Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2018г.
Номер документа: RU51000201800630
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.10.2018                                                                          № 488-ПП

Мурманск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 ГОД

И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ

В целях эффективного управления государственным долгом Мурманской области и принятия мер по снижению долговой нагрузки Правительство Мурманской области постановляет:

Утвердить прилагаемые Основные направления долговой политики Мурманской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 10.11.2016 № 552-ПП «Об утверждении основных направлений долговой политики Мурманской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

3.              Признать с 1 января 2019 года утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 30.10.2017 № 518-ПП «Об утверждении Основных направлений долговой политики Мурманской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Врио Губернатора

Мурманской области

А. Тюкавин

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства Мурманской области

от 30.10.2018 № 488-ПП

Основные направления

долговой политики Мурманской области на 2019 год

и на плановый период 2020 и 2021 годов

Общие положения

Долговая политика Мурманской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - долговая политика Мурманской области) разработана в соответствии с Рекомендациями по проведению субъектами Российской Федерации ответственной заемной/долговой политики, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации 15 февраля 2016 г. (далее - Рекомендации Минфина России по долговой политике), основными направлениями государственной долговой политики Российской Федерации на 2017 - 2019 годы, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации 6 февраля 2017 г., и государственной программой Мурманской области «Управление региональными финансами, создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами», утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 554-ПП.

Долговая политика Мурманской области направлена на:

 обеспечение финансирования дефицита областного бюджета;

 своевременное и полное исполнение долговых обязательств Мурманской области;

 обеспечение поддержания объема государственного долга, значений дефицита областного бюджета и предельного объема государственного долга Мурманской области в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Мурманской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;

 обеспечение поддержания расходов на обслуживание государственного долга Мурманской области в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Мурманской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;

 минимизацию стоимости обслуживания государственного долга Мурманской области;

 выполнение условий дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Мурманской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Мурманской области, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации (далее – Дополнительные соглашения о реструктуризации).

Долговую политику Мурманской области реализует Министерство финансов Мурманской области (далее – Министерство). Информация о долговой политике Мурманской области является открытой и общедоступной. Сведения о долговых обязательствах Мурманской области размещаются на официальном сайте Министерства и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Реализация долговой политики по итогам 2017 года

и анализ текущего состояния государственного долга

Проведенные в 2017 году мероприятия по увеличению роста доходов и оптимизации расходов областного бюджета позволили снизить государственный долг Мурманской области на 1 676,2 млн рублей, или 8,1 %.

По состоянию на 1 января 2018 года государственный долг Мурманской области составил 18 982,7 млн рублей.

В объеме государственного долга Мурманской области задолженность по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета, и по кредитам, полученным от кредитных организаций, составила 9 582,7 млн рублей и  9 400,0 млн рублей соответственно.

Краткосрочные обязательства в общем объеме государственного долга Мурманской области отсутствуют.

По итогам исполнения областного бюджета за 2017 год по уровню долговой нагрузки Мурманская область занимает 24 место среди 85 субъектов Российской Федерации.

За восемь месяцев 2018 года государственный долг Мурманской области сложился в объеме 20 482,7 млн рублей, в том числе 4 300,0 млн рублей составляет задолженность по бюджетному кредиту, полученному на пополнение остатков средств на счетах областного бюджета в соответствии с договором, заключенным с Управлением Федерального казначейства по Мурманской области.

Мурманской областью проводится взвешенная долговая политика, в результате которой Мурманская область входит в число регионов со средним уровнем долговой нагрузки на бюджет.

Рекомендациями Минфина России по долговой политике установлены показатели отнесения субъектов Российской Федерации к группам долговой устойчивости.

По итогам исполнения областного бюджета за 2017 год доля общего объема государственного долга Мурманской области составила 38 % суммы доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений, что соответствует первой группе долговой устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации.

Доля объема расходов на обслуживание государственного долга Мурманской области в общем объеме расходов областного бюджета без учета объема расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета, по итогам 2017 года составила 1 %, что также соответствует первой группе долговой устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации.

По итогам 2017 года отношение объема годовых платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Мурманской области, не погашенного по состоянию на 1 января 2017 года, осуществленных в 2017 году, к общему объему налоговых, неналоговых доходов областного бюджета и дотаций, предоставленных из федерального бюджета, составило 19%.

В соответствии с Рекомендациями Минфина России по долговой политике Мурманская область по итогам 2017 года относится к группе с высокой долговой устойчивостью. В 2018 году планируется сохранить достигнутый уровень долговой устойчивости Мурманской области.

В соответствии с условиями Дополнительных соглашений о реструктуризации доля общего объема государственного долга Мурманской области и доли объема государственного долга Мурманской области по кредитам, полученным от кредитных организаций, от суммы доходов бюджета Мурманской области без учета безвозмездных поступлений установлены по итогам2018 года на уровне не более 39 % и 22 % соответственно.

3. Цели и принципы долговой политики Мурманской области

Целью долговой политики Мурманской области является поддержание объема долговых обязательств Мурманской области на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.

Принципами долговой политики Мурманской области являются:

 соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

 своевременное и безусловное обслуживание и погашение долговых обязательств Мурманской области;

 сохранение репутации Мурманской области как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего финансовые обязательства;

 открытость и прозрачность управления государственным долгом Мурманской области.

4. Основные задачи долговой политики Мурманской области

Основными задачами долговой политики Мурманской области являются:

 повышение эффективности государственных заимствований Мурманской области (далее - заимствования);

 оптимизация структуры государственного долга Мурманской области;

 обеспечение дефицита областного бюджета в 2019, 2020 и 2021 годах на уровне не более 10 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2019, 2020 и 2021 годы соответственно;

 соблюдение условий соглашений о предоставлении бюджету Мурманской области бюджетных кредитов из федерального бюджета в целях погашения долговых обязательств в виде обязательств по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, и о предоставлении бюджету Мурманской области бюджетного кредита из федерального бюджета в целях финансирования дефицита областного бюджета;

 соблюдение условий Дополнительных соглашений о реструктуризации в части обеспечения возможности привлечения кредитов кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным Банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых, а также обеспечения доли общего объема государственного долга Мурманской области и доли объема государственного долга Мурманской области по кредитам, полученным от кредитных организаций, от суммы доходов бюджета Мурманской области без учета безвозмездных поступлений по итогам:

 2019 года – не более 39 % и 24 % соответственно;

 2020 года – не более 38 % и 25 % соответственно;

 2021 года – не более 36 % 27 % соответственно;

 сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;

 обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями областного бюджета в привлечении заемных средств;

 формирование положительной кредитной истории Мурманской  области;

 оптимизация расходов, связанных с обслуживанием государственного долга Мурманской области;

 обеспечение раскрытия информации о государственном долге Мурманской области.

5. Основные мероприятия долговой политики Мурманской области

Основными мероприятиями долговой политики Мурманской области являются:

 направление дополнительных доходов, полученных при исполнении областного бюджета, на досрочное погашение долговых обязательств Мурманской области;

 направление остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета на досрочное погашение долговых обязательств Мурманской области;

 осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Мурманской области ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

 проведение операций по реструктуризации обязательств (задолженности) Мурманской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в соответствии с условиями Дополнительных соглашений о реструктуризации;

 учет информации о государственном долге Мурманской области, формирование отчетности о государственных долговых обязательствах Мурманской области;

 размещение информации о государственном долге Мурманской области в электронных средствах массовой информации на основе принципов открытости и прозрачности;

 привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет, в том числе на пополнение остатков средств на счете областного бюджета;

 предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам из областного бюджета на частичное финансирование дефицита местного бюджета, погашение муниципальных долговых обязательств в виде обязательств по бюджетным кредитам и кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций, при условии принятия муниципальным образованием обязательств по обеспечению возможности привлечения в местный бюджет кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;

 привлечение временно не используемых остатков средств на счетах областных бюджетных и автономных учреждений для покрытия кассовых разрывов;

 привлечение остатков средств, поступающих во временное распоряжение казенных учреждений Мурманской области;

 совершенствование практики проведения среди кредитных организаций аукционов в электронной форме на оказание услуг по предоставлению кредитных средств областному бюджету для финансирования дефицита областного бюджета и/или погашения долговых обязательств Мурманской области;

 использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;

 недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;

 использование механизмов оперативного управления долговыми обязательствами Мурманской области;

 оптимизация объема заимствований с учетом исполнения областного бюджета в текущем финансовом году;

 соблюдение сроков возврата кредитных средств.

6. Условия, принимаемые для составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в области долговых обязательств Мурманской области

Основными условиями, принимаемыми для составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в области долговых обязательств Мурманской области, являются:

 утверждение предельного объема расходов на обслуживание государственного долга в объеме не выше 5процентов от суммы расходов областного бюджета, за исключением суммы расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета;

 утверждение предельного объема заимствований в текущем финансовом году в объеме не выше суммы, направляемой в текущем финансовом году на погашение долговых обязательств и финансирование дефицита областного бюджета;

 утверждение дефицита областного бюджета на 2019, 2020 и2021 годы в размере не более 10 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2019, 2020 и 2021 годы соответственно.

Расходные обязательства Мурманской области по обслуживанию государственного долга Мурманской области определяются на основании заключенных соглашений и кредитных договоров на предоставление бюджетных кредитов, а также заключенных в результате проведенных аукционов в электронной форме и планируемых к заключению государственных контрактов на оказание услуг по предоставлению кредитных средств для финансирования дефицита областного бюджета и/или погашения долговых обязательств Мурманской области.

7. Основные риски, связанные с реализацией долговой политики

Основными рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:

 риск рефинансирования долговых обязательств Мурманской области;

 процентный риск;

 риск снижения ликвидности рынка заимствований.

Риск рефинансирования долговых обязательств Мурманской области обусловлен невозможностью осуществления на приемлемых условиях новых заимствований для погашения имеющихся долговых обязательств.

Процентный риск связан с вероятностью возникновения непредвиденных расходов областного бюджета из-за роста расходов на обслуживание государственного долга Мурманской области вследствие увеличения процентных ставок по кредитам, полученным от кредитных организаций.

Риск снижения ликвидности рынка заимствований обусловлен неполучением денежных средств на финансирование дефицита областного бюджета и погашение долговых обязательств Мурманской области, связанным с отказом кредитных организаций предоставить заемные средства в случае наступления финансового кризиса.

В основу оценки рисков в сфере государственного долга Рекомендациями Минфина России по долговой политике установлены показатели отнесения субъектов Российской Федерации к группам долговой устойчивости. Основными условиями соответствия Мурманской области группе высокой долговой устойчивости являются:

 отношение объема государственного долга к общему объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений на уровне не более 50 процентов;

 доля объема расходов на обслуживание государственного долга в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением суммы расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета, в размере не более 5 процентов;

 отношение годового объема платежей по погашению и обслуживанию государственного долга к общему объему налоговых, неналоговых доходов и дотаций из федерального бюджета на уровне не более 20 процентов;

 ограничение доли краткосрочных обязательств на уровне не более15 процентов от общего объема государственного долга.

8. Ожидаемые результаты долговой политики

Мурманской области

Реализация мер, предусмотренных настоящей долговой политикой Мурманской области, позволит:

 поддерживать величину государственного долга Мурманской области на безопасном уровне;

 сохранять финансовую устойчивость областного бюджета;

 оптимизировать бюджетные расходы на обслуживание государственного долга и перераспределять высвобождающиеся ресурсы на решение приоритетных задач бюджетной политики Мурманской области.

__________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.11.2018
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать