Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2019г.
Номер документа: RU06000201900163
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Правительство Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Ингушетия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«29» октября  2019 г. № 158

Об утверждении Положения  о Комитете государственного финансового контроля Республики Ингушетия

В соответствии с Указом Главы Республики Ингушетия от 12 сентября
2019 г. № 150 «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия», Конституционным законом Республики Ингушетия от 10 июня 1998 № 5-РКЗ «О Правительстве Республики Ингушетия» Правительство Республики Ингушетии постановляет:

1. Передать Комитету государственного финансового контроля Республики Ингушетия полномочия Правительства Республики Ингушетия и Министерства финансов Республики Ингушетия по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, а также контроля в сфере закупок.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете государственного финансового контроля Республики Ингушетии.

3. Установить, что нормативные правовые акты Правительства Республики Ингушетия по вопросам осуществления государственного финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг до приведения их в соответствие с действующим законодательством применяются в части, не противоречащей настоящему постановлению.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о регистрации Комитета государственного финансового контроля Республики Ингушетия.

Председатель Правительства

Республики Ингушетия

К.Ю. Суриков

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от «29» октября  2019 г. № 158

Положение

о Комитете государственного финансового контроля Республики Ингушетия

1. Общие положения

1. Комитет государственного финансового контроля Республики Ингушетия (далее – Комитет) является исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, осуществляющим внутренний государственный финансовый контроль и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – контроль в сфере закупок).

Комитет является правопреемником Правительства Республики Ингушетия и Министерства финансов Республики Ингушетия в части их полномочий по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, а также контроля в сфере закупок.

2. На Комитет возлагается решение в пределах его компетенции следующих задач:

а) осуществление внутреннего государственного финансового контроля;

б) осуществление контроля в сфере закупок;

в) выявление и пресечение совершения нарушений в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок;

г) применение мер ответственности в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.

3. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, законодательством Республики Ингушетия, а также настоящим Положением.

4. Комитет при осуществлении своей деятельности и в пределах своей компетенции взаимодействует от своего имени с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Ингушетия и иных субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, средствами массовой информации, организациями, общественными объединениями и гражданами, временными и постоянными ведомственными и межведомственными рабочими органами.

5. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и изображением Герба Республики Ингушетия, штампы установленного образца, необходимые для осуществления своей деятельности.

6. Материально-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляется Управлением делами Главы Республики Ингушетия в соответствии с действующим законодательством.

Финансовое обеспечение деятельности Комитета, обеспечение безопасных условий и охраны труда работников Комитета осуществляется Управлением делами Главы Республики Ингушетия.

7. Полное наименование Комитета – Комитет государственного финансового контроля Республики Ингушетия.

Сокращенное наименование Комитета – Госфинконтроль Ингушетии.

8. Комитет обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

2. Предметы ведения и полномочия Комитета

9. В ведении Комитета находятся:

а) внутренний государственный финансовый контроль в пределах компетенции Комитета;

б) контроль в сфере закупок в пределах компетенции Комитета;

в) проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

10. В рамках установленных настоящим Положением предметов ведения Комитет осуществляет следующие полномочия:

а) осуществляет предварительный и последующий внутренний государственный финансовый контроль в формах, предусмотренных действующим законодательством, в отношении объектов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе:

- проводит проверки и ревизии;

- в случаях и порядке, установленных действующими правовыми актами, проводит обследования, в том числе в отношении деятельности объектов государственного финансового контроля, связанной с подготовкой финансово-экономических обоснований к проектам правовых актов, договоров (соглашений), затрагивающих финансовые правоотношения;

- направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

- направляет органам и должностным лицам, уполномоченным принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

б) осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

в) осуществляет контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;

г) в случаях, установленных действующим законодательством, проводит проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов;

д) осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и в случаях, предусмотренных действующим законодательством, муниципальных нужд, полномочия органа внутреннего государственного финансового контроля по контролю в сфере закупок по вопросам, определенным Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

- проводит плановые, внеплановые и встречные проверки в случаях, предусмотренных законодательством;

- рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок;

- согласовывает заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

- выдает организациям и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, в том числе об аннулировании решения об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

е) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции;

ж) проводит аналитические мероприятия в пределах своих полномочий;

з) запрашивает в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций информацию, необходимую для решения вопросов, отнесенных к предметам ведения Комитета;

и) проводит анализ осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия ведомственного контроля, в том числе при исполнении функций и полномочий учредителя в отношении учреждений, находящихся в их ведении, по осуществлению контроля за деятельностью унитарных предприятий при исполнении полномочий собственника, по осуществлению главными администраторами бюджетных средств, не являющимися органами, указанными в пункте 2 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, в том числе направляет указанным органам обязательные для исполнения запросы о представлении информации и документов в целях осуществления полномочия по проведению указанного анализа;

к) осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

л) осуществляет выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Комитета;

м) организует и осуществляет мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с действующим законодательством;

н) осуществляет в пределах своей компетенции иную деятельность в соответствии с поручениями и решениями Главы Республики Ингушетия и Председателя Правительства Республики Ингушетия.

11. Комитет в пределах установленной компетенции в целях реализации задач и в строгом соответствии с нормами действующего законодательства:

а) проверяет учредительные документы, бухгалтерскую (бюджетную) и финансовую отчетность, планы, сметы, договоры, отчеты и иные документы проверяемых организаций, относящиеся к вопросам контрольного мероприятия, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств и материальных ценностей;

б) получает от должностных, материально ответственных и других лиц проверяемых организаций необходимые объяснения, в том числе письменные, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проведения экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, и надлежащим образом заверенные копии необходимых документов;

в) проводит в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, встречные проверки;

г) требует в необходимых случаях от руководителей проверяемых организаций проведения инвентаризации денежных средств, материальных ценностей и расчетов, проведения контрольных обмеров (замеров) выполненных работ;

д) получает доступ к информационным базам и банкам данных проверяемой организации;

е) запрашивает и получает сведения, информацию, документы, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Комитета вопросам;

ж) требует от заказчиков своевременного представления отчета об устранении выявленных нарушений;

з) осуществляет в установленном порядке контроль за своевременностью и полнотой устранения организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок, в том числе путем проведения внеплановых контрольных мероприятий;

и) обеспечивает в установленном порядке защиту охраняемой законом информации;

к) осуществляет иные права в соответствии с действующим законодательством.

12. В целях реализации своих полномочий Комитет вправе издавать постановления и приказы в порядке, установленном Законом Республики Ингушетия от 7 декабря 1999 г. № 29-РЗ «О нормативных правовых актах Республики Ингушетия».

3. Структура и руководство Комитета

13. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Ингушетия по представлению Председателя Правительства Республики Ингушетия.

Председатель Комитета руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за надлежащее исполнение полномочий Комитета.

14. В структуру Комитета входят председатель Комитета, заместитель председателя Комитета, структурные подразделения Комитета.

15. Председатель Комитета имеет одного заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Председателем Правительства Республики Ингушетия в установленном законодательством порядке.

16. Председатель Комитета, осуществляя руководство Комитетом:

а) действует без доверенности от имени Комитета, представляет его в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;

б) организует работу Комитета, осуществляет общее и методическое руководство работой Комитета;

в) утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции иных работников Комитета, не являющихся государственными гражданскими служащими;

г) проводит разграничение компетенции и распределяет задания между структурными подразделениями Комитета, а также поручает выполнение отдельных заданий работникам Комитета;

д) направляет на утверждение в Правительство Республики Ингушетия предложение о составе коллегии Комитета и утверждает Положение о коллегии Комитета государственного финансового контроля Республики Ингушетия в соответствии с типовым положением о коллегии исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия, утверждённого распоряжением Правительства Республики Ингушетия от 29 января 2015 г. № 42-р;

е) заключает от имени Комитета договоры и соглашения по вопросам деятельности Комитета;

ж) утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах утвержденной Правительством Республики Ингушетия предельной штатной численности аппарата Комитета и размера ассигнований, предусмотренных на содержание Комитета в республиканском бюджете;

з) подписывает постановления и приказы Комитета;

и) даёт в пределах своей компетенции поручения, подлежащие, равно как и постановления и приказы Комитета, обязательному исполнению сотрудниками Комитета, контролирует их выполнение;

к) подписывает и утверждает документы, связанные с осуществлением Комитетом полномочий органа внутреннего государственного финансового контроля и органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;

л) распределяет должностные обязанности между заместителем председателя Комитета, руководителями структурных подразделений Комитета;

м) осуществляет в соответствии с действующим законодательством полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении работников Комитета, за исключением заместителя председателя Комитета;

н) организует работу по повышению квалификации и профессионального уровня государственных гражданских служащих и иных работников Комитета;

о) организует обеспечение безопасных условий и охраны труда работников Комитета;

п) определяет в структуре Комитета специалиста по мобилизационной подготовке (мобилизационного работника), и обеспечивает ему необходимые условия;

р) осуществляет иные полномочия председателя Комитета в соответствии с действующим законодательством.

17. В случае временного отсутствия председателя Комитета исполнение его обязанностей возлагается на заместителя председателя Комитета или иное должностное лицо Комитета.

18. При Комитете могут создаваться координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Комитета.

4. Реорганизация и ликвидация Комитета

19. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.11.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 080.000.000 Финансы, 080.050.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.100.040, 020.010.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать