Основная информация
Дата опубликования: | 29 октября 2020г. |
Номер документа: | RU24060795202000259 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация города Енисейска Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕНИСЕЙСКА
Красноярского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29.10.2020 г. г. Енисейск № 257-п
О внесении изменений в постановление администрации города Енисейска от 31.10.2013 № 325-п «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города от 06.08.2013 № 243-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Енисейска, их формировании и реализации», руководствуясь статьями 5, 8, 39, 46 Устава города Енисейска, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление администрации города от 31.10.2013 № 325-п «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами» (в редакции постановления администрации города от 15.10.2019 № 205-п) следующее изменение:
муниципальную программу города Енисейска «Управление муниципальными финансами» изложить в редакции согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в газете «Енисейск - Плюс» и разместить на официальном интернет портале органов местного самоуправления города Енисейска www.eniseysk.com.
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
Глава города В.В. Никольский
Приложение
к постановлению администрации города Енисейска
от 29.10.2020 № 257-п
Муниципальная программа города Енисейска «Управление муниципальными финансами»
Паспорт муниципальной программы города Енисейска
«Управление муниципальными финансами»
Наименование муниципальной программы
«Управление муниципальными финансами» (далее –муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Финансовое управление администрации города Енисейска
Соисполнители программы
Отсутствуют
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы
Подпрограммы:
1. Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия.
Отдельное мероприятие:
1. Управление муниципальным долгом города Енисейска
Цель муниципальной программы
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Енисейска, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами
Задачи муниципальной программы
1. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов городского бюджета.
2. Эффективное управление муниципальным долгом города Енисейска.
3. Обеспечение внутреннего муниципального финансового контроля.
Сроки реализации муниципальной программы
2021-2023
Целевые индикаторы
1) доля расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ города;
2) соблюдение установленных Бюджетным кодексом РФ требований по срокам внесения проекта бюджета города и отчета о его исполнении в представительный орган, ограничений по показателям бюджета города;
3) соблюдение установленных законодательством РФ требований о составе годовой бюджетной отчетности;
4) удельный вес муниципального долга в собственных доходах бюджета города;
5) соотношение объема проверенных средств бюджета города с общей суммой расходов бюджета города (без учета субвенций)
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
объем бюджетных ассигнований на 2021-2023 годы за счет средств бюджета города 41 391 000,0 рублей, в том числе:
2021 год – 13 797 000,0 рублей;
2022 год – 13 797 000,0 рублей;
2023 год – 13 797 000,0 рублей.
Общий объем финансирования подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия» за счет средств бюджета города 27 291 000,0 рублей, в том числе:
2021 год – 9 097 000,0 рублей,
2022 год – 9 097 000,0 рублей,
2023 год – 9 097 000,0 рублей.
Общий объем финансирования отдельного мероприятия «Управление муниципальным долгом города Енисейска» за счет средств бюджета города 14 100 000,0 рублей, в том числе:
2021 год – 4 700 000,0 рублей;
2022 год – 4 700 000,0 рублей;
2023 год – 4 700 000,0 рублей.
I. Характеристика текущего состояния в сфере управления муниципальными финансами города Енисейска. Основные цели, задачи и сроки реализации программы.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, развития социальной сферы и достижения других целей социально-экономического развития города Енисейска.
Муниципальная программа имеет существенные отличия от большинства других муниципальных программ города Енисейска. Она является «обеспечивающей», то есть, ориентирована на создание общих для всех участников бюджетного процесса, реализующих другие муниципальные программы, условий и механизмов их реализации.
Возрастает роль эффективного бюджетного планирования, ориентированного на результат. Планирование расходов бюджета программно-целевым методом во взаимоувязке с новыми формами финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений должны обеспечить предоставление большего объема муниципальных услуг населению за прежний объем финансирования. При этом качество оказания муниципальных услуг не должно снижаться.
С 2014 года бюджет города формируется на основе муниципальных программ. Реализация муниципальных программ в 2014-2016 годах осуществлялась в условиях замедления темпов социально-экономического развития в стране и крае, которое оказало существенное влияние на исполнение бюджета города.
С целью обеспечения сбалансированности бюджета ежегодно, начиная с 2014 года, утверждаются планы мероприятий по мобилизации доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики города Енисейска. Для мобилизации доходов в бюджет города проведена инвентаризация муниципального имущества для включения его в прогнозный план приватизации и дальнейшего выставления имущества на торги; работа по взысканию задолженности по арендным платежам за землю и муниципальное имущество; совместная работа администрации города с налоговыми органами, пенсионным фондом и другими ведомствами по легализации «теневой» заработной платы и взысканию задолженности по налоговым платежам в бюджет.
В ходе работы по оптимизации расходов органами администрации города осуществлялась оценка возможности сокращения расходов с учетом их приоритетности. Расходы бюджета города были адаптированы к новому уровню доходов. Средства, полученные в результате оптимизации, направлялись на решение первоочередных социально значимых для города задач.
Важным направлением повышения эффективности бюджетных расходов остается повышение эффективности бюджетной сети. Принципиально новым направлением в реформировании деятельности сети муниципальных учреждений стало формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе федеральных базовых (отраслевых) перечней услуг.
В 2016 году проведена необходимая масштабная работа по занесению сведений в систему «Электронный бюджет», в 2015 году утверждены ведомственные перечни муниципальных услуг и работ. Объем финансового обеспечения муниципального задания с 2016 года рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, с учетом базовых нормативов затрат и применяемых к ним корректирующих коэффициентов. Данные меры позволяют обеспечить прозрачность стоимости каждой муниципальной услуги, создают необходимые условия для рационального использования бюджетных средств.
С целью привлечения средств из других бюджетов бюджетной системы РФ город Енисейск активно участвует в краевых и федеральных проектах. В результате такой работы в бюджет города ежегодно поступают дополнительные средства.
Учитывая общероссийские тенденции в экономике и многовариантность развития событий, а также практику исполнения бюджета города Енисейска, необходимо продолжать работу по решению возникающих проблем в сфере управления муниципальными финансами.
Практика применения муниципальных заданий требует дальнейшего совершенствования.
Экономические последствия принимаемых решений не всегда оцениваются в полной мере.
С учетом сложившихся реалий существует необходимость приводить расходы бюджета города в соответствие с имеющимися финансовыми возможностями.
Необходимо активизировать работу по мобилизации доходов, выявлению резервов и перераспределению ресурсов в пользу приоритетных направлений и проектов.
Всем главным распорядителем бюджетных средств поставлена задача обеспечить бесперебойное функционирование муниципальных учреждений без снижения качества предоставляемых населению муниципальных услуг.
Одним из инструментов эффективного использования бюджетных средств является проведение внутреннего муниципального финансового контроля за деятельностью органов городского самоуправления, муниципальных учреждений, предприятий города и иных организаций, получающих средства из бюджета города. С июля 2018 года принят специалист в финансовое управление администрации города Енисейска по осуществлению финансового контроля, способного своевременно выявлять и, самое главное, предотвращать бюджетные правонарушения.
Прогноз развития сферы управления муниципальными финансами города Енисейска в рамках реализации настоящей программы направлен на:
- достижение сбалансированности и прозрачности бюджета;
- снижение объема муниципального долга;
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых финансовых ресурсов и сроков их реализации;
- соблюдение установленных законодательством требований к показателям бюджета.
Управление муниципальными финансами в городе Енисейске осуществляется на основе нормативных правовых актов, принятых в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Енисейска, нормативной правовой базой города Енисейска.
Реализация настоящей программы зависит от множества экономических и социальных факторов:
- непрерывно меняющееся законодательство, прежде всего федеральное;
- темпы экономического развития, оказывающие влияние на поступление доходов в бюджет города.
Данные факторы могут привести к изменению показателей настоящей программы.
Целями муниципальной программы являются обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Енисейска, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами.
Достижение указанных целей программы будет обеспечено за счет решения следующих задач:
1. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов городского бюджета.
2. Эффективное управление муниципальным долгом города Енисейска.
3. Обеспечение внутреннего муниципального финансового контроля.
Поставленные цели и задачи программы соответствуют социально-экономическим приоритетам города Енисейска в сфере управления муниципальными финансами.
Планируемый период реализации программы: 2021-2023 годы (без деления на этапы).
II. Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия», краткое описание мероприятий подпрограммы
В рамках настоящей программы планируется реализация подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия» и отдельного мероприятия «Управление муниципальным долгом города Енисейска».
Цель реализации подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия» (далее – подпрограмма) – создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов местного бюджета.
В рамках подпрограммы планируется реализация двух основных мероприятий:
основное мероприятие 1 «Руководство и управление в сфере установленных функций», где будут проводиться:
организация и координация работы органов администрации города по мобилизации доходов и эффективному расходованию средств бюджета города;
организация работы по привлечению средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
детализация кодов бюджетной классификации для более четкого администрирования доходов и контроля за использованием средств бюджета города;
основное мероприятие 2 «Проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств».
На основании данной оценки главным распорядителя (распорядителям) средств городского бюджета присваивается рейтинг по качеству управления финансами. Сводные результаты оценки качества финансового менеджмента направляются в администрацию города, после чего размещаются на интернет-портале органов местного самоуправления города Енисейска.
Подробная характеристика основных мероприятий представлена в подразделе 4 раздела IV настоящей программы.
В рамках отдельного мероприятия настоящей программы «Управление муниципальным долгом города Енисейска» планируются:
1) сохранение объема и структуры муниципального долга в пределах ограничений установленных законодательством.
Управление муниципальным долгом является составной частью системы управления муниципальными финансами города Енисейска. Эффективное управление муниципальным долгом означает не только своевременное обслуживание долговых обязательств, но и проведение рациональной долговой политики, направленной на сохранение объема и структуры муниципального долга в пределах ограничений установленных законодательством.
2) соблюдение ограничений по расходам на обслуживание муниципального долга, установленных законодательством.
Планирование расходов на обслуживание муниципального долга осуществляется в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения долговых обязательств по выплате процентных платежей по муниципальному долгу.
Согласно законодательству имеется ограничение по объему расходов на обслуживание муниципального долга, который не должен превышать 15% объема расходов бюджета города без учета субвенций;
3) качественное обслуживание муниципального долга.
Город Енисейск имеет безупречную кредитную историю в результате своевременного исполнения принятых долговых обязательств и, как следствие, отсутствие просроченной задолженности, включенной в муниципальную долговую книгу города Енисейска;
4) минимизация расходов на обслуживание муниципального долга.
Для снижения расходов на обслуживание заимствований планируется:
проведение электронных аукционов на оказание услуг по предоставлению кредитов на финансирование дефицита бюджета города и погашение муниципальных долговых обязательств в рамках возобновляемых и невозобновляемых кредитных линий для снижения процентных ставок путем создания конкуренции среди кредитных организаций;
привлечение кредитов кредитных организаций на минимально возможные сроки;
проведение работы с банками по снижению процентных ставок в рамках заключенных муниципальных контрактов;
досрочное погашение кредитов кредитных организаций по возобновляемым кредитным линиям в случае поступления дополнительных доходов в бюджет города.
Информация об основных мероприятиях подпрограммы и отдельном мероприятии «Управление муниципальным долгом города Енисейска» программы представлена в приложении 1 к настоящей программе.
III. Перечень нормативных правовых актов необходимых для реализации мероприятий программы
Реализация программных мероприятий будет производиться в соответствии со следующими основными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетный процесс в городе:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Постановление главы города от 20.05.2009 №382-п «О муниципальной долговой книге города Енисейска»;
Решение Енисейского городского Совета депутатов от 28.06.2011 №17-140 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Енисейске»;
Постановление администрации города от 20.06.2014 №167-п «Об утверждении порядка, методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города»;
Постановление администрации города от 06.08.2013 №243-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Енисейска, их формировании и реализации».
IV. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы
Исходя из целей и задач определены целевые индикаторы и показатели результативности настоящей программы:
доля расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ города;
соблюдение установленных Бюджетным кодексом РФ требований по срокам внесения проекта бюджета города и отчета о его исполнении в представительный орган, ограничений по показателям бюджета города;
соблюдение установленных законодательством РФ требований о составе годовой бюджетной отчетности;
объем просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая уплату страховых взносов) муниципальных учреждений;
удельный вес муниципального долга в собственных доходах бюджета города;
соотношение объема проверенных средств бюджета города с общей суммой расходов бюджета города (без учета субвенций).
Значение целевых индикаторов и показателей результативности, характеризующих достижение целей и задач, представлены в приложении 3 к настоящей программе.
V. Ресурсное обеспечение программы за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников
Настоящая программа включает в себя особые расходы по сравнению с другими муниципальными программами. Прежде всего, это расходы на обслуживание муниципального долга и управление финансовыми ресурсами.
Расходы, связанные с обслуживанием муниципального долга, определены исходя из планируемого объема заимствований.
Размер ассигнований на управление финансовыми ресурсами определен исходя из предварительной оценки расходов на реализацию настоящей программы.
Информация о распределении планируемых расходов бюджета на реализацию настоящей программы по кодам классификации расходов бюджетов представлена в приложении 5 к настоящей программе.
Аналитическое распределение объемов финансирования программы по источникам финансирования представлено в приложении 8 к настоящей программе.
VI. Подпрограмма муниципальной программы
Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия»
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы
«Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия»
Исполнители мероприятий подпрограммы
Финансовое управление администрации города Енисейска
Цель подпрограммы
создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов местного бюджета
Задачи подпрограммы
1) осуществление планирования и исполнения бюджета города;
2) развитие программно-целевых принципов формирования бюджета;
3) координация деятельности органов администрации города по мобилизации собственных доходов бюджета города и привлечению средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) соблюдение законодательства в части исполнения бюджета города
Показатели результативности подпрограммы
1) процент исполнения расходных обязательств города (за исключением безвозмездных поступлений);
2) количество главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств с оценкой качества финансового менеджмента не ниже 4 баллов;
3) количество проведенных контрольных мероприятий;
4) соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий с количеством запланированных
Сроки реализации подпрограммы
2021-2023 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на 2021-2023 годы за счет средств бюджета города 27 291 000,0 рублей, в том числе:
2021 год – 9 097 000,0 рублей;
2022 год – 9 097 000,0 рублей;
2023 год – 9 097 000,0 рублей.
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы
В настоящее время в сфере руководства и управления финансовыми ресурсами города сохранятся ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
незавершенность формирования и ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения основных целей бюджетной политики города и основы для бюджетного планирования муниципальных программ;
сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации главных распорядителей бюджетных средств к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
наличие избыточной сети муниципальных учреждений;
слабая взаимосвязанность с бюджетным процессом инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности;
отсутствие автоматизированной системы планирования бюджетов главных распорядителей бюджетных средств.
Кроме того управление финансовыми ресурсами продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами финансовой политики города.
Для повышения прозрачности и открытости муниципальных финансов продолжится работа по размещению на сайте «Открытый бюджет» в соответствии с требованиями законодательства российской Федерации, Красноярского края, правовыми актами органов местного самоуправления города Енисейска и иные мероприятия в данном направлении.
В 2016 году в целях повышения прозрачности бюджетного процесса и качества администрирования главными администраторами доходов утверждены методики прогнозирования поступлений в бюджет города.
Начиная с 2016 года, планируется составление и ведение реестра источников доходов в государственной информационной системе управления государственными и муниципальными финансами Красноярского края. Это позволит систематизировать платежи, в том числе платежи за оказание государственных и муниципальных услуг, корректно формировать первичные учетные документы о начислении доходов.
Разработка подпрограммы и её дальнейшая реализация позволит обеспечить устойчивое функционирование и развитие бюджетной системы, бюджетного устройства и бюджетного процесса города, системы исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также повышение эффективности использования средств городского бюджета, в том числе за счет осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
2. Основная цель, задачи сроки выполнения и показатели результативности
Целью подпрограммы является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов местного бюджета.
Для достижения данной цели предполагается решение следующих задач
1) осуществление планирования и исполнения бюджета города;
2) развитие программно-целевых принципов формирования бюджета;
3) координация деятельности органов администрации города по мобилизации собственных доходов бюджета города и привлечению средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) соблюдение законодательства в части исполнения бюджета города.
Решение поставленных задач охватывает все стадии планирования и исполнения бюджета города и позволит создать организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов
Период реализации подпрограммы: 2021-2023 годы.
Исполнителем подпрограммы является финансовое управление администрации города Енисейска.
3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы производится в соответствии со следующими основными правовыми актами города, регулирующими бюджетный процесс в городе:
Решением Енисейского городского Совета депутатов от 28.06.2011 №17-140 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Енисейске». Оно является базовым нормативным правовым актом города, в котором определены участники бюджетного процесса, вопросы формирования доходов и расходов бюджета города, процессы составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета города. На основании данного решения принимаются нормативные правовые акты, регулирующие отдельные вопросы бюджетного процесса в городе;
Постановлением администрации города от 06.08.2013 №243-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Енисейска, их формировании и реализации».
Одна из ключевых задач финансового управления - формирование и организация исполнения бюджета города (подготовка проектов решений о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении бюджета города).
В целях своевременной и качественной подготовки проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период финансовое управление:
составляет проект бюджета города и материалы к нему;
разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
ведет реестр расходных обязательств города;
организует методологическое руководство работой главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов при подготовке проекта бюджета города;
доводит бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
проводит работу по совершенствованию процесса планирования и организации исполнения бюджета, правовой базы и методологического обеспечения бюджетного процесса.
Также к ведению финансового управления относятся:
установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города и кассового плана исполнения бюджета города, а также состава и сроков предоставления главными распорядителями бюджетных средств и главными администраторами доходов сведений, необходимых для их составления и ведения;
осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий, а также контроля в сфере закупок в пределах полномочий;
участие в совершенствовании оплаты труда работников муниципальных учреждений, лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих в рамках реализации принятых решений на уровне федерации, субъекта и муниципалитета;
ведение реестра источников доходов бюджета города;
иные вопросы, определенные нормативными правовыми актами.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Решение задач подпрограммы планируется осуществлять в рамках двух основных мероприятий.
В рамках основного мероприятия "Руководство и управление в сфере установленных функций" будут решаться задачи по:
координации деятельности органов администрации города по увеличению собственных доходов бюджета города и привлечению средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
формированию объема расходных обязательств, соответствующих источникам их финансового обеспечения;
осуществлению планирования и исполнения бюджета города;
развитию программно-целевых принципов формирования бюджета;
обеспечению соблюдения законодательства в части исполнения бюджета города.
Мероприятие будет включать в себя несколько направлений деятельности:
проведение работы по мобилизации собственных доходов бюджета города и привлечению средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
определение объема расходных обязательств с учетом их распределения на действующие и принимаемые;
внедрение универсального подхода к расчету однотипных муниципальных услуг;
формирование информации и документов для реестра участников и не участников бюджетного процесса на едином портале бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет", а также поддержание информации в актуальном состоянии;
организация работы по формированию и публикации структурированной информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте для размещения информации об учреждениях (www.bus.gov.ru), разработанном Министерством финансов Российской Федерации совместно с Федеральным казначейством. С 2012 года все муниципальные учреждения города размещают на указанном сайте информацию о своей деятельности.
В рамках основного мероприятия "Проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств» будет продолжена работа по оценки качества финансового менеджмента. На основании данной оценки главным распорядителя (распорядителям) средств городского бюджета присваивается рейтинг по качеству управления финансами. Сводные результаты оценки качества финансового менеджмента направляются в администрацию города.
Информация об исполнителях и сроках исполнения мероприятий подпрограммы представлена в приложении 1 к настоящей Программе, о главном распорядителе бюджетных средств, объемах и источниках финансирования мероприятий подпрограммы – в приложениях 5, 8 к настоящей Программе.
Приложение 1
к паспорту муниципальной программы города Енисейска
«Управление муниципальными финансами»
Перечень
мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий
муниципальной программы
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель мероприятия
Срок
Ожидаемый результат (краткое описание)
Последствия не реализации мероприятия
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
Подпрограмма 1. Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия.
Основное мероприятие 1.
Руководство и управление в сфере установленных функций
Финансовое управление администрации города Енисейска
2021 год
2023 год
Своевременное составление проекта «программного бюджета» города и отчета о его исполнении; увеличение доходной части бюджета; соблюдение ограничений по размеру дефицита, условно утверждаемых расходов установленных законодательством; повышение уровня исполнения бюджета города главными распорядителями бюджетных средств (далее ГРБС); соблюдение требований к ведению бухгалтерского учета, составлению и своевременному предоставлению бюджетной отчетности
Нарушение бюджетного законодательства РФ и применение мер принуждения за его нарушение; снижение эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента ГРБС; рост дефицита бюджета города; невозможность выполнения взятых городом обязательств
Влияет на показатели результативности: процент исполнения расходных обязательств города (за исключением безвозмездных поступлений); соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий с количеством запланированных
Основное мероприятие 2.
Проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств
Финансовое управление администрации города Енисейска
2021 год
2023 год
Поддержания значения средней оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств не ниже 4 баллов
Снижение качества планирования и исполнения бюджета
Влияет на показатель результативности: количество главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств с оценкой качества финансового менеджмента не ниже 4 баллов
Отдельное мероприятие 1.
Управление муниципальным долгом города Енисейска.
Финансовое управление администрации города Енисейска
2021 год
2023 год
Сохранение удельного веса муниципального долга в собственных доходах бюджета города в пределах ограничений, установленных законодательством; своевременное и полное погашение долговых обязательств и расходов на их обслуживание в соответствии с заключенными договорами и соглашениями; отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам города
Нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и применение мер принуждения за его нарушение
Влияет на показатели результативности: долю расходов на обслуживание муниципального долга в объеме расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ; просроченную задолженность по долговым обязательствам города
Приложение 3
к муниципальной программе города Енисейска
«Управление муниципальными финансами»
Сведения
о целевых индикаторах и показателях результативности муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, отдельных мероприятий и их значениях
N № п/п
Наименование целевого индикатора, показателя результативности
Единицы измерения
Вес показателя результативности
Источник информации
Периодичность определения значений целевых индикаторов, показателей результативности
Значения показателей
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами»
2
Целевой индикатор 1.
Доля расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ города
процент
X
Решение о бюджете города; годовой отчет об исполнении бюджета города
По итогам года
Не менее 93
Не менее 93
Не менее 93
Не менее 93
3
Целевой индикатор 2. Соблюдение установленных Бюджетным кодексом РФ требований по срокам внесения проекта бюджета города и отчета о его исполнении в представительный орган, ограничений по показателям бюджета города
процент
X
интернет-портал органов местного самоуправления города Енисейска; решение о бюджете города; годовой отчет об исполнении бюджета города
По итогам года
100
100
100
100
Целевой индикатор 3.
Соблюдение установленных законодательством РФ требований о составе годовой бюджетной отчетности
процент
Годовая бюджетная отчетность
Ежеквартально
100
100
100
100
Целевой индикатор 4.
Удельный вес муниципального долга в собственных доходах бюджета города
процент
Х
Решение о бюджете города; годовой отчет об исполнении бюджета города
По итогам года
Не более 100
Не более 100
Не более 100
Не более 100
Целевой индикатор 5.
Соотношение объема проверенных средств бюджета города с общей суммой расходов бюджета города (без учета субвенций)
процент
Х
Годовой отчет об исполнении бюджета города
По итогам года
Не менее 10
Не менее 10
Не менее 10
Не менее 10
4
Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия»
5
Показатель результативности 1. Процент исполнения расходных обязательств города (за исключением безвозмездных поступлений)
процент
0,1
Годовой отчет об исполнении бюджета города
По итогам года
Не менее 95
Не менее 95
Не менее 95
Не менее 95
Показатель результативности 2. Количество главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств с оценкой качества финансового менеджмента не ниже 4 баллов
Ед.
интернет-портал органов местного самоуправления города Енисейска
По итогам года
4
6
6
6
Показатель результативности 3.
Количество проведенных контрольных мероприятий
Мероприя-тие
Х
Интернет портал органов местного самоуправления города Енисейска
По итогам года
10
10
10
12
Показатель результативности 4.
Соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий с количеством запланированных
процент
Х
План контрольной деятельности финансового управления; интернет портал органов местного самоуправления города Енисейска
По итогам года
100
100
100
100
7
Отдельное мероприятие «Управление муниципальным долгом города Енисейска»
и
Показатель результативности 1.
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в объеме расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ
проценты
0,1
Решение о бюджете города; годовой отчет об исполнении бюджета города
По итогам года
Не более 15
Не более 15
Не более 15
Не более 15
Показатель результативности 2.
Просроченная задолженность по долговым обязательствам города
Тыс.руб.
0,1
Муниципальная долговая книга города Енисейска
Ежеквартально
0,0
0,0
0,0
0,0
Приложение 5
к муниципальной программе города Енисейска
«Управление муниципальными финансами»
Распределение
планируемых расходов по подпрограммам и мероприятиям муниципальной программы
руб.
N п/п
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятий
Ответственный исполнитель, соисполнители
Код бюджетной классификации
Расходы, годы
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2021 год
2022 год
2023 год
итого на период
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Муниципальная программа
«Управление муниципальными финансами»
всего, в том числе:
019
х
х
Х
13 797 000,0
13 797 000,0
13 797 000,0
41 391 000,0
Финансовое управление администрации города Енисейска
019
х
х
Х
13 797 000,0
13 797 000,0
13 797 000,0
41 391 000,0
2
Подпрограмма 1
Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия.
Всего, в том числе
019
0106
1010000000
Х
9 097 000,0
9 097 000,0
9 097 000,0
27 291 000,0
Финансовое управление администрации города Енисейска
019
0106
1010000000
Х
9 097 000,0
9 097 000,0
9 097 000,0
27 291 000,0
3
Основное мероприятие 1
Руководство и управление в сфере установленных функций
Финансовое управление администрации города Енисейска
019
0106
1010080010
Х
9 097 000,0
9 097 000,0
9 097 000,0
27 291 000,0
019
0106
1010080010
100
7 843 000,0
7 843 000,0
7 843 000,0
23 529 000,0
019
0106
1010080010
200
1 228 000,0
1 228 000,0
1 228 000,0
3 684 000,0
019
0106
1010080010
300
24 000,0
24 000,0
24 000,0
72 000,0
019
0106
1010080010
800
2 000,0
2 000,0
2 000,0
6 000,0
4
Основное мероприятие 2
Проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств
Финансовое управление администрации города Енисейска
х
х
х
Х
х
х
Х
х
5
Основное мероприятие 3
Поддержание в актуальном состоянии брошюры «Бюджет для граждан»
Финансовое управление администрации города Енисейска
х
х
х
Х
х
х
Х
х
6
Отдельное мероприятие 1
«Управление муниципальным долгом города Енисейска»
Финансовое управление администрации города Енисейска
019
1301
1090080650
700
4 700 000,0
4 700 000,0
4 700 000,0
14 100 000,0
Приложение 8
к муниципальной программе города Енисейска
«Управление муниципальными финансами»
Распределение
планируемых объемов финансирования муниципальной программы по источникам финансирования
руб.
N№ п/п
Источники финансирования
Объем финансирования
всего
в том числе по годам
2021 год
2022 год
2023 год
11
2
3
4
5
6
11
Всего по программе «Управление муниципальными финансами»
41 391 000,0
13 797 000,0
13 797 000,0
13 797 000,0
22
По источникам финансирования:
23
1. Бюджет города
41 391 000,0
13 797 000,0
13 797 000,0
13 797 000,0
44
2. Краевой бюджет
0
0
0
0
55
3. Федеральный бюджет
0
0
0
0
66
4. Внебюджетные источники
0
0
0
0
77
Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия», всего
27 291 000,0
9 097 000,0
9 097 000,0
9 097 000,0
88
По источникам финансирования:
99
1. Бюджет города
27 291 000,0
9 097 000,0
9 097 000,0
9 097 000,0
10
2. Краевой бюджет
0
0
0
0
11
3. Федеральный бюджет
0
0
0
0
12
4. Внебюджетные источники
0
0
0
0
13
Отдельное мероприятие «Управление муниципальным долгом города Енисейска»
14 100 000,0
4 700 000,0
4 700 000,0
4 700 000,0
114
По источникам финансирования:
115
1. Бюджет города
14 100 000,0
4 700 000,0
4 700 000,0
4 700 000,0
116
2. Краевой бюджет
0
0
0
0
117
3. Федеральный бюджет
0
0
0
0
118
4. Внебюджетные источники
0
0
0
0
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕНИСЕЙСКА
Красноярского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29.10.2020 г. г. Енисейск № 257-п
О внесении изменений в постановление администрации города Енисейска от 31.10.2013 № 325-п «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города от 06.08.2013 № 243-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Енисейска, их формировании и реализации», руководствуясь статьями 5, 8, 39, 46 Устава города Енисейска, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление администрации города от 31.10.2013 № 325-п «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами» (в редакции постановления администрации города от 15.10.2019 № 205-п) следующее изменение:
муниципальную программу города Енисейска «Управление муниципальными финансами» изложить в редакции согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в газете «Енисейск - Плюс» и разместить на официальном интернет портале органов местного самоуправления города Енисейска www.eniseysk.com.
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
Глава города В.В. Никольский
Приложение
к постановлению администрации города Енисейска
от 29.10.2020 № 257-п
Муниципальная программа города Енисейска «Управление муниципальными финансами»
Паспорт муниципальной программы города Енисейска
«Управление муниципальными финансами»
Наименование муниципальной программы
«Управление муниципальными финансами» (далее –муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Финансовое управление администрации города Енисейска
Соисполнители программы
Отсутствуют
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы
Подпрограммы:
1. Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия.
Отдельное мероприятие:
1. Управление муниципальным долгом города Енисейска
Цель муниципальной программы
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Енисейска, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами
Задачи муниципальной программы
1. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов городского бюджета.
2. Эффективное управление муниципальным долгом города Енисейска.
3. Обеспечение внутреннего муниципального финансового контроля.
Сроки реализации муниципальной программы
2021-2023
Целевые индикаторы
1) доля расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ города;
2) соблюдение установленных Бюджетным кодексом РФ требований по срокам внесения проекта бюджета города и отчета о его исполнении в представительный орган, ограничений по показателям бюджета города;
3) соблюдение установленных законодательством РФ требований о составе годовой бюджетной отчетности;
4) удельный вес муниципального долга в собственных доходах бюджета города;
5) соотношение объема проверенных средств бюджета города с общей суммой расходов бюджета города (без учета субвенций)
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
объем бюджетных ассигнований на 2021-2023 годы за счет средств бюджета города 41 391 000,0 рублей, в том числе:
2021 год – 13 797 000,0 рублей;
2022 год – 13 797 000,0 рублей;
2023 год – 13 797 000,0 рублей.
Общий объем финансирования подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия» за счет средств бюджета города 27 291 000,0 рублей, в том числе:
2021 год – 9 097 000,0 рублей,
2022 год – 9 097 000,0 рублей,
2023 год – 9 097 000,0 рублей.
Общий объем финансирования отдельного мероприятия «Управление муниципальным долгом города Енисейска» за счет средств бюджета города 14 100 000,0 рублей, в том числе:
2021 год – 4 700 000,0 рублей;
2022 год – 4 700 000,0 рублей;
2023 год – 4 700 000,0 рублей.
I. Характеристика текущего состояния в сфере управления муниципальными финансами города Енисейска. Основные цели, задачи и сроки реализации программы.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, развития социальной сферы и достижения других целей социально-экономического развития города Енисейска.
Муниципальная программа имеет существенные отличия от большинства других муниципальных программ города Енисейска. Она является «обеспечивающей», то есть, ориентирована на создание общих для всех участников бюджетного процесса, реализующих другие муниципальные программы, условий и механизмов их реализации.
Возрастает роль эффективного бюджетного планирования, ориентированного на результат. Планирование расходов бюджета программно-целевым методом во взаимоувязке с новыми формами финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений должны обеспечить предоставление большего объема муниципальных услуг населению за прежний объем финансирования. При этом качество оказания муниципальных услуг не должно снижаться.
С 2014 года бюджет города формируется на основе муниципальных программ. Реализация муниципальных программ в 2014-2016 годах осуществлялась в условиях замедления темпов социально-экономического развития в стране и крае, которое оказало существенное влияние на исполнение бюджета города.
С целью обеспечения сбалансированности бюджета ежегодно, начиная с 2014 года, утверждаются планы мероприятий по мобилизации доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики города Енисейска. Для мобилизации доходов в бюджет города проведена инвентаризация муниципального имущества для включения его в прогнозный план приватизации и дальнейшего выставления имущества на торги; работа по взысканию задолженности по арендным платежам за землю и муниципальное имущество; совместная работа администрации города с налоговыми органами, пенсионным фондом и другими ведомствами по легализации «теневой» заработной платы и взысканию задолженности по налоговым платежам в бюджет.
В ходе работы по оптимизации расходов органами администрации города осуществлялась оценка возможности сокращения расходов с учетом их приоритетности. Расходы бюджета города были адаптированы к новому уровню доходов. Средства, полученные в результате оптимизации, направлялись на решение первоочередных социально значимых для города задач.
Важным направлением повышения эффективности бюджетных расходов остается повышение эффективности бюджетной сети. Принципиально новым направлением в реформировании деятельности сети муниципальных учреждений стало формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе федеральных базовых (отраслевых) перечней услуг.
В 2016 году проведена необходимая масштабная работа по занесению сведений в систему «Электронный бюджет», в 2015 году утверждены ведомственные перечни муниципальных услуг и работ. Объем финансового обеспечения муниципального задания с 2016 года рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, с учетом базовых нормативов затрат и применяемых к ним корректирующих коэффициентов. Данные меры позволяют обеспечить прозрачность стоимости каждой муниципальной услуги, создают необходимые условия для рационального использования бюджетных средств.
С целью привлечения средств из других бюджетов бюджетной системы РФ город Енисейск активно участвует в краевых и федеральных проектах. В результате такой работы в бюджет города ежегодно поступают дополнительные средства.
Учитывая общероссийские тенденции в экономике и многовариантность развития событий, а также практику исполнения бюджета города Енисейска, необходимо продолжать работу по решению возникающих проблем в сфере управления муниципальными финансами.
Практика применения муниципальных заданий требует дальнейшего совершенствования.
Экономические последствия принимаемых решений не всегда оцениваются в полной мере.
С учетом сложившихся реалий существует необходимость приводить расходы бюджета города в соответствие с имеющимися финансовыми возможностями.
Необходимо активизировать работу по мобилизации доходов, выявлению резервов и перераспределению ресурсов в пользу приоритетных направлений и проектов.
Всем главным распорядителем бюджетных средств поставлена задача обеспечить бесперебойное функционирование муниципальных учреждений без снижения качества предоставляемых населению муниципальных услуг.
Одним из инструментов эффективного использования бюджетных средств является проведение внутреннего муниципального финансового контроля за деятельностью органов городского самоуправления, муниципальных учреждений, предприятий города и иных организаций, получающих средства из бюджета города. С июля 2018 года принят специалист в финансовое управление администрации города Енисейска по осуществлению финансового контроля, способного своевременно выявлять и, самое главное, предотвращать бюджетные правонарушения.
Прогноз развития сферы управления муниципальными финансами города Енисейска в рамках реализации настоящей программы направлен на:
- достижение сбалансированности и прозрачности бюджета;
- снижение объема муниципального долга;
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых финансовых ресурсов и сроков их реализации;
- соблюдение установленных законодательством требований к показателям бюджета.
Управление муниципальными финансами в городе Енисейске осуществляется на основе нормативных правовых актов, принятых в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Енисейска, нормативной правовой базой города Енисейска.
Реализация настоящей программы зависит от множества экономических и социальных факторов:
- непрерывно меняющееся законодательство, прежде всего федеральное;
- темпы экономического развития, оказывающие влияние на поступление доходов в бюджет города.
Данные факторы могут привести к изменению показателей настоящей программы.
Целями муниципальной программы являются обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Енисейска, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами.
Достижение указанных целей программы будет обеспечено за счет решения следующих задач:
1. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов городского бюджета.
2. Эффективное управление муниципальным долгом города Енисейска.
3. Обеспечение внутреннего муниципального финансового контроля.
Поставленные цели и задачи программы соответствуют социально-экономическим приоритетам города Енисейска в сфере управления муниципальными финансами.
Планируемый период реализации программы: 2021-2023 годы (без деления на этапы).
II. Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия», краткое описание мероприятий подпрограммы
В рамках настоящей программы планируется реализация подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия» и отдельного мероприятия «Управление муниципальным долгом города Енисейска».
Цель реализации подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия» (далее – подпрограмма) – создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов местного бюджета.
В рамках подпрограммы планируется реализация двух основных мероприятий:
основное мероприятие 1 «Руководство и управление в сфере установленных функций», где будут проводиться:
организация и координация работы органов администрации города по мобилизации доходов и эффективному расходованию средств бюджета города;
организация работы по привлечению средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
детализация кодов бюджетной классификации для более четкого администрирования доходов и контроля за использованием средств бюджета города;
основное мероприятие 2 «Проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств».
На основании данной оценки главным распорядителя (распорядителям) средств городского бюджета присваивается рейтинг по качеству управления финансами. Сводные результаты оценки качества финансового менеджмента направляются в администрацию города, после чего размещаются на интернет-портале органов местного самоуправления города Енисейска.
Подробная характеристика основных мероприятий представлена в подразделе 4 раздела IV настоящей программы.
В рамках отдельного мероприятия настоящей программы «Управление муниципальным долгом города Енисейска» планируются:
1) сохранение объема и структуры муниципального долга в пределах ограничений установленных законодательством.
Управление муниципальным долгом является составной частью системы управления муниципальными финансами города Енисейска. Эффективное управление муниципальным долгом означает не только своевременное обслуживание долговых обязательств, но и проведение рациональной долговой политики, направленной на сохранение объема и структуры муниципального долга в пределах ограничений установленных законодательством.
2) соблюдение ограничений по расходам на обслуживание муниципального долга, установленных законодательством.
Планирование расходов на обслуживание муниципального долга осуществляется в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения долговых обязательств по выплате процентных платежей по муниципальному долгу.
Согласно законодательству имеется ограничение по объему расходов на обслуживание муниципального долга, который не должен превышать 15% объема расходов бюджета города без учета субвенций;
3) качественное обслуживание муниципального долга.
Город Енисейск имеет безупречную кредитную историю в результате своевременного исполнения принятых долговых обязательств и, как следствие, отсутствие просроченной задолженности, включенной в муниципальную долговую книгу города Енисейска;
4) минимизация расходов на обслуживание муниципального долга.
Для снижения расходов на обслуживание заимствований планируется:
проведение электронных аукционов на оказание услуг по предоставлению кредитов на финансирование дефицита бюджета города и погашение муниципальных долговых обязательств в рамках возобновляемых и невозобновляемых кредитных линий для снижения процентных ставок путем создания конкуренции среди кредитных организаций;
привлечение кредитов кредитных организаций на минимально возможные сроки;
проведение работы с банками по снижению процентных ставок в рамках заключенных муниципальных контрактов;
досрочное погашение кредитов кредитных организаций по возобновляемым кредитным линиям в случае поступления дополнительных доходов в бюджет города.
Информация об основных мероприятиях подпрограммы и отдельном мероприятии «Управление муниципальным долгом города Енисейска» программы представлена в приложении 1 к настоящей программе.
III. Перечень нормативных правовых актов необходимых для реализации мероприятий программы
Реализация программных мероприятий будет производиться в соответствии со следующими основными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетный процесс в городе:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Постановление главы города от 20.05.2009 №382-п «О муниципальной долговой книге города Енисейска»;
Решение Енисейского городского Совета депутатов от 28.06.2011 №17-140 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Енисейске»;
Постановление администрации города от 20.06.2014 №167-п «Об утверждении порядка, методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города»;
Постановление администрации города от 06.08.2013 №243-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Енисейска, их формировании и реализации».
IV. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы
Исходя из целей и задач определены целевые индикаторы и показатели результативности настоящей программы:
доля расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ города;
соблюдение установленных Бюджетным кодексом РФ требований по срокам внесения проекта бюджета города и отчета о его исполнении в представительный орган, ограничений по показателям бюджета города;
соблюдение установленных законодательством РФ требований о составе годовой бюджетной отчетности;
объем просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая уплату страховых взносов) муниципальных учреждений;
удельный вес муниципального долга в собственных доходах бюджета города;
соотношение объема проверенных средств бюджета города с общей суммой расходов бюджета города (без учета субвенций).
Значение целевых индикаторов и показателей результативности, характеризующих достижение целей и задач, представлены в приложении 3 к настоящей программе.
V. Ресурсное обеспечение программы за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников
Настоящая программа включает в себя особые расходы по сравнению с другими муниципальными программами. Прежде всего, это расходы на обслуживание муниципального долга и управление финансовыми ресурсами.
Расходы, связанные с обслуживанием муниципального долга, определены исходя из планируемого объема заимствований.
Размер ассигнований на управление финансовыми ресурсами определен исходя из предварительной оценки расходов на реализацию настоящей программы.
Информация о распределении планируемых расходов бюджета на реализацию настоящей программы по кодам классификации расходов бюджетов представлена в приложении 5 к настоящей программе.
Аналитическое распределение объемов финансирования программы по источникам финансирования представлено в приложении 8 к настоящей программе.
VI. Подпрограмма муниципальной программы
Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия»
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы
«Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия»
Исполнители мероприятий подпрограммы
Финансовое управление администрации города Енисейска
Цель подпрограммы
создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов местного бюджета
Задачи подпрограммы
1) осуществление планирования и исполнения бюджета города;
2) развитие программно-целевых принципов формирования бюджета;
3) координация деятельности органов администрации города по мобилизации собственных доходов бюджета города и привлечению средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) соблюдение законодательства в части исполнения бюджета города
Показатели результативности подпрограммы
1) процент исполнения расходных обязательств города (за исключением безвозмездных поступлений);
2) количество главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств с оценкой качества финансового менеджмента не ниже 4 баллов;
3) количество проведенных контрольных мероприятий;
4) соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий с количеством запланированных
Сроки реализации подпрограммы
2021-2023 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на 2021-2023 годы за счет средств бюджета города 27 291 000,0 рублей, в том числе:
2021 год – 9 097 000,0 рублей;
2022 год – 9 097 000,0 рублей;
2023 год – 9 097 000,0 рублей.
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы
В настоящее время в сфере руководства и управления финансовыми ресурсами города сохранятся ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
незавершенность формирования и ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения основных целей бюджетной политики города и основы для бюджетного планирования муниципальных программ;
сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации главных распорядителей бюджетных средств к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
наличие избыточной сети муниципальных учреждений;
слабая взаимосвязанность с бюджетным процессом инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности;
отсутствие автоматизированной системы планирования бюджетов главных распорядителей бюджетных средств.
Кроме того управление финансовыми ресурсами продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами финансовой политики города.
Для повышения прозрачности и открытости муниципальных финансов продолжится работа по размещению на сайте «Открытый бюджет» в соответствии с требованиями законодательства российской Федерации, Красноярского края, правовыми актами органов местного самоуправления города Енисейска и иные мероприятия в данном направлении.
В 2016 году в целях повышения прозрачности бюджетного процесса и качества администрирования главными администраторами доходов утверждены методики прогнозирования поступлений в бюджет города.
Начиная с 2016 года, планируется составление и ведение реестра источников доходов в государственной информационной системе управления государственными и муниципальными финансами Красноярского края. Это позволит систематизировать платежи, в том числе платежи за оказание государственных и муниципальных услуг, корректно формировать первичные учетные документы о начислении доходов.
Разработка подпрограммы и её дальнейшая реализация позволит обеспечить устойчивое функционирование и развитие бюджетной системы, бюджетного устройства и бюджетного процесса города, системы исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также повышение эффективности использования средств городского бюджета, в том числе за счет осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
2. Основная цель, задачи сроки выполнения и показатели результативности
Целью подпрограммы является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов местного бюджета.
Для достижения данной цели предполагается решение следующих задач
1) осуществление планирования и исполнения бюджета города;
2) развитие программно-целевых принципов формирования бюджета;
3) координация деятельности органов администрации города по мобилизации собственных доходов бюджета города и привлечению средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) соблюдение законодательства в части исполнения бюджета города.
Решение поставленных задач охватывает все стадии планирования и исполнения бюджета города и позволит создать организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов
Период реализации подпрограммы: 2021-2023 годы.
Исполнителем подпрограммы является финансовое управление администрации города Енисейска.
3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы производится в соответствии со следующими основными правовыми актами города, регулирующими бюджетный процесс в городе:
Решением Енисейского городского Совета депутатов от 28.06.2011 №17-140 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Енисейске». Оно является базовым нормативным правовым актом города, в котором определены участники бюджетного процесса, вопросы формирования доходов и расходов бюджета города, процессы составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета города. На основании данного решения принимаются нормативные правовые акты, регулирующие отдельные вопросы бюджетного процесса в городе;
Постановлением администрации города от 06.08.2013 №243-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Енисейска, их формировании и реализации».
Одна из ключевых задач финансового управления - формирование и организация исполнения бюджета города (подготовка проектов решений о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении бюджета города).
В целях своевременной и качественной подготовки проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период финансовое управление:
составляет проект бюджета города и материалы к нему;
разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
ведет реестр расходных обязательств города;
организует методологическое руководство работой главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов при подготовке проекта бюджета города;
доводит бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
проводит работу по совершенствованию процесса планирования и организации исполнения бюджета, правовой базы и методологического обеспечения бюджетного процесса.
Также к ведению финансового управления относятся:
установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города и кассового плана исполнения бюджета города, а также состава и сроков предоставления главными распорядителями бюджетных средств и главными администраторами доходов сведений, необходимых для их составления и ведения;
осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий, а также контроля в сфере закупок в пределах полномочий;
участие в совершенствовании оплаты труда работников муниципальных учреждений, лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих в рамках реализации принятых решений на уровне федерации, субъекта и муниципалитета;
ведение реестра источников доходов бюджета города;
иные вопросы, определенные нормативными правовыми актами.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Решение задач подпрограммы планируется осуществлять в рамках двух основных мероприятий.
В рамках основного мероприятия "Руководство и управление в сфере установленных функций" будут решаться задачи по:
координации деятельности органов администрации города по увеличению собственных доходов бюджета города и привлечению средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
формированию объема расходных обязательств, соответствующих источникам их финансового обеспечения;
осуществлению планирования и исполнения бюджета города;
развитию программно-целевых принципов формирования бюджета;
обеспечению соблюдения законодательства в части исполнения бюджета города.
Мероприятие будет включать в себя несколько направлений деятельности:
проведение работы по мобилизации собственных доходов бюджета города и привлечению средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
определение объема расходных обязательств с учетом их распределения на действующие и принимаемые;
внедрение универсального подхода к расчету однотипных муниципальных услуг;
формирование информации и документов для реестра участников и не участников бюджетного процесса на едином портале бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет", а также поддержание информации в актуальном состоянии;
организация работы по формированию и публикации структурированной информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте для размещения информации об учреждениях (www.bus.gov.ru), разработанном Министерством финансов Российской Федерации совместно с Федеральным казначейством. С 2012 года все муниципальные учреждения города размещают на указанном сайте информацию о своей деятельности.
В рамках основного мероприятия "Проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств» будет продолжена работа по оценки качества финансового менеджмента. На основании данной оценки главным распорядителя (распорядителям) средств городского бюджета присваивается рейтинг по качеству управления финансами. Сводные результаты оценки качества финансового менеджмента направляются в администрацию города.
Информация об исполнителях и сроках исполнения мероприятий подпрограммы представлена в приложении 1 к настоящей Программе, о главном распорядителе бюджетных средств, объемах и источниках финансирования мероприятий подпрограммы – в приложениях 5, 8 к настоящей Программе.
Приложение 1
к паспорту муниципальной программы города Енисейска
«Управление муниципальными финансами»
Перечень
мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий
муниципальной программы
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель мероприятия
Срок
Ожидаемый результат (краткое описание)
Последствия не реализации мероприятия
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
Подпрограмма 1. Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия.
Основное мероприятие 1.
Руководство и управление в сфере установленных функций
Финансовое управление администрации города Енисейска
2021 год
2023 год
Своевременное составление проекта «программного бюджета» города и отчета о его исполнении; увеличение доходной части бюджета; соблюдение ограничений по размеру дефицита, условно утверждаемых расходов установленных законодательством; повышение уровня исполнения бюджета города главными распорядителями бюджетных средств (далее ГРБС); соблюдение требований к ведению бухгалтерского учета, составлению и своевременному предоставлению бюджетной отчетности
Нарушение бюджетного законодательства РФ и применение мер принуждения за его нарушение; снижение эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента ГРБС; рост дефицита бюджета города; невозможность выполнения взятых городом обязательств
Влияет на показатели результативности: процент исполнения расходных обязательств города (за исключением безвозмездных поступлений); соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий с количеством запланированных
Основное мероприятие 2.
Проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств
Финансовое управление администрации города Енисейска
2021 год
2023 год
Поддержания значения средней оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств не ниже 4 баллов
Снижение качества планирования и исполнения бюджета
Влияет на показатель результативности: количество главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств с оценкой качества финансового менеджмента не ниже 4 баллов
Отдельное мероприятие 1.
Управление муниципальным долгом города Енисейска.
Финансовое управление администрации города Енисейска
2021 год
2023 год
Сохранение удельного веса муниципального долга в собственных доходах бюджета города в пределах ограничений, установленных законодательством; своевременное и полное погашение долговых обязательств и расходов на их обслуживание в соответствии с заключенными договорами и соглашениями; отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам города
Нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и применение мер принуждения за его нарушение
Влияет на показатели результативности: долю расходов на обслуживание муниципального долга в объеме расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ; просроченную задолженность по долговым обязательствам города
Приложение 3
к муниципальной программе города Енисейска
«Управление муниципальными финансами»
Сведения
о целевых индикаторах и показателях результативности муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, отдельных мероприятий и их значениях
N № п/п
Наименование целевого индикатора, показателя результативности
Единицы измерения
Вес показателя результативности
Источник информации
Периодичность определения значений целевых индикаторов, показателей результативности
Значения показателей
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами»
2
Целевой индикатор 1.
Доля расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ города
процент
X
Решение о бюджете города; годовой отчет об исполнении бюджета города
По итогам года
Не менее 93
Не менее 93
Не менее 93
Не менее 93
3
Целевой индикатор 2. Соблюдение установленных Бюджетным кодексом РФ требований по срокам внесения проекта бюджета города и отчета о его исполнении в представительный орган, ограничений по показателям бюджета города
процент
X
интернет-портал органов местного самоуправления города Енисейска; решение о бюджете города; годовой отчет об исполнении бюджета города
По итогам года
100
100
100
100
Целевой индикатор 3.
Соблюдение установленных законодательством РФ требований о составе годовой бюджетной отчетности
процент
Годовая бюджетная отчетность
Ежеквартально
100
100
100
100
Целевой индикатор 4.
Удельный вес муниципального долга в собственных доходах бюджета города
процент
Х
Решение о бюджете города; годовой отчет об исполнении бюджета города
По итогам года
Не более 100
Не более 100
Не более 100
Не более 100
Целевой индикатор 5.
Соотношение объема проверенных средств бюджета города с общей суммой расходов бюджета города (без учета субвенций)
процент
Х
Годовой отчет об исполнении бюджета города
По итогам года
Не менее 10
Не менее 10
Не менее 10
Не менее 10
4
Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия»
5
Показатель результативности 1. Процент исполнения расходных обязательств города (за исключением безвозмездных поступлений)
процент
0,1
Годовой отчет об исполнении бюджета города
По итогам года
Не менее 95
Не менее 95
Не менее 95
Не менее 95
Показатель результативности 2. Количество главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств с оценкой качества финансового менеджмента не ниже 4 баллов
Ед.
интернет-портал органов местного самоуправления города Енисейска
По итогам года
4
6
6
6
Показатель результативности 3.
Количество проведенных контрольных мероприятий
Мероприя-тие
Х
Интернет портал органов местного самоуправления города Енисейска
По итогам года
10
10
10
12
Показатель результативности 4.
Соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий с количеством запланированных
процент
Х
План контрольной деятельности финансового управления; интернет портал органов местного самоуправления города Енисейска
По итогам года
100
100
100
100
7
Отдельное мероприятие «Управление муниципальным долгом города Енисейска»
и
Показатель результативности 1.
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в объеме расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ
проценты
0,1
Решение о бюджете города; годовой отчет об исполнении бюджета города
По итогам года
Не более 15
Не более 15
Не более 15
Не более 15
Показатель результативности 2.
Просроченная задолженность по долговым обязательствам города
Тыс.руб.
0,1
Муниципальная долговая книга города Енисейска
Ежеквартально
0,0
0,0
0,0
0,0
Приложение 5
к муниципальной программе города Енисейска
«Управление муниципальными финансами»
Распределение
планируемых расходов по подпрограммам и мероприятиям муниципальной программы
руб.
N п/п
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятий
Ответственный исполнитель, соисполнители
Код бюджетной классификации
Расходы, годы
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2021 год
2022 год
2023 год
итого на период
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Муниципальная программа
«Управление муниципальными финансами»
всего, в том числе:
019
х
х
Х
13 797 000,0
13 797 000,0
13 797 000,0
41 391 000,0
Финансовое управление администрации города Енисейска
019
х
х
Х
13 797 000,0
13 797 000,0
13 797 000,0
41 391 000,0
2
Подпрограмма 1
Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия.
Всего, в том числе
019
0106
1010000000
Х
9 097 000,0
9 097 000,0
9 097 000,0
27 291 000,0
Финансовое управление администрации города Енисейска
019
0106
1010000000
Х
9 097 000,0
9 097 000,0
9 097 000,0
27 291 000,0
3
Основное мероприятие 1
Руководство и управление в сфере установленных функций
Финансовое управление администрации города Енисейска
019
0106
1010080010
Х
9 097 000,0
9 097 000,0
9 097 000,0
27 291 000,0
019
0106
1010080010
100
7 843 000,0
7 843 000,0
7 843 000,0
23 529 000,0
019
0106
1010080010
200
1 228 000,0
1 228 000,0
1 228 000,0
3 684 000,0
019
0106
1010080010
300
24 000,0
24 000,0
24 000,0
72 000,0
019
0106
1010080010
800
2 000,0
2 000,0
2 000,0
6 000,0
4
Основное мероприятие 2
Проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств
Финансовое управление администрации города Енисейска
х
х
х
Х
х
х
Х
х
5
Основное мероприятие 3
Поддержание в актуальном состоянии брошюры «Бюджет для граждан»
Финансовое управление администрации города Енисейска
х
х
х
Х
х
х
Х
х
6
Отдельное мероприятие 1
«Управление муниципальным долгом города Енисейска»
Финансовое управление администрации города Енисейска
019
1301
1090080650
700
4 700 000,0
4 700 000,0
4 700 000,0
14 100 000,0
Приложение 8
к муниципальной программе города Енисейска
«Управление муниципальными финансами»
Распределение
планируемых объемов финансирования муниципальной программы по источникам финансирования
руб.
N№ п/п
Источники финансирования
Объем финансирования
всего
в том числе по годам
2021 год
2022 год
2023 год
11
2
3
4
5
6
11
Всего по программе «Управление муниципальными финансами»
41 391 000,0
13 797 000,0
13 797 000,0
13 797 000,0
22
По источникам финансирования:
23
1. Бюджет города
41 391 000,0
13 797 000,0
13 797 000,0
13 797 000,0
44
2. Краевой бюджет
0
0
0
0
55
3. Федеральный бюджет
0
0
0
0
66
4. Внебюджетные источники
0
0
0
0
77
Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия», всего
27 291 000,0
9 097 000,0
9 097 000,0
9 097 000,0
88
По источникам финансирования:
99
1. Бюджет города
27 291 000,0
9 097 000,0
9 097 000,0
9 097 000,0
10
2. Краевой бюджет
0
0
0
0
11
3. Федеральный бюджет
0
0
0
0
12
4. Внебюджетные источники
0
0
0
0
13
Отдельное мероприятие «Управление муниципальным долгом города Енисейска»
14 100 000,0
4 700 000,0
4 700 000,0
4 700 000,0
114
По источникам финансирования:
115
1. Бюджет города
14 100 000,0
4 700 000,0
4 700 000,0
4 700 000,0
116
2. Краевой бюджет
0
0
0
0
117
3. Федеральный бюджет
0
0
0
0
118
4. Внебюджетные источники
0
0
0
0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Енисейск-плюс № 57 от 26.11.2020, Размещено в сети Интернет от 16.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: