Основная информация
Дата опубликования: | 29 октября 2016г. |
Номер документа: | RU14000201600959 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Правительство Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 .10.2016 г. №395
Об утверждении Методики оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия)
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
- постановление Правительства РС(Я) от 23.11.2016 №428)
- постановление Правительства РС(Я) от 14.06.2018 №190
- постановление Правительства РС(Я) от 21.10.2019 № 316)
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 г. № 552 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами», в целях совершенствования оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных образований Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 14.06.2018 №190)
1. Утвердить прилагаемую методику оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия).
2. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Жондоров В.А.):
2.1. Проводить оценку платежеспособности и качества управления финансами муниципальных районов (городских округов) ежегодно до 1 марта в соответствии с утвержденной методикой.
2.2. Размещать результаты оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия) на официальном сайте Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия):
3.1. УТРАТИЛ СИЛУ – постановлением Правительства РС(Я) от 23.11.2016 №428
3.2. Разработать методику оценки платежеспособности и качества управления финансами городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 августа 2012 г. N 330 "Об утверждении методики оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных образований Республики Саха (Якутия)".
5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
6. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.ЧЕКИН
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 29 октября 2016 г. N 395
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
I. Общие положения
Настоящая методика устанавливает систему показателей, характеризующих платежеспособность и качество управления финансами муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия) (далее - муниципальные образования).
Для расчета показателей используются данные за отчетный год (данные месячной отчетности об исполнении бюджета, статистической отчетности, долговой книги муниципального образования, бюджета, утвержденного решением муниципального образования, и др.).
Оценка платежеспособности и качества управления финансами муниципальных образований осуществляется в баллах и рассчитывается по формуле, определенной по каждому показателю, согласно настоящей методике.
УТРАТИЛ СИЛУ – постановлением Правительства РС(Я) от 23.11.2016 №428
Итоговая оценка платежеспособности и качества управления финансами определяется суммой произведений оценок по всем показателям и соответствующего им веса относительной значимости показателей по следующей формуле:
Оитог = SUM (Оi * Vуд),
где:
Оитог - итоговая оценка платежеспособности и качества управления финансами муниципальных образований;
Оi; - оценка по i-му показателю;
Vуд - удельный вес показателя.
II. Основные понятия показателей платежеспособности
и качества управления финансами муниципальных районов
(городских округов) Республики Саха (Якутия)
Блок 1. "Оценка платежеспособности
муниципальных образований"
В данном блоке оценивается способность муниципальных образований Республики Саха (Якутия) обслуживать существующие долговые обязательства своевременно и в полном объеме. Показатели отражают как текущую платежеспособность муниципальных образований Республики Саха (Якутия), так и их финансовый потенциал.
Показатель Р1 "Просроченная кредиторская задолженность муниципальных образований"
Показатель отражает относительный объем просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования. Наличие просроченной кредиторской задолженности косвенно свидетельствует о недостаточной платежеспособности. В случае обращения кредиторов в суд и вынесения положительных для них судебных решений орган местного самоуправления будет вынужден погашать задолженность, что приведет к снижению ликвидности.
Показатель Р2 "Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда и начислениям на оплату труда",
Показатель Р3 "Просроченная кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг"
Данные показатели характеризуют просроченную кредиторскую задолженность муниципальных учреждений муниципальных образований. Наличие данных задолженностей свидетельствует о том, что при всех равных условиях муниципальное образование будет вынуждено в первую очередь нести расходы по погашению данных задолженностей. Данная ситуация оказывает негативное влияние на уровень платежеспособности.
Показатель Р4 "Отношение муниципального долга (без учета муниципальных гарантий) к доходам бюджета"
Для расчета данного показателя под долгом муниципального образования понимаются долговые обязательства муниципального образования Республики Саха (Якутия) перед сторонними кредиторами, по которым муниципальное образование выступает заемщиком. Долговые обязательства муниципального образования составляют обязательства по ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам); бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций. В объем муниципального долга для целей расчета данного показателя не включаются муниципальные гарантии. Для расчета значения данного показателя рассчитывается сумма объемов действующих долговых обязательств. Далее полученное значение относится к общей сумме доходов бюджета без учета субвенций из регионального бюджета. Чем выше уровень долговой нагрузки, тем выше риск невыполнения долговых обязательств.
Показатель Р5 "Отношение объема выданных муниципальных гарантий к доходам бюджета"
Показатель отражает практику ограничения муниципальным образованием объема выдаваемых муниципальных гарантий. Муниципальные гарантии являются условными долговыми обязательствами, необходимость выплат по которым определяется финансовым состоянием заемщика, в обеспечение исполнения обязательств которого выдана муниципальная гарантия. В силу специфики муниципальных гарантий как обязательств для объема действующих муниципальных гарантий необходимо устанавливать отдельное ограничение, закрепляемое нормативно-правовым актом. В обратном случае возникает риск увеличения муниципального долга в отсутствие долгосрочных ограничений на объем выданных муниципальных гарантий, кроме установленных федеральным законодательством. В этой ситуации возникает риск необходимости масштабных выплат по действующим договорам о предоставлении муниципальных гарантий в результате ухудшения финансового состояния всех получателей муниципальных гарантий (принципал) и их неспособности обслуживать гарантированные обязательства. Значительные выплаты по муниципальным гарантиям, особенно в пределах текущего финансового года, способны серьезно ухудшить финансовое состояние муниципального образования.
Показатель Р6 "Отношение просроченных обязательств к доходам бюджета"
Данный показатель отслеживает практику добросовестного (своевременно и в полном объеме) обслуживания и погашения долговых обязательств муниципального образования. При этом долговые обязательства муниципального образования дифференцируются по типам кредиторов: отдельно рассматриваются обязательства перед сторонними кредиторами и обязательства перед бюджетами других уровней - выданные им кредиты, а также гарантии муниципального образования по долговым обязательствам третьих лиц перед бюджетами других уровней. Наличие просроченных обязательств перед сторонними кредиторами характеризует низкую платежеспособность, так как все доходы муниципального образования будут направлены на погашение данной задолженности.
Показатель Р7 "Доля прочих расходов местного бюджета за исключением первоочередных расходов в общем объеме расходов бюджета"
Значительная доля социально значимых расходов свидетельствует о недостаточной финансовой гибкости. Сокращение доходов бюджета муниципального образования приведет к необходимости решения вопроса: снижать общий объем расходов на оплату труда, социальные выплаты или реструктурировать свои долговые обязательства.
К первоочередным расходам местных бюджетов относятся такие расходы как фонд оплаты труда, расходы на оплату коммунальных услуг, расходы на обслуживание муниципального долга и публичные обязательства.
Согласно Методике распределения дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), утвержденной Законом Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2005 г. 258-З N 523-III, коэффициент, учитывающий влияние структуры расходов бюджетов по статьям затрат (прочие материальные затраты), составляет - 0,33.
Блок 2. "Оценка качества управления финансами
муниципальных образований"
В данном блоке оценивается качество управления финансами муниципальных образований Республики Саха (Якутия). Методика ориентирована на оценку результатов управления финансами. Высокая оценка качества управления финансами муниципального образования отражает эффективное, а не формальное внедрение лучших практик управления финансами. В рамках данного раздела оцениваются достигаемые органами местного самоуправления результаты в выполнении требований финансовой дисциплины и достижении эффективного распределения финансовых ресурсов.
Показатель Р8 "Предельный объем муниципального долга"
Показатель отражает выполнение требования к объему муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации. В соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Показатель Р9 "Предельный размер дефицита бюджета"
Данный показатель отражает соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Дефицит местного бюджета не должен превышать 10% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 настоящего Кодекса, дефицит бюджета не должен превышать 5% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Показатель Р10 "Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга"
Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает ограничение для расходов на обслуживание долга. Данный индикатор отражает выполнение требования статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете муниципального образования, по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Показатель Р11 "Предельный размер резервного фонда"
Данный показатель отражает соблюдение ограничения резервного фонда местных администраций, установленного пунктом 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Размер резервных фондов местных администраций устанавливается решениями о местном бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
Показатель Р12 "Соблюдение нормативов на оплату труда и содержание органов местного самоуправления"
Показатель отражает соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда и содержание органов местного самоуправления согласно пункту 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
Показатель Р13 "Исполнение бюджета по налоговым и неналоговым доходам в процентах от первоначально утвержденного плана"
Показатель отражает процентное исполнение бюджета по налоговым и неналоговым доходам к первоначально утвержденному бюджету по решению о бюджете муниципального образования. Значение показателя характеризует степень реалистичности утвержденного плана по налоговым и неналоговым доходам, а также эффективность работы органов местного самоуправления по исполнению плана налоговых и неналоговых доходов.
Показатель Р14 "Наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок проведения оценки качества финансового менеджмента"
Данный показатель предполагает рассмотрение как финансовых процедур на соответствие установленным нормам и требованиям, так и административных процессов. Наличие муниципального правового акта устанавливается при его размещении на официальном сайте муниципального образования.
Показатель Р15 "Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента"
Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента устанавливается при его размещении на официальном сайте муниципального образования. Опубликование на официальном сайте муниципального образования результатов оценки качества финансового менеджмента соответствует принципу прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации.
Показатель Р16 "Выполнение условий подписанных соглашений между Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и муниципальными образованиями"
Данный показатель отражает выполнение условий следующих соглашений:
соглашение о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
соглашение об условиях предоставления местному бюджету дополнительной финансовой помощи из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местного бюджета;
соглашение о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетного кредита муниципальному району (городскому округу) Республики Саха (Якутия).
Показатель Р17 «Работа по исполнению муниципальным образованием требований Министерства финансов Республики Саха (Якутия) об устранении нарушений в установленный в анализируемом периоде срок»
Данный показатель отслеживает практику добросовестного (своевременно и в полном объеме) исполнения требований Министерства финансов Республики Саха (Якутия) об устранении нарушений муниципальным районом (городским округом).
Показатель Р18 «Осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок»
Данный показатель отражает осуществление муниципальным районом (городским округом) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок в рамках части 3 статьи 99, части 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Для расчета значения показателя по внутреннему муниципальному финансовому контролю учитывается количество проведенных контрольных мероприятий, объем проверенных средств, объем выявленных нарушений и достаточность принятых мер.
Для расчета значения показателя по контролю в сфере закупок в рамках части 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» учитывается количество проведенных проверок.
Для расчета значения показателя по контролю в сфере закупок в рамках части 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» учитывается количество проведенных проверок.
Показатель Р19 «Осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок в части полномочий городских и сельских поселений - в случае заключения соглашения о передаче полномочий городских и сельских поселений муниципальным районам»
Данный показатель отражает осуществление муниципальным районом (городским округом) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в рамках статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и контролю в сфере закупок в рамках части 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае заключения соглашения о передаче полномочий городских и сельских поселений муниципальным районам.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 21.10.2019 № 316)
Для расчета значения показателя по внутреннему муниципальному финансовому контролю учитывается количество проведенных контрольных мероприятий, объем проверенных средств, объем выявленных нарушений и достаточность принятых мер.
Для расчета значения показателя по контролю в сфере закупок в рамках части 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» учитывается количество проведенных проверок.».
III. Значения и формулы расчета показателей оценки
платежеспособности и качества управления бюджетами
муниципальных образований
N
Показатель
Формула расчета значения показателя
Нормативное значение
Оценка
Уд. вес показателя
Блок 1. Показатели оценки платежеспособности муниципального образования
Р1
Просроченная кредиторская задолженность муниципальных образований
Р1 = КЗi, где:
КЗi, = 1, при отсутствии просроченной кредиторской задолженности;
КЗi, = 0, при наличии просроченной кредиторской задолженности
= 0,00
5 баллов - при отсутствии задолженности,
0 баллов - при наличии задолженности
0,5
Р2
Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда и начислениям на оплату труда
Р2 = КЗзп i, где:
КЗзп i, = 1, при отсутствии просроченной кредиторской задолженности;
КЗзп i, = 0, при наличии просроченной кредиторской задолженности
= 0,00
5 баллов - при отсутствии задолженности,
0 баллов - при наличии задолженности
0,5
Р3
Просроченная кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг
Р3 = КЗку i, где:
КЗку i = 1, при отсутствии просроченной кредиторской задолженности;
КЗку i = 0, при наличии просроченной кредиторской задолженности
= 0,00
5 баллов - при отсутствии задолженности,
0 баллов - при наличии задолженности
0,5
Р4
Отношение муниципального долга (без учета муниципальных гарантий) к доходам бюджета
Р4 = 1 - МДi/Дi, где:
МДi, - объем долга муниципального образования за вычетом муниципальных гарантий i-го муниципального образования;
Дi, - всего доходов бюджета без учета субвенций из регионального бюджета i-го муниципального образования
0,50
5 баллов - 0,5; 3 балла - от 0,25 до 0,5;
1 балл - < 0,25
0,7
Р5
Отношение объема выданных муниципальных гарантий к доходам бюджета
Р5 = 1 - МГi/Дi, где:
МГi - объем муниципальных гарантий i-го муниципального образования;
Дi - всего доходов бюджета без учета субвенций из регионального бюджета i-го муниципального образования
0,70
5 баллов - 0,7; 3 балла - от 0,6 до 0,7;
1 балл - < 0,6
0,3
Р6
Отсутствие просроченных обязательств
Р6 = ПМДi, где:
ПМДi = 1, при отсутствии просроченных обязательств;
ПМДi = 0, при наличии просроченных обязательств
= 0,00
5 баллов - при отсутствии задолженности,
0 баллов - при наличии задолженности
0,8
Р7
Доля прочих расходов местного бюджета, за исключением первоочередных расходов, в общем объеме расходов бюджета
Р7 = 1 - (Аi + Вi + Сi + Di) / Rобщ i, где:
Ai - расходы на оплату труда i-го муниципального образования;
Bi - расходы на оплату коммунальных услуг труда i-го муниципального образования;
Ci - расходы на обслуживание муниципального долга i-го муниципального образования;
Di - расходы на публичные обязательства труда i-го муниципального образования;
Rобщ i - общий объем расходов местного бюджета труда i-го муниципального образования
0,33
5 баллов - 0,33; 3 балла - от 0,25, до 0,33;
1 балл - < 0,25
0,7
Блок 2. Показатели оценки качества управления финансами муниципальных образований
Р8
Предельный объем муниципального долга
Р8= 1 - МДфактi / БПi, где:
МДфактi < = МДпланi
МДфактi - фактический объем муниципального долга i-го муниципального образования
БПi - доходы бюджета муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений i-го муниципального образования;
МДпланi - объем муниципального долга, утвержденный решением о местном бюджете i-го муниципального образования
> 0,00; в случае п. 4 ст. 136 БК РФ 0,50
5 баллов - 0,0; 0 баллов - < 0,0 При этом, если МДфактi > МДпланi = 0 баллов
в случае п. 4 ст. 136 БК РФ:
5 баллов - 0,5; 0 баллов - < 0,5 При этом, если МДфактi > МДпланi = 0 баллов
1,0
Р9
Предельный размер дефицита бюджета
Р9 = 1 - ((( - Аi) - Оi - Кi - Иi) / Дсi, где:
Аi - дефицит бюджета i-го муниципального образования;
Оi - изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета i-го муниципального образования;
Кi - бюджетный кредит i-го муниципального образования;
Иi - объем поступлений от продажи имущества в источниках дефицитах бюджета i-го муниципального образования;
Дсi - всего доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений i-го муниципального образования
0,90; в случае п. 4 ст. 136 БК РФ 0,95
5 баллов - 0,9; 0 баллов - < 0,9
в случае п. 4 ст. 136 БК РФ 5 баллов - 0,95; 0 баллов - < 0,95
1,0
Р10
Предельный размер расходов на обслуживание муниципального долга
Р10 = 1 - ОМДi / Рi, где:
ОМДi - расходы на обслуживание муниципального долга (ЭКР 231) i-го муниципального образования;
Рi - всего расходов бюджета за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ i-го муниципального образования
0,85
5 баллов - 0,85; 0 баллов - < 0,85
0,6
Р11
Предельный размер резервного фонда
Р11 = 1 - Фрi / Рi, где:
Фрi - расходы на обслуживание муниципального долга (ЭКР 231) i-го муниципального образования;
Рi - всего расходов бюджета i-го муниципального образования
0,97
5 баллов - 0,97; 0 баллов - < 0,97
0,5
Р12
Соблюдение нормативов на оплату труда и содержание органов местного самоуправления
Р12 = (НСi + НОТi) - (РСi + РОТi), где:
НСi - норматив на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования;
НОТi - норматив на оплату труда органов местного самоуправления i-го муниципального образования;
РСi - утвержденные расходы местного бюджета на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования;
РОТi - утвержденные расходы местного бюджета на оплату труда органов местного самоуправления i-го муниципального образования.
Соблюдается/не соблюдается
5 баллов - соблюдается;
0 баллов - не соблюдается
в случае п. 1 ст. 136 БК РФ - 5 баллов
0,5
Р13
Исполнение бюджета по налоговым и неналоговым доходам в процентах от первоначально утвержденного плана
Р13 = Дсi / Дсуi, где:
Дсi - всего налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го муниципального образования;
Дсуi - объем первоначально утвержденных решением о бюджете налоговых и неналоговых доходов муниципального образования i-го муниципального образования
0,99 и < 1,05
5 баллов - от 0,99 до 1,05;
3 балла - от 0,90 до 0,99 и 1,05;
0 баллов - < 0,90
0,6
Р14
Наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок проведения оценки качества финансового менеджмента
Р14 = НПАi, где:
НПАi - наличие на официальном сайте муниципального образования муниципального правового акта, устанавливающего порядок проведения оценки качества финансового менеджмента i-го муниципального образования
наличие/отсутствие
5 баллов - наличие;
0 баллов - отсутствие
0,6
Р15
Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента
Р15 = РОМi, где:
РОМi - наличие на официальном сайте муниципального образования результатов оценки качества финансового менеджмента i-го муниципального образования
наличие/отсутствие
5 баллов - наличие;
0 баллов - отсутствие
0,6
Р16
Выполнение условий подписанных соглашений между Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и муниципальными образованиями
Р16 = Соглi, где:
Соглi - соглашение о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета; соглашение об условиях предоставления местному бюджету дополнительной финансовой помощи из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местного бюджета; соглашение о предоставлении из государственного бюджета бюджетного кредита муниципальному району (городскому округу) Республики Саха (Якутия) i-го муниципального образования
Выполнение/невыполнение
5 баллов - выполнение всех условий трех соглашений;
0 баллов - невыполнение условий трех соглашений
0,6
10
IV. Применение результатов оценки платежеспособности
и качества управления финансами муниципальных образований
Республики Саха (Якутия)
Результаты оценки платежеспособности и качества управления финансами применяются для оценки возможностей администрации муниципального образования Республики Саха (Якутия) обслуживать свои долговые обязательства, соответствовать нормам бюджетного законодательства, качественно управлять бюджетными средствами, а также для определения финансовой устойчивости местной экономики и общего благосостояния населения.
По результатам оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных образований составляется рейтинг, в котором в зависимости от набранных баллов муниципальные образования распределяют по двум группам:
1 группа - муниципальные образования с высоким уровнем платежеспособности и качества управления финансами, набравшие суммарное количество баллов более 43 баллов;
2 группа - муниципальные образования с низким уровнем платежеспособности и качества управления финансами, набравшие суммарное количество баллов менее 42,9 балла;
Наивысший общий балл, который по итогам оценки платежеспособности и качества управления финансами может получить муниципальное образование, составляет 50,0 баллов.
Итоги оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных образований выводятся в форме таблицы с фактическими значениями показателя, оценками, полученными по каждому из показателей, итоговыми оценками в целом по муниципальному образованию и рейтингом по группам.
Таблица результатов оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных образований Республики Саха (Якутия)
Наименование муниципального образования
Значения показателей
Итоговая оценка
Рейтинг
Р1
Р2
...
фактич. значение
оценка
фактич. значение
оценка
фактич. значение
оценка
Оценка платежеспособности и качества управления финансами
муниципальных образований
МО 1
1,25
3,5
1,30
5,5
...
...
49,3
Высокий
МО 2
1,03
3,5
0,80
1,1
...
...
30,5
Низкий
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Результаты оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных образований Республики Саха (Якутия) размещаются на официальном сайте Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 .10.2016 г. №395
Об утверждении Методики оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия)
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
- постановление Правительства РС(Я) от 23.11.2016 №428)
- постановление Правительства РС(Я) от 14.06.2018 №190
- постановление Правительства РС(Я) от 21.10.2019 № 316)
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 г. № 552 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами», в целях совершенствования оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных образований Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 14.06.2018 №190)
1. Утвердить прилагаемую методику оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия).
2. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Жондоров В.А.):
2.1. Проводить оценку платежеспособности и качества управления финансами муниципальных районов (городских округов) ежегодно до 1 марта в соответствии с утвержденной методикой.
2.2. Размещать результаты оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия) на официальном сайте Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия):
3.1. УТРАТИЛ СИЛУ – постановлением Правительства РС(Я) от 23.11.2016 №428
3.2. Разработать методику оценки платежеспособности и качества управления финансами городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 августа 2012 г. N 330 "Об утверждении методики оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных образований Республики Саха (Якутия)".
5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
6. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.ЧЕКИН
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 29 октября 2016 г. N 395
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
I. Общие положения
Настоящая методика устанавливает систему показателей, характеризующих платежеспособность и качество управления финансами муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия) (далее - муниципальные образования).
Для расчета показателей используются данные за отчетный год (данные месячной отчетности об исполнении бюджета, статистической отчетности, долговой книги муниципального образования, бюджета, утвержденного решением муниципального образования, и др.).
Оценка платежеспособности и качества управления финансами муниципальных образований осуществляется в баллах и рассчитывается по формуле, определенной по каждому показателю, согласно настоящей методике.
УТРАТИЛ СИЛУ – постановлением Правительства РС(Я) от 23.11.2016 №428
Итоговая оценка платежеспособности и качества управления финансами определяется суммой произведений оценок по всем показателям и соответствующего им веса относительной значимости показателей по следующей формуле:
Оитог = SUM (Оi * Vуд),
где:
Оитог - итоговая оценка платежеспособности и качества управления финансами муниципальных образований;
Оi; - оценка по i-му показателю;
Vуд - удельный вес показателя.
II. Основные понятия показателей платежеспособности
и качества управления финансами муниципальных районов
(городских округов) Республики Саха (Якутия)
Блок 1. "Оценка платежеспособности
муниципальных образований"
В данном блоке оценивается способность муниципальных образований Республики Саха (Якутия) обслуживать существующие долговые обязательства своевременно и в полном объеме. Показатели отражают как текущую платежеспособность муниципальных образований Республики Саха (Якутия), так и их финансовый потенциал.
Показатель Р1 "Просроченная кредиторская задолженность муниципальных образований"
Показатель отражает относительный объем просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования. Наличие просроченной кредиторской задолженности косвенно свидетельствует о недостаточной платежеспособности. В случае обращения кредиторов в суд и вынесения положительных для них судебных решений орган местного самоуправления будет вынужден погашать задолженность, что приведет к снижению ликвидности.
Показатель Р2 "Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда и начислениям на оплату труда",
Показатель Р3 "Просроченная кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг"
Данные показатели характеризуют просроченную кредиторскую задолженность муниципальных учреждений муниципальных образований. Наличие данных задолженностей свидетельствует о том, что при всех равных условиях муниципальное образование будет вынуждено в первую очередь нести расходы по погашению данных задолженностей. Данная ситуация оказывает негативное влияние на уровень платежеспособности.
Показатель Р4 "Отношение муниципального долга (без учета муниципальных гарантий) к доходам бюджета"
Для расчета данного показателя под долгом муниципального образования понимаются долговые обязательства муниципального образования Республики Саха (Якутия) перед сторонними кредиторами, по которым муниципальное образование выступает заемщиком. Долговые обязательства муниципального образования составляют обязательства по ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам); бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций. В объем муниципального долга для целей расчета данного показателя не включаются муниципальные гарантии. Для расчета значения данного показателя рассчитывается сумма объемов действующих долговых обязательств. Далее полученное значение относится к общей сумме доходов бюджета без учета субвенций из регионального бюджета. Чем выше уровень долговой нагрузки, тем выше риск невыполнения долговых обязательств.
Показатель Р5 "Отношение объема выданных муниципальных гарантий к доходам бюджета"
Показатель отражает практику ограничения муниципальным образованием объема выдаваемых муниципальных гарантий. Муниципальные гарантии являются условными долговыми обязательствами, необходимость выплат по которым определяется финансовым состоянием заемщика, в обеспечение исполнения обязательств которого выдана муниципальная гарантия. В силу специфики муниципальных гарантий как обязательств для объема действующих муниципальных гарантий необходимо устанавливать отдельное ограничение, закрепляемое нормативно-правовым актом. В обратном случае возникает риск увеличения муниципального долга в отсутствие долгосрочных ограничений на объем выданных муниципальных гарантий, кроме установленных федеральным законодательством. В этой ситуации возникает риск необходимости масштабных выплат по действующим договорам о предоставлении муниципальных гарантий в результате ухудшения финансового состояния всех получателей муниципальных гарантий (принципал) и их неспособности обслуживать гарантированные обязательства. Значительные выплаты по муниципальным гарантиям, особенно в пределах текущего финансового года, способны серьезно ухудшить финансовое состояние муниципального образования.
Показатель Р6 "Отношение просроченных обязательств к доходам бюджета"
Данный показатель отслеживает практику добросовестного (своевременно и в полном объеме) обслуживания и погашения долговых обязательств муниципального образования. При этом долговые обязательства муниципального образования дифференцируются по типам кредиторов: отдельно рассматриваются обязательства перед сторонними кредиторами и обязательства перед бюджетами других уровней - выданные им кредиты, а также гарантии муниципального образования по долговым обязательствам третьих лиц перед бюджетами других уровней. Наличие просроченных обязательств перед сторонними кредиторами характеризует низкую платежеспособность, так как все доходы муниципального образования будут направлены на погашение данной задолженности.
Показатель Р7 "Доля прочих расходов местного бюджета за исключением первоочередных расходов в общем объеме расходов бюджета"
Значительная доля социально значимых расходов свидетельствует о недостаточной финансовой гибкости. Сокращение доходов бюджета муниципального образования приведет к необходимости решения вопроса: снижать общий объем расходов на оплату труда, социальные выплаты или реструктурировать свои долговые обязательства.
К первоочередным расходам местных бюджетов относятся такие расходы как фонд оплаты труда, расходы на оплату коммунальных услуг, расходы на обслуживание муниципального долга и публичные обязательства.
Согласно Методике распределения дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), утвержденной Законом Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2005 г. 258-З N 523-III, коэффициент, учитывающий влияние структуры расходов бюджетов по статьям затрат (прочие материальные затраты), составляет - 0,33.
Блок 2. "Оценка качества управления финансами
муниципальных образований"
В данном блоке оценивается качество управления финансами муниципальных образований Республики Саха (Якутия). Методика ориентирована на оценку результатов управления финансами. Высокая оценка качества управления финансами муниципального образования отражает эффективное, а не формальное внедрение лучших практик управления финансами. В рамках данного раздела оцениваются достигаемые органами местного самоуправления результаты в выполнении требований финансовой дисциплины и достижении эффективного распределения финансовых ресурсов.
Показатель Р8 "Предельный объем муниципального долга"
Показатель отражает выполнение требования к объему муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации. В соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Показатель Р9 "Предельный размер дефицита бюджета"
Данный показатель отражает соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Дефицит местного бюджета не должен превышать 10% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 настоящего Кодекса, дефицит бюджета не должен превышать 5% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Показатель Р10 "Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга"
Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает ограничение для расходов на обслуживание долга. Данный индикатор отражает выполнение требования статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете муниципального образования, по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Показатель Р11 "Предельный размер резервного фонда"
Данный показатель отражает соблюдение ограничения резервного фонда местных администраций, установленного пунктом 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Размер резервных фондов местных администраций устанавливается решениями о местном бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
Показатель Р12 "Соблюдение нормативов на оплату труда и содержание органов местного самоуправления"
Показатель отражает соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда и содержание органов местного самоуправления согласно пункту 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
Показатель Р13 "Исполнение бюджета по налоговым и неналоговым доходам в процентах от первоначально утвержденного плана"
Показатель отражает процентное исполнение бюджета по налоговым и неналоговым доходам к первоначально утвержденному бюджету по решению о бюджете муниципального образования. Значение показателя характеризует степень реалистичности утвержденного плана по налоговым и неналоговым доходам, а также эффективность работы органов местного самоуправления по исполнению плана налоговых и неналоговых доходов.
Показатель Р14 "Наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок проведения оценки качества финансового менеджмента"
Данный показатель предполагает рассмотрение как финансовых процедур на соответствие установленным нормам и требованиям, так и административных процессов. Наличие муниципального правового акта устанавливается при его размещении на официальном сайте муниципального образования.
Показатель Р15 "Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента"
Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента устанавливается при его размещении на официальном сайте муниципального образования. Опубликование на официальном сайте муниципального образования результатов оценки качества финансового менеджмента соответствует принципу прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации.
Показатель Р16 "Выполнение условий подписанных соглашений между Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и муниципальными образованиями"
Данный показатель отражает выполнение условий следующих соглашений:
соглашение о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
соглашение об условиях предоставления местному бюджету дополнительной финансовой помощи из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местного бюджета;
соглашение о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетного кредита муниципальному району (городскому округу) Республики Саха (Якутия).
Показатель Р17 «Работа по исполнению муниципальным образованием требований Министерства финансов Республики Саха (Якутия) об устранении нарушений в установленный в анализируемом периоде срок»
Данный показатель отслеживает практику добросовестного (своевременно и в полном объеме) исполнения требований Министерства финансов Республики Саха (Якутия) об устранении нарушений муниципальным районом (городским округом).
Показатель Р18 «Осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок»
Данный показатель отражает осуществление муниципальным районом (городским округом) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок в рамках части 3 статьи 99, части 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Для расчета значения показателя по внутреннему муниципальному финансовому контролю учитывается количество проведенных контрольных мероприятий, объем проверенных средств, объем выявленных нарушений и достаточность принятых мер.
Для расчета значения показателя по контролю в сфере закупок в рамках части 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» учитывается количество проведенных проверок.
Для расчета значения показателя по контролю в сфере закупок в рамках части 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» учитывается количество проведенных проверок.
Показатель Р19 «Осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок в части полномочий городских и сельских поселений - в случае заключения соглашения о передаче полномочий городских и сельских поселений муниципальным районам»
Данный показатель отражает осуществление муниципальным районом (городским округом) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в рамках статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и контролю в сфере закупок в рамках части 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае заключения соглашения о передаче полномочий городских и сельских поселений муниципальным районам.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 21.10.2019 № 316)
Для расчета значения показателя по внутреннему муниципальному финансовому контролю учитывается количество проведенных контрольных мероприятий, объем проверенных средств, объем выявленных нарушений и достаточность принятых мер.
Для расчета значения показателя по контролю в сфере закупок в рамках части 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» учитывается количество проведенных проверок.».
III. Значения и формулы расчета показателей оценки
платежеспособности и качества управления бюджетами
муниципальных образований
N
Показатель
Формула расчета значения показателя
Нормативное значение
Оценка
Уд. вес показателя
Блок 1. Показатели оценки платежеспособности муниципального образования
Р1
Просроченная кредиторская задолженность муниципальных образований
Р1 = КЗi, где:
КЗi, = 1, при отсутствии просроченной кредиторской задолженности;
КЗi, = 0, при наличии просроченной кредиторской задолженности
= 0,00
5 баллов - при отсутствии задолженности,
0 баллов - при наличии задолженности
0,5
Р2
Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда и начислениям на оплату труда
Р2 = КЗзп i, где:
КЗзп i, = 1, при отсутствии просроченной кредиторской задолженности;
КЗзп i, = 0, при наличии просроченной кредиторской задолженности
= 0,00
5 баллов - при отсутствии задолженности,
0 баллов - при наличии задолженности
0,5
Р3
Просроченная кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг
Р3 = КЗку i, где:
КЗку i = 1, при отсутствии просроченной кредиторской задолженности;
КЗку i = 0, при наличии просроченной кредиторской задолженности
= 0,00
5 баллов - при отсутствии задолженности,
0 баллов - при наличии задолженности
0,5
Р4
Отношение муниципального долга (без учета муниципальных гарантий) к доходам бюджета
Р4 = 1 - МДi/Дi, где:
МДi, - объем долга муниципального образования за вычетом муниципальных гарантий i-го муниципального образования;
Дi, - всего доходов бюджета без учета субвенций из регионального бюджета i-го муниципального образования
0,50
5 баллов - 0,5; 3 балла - от 0,25 до 0,5;
1 балл - < 0,25
0,7
Р5
Отношение объема выданных муниципальных гарантий к доходам бюджета
Р5 = 1 - МГi/Дi, где:
МГi - объем муниципальных гарантий i-го муниципального образования;
Дi - всего доходов бюджета без учета субвенций из регионального бюджета i-го муниципального образования
0,70
5 баллов - 0,7; 3 балла - от 0,6 до 0,7;
1 балл - < 0,6
0,3
Р6
Отсутствие просроченных обязательств
Р6 = ПМДi, где:
ПМДi = 1, при отсутствии просроченных обязательств;
ПМДi = 0, при наличии просроченных обязательств
= 0,00
5 баллов - при отсутствии задолженности,
0 баллов - при наличии задолженности
0,8
Р7
Доля прочих расходов местного бюджета, за исключением первоочередных расходов, в общем объеме расходов бюджета
Р7 = 1 - (Аi + Вi + Сi + Di) / Rобщ i, где:
Ai - расходы на оплату труда i-го муниципального образования;
Bi - расходы на оплату коммунальных услуг труда i-го муниципального образования;
Ci - расходы на обслуживание муниципального долга i-го муниципального образования;
Di - расходы на публичные обязательства труда i-го муниципального образования;
Rобщ i - общий объем расходов местного бюджета труда i-го муниципального образования
0,33
5 баллов - 0,33; 3 балла - от 0,25, до 0,33;
1 балл - < 0,25
0,7
Блок 2. Показатели оценки качества управления финансами муниципальных образований
Р8
Предельный объем муниципального долга
Р8= 1 - МДфактi / БПi, где:
МДфактi < = МДпланi
МДфактi - фактический объем муниципального долга i-го муниципального образования
БПi - доходы бюджета муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений i-го муниципального образования;
МДпланi - объем муниципального долга, утвержденный решением о местном бюджете i-го муниципального образования
> 0,00; в случае п. 4 ст. 136 БК РФ 0,50
5 баллов - 0,0; 0 баллов - < 0,0 При этом, если МДфактi > МДпланi = 0 баллов
в случае п. 4 ст. 136 БК РФ:
5 баллов - 0,5; 0 баллов - < 0,5 При этом, если МДфактi > МДпланi = 0 баллов
1,0
Р9
Предельный размер дефицита бюджета
Р9 = 1 - ((( - Аi) - Оi - Кi - Иi) / Дсi, где:
Аi - дефицит бюджета i-го муниципального образования;
Оi - изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета i-го муниципального образования;
Кi - бюджетный кредит i-го муниципального образования;
Иi - объем поступлений от продажи имущества в источниках дефицитах бюджета i-го муниципального образования;
Дсi - всего доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений i-го муниципального образования
0,90; в случае п. 4 ст. 136 БК РФ 0,95
5 баллов - 0,9; 0 баллов - < 0,9
в случае п. 4 ст. 136 БК РФ 5 баллов - 0,95; 0 баллов - < 0,95
1,0
Р10
Предельный размер расходов на обслуживание муниципального долга
Р10 = 1 - ОМДi / Рi, где:
ОМДi - расходы на обслуживание муниципального долга (ЭКР 231) i-го муниципального образования;
Рi - всего расходов бюджета за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ i-го муниципального образования
0,85
5 баллов - 0,85; 0 баллов - < 0,85
0,6
Р11
Предельный размер резервного фонда
Р11 = 1 - Фрi / Рi, где:
Фрi - расходы на обслуживание муниципального долга (ЭКР 231) i-го муниципального образования;
Рi - всего расходов бюджета i-го муниципального образования
0,97
5 баллов - 0,97; 0 баллов - < 0,97
0,5
Р12
Соблюдение нормативов на оплату труда и содержание органов местного самоуправления
Р12 = (НСi + НОТi) - (РСi + РОТi), где:
НСi - норматив на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования;
НОТi - норматив на оплату труда органов местного самоуправления i-го муниципального образования;
РСi - утвержденные расходы местного бюджета на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования;
РОТi - утвержденные расходы местного бюджета на оплату труда органов местного самоуправления i-го муниципального образования.
Соблюдается/не соблюдается
5 баллов - соблюдается;
0 баллов - не соблюдается
в случае п. 1 ст. 136 БК РФ - 5 баллов
0,5
Р13
Исполнение бюджета по налоговым и неналоговым доходам в процентах от первоначально утвержденного плана
Р13 = Дсi / Дсуi, где:
Дсi - всего налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го муниципального образования;
Дсуi - объем первоначально утвержденных решением о бюджете налоговых и неналоговых доходов муниципального образования i-го муниципального образования
0,99 и < 1,05
5 баллов - от 0,99 до 1,05;
3 балла - от 0,90 до 0,99 и 1,05;
0 баллов - < 0,90
0,6
Р14
Наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок проведения оценки качества финансового менеджмента
Р14 = НПАi, где:
НПАi - наличие на официальном сайте муниципального образования муниципального правового акта, устанавливающего порядок проведения оценки качества финансового менеджмента i-го муниципального образования
наличие/отсутствие
5 баллов - наличие;
0 баллов - отсутствие
0,6
Р15
Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента
Р15 = РОМi, где:
РОМi - наличие на официальном сайте муниципального образования результатов оценки качества финансового менеджмента i-го муниципального образования
наличие/отсутствие
5 баллов - наличие;
0 баллов - отсутствие
0,6
Р16
Выполнение условий подписанных соглашений между Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и муниципальными образованиями
Р16 = Соглi, где:
Соглi - соглашение о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета; соглашение об условиях предоставления местному бюджету дополнительной финансовой помощи из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местного бюджета; соглашение о предоставлении из государственного бюджета бюджетного кредита муниципальному району (городскому округу) Республики Саха (Якутия) i-го муниципального образования
Выполнение/невыполнение
5 баллов - выполнение всех условий трех соглашений;
0 баллов - невыполнение условий трех соглашений
0,6
10
IV. Применение результатов оценки платежеспособности
и качества управления финансами муниципальных образований
Республики Саха (Якутия)
Результаты оценки платежеспособности и качества управления финансами применяются для оценки возможностей администрации муниципального образования Республики Саха (Якутия) обслуживать свои долговые обязательства, соответствовать нормам бюджетного законодательства, качественно управлять бюджетными средствами, а также для определения финансовой устойчивости местной экономики и общего благосостояния населения.
По результатам оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных образований составляется рейтинг, в котором в зависимости от набранных баллов муниципальные образования распределяют по двум группам:
1 группа - муниципальные образования с высоким уровнем платежеспособности и качества управления финансами, набравшие суммарное количество баллов более 43 баллов;
2 группа - муниципальные образования с низким уровнем платежеспособности и качества управления финансами, набравшие суммарное количество баллов менее 42,9 балла;
Наивысший общий балл, который по итогам оценки платежеспособности и качества управления финансами может получить муниципальное образование, составляет 50,0 баллов.
Итоги оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных образований выводятся в форме таблицы с фактическими значениями показателя, оценками, полученными по каждому из показателей, итоговыми оценками в целом по муниципальному образованию и рейтингом по группам.
Таблица результатов оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных образований Республики Саха (Якутия)
Наименование муниципального образования
Значения показателей
Итоговая оценка
Рейтинг
Р1
Р2
...
фактич. значение
оценка
фактич. значение
оценка
фактич. значение
оценка
Оценка платежеспособности и качества управления финансами
муниципальных образований
МО 1
1,25
3,5
1,30
5,5
...
...
49,3
Высокий
МО 2
1,03
3,5
0,80
1,1
...
...
30,5
Низкий
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Результаты оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных образований Республики Саха (Якутия) размещаются на официальном сайте Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.07.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: