Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2018г.
Номер документа: RU46000201800938
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрации Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2018 г. N 856-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБНОВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ И ГУМАНИТАРНЫХ НАВЫКОВ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА» НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»

В целях подготовки заявки на предоставление в 2019 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», утвержденного Протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 03.09.2018 №10, Администрация Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемые:

1) Комплекс мер по созданию в Курской области центров образования цифрового и гуманитарного профилей, способствующих формированию современных компетенций и навыков у детей, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», другим предметным областям, а также внеурочной деятельности, на 2019 – 2024 годы;

2) Концепцию создания в Курской области центров образования цифрового и гуманитарного профилей, способствующих формированию современных компетенций и навыков у детей, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», другим предметным областям, а также внеурочной деятельности, на 2019 – 2024 годы.

2. Определить комитет образования и науки Курской области (Е.В.Харченко) региональным координатором, ответственным за создание и функционирование центров образования цифрового и гуманитарного профилей, способствующих формированию современных компетенций и навыков у детей, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», другим предметным областям, а также внеурочной деятельности.

3. Комитету образования и науки Курской области организовать работу по привлечению внебюджетных и иных средств на реализацию мероприятий по созданию и функционированию в Курской области центров образования цифрового и гуманитарного профилей, способствующих формированию современных компетенций и навыков у детей, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», другим предметным областям, а также внеурочной деятельности.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курской области В.В.Проскурина

Временно исполняющий

обязанности Губернатора

Курской области

Р.В.Старовойт

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации Курской области

от 29.10.2018 № 856-па

КОМПЛЕКС МЕР

по созданию в Курской области центров образования цифрового и гуманитарного профилей, способствующих формированию современных компетенций и навыков у детей, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», другим предметным областям, а также внеурочной деятельности, на 2019 – 2024 годы

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Результат

Срок исполнения

1

2

3

4

5

1.

Подписание трёхстороннего соглашения о взаимодействии по реализации национального проекта «Образование» в Курской области между проектным офисом национального проекта «Образование» (далее – ПО национального проекта), Министерством просвещения Российской Федерации и Администрацией Курской области

Администрация Курской области

Заключенное соглашение

До 15 марта 2019 года

2.

Создание ведомственного проектного офиса комитета

Администрация Курской области, комитет

Правовой акт Администрации Курской области

До 1 марта 2019 года

1

2

3

4

5

образования и науки Курской области для реализации национального проекта «Образование» в Курской области (далее - ведомственный проектный офис)

образования и науки Курской области

3.

Создание регионального координационного совета по реализации национального проекта «Образование» в Курской области

Администрация Курской области

Правовой акт Администрации Курской области

До 1 марта 2019 года

4.

Согласование с ПО национального проекта кандидата на должность руководителя ведомственного проектного офиса

Администрация Курской области

Правовой акт Администрации Курской области

До 1 марта 2019 года

5.

Повышение квалификации всех сотрудников ведомственного проектного офиса, в том числе по программам ПО национального проекта

Комитет образования и науки Курской области,

ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования»

Свидетельство о повышении квалификации

Ежегодно, начиная с 2019 года

6.

Проведение инвентаризации кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов образовательных

Ведомственный проектный офис

Сводная таблица ресурсов образовательных организаций Курской области

Один раз в 3 года, начиная с 2019 года

1

2

3

4

5

организаций Курской области, в том числе общего, среднего и высшего образования, а также организаций науки, культуры, спорта и предприятий реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ в сетевой форме

7.

Утверждение дорожной карты по созданию и функционированию центров образования цифрового и гуманитарного профилей между ПО национального проекта и Администрацией Курской области 

Администрация Курской области

Дорожная карта по созданию и функционированию  центров образования цифрового и гуманитарного профилей

До 1 марта 2019 года

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации Курской области                                                                                                                                                   от 29.10.2018   № 856-па

КОНЦЕПЦИЯ

создания центров  образования цифрового и гуманитарного профилей, способствующих формированию современных компетенций и навыков у детей, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», другим предметным областям, а также внеурочной деятельности,

на 2019 – 2024 годы

Обоснование потребности в реализации мероприятия по созданию центров образования цифрового и гуманитарного профилей, способствующих формированию современных компетенций и навыков у детей, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», другим предметным областям, а также внеурочной деятельности, на 2019 – 2024 годы  в рамках национального проекта «Образование», в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета в Курской области

Концепция создания центров образования цифрового и гуманитарного профилей, способствующих формированию современных компетенций и навыков у детей, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», другим предметным областям, а также внеурочной деятельности, на 2019 – 2024 годы (далее – Концепция, Центры) создана в целях выполнения задач по внедрению на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, обязательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствования методов обучения предметной области «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности».

Актуальность создания Центров связана с повышением уровня информатизации и компьютеризации современного мира, возрастающим спросом со стороны ИТ-компаний на подготовленных специалистов для дальнейшего развития сферы, а также необходимостью осуществления комплекса мер и мероприятий как по повышению общего уровня ИТ-грамотности современных детей и молодежи, так и по формированию новой системы внешкольной работы, направленной на вовлечение детей и подростков в ИТ-творчество разной направленности.

Важными приоритетами социально-экономической политики в Курской области сегодня становятся привлечение молодежи в техническую сферу профессиональной деятельности и повышение престижа научно-технических и гуманитарных профессий.

В связи с этим одной из приоритетных задач системы регионального образования становится развитие системы гуманитарного и технического творчества детей, адаптированной к современному уровню развития науки, техники и технологий, учитывающей приоритеты социально-экономической политики Курской области.

Тенденции появления новых востребованных профессий, рынков труда, информационной среды и технологий диктуют необходимость модернизации системы образования региона.

Дорожная карта по созданию и открытию Центров представлена в приложении №1 к настоящей Концепции.

Предполагаемые результаты:

реализация комплекса мер по вовлечению в различные формы сопровождения и наставничества  в 2024 году не менее 70% обучающихся организаций, реализующих общеобразовательные программы, начиная с 2020года;

внедрение в 2024 году целевой модели вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления общеобразовательными организациями в не менее 70% организаций, реализующих общеобразовательные программы, начиная с 2021 года;

проведение в 2024 году в 100% образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, оценки качества общего образования на основе  практики международных исследований качества подготовки обучающихся, начиная с 2021 года;

реализация в 2022 году комплекса мер по внедрению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и примерных основных общеобразовательных программ;

реализация в 2021 году в 100% муниципальных образований Курской области системы повышения квалификации для учителей предметной области «Технология» на базе детских технопарков «Кванториум», организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, предприятий реального сектора экономики;

реализация в 2024 году в не менее 70% общеобразовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, общеобразовательных программ в сетевой форме начиная с 2019 года;

обеспеченность в 2024 году изучения предметной области «Технология» на базе не менее 70% организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе на базе детских технопарков «Кванториум», каждого муниципального образования Курской области начиная с 2019 года.

Показатели, характеризующие достижение целей и задач федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»,  представлены в приложении №2 к настоящей Концепции.

Статистические данные по сети общеобразовательных организаций, в которых планируется создание Центров



п/п

Наименование общеобразовательной организации

Данные по контингенту обучающихся (чел.)

Данные по кадровому составу (чел.)

1

2

3

4

1.

МБОУ «Гимназия № 2» г.Курчатова Курской области

694

60

2.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Льгова им. В.Б. Бессонова» Курской области

584

45

3.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Щигры Курской области»

485

45

4.

МКОУ «Глушковская средняя общеобразовательная школа» Глушковского района Курской области

603

51

5.

МКОУ «Горшеченская средняя общеобразовательная школа имени Н.И. Жиронкина» Горшеченского района Курской области

98

20

6.

МБОУ «Бесединская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области

234

30

7.

МБОУ «Верхнедеревенская средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области

50

18

1

2

3

4

8.

МКОУ «Тимская средняя общеобразовательная школа» Тимского района Курской области

481

44

9.

МБОУ  «Медвенская средняя общеобразовательная школа» Медвенского района Курской области

533

60

10.

МКОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Октябрьского района Курской области

784

122

11.

МБОУ «Рыльская средняя общеобразовательная школа №4» Рыльского района Курской области

915

77

12.

МКОУ «Солнцевская средняя общеобразовательная школа» Солнцевского района Курской области

497

38

13.

МКОУ «Суджанская средняя общеобразовательная школа №2» Суджанского района Курской области

630

60

14.

МКОУ «Верхнелюбажская средняя общеобразовательная школа» Фатежского района Курской области

251

27

15.

МКОУ «Охочевская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области

340

69

Ежегодно около 350 педагогических работников предметных областей «Технология», «Информатика», «ОБЖ» Курской области повышают квалификацию.

2.Опыт Курской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования

Курская область участвовала в конкурсном отборе региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг. в рамках задачи 5 «Формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов» по мероприятию: «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества».

В течение 2013-2015 гг. в рамках деятельности Федеральной стажировочной площадки на базе ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования» по направлению «Распространение моделей развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся», действующей в соответствии с основным мероприятием 1.2 «Развитие общего образования. Обеспечение деятельности учреждений, подведомственных комитету образования и науки Курской области», предусмотренным государственной программой Курской области «Развитие образования в Курской области», утвержденной постановлением Администрации Курской области от 15.10.2013 № 737-па, подпрограммой 1 «Развитие дошкольного и общего образования детей» государственной программы Курской области «Развитие образования в Курской области» обеспечена реализация 30 дополнительных профессиональных программ повышения квалификации для 882 педагогических работников учреждений общего и дополнительного образования детей, в том числе 200 специалистов из Орловской, Белгородской, Воронежской областей.

Все реализуемые программы направлены на формирование у педагогических работников требуемых на современном этапе профессионально значимых психолого-педагогических компетенций, необходимых для осуществления медико-психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

3.Описание площадок Центров



п/п

Название общеобразо-вательной организации

Адрес общеобра-зователь-ной организа-ции

Общая площадь обще-образовательной организации (кв.м)

Перечень функцио-нальных зон с указанием их площади

Числен-ность детей, обучаю-щихся в этой общеобразователь-ной организа-ции

Числен-ность детей, проживающих на территории муниципалитета, где располо-жена  общеобразовательная организа-ция

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

1.

МБОУ «Гимназия №2» г. Курчатова Курской области

307251, Курская область, г. Курчатов, ул. Молодеж-ная, д. 14

5463,4

Зона предмета «Техноло-гия»- 15 кв.м, зона предмета «Информа-тика» -36 кв.м,

зона предмета «ОБЖ»-42 кв.м,

зоны для шахматной гостиной-8 кв.м,  медиазоны-10 кв.м, коворкинга-32 кв.м

695

7850

2.

МБОУ «Средняя общеобразо-вательная школа №1 г. Льгова им. В.Б. Бессонова» Курской области

307750, Курская область, город Льгов, пл. 1 Мая, д.20

4266,5

Зона предмета «Техноло-гия»- 22 кв.м, зона предмета «Информа-тика» -27,5 кв.м,

зона предмета «ОБЖ»-20 кв.м, зоны для шахматной гостиной-21 кв.м,  медиазоны-20 кв.м, коворкинга-25 кв.м

584

627

1

2

3

4

5

6

7

3.

МБОУ «Средняя общеобразо-вательная школа №2 г. Щигры Курской области»

306530,  Курская область, г.Щигры, ул. Лазарева, д.2

Общая пло-щадь здания: 7056, 9 кв.м; пло-щадь приле-гающей террито-рии: 28132 кв.м

Зона предмета «Техноло-гия» - 20 кв.м,

зона предмета «ОБЖ» - 20 кв.м,

зоны для шахматной гостиной- 16 кв.м, медиазоны - 20 кв.м

489

3140

4.

МКОУ «Глушков-ская средняя общеобразовательная школа» Глушковско-го района Курской области

307490, Курская область, Глушков-ский район, п. Теткино, ул. Комму-нальная, д.3

4215,6

Зона предмета «Техноло-гия» - 25 кв.м,

зона предмета «ОБЖ» - 15 кв.м,

зона предмета «Информа-тика» -  15 кв.м,

зоны для шахматной гостиной – 20 кв.м, медиазоны – 15 кв.м, коворкинга – 15кв. м

377

2204

5.

МКОУ «Горшечен-ская средняя общеобразовательная школа имени

306800, Курская область, Горшечен-ский район., п.

3026

Зона предмета «Технология» - 20 кв.м, зона предмета

528

1373

1

2

3

4

5

6

7

Н.И.Жирон-кина» Горшеченского района Курской области

Горшечное пер. Школьный д.1

«Информа-тика» - 18 кв.м,

зона предмета «ОБЖ» - 12кв.м, зоны для шахматной гостиной — 17 кв.м, медиазоны – 21 кв.м, коворкинга – 12 кв. м

6.

МБОУ «Бесединская средняя общеобразо-вательная школа» Курского района Курской области

305501, Курская область, Курский район, с. Беседино

595,8

Зона предмета «Техноло-гия»- 60 кв.м, зона предмета «Информа-тика» -72 кв.м,

зона предмета «ОБЖ»-60 кв.м,  зоны для шахматной гостиной-129 кв.м,  медиазоны-74 кв.м, коворкинга-81,6 кв.м

234

551

7.

МБОУ «Верхнедеревенская средняя общеобразо-вательная

307701, Курская область, Льговский район, с.Вышние

1072

Зона предмета «Техноло-гия» - 30 кв.м,

зона

50

95

1

2

3

4

5

6

7

школа» Льговского района Курской области

Деревень-ки

предмета «ОБЖ» -  14 кв.м, зона предмета «Информа-тика» -  24 кв.м, шахматная зона –14 кв.м, медиазона -  24 кв.м, коворкинг – 20 кв.м

8.

МКОУ «Тимская средняя общеобразо-вательная школа» Тимского района Курской области

307060, Курская область, п. Тим, ул. Ленина, д.50

9504

Зона предмета «Техноло-гия» - 20 кв.м,

зона предмета «Информа-тика» - 20,4кв. м, зона предмета «ОБЖ» - 19,9 кв. м, зона для шахматной гостиной -19,5кв. м, медиазоны - 25кв. м, коворкинга- 27кв. м

481

481

9.

МБОУ  «Медвенская средняя общеобразо-вательная школа»

307030, п. Медвенка, ул. Промыш-ленная, д. 2в

10600

Зона предмета «Техноло-гия»- 342 кв.м,  зона предмета

533

932

1

2

3

4

5

6

7

Медвенского района Курской области

«Информа-тика»- 138 кв.м,

зона предмета «ОБЖ»-71 кв.м, 

зоны для шахматной гостиной-114 кв.м,  медиазоны- 78 кв.м,  коворкинга-133 кв.м

10.

МКОУ «Ленинская средняя общеобразо-вательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Октябрьско-го района Курской области

307200, Курская область, Октябрь-ский район, п. Прямицы-но, ул. Октябрь-ская, д.104

10319,8

Зона предмета «Техноло-гия» - 68 кв.м, ,зона «ОБЖ» – 24 кв.м,, зона предмета «Информа-тика» - 56 кв.м,

зона шахматной гостиной – 14 кв.м, медиазона – 20 кв.м, зона коворкинга – 20 кв.м

784

1373

11.

МБОУ «Рыльская средняя общеобразо-вательная школа №4» Рыльского

307370, Курская область, г.Рыльск, ул.Р.Люк-сембург, д.50

4370,2

Зона предмета «Техноло-гия»-35,3кв.м, зона предмета

915

1602

1

2

3

4

5

6

7

района Курской области

«Информатика» -35,3 кв.м,

зона предмета «ОБЖ» - 35,3 кв.м, зоны для шахматной гостиной – 47,6 кв.м, медиазоны – 35,3 кв.м, зона коворкинга – 35,3 кв.м

12.

МКОУ «Солнцевс-кая средняя общеобразо-вательная школа» Солнцевско-го района Курской области

306120, Курская область, Солнцев-ский район, п. Солнцево, ул. Первомай-ская, д. 31б

2129,1

Зона предмета «Техноло-гия» - 69 кв.м,

зона предмета «Информа-тика» - 64 кв. м, 

зона предмета «ОБЖ» - 67 кв. м,

зона для шахматной гостиной - 115кв. м, медиазоны – 115 кв. м,  коворкинг -115 кв. м

494

827

13.

МКОУ «Суджанская средняя общеобразо-

307800, Курская область, г. Суджа, ул.

6062,5

Зона предмета «Техноло-гия» -

630

1730

1

2

3

4

5

6

7

вательная школа №2» Суджанского района Курской области

Октябрь-ская, д. 12

53кв.м, зона предмета «Информа-тика» - 25,8кв.м, зона «ОБЖ» - 47 кв.м,

зона для шахматной гостиной –31,1кв.м, медиазона – 37,5 кв.м, коворкинг – 27,5 кв. м

14.

МКОУ «Верхнелю-бажская средняя общеобразо-вательная школа» Фатежского района Курской области

307120, Курская область, Фатежскийрайон, с.Верхний Любаж, ул.Школь-ная, д.24

4779,7

Зона предмета «Техноло-гия»-30кв.м, зона предмета «Информа-тика» -25кв.м, зона предмета «ОБЖ» - 25кв.м,

зоны для шахматной гостиной – 10,4 кв.м, медиазоны – 13,8кв.м, зона коворкинга – 28кв.м

251

485

15.

МКОУ «Охочевская средняя

306505, Курская область,

4666

Зона предмета «Техноло-

340

340

1

2

3

4

5

6

7

общеобразо-вательная школа» Щигровского района Курской области

Щигров-ский район, д. 1-я Семеновка

гия»-18кв.м, зона предмета «Информа-тика» -18 кв.м,

зона предмета «ОБЖ» - 15кв.м,

зоны для шахматной гостиной – 12 кв.м, медиазоны – 20,4 кв.м, зона коворкинга – 17,5 кв.м

Зонирование центров образования цифрового и гуманитарного профилей, способствующих формированию современных компетенций и навыков у детей, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», другим предметным областям, а также внеурочной деятельности, дизайн-проект в соответствии с брендбуком центра образования цифрового и гуманитарного профилей (в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование») и проект штатного расписания представлены в приложениях №№3, 4, 5 к настоящей Концепции.

4.Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование Центров

45 480,750 тыс. руб. на финансовое обеспечение деятельности центров цифрового и гуманитарных профилей за счет средств местных бюджетов, в том числе на оплату труда сотрудников Центров, а также дополнительное профессиональное образование сотрудников Центров.

45 267, 15 тыс. руб. составят затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда исходя из расчета оплаты труда на 1 Центр - 3 017, 81 тыс. руб. и создания 15 Центров в общеобразовательных организациях региона.

213,6 тыс. руб. – дополнительное профессиональное образование сотрудников Центра в организациях дополнительного профессионального образования, исходя из нормативов финансирования на указанные цели 56,51 руб. на 1 человекочас программы в год, количества обучающихся – 105 (7чел. х 15 центров) человек и среднего количества часов программы повышения квалификации - 36 часов программы (56,51 руб. х 105 чел. х 36 ч).

В связи с тем, что Центры будут открыты в общеобразовательных организациях региона, необходимости в расходах на аренду помещения и коммунальных расходах нет. Коммунальные расходы осуществляются за счет средств муниципальных бюджетов непосредственно на реализацию деятельности общеобразовательных организаций.

Расходы на приобретение средств обучения, расходы на содержание деятельности Центров, расходы на участие детей в соревнованиях и федеральных мероприятиях, а также командировочные расходы будут формироваться из средств муниципальных бюджетов по мере комплектования Центров.

Приложение №1

к Концепции создания центров образования цифрового и гуманитарных профилей, способствующих формированию современных компетенций и навыков у детей, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», другим предметным областям, а также внеурочной деятельности, на 2019 – 2024 годы

Дорожная карта по созданию и открытию

центров образования цифрового и гуманитарного профилей, способствующих формированию современных компетенций и навыков у детей, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», другим предметным областям, а также внеурочной деятельности, в 2019 году



п/п

Наименование мероприятия

Ответственный

Срок

1

2

3

4

Согласование перечня образовательных организаций, в которых будет обновлена материально-техническая база

Администрация Курской области, проектный офис национального проекта «Образование» (далее – Федеральный оператор) (по согласованию)

Февраль

Утверждение типового медиаплана Центров

Администрация Курской области, Федеральный оператор (по согласованию)

Февраль

Согласование типового дизайн-проекта Центров

Администрация Курской области, Федеральный оператор (по согласованию)

Март

Согласование типового проекта зонирования Центров

Администрация Курской области, Федеральный оператор (по согласованию)

Март

Согласование типового проекта инфраструктурного листа Центров

Администрация Курской области, Федеральный оператор (по согласованию)

Март-апрель

1

2

3

4

Согласование калькуляции операционных расходов на функционирование Центров по статьям расходов, утвержденным документацией по отбору Курской области на  софинансирование из бюджета Российской Федерации расходного обязательства на создание Центра

Администрация Курской области, Федеральный оператор (по согласованию)

Апрель, далее ежегодно

Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников Центров и педагогов, в том числе по новым технологиям преподавания предметной области «Технология»

Комитет образования и науки Курской области

Апрель-май

Закупка, доставка и наладка оборудования

Комитет образования и науки Курской области

Май-октябрь

Завершение набора детей, обучающихся по программам Центров

Комитет образования и науки Курской области

Сентябрь

Завершение строительно-монтажных работ и косметических ремонтов, приведение площадок Центров в соответствие с брендбуком

Комитет образования и науки Курской области

Октябрь

Лицензирование образовательной деятельности Центров

Комитет образования и науки Курской области

Октябрь

Открытие Центров в единый день открытия

Комитет образования и науки Курской области

Октябрь

Приложение №2

к Концепции создания центров образования цифрового и гуманитарных профилей, способствующих формированию современных компетенций и навыков у детей, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», другим предметным областям, а также внеурочной деятельности, на 2019 – 2024 годы

Таблица индикаторов



п/п

Наименование индикатора/показателя

Минимальное значение, начиная с 2019 года

Значение Курской области

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

1

Численность детей, обучающихся по предметной области «Технология» на базе Центров (человек)

∑Xi

1154

1340

1664

2

Численность детей, обучающихся по предметной области «ОБЖ» на базе Центров (человек)

∑Yi

1435

1611

1932

3

Численность детей, обучающихся по предметной области «Информатика» на базе Центров (человек)

∑Zi

1296

1489

1837

4

Численность детей, занимающихся шахматами на постоянной основе, на базе Центров (человек)

20*15

300

350

400

5

Численность человек, ежемесячно использующих инфраструктуру Центров для дистанционного образования (человек)

100*15

1500

1800

2000

1

2

3

4

5

6

6

Численность человек, ежемесячно вовлеченных в программу социально-культурных компетенций (человек)

100*15

1500

2000

2300

7

Количество проведенных на площадке Центров социокультурных мероприятий

5*15

75

90

105

8

Повышение квалификации педагогов по предмету «Технология» (профмастерства) ежегодно (процентов)

100

100

100

100

9

Повышение квалификации остальных сотрудников Центров ежегодно (процентов)

100

100

100

100

Xiэто численность детей в i-ом Центре, обучающихся по предметной области «Технология»

Yiэто численность детей в i-ом Центре, обучающихся по предметной области «ОБЖ»

Ziэто численность детей в i-ом Центре, обучающихся по предметной области «Информатика»

I это количество Центров

Приложение №3

к Концепции создания центров образования цифрового и гуманитарных профилей, способствующих формированию современных компетенций и навыков у детей, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», другим предметным областям, а также внеурочной деятельности, на 2019 – 2024 годы

Зонирование центров образования цифрового и гуманитарного профилей, способствующих формированию современных компетенций и навыков у детей, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», другим предметным областям, а также внеурочной деятельности

1. МБОУ «Гимназия № 2» г. Курчатова Курской области

51 кв. м

Зона предмета «Технология»- 15 кв. м

  Зона предмета «Информатика» -36 кв. м

92 кв.м

Зона предмета «ОБЖ»-42 кв. м

Зона для шахматной гостиной-8 кв. м

Медиазона - 10 кв. м

Зона коворкинга-32 кв. м

2.МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Льгова им. В.Б. Бессонова» Курской области

69,5кв. м

Зона предмета «ОБЖ» - 20 кв. м

Зона предмета «Технология»- 22 кв. м

Зона предмета «Информатика» - 27,5 кв. м

66 кв.м

Зона для шахматной гостиной-21 кв. м

Медиазона -20 кв. м

Зона коворкинга-25 кв. м

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Щигры Курской области»

56 кв. м

Зона предмета «Технология» - 20 кв. м

Зона предмета «ОБЖ» - 20 кв. м

Зона предмета «Информатика» - 16 кв.м

50 кв.м.

Зона для шахматной гостиной- 20 кв. м

Медиазона - 20 кв.м

Зона коворкинга – 10 кв.м

4. МКОУ «Глушковская средняя общеобразовательная школа» Глушковского района Курской области

55 кв.м

Зона предмета «Технология» - 25 кв. м

Зона предмета «ОБЖ» - 15 кв. м

Зона предмета «Информатика» -  15 кв. м

50 кв.м

Зона для шахматной гостиной – 20 кв. м

Медиазона – 15 кв.м

Зона коворкинга – 15 кв.м

5. МКОУ «Горшеченская средняя общеобразовательная школа имени Н.И. Жиронкина» Горшеченского района Курской области

50 кв.м

Зона предмета «Технология» - 20 кв. м

Зона предмета «ОБЖ» - 12 кв. м

Зона предмета «Информатика» - 18 кв. м

50 кв.м

Медиазона – 21 кв.м

Зона для шахматной гостиной — 17 кв.м

Зона коворкинга – 12 кв.м

6. МБОУ «Бесединская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области

192 кв.м

Зона предмета «Информатика» - 72 кв. м

Зона предмета «Технология» - 60 кв. м

Зона предмета ОБЖ-60 кв. м

284,6 кв.м

Медиазона 74 кв. м

Зона для шахматной гостиной - 129 кв. м

Зона коворкинга -81,6 кв.м

7. МБОУ «Верхнедеревенская средняя общеобразовательная школа»  Льговского района Курской области

68 кв.м

Зона предмета «Технология» - 30 кв. м

Зона предмета «ОБЖ» -  14 кв. м

Зона предмета «Информатика» -  24 кв. м

58 кв.м

Зона для шахматной гостиной- 14 кв. м

Медиазона-24 кв. м

Зона коворкинга-20 кв. м

8. МКОУ «Тимская средняя общеобразовательная школа» Тимского района Курской области

60,3 кв.м

Зона предмета «Технология» - 20 кв. м

Зона предмета «Информатика» - 20,4 кв. м

Зона предмета «ОБЖ» - 19,9 кв. м

71,5 кв.м

Зона для шахматной гостиной — 19,5 кв.м

Медиазона — 25 кв.м

Зона коворкинга — 27 кв. м

9. МБОУ  «Медвенская средняя общеобразовательная школа» Медвенского района Курской области

480 кв. м

Зона предмета «Технология»- 342 кв. м

Зона предмета «Информатика»- 138 кв. м

396 кв.м

Зона предмета «ОБЖ»-71 кв. м

Зона для шахматной гостиной-114 кв. м

Медиазона- 78 кв. м

Зона коворкинга-133 кв. м

10. МКОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Октябрьского района Курской области

148 кв. м

Зона предмета «ОБЖ» - 24 кв. м

Зона предмета «Технология»- 68 кв. м

Зона предмета «Информатика» - 56 кв. м

54 кв.м

Зона для шахматной гостиной-14 кв. м

Медиазона-20 кв. м

Зона коворкинга-20 кв. м

11. МБОУ «Рыльская средняя общеобразовательная школа №4» Рыльского района Курской области

105,9 кв.м

Зона предмета «Технология»- 35,3 кв. м

Зона предмета «Информатика» -35,3 кв. м

Зона коворкинга – 35,3 кв. м

118,2  кв.м

Зона для шахматной гостиной – 47,6  кв.м

Медиазона –35,3 кв.м

Зона предмета «ОБЖ» - 35,3 кв. м

12. МКОУ «Солнцевская средняя общеобразовательная школа» Солнцевского района Курской области

200 кв.м

Зона предмета «Технология» - 69 кв. м

Зона предмета «Информатика» - 64 кв. м

Зона предмета «ОБЖ» - 67 кв. м

345 кв.м

Зона для шахматной гостиной — 115 кв.м

Медиазона — 115 кв. м

Зона коворкинга — 115 кв. м

13. МКОУ «Суджанская средняя общеобразовательная школа №2» Суджанского района Курской области

125,8 кв.м

Зона предмета «ОБЖ» - 47 кв. м

Зона предмета «Технология»- 53 кв. м

Зона предмета «Информатика» - 25,8 кв. м

96,1 кв.м

Зона для шахматной гостиной- 31,1 кв. м

Медиазона-37,5 кв.м

Зона коворкинга-27,5 кв. м

МКОУ «Верхнелюбажская средняя общеобразовательная школа» Фатежского района Курской области

80 кв.м

Зона предмета «Технология»-30 кв.м

Зона предмета «Информатика» -25  кв. м

Зона предмета «ОБЖ» - 25 кв. м

52,2 кв.м

Зона для шахматной гостиной – 10,4 кв.м

Медиазона – 13,8 кв.м

Зона коворкинга – 28 кв. м

15. МКОУ «Охочевская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области

50.5 кв.м

Зона предмета «Технология»-18 кв.м

Зона коворкинга – 17,5 кв. м

Зона предмета «ОБЖ» - 15 кв. м

50,4 кв.м

Зона для шахматной гостиной – 12 кв. м.

Медиазона – 20,4 кв. м

Зона предмета «Информатика» -18 кв. м

Приложение №4

к Концепции создания центров образования цифрового и гуманитарных профилей, способствующих формированию современных компетенций и навыков у детей, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», другим предметным областям, а также внеурочной деятельности, на 2019 – 2024 годы

Дизайн-проект в соответствии с брендбуком

центра образования цифрового и гуманитарного профилей

(в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»)

Смыслы

Федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование» направлен на реализацию основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей.

Один из инструментов достижения цели – запуск и развитие образовательного центра на базе образовательной организации.

Характер проекта направлен на формирование у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков.

Дизайн-проект разрабатывается образовательной организацией, при этом проект визуально показывает возможные варианты зонирования помещения, цветовую гамму, разбивку на зоны, расположение мебели и т.д. При этом дизайнерские компании не нуждаются в лицензировании.

Архитектура логотипа

Образовательная организация самостоятельно разрабатывает архитектуру логотипа

В основе логотипа ___________________________________________.

Размер _______________________________________________________.

Выбор символа обоснован ________________________________________.

Рисунок 1. Пример логотипа

Монохромные версии

Цветная версия используется при печати в две или одну (________________) краску.

Черно-белая версия используется при печати в одну (черную) краску

Рисунок 2. Изображение логотипа в цветной и черно-белой версиях

Выворотка

Цветная версия используется при печати в две или одну (_____________) краску

Рисунок 3. Изображение выворотки в цветной версии

Черно-белая версия используется при печати в одну (черную) краску

Рисунок 4.Изображение выворотки в черно-белой версии

Шрифты

При создании логотипа необходимо использовать шрифт, который сочетается со стилистикой логотипа и дизайн - проекта в целом.

В настоящем дизайн проекте используется следующий шрифт при создании логотипа:_______________________________________.

При этом в дизайн проекте не запрещено использование нескольких шрифтов. В случае если в проекте используются несколько шрифтов – необходимо убедится, что шрифты дополняют друг друга и гармонируют.

Визитная карточка

Описание визитной карточки сотрудника

Визитная карточка представляет собой прямоугольную форму, размером (____мм Х ____мм, где ___ мм - длина; ___ мм – ширина).

На лицевой стороне сверху надпись Визитная карточка

1 строка: фамилия, имя, отчество сотрудника;

2 строка: должность сотрудника;

3 строка: номер телефона, адрес электронной почты

В середине визитной карточки изображен логотип

4 и 5 строки: юридический адрес образовательной организации и номер телефона.

Рисунок 5. Пример  визитной карточки

Бланк, конверт

Бланк представляет собой стандартный бумажный лист определенного размера, на котором нанесены логотип, наименование образовательной организации, юридический адрес и номер телефона.

Конверт представляет собой почтовый конверт любого размера, на котором нанесены логотип, наименование образовательной организации, юридический адрес и номер телефона.

Ниже располагается наименование адресата (кому), адрес (куда).

Рисунок 6. Примеры бланка и конверта

Бейдж

Бейдж (от английского badge — «символ») является карточкой управленческого и основного персонала Центра. Бейдж имеет вид карточки или значка и предназначен для наглядного предоставления сведений о том, кто его носит (с указанием имени, места работы и т.п).

Рисунок 7. Примеры бейджей

Прессволл

Прессволл представляет собой специальную рекламную конструкцию, с помощью которой выполняется оформление пространства. Данная конструкция напоминает обычное полотно, натянутое на специальный каркас

Рисунок 8. Пример прессвола

Наружная вывеска

Наружная вывеска - конструкция в объемном или плоском исполнении, расположенная, как правило, на фасаде здания, рядом со входом, которая информирует об организации или предприятии, находящемся внутри здания.

Рисунок 9. Пример наружной вывески

Приложение №5

к Концепции создания центров образования цифрового и гуманитарных профилей, способствующих формированию современных компетенций и навыков у детей, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», другим предметным областям, а также внеурочной деятельности, на 2019 – 2024 годы

Проект штатного расписания

Категория персонала

Должность

Количество штатных единиц

Ставка, руб.  (при наличии высшей квалификационной категории)

Годовой фонд оплаты труда, руб.

Годовой фонд оплаты труда с начисле-

ниями, руб.

1

2

3

4

5

6

Управлен-ческий персонал

Руководитель

1

28800

345 600,00

449 971,20

Основной персонал (учебная часть)

1

Педагог дополнительного образования

1

27392

328 704,00

427 972,61

Педагог дополнительного образования (по шахматам)

1

27392

328 704,00

427 972,61

Педагог-организатор

1

27392

328 704,00

427 972,61

Учитель (ОБЖ)

1

27392

328 704,00

427 972,61

Учитель (Технологии)

1

27392

328 704,00

427 972,61

Учитель (Информатики)

1

27392

328 704,00

427 972,61

ВСЕГО

7

2317824,00

3 017 806,85

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать