Основная информация
Дата опубликования: | 29 октября 2019г. |
Номер документа: | RU68000201901111 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Администрация Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2019 г. № 1204
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ
В целях реализации бюджетного процесса в Тамбовской области, разработки проекта бюджета Тамбовской области и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 54 Закона области от 28.10.2005 № 369-З «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области» (в редакции от 28.06.2019) администрация области постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Исполнительным органам государственной власти области осуществлять формирование доходов, бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области на исполнение расходных обязательств Тамбовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, а также распределять предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в соответствии с Основными направлениями.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления области организовать работу по составлению проектов местных бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в соответствии с Основными направлениями.
4. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).
И.о. главы администрации области
О.О. Иванов
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
администрации области
от 29.10.2019 № 1204
Основные направления бюджетной и налоговой политики
Тамбовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направлены на решение национальных целей развития, обозначенных Президентом Российской Федерации в Указе от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 г. - повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, создание современной инфраструктуры.
При этом обеспечивается преемственность основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области и определяются основные подходы к формированию консолидированного бюджета Тамбовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - консолидированный бюджет) в рамках выполнения условий постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 № 1762 «О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации» (далее - постановление № 1762) с учетом действующей Программы оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Тамбовской области на 2017 - 2024 годы (утверждена постановлением администрации области от 30.03.2017 № 275 (с изменениями).
Основные направления налоговой политики Тамбовской области
на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления налоговой политики Тамбовской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов сохраняют преемственность целей, определенных на 2019 год:
мобилизация резервов доходной базы консолидированного бюджета Тамбовской области;
стимулирование инвестиционной деятельности;
совершенствование администрирования доходов бюджета.
В рамках выполнения требований постановления № 1762 должен быть обеспечен рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Тамбовской области по итогам исполнения консолидированного бюджета за 2019 год по сравнению с уровнем исполнения 2018 года в сопоставимых условиях. С учетом изменения налогового законодательства, в соответствии с которым с 01 января 2019 г. движимое имущество выведено из объектов налогообложения, выполнение данного требования возможно осуществить путем проведения дополнительных мер по мобилизации доходных источников консолидированного бюджета. Данная задача носит долговременный характер.
Мобилизацию резервов доходной базы консолидированного бюджета Тамбовской области планируется осуществить за счет:
проведения работы по погашению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;
реализации мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Тамбовской области;
продолжения работы, направленной на повышение объемов поступлений в консолидированный бюджет Тамбовской области налога на доходы физических лиц: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в регионе, легализация заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;
продолжения работы по расширению налоговой базы по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц с использованием кадастровой стоимости;
оптимизации налоговых льгот и иных преференций, предоставляемых субъектам хозяйственной деятельности, путем отмены неэффективных и невостребованных льгот и преференций, а также сохранения льгот, стимулирующих деловую активность, рост экономики и инвестиций, создание конкурентных условий для развития предприятий;
оптимизации ставок арендной платы и сокращения размеров задолженности по арендной плате за земельные участки, аренду имущества;
включения неэффективно используемого имущества в программу приватизации Тамбовской области.
Стимулирование инвестиционной деятельности планируется осуществить путем:
оказания государственной поддержки хозяйствующим субъектам, осуществляющим инвестиционную и инновационную деятельность на территории области;
продолжения государственной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса посредством предоставления налоговых льгот, включая применение «налоговых каникул» по упрощенной и патентной системам налогообложения.
В целях стимулирования обновления основных производственных фондов и роста производительности труда предприятий - участников национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» планируется установить законом области права организаций и (или) их обособленных подразделений, расположенных на территории Тамбовской области, по применению инвестиционного налогового вычета в отношении расходов на приобретение, сооружение, изготовление основных средств, доставку и доведение их до состояния, в котором они пригодны для использования, а также расходов на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение основных средств.
Совершенствование администрирования доходов бюджета планируется осуществить за счет:
улучшения качества администрирования доходов бюджета области за счет введения единых методологических требований и повышения ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей;
повышения качества и эффективности совместной работы органов власти всех уровней по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственных комиссий и рабочих групп по платежам в бюджеты всех уровней;
проведения мониторинга финансовых и экономических показателей по широкому кругу организаций, допускающих искажения в налоговом учете, легализации «теневой» заработной платы, взыскания задолженности по налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов консолидированного бюджета Тамбовской области.
В бюджетном цикле 2020 - 2022 годов в рамках реализации статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в налоговой политике Тамбовской области появляется новое приоритетное направление - внедрение системы управления налоговыми расходами и ее интеграция в бюджетный процесс.
Переход к комплексной системе учета налоговых расходов в разрезе государственных программ Тамбовской области и их структурных элементов, исходя из критериев целесообразности и результативности, позволит оценить общий объем государственной поддержки отдельных категорий физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В целях оценки налоговых расходов необходимо определить на территории Тамбовской области:
порядок формирования перечня налоговых расходов Тамбовской области;
правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Тамбовской области;
порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Тамбовской области, осуществляемой кураторами налоговых расходов.
По результатам оценки налоговых расходов, проведенной в 2019 году, принято решение отменить с 01 января 2020 г. выявленные неэффективные налоговые льготы (расходы):
по налогу на прибыль организаций (Закон области от 10.11.2008 № 444-З «О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков») в отношении организаций уголовно-исполнительной системы, расположенных на территории Тамбовской области, при условии направления высвободившихся от налогообложения средств на обновление основных средств по основному виду деятельности;
по упрощенной системе налогообложения (Закон области от 05.11.2015 № 577-З «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для впервые зарегистрированных налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения») в отношении вида предпринимательской деятельности: «Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений».
Формирование прозрачной системы оценки эффективности налоговых расходов, гармонизированной с оценкой эффективности других мер государственной политики, предоставляемых в рамках государственных программ, будет способствовать как более эффективному и рациональному использованию инструментов налогового стимулирования, так и повышению эффективности программно-целевого бюджетирования в целом.
В соответствии с Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» необходимо организовать работу по внедрению на территории Тамбовской области возможности предоставления налогоплательщиками в налоговые органы и получения от них документов через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Основные направления бюджетной политики Тамбовской области
на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления бюджетной политики Тамбовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов сохраняют преемственность целей и задач, определенных на 2019 год.
Цель бюджетной политики Тамбовской области - обеспечить долгосрочную устойчивость бюджета Тамбовской области.
Рациональное и эффективное использование бюджетных средств остается основной задачей органов государственной власти области. Имеющиеся доходные источники и приоритизация расходов являются базовыми критериями при принятии решения об увеличении действующих или принятии новых расходных обязательств.
В соответствии с условиями заключенного Тамбовской областью соглашения, предусматривающего меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Тамбовской области, начиная с 2018 года администрация области не вправе устанавливать расходные обязательства, не отнесенные Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Новые расходные обязательства Тамбовской области должны приниматься исключительно по полномочиям субъекта Российской Федерации.
В очередном бюджетном цикле на трехлетний период необходимо обеспечить требование постановления № 1762 по соблюдению нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти области.
Основными направлениями бюджетной политики Тамбовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов являются:
сохранение устойчивости бюджетной системы Тамбовской области и обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета Тамбовской области и местных бюджетов в условиях ограниченности доходных источников;
концентрация ресурсов на достижение целей и результатов федеральных (региональных) проектов, направленных на реализацию национальных проектов, на выполнение задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
сохранение по отдельным категориям работников бюджетной сферы, закрепленным в указах Президента Российской Федерации от 2012 года, достигнутых соотношений средней заработной платы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Тамбовской области;
обеспечение индексации на уровень инфляции в отношении прочих категорий работников бюджетной сферы, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации, исходя из возможностей доходной базы бюджета;
обеспечение индексации тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения в соответствии с федеральным законодательством;
повышение эффективности реализации государственных программ Тамбовской области на основе методов проектного управления;
обеспечение реализации Программы оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Тамбовской области на 2017-2024 годы, утвержденной постановлением администрации области от 30.03.2017 № 275 (с изменениями);
повышение эффективности работы с государственным имуществом Тамбовской области, направленной на увеличение доходов бюджета Тамбовской области и оптимизацию расходов, направляемых на содержание имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями области, областными государственными казенными предприятиями и на праве хозяйственного ведения за областными государственными унитарными предприятиями;
обеспечение достижения ожидаемых результатов государственных программ Тамбовской области и федеральных (региональных) проектов в рамках национальных проектов, целевых индикаторов по предоставляемым из федерального бюджета субсидиям, а также по субсидиям, предоставляемым из бюджета Тамбовской области юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
развитие механизмов государственно-частного партнерства;
реализация Комплексного плана мероприятий Тамбовской области по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, использование различных форм поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
оказание государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям с учетом привлечения максимального объема средств федерального бюджета и эффективного их использования;
стимулирование развития малого и среднего предпринимательства, объектов региональной инновационной инфраструктуры на территории области;
развитие современной и эффективной дорожной инфраструктуры области, обеспечивающей развитие сети автомобильных дорог, а также безопасное дорожное движение;
прямое вовлечение населения в решение приоритетных социальных проблем местного уровня (продолжение практики инициативного бюджетирования);
осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных государственным органам области заказчиков;
организация и осуществление главными администраторами бюджетных средств, администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита в соответствии с федеральными стандартами;
совершенствование механизмов внутреннего государственного финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;
повышение прозрачности, открытости бюджета Тамбовской области и бюджетов муниципальных образований области.
Политика в области межбюджетных отношений на 2020 год
и на плановый период 2021 и 2022 годов
Политика администрации области в области межбюджетных отношений определена на очередной бюджетный цикл исходя из изменений бюджетного законодательства, регулирующего вопросы распределения доходов между уровнями бюджетной системы, а также вопросы межбюджетных отношений, и направлена на обеспечение сбалансированности местных бюджетов.
С 01 января 2020 г. изменяется порядок распределения денежных взысканий (штрафов) между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Устанавливается единый принцип зачисления доходов от штрафов, в соответствии с которым зачисление сумм штрафов производится в бюджет, из которого осуществляется финансирование органа, выявившего нарушение (за исключением отдельных случаев).
В связи с указанными изменениями в местных бюджетах возникают выпадающие доходы - суммы штрафов от федеральных администраторов, ранее зачисляемые в местные бюджеты, которые с 2020 года будут поступать в федеральный бюджет.
Федеральным законом от 02.08.2019 № 307-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений» с 01 января 2020 г. городские округа как городские поселения выведены из числа получателей дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, изменены правовые основания для предоставления местным бюджетам субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, а также иных межбюджетных трансфертов, введена норма, в соответствии с которой финансовый орган субъекта Российской Федерации заключает с главами муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.
В области межбюджетных отношений с муниципальными образованиями области предусмотрены основные виды межбюджетных трансфертов (дотации, субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты).
В рамках реализации положений статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации разработан проект постановления администрации области, который утверждает единые правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из регионального бюджета местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Тамбовской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования.
Перечень субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, должен быть утвержден в законе о бюджете на очередной финансовый год и плановый период отдельным приложением.
Предельный уровень софинансирования Тамбовской областью объема расходного обязательства муниципального образования при предоставлении и распределении субсидий местным бюджетам из бюджета Тамбовской области предполагается установить единым для всех муниципальных образований области.
Предполагается, что предоставление субсидий для реализации приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления области, распределяемых на конкурсной основе, будет осуществляться в процессе исполнения бюджета Тамбовской области главными распорядителями средств бюджета Тамбовской области в порядке, установленном администрацией области с учетом норм бюджетного законодательства.
Предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, не распределенных по муниципальным образованиям области в бюджете Тамбовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, будет осуществляться в течение следующего финансового года в процессе исполнения бюджета на основании утвержденной методики.
В соответствии с принятой администрацией области «дорожной» картой в 2020 году планируется перейти к централизованной модели управления муниципальными многофункциональными центрами по оказанию государственных и муниципальных услуг.
В течение 2020 года будет осуществляться мониторинг выполнения органами местного самоуправления соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, и утвержденных планов по оптимизации расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов области на 2018 - 2020 годы.
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2019 г. № 1204
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ
В целях реализации бюджетного процесса в Тамбовской области, разработки проекта бюджета Тамбовской области и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 54 Закона области от 28.10.2005 № 369-З «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области» (в редакции от 28.06.2019) администрация области постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Исполнительным органам государственной власти области осуществлять формирование доходов, бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области на исполнение расходных обязательств Тамбовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, а также распределять предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в соответствии с Основными направлениями.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления области организовать работу по составлению проектов местных бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в соответствии с Основными направлениями.
4. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).
И.о. главы администрации области
О.О. Иванов
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
администрации области
от 29.10.2019 № 1204
Основные направления бюджетной и налоговой политики
Тамбовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направлены на решение национальных целей развития, обозначенных Президентом Российской Федерации в Указе от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 г. - повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, создание современной инфраструктуры.
При этом обеспечивается преемственность основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области и определяются основные подходы к формированию консолидированного бюджета Тамбовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - консолидированный бюджет) в рамках выполнения условий постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 № 1762 «О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации» (далее - постановление № 1762) с учетом действующей Программы оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Тамбовской области на 2017 - 2024 годы (утверждена постановлением администрации области от 30.03.2017 № 275 (с изменениями).
Основные направления налоговой политики Тамбовской области
на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления налоговой политики Тамбовской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов сохраняют преемственность целей, определенных на 2019 год:
мобилизация резервов доходной базы консолидированного бюджета Тамбовской области;
стимулирование инвестиционной деятельности;
совершенствование администрирования доходов бюджета.
В рамках выполнения требований постановления № 1762 должен быть обеспечен рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Тамбовской области по итогам исполнения консолидированного бюджета за 2019 год по сравнению с уровнем исполнения 2018 года в сопоставимых условиях. С учетом изменения налогового законодательства, в соответствии с которым с 01 января 2019 г. движимое имущество выведено из объектов налогообложения, выполнение данного требования возможно осуществить путем проведения дополнительных мер по мобилизации доходных источников консолидированного бюджета. Данная задача носит долговременный характер.
Мобилизацию резервов доходной базы консолидированного бюджета Тамбовской области планируется осуществить за счет:
проведения работы по погашению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;
реализации мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Тамбовской области;
продолжения работы, направленной на повышение объемов поступлений в консолидированный бюджет Тамбовской области налога на доходы физических лиц: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в регионе, легализация заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;
продолжения работы по расширению налоговой базы по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц с использованием кадастровой стоимости;
оптимизации налоговых льгот и иных преференций, предоставляемых субъектам хозяйственной деятельности, путем отмены неэффективных и невостребованных льгот и преференций, а также сохранения льгот, стимулирующих деловую активность, рост экономики и инвестиций, создание конкурентных условий для развития предприятий;
оптимизации ставок арендной платы и сокращения размеров задолженности по арендной плате за земельные участки, аренду имущества;
включения неэффективно используемого имущества в программу приватизации Тамбовской области.
Стимулирование инвестиционной деятельности планируется осуществить путем:
оказания государственной поддержки хозяйствующим субъектам, осуществляющим инвестиционную и инновационную деятельность на территории области;
продолжения государственной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса посредством предоставления налоговых льгот, включая применение «налоговых каникул» по упрощенной и патентной системам налогообложения.
В целях стимулирования обновления основных производственных фондов и роста производительности труда предприятий - участников национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» планируется установить законом области права организаций и (или) их обособленных подразделений, расположенных на территории Тамбовской области, по применению инвестиционного налогового вычета в отношении расходов на приобретение, сооружение, изготовление основных средств, доставку и доведение их до состояния, в котором они пригодны для использования, а также расходов на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение основных средств.
Совершенствование администрирования доходов бюджета планируется осуществить за счет:
улучшения качества администрирования доходов бюджета области за счет введения единых методологических требований и повышения ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей;
повышения качества и эффективности совместной работы органов власти всех уровней по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственных комиссий и рабочих групп по платежам в бюджеты всех уровней;
проведения мониторинга финансовых и экономических показателей по широкому кругу организаций, допускающих искажения в налоговом учете, легализации «теневой» заработной платы, взыскания задолженности по налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов консолидированного бюджета Тамбовской области.
В бюджетном цикле 2020 - 2022 годов в рамках реализации статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в налоговой политике Тамбовской области появляется новое приоритетное направление - внедрение системы управления налоговыми расходами и ее интеграция в бюджетный процесс.
Переход к комплексной системе учета налоговых расходов в разрезе государственных программ Тамбовской области и их структурных элементов, исходя из критериев целесообразности и результативности, позволит оценить общий объем государственной поддержки отдельных категорий физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В целях оценки налоговых расходов необходимо определить на территории Тамбовской области:
порядок формирования перечня налоговых расходов Тамбовской области;
правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Тамбовской области;
порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Тамбовской области, осуществляемой кураторами налоговых расходов.
По результатам оценки налоговых расходов, проведенной в 2019 году, принято решение отменить с 01 января 2020 г. выявленные неэффективные налоговые льготы (расходы):
по налогу на прибыль организаций (Закон области от 10.11.2008 № 444-З «О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков») в отношении организаций уголовно-исполнительной системы, расположенных на территории Тамбовской области, при условии направления высвободившихся от налогообложения средств на обновление основных средств по основному виду деятельности;
по упрощенной системе налогообложения (Закон области от 05.11.2015 № 577-З «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для впервые зарегистрированных налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения») в отношении вида предпринимательской деятельности: «Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений».
Формирование прозрачной системы оценки эффективности налоговых расходов, гармонизированной с оценкой эффективности других мер государственной политики, предоставляемых в рамках государственных программ, будет способствовать как более эффективному и рациональному использованию инструментов налогового стимулирования, так и повышению эффективности программно-целевого бюджетирования в целом.
В соответствии с Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» необходимо организовать работу по внедрению на территории Тамбовской области возможности предоставления налогоплательщиками в налоговые органы и получения от них документов через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Основные направления бюджетной политики Тамбовской области
на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления бюджетной политики Тамбовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов сохраняют преемственность целей и задач, определенных на 2019 год.
Цель бюджетной политики Тамбовской области - обеспечить долгосрочную устойчивость бюджета Тамбовской области.
Рациональное и эффективное использование бюджетных средств остается основной задачей органов государственной власти области. Имеющиеся доходные источники и приоритизация расходов являются базовыми критериями при принятии решения об увеличении действующих или принятии новых расходных обязательств.
В соответствии с условиями заключенного Тамбовской областью соглашения, предусматривающего меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Тамбовской области, начиная с 2018 года администрация области не вправе устанавливать расходные обязательства, не отнесенные Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Новые расходные обязательства Тамбовской области должны приниматься исключительно по полномочиям субъекта Российской Федерации.
В очередном бюджетном цикле на трехлетний период необходимо обеспечить требование постановления № 1762 по соблюдению нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти области.
Основными направлениями бюджетной политики Тамбовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов являются:
сохранение устойчивости бюджетной системы Тамбовской области и обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета Тамбовской области и местных бюджетов в условиях ограниченности доходных источников;
концентрация ресурсов на достижение целей и результатов федеральных (региональных) проектов, направленных на реализацию национальных проектов, на выполнение задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
сохранение по отдельным категориям работников бюджетной сферы, закрепленным в указах Президента Российской Федерации от 2012 года, достигнутых соотношений средней заработной платы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Тамбовской области;
обеспечение индексации на уровень инфляции в отношении прочих категорий работников бюджетной сферы, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации, исходя из возможностей доходной базы бюджета;
обеспечение индексации тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения в соответствии с федеральным законодательством;
повышение эффективности реализации государственных программ Тамбовской области на основе методов проектного управления;
обеспечение реализации Программы оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Тамбовской области на 2017-2024 годы, утвержденной постановлением администрации области от 30.03.2017 № 275 (с изменениями);
повышение эффективности работы с государственным имуществом Тамбовской области, направленной на увеличение доходов бюджета Тамбовской области и оптимизацию расходов, направляемых на содержание имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями области, областными государственными казенными предприятиями и на праве хозяйственного ведения за областными государственными унитарными предприятиями;
обеспечение достижения ожидаемых результатов государственных программ Тамбовской области и федеральных (региональных) проектов в рамках национальных проектов, целевых индикаторов по предоставляемым из федерального бюджета субсидиям, а также по субсидиям, предоставляемым из бюджета Тамбовской области юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
развитие механизмов государственно-частного партнерства;
реализация Комплексного плана мероприятий Тамбовской области по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, использование различных форм поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
оказание государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям с учетом привлечения максимального объема средств федерального бюджета и эффективного их использования;
стимулирование развития малого и среднего предпринимательства, объектов региональной инновационной инфраструктуры на территории области;
развитие современной и эффективной дорожной инфраструктуры области, обеспечивающей развитие сети автомобильных дорог, а также безопасное дорожное движение;
прямое вовлечение населения в решение приоритетных социальных проблем местного уровня (продолжение практики инициативного бюджетирования);
осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных государственным органам области заказчиков;
организация и осуществление главными администраторами бюджетных средств, администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита в соответствии с федеральными стандартами;
совершенствование механизмов внутреннего государственного финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;
повышение прозрачности, открытости бюджета Тамбовской области и бюджетов муниципальных образований области.
Политика в области межбюджетных отношений на 2020 год
и на плановый период 2021 и 2022 годов
Политика администрации области в области межбюджетных отношений определена на очередной бюджетный цикл исходя из изменений бюджетного законодательства, регулирующего вопросы распределения доходов между уровнями бюджетной системы, а также вопросы межбюджетных отношений, и направлена на обеспечение сбалансированности местных бюджетов.
С 01 января 2020 г. изменяется порядок распределения денежных взысканий (штрафов) между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Устанавливается единый принцип зачисления доходов от штрафов, в соответствии с которым зачисление сумм штрафов производится в бюджет, из которого осуществляется финансирование органа, выявившего нарушение (за исключением отдельных случаев).
В связи с указанными изменениями в местных бюджетах возникают выпадающие доходы - суммы штрафов от федеральных администраторов, ранее зачисляемые в местные бюджеты, которые с 2020 года будут поступать в федеральный бюджет.
Федеральным законом от 02.08.2019 № 307-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений» с 01 января 2020 г. городские округа как городские поселения выведены из числа получателей дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, изменены правовые основания для предоставления местным бюджетам субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, а также иных межбюджетных трансфертов, введена норма, в соответствии с которой финансовый орган субъекта Российской Федерации заключает с главами муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.
В области межбюджетных отношений с муниципальными образованиями области предусмотрены основные виды межбюджетных трансфертов (дотации, субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты).
В рамках реализации положений статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации разработан проект постановления администрации области, который утверждает единые правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из регионального бюджета местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Тамбовской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования.
Перечень субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, должен быть утвержден в законе о бюджете на очередной финансовый год и плановый период отдельным приложением.
Предельный уровень софинансирования Тамбовской областью объема расходного обязательства муниципального образования при предоставлении и распределении субсидий местным бюджетам из бюджета Тамбовской области предполагается установить единым для всех муниципальных образований области.
Предполагается, что предоставление субсидий для реализации приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления области, распределяемых на конкурсной основе, будет осуществляться в процессе исполнения бюджета Тамбовской области главными распорядителями средств бюджета Тамбовской области в порядке, установленном администрацией области с учетом норм бюджетного законодательства.
Предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, не распределенных по муниципальным образованиям области в бюджете Тамбовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, будет осуществляться в течение следующего финансового года в процессе исполнения бюджета на основании утвержденной методики.
В соответствии с принятой администрацией области «дорожной» картой в 2020 году планируется перейти к централизованной модели управления муниципальными многофункциональными центрами по оказанию государственных и муниципальных услуг.
В течение 2020 года будет осуществляться мониторинг выполнения органами местного самоуправления соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, и утвержденных планов по оптимизации расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов области на 2018 - 2020 годы.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.11.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: