Основная информация
Дата опубликования: | 29 октября 2007г. |
Номер документа: | ru14000200700568 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Правительство Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2007 года № 440
Об утверждении Порядка расчета нормативов финансирования Программы государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства РС(Я) от 06.03.2008 №64;
постановление Правительства РС(Я) от 23.12.2008 №551)
В целях внедрения эффективного механизма финансирования в отрасли «Здравоохранение», оптимизации бюджетных расходов, повышения доступности, качества и совершенствования системы оказания медицинской помощи населению Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Порядок расчета нормативов финансирования Программы государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи (приложение № 1).
2. Утвердить и ввести в действие с 01 января 2008 года нормативы стоимости бюджетных услуг учреждений здравоохранения Республики Саха (Якутия), получающих финансирование из государственного бюджета, бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) и средств обязательного медицинского страхования (приложение № 2).
3. Установить формирование расходов на здравоохранение не ниже фактического финансирования 2007 года.
4. Рекомендовать муниципальным районам и городским округам применять методические рекомендации по расчету нормативного финансирования лечебно-профилактических учреждений на муниципальном уровне.
5. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Новиков В.А.) при разработке государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2008 и последующие годы предусматривать расходы отрасли здравоохранения на основе нормативного финансирования исходя из возможностей доходной части государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
(Пункт 6 утратил силу постановлением Правительства РС(Я) от 06.03.2008 №64)
7. Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) по результатам перехода отрасли «Здравоохранение» на нормативное финансирование в 2009 году рассмотреть и уточнить план оптимизации круглосуточного коечного фонда, утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 04 июня 2007 года № 293 «О плане оптимизации расходов по основным направлениям социальной сферы на 2007-2011 годы».
8. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2008 года и действует на переходный период.
9. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации.
10. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Куприянова Ю.С.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е. БОРИСОВ
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 29 октября 2007 года № 440
(приложение № 1)
П О Р Я Д О К
расчета нормативов финансирования Программы государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок расчета нормативов финансирования устанавливает методику расчета республиканского норматива финансирования Программы государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи, коэффициента половозрастных затрат медицинской помощи и адаптационного коэффициента на переходный период. Переходный период определить не более 5 лет.
1.2. Данный Порядок ориентирован на повышение качества бюджетной услуги, повышение эффективности и экономности использования финансовых средств в сочетании с мерами корреляции потребления медицинской помощи населением отдельных муниципальных образований.
1.3. Республиканский норматив финансирования - это размер финансовых затрат на одного жителя, необходимых для реализации Программы государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи. Республиканский норматив финансирования должен покрывать следующие расходы на год:
оплату труда работников лечебных учреждений с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также с отчислениями по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
расходы, непосредственно связанные с обеспечением лечебного процесса (приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), а также расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока));
иные хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением лечебного процесса (услуги связи, транспортные услуги, услуги по содержанию имущества, прочие услуги, прочие расходы).
В расходы, учитываемые при расчете республиканского норматива, не включаются расходы:
на оплату коммунальных услуг;
на обновление и содержание основных фондов (капитальный ремонт, приобретение оборудования длительного пользования);
льготы по коммунальным услугам специалистам здравоохранения, работающим в сельской местности;
по реализации мер государственной социальной защиты (обеспечение бесплатным питанием детей в возрасте 3-х лет из малообеспеченных семей, выполнение отдельных государственных полномочий по оплате проезда жителей Республики Саха (Якутия) к месту лечения и обратно в республиканские лечебно-профилактические учреждения, бесплатное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан, донорские расходы).
1.4. Величина республиканского норматива финансирования выступает в качестве минимального гарантированного размера финансовых затрат на 1 жителя в сфере здравоохранения, подлежащая обязательному применению при формировании республиканского и местных бюджетов, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования.
1.5. Республиканский норматив финансирования на 1 жителя в год является базовым тарифом на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования.
II. Порядок расчета норматива финансирования
2.1. Республиканский норматив финансирования на 1 жителя в год определяется на основе республиканских нормативов финансовых затрат (стоимостной норматив единицы бюджетной услуги) по видам медицинской помощи и республиканских нормативов потребления (натуральный норматив) медицинской помощи (амбулаторно-поликлинической, стационарной, стационарозамещающей и скорой помощи).
2.2. Натуральный норматив плановой госпитализации на 1 жителя (койко-дни) определяется исходя из натурального норматива плановой госпитализации на 1 человека по Российской Федерации с учетом коэффициентов на доступность бюджетных услуг и возрастной структуры населения.
2.3. Натуральный норматив плановой обращаемости на 1 жителя (посещения) определяется исходя из натурального норматива плановой обращаемости на 1 человека по Российской Федерации с учетом коэффициента возрастной структуры населения.
2.4. Натуральный норматив плановых вызовов скорой медицинской помощи на 1 жителя (вызовы) определяется исходя из натурального норматива плановых вызовов скорой медицинской помощи на 1 человека по Российской Федерации.
2.5. Натуральный норматив планового лечения в условиях дневных стационаров на 1 жителя (пациенто-дни) определяется исходя из натурального норматива планового лечения в условиях дневных стационаров на 1 человека по Российской Федерации с учетом коэффициента возрастной структуры населения.
2.6. Стоимостной норматив единицы бюджетной услуги определяется на основе фонда оплаты труда и материальных затрат на единицу бюджетной услуги.
В состав материальных затрат на единицу бюджетной услуги включены расходы на: заработную плату, начисления на оплату труда, медикаменты и перевязочные средства, продукты питания, мягкий инвентарь, услуги связи, транспортные услуги, услуги по содержанию имущества, прочие услуги, прочие расходы, оплату горюче-смазочных материалов, котельно-печного топлива, приобретение запасных частей и прочих расходных материалов.
Расчет нормативов стоимости единицы бюджетной услуги в сфере здравоохранения (уровень первичной медико-санитарной помощи)
Норматив бюджетного финансирования здравоохранения, как стандартная бюджетная услуга, гарантированная конституционно, определяется на основе следующих показателей:
нагрузка на одну ставку основного персонала - врача;
доля в общем фонде оплаты труда ФОТ среднего медперсонала и вспомогательного (младшего) медперсонала, а также АУП;
средняя ставка заработной платы;
натуральные нормы обеспеченности в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Республики Саха (Якутия) и федеральными стандартами.
1. Формула расчета норматива в объеме затрат на оплату труда по предоставлению бюджетных услуг по видам медицинской помощи на 1 единицу i -й бюджетной услуги
где:
Fi - стоимость 1 единицы i - й бюджетной услуги,
2. Расчет ФОТ на 1 ед. бюджетной услуги:
где:
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
12 - количество месяцев в году;
Таблица 1
Значения коэффициентов, применяемых при расчете
нормативного ФОТ, в условиях 2007 года
(для амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой медицинской помощи, финансируемой из бюджета)
1,489
(для амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой медицинской помощи, финансируемой из ТФОМС РС (Я))
1,404
(для стационарозамещающей помощи, финансируемой из бюджета)
1,108
(для стационарозамещающей помощи, финансируемой из ОМС)
1,045
1,340
(для амбулаторно-поликлинической помощи)
0,782
(для стационарной помощи)
8,488
(для стационарозамещающей помощи)
1,477
(для скорой медицинской помощи)
7,284
1,008
1,219
1,111
Натуральный норматив нагрузки врача в рабочий день (смену) для амбулаторно-поликлинической и скорой помощи:
где:
Натуральный норматив нагрузки врача в рабочий день для амбулаторно-поликлинической помощи определяется, исходя из следующих нормативов времени: прием - 15 мин., посещение на дому - 30 мин., диспансеризация (активное посещение больных) - 15 мин.
Натуральный норматив нагрузки врача скорой помощи определяется, исходя из следующих нормативов: диагностика и лечение, согласно клинико-экономическим стандартам - 30 мин., выезд на вызов, в том числе транспортировка пациента - 20 мин.
Натуральный норматив нагрузки врача в рабочий день (смену) для стационарной и стационарозамещающей помощи составляет 20 круглосуточных коек и коек дневного стационара соответственно.
3. Коэффициент на дисперсность населения рассчитывается следующим образом:
где:
Для стационарной, стационарозамещающей и скорой медицинской помощи равен 1.
4. Расчет расходов на материальные затраты на 1 ед. бюджетной услуги производится на основе нормативных расходов на содержание учреждений здравоохранения с учетом стоимостных различий по МР и ГО по основным видам расходов (медикаменты и перевязочный материал, мягкий инвентарь, питание, медицинские инструменты, прочие расходы):
где:
(l - коэффициенты, отражающие стоимостные различия МР и ГО по профильным видам товаров (медикаменты, питание, мягкий инвентарь) в соответствии с данными мониторинга, осуществляемого Территориальным органом Федеральной службы госстатистики по Республике Саха (Якутия) по заказу Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия).
5. Определение плана-задания по ЛПУ (уровень центральных улусных и районных больниц) по l -му МР и ГО РС (Я) по i- му виду бюджетных услуг:
где:
6. Расчет коэффициента количественного потребления бюджетных услуг в зависимости от возрастной структуры населения рассчитывается на 2 уровнях: возрастной структуры населения РС (Я) относительно возрастной структуры населения РФ, возрастной структуры l -го МР и ГО относительно возрастной структуры РС (Я):
где:
Для скорой медицинской помощи значения возрастных коэффициентов принимаются равными 1.
7. Расчет коэффициентов на доступность бюджетных услуг для круглосуточной стационарной помощи.
где:
Для амбулаторно-поликлинической, стационарозамещающей, скорой медицинской помощи данный коэффициент принимается равным 1.
8. Расчет бюджета l -го ЛПУ (на уровне центральных улусных и районных больниц) производится в соответствии с планом-заданием по следующей формуле:
9. На период перехода на нормативное финансирование используются адаптационные коэффициенты. Итоговый расчет бюджета l -го ЛПУ на следующий финансовый год производится по формуле:
где:
Кадапт - адаптационные коэффициенты, ежегодно устанавливаемые l-му ЛПУ на период перехода на нормативное финансирование (5 лет).
10. Расчет бюджета l - го ЛПУ на m - й год адаптационного периода:
Если
Если
где:
Расчет нормативов финансирования услуги в сфере здравоохранения
(уровень республиканских лечебно-профилактических учреждений)
Норматив бюджетного финансирования здравоохранения, как стандартная бюджетная услуга, гарантированная конституционно, определяется на основе следующих показателей:
нагрузка на одну ставку основного персонала - врача;
доля в общем фонде оплаты труда ФОТ среднего медперсонала и вспомогательного (младшего) медперсонала, а также АУП;
средняя ставка заработной платы;
натуральные нормы обеспеченности в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами РС (Я) и федеральными стандартами.
1. Формула расчета норматива в объеме затрат на оплату труда по предоставлению бюджетных услуг по видам медицинской помощи на 1 единицу i -й бюджетной услуги:
где:
Fi - стоимость 1 единицы i - й бюджетной услуги;
2. Расчет ФОТ на 1 ед. i - й бюджетной услуги, оказываемой l-м РЛПУ:
где:
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
12 - количество месяцев в году;
Таблица 1
Значения коэффициентов, применяемых при расчете
нормативного ФОТ, в условиях 2007 года
(для амбулаторно-поликлинической, стационарной)
1,489
(для стационарозамещающей помощи)
1,108
1,340
(для амбулаторно-поликлинической помощи)
0,782
(для стационарной помощи)
8,488
(для стационарозамещающей помощи)
1,477
1,105
1,219
1,218
Натуральный норматив нагрузки врача в рабочий день (смену) для амбулаторно-поликлинической помощи:
где:
Натуральный норматив нагрузки врача в рабочий день (смену) для РЛПУ определяется в соответствии с табл. 2.
Таблица 2.
- время оказания услуги по клинико-экономическим стандартам (мин.) (амбулаторный прием)
для всех РЛПУ за исключением ЯРКВД
20 мин.
ЯРКВД
15 мин.
норматив количества круглосуточных коек и коек дневного стационара на 1 врача
РБ №1-НЦМ
6,5
РБ №2-ЦЭМП
9,0
ЯРОБ, Больница МЗ № 1
11,0
ЯНИИТ, ЯРОД
15,0
ЯРПНД, ЯРНК, КВД, Абалахский республиканский центр восстановительного лечения и реабилитации
25,0
3. Расчет расходов на материальные затраты производится на основе нормативных расходов на содержание учреждений здравоохранения с учетом стоимостных различий по РЛПУ.
где:
(l - коэффициенты, отражающие стоимостные различия МР и ГО, в которых располагаются l - е РЛПУ по профильным видам товаров (питание и мягкий инвентарь) в соответствии с данными мониторинга, осуществляемого Территориальным органом Федеральной службы госстатистики по Республике Саха (Якутия) по заказу Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия).
4. Определение плана - задания по l - му РЛПУ по i- му виду бюджетных услуг.
где:
5. Расчет коэффициента количественного потребления бюджетных услуг производится в соответствии с возрастной структурой населения РС(Я) относительно возрастной структуры населения РФ:
где:
6. Расчет бюджета l - го РЛПУ производится в соответствии с планом-заданием по следующей формуле:
7. На период перехода на нормативное финансирование используются адаптационные коэффициенты. Итоговый расчет бюджета l - го РЛПУ на следующий финансовый год производится по формуле:
где:
Кадапт - адаптационные коэффициенты, ежегодно устанавливаемые l-му РЛПУ на период перехода на нормативное финансирование (5 лет).
8. Расчет бюджета l - го РЛПУ на m - й год адаптационного периода:
Если
Если
где:
III. Заключительные положения
Данный Порядок вступает в действие с 01 января 2008 года и действует на переходный период.
В настоящий Порядок могут быть внесены изменения на основе анализа обоснованных объективными причинами различий в себестоимости бюджетных услуг в различных лечебно-профилактических учреждениях в течение переходного периода.
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 29 октября 2007 года № 440
(приложение № 2)
(Приложение №2 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.12.2008 №551)
Таблица 1
Нормативы стоимости бюджетных услуг, финансируемых за счет бюджетов муниципальных районов и городских округов, по видам оказания медицинской помощи на 2008 год
Виды медицинской помощи
улусы (районы)
Оплата труда
с начислениями на заработную плату
Приложение № 2
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 29 октября 2007 года № 440
Таблица 2
Нормативы стоимости бюджетных услуг, финансируемых за счет бюджетов МР и ГО, в части прочих расходов на содержание ЛПУ, по видам оказания медицинской помощи, на 2008 год
№
Виды медицинской помощи
Нормативы стоимости 1ед. бюджетной услуги из средств бюджета в части прочих расходов, всего
в том числе:
Прочие расходы*
Затраты на содержание основных средств
текущий ремонт зданий
текущий ремонт оборудования
1
Амбулаторно-поликлиническая помощь,
20,93
20,90
0,01
0,02
2
Стационарная помощь, койко-день
126,47
126,40
0,04
0,03
3
Стационарозамещающая помощь, пациенто-день
123,30
123,23
0,04
0,03
4
Скорая помощь, вызов
240,89
240,83
0,00
0,06
Прочие расходы *
Затраты на содержание учреждений здравоохранения, кроме расходов на оплату коммунальных услуг, обновление и содержание основных фондов (капитальный ремонт, приобретение оборудования длительного пользования), льготы по коммунальным услугам специалистам здравоохранения, работающим в сельской местности, по реализации мер государственной социальной защиты (обеспечение бесплатным питанием детей в возрасте 3-х лет из малообеспеченных семей, выполнение отдельных государственных полномочий по оплате проезда жителей РС (Я) к месту лечения и обратно в республиканские лечебно-профилактические учреждения, бесплатное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан, донорские расходы), а также прочих услуг по оплате договоров на оплату стоимости анализов, проводимых в других учреждениях при отсутствии своей лаборатории, расходы по оплате за организацию питания при отсутствии своего пищеблока.
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 29 октября 2007 года № 440
(приложение № 2)
Таблица 3
Нормативы стоимости бюджетных услуг, финансируемых за счет средств ОМС по видам оказания медицинской помощи, на 2008 год
Виды медицинской помощи
муниципальные районы, городские округа
Нормативы на 1 ед. объема медицинской помощи
из средств ОМС
ВСЕГО
Оплата труда с начислениями
на заработную плату
Лечебные расходы
Медикаменты, перевязочный материал
Медицинский инструментарий
Мягкий инвентарь
Питание
индекс-дефлятор 2008/2007
1,18
1,07
1,07
1,07
1,07
Амбулаторно-поликлиническая помощь, посещение
1
Абыйский улус
340,55
294,22
41,93
3,66
0,74
0,00
2
Алданский район
222,24
184,57
33,49
3,66
0,52
0,00
3
Аллаиховский улус
276,59
216,48
56,01
3,66
0,44
0,00
4
Амгинский улус
323,14
279,23
39,92
3,66
0,33
0,00
5
Анабарский улус
354,97
299,23
51,40
3,66
0,68
0,00
6
Булунский улус
310,81
265,16
41,39
3,66
0,60
0,00
7
Верхневилюйский улус
315,48
261,60
49,81
3,66
0,41
0,00
8
Верхнеколымский улус
308,07
249,09
54,89
3,66
0,43
0,00
9
Верхоянский улус
339,93
295,36
40,48
3,66
0,43
0,00
10
Вилюйский улус
282,09
241,66
36,38
3,66
0,39
0,00
11
Горный улус
296,90
259,19
33,51
3,66
0,54
0,00
12
Жиганский улус
277,77
232,59
41,10
3,66
0,42
0,00
13
Кобяйский улус
250,87
209,43
37,43
3,66
0,35
0,00
14
Ленский район
237,82
194,80
38,72
3,66
0,64
0,00
15
Мегино-Кангаласский улус
262,74
227,87
30,90
3,66
0,31
0,00
16
Мирнинский район
218,53
180,39
33,70
3,66
0,78
0,00
17
Момский район
290,55
231,24
55,13
3,66
0,52
0,00
18
Намский улус
270,05
234,08
31,94
3,66
0,37
0,00
19
Нерюнгринский район
220,62
177,33
39,22
3,66
0,41
0,00
20
Нижнеколымский улус
316,38
254,84
57,14
3,66
0,74
0,00
21
Нюрбинский улус
260,19
218,18
37,87
3,66
0,48
0,00
22
Оймяконский улус
298,68
253,96
40,50
3,66
0,56
0,00
23
Олекминский улус
290,88
248,64
38,12
3,66
0,46
0,00
24
Оленекский улус
331,52
289,04
38,36
3,66
0,46
0,00
25
Среднеколымский улус
360,53
311,75
44,57
3,66
0,55
0,00
26
Сунтарский улус
272,38
231,01
37,26
3,66
0,45
0,00
27
Таттинский улус
314,53
269,87
40,56
3,66
0,44
0,00
28
Томпонский район
251,57
213,51
33,99
3,66
0,41
0,00
29
Усть-Алданский улус
331,36
279,96
47,08
3,66
0,66
0,00
30
Усть-Майский улус
278,51
225,45
48,93
3,66
0,47
0,00
31
Усть-Янский улус
288,75
229,11
55,42
3,66
0,56
0,00
32
Хангаласский улус
252,71
214,85
33,59
3,66
0,61
0,00
33
Чурапчинский улус
308,91
267,95
36,92
3,66
0,38
0,00
34
Эвено-Бытантайский улус
303,71
252,84
46,87
3,66
0,34
0,00
35
г. Якутск
215,09
177,33
33,56
3,66
0,54
0,00
36
Жатай
215,09
117,33
33,56
3,66
0,54
0,00
Стационарная помощь, койко-день
1
Абыйский улус
1042,59
731,85
133,14
4,95
25,34
147,31
2
Алданский район
887,16
653,44
106,35
4,95
17,73
104,69
3
Аллаиховский улус
1138,82
731,85
177,84
4,95
15,30
208,88
4
Амгинский улус
900,86
653,44
126,74
4,95
11,26
104,47
5
Анабарский улус
1086,32
731,85
163,24
4,95
23,21
163,07
6
Булунский улус
1073,04
731,85
131,44
4,95
20,46
184,34
7
Верхневилюйский улус
952,90
653,44
158,16
4,95
14,00
122,35
8
Верхнеколымский улус
1095,24
731,85
174,32
4,95
14,61
169,51
9
Верхоянский улус
1042,81
731,85
128,53
4,95
14,61
162,87
10
Вилюйский улус
908,12
653,44
115,50
4,95
13,10
121,13
11
Горный улус
928,72
653,44
106,39
4,95
18,37
145,57
12
Жиганский улус
1014,23
731,85
130,51
4,95
14,47
132,45
13
Кобяйский улус
911,42
653,44
118,86
4,95
12,16
122,01
14
Ленский район
940,86
653,44
122,94
4,95
22,23
137,30
15
Мегино-Кангаласский улус
879,67
653,44
98,11
4,95
10,74
112,43
16
Мирнинский район
944,10
653,44
107,02
4,95
26,72
151,97
17
Момский район
1142,64
731,85
175,06
4,95
18,10
212,68
18
Намский улус
885,30
653,44
101,42
4,95
12,53
112,96
19
Нерюнгринский район
900,74
653,44
124,54
4,95
13,90
103,91
20
Нижнеколымский улус
1166,89
731,85
181,44
4,95
25,32
223,33
21
Нюрбинский улус
930,48
653,44
120,25
4,95
16,68
135,16
22
Оймяконский улус
1011,82
731,85
128,59
4,95
19,25
127,18
23
Олекминский улус
905,31
653,44
121,05
4,95
15,74
110,13
24
Оленекский улус
1031,78
731,85
121,82
4,95
15,83
157,33
25
Среднеколымский улус
1069,28
731,85
141,53
4,95
18,72
172,23
26
Сунтарский улус
922,82
653,44
118,31
4,95
15,47
130,65
27
Таттинский улус
891,42
653,44
128,82
4,95
15,08
89,13
28
Томпонский район
910,11
653,44
107,93
4,95
14,08
129,71
29
Усть-Алданский улус
930,71
653,44
149,51
4,95
22,52
100,29
30
Усть-Майский улус
954,93
653,44
155,39
4,95
16,16
124,99
31
Усть-Янский улус
1097,37
731,85
175,99
4,95
18,95
165,63
32
Хангаласский улус
917,31
653,44
106,68
4,95
21,03
131,21
33
Чурапчинский улус
920,48
653,44
117,25
4,95
12,95
131,89
34
Эвено-Бытантайский улус
1065,07
731,85
148,83
4,95
11,63
167,81
35
г. Якутск
955,35
653,44
106,57
4,95
18,24
172,15
36
Жатай
955,35
653,44
106,57
4,95
18,24
172,15
Стационарозамещающая помощь, пациенто-день
1
Абыйский улус
252,48
190,34
39,94
4,95
17,25
0,00
2
Алданский район
218,91
169,95
31,91
4,95
12,10
0,00
3
Аллаиховский улус
259,00
190,34
53,36
4,95
10,35
0,00
4
Амгинский улус
220,60
169,95
38,03
4,95
7,67
0,00
5
Анабарский улус
259,96
190,34
48,97
4,95
15,70
0,00
6
Булунский улус
248,66
190,34
39,44
4,95
13,93
0,00
7
Верхневилюйский улус
231,84
169,95
47,45
4,95
9,49
0,00
8
Верхнеколымский улус
257,51
190,34
52,29
4,95
9,93
0,00
9
Верхоянский улус
243,77
190,34
38,56
4,95
9,92
0,00
10
Вилюйский улус
218,47
169,95
34,65
4,95
8,92
0,00
11
Горный улус
219,29
169,95
31,92
4,95
12,47
0,00
12
Жиганский улус
244,30
190,34
39,16
4,95
9,85
0,00
13
Кобяйский улус
218,84
169,95
35,66
4,95
8,28
0,00
14
Ленский район
226,96
169,95
36,88
4,95
15,18
0,00
15
Мегино-Кангаласский улус
211,64
169,95
29,44
4,95
7,30
0,00
16
Мирнинский район
225,25
169,95
32,11
4,95
18,24
0,00
17
Момский район
259,98
190,34
52,52
4,95
12,17
0,00
18
Намский улус
213,90
169,95
30,43
4,95
8,57
0,00
19
Нерюнгринский район
221,75
169,95
37,36
4,95
9,49
0,00
20
Нижнеколымский улус
266,94
190,34
54,44
4,95
17,21
0,00
21
Нюрбинский улус
222,32
169,95
36,08
4,95
11,34
0,00
22
Оймяконский улус
247,03
190,34
38,58
4,95
13,16
0,00
23
Олекминский улус
221,94
169,95
36,31
4,95
10,73
0,00
24
Оленекский улус
242,60
190,34
36,55
4,95
10,76
0,00
25
Среднеколымский улус
250,52
190,34
42,47
4,95
12,76
0,00
26
Сунтарский улус
220,91
169,95
35,50
4,95
10,51
0,00
27
Таттинский улус
223,81
169,95
38,64
4,95
10,27
0,00
28
Томпонский район
216,86
169,95
32,38
4,95
9,58
0,00
29
Усть-Алданский улус
235,10
169,95
44,85
4,95
15,35
0,00
30
Усть-Майский улус
232,51
169,95
46,62
4,95
10,99
0,00
31
Усть-Янский улус
261,04
190,34
52,80
4,95
12,95
0,00
32
Хангаласский улус
221,23
169,95
32,01
4,95
14,32
0,00
33
Чурапчинский улус
218,88
169,95
35,17
4,95
8,81
0,00
34
Эвено-Бытантайский улус
247,90
190,34
44,65
4,95
7,96
0,00
35
г. Якутск
219,35
169,95
31,97
4,95
12,48
0,00
36
Жатай
219,35
169,95
31,97
4,95
12,48
0,00
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 29 октября 2007 года № 440
(приложение № 2)
Таблица 4
(Таблица №4 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.12.2008 №551)
Прочие расходы
Амбулаторно-поликлиническая помощь, посещение
Стационарная помощь, койко-день
Стационарозамещающая помощь, пациенто-день
Виды медицинской помощи
Нормативы на 1 ед. объема бюджетной услуги из средств бюджета/ОМС по обеспечению питанием (226)
Стационарная помощь, рублей на 1 койко-день
Взрослые
Дети
ЯРОД
220
230
РБ № 2 - ЦЭМП
220
230
ЛПУ г. Якутска:ЯГКБ
ДГКБ
220
230
Прочие расходы *
Затраты на содержание учреждений здравоохранения, кроме расходов на оплату коммунальных услуг, обновление и содержание основных фондов (капитальный ремонт, приобретение оборудования длительного пользования), льготы по коммунальным услугам специалистам здравоохранения, работающим в сельской местности, по реализации мер государственной социальной защиты (обеспечение бесплатным питанием детей в возрасте 3-х лет из малообеспеченных семей, выполнение отдельных государственных полномочий по оплате проезда жителей РС (Я) к месту лечения и обратно в республиканские лечебно-профилактические учреждения, бесплатное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан, донорские расходы), а также прочих услуг по оплате договоров на оплату стоимости анализов, проводимых в других учреждениях при отсутствии своей лаборатории, расходы по оплате за организацию питания при отсутствии своего пищеблока.
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2007 года № 440
Об утверждении Порядка расчета нормативов финансирования Программы государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства РС(Я) от 06.03.2008 №64;
постановление Правительства РС(Я) от 23.12.2008 №551)
В целях внедрения эффективного механизма финансирования в отрасли «Здравоохранение», оптимизации бюджетных расходов, повышения доступности, качества и совершенствования системы оказания медицинской помощи населению Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Порядок расчета нормативов финансирования Программы государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи (приложение № 1).
2. Утвердить и ввести в действие с 01 января 2008 года нормативы стоимости бюджетных услуг учреждений здравоохранения Республики Саха (Якутия), получающих финансирование из государственного бюджета, бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) и средств обязательного медицинского страхования (приложение № 2).
3. Установить формирование расходов на здравоохранение не ниже фактического финансирования 2007 года.
4. Рекомендовать муниципальным районам и городским округам применять методические рекомендации по расчету нормативного финансирования лечебно-профилактических учреждений на муниципальном уровне.
5. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Новиков В.А.) при разработке государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2008 и последующие годы предусматривать расходы отрасли здравоохранения на основе нормативного финансирования исходя из возможностей доходной части государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
(Пункт 6 утратил силу постановлением Правительства РС(Я) от 06.03.2008 №64)
7. Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) по результатам перехода отрасли «Здравоохранение» на нормативное финансирование в 2009 году рассмотреть и уточнить план оптимизации круглосуточного коечного фонда, утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 04 июня 2007 года № 293 «О плане оптимизации расходов по основным направлениям социальной сферы на 2007-2011 годы».
8. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2008 года и действует на переходный период.
9. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации.
10. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Куприянова Ю.С.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е. БОРИСОВ
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 29 октября 2007 года № 440
(приложение № 1)
П О Р Я Д О К
расчета нормативов финансирования Программы государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок расчета нормативов финансирования устанавливает методику расчета республиканского норматива финансирования Программы государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи, коэффициента половозрастных затрат медицинской помощи и адаптационного коэффициента на переходный период. Переходный период определить не более 5 лет.
1.2. Данный Порядок ориентирован на повышение качества бюджетной услуги, повышение эффективности и экономности использования финансовых средств в сочетании с мерами корреляции потребления медицинской помощи населением отдельных муниципальных образований.
1.3. Республиканский норматив финансирования - это размер финансовых затрат на одного жителя, необходимых для реализации Программы государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи. Республиканский норматив финансирования должен покрывать следующие расходы на год:
оплату труда работников лечебных учреждений с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также с отчислениями по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
расходы, непосредственно связанные с обеспечением лечебного процесса (приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), а также расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока));
иные хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением лечебного процесса (услуги связи, транспортные услуги, услуги по содержанию имущества, прочие услуги, прочие расходы).
В расходы, учитываемые при расчете республиканского норматива, не включаются расходы:
на оплату коммунальных услуг;
на обновление и содержание основных фондов (капитальный ремонт, приобретение оборудования длительного пользования);
льготы по коммунальным услугам специалистам здравоохранения, работающим в сельской местности;
по реализации мер государственной социальной защиты (обеспечение бесплатным питанием детей в возрасте 3-х лет из малообеспеченных семей, выполнение отдельных государственных полномочий по оплате проезда жителей Республики Саха (Якутия) к месту лечения и обратно в республиканские лечебно-профилактические учреждения, бесплатное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан, донорские расходы).
1.4. Величина республиканского норматива финансирования выступает в качестве минимального гарантированного размера финансовых затрат на 1 жителя в сфере здравоохранения, подлежащая обязательному применению при формировании республиканского и местных бюджетов, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования.
1.5. Республиканский норматив финансирования на 1 жителя в год является базовым тарифом на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования.
II. Порядок расчета норматива финансирования
2.1. Республиканский норматив финансирования на 1 жителя в год определяется на основе республиканских нормативов финансовых затрат (стоимостной норматив единицы бюджетной услуги) по видам медицинской помощи и республиканских нормативов потребления (натуральный норматив) медицинской помощи (амбулаторно-поликлинической, стационарной, стационарозамещающей и скорой помощи).
2.2. Натуральный норматив плановой госпитализации на 1 жителя (койко-дни) определяется исходя из натурального норматива плановой госпитализации на 1 человека по Российской Федерации с учетом коэффициентов на доступность бюджетных услуг и возрастной структуры населения.
2.3. Натуральный норматив плановой обращаемости на 1 жителя (посещения) определяется исходя из натурального норматива плановой обращаемости на 1 человека по Российской Федерации с учетом коэффициента возрастной структуры населения.
2.4. Натуральный норматив плановых вызовов скорой медицинской помощи на 1 жителя (вызовы) определяется исходя из натурального норматива плановых вызовов скорой медицинской помощи на 1 человека по Российской Федерации.
2.5. Натуральный норматив планового лечения в условиях дневных стационаров на 1 жителя (пациенто-дни) определяется исходя из натурального норматива планового лечения в условиях дневных стационаров на 1 человека по Российской Федерации с учетом коэффициента возрастной структуры населения.
2.6. Стоимостной норматив единицы бюджетной услуги определяется на основе фонда оплаты труда и материальных затрат на единицу бюджетной услуги.
В состав материальных затрат на единицу бюджетной услуги включены расходы на: заработную плату, начисления на оплату труда, медикаменты и перевязочные средства, продукты питания, мягкий инвентарь, услуги связи, транспортные услуги, услуги по содержанию имущества, прочие услуги, прочие расходы, оплату горюче-смазочных материалов, котельно-печного топлива, приобретение запасных частей и прочих расходных материалов.
Расчет нормативов стоимости единицы бюджетной услуги в сфере здравоохранения (уровень первичной медико-санитарной помощи)
Норматив бюджетного финансирования здравоохранения, как стандартная бюджетная услуга, гарантированная конституционно, определяется на основе следующих показателей:
нагрузка на одну ставку основного персонала - врача;
доля в общем фонде оплаты труда ФОТ среднего медперсонала и вспомогательного (младшего) медперсонала, а также АУП;
средняя ставка заработной платы;
натуральные нормы обеспеченности в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Республики Саха (Якутия) и федеральными стандартами.
1. Формула расчета норматива в объеме затрат на оплату труда по предоставлению бюджетных услуг по видам медицинской помощи на 1 единицу i -й бюджетной услуги
где:
Fi - стоимость 1 единицы i - й бюджетной услуги,
2. Расчет ФОТ на 1 ед. бюджетной услуги:
где:
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
12 - количество месяцев в году;
Таблица 1
Значения коэффициентов, применяемых при расчете
нормативного ФОТ, в условиях 2007 года
(для амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой медицинской помощи, финансируемой из бюджета)
1,489
(для амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой медицинской помощи, финансируемой из ТФОМС РС (Я))
1,404
(для стационарозамещающей помощи, финансируемой из бюджета)
1,108
(для стационарозамещающей помощи, финансируемой из ОМС)
1,045
1,340
(для амбулаторно-поликлинической помощи)
0,782
(для стационарной помощи)
8,488
(для стационарозамещающей помощи)
1,477
(для скорой медицинской помощи)
7,284
1,008
1,219
1,111
Натуральный норматив нагрузки врача в рабочий день (смену) для амбулаторно-поликлинической и скорой помощи:
где:
Натуральный норматив нагрузки врача в рабочий день для амбулаторно-поликлинической помощи определяется, исходя из следующих нормативов времени: прием - 15 мин., посещение на дому - 30 мин., диспансеризация (активное посещение больных) - 15 мин.
Натуральный норматив нагрузки врача скорой помощи определяется, исходя из следующих нормативов: диагностика и лечение, согласно клинико-экономическим стандартам - 30 мин., выезд на вызов, в том числе транспортировка пациента - 20 мин.
Натуральный норматив нагрузки врача в рабочий день (смену) для стационарной и стационарозамещающей помощи составляет 20 круглосуточных коек и коек дневного стационара соответственно.
3. Коэффициент на дисперсность населения рассчитывается следующим образом:
где:
Для стационарной, стационарозамещающей и скорой медицинской помощи равен 1.
4. Расчет расходов на материальные затраты на 1 ед. бюджетной услуги производится на основе нормативных расходов на содержание учреждений здравоохранения с учетом стоимостных различий по МР и ГО по основным видам расходов (медикаменты и перевязочный материал, мягкий инвентарь, питание, медицинские инструменты, прочие расходы):
где:
(l - коэффициенты, отражающие стоимостные различия МР и ГО по профильным видам товаров (медикаменты, питание, мягкий инвентарь) в соответствии с данными мониторинга, осуществляемого Территориальным органом Федеральной службы госстатистики по Республике Саха (Якутия) по заказу Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия).
5. Определение плана-задания по ЛПУ (уровень центральных улусных и районных больниц) по l -му МР и ГО РС (Я) по i- му виду бюджетных услуг:
где:
6. Расчет коэффициента количественного потребления бюджетных услуг в зависимости от возрастной структуры населения рассчитывается на 2 уровнях: возрастной структуры населения РС (Я) относительно возрастной структуры населения РФ, возрастной структуры l -го МР и ГО относительно возрастной структуры РС (Я):
где:
Для скорой медицинской помощи значения возрастных коэффициентов принимаются равными 1.
7. Расчет коэффициентов на доступность бюджетных услуг для круглосуточной стационарной помощи.
где:
Для амбулаторно-поликлинической, стационарозамещающей, скорой медицинской помощи данный коэффициент принимается равным 1.
8. Расчет бюджета l -го ЛПУ (на уровне центральных улусных и районных больниц) производится в соответствии с планом-заданием по следующей формуле:
9. На период перехода на нормативное финансирование используются адаптационные коэффициенты. Итоговый расчет бюджета l -го ЛПУ на следующий финансовый год производится по формуле:
где:
Кадапт - адаптационные коэффициенты, ежегодно устанавливаемые l-му ЛПУ на период перехода на нормативное финансирование (5 лет).
10. Расчет бюджета l - го ЛПУ на m - й год адаптационного периода:
Если
Если
где:
Расчет нормативов финансирования услуги в сфере здравоохранения
(уровень республиканских лечебно-профилактических учреждений)
Норматив бюджетного финансирования здравоохранения, как стандартная бюджетная услуга, гарантированная конституционно, определяется на основе следующих показателей:
нагрузка на одну ставку основного персонала - врача;
доля в общем фонде оплаты труда ФОТ среднего медперсонала и вспомогательного (младшего) медперсонала, а также АУП;
средняя ставка заработной платы;
натуральные нормы обеспеченности в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами РС (Я) и федеральными стандартами.
1. Формула расчета норматива в объеме затрат на оплату труда по предоставлению бюджетных услуг по видам медицинской помощи на 1 единицу i -й бюджетной услуги:
где:
Fi - стоимость 1 единицы i - й бюджетной услуги;
2. Расчет ФОТ на 1 ед. i - й бюджетной услуги, оказываемой l-м РЛПУ:
где:
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
12 - количество месяцев в году;
Таблица 1
Значения коэффициентов, применяемых при расчете
нормативного ФОТ, в условиях 2007 года
(для амбулаторно-поликлинической, стационарной)
1,489
(для стационарозамещающей помощи)
1,108
1,340
(для амбулаторно-поликлинической помощи)
0,782
(для стационарной помощи)
8,488
(для стационарозамещающей помощи)
1,477
1,105
1,219
1,218
Натуральный норматив нагрузки врача в рабочий день (смену) для амбулаторно-поликлинической помощи:
где:
Натуральный норматив нагрузки врача в рабочий день (смену) для РЛПУ определяется в соответствии с табл. 2.
Таблица 2.
- время оказания услуги по клинико-экономическим стандартам (мин.) (амбулаторный прием)
для всех РЛПУ за исключением ЯРКВД
20 мин.
ЯРКВД
15 мин.
норматив количества круглосуточных коек и коек дневного стационара на 1 врача
РБ №1-НЦМ
6,5
РБ №2-ЦЭМП
9,0
ЯРОБ, Больница МЗ № 1
11,0
ЯНИИТ, ЯРОД
15,0
ЯРПНД, ЯРНК, КВД, Абалахский республиканский центр восстановительного лечения и реабилитации
25,0
3. Расчет расходов на материальные затраты производится на основе нормативных расходов на содержание учреждений здравоохранения с учетом стоимостных различий по РЛПУ.
где:
(l - коэффициенты, отражающие стоимостные различия МР и ГО, в которых располагаются l - е РЛПУ по профильным видам товаров (питание и мягкий инвентарь) в соответствии с данными мониторинга, осуществляемого Территориальным органом Федеральной службы госстатистики по Республике Саха (Якутия) по заказу Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия).
4. Определение плана - задания по l - му РЛПУ по i- му виду бюджетных услуг.
где:
5. Расчет коэффициента количественного потребления бюджетных услуг производится в соответствии с возрастной структурой населения РС(Я) относительно возрастной структуры населения РФ:
где:
6. Расчет бюджета l - го РЛПУ производится в соответствии с планом-заданием по следующей формуле:
7. На период перехода на нормативное финансирование используются адаптационные коэффициенты. Итоговый расчет бюджета l - го РЛПУ на следующий финансовый год производится по формуле:
где:
Кадапт - адаптационные коэффициенты, ежегодно устанавливаемые l-му РЛПУ на период перехода на нормативное финансирование (5 лет).
8. Расчет бюджета l - го РЛПУ на m - й год адаптационного периода:
Если
Если
где:
III. Заключительные положения
Данный Порядок вступает в действие с 01 января 2008 года и действует на переходный период.
В настоящий Порядок могут быть внесены изменения на основе анализа обоснованных объективными причинами различий в себестоимости бюджетных услуг в различных лечебно-профилактических учреждениях в течение переходного периода.
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 29 октября 2007 года № 440
(приложение № 2)
(Приложение №2 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.12.2008 №551)
Таблица 1
Нормативы стоимости бюджетных услуг, финансируемых за счет бюджетов муниципальных районов и городских округов, по видам оказания медицинской помощи на 2008 год
Виды медицинской помощи
улусы (районы)
Оплата труда
с начислениями на заработную плату
Приложение № 2
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 29 октября 2007 года № 440
Таблица 2
Нормативы стоимости бюджетных услуг, финансируемых за счет бюджетов МР и ГО, в части прочих расходов на содержание ЛПУ, по видам оказания медицинской помощи, на 2008 год
№
Виды медицинской помощи
Нормативы стоимости 1ед. бюджетной услуги из средств бюджета в части прочих расходов, всего
в том числе:
Прочие расходы*
Затраты на содержание основных средств
текущий ремонт зданий
текущий ремонт оборудования
1
Амбулаторно-поликлиническая помощь,
20,93
20,90
0,01
0,02
2
Стационарная помощь, койко-день
126,47
126,40
0,04
0,03
3
Стационарозамещающая помощь, пациенто-день
123,30
123,23
0,04
0,03
4
Скорая помощь, вызов
240,89
240,83
0,00
0,06
Прочие расходы *
Затраты на содержание учреждений здравоохранения, кроме расходов на оплату коммунальных услуг, обновление и содержание основных фондов (капитальный ремонт, приобретение оборудования длительного пользования), льготы по коммунальным услугам специалистам здравоохранения, работающим в сельской местности, по реализации мер государственной социальной защиты (обеспечение бесплатным питанием детей в возрасте 3-х лет из малообеспеченных семей, выполнение отдельных государственных полномочий по оплате проезда жителей РС (Я) к месту лечения и обратно в республиканские лечебно-профилактические учреждения, бесплатное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан, донорские расходы), а также прочих услуг по оплате договоров на оплату стоимости анализов, проводимых в других учреждениях при отсутствии своей лаборатории, расходы по оплате за организацию питания при отсутствии своего пищеблока.
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 29 октября 2007 года № 440
(приложение № 2)
Таблица 3
Нормативы стоимости бюджетных услуг, финансируемых за счет средств ОМС по видам оказания медицинской помощи, на 2008 год
Виды медицинской помощи
муниципальные районы, городские округа
Нормативы на 1 ед. объема медицинской помощи
из средств ОМС
ВСЕГО
Оплата труда с начислениями
на заработную плату
Лечебные расходы
Медикаменты, перевязочный материал
Медицинский инструментарий
Мягкий инвентарь
Питание
индекс-дефлятор 2008/2007
1,18
1,07
1,07
1,07
1,07
Амбулаторно-поликлиническая помощь, посещение
1
Абыйский улус
340,55
294,22
41,93
3,66
0,74
0,00
2
Алданский район
222,24
184,57
33,49
3,66
0,52
0,00
3
Аллаиховский улус
276,59
216,48
56,01
3,66
0,44
0,00
4
Амгинский улус
323,14
279,23
39,92
3,66
0,33
0,00
5
Анабарский улус
354,97
299,23
51,40
3,66
0,68
0,00
6
Булунский улус
310,81
265,16
41,39
3,66
0,60
0,00
7
Верхневилюйский улус
315,48
261,60
49,81
3,66
0,41
0,00
8
Верхнеколымский улус
308,07
249,09
54,89
3,66
0,43
0,00
9
Верхоянский улус
339,93
295,36
40,48
3,66
0,43
0,00
10
Вилюйский улус
282,09
241,66
36,38
3,66
0,39
0,00
11
Горный улус
296,90
259,19
33,51
3,66
0,54
0,00
12
Жиганский улус
277,77
232,59
41,10
3,66
0,42
0,00
13
Кобяйский улус
250,87
209,43
37,43
3,66
0,35
0,00
14
Ленский район
237,82
194,80
38,72
3,66
0,64
0,00
15
Мегино-Кангаласский улус
262,74
227,87
30,90
3,66
0,31
0,00
16
Мирнинский район
218,53
180,39
33,70
3,66
0,78
0,00
17
Момский район
290,55
231,24
55,13
3,66
0,52
0,00
18
Намский улус
270,05
234,08
31,94
3,66
0,37
0,00
19
Нерюнгринский район
220,62
177,33
39,22
3,66
0,41
0,00
20
Нижнеколымский улус
316,38
254,84
57,14
3,66
0,74
0,00
21
Нюрбинский улус
260,19
218,18
37,87
3,66
0,48
0,00
22
Оймяконский улус
298,68
253,96
40,50
3,66
0,56
0,00
23
Олекминский улус
290,88
248,64
38,12
3,66
0,46
0,00
24
Оленекский улус
331,52
289,04
38,36
3,66
0,46
0,00
25
Среднеколымский улус
360,53
311,75
44,57
3,66
0,55
0,00
26
Сунтарский улус
272,38
231,01
37,26
3,66
0,45
0,00
27
Таттинский улус
314,53
269,87
40,56
3,66
0,44
0,00
28
Томпонский район
251,57
213,51
33,99
3,66
0,41
0,00
29
Усть-Алданский улус
331,36
279,96
47,08
3,66
0,66
0,00
30
Усть-Майский улус
278,51
225,45
48,93
3,66
0,47
0,00
31
Усть-Янский улус
288,75
229,11
55,42
3,66
0,56
0,00
32
Хангаласский улус
252,71
214,85
33,59
3,66
0,61
0,00
33
Чурапчинский улус
308,91
267,95
36,92
3,66
0,38
0,00
34
Эвено-Бытантайский улус
303,71
252,84
46,87
3,66
0,34
0,00
35
г. Якутск
215,09
177,33
33,56
3,66
0,54
0,00
36
Жатай
215,09
117,33
33,56
3,66
0,54
0,00
Стационарная помощь, койко-день
1
Абыйский улус
1042,59
731,85
133,14
4,95
25,34
147,31
2
Алданский район
887,16
653,44
106,35
4,95
17,73
104,69
3
Аллаиховский улус
1138,82
731,85
177,84
4,95
15,30
208,88
4
Амгинский улус
900,86
653,44
126,74
4,95
11,26
104,47
5
Анабарский улус
1086,32
731,85
163,24
4,95
23,21
163,07
6
Булунский улус
1073,04
731,85
131,44
4,95
20,46
184,34
7
Верхневилюйский улус
952,90
653,44
158,16
4,95
14,00
122,35
8
Верхнеколымский улус
1095,24
731,85
174,32
4,95
14,61
169,51
9
Верхоянский улус
1042,81
731,85
128,53
4,95
14,61
162,87
10
Вилюйский улус
908,12
653,44
115,50
4,95
13,10
121,13
11
Горный улус
928,72
653,44
106,39
4,95
18,37
145,57
12
Жиганский улус
1014,23
731,85
130,51
4,95
14,47
132,45
13
Кобяйский улус
911,42
653,44
118,86
4,95
12,16
122,01
14
Ленский район
940,86
653,44
122,94
4,95
22,23
137,30
15
Мегино-Кангаласский улус
879,67
653,44
98,11
4,95
10,74
112,43
16
Мирнинский район
944,10
653,44
107,02
4,95
26,72
151,97
17
Момский район
1142,64
731,85
175,06
4,95
18,10
212,68
18
Намский улус
885,30
653,44
101,42
4,95
12,53
112,96
19
Нерюнгринский район
900,74
653,44
124,54
4,95
13,90
103,91
20
Нижнеколымский улус
1166,89
731,85
181,44
4,95
25,32
223,33
21
Нюрбинский улус
930,48
653,44
120,25
4,95
16,68
135,16
22
Оймяконский улус
1011,82
731,85
128,59
4,95
19,25
127,18
23
Олекминский улус
905,31
653,44
121,05
4,95
15,74
110,13
24
Оленекский улус
1031,78
731,85
121,82
4,95
15,83
157,33
25
Среднеколымский улус
1069,28
731,85
141,53
4,95
18,72
172,23
26
Сунтарский улус
922,82
653,44
118,31
4,95
15,47
130,65
27
Таттинский улус
891,42
653,44
128,82
4,95
15,08
89,13
28
Томпонский район
910,11
653,44
107,93
4,95
14,08
129,71
29
Усть-Алданский улус
930,71
653,44
149,51
4,95
22,52
100,29
30
Усть-Майский улус
954,93
653,44
155,39
4,95
16,16
124,99
31
Усть-Янский улус
1097,37
731,85
175,99
4,95
18,95
165,63
32
Хангаласский улус
917,31
653,44
106,68
4,95
21,03
131,21
33
Чурапчинский улус
920,48
653,44
117,25
4,95
12,95
131,89
34
Эвено-Бытантайский улус
1065,07
731,85
148,83
4,95
11,63
167,81
35
г. Якутск
955,35
653,44
106,57
4,95
18,24
172,15
36
Жатай
955,35
653,44
106,57
4,95
18,24
172,15
Стационарозамещающая помощь, пациенто-день
1
Абыйский улус
252,48
190,34
39,94
4,95
17,25
0,00
2
Алданский район
218,91
169,95
31,91
4,95
12,10
0,00
3
Аллаиховский улус
259,00
190,34
53,36
4,95
10,35
0,00
4
Амгинский улус
220,60
169,95
38,03
4,95
7,67
0,00
5
Анабарский улус
259,96
190,34
48,97
4,95
15,70
0,00
6
Булунский улус
248,66
190,34
39,44
4,95
13,93
0,00
7
Верхневилюйский улус
231,84
169,95
47,45
4,95
9,49
0,00
8
Верхнеколымский улус
257,51
190,34
52,29
4,95
9,93
0,00
9
Верхоянский улус
243,77
190,34
38,56
4,95
9,92
0,00
10
Вилюйский улус
218,47
169,95
34,65
4,95
8,92
0,00
11
Горный улус
219,29
169,95
31,92
4,95
12,47
0,00
12
Жиганский улус
244,30
190,34
39,16
4,95
9,85
0,00
13
Кобяйский улус
218,84
169,95
35,66
4,95
8,28
0,00
14
Ленский район
226,96
169,95
36,88
4,95
15,18
0,00
15
Мегино-Кангаласский улус
211,64
169,95
29,44
4,95
7,30
0,00
16
Мирнинский район
225,25
169,95
32,11
4,95
18,24
0,00
17
Момский район
259,98
190,34
52,52
4,95
12,17
0,00
18
Намский улус
213,90
169,95
30,43
4,95
8,57
0,00
19
Нерюнгринский район
221,75
169,95
37,36
4,95
9,49
0,00
20
Нижнеколымский улус
266,94
190,34
54,44
4,95
17,21
0,00
21
Нюрбинский улус
222,32
169,95
36,08
4,95
11,34
0,00
22
Оймяконский улус
247,03
190,34
38,58
4,95
13,16
0,00
23
Олекминский улус
221,94
169,95
36,31
4,95
10,73
0,00
24
Оленекский улус
242,60
190,34
36,55
4,95
10,76
0,00
25
Среднеколымский улус
250,52
190,34
42,47
4,95
12,76
0,00
26
Сунтарский улус
220,91
169,95
35,50
4,95
10,51
0,00
27
Таттинский улус
223,81
169,95
38,64
4,95
10,27
0,00
28
Томпонский район
216,86
169,95
32,38
4,95
9,58
0,00
29
Усть-Алданский улус
235,10
169,95
44,85
4,95
15,35
0,00
30
Усть-Майский улус
232,51
169,95
46,62
4,95
10,99
0,00
31
Усть-Янский улус
261,04
190,34
52,80
4,95
12,95
0,00
32
Хангаласский улус
221,23
169,95
32,01
4,95
14,32
0,00
33
Чурапчинский улус
218,88
169,95
35,17
4,95
8,81
0,00
34
Эвено-Бытантайский улус
247,90
190,34
44,65
4,95
7,96
0,00
35
г. Якутск
219,35
169,95
31,97
4,95
12,48
0,00
36
Жатай
219,35
169,95
31,97
4,95
12,48
0,00
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 29 октября 2007 года № 440
(приложение № 2)
Таблица 4
(Таблица №4 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.12.2008 №551)
Прочие расходы
Амбулаторно-поликлиническая помощь, посещение
Стационарная помощь, койко-день
Стационарозамещающая помощь, пациенто-день
Виды медицинской помощи
Нормативы на 1 ед. объема бюджетной услуги из средств бюджета/ОМС по обеспечению питанием (226)
Стационарная помощь, рублей на 1 койко-день
Взрослые
Дети
ЯРОД
220
230
РБ № 2 - ЦЭМП
220
230
ЛПУ г. Якутска:ЯГКБ
ДГКБ
220
230
Прочие расходы *
Затраты на содержание учреждений здравоохранения, кроме расходов на оплату коммунальных услуг, обновление и содержание основных фондов (капитальный ремонт, приобретение оборудования длительного пользования), льготы по коммунальным услугам специалистам здравоохранения, работающим в сельской местности, по реализации мер государственной социальной защиты (обеспечение бесплатным питанием детей в возрасте 3-х лет из малообеспеченных семей, выполнение отдельных государственных полномочий по оплате проезда жителей РС (Я) к месту лечения и обратно в республиканские лечебно-профилактические учреждения, бесплатное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан, донорские расходы), а также прочих услуг по оплате договоров на оплату стоимости анализов, проводимых в других учреждениях при отсутствии своей лаборатории, расходы по оплате за организацию питания при отсутствии своего пищеблока.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сокуоннар.Уураахтар.Дьаhаллар № 60 от 29.12.2007 с.2-25, Якутские ведомости № 94 от 28.11.2007 с.10-24 |
Рубрики правового классификатора: | 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.010.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: