Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2021г.
Номер документа: RU16000202101319
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.09.2021 № 924

Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий управляющим компаниям особых экономических зон на возмещение части затрат, связанных с уплатой налога на имущество организаций

В целях реализации подпрограммы «Совершенствование государственной экономической политики в Республике Татарстан на 2014 – 2024 годы» государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 – 2024 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 № 823 «Об утверждении государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 – 2024 годы», Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий управляющим компаниям особых экономических зон на возмещение части затрат, связанных с уплатой налога на имущество организаций.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан

А.В.Песошин

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от ______2021 № ______

Порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий управляющим компаниям особых экономических зон на возмещение части затрат, связанных с уплатой налога на имущество организаций

Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Бюджетным кодексом Республики Татарстан и определяет цели, условия и механизм предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий юридическим лицам, являющимся управляющими компаниями особых экономических зон на основании соглашений об управлении особыми экономическими зонами, на возмещение части затрат, связанных с уплатой налога на имущество организаций (далее соответственно – субсидия, участник отбора), в рамках реализации подпрограммы «Совершенствование государственной экономической политики в Республике Татарстан на 2014 – 2024 годы» государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 – 2024 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 № 823 «Об утверждении государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 – 2024 годы».

2. Субсидия предоставляется в целях возмещения в текущем финансовом году части затрат, направленных на уплату:

налога на имущество организаций по итогам истекшего налогового периода;

авансовых платежей по налогу на имущество организаций за отчетные периоды текущего налогового периода.

3. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономики Республики Татарстан (далее – Министерство) как до получателя бюджетных средств на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

Главным распорядителем средств бюджета Республики Татарстан является Министерство.

4. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются документально подтвержденные фактически произведенные затраты, связанные с уплатой налога на имущество организаций.

5. Субсидия предоставляется по результатам отбора, проводимого Министерством путем запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе (далее – заявка).

6. Сведения о субсидиях размещаются Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) в разделе «Бюджет» при формировании проекта закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан (проекта закона Республики Татарстан о внесении изменений в закон Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан).

II. Критерии отбора и требования к участникам отбора

7. Участник отбора должен соответствовать следующим критериям:

являться юридическим лицом, созданным с целью реализации соглашения о создании особой экономической зоны;

100 процентов акций (долей) участника отбора должны принадлежать Республике Татарстан;

участником отбора заключено с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти соглашение об управлении особой экономической зоной.

8. Участник отбора по состоянию на дату не ранее 1 числа месяца, в котором размещено объявление о проведении отбора, должен соответствовать следующим требованиям:

не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или терри-тория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Феде-рации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в сово-купности превышает 50 процентов;

не являться получателем средств из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;

не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;

не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Порядок проведения отбора

9. Министерство размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства (https://mert.tatarstan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) объявление о проведении отбора не позднее чем за три календарных дня до дня начала срока проведения отбора с указанием:

сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;

результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка;

доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора;

требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;

порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

правил рассмотрения заявок в соответствии с настоящим Порядком;

порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан (далее – соглашение);

условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

даты размещения результатов отбора на едином портале и официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;

критериев отбора в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

10. Для участия в отборе участник отбора представляет в Министерство заявку в составе документов согласно перечню:

а) заявление о предоставлении субсидии, включающее в себя в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, по форме, утвержденной приказом Министерства, с указанием своих платежных реквизитов и почтового адреса;

б) справку-расчет налога на имущество организаций за отчетный период текущего налогового периода, подписанную руководителем и главным бухгалтером участника отбора, по форме согласно приложению к настоящему Порядку (в случае представления заявки в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой авансовых платежей по налогу на имущество организаций за отчетные периоды текущего налогового периода);

в) налоговую декларацию по налогу на имущество организаций за истекший налоговый период по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, квитанцию и извещение, подтверждающие отправку и принятие налоговой декларации налоговым органом по телекоммуникационным каналам связи (в случае представления заявки в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой налога на имущество организаций в текущем финансовом году по итогам истекшего налогового периода);

г) копии платежных документов, подтверждающих уплату налога на имущество организаций в текущем финансовом году по итогам истекшего налогового периода и авансовых платежей по налогу на имущество организаций за каждый отчетный период текущего налогового периода в сроки, установленные Законом Республики Татарстан от 28 ноября 2003 года № 49-ЗРТ «О налоге на имущество организаций»;

д) гарантийное письмо, подписанное руководителем участника отбора, подтверждающее соответствие критериям и требованиям, предусмотренным пунктами 7 и 8 настоящего Порядка.

Участник отбора вправе представить в Министерство по собственной инициативе следующие документы:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную по состоянию на дату не ранее 1 числа месяца, в котором подается заявка, и заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у получателя субсидии на дату не ранее 1 числа месяца, в котором подается заявка, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В случае непредставления участником отбора документов, предусмотренных абзацами восьмым и девятым настоящего пункта, Министерство запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Документы подаются на бумажном носителе. Все документы должны быть четко напечатаны. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью (при наличии) и заверенных подписью руководителя участника отбора. Все листы заявки должны быть пронумерованы. Заявка должна быть прошита и заверена подписью руководителя участника отбора и печатью (при наличии) на обороте заявки с указанием общего количества листов. За недостоверность представляемых сведений участник отбора несет ответственность согласно законодательству Российской Федерации.

11. Министерство в течение срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, регистрирует заявки в порядке их поступления с указанием даты и времени поступления в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью. Внесение изменений в заявку после ее регистрации не допускается. Заявка, поступившая в Министерство после окончания срока приема заявок, не регистрируется, к участию в отборе не допускается.

12. В трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня окончания срока приема заявок Министерство рассматривает представленные документы на соответствие критериям и требованиям, предусмотренным пунктами 7, 8, 10 настоящего Порядка.

Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявки являются:

несоответствие участников отбора критериям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;

несоответствие участников отбора требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;

несоответствие представленной участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;

недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения участника отбора и адресе юридического лица;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки.

Министерство определяет победителя (победителей) отбора и принимает решение о предоставлении субсидии или решение об отклонении заявки в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.

Министерство не позднее двух рабочих дней со дня определения победителя (победителей) отбора размещает на едином портале и на официальном сайте информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

Порядок предоставления субсидии

13. Субсидия предоставляется на основании соглашения.

В соглашении предусматриваются:

размер субсидии, ее целевое назначение;

сроки и порядок перечисления субсидии;

счета, на которые перечисляется субсидия;

значения результата предоставления субсидии;

сроки и формы представления дополнительной отчетности (при необходимости);

случаи, порядок и сроки возврата субсидии;

согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;

положения о соблюдении условий настоящего Порядка и заключаемого соглашения;

ответственность получателя субсидии за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых обязательств, в том числе штрафные санкции за нарушение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, рассчитываемые по формуле, установленной пунктом 21 настоящего Порядка;

условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

14. Соглашение заключается в течение шести рабочих дней со дня принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.

В случае если участник отбора не подписал соглашение в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, он считается уклонившимся от заключения соглашения и право на получение субсидии предоставляется заявителю, следующему по очереди в соответствии с журналом регистрации заявок.

Министерство перечисляет субсидию на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, либо в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, на лицевой счет, открытый получателю субсидии в Управлении Федерального казначейства по Республике Татарстан, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.

15. При необходимости Министерство заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.

16. Субсидия предоставляется в размере части суммы налога на имущество организаций, уплаченного получателем субсидии в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации.

Сумма субсидии по итогам истекшего налогового периода (Cj) определяется по формуле:

Cj = Tj × 0,99,

где:

Tj – сумма налога по итогам j-го истекшего налогового периода в соответствии с данными налоговой декларации, представляемой в соответствии с подпунктом «в» пункта 10 настоящего Порядка, не превышающая сумму фактически уплаченного налога по итогам j-го истекшего налогового периода в соответствии с копией платежного документа, представляемого в соответствии с подпунктом «г» пункта 10 настоящего Порядка.

При этом:

Tj = Bj × N – Aj,

где:

Bj – налоговая база в j-м текущем налоговом периоде;

N – налоговая ставка;

Aj – сумма авансовых платежей в j-м текущем налоговом периоде.

Сумма субсидии по итогам отчетного периода текущего налогового периода (Cij) определяется по формуле:

Cij = Tij × 0,99,

где:

Тij – сумма авансового платежа по налогу по итогам i-го отчетного периода j-го текущего налогового периода в соответствии со справкой-расчетом по авансовому платежу по налогу на имущество организаций, представляемой в соответствии с подпунктом «б» пункта 10 настоящего Порядка, не превышающая сумму фактически уплаченного авансового платежа по налогу по итогам i-го отчетного периода j-го текущего налогового периода в соответствии с копией платежного документа, представляемого в соответствии с подпунктом «г» пункта 10 настоящего Порядка.

При этом:

Tij = (Ij – Ii) × N × 0,25,

где:

Ij – средняя стоимость недвижимого имущества за j-й текущий налоговый период;

Ii – средняя стоимость необлагаемого налогом недвижимого имущества за i-й отчетный период текущего налогового периода;

N – налоговая ставка.

17. Результатом предоставления субсидии является заключение получателем субсидии в финансовом году, в котором предоставлена субсидия (далее – отчетный год), не менее одного соглашения с юридическим лицом об осуществлении деятельности на территории особой экономической зоны, находящейся под управлением получателя субсидии, с присвоением такому юридическому лицу статуса резидента особой экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».

Срок достижения результата предоставления субсидии – 31 декабря отчетного года.

Требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

18. Получатель субсидии представляет в Министерство для оценки достижения результата предоставления субсидии отчет о достижении результата предоставления субсидии по форме, прилагаемой к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Республики Татарстан. Отчет о достижении результата предоставления субсидии представляется получателем субсидии до 1 февраля года, следующего за отчетным.

19. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.

20. Субсидия подлежит возврату в доход бюджета Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования Министерства в случаях:

нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля;

недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 17 настоящего Порядка.

21. В случае если получателем субсидии не достигнуты значения результата предоставления субсидии, Министерство принимает решение о применении к получателю субсидии штрафных санкций с обязательным уведомлением получателя субсидии в течение пяти рабочих дней с даты принятия указанного решения.

Размер штрафных санкций (А) определяется по формуле:

где:

d – достигнутое значение результата предоставления субсидии;

D – плановое значение результата предоставления субсидии;

X – корректирующий коэффициент, равный одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации по состоянию на последний день отчетного периода;

V – размер субсидии, полученной получателем субсидии.

22. При нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии, указанного в пункте 20 настоящего Порядка, Министерство в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока возврата субсидии принимает меры по возврату субсидии в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

23. Ответственность за достоверность документов, представляемых получателем субсидии в Министерство, возлагается на руководителя получателя субсидии.

24. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляет Министерство в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Порядку предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий управляющим компаниям особых экономических зон на возмещение части затрат, связанных с уплатой налога на имущество организаций

Форма

Справка-расчет налога на имущество организаций за отчетный период _________________

(период)

№ п/п

ИФНС, код по ОКТМО, код на-логовой льготы, объект

Инвентарный номер

Дата ввода в эксплуатацию

Данные для расчета среднегодовой стоимости имущества за

налоговый период (остаточная стоимость имущества на 1 число каждого месяца отчетного периода и 1 число месяца, следующего за отчетным периодом)

Средне-годовая стоимость

Необлагаемая среднегодовая стоимость

Доля стоимости на территории субъекта Российской Федерации

Налоговая база

Став-ка налога

Исчисленная сумма налога, рублей

Сумма налоговой льготы, рублей

Сумма авансовых платежей, рублей

Исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, рублей

январь

февраль

март

ап-рель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Руководитель юридического лица

(уполномоченное лицо)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Главный бухгалтер юридического лица

(подпись)

(расшифровка подписи)

«___» _______________ 20___ года

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.09.2021
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать