Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2021г.
Номер документа: RU16000202101322
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.09.2021 № 922

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными

В соответствии с федеральными законами от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными.

2. Признать утратившими силу следующие постановления Кабинета Министров Республики Татарстан:

от 11.02.2020 № 90 «Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Республики Татарстан»;

от 30.12.2020 № 1264 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Республики Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.02.2020 № 90 «Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Республики Татарстан».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Главное управление ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан

А.В.Песошин

Утверждено

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от ________ 2021 № ________

Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее – государственный контроль (надзор)).

2. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 498-ФЗ) и от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ).

3. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее – контролируемые лица), обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом № 498-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них (далее – обязательные требования), за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона № 498-ФЗ.

Под гражданами понимаются физические лица – граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе осуществляющие предпринимательскую деятельность (индивидуальные предприниматели). Граждане, не осуществляющие предпринимательской деятельности, признаются контролируемыми лицами в случае владения и (или) пользования производственными объектами, являющимися объектами контроля в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 248-ФЗ, за исключением жилых помещений, если иное регулирование в отношении жилых помещений не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.

Под организациями понимаются зарегистрированные в установленном законом порядке юридические лица, их обособленные подразделения, а также иные организации, в том числе иностранные, объединения и их подразделения, не являющиеся юридическими лицами, если в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования, субъектами правоотношений являются организации, не являющиеся юридическими лицами.

4. Государственный контроль (надзор) осуществляется Главным управлением ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан и его территориальными подразделениями (далее – орган государственного контроля (надзора)).

5. Должностными лицами органа государственного контроля (надзора), уполномоченными осуществлять государственный контроль (надзор), являются:

руководитель;

заместитель руководителя;

должностное лицо, в обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление государственного контроля (надзора) (далее – инспектор).

6. На принятие решений о проведении контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий уполномочен руководитель (заместитель руководителя) органа государственного контроля (надзора).

7. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль (надзор), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона № 248-ФЗ, а также частями 5 и 6 статьи 19 Федерального закона № 498-ФЗ.

8. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона № 248-ФЗ.

II. Объекты регионального государственного контроля (надзора)

9. Объектами государственного контроля (надзора) (далее – объект контроля) являются:

деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по обращению с животными, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

здания, помещения, сооружения, земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются.

10. Учет объектов государственного контроля (надзора) осуществляется посредством:

получения информации о содержании животных гражданами и организациями по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (ФГИС «ВетИС»);

иных государственных и региональных информационных систем путем межведомственного информационного взаимодействия;

использования общедоступной информации.

11. Органом государственного контроля (надзора) осуществляется фиксация сведений об объектах контроля путем их внесения в учетные документы.

Учетный документ может быть создан как на бумажном, так и на электронном носителе и представляет собой перечень сведений об объекте контроля.

Внесение сведений об объектах контроля осуществляется в течение двух рабочих дней со дня их поступления.

Формирование и ведение учетных документов осуществляется по каждому объекту контроля отдельно.

III. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)

12. При осуществлении государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).

13. Орган государственного контроля (надзора) при осуществлении государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):

чрезвычайно высокий риск;

высокий риск;

значительный риск;

средний риск;

умеренный риск;

низкий риск.

14. Отнесение деятельности объектов контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется решением органа государственного контроля (надзора) на основании критериев отнесения деятельности объектов контроля к определенным категориям риска (далее – критерии риска) согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

При отсутствии решения об отнесении деятельности объектов контроля к определенной категории риска деятельность объекта контроля считается отнесенной к категории низкого риска.

15. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия орган государственного контроля (надзора) руководствуется индикатором риска нарушения обязательных требований согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) в области обращения с животными.

16. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются органом государственного контроля (надзора) без взаимодействия с контролируемыми лицами. При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований на контролируемые лица не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами.

17. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется органом государственного контроля (надзора) на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.

18. Орган государственного контроля (надзора) в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.

19. Контролируемое лицо вправе подать в орган государственного контроля (надзора) заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.

20. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска:

в отношении объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 30 настоящего Положения, с периодичностью один раз в год;

в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 30 настоящего Положения, с периодичностью один раз в два года;

в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 30 настоящего Положения, с периодичностью один раз в три года;

в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 30 настоящего Положения, с периодичностью один раз в четыре года;

в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 30 настоящего Положения, с периодичностью один раз в пять лет.

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.

Вид контрольного (надзорного) мероприятия, применяемого в отношении объекта контроля, определяется на основании приказа органа государственного контроля (надзора).

IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

21. При осуществлении государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения;

консультирование;

профилактический визит.

22. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Орган государственного контроля (надзора) размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети «Интернет»:

тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора);

сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;

перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;

перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;

перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;

программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий органом государственного контроля (надзора) (при проведении таких мероприятий);

исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться органом государственного контроля (надзора) у контролируемого лица;

сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

сведения о порядке досудебного обжалования решений органа государственного контроля (надзора), действий (бездействия) его должностных лиц;

доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики органа государственного контроля (надзора);

доклады о государственном контроле (надзоре);

иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда (ущерба).

23. По итогам обобщения правоприменительной практики орган государственного контроля (надзора) обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики органа государственного контроля (надзора) (далее – доклад о правоприменительной практике).

Доклад о правоприменительной практике готовится органом государственного контроля (надзора) по государственному контролю (надзору) один раз в год. Орган государственного контроля (надзора) обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя органа государственного контроля (надзора) и размещается на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в сети «Интернет» до 1 апреля года, следующего за отчетным.

Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад органа государственного контроля (надзора) о состоянии государственного контроля (надзора).

24. В случае наличия у органа государственного контроля (надзора) сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган государственного контроля (надзора) объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 248-ФЗ, и содержит указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

Контролируемое лицо вправе не позднее 30 дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в орган государственного контроля (надзора) возражение в отношении указанного предостережения.

В случае поступления возражения в отношении выданного предостережения должностное лицо органа государственного контроля (надзора), выдавшего предостережение, в течение трех рабочих дней со дня поступления возражения направляет его со всеми материалами заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора).

Возражение в отношении выданного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований рассматривается в течение 10 календарных дней со дня его поступления в орган государственного контроля (надзора) со всеми материалами дела. По результатам рассмотрения возражения в отношении выданного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований заместитель руководителя органа государственного контроля (надзора) выносит одно из решений:

об оставлении предостережения в силе;

об отмене предостережения.

Оригинал решения по возражению направляется контролируемому лицу по почте (с уведомлением о вручении).

Орган государственного контроля (надзора) осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

25. Должностное лицо органа государственного контроля (надзора) по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование. Консультирование осуществляется без взимания платы.

Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора);

разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления государственного контроля (надзора);

порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц, осуществляющих государственный контроль (надзор).

Консультирование может осуществляться должностным лицом органа государственного контроля (надзора) по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

При устном обращении контролируемых лиц ответ дается моментально. В случае, требующем рассмотрения поступивших от контролируемых лиц вопросов, ответ дается по телефону, предоставленному контролируемым лицом.

По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

При осуществлении консультирования должностное лицо органа государственного контроля (надзора) обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа государственного контроля (надзора), иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.

Информация, ставшая известной должностному лицу органа государственного контроля (надзора) в ходе консультирования, не может использоваться органом государственного контроля (надзора) в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

Орган государственного контроля (надзора) осуществляет учет консультирований.

Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора).

26. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 25 настоящего Положения.

В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом орган государственного контроля (надзора) не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

Орган государственного контроля (надзора) обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области обращения с животными, не позднее чем в течение одного года с даты начала такой деятельности.

При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

V. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)

27. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.

Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган государственного контроля (надзора) для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения контролируемого лица посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.

28. В целях фиксации инспектором доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.

Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается инспекторами самостоятельно.

В обязательном порядке инспектором для доказательства нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях:

проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;

если в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия усматривается состав административного правонарушения, за совершение которого предусмотрено административное приостановление деятельности;

проведения досмотра в ходе контрольного (надзорного) мероприятия в отсутствие контролируемого лица;

проведения выездной проверки.

При досмотре, осуществляемом в присутствии контролируемого лица или его представителя, может применяться видеозапись.

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.

Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

29. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган государственного контроля (надзора) информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия при наличии обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при представлении подтверждающих документов).

Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится органом государственного контроля (надзора) на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.

30. Государственный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

инспекционный визит;

рейдовый осмотр;

документарная проверка;

выездная проверка.

31. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

наблюдение за соблюдением обязательных требований;

выездное обследование.

32. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

инструментальное обследование;

истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

33. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

досмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

инструментальное обследование;

испытание;

экспертиза.

34. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов;

экспертиза.

35. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

досмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

инструментальное обследование;

испытание;

экспертиза.

36. Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

37. В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

отбор проб (образцов);

инструментальное обследование (с применением видеозаписи);

испытание;

экспертиза.

VI. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

38. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона № 248-ФЗ.

39. Орган государственного контроля (надзора) в случае выявления в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений контролируемым лицом обязательных требований:

выдает после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;

принимает меры по осуществлению государственного контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

в случае необходимости выдает рекомендации по соблюдению обязательных требований, проводит иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

незамедлительно принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность контролируемых лиц, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен.

VII. Обжалование решений органа государственного контроля (надзора), действий (бездействия) их должностных лиц

40. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

действий (бездействия) должностных лиц органа государственного контроля (надзора) в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

Жалоба на решение органа государственного контроля (надзора), действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем органа государственного контроля (надзора).

Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации в порядке, предусмотренном статьей 43 Федерального закона № 248-ФЗ.

VIII. Ключевые показатели государственного контроля и их целевые значения

41. Результативность и эффективность контрольной (надзорной) деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора) определяется на основании следующих ключевых показателей:

число погибших граждан в результате наступления негативного последствия, на устранение которого направлен соответствующий вид надзора, на 100 тыс.населения (показатель группы А.1);

доля проверок, результаты которых признаны недействительными, процентов (показатель группы В.3.1.24).

42. Целевые значения ключевых показателей государственного контроля (надзора) устанавливаются нормативным правовым актом Кабинета Министров Республики Татарстан.

Приложение № 1

к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными

Критерии отнесения деятельности объектов регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными к определенным категориям риска

1. При отнесении контролируемых лиц к определенным категориям риска используются виды деятельности контролируемых лиц в соответствии с таблицей 1 и критерии риска в соответствии с таблицами 2, 3, 4 и 5.

Виды деятельности контролируемых лиц

Таблица 1

№ п/п

Виды деятельности контролируемых лиц1

Баллы

1.

Обращение с животными без владельца, включая отлов животных без владельца, транспортировку, их содержание в приюте для животных, в том числе лечение, вакцинация, стерилизация, мечение неснимаемыми и несмываемыми метками, возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания или новым владельцам

10

2.

Отлов и транспортировка животных без владельцев и передача животных без владельцев в приюты для животных

9

3.

Временное и (или) постоянное размещение и содержание животных без владельцев в приютах (без ветеринарного врача в штате организации)

8

4.

Временное и (или) постоянное размещение и содержание домашних животных в приютах (без ветеринарного врача в штате организации)

7

5.

Временное и (или) постоянное размещение и содержание животных без владельцев в приютах (с ветеринарным врачом в штате организации)

6

6.

Временное и (или) постоянное размещение и содержание домашних животных в приютах (с ветеринарным врачом в штате организации)

5

7.

Содержание непродуктивных животных в служебных целях

4

8.

Содержание животных с целью разведения и реализации

3

_____________________

1При осуществлении двух и более видов деятельности согласно критерию «Виды деятельности контролируемых лиц» учитывается самый высокий балл, присвоенный по соответствующему виду осуществляемой деятельности контролируемых лиц.

Критерии риска

Таблица 2

Продолжительность периода, прошедшего со дня возникновения (регистрации возникновения) по месту фактического осуществления деятельности контролируемых лиц последнего случая заболевания животных заразными, в том числе особо опасными, болезнями, в связи с возникновением которых могут быть установлены ограничительные мероприятия (карантин)2

Баллы

Менее одного года

5

От одного года до двух лет

4

От двух до трех лет

3

_____________________

2На дату принятия решения об отнесении контролируемого лица к категории риска.

Таблица 3

Продолжительность периода, прошедшего со дня выявления органом государственного контроля (надзора) документально подтвержденного неисполнения в установленный срок контролируемым лицом законного предписания об устранении нарушений требований нормативных правовых актов в области обращения с животными3

Баллы

Менее одного года

5

От одного года до двух лет

4

От двух до трех лет

3

_____________________

3На дату принятия решения об отнесении контролируемого лица к категории риска.

Таблица 4

Продолжительность периода, прошедшего со дня поступления обращения о нарушении требований нормативных правовых актов контролируемым лицом, информация о которых была документально подтверждена в ходе контрольных (надзорных) мероприятий 4

Баллы

Менее одного года

5

От одного года до двух лет

4

От двух до трех лет

3

_____________________

4На дату принятия решения об отнесении контролируемого лица к категории риска.

Таблица 5

Вероятность наступления событий, которые могут повлечь причинение вреда и ущерба жизни или здоровью животного и человека5

Баллы

При обращении с животными без владельца контролируемым лицом произведен возврат животного, проявляющего немотивированную агрессию, на прежнее место его обитания или передан новому владельцу

3

При обращении с животными без владельца, а также при содержании непродуктивных животных в служебных целях контролируемым лицом не проведены лечебные и профилактические мероприятия

2

При содержании животных с целью разведения и реализации контролируемым лицом не проведены лечебные и профилактические мероприятия

1

_____________________

5На дату принятия решения об отнесении контролируемого лица к категории риска.

2. Отнесение контролируемых лиц к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, присвоенных контролируемым лицам по критериям, указанным в пункте 1 настоящих Критериев.

Значение показателя риска (К) определяется по формуле:

К = К1 + К2 + К3 + К4 + К5,

где:

К1 – балл, присвоенный по критерию «Виды деятельности контролируемых лиц» в соответствии с таблицей 1;

К2 – балл, присвоенный по критерию риска в соответствии с таблицей 2;

К3 – балл, присвоенный по критерию риска в соответствии с таблицей 3;

К4 – балл, присвоенный по критерию риска в соответствии с таблицей 4;

К5 – балл, присвоенный по критерию риска в соответствии с таблицей 5.

Отнесение контролируемых лиц к определенной категории риска осуществляется с учетом следующих значений показателя риска (К):

Таблица 6

Категория риска

Среднее арифметическое

суммы баллов

Категория чрезвычайно высокого риска

от 14 и выше

Категория высокого риска

от 9 до 14

Категория значительного риска

от 7 до 9

Категория среднего риска

от 5 до 7

Категория умеренного риска

от 3 до 5

Категория низкого риска

до 3

Приложение № 2

к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными

Индикатор риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, по сравнению с предыдущим годом

1. Поступление от граждан, юридических лиц, организаций в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от органов государственной власти, органов местного самоуправления – посредством системы межведомственного взаимодействия либо в ходе выездного обследования сведений о нарушении обязательных требований в области обращения с животными.

2. Увеличение, по информации, содержащейся в средствах массовой информации и статистических данных Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан), количества укусов животными без владельцев граждан.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.09.2021
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать