Основная информация
Дата опубликования: | 29 октября 2018г. |
Номер документа: | RU36000201801440 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Правительство Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 29 октября 2018 г. № 939
О внесении изменений в постановление правительства
Воронежской области от 28.10.2016 № 809
В соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статью 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в Порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Воронежской области, утвержденный постановлением правительства Воронежской области от 28.10.2016 № 809 «О Порядке осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Воронежской области» (в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.03.2017 № 223), следующие изменения:
1.1. Пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
«Региональный государственный надзор осуществляется в том числе с применением риск-ориентированного подхода.».
1.2. Дополнить пунктом 71 следующего содержания:
«71. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), разрабатываемые и утверждаемые департаментом.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы могут быть оформлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи».
1.3. В пункте 10 слова «руководителя департамента, заместителя руководителя» исключить.
1.4. В подпункте «а» пункта 14 слова «руководителя (заместителя руководителя)» исключить.
1.5. Дополнить пунктами 17 – 26 следующего содержания:
«17. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению.
18. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:
для категории значительного риска – один раз в 3 года;
для категории среднего риска – не чаще чем один раз в 5 лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
19. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты:
а) вхождения в установленном порядке юридических лиц (их структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей или находящихся в их ведении организаций и структурных подразделений этих организаций, создающих силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в состав звеньев территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя в результате деятельности которых возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, влекущих за собой человеческие жертвы, вред здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности, если они не подлежат федеральному государственному надзору;
в) окончания проведения последней плановой проверки указанных в подпунктах «а» - «б» настоящего пункта организаций, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
20. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска, пересмотр решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к одной из категорий риска осуществляется на основании приказа департамента.
При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.
21. Должностные лица департамента ведут перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки.
Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории риска, в перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, осуществляется на основании приказа департамента об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующим категориям риска.
22. Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, содержат следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории значительного и среднего риска;
б) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории значительного и среднего риска;
д) реквизиты приказа департамента о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к категории риска.
23. На странице департамента в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категориям значительного и среднего рисков, содержащаяся в перечнях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории значительного и среднего риска;
б) индивидуальный номер налогоплательщика;
в) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории значительного и среднего риска;
г) категория риска и дата принятия приказа об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.
24. Размещение информации, указанной в пункте 23 настоящего Порядка, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
25. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, департамент предоставляет в установленном порядке юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю информацию об отнесении их деятельности к категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.
26. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в установленном порядке в департамент заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска.».
1.6. Дополнить приложением следующего содержания:
«Приложение
к Порядку осуществления регионального
государственного надзора в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций регионального, межмуниципального
и муниципального характера на территории
Воронежской области
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска
1. С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:
а) к категории значительного риска – юридические лица (их структурные подразделения) и индивидуальные предприниматели или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций, создающие силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которые включены (входят) в установленном порядке в состав звеньев территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) к категории среднего риска - иные юридические лица, индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых возможно возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, влекущих за собой возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), не подлежащие федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) к категории низкого риска - деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям значительного и среднего риска, подлежит отнесению к категориям среднего и низкого риска при отсутствии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 20.5 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней плановой проверке.
3. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям среднего и низкого риска, подлежит отнесению к категориям значительного и среднего риска при наличии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.19, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7, 20.5 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней проверке.».
2. Подпункт 1.2 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2019 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Верховцева А.Ю.
Губернатор
Воронежской области А.В. Гусев
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 29 октября 2018 г. № 939
О внесении изменений в постановление правительства
Воронежской области от 28.10.2016 № 809
В соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статью 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в Порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Воронежской области, утвержденный постановлением правительства Воронежской области от 28.10.2016 № 809 «О Порядке осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Воронежской области» (в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.03.2017 № 223), следующие изменения:
1.1. Пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
«Региональный государственный надзор осуществляется в том числе с применением риск-ориентированного подхода.».
1.2. Дополнить пунктом 71 следующего содержания:
«71. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), разрабатываемые и утверждаемые департаментом.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы могут быть оформлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи».
1.3. В пункте 10 слова «руководителя департамента, заместителя руководителя» исключить.
1.4. В подпункте «а» пункта 14 слова «руководителя (заместителя руководителя)» исключить.
1.5. Дополнить пунктами 17 – 26 следующего содержания:
«17. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению.
18. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:
для категории значительного риска – один раз в 3 года;
для категории среднего риска – не чаще чем один раз в 5 лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
19. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты:
а) вхождения в установленном порядке юридических лиц (их структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей или находящихся в их ведении организаций и структурных подразделений этих организаций, создающих силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в состав звеньев территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя в результате деятельности которых возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, влекущих за собой человеческие жертвы, вред здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности, если они не подлежат федеральному государственному надзору;
в) окончания проведения последней плановой проверки указанных в подпунктах «а» - «б» настоящего пункта организаций, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
20. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска, пересмотр решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к одной из категорий риска осуществляется на основании приказа департамента.
При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.
21. Должностные лица департамента ведут перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки.
Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории риска, в перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, осуществляется на основании приказа департамента об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующим категориям риска.
22. Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, содержат следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории значительного и среднего риска;
б) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории значительного и среднего риска;
д) реквизиты приказа департамента о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к категории риска.
23. На странице департамента в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категориям значительного и среднего рисков, содержащаяся в перечнях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории значительного и среднего риска;
б) индивидуальный номер налогоплательщика;
в) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории значительного и среднего риска;
г) категория риска и дата принятия приказа об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.
24. Размещение информации, указанной в пункте 23 настоящего Порядка, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
25. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, департамент предоставляет в установленном порядке юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю информацию об отнесении их деятельности к категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.
26. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в установленном порядке в департамент заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска.».
1.6. Дополнить приложением следующего содержания:
«Приложение
к Порядку осуществления регионального
государственного надзора в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций регионального, межмуниципального
и муниципального характера на территории
Воронежской области
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска
1. С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:
а) к категории значительного риска – юридические лица (их структурные подразделения) и индивидуальные предприниматели или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций, создающие силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которые включены (входят) в установленном порядке в состав звеньев территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) к категории среднего риска - иные юридические лица, индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых возможно возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, влекущих за собой возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), не подлежащие федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) к категории низкого риска - деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям значительного и среднего риска, подлежит отнесению к категориям среднего и низкого риска при отсутствии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 20.5 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней плановой проверке.
3. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям среднего и низкого риска, подлежит отнесению к категориям значительного и среднего риска при наличии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.19, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7, 20.5 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней проверке.».
2. Подпункт 1.2 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2019 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Верховцева А.Ю.
Губернатор
Воронежской области А.В. Гусев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.02.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: