Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2007г.
Номер документа: ru76000200700853
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Администрация Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.10.2007 № 492-а

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «ОТХОДЫ» НА 2008-2009 ГОДЫ

(в редакции

постановления Правительства ЯО от 28.01.2009 № 33-п,

постановления Правительства ЯО от 12.08.2009 № 839-п)

В соответствии с федеральными законами от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ«Об отходах производства и потребления», от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 10 января 2002 года № 7-ФЗ«Об охране окружающей среды», а также в целях предотвращения загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления, стабилизации санитарно-эпидемической обстановки на территории Ярославской области

АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Отходы» на 2008-2009 годы (далее - Программа).

2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) в течение периода действия Программы включать ее в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ.

3. Департаменту охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (Лихобабин С.П.) при формировании областного бюджета на 2008, 2009 годы предусматривать выделение средств на финансирование мероприятий Программы.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области предусматривать выделение средств из бюджетов муниципальных образований области на выполнение мероприятий Программы.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Боровицкого М.В.

Председатель Правительства -

первый заместитель

Губернатора области И.И. Скороходова

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Администрации области

от 29.10.2007 № 493-а

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ОТХОДЫ»

НА 2008 - 2009 ГОДЫ

Паспорт Программы

Наименование Программы

областная целевая программа «Отходы» (далее - Программа)

Основание разработки Программы

федеральные законы: от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ«Об отходах производства и потребления»;

от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

от 10 января 2002 года № 7-ФЗ«Об охране окружающей среды»

Государственный заказчик Программы

департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области

Основной разработчик Программы

департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области

Цель и задачи

Программы

цель Программы:

- стабилизация и улучшение экологической и санитарно-эпидемической обстановки на территории области за счёт снижения уровня воздействия на окружающую среду опасных отходов, твёрдых и жидких бытовых отходов;

задачи Программы:

- уменьшение экологической опасности от отходов I-III классов опасности;

-обеспечение безопасного захоронения биологических отходов;

- обеспечение экологически безопасного размещения твёрдых бытовых отходов (далее - ТБО);

- снижение нагрузки на действующие полигоны по захоронению ТБО;

- уменьшение экологической опасности от жидких бытовых отходов

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- количество утилизированных ртутьсодержащих отходов;

- количество утилизированных непригодных к применению ядохимикатов;

- количество построенных сооружений по захоронению биологических отходов;

- количество введенных пусковых комплексов на полигонах по захоронению ТБО;

- количество введенных мини-мусоросортировочных комплексов ТБО;

- объём неочищенных жидких бытовых отходов (загрязненных сточных вод), сбрасываемых в водные объекты области

Сроки и этапы реализации Программы

2008-2009 годы

Объёмы и источники финансирования Программы

79,985 млн. рублей за счет средств областного бюджета по разделу 1100, подразделу 1102 «Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)» и по разделу 0600 «Охрана окружающей среды», подразделу 0605 «Другие вопросы в области охраны окружающей среды»

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- уменьшение загрязнения территории области отходами I-III классов опасности за счёт утилизации 240000 ртутьсодержащих ламп, 120 тонн непригодных к применению ядохимикатов;

- обеспечение безопасного захоронения биологических отходов в Даниловском, Угличском и Мышкинском муниципальных районах;

- обеспечение безопасного размещения ТБО на обустроенных полигонах и свалках в Большесельском, Гаврилов-Ямском, Мышкинском, Некрасовском, Переславском, Первомайском, Рыбинском муниципальных районах области, городах Рыбинске и Переславле-Залесском;

- снижение нагрузки на действующие полигоны по захоронению ТБО в Борисоглебском и Гаврилов-Ямском муниципальных районах за счет строительства мини-мусоросортировочных комплексов ТБО;

- сокращение объёма неочищенных жидких бытовых отходов (загрязнённых сточных вод), сбрасываемых в водные объекты области, на 6350,0 тысячи куб.метров

Ответственные лица для контактов

- директор департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области

Лихобабин С.П., тел./факс 42-73-79;

- начальник отдела анализа и регулирования природоохранной деятельности департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области Васильева В.В., тел. 42-74-03

Общая потребность в ресурсах

Наименование ресурсов

Единица измерения

Потребность

всего

в том числе по годам

2008

2009

Финансовые ресурсы:

- областной бюджет

млн. руб.

79,985

38,785

41,200

I. Содержание проблемы

Проблемы негативного воздействия на окружающую природную среду отходов производства и потребления являются актуальными для Ярославской области, требуют постоянного внимания, принятия квалифицированных решений.

Одна из острейших проблем - сложившаяся ситуация по утилизации твердых и жидких бытовых отходов.

На территории Ярославской области ежегодно образуется свыше

1,2 миллиона тонн отходов производства и потребления, в том числе около 500 тысяч тонн - ТБО, что составляет более 310 кг на человека в год.

Динамика и объёмы образования ТБО в последнее время свидетельствуют об их постоянном и значительном росте, в то время как уровень использования далёк от желаемого. Ситуация усугубляется значительным увеличением объёма одноразовой упаковки, достигающего 45 процентов от всего объема ТБО. Весь бытовой мусор, за исключением ТБО городов Ярославля и Переславля-Залесского, напрямую направляется для захоронения на полигоны и свалки области, которых насчитывается более 85. Общая площадь земель, занятых под полигоны и свалки на территории области, составляет 220 га, вместимость свалок - около 111,0 миллиона тонн. Большинство свалок и полигонов характеризуются низким уровнем благоустройства, не отвечают природоохранным стандартам, не имеют проектной документации и документов на отвод земли. Они существенно ухудшают экологическую обстановку, загрязняя поверхностные и подземные воды, землю, отравляя атмосферный воздух, растительный и животный мир.

Решение вопроса путём строительства мусороперерабатывающих заводов является дорогостоящим мероприятием со сроком окупаемости свыше 20 лет и не может в настоящее время рассматриваться как реальный путь решения проблемы утилизации ТБО.

Вместе с тем имеется положительный опыт по внедрению системы отбора вторичного сырья на мусоросортировочных станциях (г. Ярославль) и у источников образования отходов на мини-мусоросортировочном комплексе ТБО (г. Переславль-Залесский). За 8 месяцев 2007 года на мини-мусоросортировочном комплексе в г. Переславле-Залесском переработано 3337 тонн бытовых отходов, из них на захоронение на полигон ТБО отправлено только 1144 тонны, а 2193 тонны отправлено на повторное использование в качестве вторичного сырья.

Проблема загрязнения водных объектов жидкими бытовыми отходами на территории большинства муниципальных образований области приобретает все большую остроту и требует скорейшего решения. Наибольшая доля в общем сбросе загрязнённых сточных вод в водные объекты области принадлежит жилищно-коммунальному хозяйству. Объем стоков, поступающих в системы канализации и проходящих через очистные сооружения, составляет не более 70 процентов. Но и эти очищенные сточные воды редко отвечают нормативным требованиям сброса загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты.

Во всех муниципальных образованиях области существуют проблемы с вывозом и уничтожением непригодных для применения ядохимикатов, с обеззараживанием биологических отходов, утилизацией ртутьсодержащих отходов, образующихся у населения и бюджетных организаций и учреждений.

Анализ существующего положения в сфере обращения с опасными, твёрдыми и жидкими бытовыми отходами на территории области позволяет сделать вывод о необходимости решения проблем обращения с указанными отходами программными методами.

II. Цель и задачи Программы

Целью Программы является стабилизация и улучшение экологической и санитарно-эпидемической обстановки на территории области за счёт снижения уровня воздействия на окружающую среду опасных отходов, твердых и жидких бытовых отходов.

Задачи Программы:

- уменьшение экологической опасности от отходов I-III классов опасности за счет утилизации ртутьсодержащих отходов и непригодных к применению ядохимикатов;

- обеспечение безопасного захоронения биологических отходов за счёт строительства сооружений по обеззараживанию биологических отходов;

- обеспечение экологически безопасного размещения ТБО путём строительства новых полигонов, реконструкции и обустройства существующих полигонов и свалок;

- снижение нагрузки на действующие полигоны по захоронению ТБО за счёт строительства мини-мусоросортировочных комплексов;

- уменьшение экологической опасности от жидких бытовых отходов путём ремонта и реконструкции существующих и строительства новых сооружений по очистке загрязненных сточных вод.

III. Сроки реализации Программы

Программа является среднесрочной и реализуется в течение двух лет через конкретные мероприятия, осуществляемые соответственно в течение 2008-2009 годов.

Реализация Программы позволит достичь следующих показателей:

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя

начальный (базовый) уровень на момент реализации Программы

в том числе по годам

2008

2009

1

2

3

4

5

1.

Количество утилизированных ртутьсодержащих отходов (ламп), штук

-

120000

120000

2.

Количество утилизированных непригодных к применению ядохимикатов, тонн

-

60

60

3.

Количество построенных сооружений по захоронению биологических отходов

-

3

-

4.

Количество введенных пусковых комплексов на полигонах по захоронению ТБО

-

2

8

5.

Количество введенных минимусоросортировочных комплексов

-

-

2

6.

Объём сброса неочищенных жидких бытовых отходов (загрязнённых сточных вод), сбрасываемых в водные объекты области, тыс.куб. метров

280000

273982

273650

IV. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

В ходе реализации мероприятий Программы предполагается достичь следующих результатов. Будет утилизировано 240000 ртутьсодержащих ламп, 120 тонн непригодных к применению ядохимикатов.

Будет построено 3 сооружения по захоронению биологических отходов в Даниловском, Мышкинском и Угличском муниципальных районах.

Будет введено 10 пусковых комплексов на полигонах по захоронению ТБО в Большесельском, Гаврилов-Ямском , Мышкинском, Некрасовском, Переславском, Первомайском, Рыбинском муниципальных районах области, городах Рыбинске и Переславле-Залесском.

Будет введено 2 мини-мусоросортировочных комплекса ТБО: в Борисоглебском и Гаврилов-Ямском муниципальных районах области.

Объем сброса неочищенных жидких бытовых отходов (загрязненных сточных вод), сбрасываемых в водные объекты области, сократится на 6350,0 тысячи куб.м.

Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе.

V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы

Программа реализуется через систему ежегодного планирования мероприятий и на основании оценки промежуточных и итоговых результатов.

Государственный заказчик Программы - департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области:

- ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий;

- уточняет целевые показатели, объём затрат на реализацию мероприятий, сроки их реализации, состав исполнителей и другое на основании документов, подтверждающих объемы финансирования, ежегодно представляемых исполнителями Программы;

- вносит в установленном порядке предложения по уточнению и корректировке мероприятий Программы с учётом складывающейся социально-экономической ситуации и перераспределению средств с целью их концентрации на решении узловых проблем;

- организует выполнение Программы в целом посредством заключения государственных контрактов и договоров в установленном порядке с муниципальными образованиями и организациями - исполнителями Программы;

- осуществляет контроль и несёт ответственность за реализацию Программы и выполнение ее мероприятий в установленные сроки;

- ежегодно осуществляет подготовку аналитической информации о ходе реализации мероприятий Программы с оценкой эффективности Программы на основе целевых показателей.

Финансирование программных мероприятий будет осуществляться в соответствии с законами Ярославской области об областном бюджете на 2008 и 2009 годы. Средства на финансирование природоохранных мероприятий в муниципальных образованиях области, указанных в пунктах 2-4 раздела VI Программы, выделяются в форме субсидий фонда софинансирования муниципальных образований области. Средства на реализацию общеобластных мероприятий, указанных в пункте 1 раздела VI Программы, выделяются департаменту охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области из областного бюджета по разделу 0600 «Охрана окружающей среды».

Мероприятия Программы, связанные с реализацией проектов, будут финансироваться только при наличии положительного заключения государственной экспертизы.

Органы местного самоуправления муниципальных образований области и организации - исполнители программных мероприятий должны ежеквартально представлять в департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области отчёты о ходе реализации мероприятий Программы.

Контроль за целевым использованием средств, выделенных на реализацию Программы, будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством.

Государственный заказчик Программы самостоятельно организует размещение в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий и другие материалы.

VI. Перечень мероприятий



п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель мероприятия

(в установленном порядке)

Наличие утверждённой проектно-сметной документации

Сметная стоимость мероприятия в ценах 2007 г.,

в т. ч. на пусковой комплекс

Освоено в денежном выражении на 01.01.2008

Объём финансовой поддержки из областного бюджета, тыс. руб.

всего

2008

год

2009

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Работы по уменьшению экологической опасности от отходов I-III классов опасности - всего

в том числе:

5000,0

2500,0

2500,0

1.1.

Работы по утилизации ртутьсодержащих отходов, образующихся у бюджетных организаций, учреждений и населения области

департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области

-

-

-

1000,0

500,0

500,0

1.2.

Работы по вывозу на ликвидацию непригодных к применению ядохимикатов

департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области,

органы местного самоуправления муниципальных образований области

определяется после проведения конкурса на право выполнения работ

-

4000,0

2000,0

2000,0

2.

Мероприятия по очистке загрязненных сточных вод - всего

в том числе:

19550,0

12250,0

7300,0

2.1.

Строительство канализационных сетей, п. Горушка (в том числе проектные работы)

органы местного самоуправления Даниловского муниципального района

на стадии проектирования

-

-

2500,0

2500,0

-

2.2.

Реконструкция канализационно-насосной станции и канализационных сетей, с. Дмитриевское (в том числе проектные работы)

органы местного самоуправления Даниловского муниципального района

на стадии проектирования

-

-

2500,0

-

2500,0

2.3.

Строительство станции ультрафиолетового обеззараживания очищенных сточных вод очистных сооружений канализации, г. Переславль-Залесский

органы местного самоуправления города Переславля-Залесского

имеется

15000,0

4028,6

4750,0

4750,0

-

2.4.

Реконструкция очистных канализационных сооружений, п. Пречистое

органы местного самоуправления Первомайского муниципального района

имеется

6600,0

1500,0

2000,0

1500,0

500,0

2.5.

Реконструкция очистных сооружений детского дома, д. Шильпухово

органы местного самоуправления Первомайского муниципального района

имеется

3394,0

2394,0

1000,0

-

1000,0

2.6.

Строительство очистных сооружений бытовых стоков,

с. Сретенье

органы местного самоуправления Рыбинского муниципального района

имеется

9800,0

3000,0

6800,0

3500,0

3300,0

3.

Строительство, реконструкция и обустройство объектов по размещению ТБО - всего

в том числе:

55435,0

24035,0

31400,0

3.1.

Строительство полигона ТБО «Николаевское»

органы местного самоуправления Большесельского муниципального района

имеется

24624,0

13452,0

3336,0

7800,0

3800,0

4000,0

3.2.

Рекультивация старой свалки, г. Гаврилов-Ям (в том числе проектные работы)

органы местного самоуправления Гаврилов-Ямского муниципального района

на стадии проектирования

1500,0

-

1000,0

1000,0

-

3.3.

Строительство полигона ТБО в карьере «Черная Гора»

органы местного самоуправления Гаврилов-Ямского муниципального района

имеется

37402,3

16580,74

7210,0

8000,0

4000,0

4000,0

3.4.

Строительство сооружения по обеззараживанию биологических отходов на полигоне ТБО ур. Тюхменево

органы местного самоуправления Даниловского муниципального района

имеется

1400,0

400,0

1000,0

1000,0

-

3.5.

Строительство полигона ТБО,

г. Мышкин (ввод в эксплуатацию 1-го пускового комплекса)

органы местного самоуправления Мышкинского муниципального района

имеется

2850,0

850,0

2000,0

2000,0

-

3.6.

Строительство полигона ТБО и строительство на его территории сооружений по обеззараживанию биологических отходов, с.Охотино (в том числе проектные работы)

органы местного самоуправления Мышкинского муниципального района

на стадии проектирования

-

-

2000,0

-

2000,0

3.7.

Обустройство полигона ТБО, п.Бурмакино

органы местного самоуправления Некрасовского муниципального района

на стадии проектирования

-

-

1500,0

1500,0

-

3.8.

Обустройство муниципальной свалки ТБО, п. Некрасовское

органы местного самоуправления Некрасовского муниципального района

имеется

100,0

-

100,0

100,0

-

3.9.

Обустройство полигона ТБО,

п. Красный Профинтерн (в том числе проектные работы)

органы местного самоуправления Некрасовского муниципального района

на стадии проектирования

-

-

200,0

200,0

-

3.10.

Строительство полигона ТБО, п. Купань

органы местного самоуправления Переславского муниципального района

имеется

19063,3

11642,5

1300,0

8700,0

3000,0

5700,0

3.11.

Реконструкция полигона ТБО,

п. Пречистое

органы местного самоуправления Первомайского муниципального района

имеется

6330,0

1500,0

3000,0

1500,0

1500,0

3.12.

Реконструкция полигона ТБО, п. Песочное (в том числе проектные работы)

органы местного самоуправления Рыбинского муниципального района

на стадии проектирования

-

-

2300,0

1000,0

1300,0

3.13.

Обустройство полигона ТБО,

д. Выдрино (в том числе проектные работы)

органы местного самоуправления Рыбинского муниципального района

на стадии проектирования

-

-

7235,0

3635,0

3600,0

3.14.

Реконструкция существующего полигона ТБО, г. Переславль-Залесский (в том числе проектные работы)

органы местного самоуправления города Переславля-Залесского

на стадии проектирования

-

-

4100,0

-

4100,0

3.15.

Строительство сооружения по обеззараживанию биологических отходов на полигоне ТБО, г. Углич

органы местного самоуправления Угличского муниципального района

имеется

1596,0

296,0

1300,0

1300,0

-

4.

Строительство минимусоросортировочных комплексов ТБО - всего

в том числе:

5200,0

-

5200,0

4.1.

Строительство минимусоросортировочного комплекса ТБО, г. Гаврилов-Ям

органы местного самоуправления Гаврилов-Ямского муниципального района

на стадии проектирования

2600,0

-

2600,0

4.2.

Строительство минимусоросортировочного комплекса ТБО, п. Борисоглебский

органы местного самоуправления Борисоглебского муниципального района

на стадии проектирования

2600,0

-

2600,0

Всего

79985,0

38785,0

41200,0

Приложение

к Программе

МЕТОДИКА

оценки эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком в сроки, установленные для сдачи отчётности, путём установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путём сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.

Эффективность реализации Программы с учётом бюджетного финансирования оценивается путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её бюджетного финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:

i (Xi план - Xi тек) n (Xn тек -Xn начальн)

сумма Ki -------------------------- + сумма Kn ----------------------------------

1 (Xi план - Xi начальн) 1 (Xn план - Xn начальн)

R = ------------------------------------------------------------------------------------------- х 100%

(Fтек / Fплан)

где:

Xi - целевые показатели, для которых предусматривается уменьшение количественных значений в плановом периоде;

Xn - целевые показатели, для которых предусматривается увеличение (рост) количественных значений в плановом периоде;

X(i,n) начальн - значение I-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;

X(i,n) план - плановое значение показателя;

X(i,n) тек - текущее значение показателя;

Fплан - плановая сумма финансирования по Программе;

Fтек - сумма финансирования на текущую дату;

K(i,n) - весовой коэффициент параметра.

При расчёте комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:

№ п/п

Наименование показателя

Значение весового коэффициента

1.

Количество утилизированных ртутьсодержащих отходов

0,3

2.

Количество утилизированных непригодных к применению ядохимикатов

0,3

3.

Количество введенных пусковых комплексов на полигонах по захоронению ТБО

0,2

4.

Объём сброса неочищенных жидких бытовых отходов (загрязнённых сточных вод), сбрасываемых в водные объекты области

0,2

Итого

1,0

При значении комплексного показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские вести" № 86 от 07.11.2007, Шашкин В.В. от 02.11.2007
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.010.060 Отходы промышленности. Вторичное сырье, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать