Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2010г.
Номер документа: RU86000201000649
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



6 июня 2010 г

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО  АВТОНОМНОГО  ОКРУГА - ЮГРЫ

(Тюменская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2010 г.

№ 271-п

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НАШ ДОМ» НА 2011 - 2015 ГОДЫ

[Документ признан утратившим силу                           

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.09.2013 года № 371-п]

[Документ с изменениями внесенными

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 29.04.2011 №142-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 13.05.2011 г. №155-п]

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 23.06.2011 года № 233-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры  от 10.11.2011 № 422-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа- Югры от 02.03.2012 № 79-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.05.2012 № 177-п ]

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2010 года № 102-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2007 года № 306-п «О целевых и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (с изменениями на 9 октября 2010 года), распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 февраля 2010 года № 93-рп «О разработке долгосрочной целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по капитальному ремонту многоквартирных домов «Наш дом» на 2011 - 2020 годы» Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Наш дом» на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) (прилагается).

2.Определить государственным заказчиком - координатором Программы Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3.Рекомендовать главам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утвердить аналогичные программы и предусмотреть в местных бюджетах средства на их реализацию.

4.Опубликовать настоящее постановление в газете «Новости Югры».

5.Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

6. [пункт 6 признан утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 29.04.2011 №142-п]

И.о. Губернатора

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры                                                                              И.С.Петров

Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 29 октября 2010 г. № 271-п

[Приложение с изменениями внесенными

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 29.04.2011 №142-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 13.05.2011 г. №155-п]

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 23.06.2011 года № 233-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры  от 10.11.2011 № 422-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа- Югры от 02.03.2012 № 79-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.05.2012 № 177-п ]

Целевая программа

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Наш дом» на 2011 - 2015 годы

Паспорт

целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Наш дом» на 2011 - 2015 годы

Наименование целевой программы

целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Наш дом» на 2011 - 2015 годы

Дата принятия решения о разработке целевой программы

19 февраля 2010 года, распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры №93-рп

«О разработке долгосрочной целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по капитальному ремонту многоквартирных домов «Наш дом» на 2011 -

2020 годы»

Разработчик целевой программы

Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Дата утверждения Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от  29 октября № 271-п

«О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Наш дом» на 2011 - 2015 годы»

Государственный заказчик – координатор целевой программы

Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Основания разработки целевой программы

распоряжение Правительства Российской Федерации

от 2 февраля 2010 года №102-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы»

Государственные заказчики целевой программы

Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа–Югры

Цель целевой программы

улучшение технического состояния многоквартирных домов, повышение их энергетической эффективности

Задачи целевой программы

Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе для существенного повышения их энергетической эффективности.

Повышение эффективности управления и содержания общего имущества многоквартирных домов

Ожидаемые непосредственные результаты реализации целевой программы

Приведение в соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, повышение энергетической эффективности многоквартирных домов, общей площадью 532,4 тыс. кв. метров

Количество благоустроенных дворовых территорий – 578 ед.

Сроки реализации целевой программы

2011-2015 годы

Перечень подпрограмм

нет

Объемы и источники финансирования целевой программы

Источники

Всего

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

бюджет автономного округа,

тыс. руб.

2 199 453

799 453

800 000

300 000

0

300 000

в том числе: Дорожный фонд автономного округа

250 000

0

250 000

0

0

0

местный бюджет,

тыс. руб.

256 409

81 643

70 726

52 020

0

52 020

средства собственников,

тыс. руб.

110 395

31 787

33 710

22 449

0

22 449

в том числе: заемные средства,

тыс. руб.

110 395

31 787

33 710

22 449

0

22 449

Всего,

тыс. руб.

2 566 257

912 883

904 436

374 469

Ожидаемые - конечные результаты реализации целевой программы (показатели социально-экономической эффективности)

Доля общей площади многоквартирных домов, в которых проведен комплексный капитальный ремонт, в общей площади многоквартирных домов, с физическим износом от 31
до 70 процентов, – 4,9%

Увеличение доли многоквартирных домов, в которых собственниками принято решение о выборе способа управления посредством товариществ собственников жилья, – до 12 процентов.

Сохранение доли софинансирования за счет средств собственников и заемных средств объединений собственников жилья на уровне 10 процентов Доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, предусмотренных к благоустройству, – 21%.

Коэффициент привлеченных средств на 1 рубль средств бюджета автономного округа, предусмотренных Программой, – 0,07

Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа

В условиях реализации Жилищного кодекса Российской Федерации, возложившего обязанности по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома на собственников помещений, а также отсутствия действенного и безопасного механизма накопления средств собственников на проведение капитального ремонта, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре отмечена устойчивая тенденция к снижению объемов и финансирования капитального ремонта жилищного фонда.

В зависимости от степени капитальности дома, установленных ВСН-58-88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», норматив ежегодного вывода жилищного фонда в капитальный ремонт составляет от 2 до 6% общей площади жилищного фонда, средний норматив – 4%.

С учетом данного норматива в округе ежегодно должно ремонтироваться более 1,0 млн. квадратных метров общей площади жилья, фактически ремонтируется вполовину меньше.

Уровень недофинансирования капитального ремонта без учета привлеченных на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, созданного Федеральным законом от 21 июля 2007 года №185-ФЗ, увеличился с 26,4% в 2006 году до 57,1% в 2009 году.

Недофинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, отсутствие необходимых инвестиций и работ по капитальному ремонту многоквартирных домов приводит к повышенному уровню износа многоквартирных домов, низким потребительским свойствам жилищного фонда, а затем и к его аварийности.

По данным статистического отчёта 1 жилфонд «Сведения о жилищном фонде» за 2009 год жилищный фонд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры составил 28 517,4 тысяч квадратных метров, в его составе – 28 121 многоквартирный дом общей площадью 25 414 тысяч квадратных метров.

Из общего количества многоквартирных домов 23 114 многоквартирных домов общей площадью 18 137,7 тысяч квадратных метров возведено до 1995 года.

Доля многоквартирных домов общей площадью 4 456,2 тысяч квадратных метров, имеющих физический износ от 31 до 65 %, составляет 40,6 % общего количества многоквартирных домов, где проживают 263,6 тысячи человек или 17,3 % всего населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Доля многоквартирных домов общей площадью 1 058,9 тысяч квадратных метров с физическим износом от 66 до 70 % составляет 18,7 % общего количества многоквартирных домов, численность проживающих – 62,3 тысяч человек или 4,1 процента всего населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Это те объемы жилищного фонда, которые во избежание дальнейшего разрушения необходимо привести в нормативное состояние и повысить их энергетическую эффективность.

Из-за отсутствия накопительной системы, обеспечивающей сохранность денежных средств собственников, аккумулируемые на счетах частных управляющих организаций средства попадают под действие законодательства о банкротстве, поэтому затраты на капитальный ремонт собственниками не включаются в цены на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

При этом большинство граждан, ставших собственниками занимаемых ими квартир в результате приватизации, не имеют финансовой возможности осуществлять в полном объеме финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.

Статья 165 Жилищного кодекса Российской Федерации наделяет органы местного самоуправления правом предоставления управляющим многоквартирными домами организациям, товариществам собственников жилья, жилищным и жилищно-строительным кооперативам бюджетных средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

Участие средств бюджета субъекта Российской Федерации в финансировании капитального ремонта многоквартирных домов возможно лишь посредством предоставления субсидий органам местного самоуправления в соответствии с целевыми программами.

Реализация в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», предусматривающего обязательное софинансирование собственниками капитального ремонта многоквартирных домов в размере не менее 5 %, позволила отработать механизм и наработать опыт проведения капитального ремонта мест общего пользования в многоквартирных домах на условиях софинансирования из бюджетов разных уровней и собственниками помещений.

Отработанный механизм и опыт привлечения средств собственников помещений в многоквартирных домах на проведение капитального ремонта многоквартирных домов с внедрением системы кредитования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре планируется развивать и далее путем предоставления субсидий объединениям собственников жилья, частичного погашения процентных ставок по кредитам, привлекаемым управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами.

Вместе с тем, для создания долгосрочных механизмов ресурсного обеспечения ремонта многоквартирных домов планируется создать региональный фонд капитального ремонта и модернизации многоквартирных домов (далее – Фонд).

В компетенцию этого Фонда должно входить оказание финансовой поддержки инвестиционных проектов по капитальному ремонту и модернизации многоквартирных домов как путем прямого предоставления кредитов и займов (в том числе совместно с частными финансовыми институтами), так и путем снижения рисков (предоставление поручительств и т.п.).

Участие такого Фонда в реализации инвестиционных проектов по капитальному ремонту и модернизации многоквартирных домов позволит частным финансовым институтам классифицировать их как приемлемые с точки зрения соотношения доходности и рисков.

Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года №131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы благоустройства населенных пунктов относятся
к полномочиям органов местного самоуправления.

Однако данному вопросу органы местного самоуправления не всегда уделяют должное внимание. Помимо дефицита бюджета, одной из основных причин этого является отсутствие нормативной правовой базы, регламентирующей порядок осуществления содержания дворовых территорий многоквартирных домов.

Проблемы благоустройства населенных пунктов рассматривались на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления 5 сентября 2010 года. По итогам заседания Совета был подготовлен перечень поручений Президента Российской Федерации, в том числе Правительству Российской Федерации совместно с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации разработать правовые механизмы регулирования отношений в сфере строительства, содержания и капитального ремонта внутриквартальных территорий (придомовых территорий) и проездов к ним.

Правовой пробел в части определения пределов придомовой территории, за благоустройство которой несет ответственность управляющая организация, в условиях, когда земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, не сформирован, не поставлен на кадастровый учет, привел к тому, что техническое состояние дворовых территорий многоквартирных домов не отвечает требованиям безопасности и комфорта для жителей многоквартирного дома.

По сведениям муниципальных образований, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре из 2255 детских внутридворовых игровых площадок 253 находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, которое не обеспечивает их безопасную эксплуатацию.

Для приведения дворовых территорий многоквартирных домов в состояние, отвечающее требованиям безопасности и комфорта, а также в целях стимулирования муниципальных образований на развитие системы управления многоквартирными домами и проведении капитального ремонта многоквартирных домов на условиях финансирования данной целевой программы, а также на условиях адресных программ, осуществляемых при финансовой поддержке Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, целевая программа предусматривает предоставление субсидий муниципальным образованиям
для благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов

[абзац введен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 13.05.2011 г. №155-п]

Раздел 2. Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели

Основные цели и задачи целевой программы приведены в паспорте программы.

Целевые показатели приведены в таблице 1.

Основные понятия

В настоящей целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Программа) используются следующие основные понятия:

1) капитальный ремонт – комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления;

2) многоквартирный дом – совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством;

3) Фонд капитального ремонта и модернизации многоквартирных домов – юридическое лицо, зарегистрированное в форме некоммерческой организации, учреждения (за исключением бюджетного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, осуществляющего аккумулирование и учет средств граждан в разрезе многоквартирных домов, управление поступившими средствами в целях  централизованного привлечения кредитных ресурсов и финансирования капитальных ремонтов многоквартирных домов.

4) дворовые территории многоквартирных домов – территории, прилегающие к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и проездами.

[пункт 4 введен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 13.05.2011 г. №155-п]

Раздел 3. Программные мероприятия

3.1. Основные программные мероприятия приведены в таблице 2.

3.2. Условия предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры субсидий муниципальным образованиям для софинансирования капитального ремонта многоквартирных домов, должны соответствовать следующим требованиям:

[пункт 3.2. дополнен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 13.05.2011 г. №155-п]

1) обеспечить установленную долю софинансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов собственниками помещений;

2) подпункт 2 пункта 3.2 признан утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 29.04.2011 №142-п.

3) для городов и поселков городского типа с уровнем комплексного благоустройства жилищного фонда свыше 60 % (городов Сургут, Нижневартовск, Нефтеюганск, Когалым, Нягань, Мегион, Радужный, Пыть-Ях, Лангепас, Ханты-Мансийск, Урай, Югорск, Советский, Белоярский, Покачи, Лянтор, Урай, Югорск, Покачи; поселков городского типа: Пойковский (Нефтеюганский район), Белый Яр (Сургутский район), Федоровский (Сургутский район), Излучинск (Нижневартовский район), Новоаганск (Нижневартовский район):

организация деятельности на территории муниципального образования организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале Ханты-Мансийского автономного округа – Югры или муниципального образования не более чем 25 %, и составляющих не менее чем 80 % от общего числа таких организаций, при условии управления и обслуживания такими организациями не менее чем 80 % от общего числа многоквартирных домов (за исключением многоквартирных домов, состоящих в товариществах собственников жилья);

доли многоквартирных домов, управляемых посредством товариществ собственников жилья, не менее 10 %;

[абзац 3 подпункта 3 изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 29.04.2011 №142-п]

4) для остальных поселений:

организация деятельности на территории муниципального образования организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале Ханты-Мансийского автономного округа – Югры или муниципального образования не более чем 25 %, и составляющих не менее чем 50 % от общего числа таких организаций, при условии управления и обслуживания такими организациями не менее чем 50 % от общего числа многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, состоящих в товариществах собственников жилья;

доли многоквартирных домов, управляемых посредством товариществ собственников жилья, не менее 5 %.

[абзац 3 подпункта 4 изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 29.04.2011 №142-п]

Программные мероприятия, направленные на капитальный ремонт и модернизацию многоквартирных домов, предусматривают предоставление объединениям собственникам жилья возможности провести капитальный ремонт многоквартирных домов за счет субсидии местного бюджета, софинансируемой из средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также частичного вложения собственных средств как первоначального взноса.

3.3. Условием предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры субсидий муниципальным образованиям
на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов является обеспечение установленной доли софинансирования за счет средств местного бюджета в размере не менее 10%.

[пункт 3.3 введен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 13.05.2011 г. №155-п]

Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы

[Абзац 4 изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа- Югры от 02.03.2012 № 79-п]

Объем средств на реализацию программы за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры устанавливается законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Общая стоимость Программы в 2011-2015 годах составит
2 306 199 тыс. рублей, из них расходы бюджета автономного округа -
1 949 453 тыс. рублей, или 84,5%, в том числе средства Дорожного фонда автономного округа – 250 000 тыс. рублей, или 12,8%.

Средства бюджета автономного округа в указанном размере будут направлены на:

предоставление субсидий органам местного самоуправления на предоставление субсидий объединениям собственников жилья на софинансирование капитального ремонта многоквартирных домов – 853745тыс. рублей;

предоставление субсидий органам местного самоуправления
на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов – 1 050 000 тыс. рублей, в том числе средства Дорожного фонда автономного округа на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов – 250 000 тыс. рублей;

частичное погашение процентных ставок по кредитам объединениям собственников жилья на капитальный ремонт и модернизацию многоквартирных домов – 40 308 тыс. рублей;

проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам управления многоквартирными домами, капитального ремонта, подготовки специалистов, проведение конкурсов на лучший проект по освещению мероприятий Программы в СМИ – 5 400 тыс. рублей.

Программой предусмотрено софинансирование расходов бюджета автономного округа на капитальный ремонт многоквартирных домов, благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов за счет средств местных бюджетов в общем объеме 257905 тыс. рублей, из них
141 238 тыс. рублей направляются в виде субсидий объединениям собственников жилья на капитальный ремонт и модернизацию многоквартирных домов, 116 664 тыс. рублей – на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, в том числе на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов – 27 778 тыс. рублей

Предусмотрено также, что на капитальный ремонт многоквартирных домов будут привлечены собственные средства граждан и заемные средства объединений собственников жилья – 98 841 тыс. рублей или 8,7 % от общего размера инвестиций в капитальный ремонт и модернизацию многоквартирных домов.

[Абзац 10 признан утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа- Югры от 02.03.2012 № 79-п]

[Раздел 4 абзац 10 изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 23.06.2011 года № 233-п]

[Раздел 4 изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 23.06.2011 года № 233-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры  от 10.11.2011 № 422-п]

[раздел 4 с изменениями внесенными Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 13.05.2011 г. №155-п]

Раздел 5. Механизм реализации целевой программы

[Раздел 5 изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа- Югры от 02.03.2012 № 79-п]

5.1. Механизм реализации программы базируется на принципах партнерства исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и вовлеченных в реализацию программы управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов (далее – управляющие организации, товарищества собственников жилья), осуществляющих проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

5.2. Общее руководство и контроль за реализацией программы осуществляет государственный заказчик - координатор Программы в лице Департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

5.3. В реализации Программы участвуют исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе по согласованию органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, управляющие организации, товарищества собственников жилья, осуществляющие проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

5.4. Субсидии городским округам и муниципальным районам (далее - муниципальные образования) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - автономный округ) из бюджета автономного округа предоставляются на софинансирование расходов по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, на софинансирование расходов по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, в том числе капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, осуществляемый за счет средств Дорожного фонда автономного округа.

[пункт 5.4 дополнен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 13.05.2011 г. №155-п]

Субсидии предусматриваются в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период и предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Распределение субсидий, предусматриваемых на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, между муниципальными образованиями производится исходя из наличия общей площади многоквартирных домов, имеющих физический износ от 31 до 70 процентов, в планируемом году.

Распределение субсидий, предусматриваемых на проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, в том числе на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, между муниципальными образованиями осуществляется пропорционально общей площади многоквартирных домов.

Размер субсидии на софинансирование определяется по формуле:

где:

i=1, n – количество муниципальных районов, городских округов, заявившихся на получение субсидии и соответствующих условиям пунктам 3.2 и 3.3 Программы;

Vi - объем финансирования из бюджета автономного округа i-му муниципальному образованию для софинансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в Программу, и благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов (тыс. руб.);

V - объем финансирования из бюджета автономного округа
на очередной финансовый год на капитальный ремонт многоквартирных домов и благоустройство дворовых территорий, осуществляемые в рамках Программы (тыс. руб.);

Si – площадь многоквартирных домов, имеющих физический износ
от 31 до 70 процентов, i-го муниципального образования – для проведения капитального ремонта многоквартирных домов; площадь многоквартирных домов i-го муниципального района, городского округа в соответствии со статистическим отчетом 1-жилфонд – для благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, (тыс.кв.м)

Уровень софинансирования капитального ремонта многоквартирных домов определяется в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности.

Городские округа и муниципальные районы делятся на 3 группы:

Группа

Уровень бюджетной расчетной обеспеченности

Уровень софинансирования, %

бюджет автономного округа

бюджет МО

1

от 0,0 до 1,3

95

5

2

от 1,3 до 1,5

90

10

3

от 1,5 до 2,0

80

20

Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент) формирует перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту и финансируемых в рамках Программы (далее – Перечень) в форме субсидий, в соответствии с планируемыми объемами финансирования на соответствующий финансовый год и плановый период .

Перечень может корректироваться в течение финансового года не чаще одного раза в квартал.

Для формирования Перечня на очередной финансовый год органы местного самоуправления муниципального образования в установленный Департаментом срок представляют в Департамент заявки на включение многоквартирных домов в Перечень по форме, установленной Департаментом.

Отбор заявок муниципальных образований для формирования Перечня осуществляется Департаментом на основе следующих критериев:

выполнения муниципальным образованием условий участия в Программе в зависимости от принадлежности к определенному типу поселений, подтвержденного документами по форме, установленной Департаментом;

наличия проекта муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, возведенных до 1995 года;

обеспеченности лимитами финансирования с условиями нормативного срока проведения капитального ремонта многоквартирных домов с учетом всех источников финансирования;

наличия решений (протоколов) общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах о софинансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет собственных средств в размере не менее установленной программой на соответствующий год доли софинансирования собственниками;

наличия заключения Службы жилищного контроля и строительного надзора автономного округа о необходимости проведения капитального ремонта по каждому многоквартирному дому, включаемому в муниципальную адресную программу;

членство управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов (далее – управляющие организации, товарищества собственников жилья), в управлении которых находятся многоквартирные дома, капитальный ремонт которых предлагается к софинансированию, в некоммерческих партнерствах управляющих компаний жилищно-коммунального комплекса и товариществ собственников жилья.

На основании проведенного отбора заявок Департамент формирует Перечень в соответствии с планируемыми объемами финансирования на соответствующий финансовый год.

[абзац 21 пункта 5.4 раздела 5 исключен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 29.04.2011 №142-п]

Для заключения соглашения орган местного самоуправления в сроки и по форме, установленные Департаментом, подает следующие документы:

документы, подтверждающие выполнение муниципальным образованием условий участия в программе в зависимости от принадлежности к определенному типу поселений, по установленной Департаментом форме, подписанные главой муниципального образования;

заверенную в установленном порядке копию муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;

выписку из нормативного правового акта органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования, подтверждающую наличие бюджетных средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, предлагаемых к софинансированию;

оригиналы решений (протоколов) общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, предлагаемых к софинансированию, о софинансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет собственных средств в размере не менее установленной Программой на соответствующий год доли софинансирования собственниками, одобренное 2/3 голосов собственников;

заверенные в установленном порядке копии заключений Службы жилищного контроля и строительного надзора автономного округа о необходимости проведения капитального ремонта по каждому многоквартирному дому, предлагаемому к софинансированию;

свидетельство о членстве управляющих организаций, товариществ собственников жилья, в управлении которых находятся многоквартирные дома, капитальный ремонт которых предлагается к софинансированию, в некоммерческих партнерствах управляющих компаний жилищно-коммунального комплекса  и товариществ собственников жилья.

Соглашение содержит следующие положения:

[абзац 30 пункта 5.4 раздела 5 исключен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 29.04.2011 №142-п]

обязательство органа местного самоуправления по финансовому обеспечению капитального ремонта многоквартирных домов с учетом установленного уровня софинансирования.

обязательство органа местного самоуправления об обеспечении контроля за выполнением условий софинасирования за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах, предлагаемых к софинансированию;

условие приостановления предоставления субсидии в случае нарушения органом местного самоуправления обязательств, предусмотренных соглашением;

ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

Субсидии перечисляются Департаментом финансов автономного округа на основании заявки на финансирование, представляемой Департаментом в срок до 1-го числа первого месяца квартала, в котором будет осуществляться финансирование.

Субсидии муниципальным образованиям для софинансирования капитального ремонта многоквартирных домов, благоустройства дворовых территорий имеют целевое назначение.

Если муниципальными образованиями доля софинансирования
из бюджетов муниципальных образований корректируется в сторону уменьшения, то объем субсидий из бюджета автономного округа уменьшается пропорционально сокращенным расходам муниципальных образований. Перераспределение оставшихся средств осуществляется Департаментом по муниципальным образованиям, выполнившим условия участия в Программе, пропорционально общей площади многоквартирных домов, имеющих физический износ от 31 до
70 процентов, - для проведения капитального ремонта многоквартирных домов; пропорционально общей площади многоквартирных домов – для благоустройства дворовых территорий.

Эффективность расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается Департаментом на основе показателя увеличения количества и площади капитально отремонтированных многоквартирных домов, увеличения количества и доли благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве.

Размер уровня софинансирования мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов из бюджета автономного округа равен 90 процентам.

Субсидии на проведение благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов муниципальным образованиям предоставляются
на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Департаментом и муниципальным образованием, по форме, утверждаемой Департаментом.

В соглашении предусматриваются:

а) обязательство о разработке и утверждению органом местного самоуправления программ в сроки, установленные соглашением;

б) обязательство органа местного самоуправления по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых программами, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением;

в) целевое назначение субсидии;

г) размер субсидии;

д) обязательство о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансирование мероприятий с учетом установленного уровня софинансирования;

е) обязательство по достижению значений показателей результативности предоставления субсидии;

ж) обязательство по предоставлению нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;

з) требование о согласовании с Департаментом изменений, планируемых к внесению в программы, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) изменение показателей результативности программ, софинансирование которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа;

и) сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником которых является субсидия;

к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

л) условия предоставления и расходования субсидии;

м) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии;

н) рекомендации муниципальному образованию обеспечить
в первоочередном порядке благоустройство дворовых территорий тех многоквартирных домов, капитальный ремонт которых осуществляется в соответствии с настоящей Программой, а также в соответствии с другими программами, софинансируемых государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; параллельно
с работами по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов обеспечить реализацию мероприятий по благоустройству указанных территорий путем строительства и (или) ремонта детских и (или) спортивных площадок;

[Раздел 5 пункт 5.4 подпункта «н» изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 23.06.2011 года № 233-п]

о) иные условия, касающиеся предоставления субсидии

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа несут ответственность за нецелевое использование средств, нарушение условий, установленных порядком, и недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Департамент.

Контроль за осуществлением расходов бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется Департаментом.

5.5. Предоставление из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субсидий на частичное погашение процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов для реализации мероприятий целевой программы осуществляется при соответствии критериям и условиям частичного погашения процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам (далее – управляющие организации, товарищества собственников жилья), являющимся членами некоммерческих партнерств - управляющих компаний жилищно-коммунального комплекса и товариществ собственников жилья.

Частичное погашение процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов осуществляется на основании решений, принятых Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Правительство автономного округа).

Частичное погашение процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов осуществляется по кредитам, предоставленным по процентной ставке, не более чем на три процентных пункта превышающей ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату заключения кредитного договора.

Предельный размер частичного погашения процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов по каждому кредитному договору не может превышать пятидесяти процентов процентной ставки по рассматриваемому кредитному договору.

Результатом рассмотрения заявки управляющих организаций, товариществ собственников жилья комиссией, созданной Департаментом строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент), является заключение, на основании которого готовится проект распоряжения Правительства автономного округа о частичном погашении процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов для проведения капитального ремонта многоквартирного дома, осуществляемого управляющими организациями, товариществами собственников жилья.

Частичное погашение процентных ставок, начисленных и уплаченных по просроченной задолженности, не осуществляется.

Частичное погашение процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов осуществляется по кредитам, выдаваемым в любых кредитных организациях в период действия Программы на срок не более 3 лет.

Заемщиками при проведении капитального ремонта многоквартирных домов могут выступать управляющие организации и товарищества собственников жилья. Частичное погашение процентных ставок осуществляется из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее автономного округа) в установленном порядке.

Частичное погашение процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов для проведения капитального ремонта многоквартирного дома управляющими организациями, товариществами собственников жилья осуществляется при условии проведения капитального ремонта многоквартирного дома без участия средств бюджета автономного округа.

Средства бюджета автономного округа на частичное погашение процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов безвозмездно передаются городским округам и муниципальным районам (далее - муниципальные образования) автономного округа, на территории которых зарегистрированы управляющие организации и товарищества собственников жилья, в порядке межбюджетных отношений.

Средства бюджета автономного округа перечисляются Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основании заявки на финансирование, ежемесячно представляемой Департаментом, в срок до 20-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором будет осуществляться финансирование.

Частичное погашение процентных ставок осуществляется траншами, выплачиваемыми в соответствии с графиком уплаты процентов по кредитам или займам, с учетом исполнения обязательств по предыдущим траншам.

Для определения размера каждого транша, подлежащего оплате в очередную дату уплаты процентов, органы местного самоуправления направляют Департаменту расчет размера частичного погашения процентных ставок на очередную дату уплаты процентов по форме в соответствии с таблицей 3, с приложением подтверждающих документов. При этом выплата по траншу осуществляется при условии документального подтверждения выполнения заемщиком своих обязательств по выплате процентов по кредиту или займу.

В качестве подтверждающих документов рассматриваются уведомления кредитора о дате уплаты процентов и сумме, подлежащей платежу, или копии платежных документов заемщика, подтверждающих фактическое исполнение обязательств по уплате процентов, а также унифицированные формы КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», подтверждающие выполнение объемов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов на эту дату.

Органы местного самоуправления ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Департамент отчеты в соответствии с заключенными соглашениями о целевом использовании средств бюджета автономного округа, предназначенных на частичное погашение процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов (с представлением подтверждающих документов).

Непредставление отчетности и прочей документации, необходимой для финансирования, или нарушение сроков ее представления, равно как и непредставление информации об использовании средств бюджета по требованию Департамента в срок, им установленный, является основанием для подготовки Департаментом ходатайства в Департамент финансов автономного округа о приостановлении соответствующих расходов бюджета автономного округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Департамент проводит проверки использования средств бюджета, в том числе с привлечением специалистов и организаций в установленном порядке. Также Департамент вправе требовать соответствующую информацию об использовании указанных средств.

Контроль за целевым использованием средств бюджета автономного округа, предусмотренных программой, осуществляет Департамент.

В случаях выявления нецелевого использования средств автономного округа, выделяемых на реализацию программы, бюджетные средства подлежат возврату в бюджет автономного округа в установленном законодательством порядке.

5.6. Успех программы во многом зависит от поддержки ее мероприятий населением. Соответствующая информационно-разъяснительная работа организуется Департаментом, Департаментом общественных связей автономного округа и органами местного самоуправления с использованием печатных и электронных средств массовой информации, выпуска полиграфической продукции, а также путем проведения конкурсов на лучший проект по освещению мероприятий программы, семинаров и взаимодействия с некоммерческими партнерствами управляющих организаций и товариществ собственников жилья.

Распределение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы по проведению информационно-разъяснительной работы осуществляется приказом Департамента.

[Раздел 5 пункт 5.6 изложен в редакции Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 23.06.2011 года № 233-п]

[Раздел 5 с изменениями внесенными Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 13.05.2011 г. №155-п]

Таблица 1

Целевые показатели целевой программы «Наш дом» на 2011-2015 годы

[Таблица 1 с изменениями внесенными

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 13.05.2011 г. №155-п]

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 23.06.2011 года № 233-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры  от 10.11.2011 № 422-п]

[Таблица 1 изложена Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа- Югры от 02.03.2012 № 79-п]

№ п/п

Наименование показателей результатов

Фактическое значение показателя на момент разработки программы (конец 2009 года)

Значение показателя по годам

2011

2012

2013

2014

2015

Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы (конец 2013 года)

Показатели непосредственных результатов

1

Общая площадь многоквартирных домов, приведенных в соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям энергетической эффективности, тыс. кв. м.

0

123,6

80,2

75,1

0

62,1

340,9

2

Количество благоустроенных дворовых территорий, ед.

0

253

175

50

0

50

528

Показатели конечных результатов

1

Увеличение доли общей площади многоквартирных домов, в которых проведен комплексный капитальный ремонт, в общей площади многоквартирных домов, с физическим износом от 31 до 70 процентов, %

0

1,8

2,9

4,0

0

4,9

4,9

2

Увеличение доли многоквартирных домов, в которых собственниками принято решение о выборе способа управления посредством товариществ собственников жилья, %

6

7,0

8,3

9,5

0

12,0

12,0

3

Сохранение доли софинансирования за счет средств собственников и заемных средств объединений собственников жилья, %

5

10,0

10,0

10,0

0

10,0

10,0

4

Увеличение доли благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, предусмотренных к благоустройству, %

0

10,0

17,0

19,0

0

21,0

21,0

5

Коэффициент привлеченных средств на 1 рубль средств бюджета автономного округа, предусмотренных Программой

0

0,04

0,04

0,07

0

0,07

0,07

Таблица 2

[Таблица 2 с изменениями внесенными

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 13.05.2011 г. №155-п]

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 23.06.2011 года № 233-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры  от 10.11.2011 № 422-п

Основные мероприятия целевой программы «Наш дом» на 2011-2015 годы

№ п/п

Мероприятия программы

Государственный заказчик

Источники финансирования

Финансовые затраты, млн. руб.

Ожидаемые результаты

всего

в том числе по годам:

2011

2012

2013

2014

2015

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Цель 1. Улучшение технического состояния многоквартирных домов, повышение их энергетической эффективности

Задача 1. Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей проведение капитального ремонта и реконструкции многоквартирных домов.

1.1

Создание системы технических требований к капитальному ремонту и модернизации многоквартирных домов, нацеленной на повышение уровня их благоустройства и энергетической эффективности

Депстройэнергетики и ЖКК

без финансирования

-

-

-

-

-

-

определение единых подходов к качеству капитального ремонта

1.2

Разработка методических рекомендаций проведения капитального ремонта и реконструкции многоквартирных домов

Депстройэнергетики и ЖКК

без финансирования

-

-

-

-

-

-

формирование единого подхода к проведению капитального ремонта

1.3

Принятие законодательных актов, предусматривающих формирование финансового института аккумулирования средств для проведения капитального ремонта - Фонда капитального ремонта и модернизации многоквартирных домов (кредитного потребительского кооператива)

Депстройэнергетики и ЖКК

без финансирования

-

-

-

-

-

-

правовое обеспечение создания финансового института аккумулирования средств для проведения КР

1.4

Принятие долгосрочных муниципальных целевых программ капитального ремонта и модернизации многоквартирных домов

муниципальные образования

без финансирования

-

-

-

-

-

-

определение адресного перечня МКД, проведение капитального ремонта которых осуществляется на условиях софинансирования

1.5

Формирование адресного перечня многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту и модернизации, софинансируемых в рамках Программы

Депстройэнергетики и ЖКК

без финансирования

-

-

-

-

-

-

определение адресного перечня МКД, проведение капитального ремонта которых осуществляется на условиях софинансирования, в целом  по автономному округу

Итого по задаче 1

всего

-

-

-

-

-

-

Задача 2. Проведение капитального ремонта и модернизации многоквартирных домов,в том числе для существенного повышения их энергетической эффективности.

2.1

Предоставление субсидий муниципальным образованиям для софинансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов

Депстройэнергетики и ЖКК

бюджет автономного округа

853 745

298 353

188 222

183 585

0

183 585

общая площадь многоквартирных домов, в которых проведен комплексный капитальный ремонт – 170,5 тыс. кв. м

2.2

Предоставление субсидий объединениям собственников жилья на проведение капитального ремонта и реконструкции многоквартирных домов

Депстройэнергетики и ЖКК, муниципальные образования

местный бюджет

141 238

26 087

33 333

40 909

0

40 909

2.3

Привлечение средств собственников жилья, а также заемных средств на проведение капитального ремонта и реконструкции многоквартирных домов

муниципальные образования

средства собственников всего

в т.ч.:

98 841

31 787

22 156

22 449

0

22 449

заемные средства

98 841

31 787

22 156

22 449

0

22 449

2.4

Предоставление субсидий муниципальным образованиям на частичное погашение процентных ставок по привлекаемым объединениями собственников жилья кредитных ресурсов

Депстройэнергетики и ЖКК

бюджет автономного округа

40 308

0

10 478

14 915

0

14 915

привлечение средств собственников для проведения капитального ремонта

Итого по задаче 2

всего

1 134 132

356 227

254 189

261 858

0

261 858

Задача 3. Повышение эффективности управления и содержания общего имущества многоквартирных домов

3.1

Правовое регулирование передачи управления многоквартирным домом при смене организаций, управляющих многоквартирным домом, независимо от их организационно-правовых форм и взаимодействия управляющих организаций и товариществ собственников жилья с регулируемыми государством локальными монополиями – организациями коммунального комплекса

Депстройэнергетики и

ЖКК, муниципальные образования

без финансирования

-

-

-

-

-

-

исключение случаев споров, судебных разбирательств

3.2

Взаимодействие с некоммерческими партнерствами управляющих компаний жилищно-коммунального комплекса и товариществ собственников жилья

без финансирования

-

-

-

-

-

-

реализация принципа ответственности перед собственниками по выполнению взятых обязательств

3.3

Проведение информационно-разъяснительной работы  по вопросам управления многоквартирными домами, их капитальному ремонту и модернизации (семинары, проведение конкурсов, СМИ, полиграфия)

бюджет автономного округа

5 400

1 100

1 300

1 500

0

1 500

правовое просвещение населения, подготовка специалистов для ТСЖ

3.4

Осуществление мониторинга состояния многоквартирных домов

Депстройэнергетики и ЖКК,муниципальные образования

без финансирования

-

-

-

-

-

-

получение данных для изменения, совершенствования и развития мер по улучшению состояния МКД

3.5

Ведение реестров товариществ собственников жилья и управляющих компаний

-

-

-

-

-

-

реестры товариществ собственников жилья, управляющих компаний и других участников

3.6

Осуществление мониторинга деятельности товариществ собственников жилья и управляющих компаний

-

-

-

-

-

-

получение данных для изменения и развития мер по совершенствованию системы управления МКД

3.7

Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов

бюджет автономного округа

800 000

500 000

100 000

100 000

0

100 000

доля отремонтированных дворовых территорий в общем количестве предусмотренных к капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий – 16%

местный бюджет

88 889

55 556

11 111

11 111

0

11 111

Итого по задаче 3

всего

894 289

556 656

112 411

112 611

0

112 611

Всего по Программе

бюджет автономного округа

1 699 453

799 453

300 000

300 000

0

300 000

местный бюджет

230 127

81 643

44 444

52 020

0

52 020

средства собственников всего

в т.ч.:

98 841

31 787

22 156

22 449

0

22 449

заемные средства

98 841

31 787

22 156

22 449

0

22 449

всего

2 028 421

912 883

366 600

374 469

0

374 469

* Объемы средств Фонда содействия реформированию ЖКХ будут уточнены при подписании соглашения

Таблица 3

Расчет размера субсидии на частичное погашение процентных ставок

за счет бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на очередную дату уплаты процентов

по кредиту, привлеченному ___________________________________________________

     (полное название заемщика - получателя субсидии)

Кредитный договор № ______________ от ______________________________________

Наименование инвестиционного проекта _______________________________________

Наименование банка кредитора ____________________________ БИК ______________

Сумма кредита по договору __________________________________________________

Срок кредита по договору ____________________________________________________

Дата предоставления кредита _________________________________________________

Наиме-нование

Сумма кредита в поль-зовании,

руб.

Сумма ссудной задолженности

по кредитному договору,

руб.

Период начисления

процентов

с ____

по ____

Кол-во дней

Ставка по договору,

%

Сумма начисленных процентов по кредитному договору, руб.

Сумма уплаченных процентов по кредитному договору, руб.

Ставка ЦБ РФ на дату получения кредита, %

Ставка, принимаемая к расчету частичного погашения процентных ставок (минимальная из гр. 6 и гр. 9), %

Сумма частичного погашения процентных ставок, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Проценты

сумма частичного погашения процентных ставок, гр.2 x гр.5 x гр.10 /(100 x 365), руб.

Всего

Руководитель _____________________________          Главный бухгалтер ________________________________________________

                                                                      Ф.И.О.                                                                                                                                           Ф.И.О.

Дата «___» _____________ 20___г.     

М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новости Югры № 204, стр. 1 от 31.12.2010, собрание законодательства ХМАО-Югры № 10 (часть 2), ст. 898 от 30.10.2010
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище, 050.020.000 Жилищный фонд, 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать