к празднованию 800-летия города Нижний Новгород (далее - субсидия) из областного бюджета бюджету городского округа город Нижний Новгород (далее - муниципальное образование, Администрация), условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение.

1.2. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования (далее - местный бюджет) в рамках мероприятия "Субсидия на осуществление мероприятий по сносу аварийных расселенных многоквартирных жилых домов, расположенных на территории города Нижний Новгород, в рамках подготовки к празднованию 800-летия города Нижний Новгород" государственной программы "Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 302 (далее - Программа), в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципального образования, возникающих при выполнении органом местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в части владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, обеспечения проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства, осуществления муниципального жилищного контроля, обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа, признания в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции на осуществление мероприятий по сносу аварийных расселенных многоквартирных жилых домов, расположенных на территории города Нижний Новгород (далее - Объекты), в рамках подготовки к празднованию 800-летия города Нижний Новгород.

1.3. Субсидия предоставляется на проведение следующих мероприятий по сносу Объектов, в рамках подготовки к празднованию 800-летия города Нижний Новгород:

1) разработка проекта организации демонтажа;

2) научная фиксация или фотофиксация (по заключению управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области);

3) отключение и демонтаж объектов сетевой инженерной инфраструктуры (внутренних и наружных);

4) разборка наземной части;

5) разборка фундаментов;

6) очистка территории от материалов, образовавшихся в результате разбора (сноса) Объекта;

7) вывоз строительного мусора, полученного в результате разборки (сноса) Объекта;

8) размещение (захоронение) строительного мусора, полученного в результате разборки (сноса) Объекта, на полигоне твердых коммунальных отходов;

9) отсыпка и (или) планировка территории, освобожденной от разборки (сноса) Объекта.

1.4. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Закон об областном бюджете), в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству строительства Нижегородской области (далее - Министерство) как получателю средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.

Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.

1.5. Главным распорядителем бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, является Министерство.

1.6. Критериями отбора муниципального образования для предоставления субсидии являются:

1.6.1. Наличие нормативного правового акта Администрации о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

1.6.2. Отсутствие Объекта в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Реестр), Перечне выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Нижегородской области, наличие согласования управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области на снос Объекта в случаях расположения Объекта в границах исторических территорий города Нижнего Новгорода или отнесения Объекта, расположенного вне исторических территорий, к исторически ценным градоформирующим объектам.

1.6.3. Наличие сметной документации по сносу Объекта, включающей в себя стоимость мероприятий, определенных подпунктами 4-9 пункта 1.3 настоящего Порядка.

(подпункт 1.6.3 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 30.11.2020 № 964)

1.6.4. Наличие сметной документации по сносу Объекта, включающей в себя стоимость мероприятий, определенных подпунктами 1-3 пункта 1.3 настоящего Порядка, в случае включения Администрацией затрат на проведение данных работ в заявку.

(подпункт 1.6.4 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 30.11.2020 № 964)

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Субсидия предоставляется при выполнении следующих условий:

2.1.1. Наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.

2.1.2. Наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пунктах 1.2, 1.3 настоящего Порядка, направленной на достижение целей и показателей результативности Программы.

2.1.3. Заключение соглашения между Министерством и Администрацией о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - Соглашение), и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

2.2. Уровень софинансирования мероприятий по сносу Объектов за счет средств областного бюджета устанавливается в объеме не более 99% от стоимости мероприятий по сносу Объектов.

2.3. В целях получения субсидии Администрация направляет в Министерство заявку в произвольной форме на предоставление из областного бюджета местному бюджету субсидии на реализацию мероприятий по сносу аварийных расселенных многоквартирных жилых домов, расположенных на территории города Нижнего Новгорода (далее - заявка), в 2020 году до 2 декабря 2020 г., в 2021 году до 31 марта 2021 г.

(пункт 2.3 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 30.11.2020 № 964)

2.4. К заявке прилагаются следующие документы:

2.4.1. Выписка из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования, подтверждающая наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.

2.4.2. Копия нормативного правового акта Администрации о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (в отношении каждого указанного в заявке Объекта).

2.4.3. Сметная документация по сносу Объекта, включающая в себя стоимость мероприятий, определенных подпунктами 4-9 пункта 1.3 настоящего Порядка.

(подпункт 2.4.3 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 30.11.2020 № 964)

2.4.4. Сметная документация по сносу Объекта, включающая в себя стоимость мероприятий, определенных подпунктами 1-3 пункта 1.3 настоящего Порядка, в случае включения Администрацией затрат на проведение данных работ в заявку.

(подпункт 2.4.4 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 30.11.2020 № 964)

2.4.5. Письмо управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области об отсутствии у Объекта статуса объекта культурного наследия либо выявленного объекта культурного наследия, о согласовании сноса Объекта в случаях расположения Объекта в границах исторических территорий города Нижнего Новгорода или отнесения Объекта, расположенного вне исторических территорий, к исторически ценным градоформирующим объектам.

2.4.6. Копия (выписка) из утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1.2, 1.3 настоящего Порядка, направленной на достижение целей и показателей результативности Программы, либо гарантийное письмо с обязательством включить в муниципальную программу соответствующие мероприятия, подписанное главой города Нижний Новгород, либо лицом, исполняющим его обязанности.

2.5. Сметная документация по сносу Объекта утверждается главой администрации района города Нижнего Новгорода, на территории которого находится Объект (в отношении каждого указанного в заявке Объекта).

Сметная документация по сносу Объекта, включающая мероприятия стоимостью более 100 тыс. рублей проходит экспертизу в государственном бюджетном учреждении Нижегородской области "Нижегородсмета" в установленном порядке и подтверждается положительным заключением экспертизы сметной документации.

(пункт 2.5 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 30.11.2020 № 964)

2.6. Представленные копии документов должны быть заверены подписью главы города Нижнего Новгорода или иным уполномоченным должностным лицом и печатью города Нижнего Новгорода.

Глава города Нижнего Новгорода (либо уполномоченное им должностное лицо), представивший документы для предоставления субсидии, несет ответственность за их достоверность.

2.7. Документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в день их поступления.

2.8. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявки и прилагаемых к ней документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, осуществляет их рассмотрение.

2.9. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов заключает с Администрацией Соглашение.

(пункт 2.9 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 30.11.2020 № 964)

2.10. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, Министерство возвращает документы в Администрацию с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа. в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов.

(пункт 2.10 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 30.11.2020 № 964)

2.11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие представленных муниципальным образованием документов требованиям к документам, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка и (или) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;

2) недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;

3) поступление заявки после истечения срока, установленного пунктом 2.3 настоящего Порядка;

4) недостаточность лимитов бюджетных обязательств после распределения средств по ранее поступившим заявкам.

2.12. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в подпунктах 1-2 пункта 2.11 настоящего Порядка, Администрация вправе подать повторную заявку и прилагаемые к ней документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, при условии выполнения требований, установленных настоящим Порядком.

Порядок рассмотрения повторной заявки и прилагаемых к ней документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, аналогичен порядку рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов, поданных впервые.

2.13. Размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии муниципальному образованию определяется по формуле:

, где:

С - размер субсидии, планируемой к предоставлению из областного бюджета в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования;

Vk - объем средств, необходимых на реализацию мероприятий по сносу Объектов в соответствии с заявкой муниципального образования;

Y - уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования в размере не более 99 %.

2.14. Распределение субсидии местному бюджету из областного бюджета утверждается Законом об областном бюджете.

2.15. Реализация мероприятий по сносу должна быть завершена не позднее 30 декабря года предоставления субсидии.

(пункт 2.15 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 30.11.2020 № 964)

2.16. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключенного по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Нижегородской области.

2.17. Перечисление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования в срок, установленный Соглашением, с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, на лицевой счет Администрации на основании документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (под фактическую потребность).

2.18. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании отчетности, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидии за соответствующий год со значениями показателей результативности использования субсидии, предусмотренными соглашением о предоставлении субсидии.

Показателем результативности использования субсидии Администрацией является количество снесенных Объектов в рамках реализации мероприятий.

3. Требования к отчетности

3.1. Администрация представляет в Министерство по форме и в сроки, установленные Соглашением, отчетность о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, а также отчетность о достижении значений показателей результативности использования субсидии из областного бюджета.

3.2. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением, возлагается на Администрацию.

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей,

условий и порядка предоставления субсидии и ответственности

за их несоблюдение

4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.

4.2. В случае, если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) по достижению значения результата использования субсидии, средства субсидии, предоставленной за счет средств областного бюджета, подлежат возврату в объеме, рассчитанном в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. № 181.

4.3. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета в установленном законодательством порядке.

4.4. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.000.000 Жилище, 050.010.000 Общие положения, 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать