Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2019г.
Номер документа: RU62000201900926
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Правительство Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2019 г. № 336

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Правительства Рязанской области от 09.03.2021 № 36)

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Рязанской области согласно приложению № 1.

2. Утвердить Порядок оценки налоговых расходов Рязанской области согласно приложению № 2.

3. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Рязанской области от 12.08.2009 № 212 «Об утверждении Положения о порядке оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) получателям государственной поддержки, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов»;

- постановление Правительства Рязанской области от 02.11.2011 № 365 «Об утверждении Положения о порядке оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и пониженных ставок налогов в соответствии с Законом Рязанской области «О налоговых льготах»;

- постановление Правительства Рязанской области от 16.04.2014 № 94 «О внесении изменений в постановление Правительства Рязанской области от 02 ноября 2011 г. № 365 «Об утверждении Положения о порядке оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и пониженных ставок налогов в соответствии с Законом Рязанской области «О налоговых льготах»;

- постановление Правительства Рязанской области от 18.03.2015 № 51 «О внесении изменений в постановление Правительства Рязанской области от 02 ноября 2011 г. № 365 «Об утверждении Положения о порядке оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и пониженных ставок налогов в соответствии с Законом Рязанской области «О налоговых льготах».

4. Внести в постановление Правительства Рязанской области 01.03.2011 № 27 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Рязанской области» изменение, признав утратившим силу пункт 46.

5. Внести в постановление Правительства Рязанской области от 04.03.2015 № 40 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Рязанской области» изменение, признав утратившим силу пункт 6.

6. Внести в постановление Правительства Рязанской области от 18.05.2016 № 103 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Рязанской области» изменение, признав утратившим силу пункт 7.

7. Внести в постановление Правительства Рязанской области от 03.04.2018 № 78 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Рязанской области» изменения, признав утратившими силу пункты 8, 14.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области С.В. Горячкину.

Губернатор Рязанской области

Н.В. Любимов

Приложение № 1

к постановлению Правительства

Рязанской области

от 29.10.2019 № 336

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Рязанской области.

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, определенных в Бюджетном кодексе Российской Федерации и в постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке эффективности налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Общие требования).

3. Перечень налоговых расходов Рязанской области (далее – перечень налоговых расходов) на очередной финансовый год в целях оценки налоговых расходов Рязанской области ежегодно формируется и в срок до 20 декабря размещается министерством промышленности и экономического развития Рязанской области (далее – Министерство) на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

4. Министерство ежегодно, в срок до 1 ноября, направляет проект перечня налоговых расходов по форме согласно приложению к настоящему Порядку для согласования в центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.

5. Центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, ежегодно, в срок до15 ноября:

- рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет распределения налоговых расходов в соответствии с целями, структурными элементами государственных программ Рязанской области и (или) направлениями (целями) социально-экономической политики Рязанской области, не относящимися к государственным программам Рязанской области, и определения кураторов налоговых расходов;

- направляют в Министерство замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов (далее – замечания и предложения).

Замечания и предложения по изменению куратора налогового расхода согласовываются  центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, с предлагаемым им куратором налогового расхода в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта.

Если замечания и предложения не направлены в Министерство в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.

6. При наличии замечаний и предложений Министерство ежегодно, до 5 декабря, обеспечивает проведение согласительных совещаний.

Замечания и предложения, не урегулированные по результатам согласительных совещаний, указанных в настоящем пункте, рассматриваются заместителем Председателя Правительства Рязанской области, ведущим вопросы реализации экономической политики Рязанской области, в том числе финансовой, бюджетной, кредитной, налоговой политики Рязанской области, ежегодно, до 15 декабря.  

7. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в государственные программы Рязанской области, в полномочия центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, а также уточнения (отмены) установления налоговых расходов Рязанской области кураторы налоговых расходов в течение 10 рабочих дней с даты изменений, но не позднее
15 ноября текущего года, направляют в Министерство соответствующую информацию.

Информация включается Министерством в перечень налоговых расходов в срок, установленный в пункте 3 настоящего Порядка.

Приложение

к Порядку формирования

перечня налоговых расходов

Рязанской области

Перечень налоговых расходов Рязанской области

Наимено-вание налога

Наимено-вание налогового расхода

Нормативный правовой акт Рязанской области, которым предусмотрен налоговый расход, структурная единица

Период действия налогово-го расхода

Размер налоговой ставки, в пределах которой предостав-ляется

налоговый расход

Целевая категория налогового расхода (социальный, стимулиру-ющий, технический)

Цель предоста-вления налогового расхода

Наименование государственной программы (подпрограммы, задачи государственной программы), или направления (цели) социально-экономической политики Рязанской области, не относящегося к государственным программам Рязанской области, на достижение которого направлен налоговый расход

Наименование целевого индикатора (показателя), определенного государственной программой, или направлением (целью) социально-экономической политики Рязанской области, не относящимся к государствен-

ным программам Рязанской области, на достижение которого направлен налоговый расход

Куратор налого-

вого расхода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Приложение № 2

к постановлению Правительства

Рязанской области

от 29.10.2019 № 336

(в редакции постановления Правительства Рязанской области от 09.03.2021 № 36)

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки налоговых расходов Рязанской области (далее – налоговых расходов).

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, определенных в Бюджетном кодексе Российской Федерации и постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке эффективности налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Общие требования).

2. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов

2.1. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в целях оценки налоговых расходов осуществляется в соответствии с перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов (приложение к настоящему Порядку).

2.2. Ежегодно, в срок до 1 февраля, министерство промышленности и экономического развития Рязанской области (далее – Министерство) формирует информацию о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов, содержащую показатели по пунктам 1-13 приложения к настоящему Порядку, и направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области (далее – УФНС России по Рязанской области).

2.3. На основании сведений УФНС России по Рязанской области о фискальных характеристиках налоговых расходов и стимулирующих налоговых расходах ежегодно, в срок до 10 апреля, Министерство:

- осуществляет оценку совокупного бюджетного эффекта каждого стимулирующего налогового расхода по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций в соответствии пунктом 17 Общих требований;

- формирует и направляет кураторам налоговых расходов информацию по пунктам 1-9, 11-13, 17, 19, 19.1, 23 приложения к настоящему Порядку.

(в редакции постановления Правительства Рязанской области от 09.03.2021 № 36)

3. Оценка налоговых расходов и формирование предложений по сохранению, уточнению (отмене) налоговых расходов, установлению нового налогового расхода

3.1. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

- оценку объемов налоговых расходов;

- оценку эффективности налоговых расходов.

3.2. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

- оценку целесообразности налоговых расходов;

- оценку результативности налоговых расходов.

3.3. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется на основании методик оценки эффективности налоговых расходов, утвержденных с соблюдением Общих требований, кураторами налоговых расходов по согласованию с Министерством.

3.4. Куратор налогового расхода с учетом информации по пунктам 1-9, 11-13, 17, 19, 19.1, 23 приложения к настоящему Порядку, полученной от Министерства, осуществляет оценку налогового расхода за год, предшествующий отчетному, и ежегодно, в срок до 10 мая, направляет в Министерство результаты оценки налогового расхода, содержащие:

(в редакции постановления Правительства Рязанской области от 09.03.2021 № 36)

- информацию по пунктам 10, 14-16, 18, 22 приложения к настоящему Порядку;

- письменные пояснения, содержащие выводы о достижении (не достижении) целевых характеристик налогового расхода, о вкладе  налогового расхода в достижение целей государственной программы и (или) направлений (целей) социально-экономической политики Рязанской области, о наличии (отсутствии) более результативных альтернативных механизмов их достижения;

- предложения по сохранению, уточнению (отмене) налоговых расходов, по установлению новых налоговых расходов.

3.5. В предложения по уточнению (отмене) налоговых расходов для налогоплательщиков  включается следующая информация:

- о причине уточнения (отмены) налогового расхода;

- о целесообразности налогового расхода (в соответствии с целями государственных программ и (или) целями социально-экономической политики региона);

- о количестве получателей льгот; 

- о прогнозе поступлений налогов в бюджет Рязанской области в результате уточнения (отмены) налогового расхода.

3.6. Уточненная информация по пункту 18 приложения к настоящему Порядку представляется куратором налогового расхода в Министерство ежегодно, в срок до 1 августа.

3.7. Предложения по установлению нового налогового расхода направляются в Министерство в срок до 1 июня текущего года и содержат следующую информацию:

- о целесообразности налогового расхода (в соответствии с целями государственных программ и (или) целями социально-экономической политики региона);

- о наименовании государственной программы (подпрограммы, задачи государственной программы) или направления (цели) социально-экономической политики Рязанской области, не относящейся к государственным программам Рязанской области;

- о наименовании целевого индикатора (показателя) государственной программы (подпрограммы, задачи государственной программы);

- о наличии альтернативных механизмов государственной поддержки потенциальных получателей льгот;

- прогноз количества потенциальных получателей льгот;

- прогноз объемов налоговых расходов областного бюджета в результате установления налогового расхода по видам налогов на очередной финансовый год и плановый период;

- прогноз поступлений налогов в областной бюджет на очередной финансовый год и плановый период в разрезе налогов;

- предложения о нормативных характеристиках налоговых расходов.

3.8. Результаты оценки налоговых расходов обобщаются Министерством и учитываются при формировании предложений по налоговой политике Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период и разработке нормативных правовых актов Рязанской области, регулирующих налогообложение в Рязанской области.

4. Обобщение и направление результатов оценки эффективности налоговых расходов

4.1. Министерство осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, представленных кураторами налоговых расходов и ежегодно, в срок до 1 июня, направляет:

- в Министерство финансов Российской Федерации данные для оценки налоговых расходов по перечню согласно приложению к Общим требованиям;

- в министерство финансов Рязанской области обобщенную информацию о результатах оценки налоговых расходов согласно приложению к настоящему Порядку.

Уточненные данные направляются в Министерство финансов Российской Федерации и министерство финансов Рязанской области ежегодно, в срок до 20 августа.

4.2. Министерство ежегодно, в срок до 10 августа, направляет в министерство финансов Рязанской области информацию об оценке объемов налоговых расходов областного бюджета за отчетный финансовый год, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период.

(в редакции постановления Правительства Рязанской области от 09.03.2021 № 36)

Приложение

к Порядку оценки

налоговых расходов

Рязанской области

П Е Р Е Ч Е Н Ь

показателей для проведения оценки

налоговых расходов Рязанской области

Предоставляемая информация

Источник данных

I. Нормативные характеристики налоговых расходов Рязанской области

1

2

3

1.

Нормативные правовые акты Рязанской области, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Министерство

2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами Рязанской области

Министерство

3.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Министерство, куратор налогового расхода

4.

Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов Рязанской области, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Министерство

5.

Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Рязанской области права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Министерство

6.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами Рязанской области

Министерство

7.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Рязанской области

Министерство

II. Целевые характеристики налоговых расходов Рязанской области

8.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Министерство

1

2

3

9.

Целевая категория налогового расхода

Министерство

10.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Рязанской области

куратор налогового расхода

11.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Министерство

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Министерство

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Министерство

14.

Показатель (индикатор) достижения целей государственных программ Рязанской области и (или) целей социально-экономической политики субъектов Российской Федерации, не относящихся к государственным программам субъектов Российской Федерации, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

куратор налогового расхода

15.

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

куратор налогового расхода

16.

Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»

куратор налогового расхода

III. Фискальные характеристики налогового расхода Российской Федерации

17.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами Рязанской области за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

УФНС России по Рязанской области

18.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс.

куратор налогового расхода

1

2

3

рублей)

19.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами Рязанской области

УФНС России по Рязанской области

19.1

Общая численность плательщиков налогов (единиц)

УФНС России по Рязанской области»

20.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Рязанской области плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Рязанской области (тыс. рублей)

УФНС России по Рязанской области

21.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Рязанской области плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

УФНС России по Рязанской области

22.

Результат оценки эффективности налогового расхода

куратор налогового расхода

23.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)

Министерство

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.11.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать