Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2008г.
Номер документа: ru12000200800256
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Правительство Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2008 года № 295

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК» НА 2009 - 2011 ГОДЫ

{Действие акта приостановлено на 2010 год в части определения объемов финансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл: постановлением Правительства Республики Марий Эл от 05.02.2010 года № 24}

{Изменения и дополнения:

постановление Правительства Республики Марий Эл от 13.07.2010 года № 183}

Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Здоровый ребенок» на 2009 - 2011 годы (далее - Программа).

2.. Финансирование Программы начиная с 2009 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год на эти цели.

3. Министерству здравоохранения Республики Марий Эл ежегодно, до 1 февраля, представлять в Правительство Республики Марий Эл информацию о ходе реализации Программы за отчетный период.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл, министра здравоохранения Республики Марий Эл Шишкина В.В.

{Пункт 4 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 13.07.2010 года № 183}

Глава Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 октября 2008 г. № 295

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК» НА 2009-2011 ГОДЫ

ПАСПОРТ

республиканской целевой программы «Здоровый ребенок» на 2009-2011 годы

Наименование Программы

республиканская целевая программа «Здоровый ребенок» на 2009 - 2011 годы

Основание для разработки Программы

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 января 2007 г. № 79-р

Руководитель Программы

- Министерство здравоохранения Республики Марий Эл

Разработчик Программы

- Министерство здравоохранения Республики Марий Эл

Основные цели Программы, важнейшие целевые показатели

- создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей;

предупреждение и снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности;

укрепление здоровья детей и подростков

Основные задачи Программы

- оснащение учреждений детства и родовспоможения медицинской лечебно-диагностической аппаратурой;

своевременное и качественное оказание реанимационной помощи и интенсивной терапии новорожденным и детям с низкой и экстремально низкой массой тела;

профилактика и лечение невынашивания беременности;

выявление онкологических заболеваний шейки матки на ранних стадиях у женщин репродуктивного возраста;

профилактика и лечение детей с патологией органов зрения в амбулаторно-поликлинических учреждениях;

ранняя диагностика пороков развития и отклонений в состоянии здоровья детей

Срок реализации Программы

- 2009-2011 годы

Перечень основных мероприятий Программы

- совершенствование реанимационной помощи новорожденным и детям с низкой и экстремально низкой массой тела;

проведение профилактической работы среди детского населения в амбулаторно-поликлинических учреждениях;

совершенствование организации акушерско-гинекологической помощи женщинам репродуктивного возраста по профилактике невынашивания беременности

Исполнители основных мероприятий Программы

- Министерство здравоохранения Республики Марий Эл

Объемы и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 13 490 тыс. рублей, в том числе по годам:

2011 г. - 13 490 тыс. рублей

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

- Министерство здравоохранения Республики Марий Эл представляет ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию о ходе выполнения Программы и в срок до 1 февраля, следующего за отчетным периодом года, годовой отчет в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- снижение показателя материнской смертности к 2012 году до 14 на 100 тыс. родившихся живыми; снижение показателя младенческой смертности в 2009 году до 9,9; в 2010 году - до 9,8; в 2011 году - до 9,6 на 1 тыс. родившихся живыми; снижение показателя ранней неонатальной смертности в 2009 году до 3,75; в 2010 году - до 3,7; в 2011 году -до 3,65 на 1 тыс. родившихся живыми; снижение количества детей, родившихся недоношенными, в 2009 году до 4,45 процента; в 2010 году - до 4,4 процента; в 2011 году - до 4,3 процента;

повышение процента выявляемости онкологических заболеваний шейки матки на ранних стадиях у женщин репродуктивного возраста с диагнозом рак шейки матки в 2009 году - до

55 процентов; в 2010 году - до

56 процентов; в 2011 году - до 58 процентов

{Паспорт в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 13.07.2010 года № 183}

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Медико-демографические показатели являются важнейшими в определении состояния здоровья населения. Одной из основных задач здравоохранения в области охраны здоровья матери и ребенка является сохранение и выхаживание каждого жизнеспособного ребенка, улучшение состояния здоровья женщин репродуктивного возраста.

Настоящая Программа является продолжением республиканской целевой программы «Здоровый ребенок» на 2007 - 2008 годы.

Реализация республиканской целевой программы «Здоровый ребенок на 2007 - 2008 годы» позволила улучшить оснащение родильных и детских отделений современным реанимационным, эндохирургическим и другим оборудованием. Для профилактики железодефицитных и йоддефицитных состояний беременные женщины бесперебойно обеспечивались препаратами железа, йода, поливитаминами. Для детей, страдающих фенилкетонурией, было закуплено лечебное питание.

В 2007 году в республике отмечалось улучшение демографической ситуации. Показатель рождаемости увеличился на 11 процентов и составил 11,8 на 1 тыс. населения, по Российской Федерации - 11,3. Показатель смертности снизился на 4,4 процента и составил 15,2 на 1 тыс. населения (по Российской Федерации - 14,6; Приволжскому федеральному округу - 15,6).

За первое полугодие 2008 г. показатель рождаемости увеличился на 3,5 процента и составил 5,8 на 1 тыс. населения (за первое полугодие 2007 г. - 5,6). Показатель смертности составил 8,0 на 1 тыс. населения. Отмечается снижение естественной убыли населения на 10 процентов (1,8 на 1 тыс. населения).

В 2007 году показатель младенческой смертности снизился по сравнению с 2006 годом в 1,4 раза и составил 7,95 на 1 тыс. родившихся живыми (по Российской Федерации - 9,4). Показатель ранней неонатальной смертности снизился в 1,7 раза, улучшились показатели заболеваемости новорожденных. За последние три года наблюдается снижение количества анемий к родам на 3,9 процента, уменьшение числа тяжелых гестозов к родам на 30,5 процента, снижение количества кровотечений в родах на 51,7 процента.

В деятельности амбулаторно-поликлинических и общеобразовательных учреждений внедрены современные технологии по выявлению детей группы высокого риска развития психосоматической патологии.

Накопленный опыт решения вопросов по улучшению медицинского обслуживания женщин и детей подтверждает целесообразность и необходимость продолжения этой работы. Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты реализации республиканской целевой программы «Здоровый ребенок на 2007 - 2008 годы», остается ряд медицинских проблем, которые отражены в приложении № 1 к настоящей Программе.

В 2007 году в республике родилось недоношенных детей 4,5 процента от общего числа родившихся живыми (по Российской Федерации - 9 процентов). Для создания условий для эффективного лечения и выхаживания недоношенных детей требуется новейшее медицинское оборудование и внедрение в работу неонатологической службы современных технологий.

Необходимо усиление работы отделений и кабинетов охраны репродуктивного здоровья среди подростков, молодых матерей по вопросам планирования желанной беременности, подготовки к беременности, ее вынашивания, подготовки к предстоящим родам.

Для сохранения здоровья женщин репродуктивного возраста важно раннее выявление онкологической патологии. В настоящее время в республике регистрируется рак шейки матки I-II стадии у 54,6 процента женщин, больных данным заболеванием. Оснащение гинекологических отделений лечебных учреждений современным оборудованием позволит своевременно диагностировать эту патологию.

Заболевания органов глаз и его придатков находятся на втором месте в структуре диспансерной патологии среди школьников и подростков. Реализация программных мероприятий позволит решить вопрос оснащения кабинета охраны зрения лечебно-профилактического муниципального учреждения здравоохранения «Иошкар-Олинская детская городская больница», что будет способствовать улучшению зрения у детей.

Улучшая здоровье новорожденных, можно положительно повлиять на демографическую ситуацию в республике. Врожденные пороки развития среди новорожденных и детей первого года жизни находятся на втором месте в структуре заболеваемости. Ранняя диагностика пороков развития и отклонений в состоянии здоровья детей позволит своевременно провести необходимые лечебные и реабилитационные мероприятия.

Реализация мероприятий настоящей Программы будет способствовать дальнейшему решению вопросов охраны здоровья матери и ребенка, выхаживания детей с низкой и экстремально низкой массой тела, ранней диагностики пороков и отклонений в развитии детей, проведения профилактических и лечебных мероприятий по охране зрения среди детского населения. Медико-социальная значимость данных проблем обуславливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.

II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

Целями Программы являются:

создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей;

предупреждение и снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности;

совершенствование реанимационной помощи и мероприятий по выхаживанию детей с низкой и экстремально низкой массой тела;

укрепление здоровья детей и подростков.

Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:

оснащение учреждений родовспоможения и детства современной лечебно-диагностической аппаратурой;

своевременное и качественное оказание реанимационной помощи и интенсивной терапии новорожденным и детям, родившимся с низкой и экстремально низкой массой тела;

внедрение современных методов работы отделений и кабинетов охраны репродуктивного здоровья по профилактике невынашивания беременности;

повышение качества профилактической и лечебной работы среди детей по охране зрения в амбулаторно-поликлинических учреждениях;

проведение ранней диагностики пороков развития и отклонений в состоянии здоровья детей;

выявление онкологических заболеваний шейки матки на ранних стадиях у женщин репродуктивного возраста.

Срок реализации Программы - 2009 - 2011 годы.

Программа предусматривает поэтапное решение организационных, материально-технических заданий, направленных на улучшение состояния здоровья матери и ребенка.

Целевые показатели поэтапной реализации Программы:

Наименование целевых показателей

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1

2

3

4

Материнская смертность на средний показатель за три 100 тыс. родившихся живыми года - 14,0

Младенческая смертность на 1 тыс. родившихся живыми

9,9

9,8

9,6

Неонатальная смертность на 1 тыс. родившихся живыми

3,75

3,7

3,65

Снижение количества детей, родившихся недоношенными (процентов)

4,45

4,4

4,3

Выявляемость онкологических заболеваний шейки матки на ранних стадиях у женщин репродуктивного возраста (процентов)

55

56

58

III. Система программных мероприятий

В рамках реализации настоящей Программы предусматривается система мероприятий по охране здоровья матери и ребенка и по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков:

совершенствование реанимационной помощи новорожденным и детям с низкой и экстремально низкой массой тела;

проведение профилактической работы среди детского населения в амбулаторно-поликлинических учреждениях;

совершенствование организации акушерско-гинекологической помощи женщинам репродуктивного возраста по профилактике невынашивания беременности.

Система программных мероприятий приведена в приложении № 2 к настоящей Программе.

{Раздел III в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 13.07.2010 года № 183}

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Мероприятия Программы реализуется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.

Объем финансирования Программы на 2009-2011 годы составляет 13 490 тыс. рублей, в том числе:

2011 г. - 13 490 тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования Программы и объемы и источники поэтапного финансирования Программы приведены в приложениях № 3 и 4 к настоящей Программе.

Объем финансирования программных мероприятий подлежит уточнению на очередной финансовый год исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Марий Эл.

{Раздел IV в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 13.07.2010 года № 183}

V. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком - координатором и исполнителем мероприятий Программы является Министерство здравоохранения Республики Марий Эл.

Министерство здравоохранения Республики Марий Эл осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, проводит анализ и формирует предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации Программы и размер затрат на реализацию программных мероприятий.

VI. Организация управления Программой, контроль за ходом и оценка эффективности ее реализации

Общее управление Программой и контроль за ходом ее реализацией осуществляет Министерством здравоохранения Республики Марий Эл.

Государственный заказчик Программы с учетом выделенных на ее реализацию финансовых средств уточняет целевые показатели и приоритет программных мероприятий.

Министерство здравоохранения Республики Марий Эл ежегодно рассматривает на расширенных заседаниях коллегии ход реализации Программы и в установленном порядке направляет информацию в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит достигнуть:

снижения показателя материнской смертности к 2012 году до 14 на 100 тыс. родившихся живыми;

снижения показателя младенческой смертности в 2009 году до 9,9 на 1 тыс. родившихся живыми; в 2010 году - до 9,8; в 2011 году - до 9,6;

снижения показателя ранней неонатальной смертности в 2009 году до 3,75 на 1 тыс. родившихся живыми; в 2010 году - до 3,7; в 2011 году - до 3,65;

снижения количества детей, родившихся недоношенными, в 2009 году до 4,45 процента от общего числа родившихся живыми детей, в 2010 году - до 4,4 процента, в 2011 году - до 4,3 процента;

повышения процента выявляемости онкологических заболеваний шейки матки на ранних стадиях у женщин репродуктивного возраста в 2009 году до 55 процентов, в 2010 году - до 56 процентов, в 2011 году -до 58 процентов.

Министерство здравоохранения Республики Марий Эл представляет ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию о ходе выполнения Программы и в срок до 1 февраля, следующего за отчетным периодом года, годовой отчет в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл.

{Раздел VI в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 13.07.2010 года № 183}

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к республиканской целевой программе «Здоровый ребенок» на 2009-2011 годы

Основные проблемы отрасли экономики Республики Марий Эл, затрагиваемые Программой

Наименование, краткое описание проблемы

Количественная характеристика проблемы в 2007 году

значение в республике

в среднем по Приволжскому федеральному округу

в среднем по Российской Федерации

в Республике Чувашия

Показатель материнской смертности

24 на 100 тыс. родившихся живыми

23,5

24,1

13,5

Показатель младенческой смертности

7,95 на 1 тыс. родившихся живыми

8,9

9,4

6,5

Показатель ранней неонатальной смертности

3,4 на 1 тыс. родившихся живыми

3,4

3,75

2,0

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к республиканской целевой программе «Здоровый ребенок» на 2009-2011 годы (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 13 июля 2010 г. №183)

Система программных мероприятий

Наименование мероприятия

Объем финансирования мероприятия - всего (тыс. рублей)

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

Ожидаемые количественные, качественные и стоимостные эффекты от мероприятия

1

2

3

4

5

1. Совершенствование реанимационной помощи новорожденным и детям с низкой и экстремально низкой массой тела:

800

Минздрав Республики Марий Эл

2011 год

достижение к 2012 году показателя младенческой смертности - 9,6 на 1 тыс. родившихся живыми; показателя ранней неонатальной смертности - 3,4 на 1 тыс. родившихся живыми

оснащение современным медицинским оборудованием родовспомогательных и детских учреждений в республике для обеспечения реанимационной помощи новорожденным и выхаживания маловесных детей

800

Минздрав Республики Марий Эл

2011 год

оказание своевременной квалифицированной реанимационной помощи новорожденным и детям с низкой массой тела

2. Проведение профилактической работы среди детского населения в амбулаторно-поликлинических учреждениях:

12 440

Минздрав Республики Марий Эл

2011 год

укрепление здоровья детей и подростков; раннее выявление отклонений в состоянии здоровья детей

внедрение новых технологий по охране зрения детского населения в республике

440

Минздрав Республики Марий Эл

2011 год

улучшение зрения у детей и подростков

ранняя диагностика отклонений и пороков развития детей

12 000

Минздрав Республики Марий Эл

2011 год

раннее начало проведения лечебных и реабилитационных мероприятий

3. Совершенствование организации акушерско-гинекологической помощи женщинам репродуктивного возраста по профилактике невынашивания беременности:

250

Минздрав Республики Марий Эл

2011 год

предупреждение и снижение материнской заболеваемости и смертности; снижение количества детей, родившихся недоношенными, до 4,3% от общего количества родившихся детей

внедрение современных методов работы отделений и кабинетов охраны репродуктивного здоровья, школы «Молодой матери»

Минздрав Республики Марий Эл

2009-2011 годы

подготовка женщин к планированию желанной беременности, предстоящим родам

совершенствование организации гинекологической помощи по раннему выявлению рака шейки матки у женщин репродуктивного возраста

250

Минздрав Республики Марий Эл

2011 год

раннее выявление рака шейки матки у женщин репродуктивного возраста

Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе за весь период реализации

13 490

{Приложение № 2 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 13.07.2010 года № 183}

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к республиканской целевой программе «Здоровый ребенок» на 2009-2011 годы (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 13 июля 2010 г. №183)

Объемы и источники финансирования Программы

(тыс. рублей, в ценах года утверждения Программы)

Источники и направления финансирования

Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации

В том числе по годам

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

Всего

13 490

13 490

в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл *

13 490

13 490

Капитальные вложения

в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл *

НИОКР

в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл *

Прочие нужды

13 490

13 490

в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл *

13 490

13 490

* Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из его возможностей.

{Приложение № 3 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 13.07.2010 года № 183}

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к республиканской целевой программе «Здоровый ребенок» на 2009-2011 годы (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 13 июля 2010 г. №183)

Объемы и источники поэтапного финансирования Программы

(тыс. рублей)

Наименование мероприятия, этапы его реализации

Объем финансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл - всего

В том числе по годам

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

Итого по всем мероприятиям

13 490

13 490

1. Совершенствование реанимационной помощи новорожденным и детям с низкой и экстремально низкой массой тела

Оснащение современным медицинские оборудованием родовспомогательные и детских учреждений в республике для обеспечения реанимационной помощи новорожденным и выхаживания маловесные детей

800

800

2. Проведение профилактической работы среди детского населения в амбулаторно-поликлинических учреждениях

Внедрение новых технологий по охране зрения детского населения в республике

440

440

Ранняя диагностика отклонений и пороков развития детей

12 000

12 000

3. Совершенствование организации акушерско-гинекологической помощи женщинам репродуктивного возраста по профилактике невынашивания беременности

Внедрение современных методов работы отделений и кабинетов охраны репродуктивного здоровья, школы «Молодой матери»

Совершенствование организации гинекологической помощи по раннему выявлению рака шейки матки у женщин репродуктивного возраста

250

250».

{Приложение № 4 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 13.07.2010 года № 183}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Марий Эл № 11 от 26.11.2008 Ст. 597
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 010.000.000 Конституционный строй

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать