Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2018г.
Номер документа: RU93000201801429
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет министров Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОТ  29  ОКТЯБРЯ  2018 ГОДА  

№ 528

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

(в редакции постановления 29.03.2019 № 177, от 28.06.2019 № 350, от 25.12.2019 № 791, от 30.12.2019 № 827, от 22.07.2020 № 420, от 29.12.2020 № 891, от 30.12.2020 № 896, от 30.03.2021 № 189)

В соответствии со статьями 139, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», статьями 15, 18 Закона Республики Крым от 2 июня 2015 года № 108-ЗРК/2015 «О стратегическом планировании в Республике Крым», постановлением Совета министров Республики Крым от 25 июля 2017 года № 372 «Об общих требованиях при формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым», постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года № 272 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым», распоряжением Совета министров Республики Крым от 22 октября 2020 года № 1673-р «Об утверждении Перечня государственных программ Республики Крым, действующего с 1 января 2021 года

Абзац в редакции постановления от 30.12.2020 № 896

Совет министров Республики Крым  постановляет:

         1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Крым «Управление финансами Республики Крым».

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

Глава Республики Крым,

Председатель Совета министров

Республики Крым                                                                                   С. АКСЁНОВ

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым –

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым                                Л. ОПАНАСЮК

Приложение

к постановлению

Совета министров Республики Крым

от «29» октября 2018 года № 528

Государственная программа Республики Крым

«Управление финансами Республики Крым»

Паспорт

Государственной программы Республики Крым

«Управление финансами Республики Крым»

(далее – Государственная программа)

Ответственный исполнитель Государственной программы

   Министерство финансов Республики Крым

Соисполнители Государственной программы

   Отсутствуют

Участники Государственной программы

   Исполнительные органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, государственные (муниципальные) казенные, бюджетные и автономные учреждения

Подпрограммы Государственной программы

Отсутствуют

Государственные программы Российской Федерации и/или федеральные целевые программы, на реализацию которых направлены мероприятия Государственной программы

Отсутствуют

Национальные проекты (программы), на реализацию которых направлены мероприятия Государственной программы

Отсутствуют

Программно-целевые инструменты Государственной программы

Отсутствуют

Цели Государственной программы

Повышение эффективности управления финансами, обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета Республики Крым и бюджетов муниципальных образований Республики Крым

Задачи Государственной программы

    Совершенствование планирования и исполнения бюджета Республики Крым;

- создание необходимых условий для повышения финансовой устойчивости бюджета Республики Крым и бюджетов муниципальных образований Республики Крым;

- эффективное управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Республики Крым;

- повышение эффективности бюджетных расходов на основе дальнейшего совершенствования бюджетных правоотношений и механизмов использования бюджетных средств;

- содействие формированию разумного финансового поведения населения Республики Крым, его ответственного участия на рынках финансовых услуг;

- поддержка централизованного управления финансовыми ресурсами бюджета Республики Крым и местных бюджетов, стандартизация и унификация деловых процессов;

- обеспечение прозрачности и открытости исполнения бюджета Республики Крым и местных бюджетов Республики Крым;

- повышение достоверности и оперативности формирования бюджетных показателей;

- обеспечение контроля средств целевого назначения и объемов исполнения бюджета Республики Крым и местных бюджетов;

- повышение эффективности функционирования исполнительных органов государственной власти Республики Крым, управления финансами за счет внедрения в деятельность исполнительных органов государственной власти передовых информационно-коммуникационных технологий

Целевые индикаторы и показатели Государственной программы

Проведение мероприятий Государственной программы предполагает достижение значительных экономических эффектов за счет централизованного подхода к их реализации и структурных эффектов за счет повышения уровня управления региональными и муниципальными финансами

Этапы и сроки реализации Государственной программы

Государственная программа реализуется с 2019 года по 2023 год

Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы

Общий объем бюджетных ассигнований бюджета Республики Крым на реализацию Государственной    программы       составляет

12 506 154,323 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год – 3 206 658,546 тыс. руб.,

2020 год – 2 425 474,572 тыс. руб.,

2021 год – 2 289 857,622 тыс. руб.,

2022 год – 2 291 318,033 тыс. руб.,

2023 год – 2 292 845,550 тыс. руб.

(строка в редакции постановления 29.03.2019 № 177, от 28.06.2019 № 350)

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

- Повышение качества планирования и исполнения бюджетных показателей;

- сокращение разрыва в уровне бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Крым;

- сохранение предельно допустимого объема государственного долга Республики Крым;

- отсутствие просроченных долговых обязательств, просроченной кредиторской задолженности;

- повышение эффективности бюджетных расходов;

- повышение финансовой грамотности населения, эффективности взаимодействия населения и органов государственной власти;

- поддержка централизованного управления финансовыми ресурсами бюджета Республики Крым и местных бюджетов;

- обеспечение прозрачности исполнения бюджетов на региональном и муниципальном уровнях по доходам и расходам;

- минимизация замечаний со стороны контролирующих органов к порядку осуществления бюджетного процесса в Республики Крым;

- повышение достоверности и оперативности формирования бюджетных показателей;

- повышение достоверности и оперативности формирования отчетности об исполнении бюджета на региональном и муниципальном уровнях;

- обеспечение лиц, принимающих решения, полной достоверной информацией обо всех необходимых аспектах бюджетного процесса;

- обеспечение контроля целевого назначения и объемов исполнения бюджета на региональном и муниципальном уровнях;

- повышение эффективности функционирования исполнительных органов государственной власти Республики Крым и муниципальных образований Республики Крым, управления финансами за счет внедрения в деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Крым передовых информационно-коммуникационных технологий.

Характеристика текущего состояния сферы реализации Государственной программы и прогноз развития на перспективу

Проведение основных направлений единой финансовой, бюджетной политики на территории Республики Крым в соответствии с Положением о Министерстве финансов Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года № 143, обеспечивает Министерство финансов Республики Крым (далее – Министерство финансов), которое осуществляет разработку и реализацию мероприятий в части реформирования финансов на региональном уровне, повышения эффективности бюджетных расходов в Республике Крым.

Эффективное, ответственное и прозрачное управление государственными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Республики Крым.

Система управления государственными финансами Республики Крым основана на оценке фактического состояния социально-экономического положения Республики Крым. Она постоянно и динамично развивается в соответствии с приоритетами, устанавливаемыми как на федеральном, так и на региональном уровнях. Задачами первостепенной важности на всех этапах бюджетных реформ оставались соблюдение требований бюджетного законодательства и безусловное исполнение бюджетных обязательств.

В 2015 - 2018 годах развитие бюджетной системы Республики Крым осуществляется в рамках Государственной программы Республики Крым «Модернизация бюджетного учета и отчетности Республики Крым на       2015-2018 годы», утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 10 ноября 2015 года № 704. Выполнение данной программы позволило Министерству финансов обеспечить разработку и реализацию единой бюджетно-финансовой политики, составление и реализацию исполнения республиканского бюджета, разработку прогноза основных характеристик консолидированного бюджета, а также составление отчетов об исполнении республиканского и консолидированного бюджетов, осуществление управления средствами республиканского бюджета, осуществление координации деятельности в бюджетно-финансовой сфере. Это обеспечило качественную базу для разработки Государственной программы.

В настоящее время сохраняется ряд нерешенных проблем в системе управления государственными финансами в Республике Крым, в том числе:

- отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;

- сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов;

- недостаточная степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.

Реализация Государственной программы вызвана необходимостью совершенствования текущей бюджетной политики, развитию стимулирующих факторов, открытости и прозрачности, вовлечение граждан в бюджетный процесс, более широким применением экономических методов управления, повышением эффективности бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений и управлением государственным долгом Республики Крым. Кроме того, современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности.

Особенности сферы реализации Государственной программы, условия ее реализации и имеющиеся проблемы предопределяют цели, задачи, структуру и состав мероприятий.

Государственная программа, подготовленная Министерством финансов, имеет существенные отличия от большинства других государственных программ. Она является «обеспечивающей», то есть ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе исполнительных органов государственной власти Республики Крым, реализующих другие государственные программы, условий и механизмов их реализации.

2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Государственной программы

Решение задач социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года будет осуществляться в соответствии с Законом Республики Крым от 09 января 2017 года №352-ЗРК/2017 «О стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года», приоритетными направлениями которой являются:

- повышение эффективности управления бюджетными ресурсами, создание финансовой основы для достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Республики Крым;

- оптимизация и автоматизация процессов государственного управления, повышение прозрачности и эффективности работы органов власти;

- повышения уровня самообеспеченности муниципальных образований Республики Крым, создание эффективной системы управления муниципальными финансами;

- улучшение условий жизни граждан, проживающих на территории Республики Крым, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития области;

- повышение отдачи от использования государственных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети государственных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых услуг;

- обеспечение эффективного управления государственным долгом Республики Крым;

- повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами.

Достижение стратегических целей предполагает стабильное функционирование бюджетной системы и выполнение всех обязательств Республики Крым путем принятия системы мер, направленных на повышение устойчивости региональной финансовой системы.

В соответствии с указанными приоритетами социально-экономического развития Республики Крым выделена следующая цель Государственной программы - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетов бюджетной системы, повышение качества управления государственными финансами Республики Крым и местных бюджетов.

Для достижения цели Государственной программы предлагается обеспечить решение следующих основных задач:

«- создание необходимых условий для повышения финансовой устойчивости бюджета Республики Крым и бюджетов муниципальных образований Республики Крым;

- эффективное управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Республики Крым;

- повышение эффективности бюджетных расходов на основе дальнейшего совершенствования бюджетных правоотношений и механизмов использования бюджетных средств;

- содействие формированию разумного финансового поведения населения Республики Крым, его ответственного участия на рынках финансовых услуг;

- поддержка централизованного управления финансовыми ресурсами бюджета Республики Крым и местных бюджетов, стандартизация и унификация деловых процессов;

- обеспечение прозрачности и открытости исполнения бюджета Республики Крым и местных бюджетов Республики Крым;

- повышение достоверности и оперативности формирования бюджетных показателей;

- обеспечение контроля средств целевого назначения и объемов исполнения бюджета Республики Крым и местных бюджетов;

- - повышение эффективности функционирования исполнительных органов государственной власти Республики Крым, управления финансами за счет внедрения в деятельность исполнительных органов государственной власти передовых информационно-коммуникационных технологий.

Абзац в редакции постановления от 28.06.2019 № 350

При достижении целей Государственной программы ожидается:

- создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста, повышения уровня и качества жизни;

- осуществление бюджетного планирования на долгосрочную перспективу в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года;

- полномасштабное внедрение программно-целевого принципа организации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым и формирование программного бюджета;

- безусловное исполнение социальных обязательств;

- качественное формирование и своевременное предоставление отчетности об исполнении бюджета Республики Крым и консолидированного бюджета Республики Крым;

- повышение открытости, прозрачности и подотчетности финансовой деятельности публично-правовых образований, повышение качества финансового менеджмента в секторе государственного управления;

- сохранение финансовой устойчивости и платежеспособности Республики Крым;

- поддержание экономически обоснованного объема и структуры государственного долга Республики Крым.

Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы и их значениях приведены в приложении 1 к Государственной программе.

3. Характеристика мероприятий Государственной программы

Реализация Государственной программы предусматривает
выполнение комплекса основных мероприятий, указанных в приложении 2
к Государственной программе.

Основное мероприятие 1 «Организация и обеспечение бюджетного процесса в Республике Крым».

Реализация данного основного мероприятия планируется посредством следующих мероприятий:

Мероприятие 1.1 «Организация составления и исполнение бюджета Республики Крым».

Министерство финансов осуществляет функции главного администратора доходов (в том числе администратора доходов по межбюджетным трансфертам), главного распорядителя средств бюджета Республики Крым, а также главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Республики Крым.

Ключевыми направлениями деятельности Министерства финансов являются своевременная и качественная подготовка проекта закона о бюджете, организация исполнения бюджета Республики Крым, формирование бухгалтерской (финансовой отчетности), консолидированной отчетности.

Результатом реализации данного мероприятия является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации бюджет Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период, а также местные бюджеты. Должна быть обеспечена сбалансированность бюджета Республики Крым и местных бюджетов с учетом достижения приоритетных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Крым.

Формирование оперативной информации о ходе исполнения бюджета Республики Крым на основе аналитической финансовой системы ключевых показателей исполнения также послужит инструментом для принятия государственных управленческих решений, обеспечения открытости и прозрачности процессов управления государственными финансами.

Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета Республики Крым и местных бюджетов позволит оценить степень выполнения расходных обязательств Республики Крым, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, оценить финансовое состояние учреждений государственного сектора.

Финансирование данного мероприятия не требуется.

Мероприятие 1.2 «Совершенствование нормативного правового регулирования и методологического обеспечения бюджетного процесса».

В рамках данного мероприятия предусматривается своевременная и качественная разработка нормативных правовых актов Республики Крым в части совершенствования бюджетного процесса.

Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется в соответствии с Порядком распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений согласно приложению 1 к Закону Республики Крым от 28 ноября 2014 года № 16ЗРК/2014 «О межбюджетных отношениях в Республике Крым».

Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период.

(абзац дополнен постановлением 29.03.2019 № 177)

Разработка и утверждение необходимых правовых актов для совершенствования бюджетного законодательства Республики Крым способствует качественной организации формирования и исполнения бюджета Республики Крым, в том числе путем оказания методической поддержки участникам бюджетного процесса.

Основной его целью является создание оптимальных условий в сфере нормативного правового регулирования для эффективного управления государственными финансами Республики Крым.

В силу постоянного характера решаемых в рамках мероприятия задач выделение отдельных этапов его реализации не предусматривается.

Финансирование данного мероприятия не требуется.

Мероприятие 1.3 «Обеспечение выполнения функции управления в сфере финансов и бюджета».

Данное мероприятие направлено на обеспечение создания условий для реализации Государственной программы и предполагает материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Министерства финансов. Выполнение мероприятия оказывает влияние на весь спектр задач и целевых индикаторов Государственной программы посредством реализации управленческих функций Министерства финансов в рамках предусмотренных полномочий.

Мероприятие 1.4 «Осуществление функций Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр бухгалтерского учета»».

Министерство финансов является учредителем Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр бухгалтерского учета» (далее - ГКУ РК «Центр бухгалтерского учета»), которое создано в соответствии с распоряжением Совета министров Республики Крым
от 23 июля 2018 года № 801-р.

Основной целью деятельности ГКУ РК «Центр бухгалтерского учета» является обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации функций исполнительных органов государственной власти Республики Крым и государственных учреждений Республики Крым по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности. Основным предметом деятельности ГКУ РК «Центр бухгалтерского учета» является ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, включая составление бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

Данное мероприятие направлено на обеспечение создания условий функционирования ГКУ РК «Центр бухгалтерского учета» и предполагает материально-техническое и финансовое обеспечение его деятельности.

Основное мероприятие 2 «Обслуживание государственного долга Республики Крым».

Одним из источников финансирования дефицита бюджета Республики Крым является осуществление государственных заимствований.

Данное мероприятие направлено на осуществление всех платежей, связанных с обслуживанием долговых обязательств Республики Крым, строго в соответствии с принятыми обязательствами и графиками погашения долговых обязательств Республики Крым, составленными в соответствии
с условиями договоров (соглашений).

Данное мероприятие предусматривает планирование бюджетных ассигнований в бюджете Республики Крым на исполнение долговых обязательств Республики Крым в объеме, достаточном для безусловного исполнения долговых обязательств Республики Крым в установленный срок.

Реализация мероприятия включает обеспечение:

своевременной уплаты процентов за пользование бюджетными кредитами, привлеченными из федерального бюджета, в соответствии
с графиком погашения долговых обязательств Республики Крым;

своевременной уплаты процентов за пользование кредитами, привлеченными в кредитных организациях, в соответствии с графиком погашения долговых обязательств Республики Крым;

своевременной выплаты купонного дохода по государственным облигациям Республики Крым в даты, установленные решениями об эмиссии соответствующих выпусков облигаций.

Расходные обязательства Республики Крым по обслуживанию государственного долга Республики Крым определяются на основании договоров и соглашений, графиков платежей кредиторам, условий выпуска государственных ценных бумаг.

Основное мероприятие 3 «Развитие и сопровождение информационных систем управления финансами».

Повышение эффективности управления бюджетными ресурсами, создание финансовой основы для достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Республики Крым, оптимизация и автоматизация процессов государственного управления, повышение прозрачности и эффективности работы органов власти, создание эффективной системы управления муниципальными финансами невозможно без внедрения передовых технологий в практику управления бюджетным процессом, активно реализованных Министерством финансов в 2015 - 2018 годах в рамках Государственной программы Республики Крым «Модернизация бюджетного учета и отчетности Республики Крым на      2015-2018 годы», утвержденной постановлением Совета министров

Республики Крым от 10 ноября 2015 года № 704.

В настоящее время продолжается процесс автоматизации управления финансами Республике Крым в соответствии с Концепцией информатизации Республики Крым, утвержденной распоряжением Совета министров Республики Крым от 3 июня 2015 года № 492-р.

Дальнейшее внедрение передовых технологий в практику управления бюджетным процессом, формирование единого информационного пространства, объединяющего все этапы бюджетного процесса на региональном и муниципальном уровнях, обеспечит надежность информации и сократит временные затраты на ее обработку, повысит оперативность принятия управленческих решений. Этот вектор развития остается приоритетом в организации   бюджетного процесса Республики    Крым.

В рамках создания и использования в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым региональных информационных систем общего пользования предусматривается решение задач, связанных с управлением бюджетным процессом, региональными и местными финансами, в том числе централизованного ведения бюджетного учета и составления отчетности, бухгалтерского учета с организацией электронного документооборота и других задач.

Основное мероприятие 3 направлено на реализацию следующих мероприятий:

Мероприятие 3.1 «Развитие, предоставление информационно-технического сопровождения и лицензионного обслуживания Единой системы управления бюджетным процессом Республики Крым на всех
этапах исполнения бюджета Республики Крым и местных бюджетов».

Использование Единой системы управления бюджетным процессом  Республики  Крым  позволило  Министерству финансов стать центром развития информационных технологий в бюджетном процессе, обеспечить разработку и реализацию единой бюджетно-финансовой политики, составление и реализацию исполнения республиканского бюджета, разработку прогноза основных характеристик консолидированного бюджета, а также составление отчетов об исполнении республиканского и консолидированного бюджетов, осуществлять управление средствами республиканского бюджета, координировать деятельность в бюджетно-финансовой сфере.

Мероприятие направлено на обеспечение актуальной и своевременной технической поддержки пользователей Единой системы управления бюджетным процессом  Республики  Крым  и  муниципальных  образований  Республики  Крым, доработку информационной системы под регулярно изменяющиеся требования в законодательстве Российской Федерации, а также в целях наполнения Единой системы управления бюджетным процессом новыми функциональными возможностями, которые позволят сформировать систему учета и контроля, покрывающую все области финансовой сферы Республики Крым, и обеспечить непосредственное участие граждан в определении направлений расходования бюджетных средств и в последующем контроле за реализацией отобранных проектов. Новые функциональные возможности системы будут реализовываться на WEB-технологиях с использованием свободного программного обеспечения, что позволит в рамках целого региона создать целостную систему управления финансами.

Мероприятие 3.2 «Развитие и сопровождение системы ведения бюджетного (бухгалтерского) учета органов власти, государственных и муниципальных (казённых, бюджетных и автономных) учреждений Республики Крым на основе программных продуктов «1С» и «Парус»
с применением облачных технологий».

В соответствии с Концепцией информатизации Республики Крым, утвержденной распоряжением Совета министров Республики Крым  от         03 июня 2015 года № 492-р,  в 2018 году в рамках выполнения Государственной программы Республики Крым «Модернизация бюджетного учета и отчетности Республики Крым на 2015-2018 годы», утвержденная постановлением Совета министров Республики Крым от 10 ноября 2015 года №704, в 2018 году заключен Государственный контракт № Ф.2018.313229
на оказание услуг по переводу существующих систем бухгалтерского учета на основе «1С» и «Парус» исполнительных органов государственной власти Республики Крым, казенных, бюджетных и автономных учреждений Республики Крым на облачные технологии.

Создание системы обеспечит:

- оперативную актуализацию требований федерального законодательства по ведению бухгалтерского, бюджетного учета и составлению отчетности вне зависимости от уровня профессиональной грамотности и физического присутствия на рабочем месте специалистов бухгалтерских служб;

- поддержку (актуализацию) единой для всех учреждений учетной политики, методологии, отражающей ведомственную и территориальную специфику;

- поддержку (актуализацию) для всех учреждений нормативно-справочной информации;

- возможность использования современных технологий для подготовки, переподготовки и консультирования специалистов бухгалтерских служб в части изменений в законодательстве по бухгалтерскому учету с применением программных продуктов облачных технологий;

- развитие, создание нового набора инструментов и модернизацию существующих инструментов для оперативного анализа обрабатываемых данных в облачных технологиях в режиме реального времени;

- возможность использования аналитической информации, получаемой на основе данных, обрабатываемых в облачных технологиях, для представления исполнительным органам государственной власти
Республики Крым, органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым с целью повышения эффективности государственного управления;

- оптимизацию затрат на сопровождение системы, за счет возможности проведения обновлений программного продукта централизованно.

Мероприятие направлено на обеспечение актуальной и своевременной технической поддержкой пользователей системы, доработку сервиса под регулярно изменяющиеся требования в законодательстве Российской Федерации, а также перевод существующих систем бухгалтерского учета на основе программных продуктов «1С» и «Парус» муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений Республики Крым на облачные технологии.

Мероприятие 3.3 «Обеспечение защиты информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры и информации в региональных информационных системах управления финансами Республики Крым».  

С целью обеспечения защиты информации в информационных системах предусматривается проведение аттестации по требованиям безопасности информации в региональных информационных системах управления финансами, разработка организационно-распорядительных документов по защите информации, повышение квалификации сотрудников Министерства финансов, ответственных за выполнение мероприятий по защите информации, по программам технической защиты информации, оказание консультационных услуг по защите информации, приобретение, установка, настройка и обслуживание сертифицированных по требованиям безопасности информации технических, программных и программно-технических средств защиты информации, в том числе шифровальных (криптографических) средств защиты информации, не составляющей государственную тайну, антивирусного программного обеспечения и средств электронной подписи для работы в региональных информационных системах управления финансами.

Основное мероприятие 4 «Повышение уровня самообеспеченности муниципальных образований».

Для повышения уровня самообеспеченности муниципальных образований Республики Крым запланирована реализация следующих мероприятий:

Мероприятие 4.1 «Расчет нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты и внесение предложений
по их законодательному закреплению».

В рамках данного мероприятия рассчитываются и вносятся на утверждение нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты, обеспечивающие баланс возможностей бюджета Республики Крым и потребностей местных бюджетов.

Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) осуществляется в соответствии с Порядком распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) согласно приложению 2 к Закону Республики Крым от 28 ноября 2014 года                                 № 16-ЗРК/2014 «О межбюджетных отношениях в Республике Крым».

Распределение дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на выравнивание бюджетной обеспеченности утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период.

(абзац дополнен постановлением 29.03.2019 № 177)

Финансирование данного мероприятия не требуется.

Мероприятие 4.2 «Обеспечение выполнения полномочий Республики Крым по предоставлению дотаций бюджетам муниципальных образований Республики Крым на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений».

В рамках данного мероприятия предоставляются дотации бюджетам поселений и городских округов Республики Крым в целях выравнивания финансовых возможностей по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым полномочий по решению вопросов местного значения за счет средств бюджета Республики Крым.

Мероприятие 4.3 «Обеспечение выполнения полномочий Республики Крым по предоставлению дотаций бюджетам муниципальных образований Республики Крым на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)».

В рамках данного мероприятия предоставляются дотации бюджетам городских округов и муниципальных районов Республики Крым на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Крым за счет средств бюджета Республики Крым.

Мероприятие 4.4 «Обеспечение выполнения полномочий Республики Крым по предоставлению дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов за счет средств бюджета Республики Крым».

В рамках данного мероприятия предоставляются дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов
за счет средств бюджета Республики Крым в целях:

- финансового обеспечения исполнения расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым при недостаточности собственных доходов бюджетов муниципальных образований Республики Крым;

- частичного покрытия дефицита бюджетов муниципальных образований Республики Крым.

- Порядок предоставления дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Республики Крым утвержден постановлением Совета министров Республики Крым от 22 марта 2017 года № 134 «Об утверждении Порядка предоставления дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Республики Крым и признании утратившим силу постановления Совета министров Республики Крым от 30 декабря 2015 года № 851».

- Распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Республики Крым между муниципальными образованиями Республики Крым осуществляется постановлениями Совета министров Республики Крым.

(абзац дополнен постановлением 29.03.2019 № 177)

Основное мероприятие 5 «Повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами».

Реализация основного мероприятия 5 «Повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами» планируется посредством следующих мероприятий:

Мероприятие 5.1 «Вовлечение граждан Республики Крым в обсуждение проектов законодательных и нормативных правовых актов, проектов государственных программ Республики Крым, разрабатываемых Министерством финансов, и отчетов об их реализации».

Достижение высокого уровня прозрачности предусматривает доступность и понятность для граждан информации о целях бюджетной политики, публичность процесса управления общественными финансами, открытость и доступность информации о расходовании бюджетных средств.

В рамках данного мероприятия Министерство финансов решает следующие задачи:

- организовывает публичные слушания по проекту бюджета Республики Крым и отчету о его исполнении;

- организовывает публикацию «Бюджета для граждан» в целях обеспечения полного и доступного информирования населения о бюджете Республики Крым и отчетах об его исполнении.

Результатом реализации данного мероприятия является:

- реализация права граждан на доступ к информации;

- повышение информированности граждан об основных параметрах бюджета Республики Крым и его исполнении;

- повышение уровня доступности информации;

- повышение финансовой грамотности населения;

- повышение эффективности взаимодействия населения и органов государственной власти.

Реализация мероприятия осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год в составе расходов на реализацию Государственной программы.

Мероприятие 5.2 «Проведение конкурса проектов «Бюджет для граждан».

Основной его целью предусматривается выявление среди физических и юридических лиц лучшей практики формирования бюджета муниципального образования Республики Крым в открытом и доступном для граждан формате.

Результатом реализации данного мероприятия является использование и распространение на практике новых интересных подходов, выявленных в представленных проектах, при формировании «Бюджета для граждан».

Реализация мероприятия осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год в составе расходов на реализацию Государственной программы.

Мероприятие 5.3 «Методологическое и информационное сопровождение информационной системы управления общественными финансами «Открытый бюджет».

В целях обеспечения открытости и доступности информации
об управлении общественными финансами предполагается подготовка  и регулярное размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о всех стадиях бюджетного процесса Республики Крым, в том числе «Бюджета для граждан», организация публичных слушаний по проекту закона Республики Крым о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по годовому отчету об исполнении бюджета, проведение Дня финансовой грамотности в учебных заведениях
и др.

Реализация мероприятия осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год в составе расходов на реализацию Государственной программы.

4. Характеристика мер государственного и правового

регулирования

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы приведены в приложении 3
к Государственной программе.

5. Информация об участии общественных, научных

и иных организаций в реализации Государственной программы

В рамках реализации Государственной программы общественные, научные и иные организации привлекаться не будут.

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых

для реализации Государственной программы

Общий объем финансирования Государственной программы составляет 12 526 928,804 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год – 3 227 433,027 тыс. руб.,

2020 год – 2 425 474,572 тыс. руб.,

2021 год – 2 289 857,622 тыс. руб.,

2022 год – 2 291 318,033 тыс. руб.,

2023 год – 2 292 845,550 тыс. руб.

(абзац в редакции постановления 29.03.2019 № 177, от 28.06.2019 № 350)

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей Государственной программы приведено в приложении 4
к Государственной программе.

Объем финансирования Государственной программы за счет средств бюджета Республики Крым ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период.

7. Риски реализации Государственной программы и меры

по управлению этими рисками

К возможным внешним факторам, негативно влияющим на реализацию Государственной программы, относятся:

- отсутствие финансирования (неполное финансирование) из источников, предусмотренных Государственной программой;

- изменение федерального законодательства;

- реализация угроз безопасности информации, в том числе недостаточное использование средств и мер защиты информации;

- несвоевременная разработка, согласование и принятие нормативных правовых актов и иных документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Государственной программы;

- низкая исполнительская дисциплина должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий Государственной программы.

Мерами управления рисками являются:

- детальное планирование хода реализации Государственной программы;

- оперативный мониторинг выполнения мероприятий Государственной программы;

- своевременная актуализация ежегодных планов реализации Государственной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий Государственной программы.

8. Оценка эффективности реализации Государственной программы

Оценка эффективности реализации Государственной программы будет проводиться с использованием показателей выполнения Государственной программы, мониторинг и оценка степени достижения целевых значений, которых позволяют проанализировать ход выполнения Государственной программы.

Методика оценки эффективности Государственной программы приведена в приложении 5 к Государственной программе.

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым –

руководитель Аппарата 

Совета министров Республики Крым                                Л. ОПАНАСЮК

1

Приложение  1

к Государственной программе

Республики Крым

«Управление финансами Республики Крым»                                         (в  редакции постановления                       Совета министров Республики Крым                           от «25» декабря 2019 года  № 791)

Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы,

подпрограмм Государственной программы и их значениях

№ п/п

Показатель (индикатор)

(наименование)

Единица измерения

Значения показателей:

Взаимосвязь со стратегическими показателями (СП)

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Исполнение плана по налоговым и неналоговым доходам, утвержденного законом о бюджете Республики Крым (без учета доходов от налога на прибыль организаций и доходов от размещения временно свободных средств)

%

90,3

>= 90

>= 91

>= 92

>= 93

>= 94

>= 95

СП-2.1.3

2

Исполнение расходных обязательств Республики Крым за отчетный финансовый год от бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете Республики Крым

%

94,0

>= 95

>= 95

>= 95

>= 95

>= 95

>= 95

СП-2.1.2

СП-2.1.3

3

Отношение объема государственного долга Республики Крым по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета Республики Крым в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений)

%

9,16

<= 9

<= 9

<= 8

<= 6

<= 4

<= 2

СП-2.1.3

4

Отношение объема расходов на обслуживание государственного долга Республики Крым к объему расходов бюджета Республики Крым, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета

%

0

<= 0,02

<= 0,002

<= 0,002

<= 0,002

<= 0,002

<= 0,002

СП-2.1.3

5

Доля учреждений, переведенных на работу в систему ведения бюджетного (бухгалтерского) учета органов власти, государственных и муниципальных (казённых, бюджетных и автономных) учреждений Республики Крым на основе программных продуктов  «1С» и «Парус» на  облачных технологиях

%

0

40

90

95

95

95

95

6

Обеспечение защиты персональных данных информационной системы управления финансами Республики Крым

%

0

0

0

100

100

100

100

7

Доля исполнительных органов           государственной власти Республики Крым, участвующих в межведомственном информационном взаимодействии в электронном виде в Единой системе управления бюджетным процессом Республики Крым

%

100

100

100

100

100

100

100

СП-2.3.5.4

8

Доля финансовых органов муниципальных образований Республики Крым, участвующих в межведомственном информационном взаимодействии в электронном виде в Единой системе управления бюджетным процессом Республики Крым

%

0

0

20

40

60

80

100

СП-2.3.5.4

9

Доля просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Республики Крым

в общем объеме его расходов

%

0

0

0

0

0

0

0

10

Ежегодное улучшение качества управления финансами в городских округах и муниципальных районах Республики Крым в соответствии с ежегодным мониторингом и оценкой качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Республики Крым

%

1

0,5

0,5

0,3

0,3

0,2

0,1

11

Доля объема иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам и  дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Республики Крым  в общем объеме межбюджетных трансфертов местным бюджетам Республики Крым (за исключением субвенций) и (или) расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений

%

10,0

10,0

10,0

15,0

15,0

15,0

15,0

СП-2.5.2

12

Доля проведения публичных слушаний по проекту бюджета Республики Крым и отчету о его исполнении к принятым законам о бюджете и отчете о его исполнении

%

100

100

100

100

100

100

100

СП-2.1.2

13

Проведение конкурса «Бюджет для граждан»

количество

1

1

1

1

1

1

1

Приложение 2

к Государственной программе Республики Крым                                                                                                   «Управление финансами Республики Крым»

Перечень основных мероприятий Государственной программы Республики Крым                                   «Управление финансами Республики Крым»

№ п/п

Наименование подпрограммы/ основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок реализации

Ожидаемый результат (краткое описание)

Последствия нереализации

мероприятий

Код стратегической задачи **

начало

окончание

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Организация и обеспечение бюджетного процесса в Республике Крым

Министерство финансов Республики Крым

2019 г.

2023 г.

Создание условий для обеспечения сбалансированности бюджета Республики Крым и эффективности использования бюджетных средств

Невозможность выполнить Государственную программу

СЗ-2.1.2

2

Обслуживание государственного долга Республики Крым

Министерство финансов Республики Крым

2019 г.

2023 г.

Обеспечение источниками покрытия дефицита бюджета Республики Крым за счет государственных заимствований

Отсутствие источников покрытия дефицита бюджета Республики Крым за счет государственных заимствований;

неисполнение расходных обязательств Республики Крым в полном объеме

СЗ-2.1.2

3

Развитие и сопровождение информационных систем управления финансами

Министерство финансов Республики Крым

2019 г.

2023 г.

Создание и развитие защищенной инфраструктуры единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной системы управления финансами Республики Крым

Невозможность использования единых требований к управлению государственными финансами Республики Крым; низкий уровень развития межведомственного взаимодействия, недостаточная оптимизация расходов на информационную и телекоммуника-ционную инфраструктуру

СЗ-2.3.5.4

4

Повышение уровня самообеспеченности муниципальных образований

Министерство финансов Республики Крым

2019 г.

2023 г.

Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Республики Крым

Отсутствие эффективной системы управления муниципальными финансами Республики Крым

СЗ-2.5.2

5

Повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами

Министерство финансов Республики Крым

2019 г.

2023 г.

Реализация права граждан на доступ к информации;

повышение информированности граждан об основных параметрах бюджета Республики Крым и его исполнении;

повышение:

- уровня доступности информации;

- финансовой грамотности населения;

- эффективности взаимодействия населения и органов государственной власти

Нарушение права граждан на доступ к информации

СЗ-3.2.6

** - в соответствии с приложением 3 к Стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года, утверждённой Законом Республики Крым от 09 января 2017 года № 352-ЗРК/2017

Приложение 3

к Государственной программе Республики Крым                                                                                                      «Управление финансами Республики Крым»

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы Республики Крым                                                                                                                                                                  «Управление финансами Республики Крым»



п/п

Вид нормативного

правового акта

Основные положения нормативного правового акта

Ответственный исполнитель и соисполнители

Ожидаемый срок принятия

1

2

3

4

5

1

Закон Республики Крым

О внесении изменений в Закон Республики Крым    «О бюджетном процессе в Республике Крым»

Министерство финансов Республики Крым

По мере необходимости

2

Закон Республики Крым

О бюджете Республики Крым  на соответствующий финансовый год и плановый период

Министерство финансов Республики Крым

2019-2023 годы

3

Закон Республики Крым

О внесении изменений в Закон Республики Крым    «О бюджете Республики Крым  на соответствующий финансовый год и плановый период»

Министерство финансов Республики Крым

По мере необходимости

4

Закон Республики Крым

О внесении изменений в Закон Республики Крым    «О межбюджетных отношениях в Республике Крым»

Министерство финансов Республики Крым

По мере необходимости

5

Закон Республики Крым

О внесении изменений в Закон Республики Крым    «О публичных слушаниях по проекту бюджета Республики Крым и годовому отчету об исполнении бюджета Республики Крым»

Министерство финансов Республики Крым

По мере необходимости

Приложение  4

к Государственной программе

Республики Крым

«Управление финансами Республики Крым»                                         (в  редакции постановления                       Совета министров Республики Крым                           от «25» декабря 2019 года  № 791)

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей Государственной программы по источникам финансирования

Статус

Ответствен ный исполнитель

Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, мероприятий

Источник финансирования (наименования источников финансирования)

Оценка расходов по годам реализации государственной программы (тыс. рублей)

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

Общий объем финансовых ресурсов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Государст-венная программа

Министерство финансов Республики Крым

Управление финансами
Республики Крым

всего,

3 206 658,546

2 425 474,572

2 289 857,622

2 291 318,033

2 292 845,550

12 506 154,323

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

бюджет РК

3 206 658,546

2 425 474,572

2 289 857,622

2 291 318,033

2 292 845,550

12 506 154,323

внебюджетные средства

Основное мероприя-тие 1

Министерство финансов Республики Крым

Организация и обеспечение бюджетного процесса в Республике Крым

всего,

137 088,350

140 947,700

143 095,100

144 199,100

145 347,100

710 677,350

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

бюджет РК

137 088,350

140 947,700

143 095,100

144 199,100

145 347,100

710 677,350

внебюджетные средства

Мероприя-тие 1.1

Министерство финансов Республики Крым

Организация составления и исполнения бюджета Республики Крым

всего,

В пределах средств, выделенных на обеспечение выполнения функций управления в сфере финансов и бюджета

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

бюджет РК

внебюджетные средства

Мероприя-тие 1.2

Министерство финансов Республики Крым

Совершенствование нормативного правового регулирования и методологического обеспечения бюджетного процесса

всего,

В пределах средств, выделенных на обеспечение выполнения функций управления в сфере финансов и бюджета

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

бюджет РК

внебюджетные средства

Мероприя-тие 1.3

Министерство финансов Республики Крым

Обеспечение выполнения функции управления в сфере финансов и бюджета

всего,

119 141,650

114 403,700

115 489,100

115 489,100

115 489,100

580 012,650

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

бюджет РК

119 141,650

114 403,700

115 489,100

115 489,100

115 489,100

580 012,650

внебюджетные средства

Мероприя-тие 1.4

Министерство финансов Республики Крым

Обеспечение деятельности Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр бухгалтерского учета»

всего,

17 946,700

26 544,000

27 606,000

28 710,000

29 858,000

130 664,700

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

бюджет РК

17 946,700

26 544,000

27 606,000

28 710,000

29 858,000

130 644,700

внебюджетные средства

Основное мероприя-тие 2

Министерство финансов Республики Крым

Обслуживание государственного долга Республики Крым

всего,

3 626,379

3 418,961

3 002,808

2 235,821

1 468,833

13 752,802

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

бюджет РК

3 626,379

3 418,961

3 002,808

2 235,821

1 468,833

13 752,802

внебюджетные средства

Основное мероприя-тие 3

Министерство финансов Республики Крым

Развитие и сопровождение информационных систем управления финансами

всего,

205 930,540

332 556,039

195 189,842

196 295,240

197 422,745

1 127 394,406

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

бюджет РК

205 930,540

332 556,039

195 189,842

196 295,240

197 422,745

1 127 394,406

внебюджетные средства

Мероприя-тие 3.1

Министерство финансов Республики Крым

Развитие, предоставление  информационно-технического сопровождения и лицензионного обслуживания Единой системы управления бюджетным процессом  Республики Крым  на всех этапах исполнения бюджета Республики Крым и местных  бюджетов

всего,

55 078,590

84 186,155

85 269,878

86 375,276

87 502,781

398 412,680

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

бюджет РК

55 078,590

84 186,155

85 269,878

86 375,276

87 502,781

398 412,680

внебюджетные средства

Мероприя-тие 3.2

Министерство финансов Республики Крым

Развитие и сопровождение системы ведения бюджетного (бухгалтерского) учета органов власти, государственных и муниципальных (казённых, бюджетных и автономных) учреждений Республики Крым на основе программных продуктов  «1С» и «Парус» с применением облачных технологий

всего,

78 066,830

51 334,284

51 334,284

51 334,284

51 334,284

283 403,966

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

бюджет РК

78 066,830

51 334,284

51 334,284

51 334,284

51 334,284

283 403,966

внебюджетные средства

Мероприя-тие 3.3

Министерство финансов Республики Крым

Обеспечение защиты информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры и информации в региональных информационных системах управления финансами Республики Крым

всего,

72 785,120

197 035,600

58 585,680

58 585,680

58 585,680

445 577,760

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

бюджет РК

72 785,120

197 035,600

58 585,680

58 585,680

58 585,680

445 577,760

внебюджетные средства

Основное мероприя-тие 4

Министерство финансов Республики Крым

Повышение уровня самообеспеченности муниципальных образований

всего,

2 859 798,604

1 948 062,622

1 948 062,622

1 948 062,622

1 948 062,622

10 652 049,092

в т.ч. по отдельным источникам

финансирования:

федеральный бюджет

бюджет РК

2 859 798,604

1 948 062,622

1 948 062,622

1 948 062,622

1 948 062,622

10 652 049,092

внебюджетные средства

Мероприя-тие 4.1

Министерство финансов Республики Крым

Расчет нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты и внесение предложений по их законодательному закреплению

всего,

В пределах средств, выделенных на обеспечение выполнения функций управления в сфере финансов и бюджета

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

бюджет РК

внебюджетные средства

Мероприя-тие 4.2

Министерство финансов Республики Крым

Обеспечение выполнения полномочий Республики Крым по предоставлению дотаций бюджетам муниципальных образований Республики Крым на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

всего,

420 041,004

478 510,496

478 510,496

478 510,496

478 510,496

2 334 082,988

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

бюджет РК

420 041,004

478 510,496

478 510,496

478 510,496

478 510,496

2 334 082,988

внебюджетные средства

Мероприя-тие 4.3

Министерство финансов Республики Крым

Обеспечение выполнения полномочий Республики Крым по предоставлению дотаций бюджетам муниципальных образований Республики Крым на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

всего,

489 757,600

493 106,500

493 106,500

493 106,500

493 106,500

2 462 183,600

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

бюджет РК

489 757,600

493 106,500

493 106,500

493 106,500

493 106,500

2 462 183,600

внебюджетные средства

Мероприя-тие 4.4

Министерство финансов Республики Крым

Обеспечение выполнения полномочий Республики Крым по предоставлению дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов за счет средств бюджета Республики Крым

всего,

1 950 000,000

976 445,626

976 445,626

976 445,626

976 445,626

5 855 782,504

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

бюджет РК

1 950 000,000

976 445,626

976 445,626

976 445,626

976 445,626

5 855 782,504

внебюджетные средства

Основное мероприя-тие 5

Министерство финансов Республики Крым

Повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами

всего,

214,673

489,250

507,250

525,250

544,250

2 280,673

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

бюджет РК

214,673

489,250

507,250

525,250

544,250

2 280,673

внебюджетные средства

Мероприя-тие 5.1.

Министерство финансов Республики Крым

Вовлечение граждан Республики Крым в обсуждение проектов законодательных и нормативных правовых актов, проектов государственных программ Республики Крым, разрабатываемых Министерством финансов Республики Крым, и отчетов об их реализации

всего,

179,100

437,000

455,000

473,000

492,000

2 036,100

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

бюджет РК

179,100

437,000

455,000

473,000

492,000

2 036,100

внебюджетные средства

Мероприя-тие 5.2.

Министерство финансов Республики Крым

Проведение конкурса проектов «Бюджет для граждан»

всего,

35,573

52,250

52,250

52,250

52,250

244,573

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

бюджет РК

35,573

52,250

52,250

52,250

52,250

244,573

внебюджетные средства

Мероприя-тие 5.3.

Министерство финансов Республики Крым

Методологическое и информационное сопровождение информационной системы управления общественными финансами «Открытый бюджет»

всего,

В пределах средств, выделенных на обеспечение выполнения функций управления в сфере финансов и бюджета

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

бюджет РК

внебюджетные средства

Приложение 5

к Государственной программе Республики Крым

«Управление финансами

Республики Крым»

Методика оценки эффективности Государственной программы Республики Крым                                                                             «Управление финансами Республики Крым»

Для выявления степени достижения запланированных результатов Государственной программы в отчетном году ответственный исполнитель осуществляет ежегодную оценку эффективности Государственной программы, в т.ч.:

1. Степень реализации мероприятий оценивается как доля мероприятий Государственной программы, выполненных в полном объеме, по следующей форме:

СРмn = Мвn / Мn,

где:

СРмn - степень реализации мероприятий Государственной программы;

Мвn - количество мероприятий Государственной программы, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий Государственной программы, запланированных к реализации в отчетном году;

Мn - общее количество мероприятий Государственной программы, запланированных к реализации в отчетном году.

2. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетных и иных источников ресурсного обеспечения Государственной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования программ и основных мероприятий Государственной программы по каждому источнику ресурсного обеспечения рассчитывается по формулам:

ССузбРК = ЗфбРК / ЗпбРК (бюджет Республики Крым);

ССузВб = ЗфВб / ЗпВб (внебюджетные средства);

ССузбРФ = ЗфбРФ / ЗпбРФ (федеральный бюджет);

ССузm = Зфm / Зпm (местный бюджет),

где:

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;

Зф - фактические расходы на реализацию Государственной программы в отчетном году;

Зп - плановые расходы на реализацию Государственной программы
в отчетном году.

ССузобщ = Зфобщ / Зпобщ ,

где:

ССузобщ - общая степень соответствия запланированному уровню расходов;

Зфобщ - сумма фактических расходов по всем источникам ресурсного обеспечения;

Зпобщ - сумма плановых расходов по всем источникам ресурсного обеспечения.

3. Оценка эффективности использования средств бюджета рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета по следующей формуле:

Эис = СРмn / ССузобщ ,

где:

Эис - эффективность использования средств бюджета;

СРмn - степень реализации мероприятий Государственной программы;

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета.

4. Для оценки степени достижения целей и решения задач Государственной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели (задачи) Государственной программы.

1) Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:

СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп ,

где:

СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи мероприятия Государственной программы;

ЗПп/пф - значение показателя, характеризующего цели и задачи мероприятия Государственной программы, фактически достигнутые на конец отчетного периода;

ЗПп/пп - плановое значение показателя, характеризующего цели и задачи мероприятия Государственной программы.

2) Степень реализации мероприятий Государственной программы рассчитывается по формуле:

где:

СРГП - степень реализации мероприятий Государственной программы;

СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи мероприятия Государственной программы;

N - число показателей, характеризующих цели и задачи мероприятий Государственной программы.

5. Оценка эффективности реализации мероприятий Государственной программы рассчитывается в зависимости от значений оценки степени реализации Государственной программы и оценки эффективности использования средств бюджета по следующей формуле:

ЭРмп = СРгп x Эис ,

где:

ЭРмп - эффективность реализации мероприятий Государственной программы;

СРГП - степень реализации мероприятий Государственной программы;

Эис - эффективность использования средств бюджета.

6. Оценка эффективности реализации Государственной программы.

Эффективность реализации Государственной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации Государственной программы и оценки эффективности реализации, входящих в нее мероприятий по следующей формуле:

где:

ЭРГП - эффективность реализации Государственной программы;

ЭРмп - эффективность реализации мероприятий Государственной программы;

j - количество мероприятий.

Эффективность реализации Государственной программы признается:

- высокой, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,90;

- средней, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,75;

- удовлетворительной, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,60;

- в остальных случаях эффективность реализации Государственной программы признается неудовлетворительной.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт органа от 29.10.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать