Основная информация
Дата опубликования: | 29 октября 2018г. |
Номер документа: | RU63000201801182 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Правительство Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.02.2019 № 78
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ОКТЯБРЯ 2018 Г. N 614
"О РЕАЛИЗАЦИИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2019 ГОДУ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДДЕРЖКЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"
В целях реализации мероприятий по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 03.09.2018 N 10, Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
комплекс мер ("дорожную карту") по реализации в Самарской области в 2019 году мероприятий по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
Концепцию реализации в Самарской области в 2019 году мероприятий по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
2. Утвердить региональным координатором, ответственным за реализацию в Самарской области в 2019 году мероприятий по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, министерство образования и науки Самарской области.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство образования и науки Самарской области.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.
Врио первого вице-губернатора -
председателя Правительства
Самарской области
А.П. Нефёдов
Утвержден
постановлением Правительства
Самарской области
от 29.10.2018 N 614
Комплекс мер ("дорожная карта")
по реализации в Самарской области в 2019 году мероприятий по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья
N п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Результат реализации мероприятия
Срок реализации
1.
Подписание трехстороннего соглашения о взаимодействии по реализации национального проекта "Образование" в Самарской области между проектным офисом национального проекта "Образование" (далее - проектный офис национального проекта), Министерством просвещения Российской Федерации (далее - Минпросвещения России) и Правительством Самарской области
Министерство образования и науки Самарской области (далее - Министерство)
Соглашение
До 15 марта 2019 года
2.
Создание в соответствии с методическими рекомендациями Минпросвещения России ведомственного проектного офиса министерства образования и науки Самарской области по реализации национального проекта "Образование" в Самарской области (далее - ведомственный проектный офис)
Министерство
Нормативный акт Министерства
До 1 марта 2019 года
3.
Создание в соответствии с методическими рекомендациями Минпросвещения России регионального координационного совета по реализации национального проекта "Образование"
Министерство
Нормативный акт Правительства Самарской области
До 1 марта 2019 года
4.
Согласование с проектным офисом национального проекта кандидата на должность руководителя ведомственного проектного офиса
Министерство
Назначение руководителя ведомственного проектного офиса
До 1 марта 2019 года
5.
Проведение ежегодного повышения квалификации всех сотрудников ведомственного проектного офиса, в том числе по программам проектного офиса национального проекта
Ведомственный проектный офис
Документ о прохождении курса по повышению квалификации;
списки сотрудников, прошедших курсы по повышению квалификации
Ежегодно
6.
Проведение инвентаризации кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов образовательных организаций, в том числе общего, среднего и высшего образования, а также организаций науки, культуры, спорта и предприятий реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ в сетевой форме
Министерство
Перечень ресурсов;
увеличение числа образовательных программ, реализуемых в сетевой форме
Один раз в 3 года начиная с 2019 года
7.
Утверждение дорожной карты по обновлению материально-технической базы между проектным офисом национального проекта и Правительством Самарской области
Правительство Самарской области
Распоряжение
До 1 марта 2019 года
Утверждена
постановлением Правительства
Самарской области
от 29.10.2018 N 614
Концепция
реализации в Самарской области в 2019 году мероприятий по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья
1. Обоснование потребности в реализации в Самарской области мероприятий по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - Мероприятия), в том числе за счет средств софинансирования из федерального бюджета.
1.1. Статистические данные, характеризующие систему образования Самарской области.
В 2017/18 учебном году в 709 общеобразовательных организациях Самарской области (далее - школы) обучалось 323 938 ребенка, в том числе:
в 687 дневных государственных и муниципальных школах - 317 763 учащихся;
в 20 негосударственных школах -2 743 учащихся;
в 2 вечерних школах - 3 432 учащихся.
По программам общего образования в Самарской области в 2017/18 учебном году обучалось 12 955 детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), что составляет 4% от общего числа учащихся в школах Самарской области, из них 3 539 детей-инвалидов. Всего в Самарской области имеет статус инвалида 5 175 учащихся школ.
В Самарской области 20 школ осуществляют образовательную деятельность исключительно по адаптированным образовательным программам (далее - школы-интернаты). В 2017/18 учебном году в них обучалось 5 003 ребенка с ОВЗ (38,7% от общего числа детей с ОВЗ в Самарской области), в том числе 2 459 детей-инвалидов.
Образовательную деятельность в системе общего образования осуществляют 29 564 педагогических работника, в том числе:
20 059 учителей (из них 699 учителей трудового обучения);
503 учителя-логопеда;
74 учителя-дефектолога;
324 педагога-психолога.
В школах-интернатах численность педагогических работников составляет 1 092 человека, в том числе:
611 учителей (из них 74 учителя трудового обучения);
47 учителей-логопедов;
33 учителя-дефектолога;
29 педагогов-психологов;
22 педагога дополнительного образования.
В 2017/18 учебном году 23,9% учителей школ Самарской области имели высшую квалификационную категорию, 29,4% - первую категорию.
Доля молодых учителей школ Самарской области в возрасте до 30 лет составляет 14,6%.
Доля учителей школ Самарской области, имеющих высшее образование, в общей численности учителей - 85,1%.
В 2017/18 учебном году 26,8% учителей школ-интернатов Самарской области имели высшую квалификационную категорию, 31,6% - первую категорию.
Доля молодых учителей школ-интернатов Самарской области в возрасте до 30 лет составляет 12,9%.
Доля учителей школ-интернатов Самарской области, имеющих высшее образование, в общей численности учителей школ-интернатов - 80,9%.
В целом школы, включая школы-интернаты Самарской области, обеспечены кадровыми ресурсами. В регионе регулярно реализуется комплекс мер, направленных на развитие кадрового потенциала системы образования, в том числе реализуются меры поддержки молодых педагогических работников в виде ежемесячных денежных выплат, меры поддержки выпускников образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования в виде денежных выплат молодым специалистам, приступившим к преподаванию в образовательных организациях Самарской области, проводятся конкурсы профессионального мастерства.
1.2. Информация о повышении квалификации педагогических работников, привлекаемых к реализации Мероприятий.
Для реализации Мероприятий определены две общеобразовательные организации Самарской области, реализующие исключительно адаптированные образовательные программы:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имени Героя Советского Союза И.Е. Егорова городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее - школа-интернат им. Егорова г.о. Новокуйбышевск);
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области "Школа-интернат N 3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Тольятти" (далее - школа-интернат N 3 г.о. Тольятти).
Численность работников школы-интерната им. Егорова г.о. Новокуйбышевск составляет 140 человек, в том числе педагогических работников 92 человека, из них:
36 учителей (из них 3 учителя трудового обучения);
7 учителей-логопедов;
3 учителя-дефектолога;
5 педагогов-психологов;
10 педагогов дополнительного образования.
К реализации Мероприятий в школе-интернате им. Егорова г.о. Новокуйбышевск планируется привлечь 14 педагогических работников образовательной организации, что составляет 15,2% от общего числа педагогических работников образовательной организации.
Численность работников школы-интерната N 3 г.о. Тольятти составляет 158 человек, в том числе педагогических работников 84 человека, из них:
57 учителей (из них 6 учителей трудового обучения);
3 учителя-логопеда;
2 учителя-дефектолога;
2 педагога-психолога;
3 педагога дополнительного образования.
К реализации Мероприятий в школе-интернате N 3 г.о. Тольятти планируется привлечь 10 педагогических работников образовательной организации, что составляет 11,9% от общего числа педагогических работников образовательной организации.
Педагогические работники школы-интерната им. Егорова г.о. Новокуйбышевск и школы-интерната N 3 г.о. Тольятти регулярно проходят повышение квалификации по различным вопросам, связанным с работой с детьми с ОВЗ, в том числе по обеспечению качества современного образования детей с ОВЗ, коррекционной направленности образовательного процесса в условиях реализации интегрированного и индивидуального обучения детей с ОВЗ и другое.
В частности, по теме "Обеспечение качества современного образования - основное направление региональной образовательной политики (в сфере образования детей с ОВЗ)" прошли курсовую подготовку 20 педагогических работников, по теме "Технологии и методики формирования личностных результатов обучающихся" - 9 человек, по теме "Особенности работы педагога с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра" - 3 человека.
2. Опыт Самарской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования.
Самарская область имеет богатый опыт участия в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования, в том числе в сфере образования детей с ОВЗ.
Самарская область была одной из первых в России, где начала функционировать служба ранней помощи семье с проблемным ребенком. Главной целью региональной системы ранней помощи является создание условий, обеспечивающих снижение численности детей, нуждающихся в специальных образовательных услугах.
Региональная система комплексного сопровождения детей с ОВЗ с описанием опыта создания служб ранней помощи в Самарской области была презентована в 2017 году министром образования и науки Самарской области на заседании Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. По итогам проведения заседания опыт Самаркой области признан положительным и рекомендован для тиражирования.
В 2017 году заключено Соглашение между автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (далее - АНО АСИ) и Правительством Самарской области о сотрудничестве в части реализации проекта "Система доступного и непрерывного образования детей с ограниченными возможностями здоровья с раннего возраста", а также утвержден План мероприятий ("дорожная карта") по развитию Службы ранней помощи детям на территории Самарской области.
В рамках реализации проекта "Система доступного и непрерывного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей", в соответствии с планом мероприятий по реализации Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года в октябре 2018 года на базе Самарского института повышения квалификации работников образования состоялся межрегиональный семинар по теме "Организационная и финансовая модель оказания услуг ранней помощи семьям, воспитывающим детей с особыми потребностями раннего возраста, организациями и учреждениями разного ведомственного подчинения, независимо от организационно - правовой формы". Семинар был организован при поддержке ООО "Фонд социальных инвестиций", ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования" и администрации Самарской области.
С 2010 года в рамках приоритетного национального проекта "Образование" реализуется мероприятие "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов".
Самарская модель дистанционного обучения детей-инвалидов предполагает интеграцию очной и дистанционной форм обучения.
Опыт самарского Центра дистанционного образования детей-инвалидов был представлен на всероссийском совещании по подведению итогов реализации мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" приоритетного национального проекта "Образование" в 2012 году в г. Москве, а также на международной научно-практической конференции "Инфо-Стратегия 2016: Общество. Государство. Образование", проходившей в 2016 году в г. Самаре.
Образовательные организации Самарской области ежегодно принимают участие во Всероссийском конкурсе "Лучшая инклюзивная школа России". В 2016 году 2 образовательные организации Самарской области стали призерами конкурса в номинациях "Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования" и "Лучшая практика профориентационной работы в инклюзивной школе". В 2017 году 2 образовательные организации Самарской области стали призерами конкурса в номинациях "Лучшая инклюзивная школа" и "Лучший инклюзивный детский сад".
Кроме того, можно выделить следующие значимые проекты (мероприятия):
комплексный проект модернизации системы образования в Самарской области в 2007-2009 годах;
комплекс мер по модернизации в 2011-2013 годах системы общего образования Самарской области;
мероприятия в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
мероприятия в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" с 2011 года;
мероприятия в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" с 2012 года по настоящее время, в том числе по распространению современных моделей успешной социализации детей и модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений;
приоритетный проект "Доступное дополнительное образование для детей", в том числе мероприятия по созданию детских технопарков "Кванториум";
Национальный чемпионат "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia);
Национальный чемпионат конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью и ОВЗ "АБИЛИМПИКС";
В рамках Соглашения о сотрудничестве между АНО АСИ и Правительством Самарской области с 2018 года в губернии реализуются успешные практики: "Создание добровольческой группы "Мы вместе" для социальной адаптации молодежи и детей с ограниченными возможностями здоровья", "Подготовка ИТ-будущего", "Региональные сельские спортивные игры", "Организация и проведение детских и молодежных референдумов".
3. Описание площадок организаций, в которых планируется реализация Мероприятий.
3.1. Школа-интернат им. Егорова г.о. Новокуйбышевск.
Школа-интернат им. Егорова г.о. Новокуйбышевск функционирует с 1992 года.
Место нахождения: 446208, Самарская область, городской округ Новокуйбышевск, ул. Миронова, д. 26.
В настоящее время контингент школы-интерната им. Егорова г.о. Новокуйбышевск составляют 457 детей (из них 90 детей-инвалидов), в том числе с тяжелыми нарушениями речи - 63 человека, с задержкой психического развития - 289 человек, с умственной отсталостью, расстройствами аутистического спектра и тяжелыми множественными нарушениями в развитии - 105 человек.
В школе-интернате им. Егорова г.о. Новокуйбышевск 38,9% учителей имеют высшую квалификационную категорию, 25% - первую категорию.
Доля молодых учителей в возрасте до 30 лет составляет 5,6%.
Доля учителей, имеющих высшее образование, в общей численности учителей школы-интерната им. Егорова г.о. Новокуйбышевск - 86,1%.
Школа-интернат им. Егорова г.о. Новокуйбышевск размещается на участке площадью 2,7 гектара в двух учебных корпусах (отдельно располагаются здания столовой, хозяйственный блок) и имеет развитую материально-техническую базу: 32 учебных кабинета, 13 кабинетов специалистов коррекционной службы, 3 учебные мастерские, где осуществляется трудовое обучение, 4 отдельных кабинета для объединений дополнительного образования детей, 2 спортивных зала, лицензированный медицинский кабинет, входящий в состав медицинского блока, медиатека.
За последние три года проведена большая работа по модернизации существующей материально-технической базы: полностью отремонтированы оба спортивных зала, медицинский блок, 80% учебных кабинетов, спальные помещения, столовая, библиотека, учебные мастерские, фасад и ограждение школы-интерната, благоустроена прилегающая территория.
Школа-интернат им. Егорова г.о. Новокуйбышевск является неоднократным победителем региональных и федеральных конкурсов социальных проектов.
Высокий уровень профориентационной работы подтверждается стабильным результатом: за последние пять лет все выпускники, имеющие возможность продолжать обучение или работать по состоянию здоровья, трудоустроены или продолжили обучение в учреждениях среднего профессионального образования.
Системой дополнительного образования детей охвачено 88% учащихся. Не охвачены системой дополнительного образования только учащиеся с тяжелыми множественными нарушениями в развитии, обучающиеся на дому или на базе реабилитационного центра. Система дополнительного образования работает в рамках 12 объединений по четырем направлениям: техническое, художественное, социально-педагогическое, физкультурно-оздоровительное.
Высокий уровень обучения в образовательной области "Технология" ежегодно подтверждается победами учащихся на различных региональных, всероссийских и международных конкурсах, в том числе не только в конкурсах для учащихся с ОВЗ, но и в мероприятиях для учащихся массовых школ. Наивысшими достижениями стали победы в 2014 и 2015 годах в международных конкурсах технического творчества "Арткам для школ" и "Учимся с CAD/CAM".
Участники объединений дополнительного образования также ежегодно становятся победителями и призерами городских и региональных мероприятий соответствующей направленности.
Школа-интернат им. Егорова г.о. Новокуйбышевск не только достигает высоких результатов в образовательной, коррекционной и воспитательной работе, но и является площадкой распространения передового педагогического опыта. С 2016 года учреждение является базовой стажировочной площадкой Самарского социально-педагогического университета по тематике "Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий у обучающихся с ОВЗ". С 2015 года на базе школы-интерната им. Егорова г.о. Новокуйбышевск проводится ежегодный всероссийский семинар по вопросам обучения детей с ОВЗ.
3.2. Школа-интернат N 3 г.о. Тольятти.
Школа-интернат N 3 г.о. Тольятти функционирует с 1992 года.
Место нахождения: 445004, Самарская область, городской округ Тольятти, ул. Кирова, 64 (корпус 1); 445008, Самарская область, городской округ Тольятти, ул. Матросова, 31 (корпус 2).
В настоящее время в школе-интернате N 3 г.о. Тольятти обучается 495 человек (из них 158 детей-инвалидов), в том числе дети с тяжелыми множественными нарушениями развития - 94 человека, с расстройствами аутистического спектра - 43 человека, с синдромом Дауна - 22 человека, с тотальным недоразвитием психических функций легкой степени - 336 человек.
В школе-интернате N 3 г.о. Тольятти 12,3% учителей имеют высшую квалификационную категорию, 28,1% - первую категорию.
Доля молодых учителей в возрасте до 30 лет составляет 8,8%.
Доля учителей, имеющих высшее образование, в общей численности учителей школы-интерната N 3 г.о. Тольятти - 73,7%.
Обучение проводится на основании адаптированной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью.
На основании распоряжения министерства образования и науки Самарской области от 17.07.2018 N 502-р "О создании ресурсных центров по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья отдельных нозологий" на базе школы-интерната N 3 г.о. Тольятти создается региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра.
Школа-интернат N 3 г.о. Тольятти размещается в двух корпусах, находящихся в разных районах города. Первый корпус размещается на участке площадью 15 500 квадратных метров, второй корпус размещается на участке площадью 18 567 квадратных метров.
Школа-интернат N 3 г.о. Тольятти имеет развитую материально-техническую базу: 33 учебных кабинета, отделение коррекционно-развивающей службы, включающее в себя 12 кабинетов специалистов коррекционной службы (2 кабинета педагога-психолога, 3 кабинета учителя-логопеда, 3 кабинета учителя-дефектолога, лекотеку, 2 кабинета лечебной физкультуры и кабинет развивающего обучения). Школа-интернат N 3 г.о. Тольятти имеет 2 спортивных зала, 2 столовых, 2 лицензированных медицинских кабинета, входящих в состав медицинских блоков.
Для организации профессионально-трудового обучения в школе-интернате созданы 9 мастерских. За последние три года проведена большая работа по модернизации существующей материально-технической базы: отремонтированы два спортивных зала, медицинские блоки, 70% учебных кабинетов, столовая, учебные мастерские, благоустроены прилегающие территории, на которых расположены две теплицы, созданы условия безбарьерной среды.
90% выпускников, не имеющих медицинских противопоказаний к дальнейшему обучению, продолжают его в специальных группах в учреждениях профессионального образования по профессиям: рабочий зеленого строительства, столяр, швея, маляр.
В 2017 году учащиеся представляли Самарскую область на Всероссийском конкурсе профмастерства "Лучший по профессии" среди учащихся с интеллектуальными нарушениями образовательных организаций для детей с ОВЗ в г. Твери, а преподаватели являются активными участниками и победителями Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций в номинациях "Инновации в обучении", "Инновации в дополнительном образовании детей".
На протяжении всего обучения учащиеся активно занимаются дополнительным образованием, участвуют в различных конкурсах и муниципальном открытом фестивале детской и юношеской моды "Наш стиль", в котором занимают призовые места. Охват учащихся программами дополнительного образования составляет 80%.
В школе-интернате N 3 г.о. Тольятти ведется большая работа по пропаганде здорового образа жизни и физической подготовке. Учащиеся регулярно становятся победителями и призерами областных и городских соревнований для детей с ОВЗ как в личном, так и в командном зачете.
4. Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование организаций, в которых планируется реализация Мероприятий.
В рамках финансового обеспечения функционирования школы-интерната им. Егорова г.о. Новокуйбышевск в соответствии с планом на 2019 год предусмотрен следующий объем средств:
Направление расходов
Объем средств, тысяч рублей
Итого общий объем средств
98 468
Средства на заработную плату
67 660
В том числе средства на заработную плату педагогических работников
33 500
Из них:
средства на заработную плату специалистов предметной области "Технология"
1 364,23
средства на заработную плату специалистов коррекционной службы
4 765,97
средства на заработную плату специалистов дополнительного образования
1 334
Прочие средства учреждения
29 253
В том числе:
повышение квалификации
3,5
расходные материалы на реализацию предметной области "Технология"
111,8
В рамках финансового обеспечения функционирования школы-интерната N 3 г.о. Тольятти в соответствии с планом на 2019 год предусмотрен следующий объем средств:
Направление расходов
Объем средств, тысяч рублей
Итого общий объем средств
87 899
Средства на заработную плату
59 827
В том числе средства на заработную плату педагогических работников
36 517,8
Из них:
средства на заработную плату специалистов предметной области "Технология"
3 499,78
средства на заработную плату специалистов коррекционной службы
3 937,25
средства на заработную плату специалистов дополнительного образования
703
Прочие средства учреждения
28 072
В том числе:
повышение квалификации
7
расходные материалы на реализацию предметной области "Технология"
89,7
Кроме того, планируется привлечение внебюджетных средств в объеме не ниже 10% от общего объёма средств на реализацию Мероприятий, которые будут направлены на улучшение качества условий деятельности общеобразовательных организаций, реализующих исключительно адаптированные образовательные программы.
Приложение 1
к Концепции реализации в Самарской
области в 2019 году мероприятий
по поддержке образования для детей
с ограниченными возможностями здоровья
Дорожная карта
по обновлению материально-технической базы в 2019 году
N п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок реализации
1.
Согласование с проектным офисом национального проекта перечня коррекционных школ, в которых будет обновлена материально-техническая база
Самарская область, проектный офис национального проекта "Образование" (далее - проектный офис национального проекта)
Март
2.
Согласование типового проекта инфраструктурного листа школы
Самарская область, проектный офис национального проекта
Март - апрель
3.
Согласование дизайн-проекта школы
Самарская область, проектный офис национального проекта
Март
4.
Согласование проекта зонирования школы
Самарская область, проектный офис национального проекта
Март
5.
Согласование калькуляции операционных расходов на функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, по статьям расходов, утвержденным документацией по отбору субъекта Российской Федерации на софинансирование из бюджета Российской Федерации расходного обязательства
Самарская область, проектный офис национального проекта
Ежегодно
6.
Утверждение типового медиаплана
Самарская область, проектный офис национального проекта
Февраль
7.
Повышение квалификации сотрудников и педагогов, в том числе по новым технологиям преподавания предметной области "Технология"
Самарская область, проектный офис национального проекта
Апрель - май
8.
Закупка, доставка и наладка оборудования
Самарская область, проектный офис национального проекта
Май - октябрь
9.
Завершение строительно-монтажных работ и косметических ремонтов, приведение площадки школы в соответствии с брендбуком
Самарская область, проектный офис национального проекта
Октябрь
10.
Проведение всероссийского семинара по вопросам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Самарская область
Ноябрь
11.
Организация заседания территориального методического объединения специалистов дефектологического профиля
Самарская область
Ноябрь
12.
Проведение регионального научно-практического семинара по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью и расстройством аутистического спектра)
Самарская область
Ноябрь
13.
Проведение регионального конкурса "Лучший по профессии" среди обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью)
Самарская область
Декабрь
Приложение 2
к Концепции реализации в Самарской
области в 2019 году мероприятий
по поддержке образования для детей
с ограниченными возможностями здоровья
Целевые индикаторы,
характеризующие ход реализации в Самарской области в 2019 году мероприятий по поддержке детей с ограниченными возможностями здоровья
N п/п
Наименование индикатора (показателя)
Минимальное значение начиная с 2019 года
Значение субъекта Российской Федерации
2019
2020
2021
1.
Численность детей, осваивающих предметную область "Технология" по обновленным примерным основным образовательным программам общего образования и на обновленной материально-технической базе от общего числа детей, указанной категории, человек
508
508
1 500
2 500
2.
Численность детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся в коррекционных школах в условиях современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей, человек
952
952
1 350
1 800
3.
Повышение квалификации педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ, в том числе предмету "Технология" ежегодно, процентов *
100
100
100
100
* Доля учителей трудового обучения, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования общеобразовательных организаций, реализующих исключительно адаптированные образовательные программы, в которых реализованы мероприятия по поддержке детей с ОВЗ в Самарской области, прошедших повышение квалификации.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.02.2019 № 78
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ОКТЯБРЯ 2018 Г. N 614
"О РЕАЛИЗАЦИИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2019 ГОДУ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДДЕРЖКЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"
В целях реализации мероприятий по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 03.09.2018 N 10, Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
комплекс мер ("дорожную карту") по реализации в Самарской области в 2019 году мероприятий по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
Концепцию реализации в Самарской области в 2019 году мероприятий по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
2. Утвердить региональным координатором, ответственным за реализацию в Самарской области в 2019 году мероприятий по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, министерство образования и науки Самарской области.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство образования и науки Самарской области.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.
Врио первого вице-губернатора -
председателя Правительства
Самарской области
А.П. Нефёдов
Утвержден
постановлением Правительства
Самарской области
от 29.10.2018 N 614
Комплекс мер ("дорожная карта")
по реализации в Самарской области в 2019 году мероприятий по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья
N п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Результат реализации мероприятия
Срок реализации
1.
Подписание трехстороннего соглашения о взаимодействии по реализации национального проекта "Образование" в Самарской области между проектным офисом национального проекта "Образование" (далее - проектный офис национального проекта), Министерством просвещения Российской Федерации (далее - Минпросвещения России) и Правительством Самарской области
Министерство образования и науки Самарской области (далее - Министерство)
Соглашение
До 15 марта 2019 года
2.
Создание в соответствии с методическими рекомендациями Минпросвещения России ведомственного проектного офиса министерства образования и науки Самарской области по реализации национального проекта "Образование" в Самарской области (далее - ведомственный проектный офис)
Министерство
Нормативный акт Министерства
До 1 марта 2019 года
3.
Создание в соответствии с методическими рекомендациями Минпросвещения России регионального координационного совета по реализации национального проекта "Образование"
Министерство
Нормативный акт Правительства Самарской области
До 1 марта 2019 года
4.
Согласование с проектным офисом национального проекта кандидата на должность руководителя ведомственного проектного офиса
Министерство
Назначение руководителя ведомственного проектного офиса
До 1 марта 2019 года
5.
Проведение ежегодного повышения квалификации всех сотрудников ведомственного проектного офиса, в том числе по программам проектного офиса национального проекта
Ведомственный проектный офис
Документ о прохождении курса по повышению квалификации;
списки сотрудников, прошедших курсы по повышению квалификации
Ежегодно
6.
Проведение инвентаризации кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов образовательных организаций, в том числе общего, среднего и высшего образования, а также организаций науки, культуры, спорта и предприятий реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ в сетевой форме
Министерство
Перечень ресурсов;
увеличение числа образовательных программ, реализуемых в сетевой форме
Один раз в 3 года начиная с 2019 года
7.
Утверждение дорожной карты по обновлению материально-технической базы между проектным офисом национального проекта и Правительством Самарской области
Правительство Самарской области
Распоряжение
До 1 марта 2019 года
Утверждена
постановлением Правительства
Самарской области
от 29.10.2018 N 614
Концепция
реализации в Самарской области в 2019 году мероприятий по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья
1. Обоснование потребности в реализации в Самарской области мероприятий по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - Мероприятия), в том числе за счет средств софинансирования из федерального бюджета.
1.1. Статистические данные, характеризующие систему образования Самарской области.
В 2017/18 учебном году в 709 общеобразовательных организациях Самарской области (далее - школы) обучалось 323 938 ребенка, в том числе:
в 687 дневных государственных и муниципальных школах - 317 763 учащихся;
в 20 негосударственных школах -2 743 учащихся;
в 2 вечерних школах - 3 432 учащихся.
По программам общего образования в Самарской области в 2017/18 учебном году обучалось 12 955 детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), что составляет 4% от общего числа учащихся в школах Самарской области, из них 3 539 детей-инвалидов. Всего в Самарской области имеет статус инвалида 5 175 учащихся школ.
В Самарской области 20 школ осуществляют образовательную деятельность исключительно по адаптированным образовательным программам (далее - школы-интернаты). В 2017/18 учебном году в них обучалось 5 003 ребенка с ОВЗ (38,7% от общего числа детей с ОВЗ в Самарской области), в том числе 2 459 детей-инвалидов.
Образовательную деятельность в системе общего образования осуществляют 29 564 педагогических работника, в том числе:
20 059 учителей (из них 699 учителей трудового обучения);
503 учителя-логопеда;
74 учителя-дефектолога;
324 педагога-психолога.
В школах-интернатах численность педагогических работников составляет 1 092 человека, в том числе:
611 учителей (из них 74 учителя трудового обучения);
47 учителей-логопедов;
33 учителя-дефектолога;
29 педагогов-психологов;
22 педагога дополнительного образования.
В 2017/18 учебном году 23,9% учителей школ Самарской области имели высшую квалификационную категорию, 29,4% - первую категорию.
Доля молодых учителей школ Самарской области в возрасте до 30 лет составляет 14,6%.
Доля учителей школ Самарской области, имеющих высшее образование, в общей численности учителей - 85,1%.
В 2017/18 учебном году 26,8% учителей школ-интернатов Самарской области имели высшую квалификационную категорию, 31,6% - первую категорию.
Доля молодых учителей школ-интернатов Самарской области в возрасте до 30 лет составляет 12,9%.
Доля учителей школ-интернатов Самарской области, имеющих высшее образование, в общей численности учителей школ-интернатов - 80,9%.
В целом школы, включая школы-интернаты Самарской области, обеспечены кадровыми ресурсами. В регионе регулярно реализуется комплекс мер, направленных на развитие кадрового потенциала системы образования, в том числе реализуются меры поддержки молодых педагогических работников в виде ежемесячных денежных выплат, меры поддержки выпускников образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования в виде денежных выплат молодым специалистам, приступившим к преподаванию в образовательных организациях Самарской области, проводятся конкурсы профессионального мастерства.
1.2. Информация о повышении квалификации педагогических работников, привлекаемых к реализации Мероприятий.
Для реализации Мероприятий определены две общеобразовательные организации Самарской области, реализующие исключительно адаптированные образовательные программы:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имени Героя Советского Союза И.Е. Егорова городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее - школа-интернат им. Егорова г.о. Новокуйбышевск);
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области "Школа-интернат N 3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Тольятти" (далее - школа-интернат N 3 г.о. Тольятти).
Численность работников школы-интерната им. Егорова г.о. Новокуйбышевск составляет 140 человек, в том числе педагогических работников 92 человека, из них:
36 учителей (из них 3 учителя трудового обучения);
7 учителей-логопедов;
3 учителя-дефектолога;
5 педагогов-психологов;
10 педагогов дополнительного образования.
К реализации Мероприятий в школе-интернате им. Егорова г.о. Новокуйбышевск планируется привлечь 14 педагогических работников образовательной организации, что составляет 15,2% от общего числа педагогических работников образовательной организации.
Численность работников школы-интерната N 3 г.о. Тольятти составляет 158 человек, в том числе педагогических работников 84 человека, из них:
57 учителей (из них 6 учителей трудового обучения);
3 учителя-логопеда;
2 учителя-дефектолога;
2 педагога-психолога;
3 педагога дополнительного образования.
К реализации Мероприятий в школе-интернате N 3 г.о. Тольятти планируется привлечь 10 педагогических работников образовательной организации, что составляет 11,9% от общего числа педагогических работников образовательной организации.
Педагогические работники школы-интерната им. Егорова г.о. Новокуйбышевск и школы-интерната N 3 г.о. Тольятти регулярно проходят повышение квалификации по различным вопросам, связанным с работой с детьми с ОВЗ, в том числе по обеспечению качества современного образования детей с ОВЗ, коррекционной направленности образовательного процесса в условиях реализации интегрированного и индивидуального обучения детей с ОВЗ и другое.
В частности, по теме "Обеспечение качества современного образования - основное направление региональной образовательной политики (в сфере образования детей с ОВЗ)" прошли курсовую подготовку 20 педагогических работников, по теме "Технологии и методики формирования личностных результатов обучающихся" - 9 человек, по теме "Особенности работы педагога с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра" - 3 человека.
2. Опыт Самарской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования.
Самарская область имеет богатый опыт участия в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования, в том числе в сфере образования детей с ОВЗ.
Самарская область была одной из первых в России, где начала функционировать служба ранней помощи семье с проблемным ребенком. Главной целью региональной системы ранней помощи является создание условий, обеспечивающих снижение численности детей, нуждающихся в специальных образовательных услугах.
Региональная система комплексного сопровождения детей с ОВЗ с описанием опыта создания служб ранней помощи в Самарской области была презентована в 2017 году министром образования и науки Самарской области на заседании Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. По итогам проведения заседания опыт Самаркой области признан положительным и рекомендован для тиражирования.
В 2017 году заключено Соглашение между автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (далее - АНО АСИ) и Правительством Самарской области о сотрудничестве в части реализации проекта "Система доступного и непрерывного образования детей с ограниченными возможностями здоровья с раннего возраста", а также утвержден План мероприятий ("дорожная карта") по развитию Службы ранней помощи детям на территории Самарской области.
В рамках реализации проекта "Система доступного и непрерывного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей", в соответствии с планом мероприятий по реализации Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года в октябре 2018 года на базе Самарского института повышения квалификации работников образования состоялся межрегиональный семинар по теме "Организационная и финансовая модель оказания услуг ранней помощи семьям, воспитывающим детей с особыми потребностями раннего возраста, организациями и учреждениями разного ведомственного подчинения, независимо от организационно - правовой формы". Семинар был организован при поддержке ООО "Фонд социальных инвестиций", ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования" и администрации Самарской области.
С 2010 года в рамках приоритетного национального проекта "Образование" реализуется мероприятие "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов".
Самарская модель дистанционного обучения детей-инвалидов предполагает интеграцию очной и дистанционной форм обучения.
Опыт самарского Центра дистанционного образования детей-инвалидов был представлен на всероссийском совещании по подведению итогов реализации мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" приоритетного национального проекта "Образование" в 2012 году в г. Москве, а также на международной научно-практической конференции "Инфо-Стратегия 2016: Общество. Государство. Образование", проходившей в 2016 году в г. Самаре.
Образовательные организации Самарской области ежегодно принимают участие во Всероссийском конкурсе "Лучшая инклюзивная школа России". В 2016 году 2 образовательные организации Самарской области стали призерами конкурса в номинациях "Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования" и "Лучшая практика профориентационной работы в инклюзивной школе". В 2017 году 2 образовательные организации Самарской области стали призерами конкурса в номинациях "Лучшая инклюзивная школа" и "Лучший инклюзивный детский сад".
Кроме того, можно выделить следующие значимые проекты (мероприятия):
комплексный проект модернизации системы образования в Самарской области в 2007-2009 годах;
комплекс мер по модернизации в 2011-2013 годах системы общего образования Самарской области;
мероприятия в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
мероприятия в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" с 2011 года;
мероприятия в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" с 2012 года по настоящее время, в том числе по распространению современных моделей успешной социализации детей и модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений;
приоритетный проект "Доступное дополнительное образование для детей", в том числе мероприятия по созданию детских технопарков "Кванториум";
Национальный чемпионат "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia);
Национальный чемпионат конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью и ОВЗ "АБИЛИМПИКС";
В рамках Соглашения о сотрудничестве между АНО АСИ и Правительством Самарской области с 2018 года в губернии реализуются успешные практики: "Создание добровольческой группы "Мы вместе" для социальной адаптации молодежи и детей с ограниченными возможностями здоровья", "Подготовка ИТ-будущего", "Региональные сельские спортивные игры", "Организация и проведение детских и молодежных референдумов".
3. Описание площадок организаций, в которых планируется реализация Мероприятий.
3.1. Школа-интернат им. Егорова г.о. Новокуйбышевск.
Школа-интернат им. Егорова г.о. Новокуйбышевск функционирует с 1992 года.
Место нахождения: 446208, Самарская область, городской округ Новокуйбышевск, ул. Миронова, д. 26.
В настоящее время контингент школы-интерната им. Егорова г.о. Новокуйбышевск составляют 457 детей (из них 90 детей-инвалидов), в том числе с тяжелыми нарушениями речи - 63 человека, с задержкой психического развития - 289 человек, с умственной отсталостью, расстройствами аутистического спектра и тяжелыми множественными нарушениями в развитии - 105 человек.
В школе-интернате им. Егорова г.о. Новокуйбышевск 38,9% учителей имеют высшую квалификационную категорию, 25% - первую категорию.
Доля молодых учителей в возрасте до 30 лет составляет 5,6%.
Доля учителей, имеющих высшее образование, в общей численности учителей школы-интерната им. Егорова г.о. Новокуйбышевск - 86,1%.
Школа-интернат им. Егорова г.о. Новокуйбышевск размещается на участке площадью 2,7 гектара в двух учебных корпусах (отдельно располагаются здания столовой, хозяйственный блок) и имеет развитую материально-техническую базу: 32 учебных кабинета, 13 кабинетов специалистов коррекционной службы, 3 учебные мастерские, где осуществляется трудовое обучение, 4 отдельных кабинета для объединений дополнительного образования детей, 2 спортивных зала, лицензированный медицинский кабинет, входящий в состав медицинского блока, медиатека.
За последние три года проведена большая работа по модернизации существующей материально-технической базы: полностью отремонтированы оба спортивных зала, медицинский блок, 80% учебных кабинетов, спальные помещения, столовая, библиотека, учебные мастерские, фасад и ограждение школы-интерната, благоустроена прилегающая территория.
Школа-интернат им. Егорова г.о. Новокуйбышевск является неоднократным победителем региональных и федеральных конкурсов социальных проектов.
Высокий уровень профориентационной работы подтверждается стабильным результатом: за последние пять лет все выпускники, имеющие возможность продолжать обучение или работать по состоянию здоровья, трудоустроены или продолжили обучение в учреждениях среднего профессионального образования.
Системой дополнительного образования детей охвачено 88% учащихся. Не охвачены системой дополнительного образования только учащиеся с тяжелыми множественными нарушениями в развитии, обучающиеся на дому или на базе реабилитационного центра. Система дополнительного образования работает в рамках 12 объединений по четырем направлениям: техническое, художественное, социально-педагогическое, физкультурно-оздоровительное.
Высокий уровень обучения в образовательной области "Технология" ежегодно подтверждается победами учащихся на различных региональных, всероссийских и международных конкурсах, в том числе не только в конкурсах для учащихся с ОВЗ, но и в мероприятиях для учащихся массовых школ. Наивысшими достижениями стали победы в 2014 и 2015 годах в международных конкурсах технического творчества "Арткам для школ" и "Учимся с CAD/CAM".
Участники объединений дополнительного образования также ежегодно становятся победителями и призерами городских и региональных мероприятий соответствующей направленности.
Школа-интернат им. Егорова г.о. Новокуйбышевск не только достигает высоких результатов в образовательной, коррекционной и воспитательной работе, но и является площадкой распространения передового педагогического опыта. С 2016 года учреждение является базовой стажировочной площадкой Самарского социально-педагогического университета по тематике "Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий у обучающихся с ОВЗ". С 2015 года на базе школы-интерната им. Егорова г.о. Новокуйбышевск проводится ежегодный всероссийский семинар по вопросам обучения детей с ОВЗ.
3.2. Школа-интернат N 3 г.о. Тольятти.
Школа-интернат N 3 г.о. Тольятти функционирует с 1992 года.
Место нахождения: 445004, Самарская область, городской округ Тольятти, ул. Кирова, 64 (корпус 1); 445008, Самарская область, городской округ Тольятти, ул. Матросова, 31 (корпус 2).
В настоящее время в школе-интернате N 3 г.о. Тольятти обучается 495 человек (из них 158 детей-инвалидов), в том числе дети с тяжелыми множественными нарушениями развития - 94 человека, с расстройствами аутистического спектра - 43 человека, с синдромом Дауна - 22 человека, с тотальным недоразвитием психических функций легкой степени - 336 человек.
В школе-интернате N 3 г.о. Тольятти 12,3% учителей имеют высшую квалификационную категорию, 28,1% - первую категорию.
Доля молодых учителей в возрасте до 30 лет составляет 8,8%.
Доля учителей, имеющих высшее образование, в общей численности учителей школы-интерната N 3 г.о. Тольятти - 73,7%.
Обучение проводится на основании адаптированной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью.
На основании распоряжения министерства образования и науки Самарской области от 17.07.2018 N 502-р "О создании ресурсных центров по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья отдельных нозологий" на базе школы-интерната N 3 г.о. Тольятти создается региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра.
Школа-интернат N 3 г.о. Тольятти размещается в двух корпусах, находящихся в разных районах города. Первый корпус размещается на участке площадью 15 500 квадратных метров, второй корпус размещается на участке площадью 18 567 квадратных метров.
Школа-интернат N 3 г.о. Тольятти имеет развитую материально-техническую базу: 33 учебных кабинета, отделение коррекционно-развивающей службы, включающее в себя 12 кабинетов специалистов коррекционной службы (2 кабинета педагога-психолога, 3 кабинета учителя-логопеда, 3 кабинета учителя-дефектолога, лекотеку, 2 кабинета лечебной физкультуры и кабинет развивающего обучения). Школа-интернат N 3 г.о. Тольятти имеет 2 спортивных зала, 2 столовых, 2 лицензированных медицинских кабинета, входящих в состав медицинских блоков.
Для организации профессионально-трудового обучения в школе-интернате созданы 9 мастерских. За последние три года проведена большая работа по модернизации существующей материально-технической базы: отремонтированы два спортивных зала, медицинские блоки, 70% учебных кабинетов, столовая, учебные мастерские, благоустроены прилегающие территории, на которых расположены две теплицы, созданы условия безбарьерной среды.
90% выпускников, не имеющих медицинских противопоказаний к дальнейшему обучению, продолжают его в специальных группах в учреждениях профессионального образования по профессиям: рабочий зеленого строительства, столяр, швея, маляр.
В 2017 году учащиеся представляли Самарскую область на Всероссийском конкурсе профмастерства "Лучший по профессии" среди учащихся с интеллектуальными нарушениями образовательных организаций для детей с ОВЗ в г. Твери, а преподаватели являются активными участниками и победителями Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций в номинациях "Инновации в обучении", "Инновации в дополнительном образовании детей".
На протяжении всего обучения учащиеся активно занимаются дополнительным образованием, участвуют в различных конкурсах и муниципальном открытом фестивале детской и юношеской моды "Наш стиль", в котором занимают призовые места. Охват учащихся программами дополнительного образования составляет 80%.
В школе-интернате N 3 г.о. Тольятти ведется большая работа по пропаганде здорового образа жизни и физической подготовке. Учащиеся регулярно становятся победителями и призерами областных и городских соревнований для детей с ОВЗ как в личном, так и в командном зачете.
4. Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование организаций, в которых планируется реализация Мероприятий.
В рамках финансового обеспечения функционирования школы-интерната им. Егорова г.о. Новокуйбышевск в соответствии с планом на 2019 год предусмотрен следующий объем средств:
Направление расходов
Объем средств, тысяч рублей
Итого общий объем средств
98 468
Средства на заработную плату
67 660
В том числе средства на заработную плату педагогических работников
33 500
Из них:
средства на заработную плату специалистов предметной области "Технология"
1 364,23
средства на заработную плату специалистов коррекционной службы
4 765,97
средства на заработную плату специалистов дополнительного образования
1 334
Прочие средства учреждения
29 253
В том числе:
повышение квалификации
3,5
расходные материалы на реализацию предметной области "Технология"
111,8
В рамках финансового обеспечения функционирования школы-интерната N 3 г.о. Тольятти в соответствии с планом на 2019 год предусмотрен следующий объем средств:
Направление расходов
Объем средств, тысяч рублей
Итого общий объем средств
87 899
Средства на заработную плату
59 827
В том числе средства на заработную плату педагогических работников
36 517,8
Из них:
средства на заработную плату специалистов предметной области "Технология"
3 499,78
средства на заработную плату специалистов коррекционной службы
3 937,25
средства на заработную плату специалистов дополнительного образования
703
Прочие средства учреждения
28 072
В том числе:
повышение квалификации
7
расходные материалы на реализацию предметной области "Технология"
89,7
Кроме того, планируется привлечение внебюджетных средств в объеме не ниже 10% от общего объёма средств на реализацию Мероприятий, которые будут направлены на улучшение качества условий деятельности общеобразовательных организаций, реализующих исключительно адаптированные образовательные программы.
Приложение 1
к Концепции реализации в Самарской
области в 2019 году мероприятий
по поддержке образования для детей
с ограниченными возможностями здоровья
Дорожная карта
по обновлению материально-технической базы в 2019 году
N п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок реализации
1.
Согласование с проектным офисом национального проекта перечня коррекционных школ, в которых будет обновлена материально-техническая база
Самарская область, проектный офис национального проекта "Образование" (далее - проектный офис национального проекта)
Март
2.
Согласование типового проекта инфраструктурного листа школы
Самарская область, проектный офис национального проекта
Март - апрель
3.
Согласование дизайн-проекта школы
Самарская область, проектный офис национального проекта
Март
4.
Согласование проекта зонирования школы
Самарская область, проектный офис национального проекта
Март
5.
Согласование калькуляции операционных расходов на функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, по статьям расходов, утвержденным документацией по отбору субъекта Российской Федерации на софинансирование из бюджета Российской Федерации расходного обязательства
Самарская область, проектный офис национального проекта
Ежегодно
6.
Утверждение типового медиаплана
Самарская область, проектный офис национального проекта
Февраль
7.
Повышение квалификации сотрудников и педагогов, в том числе по новым технологиям преподавания предметной области "Технология"
Самарская область, проектный офис национального проекта
Апрель - май
8.
Закупка, доставка и наладка оборудования
Самарская область, проектный офис национального проекта
Май - октябрь
9.
Завершение строительно-монтажных работ и косметических ремонтов, приведение площадки школы в соответствии с брендбуком
Самарская область, проектный офис национального проекта
Октябрь
10.
Проведение всероссийского семинара по вопросам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Самарская область
Ноябрь
11.
Организация заседания территориального методического объединения специалистов дефектологического профиля
Самарская область
Ноябрь
12.
Проведение регионального научно-практического семинара по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью и расстройством аутистического спектра)
Самарская область
Ноябрь
13.
Проведение регионального конкурса "Лучший по профессии" среди обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью)
Самарская область
Декабрь
Приложение 2
к Концепции реализации в Самарской
области в 2019 году мероприятий
по поддержке образования для детей
с ограниченными возможностями здоровья
Целевые индикаторы,
характеризующие ход реализации в Самарской области в 2019 году мероприятий по поддержке детей с ограниченными возможностями здоровья
N п/п
Наименование индикатора (показателя)
Минимальное значение начиная с 2019 года
Значение субъекта Российской Федерации
2019
2020
2021
1.
Численность детей, осваивающих предметную область "Технология" по обновленным примерным основным образовательным программам общего образования и на обновленной материально-технической базе от общего числа детей, указанной категории, человек
508
508
1 500
2 500
2.
Численность детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся в коррекционных школах в условиях современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей, человек
952
952
1 350
1 800
3.
Повышение квалификации педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ, в том числе предмету "Технология" ежегодно, процентов *
100
100
100
100
* Доля учителей трудового обучения, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования общеобразовательных организаций, реализующих исключительно адаптированные образовательные программы, в которых реализованы мероприятия по поддержке детей с ОВЗ в Самарской области, прошедших повышение квалификации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.11.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: