Основная информация
Дата опубликования: | 29 октября 2020г. |
Номер документа: | RU36058604202000257 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация городского округа город Воронеж Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация городского округа город Воронеж
Должность: Глава городского округа город Воронеж"ул. Плехановская
Дата подписи: 09.11.2020 18:55:42
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2020 г. N 1049
Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования городской округ город Воронеж
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом городского округа город Воронеж, принятым постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 N 150-I "Об Уставе городского округа город Воронеж", администрация городского округа город Воронеж постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования городской округ город Воронеж.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Бородину Л.В.
Глава городского
округа город Воронеж
В.Ю.КСТЕНИН
Утвержден
постановлением
администрации городского
округа город Воронеж
от 29.10.2020 N 1049
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ВОРОНЕЖ
1. Общие положения
1.1. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования городской округ город Воронеж (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Законом Воронежской области от 30.06.2010 N 68-ОЗ "О государственном регулировании торговой деятельности на территории Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 21.06.2016 N 432 "Об утверждении Порядка организации ярмарок на территории Воронежской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них", решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 N 790-III "Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж", постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 N 150-I "Об Уставе городского округа город Воронеж".
1.2. Настоящий Порядок устанавливает процедуру осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования городской округ город Воронеж (далее - муниципальный контроль), определяет формы осуществления муниципального контроля, устанавливает права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, отчетность при осуществлении муниципального контроля.
1.3. Муниципальный контроль - деятельность администрации городского округа город Воронеж как органа местного самоуправления, уполномоченного в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории городского округа город Воронеж проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
1.4. Объектом муниципального контроля является деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по организации торговой деятельности, связанная с размещением нестационарных торговых объектов в установленных и неустановленных местах, организацией ярмарок, осуществляемая на территории городского округа город Воронеж.
1.5. Целью муниципального контроля является обеспечение соблюдения действующего законодательства.
1.6. Основными задачами муниципального контроля являются:
- обеспечение соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами в области организации торговой деятельности, связанной с размещением нестационарных торговых объектов в установленных и неустановленных местах, организацией ярмарок на территории городского округа город Воронеж;
- выявление правонарушений в области торговой деятельности на территории городского округа город Воронеж, за которые установлена ответственность;
- принятие предусмотренных законодательством мер по устранению выявленных правонарушений;
- профилактика правонарушений;
- иные задачи в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Предметом осуществления муниципального контроля являются соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образования городской округ город Воронеж требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), а также требований, установленных муниципальными правовыми актами, организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
1.8. Органом, осуществляющим муниципальный контроль, является администрация городского округа город Воронеж.
Структурными подразделениями администрации городского округа город Воронеж, обеспечивающими осуществление муниципального контроля (далее - органы, обеспечивающие осуществление муниципального контроля, уполномоченные органы), являются:
- управление административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж;
- управление развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж.
1.8.1. Управление административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж осуществляет контроль за:
- соблюдением обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа город Воронеж, регулирующими отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов в установленных и неустановленных местах;
- исполнением предписаний и устранением выявленных нарушений.
1.8.2. Управление развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж осуществляет контроль за:
- соблюдением обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа город Воронеж, регулирующими отношения, связанные с организацией ярмарок;
- исполнением предписаний и устранением выявленных нарушений.
1.9. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль на территории городского округа город Воронеж, назначаются распоряжением главы городского округа город Воронеж и (или) приказом заместителя главы администрации из числа муниципальных служащих, входящих в структуру органов, обеспечивающих осуществление муниципального контроля.
1.10. Типовые формы распоряжения и приказа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
2. Порядок организации и осуществления
муниципального контроля
2.1. Муниципальный контроль осуществляется должностными лицами уполномоченных органов (далее - должностные лица) в форме плановых проверок, проводимых в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым главой городского округа город Воронеж, внеплановых проверок, а также мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не установлено действующим законодательством.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Предметом внеплановой проверки являются соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов, обеспечивающих осуществление муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ.
2.2. Проверки проводятся на основании распоряжения главы городского округа город Воронеж и (или) приказа заместителя главы администрации.
2.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся при наличии оснований и в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 294-ФЗ, Административным регламентом администрации городского округа город Воронеж осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования городской округ город Воронеж, утвержденным постановлением администрации городского округа город Воронеж от 02.04.2015 N 314 (далее - Административный регламент).
2.4. О проведении проверки субъекты проверки уведомляются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ, Административным регламентом.
2.5. По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами, выдается предписание об устранении нарушений с указанием сроков их устранения.
2.7. При выявлении в ходе проверки нарушений должностное лицо, проводившее проверку, обязано принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ N "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области". По фактам выявленных нарушений должностное лицо, проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении с последующим его направлением в административную комиссию при управе района городского округа город Воронеж, на территории которого совершено правонарушение.
2.8. Программа профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, ежегодно утверждается распоряжением администрации городского округа город Воронеж.
2.9. Программа профилактики нарушений обязательных требований включает в себя мероприятия, предусмотренные Федеральным законом N 294-ФЗ.
3. Права, обязанности и ответственность должностных лиц
3.1. Должностные лица имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- посещать при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения главы городского округа город Воронеж и (или) приказа заместителя главы администрации организации и объекты и проводить их обследования для осуществления муниципального контроля;
- обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.2. Должностные лица обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать действующее законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- проводить проверку на основании распоряжения главы городского округа город Воронеж и (или) приказа заместителя главы администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа заместителя главы администрации и в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки с органом прокуратуры;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.3. Должностные лица несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) ими решения и действия (бездействие) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Отчетность при осуществлении муниципального контроля
4.1. Все проверки, проводимые в рамках осуществления муниципального контроля, фиксируются должностными лицами в журнале учета проверок (при наличии).
4.2. Уполномоченные органы обеспечивают внесение информации о проведении проверок в единый реестр проверок в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
4.3. Уполномоченные органы в рамках программы профилактики нарушений обязательных требований обеспечивают ежегодное размещение на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет обобщающей практики осуществления муниципального контроля.
Исполняющий обязанности
руководителя управления развития
предпринимательства, потребительского
рынка и инновационной политики
А.И.РЫЖЕНИН
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация городского округа город Воронеж
Должность: Глава городского округа город Воронеж"ул. Плехановская
Дата подписи: 09.11.2020 18:55:42
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2020 г. N 1049
Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования городской округ город Воронеж
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом городского округа город Воронеж, принятым постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 N 150-I "Об Уставе городского округа город Воронеж", администрация городского округа город Воронеж постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования городской округ город Воронеж.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Бородину Л.В.
Глава городского
округа город Воронеж
В.Ю.КСТЕНИН
Утвержден
постановлением
администрации городского
округа город Воронеж
от 29.10.2020 N 1049
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ВОРОНЕЖ
1. Общие положения
1.1. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования городской округ город Воронеж (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Законом Воронежской области от 30.06.2010 N 68-ОЗ "О государственном регулировании торговой деятельности на территории Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 21.06.2016 N 432 "Об утверждении Порядка организации ярмарок на территории Воронежской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них", решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 N 790-III "Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж", постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 N 150-I "Об Уставе городского округа город Воронеж".
1.2. Настоящий Порядок устанавливает процедуру осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования городской округ город Воронеж (далее - муниципальный контроль), определяет формы осуществления муниципального контроля, устанавливает права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, отчетность при осуществлении муниципального контроля.
1.3. Муниципальный контроль - деятельность администрации городского округа город Воронеж как органа местного самоуправления, уполномоченного в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории городского округа город Воронеж проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
1.4. Объектом муниципального контроля является деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по организации торговой деятельности, связанная с размещением нестационарных торговых объектов в установленных и неустановленных местах, организацией ярмарок, осуществляемая на территории городского округа город Воронеж.
1.5. Целью муниципального контроля является обеспечение соблюдения действующего законодательства.
1.6. Основными задачами муниципального контроля являются:
- обеспечение соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами в области организации торговой деятельности, связанной с размещением нестационарных торговых объектов в установленных и неустановленных местах, организацией ярмарок на территории городского округа город Воронеж;
- выявление правонарушений в области торговой деятельности на территории городского округа город Воронеж, за которые установлена ответственность;
- принятие предусмотренных законодательством мер по устранению выявленных правонарушений;
- профилактика правонарушений;
- иные задачи в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Предметом осуществления муниципального контроля являются соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образования городской округ город Воронеж требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), а также требований, установленных муниципальными правовыми актами, организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
1.8. Органом, осуществляющим муниципальный контроль, является администрация городского округа город Воронеж.
Структурными подразделениями администрации городского округа город Воронеж, обеспечивающими осуществление муниципального контроля (далее - органы, обеспечивающие осуществление муниципального контроля, уполномоченные органы), являются:
- управление административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж;
- управление развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж.
1.8.1. Управление административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж осуществляет контроль за:
- соблюдением обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа город Воронеж, регулирующими отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов в установленных и неустановленных местах;
- исполнением предписаний и устранением выявленных нарушений.
1.8.2. Управление развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж осуществляет контроль за:
- соблюдением обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа город Воронеж, регулирующими отношения, связанные с организацией ярмарок;
- исполнением предписаний и устранением выявленных нарушений.
1.9. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль на территории городского округа город Воронеж, назначаются распоряжением главы городского округа город Воронеж и (или) приказом заместителя главы администрации из числа муниципальных служащих, входящих в структуру органов, обеспечивающих осуществление муниципального контроля.
1.10. Типовые формы распоряжения и приказа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
2. Порядок организации и осуществления
муниципального контроля
2.1. Муниципальный контроль осуществляется должностными лицами уполномоченных органов (далее - должностные лица) в форме плановых проверок, проводимых в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым главой городского округа город Воронеж, внеплановых проверок, а также мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не установлено действующим законодательством.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Предметом внеплановой проверки являются соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов, обеспечивающих осуществление муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ.
2.2. Проверки проводятся на основании распоряжения главы городского округа город Воронеж и (или) приказа заместителя главы администрации.
2.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся при наличии оснований и в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 294-ФЗ, Административным регламентом администрации городского округа город Воронеж осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования городской округ город Воронеж, утвержденным постановлением администрации городского округа город Воронеж от 02.04.2015 N 314 (далее - Административный регламент).
2.4. О проведении проверки субъекты проверки уведомляются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ, Административным регламентом.
2.5. По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами, выдается предписание об устранении нарушений с указанием сроков их устранения.
2.7. При выявлении в ходе проверки нарушений должностное лицо, проводившее проверку, обязано принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ N "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области". По фактам выявленных нарушений должностное лицо, проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении с последующим его направлением в административную комиссию при управе района городского округа город Воронеж, на территории которого совершено правонарушение.
2.8. Программа профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, ежегодно утверждается распоряжением администрации городского округа город Воронеж.
2.9. Программа профилактики нарушений обязательных требований включает в себя мероприятия, предусмотренные Федеральным законом N 294-ФЗ.
3. Права, обязанности и ответственность должностных лиц
3.1. Должностные лица имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- посещать при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения главы городского округа город Воронеж и (или) приказа заместителя главы администрации организации и объекты и проводить их обследования для осуществления муниципального контроля;
- обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.2. Должностные лица обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать действующее законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- проводить проверку на основании распоряжения главы городского округа город Воронеж и (или) приказа заместителя главы администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа заместителя главы администрации и в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки с органом прокуратуры;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.3. Должностные лица несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) ими решения и действия (бездействие) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Отчетность при осуществлении муниципального контроля
4.1. Все проверки, проводимые в рамках осуществления муниципального контроля, фиксируются должностными лицами в журнале учета проверок (при наличии).
4.2. Уполномоченные органы обеспечивают внесение информации о проведении проверок в единый реестр проверок в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
4.3. Уполномоченные органы в рамках программы профилактики нарушений обязательных требований обеспечивают ежегодное размещение на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет обобщающей практики осуществления муниципального контроля.
Исполняющий обязанности
руководителя управления развития
предпринимательства, потребительского
рынка и инновационной политики
А.И.РЫЖЕНИН
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Берег" № 79 от 30.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 062.550.200 ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ., 080.000.000 ТОРГОВЛЯ. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ. БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ, 090.010.010 Осуществление контрольно-надзорных и других административных полномочий в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, 090.100.000 Торговля |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: