Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2012г.
Номер документа: RU38000201201847
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 800 350-84-13 доб. 106

Текущая редакция документа



Утратил силу - постановление Правительства Иркутской области от 26.03.2020 № 185-пп

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2012 года № 602-пп

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

постановление Правительства Иркутской области от 09.09.2013 № 345-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 16.06.2014 № 283-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 06.11.2019 № 918-пп}

В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Установить Порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Иркутской области (прилагается).

2. Определить Перечень должностных лиц службы ветеринарии Иркутской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора на территории Иркутской области (прилагается).

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.

Губернатор

Иркутской области

С.В. Ерощенко

УСТАНОВЛЕН

постановлением Правительства

Иркутской области

от 29 октября 2012 года № 602-пп

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. Общие положения

1. В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» (далее – Закон № 4979-1), с пунктом 2 Положения о государственном ветеринарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» устанавливается порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Иркутской области (далее - региональный государственный ветеринарный надзор).

{п. 1 Порядка в редакции постановления Правительства Иркутской области от 09.09.2013 № 345-пп}

2. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется службой ветеринарии Иркутской области (далее - Служба).

3. Под региональным государственным ветеринарным надзором понимается деятельность Службы, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений исполнительными органами государственной власти Иркутской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Законом № 4979-1, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области в области ветеринарии (далее – обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность Службы по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении исполнительными органами государственной власти Иркутской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

4. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного ветеринарного надзора применяются положения постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 года № 987 «О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов».

{п. 4 Порядка в редакции постановления Правительства Иркутской области от 09.09.2013 № 345-пп}

5. Должностные лица Службы, являющиеся государственными ветеринарными инспекторами, при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора в установленном законодательством порядке пользуются правами, определенными статьей 9 Закона № 4979-1.

Глава 2. Осуществление регионального государственного надзора в отношении исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного ветеринарного надзора, организацией и проведением проверок органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, применяются положения статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного ветеринарного надзора, организацией и проведением проверок исполнительных органов государственной власти Иркутской области, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ.

{п. 6 Порядка в редакции постановления Правительства Иркутской области от 16.06.2014 № 283-пп}

7. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в отношении исполнительных органов государственной власти Иркутской области, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей:

{п. 7 Порядка в редакции постановления Правительства Иркутской области от 16.06.2014 № 283-пп}

1) плановая - осуществляется по основаниям и в порядке, установленным статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ;

2) внеплановая - осуществляется по основаниям и в порядке, установленным статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.

8. По окончании проверки составляется акт в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ.

9. В случае выявления нарушений Службой оформляется предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

10. В случае, если указанные нарушения являются административными правонарушениями, должностными лицами Службы составляются протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований. Уполномоченные должностные лица Службы рассматривают дела об указанных административных правонарушениях и принимают меры по предотвращению таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. В случае, если указанные нарушения содержат признаки преступлений, должностные лица Службы направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

12. По окончании срока исполнения предписания проводится повторная (внеплановая) проверка исполнительного органа государственной власти Иркутской области, юридического лица, индивидуально предпринимателя на предмет устранения выявленных нарушений. По итогам повторной (внеплановой) проверки составляется акт проверки в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ.

{п. 12 Порядка в редакции постановления Правительства Иркутской области от 16.06.2014 № 283-пп}

13. При проведении мероприятий по региональному государственному ветеринарному надзору в отношении исполнительных органов государственной власти Иркутской области, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей используются типовые формы документов, утвержденные приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

{п. 13 Порядка в редакции постановления Правительства Иркутской области от 16.06.2014 № 283-пп}

ГЛАВА 21. ПРИМЕНЕНИЕ РИСК-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА

131. При осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяется риск-ориентированный подход.

В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 (далее – Правила № 806).

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется Службой на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора, являющихся приложением к настоящему Порядку.

132. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории риска оформляется распоряжением Службы.

При отсутствии распоряжения Службы об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

133. Служба в течение трех рабочих дней со дня издания распоряжения, указанного в пункте 132 настоящего Положения, включает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее - Перечень). Перечень ведется Службой.

134. В случае отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска Служба размещает указанную информацию на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

135. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с пунктом 8 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и пунктом 14 Правил № 806.

136. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от отнесения их деятельности к категории риска осуществляется с периодичностью, установленной приложением к Правилам № 806.

137. Служба в установленный Правилами № 806 срок представляет по запросу юридического лица и индивидуального предпринимателя информацию о присвоенных их деятельности категории риска, а также сведения, используемые при отнесении их деятельности к определенной категории риска.

138. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся заявителями, вправе, в установленном Правилами № 806 порядке, подать в Службу заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска.

(гл.21 дополнена в редакции постановления Правительства Иркутской области от 06.11.2019 № 918-пп)

Глава 3. Осуществление регионального государственного надзора в отношении граждан

14. Региональный государственный ветеринарный надзор за соблюдением гражданами обязательных требований осуществляется посредством организации и проведения проверок соблюдения гражданами ветеринарно-санитарных требований к объектам содержания, разведения, карантинирования и убоя животных, производства, заготовки, переработки, хранения и реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения, кормов и кормовых добавок на продовольственных рынках, выставках, ярмарках, а также к объектам обеззараживания, утилизации, уничтожения тары и упаковки, используемой для хранения и перевозки продукции животного происхождения, недоброкачественной и опасной продукции животного происхождения, к объектам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

15. Основаниями для проведения проверки соблюдения гражданами обязательных требований являются:

1) истечение срока исполнения гражданами ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения, а также требований о проведении противоэпизоотических и других ветеринарно-санитарных мероприятий;

2) поступление в Службу информации от граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований;

3) введение ограничительных мероприятий (карантина) на территории или производственном объекте, в пределах которых граждане осуществляют свою деятельность;

4) непосредственное обнаружение фактов оборота продуктов животного происхождения и животных, продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения, кормов и кормовых добавок на продовольственных рынках, выставках, ярмарках и других местах  торговли.

16. Порядок проведения Службой проверки соблюдения гражданами обязательных требований определяются приказом Службы, размещаемым на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

17. В случае выявления нарушений Службой оформляется предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

18. В случае, если указанные нарушения являются административными правонарушениями, должностными лицами Службы составляются протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований. Уполномоченные должностные лица Службы рассматривают дела об указанных административных правонарушениях и принимают меры по предотвращению таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. В случае, если указанные нарушения содержат признаки преступлений, должностные лица Службы направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

Глава 4. Заключительные положения

20. Систематическое наблюдение за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении исполнительными органами государственной власти Иркутской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности осуществляется Службой постоянно по результатам проверок в рамках регионального государственного ветеринарного надзора.

21. Состояние исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии ежеквартально анализируется и прогнозируется путем подготовки соответствующей информации должностными лицами Службы, осуществляющими региональный государственный ветеринарный надзор, на имя руководителя Службы.

22. Должностные лица Службы в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23. Действия (бездействие) должностных лиц Службы, повлекшие за собой нарушение прав исполнительного органа государственной власти Иркутской области, органа местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Первый заместитель Председателя

Правительства Иркутской области

В.И. Пашков

ОПРЕДЕЛЕН

постановлением Правительства

Иркутской области

от 29 октября 2012 года № 602-пп

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СЛУЖБЫ ВЕТЕРИНАРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Руководитель службы ветеринарии Иркутской области – главный государственный ветеринарный инспектор Иркутской области.

2. Заместитель руководителя службы ветеринарии Иркутской области – заместитель главного государственного ветеринарного инспектора Иркутской области.

3. Начальники отделов службы ветеринарии Иркутской области.

3.1. Начальники управлений службы ветеринарии Иркутской области.

3.2. Начальники отделов в управлениях службы ветеринарии Иркутской области.

{п. 3.1., 3.2. Перечня дополнены в редакции постановления Правительства Иркутской области от 09.09.2013 № 345-пп}

4. Ведущие консультанты отделов службы ветеринарии Иркутской области.

5. Консультанты отделов службы ветеринарии Иркутской области.

6. Главные специалисты-эксперты отделов службы ветеринарии Иркутской области.

7. Ведущие специалисты-эксперты отделов службы ветеринарии Иркутской области.

8. Специалисты 1 разряда отделов службы ветеринарии Иркутской области.

9. Главные государственные ветеринарные инспекторы, государственные ветеринарные инспекторы службы ветеринарии Иркутской области.

Первый заместитель Председателя

Правительства Иркутской области

В.И. Пашков

Приложение

к Порядку осуществления

регионального государственного

ветеринарного надзора на территории

Иркутской области, установленному постановлением

Правительства Иркутской области

от 29 октября 2012 года № 602-пп

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА

1. При отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального ветеринарного надзора ‎(за исключением деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте 3 настоящих Критериев) используются виды осуществляемой деятельности в соответствии с таблицей № 1 и критерии риска в соответствии с таблицей № 2.

Таблица № 1

Вид осуществляемой деятельности

Баллы

Содержание (в том числе временное), разведение, выращивание животных (кроме насекомых, аквариумных рыб, земноводных, рептилий, беспозвоночных), убой животных, обеззараживание, утилизация и уничтожение биологических отходов и отходов животноводства

6

Перевозка (транспортировка) подконтрольных товаров, (в том числе животных), переработка подконтрольных товаров, реализация подконтрольных товаров (кроме насекомых)

5

Лечение животных, промысел (добыча) подконтрольных товаров

4

Хранение подконтрольных товаров

3

Производство, перевозка (хранение) и реализация кормов и кормовых добавок

2

Содержание, разведение, выращивание, реализация насекомых, аквариумных рыб, земноводных, рептилий, беспозвоночных.

1

При осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями два и более видов деятельности, учитывается самый высокий балл в соответствии с таблицей № 1.

Таблица № 2

Критерии риска

Количество работников

Баллы

201 и более

6

151 - 200

5

101 - 150

4

51 - 100

3

16 - 50

2

1 - 15

1

0

0

Объем производства подконтрольных товаров, тонн

Баллы

451 и более

6

351 - 450

5

251- 350

4

151-250

3

51-150

2

До 50

1

0

0

Количество нарушений, выявленных в ходе осуществления регионального ветеринарного надзора (предшествующая плановая или внеплановая проверка)

Баллы

10 и более

6

8-9

5

6-7

4

4-5

3

2-3

2

1

1

0

0

Количество животных, голов

Баллы

201 и более

6

151- 200

5

101-150

4

51-100

3

21-50

2

1-20

1

0

0

Зоосанитарный статус

Баллы

I компартмент

6

II компартмент

5

III компартмент

4

IV компартмент

3

Определение зоосанитарного статуса не предусмотрено

0

Средний объем импорта подконтрольных товаров в течение трех последних лет, тонн

Баллы

3001 и более

6

2001-3000

5

1001-2000

4

501-1000

3

101-500

2

До 100

1

0

0

Количество видов подконтрольных товаров, которые хозяйствующий субъект импортировал в течение последних трех лет

Баллы

11 и более

6

9-10

5

7-8

4

5-6

3

3-4

2

1-2

1

Количество стран, из которых хозяйствующий субъект импортирует подконтрольные товары

Баллы

6 стран и более

6

5 стран

5

4 страны

4

3 страны

3

2 страны

2

1 страна

1

2. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального ветеринарного надзора (за исключением деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте 3 настоящих Критериев) рассчитывается по формуле:

,

где:

Ʃ – среднее арифметическое суммы баллов,

– баллы, присвоенные в соответствие с критерием риска в соответствии с таблицей № 2,

n – количество используемых критериев,

Кv – балл, присвоенный в соответствии с таблицей № 1.

К чрезвычайно высокой категории риска относятся объекты регионального ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 5,91 баллов;

к высокой категории риска относятся объекты регионального ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 4,50 до 5,90 баллов;

к категории значительного риска относятся объекты регионального ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 3,90 до 4,49 баллов;

к категории среднего риска относятся объекты регионального ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 2,50 до 3,90 баллов;

к категории умеренного риска относятся объекты регионального ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,50 до 2,49 баллов;

к категории низкого риска относятся объекты регионального ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,49 и ниже.

3. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального ветеринарного надзора осуществляется в соответствии с таблицей № 3.

Таблица № 3

Вид осуществляемой деятельности

Категория риска

работы с микроорганизмами 1 - 2 групп патогенности

чрезвычайно высокий риск

работы с микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности

высокий риск

».

(приложение дополнено в редакции постановления Правительства Иркутской области от 06.11.2019 № 918-пп)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.060.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны и использования объектов животного мира. Контроль за охраной животного мира (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать