Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2020г.
Номер документа: RU24060795202000263
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Енисейска Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕНИСЕЙСКА

Красноярского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.10.2020 г.                                            г. Енисейск                                         № 261-п

О внесении изменений в постановление администрации города Енисейска от 29.10.2019 № 229-п «Об утверждении муниципальной программы «Поддержка детей сирот, замещающих семей»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города от 06.08.2013 № 243-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Енисейска, их формировании и реализации», руководствуясь статьями 5, 8, 39, 46 Устава города Енисейска, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации города от 29.10.2019 № 229-п «Об утверждении муниципальной программы «Поддержка детей-сирот, замещающих семей» следующее изменение:

муниципальную программу города Енисейска «Поддержка детей-сирот, замещающих семей» изложить в редакции согласно приложению.

2. Опубликовать постановление в газете «Енисейск - Плюс» и разместить на официальном интернет портале органов местного самоуправления города Енисейска www.eniseysk.com.

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

главы города                                                                                    О.В. Степанова

Приложение

к постановлению администрации г. Енисейска

от 29.10.2020 № 261-п

Муниципальная программа

«Поддержка детей-сирот, замещающих семей»

Паспорт

муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

Поддержка детей-сирот, замещающих семей

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация города Енисейска

Соисполнители муниципальной программы

Муниципальное казенное учреждение «Управление муниципальным имуществом города Енисейска»,

Главный специалист по вопросам опеки и попечительства администрации города Енисейска,

Главный специалист по физической культуре и спорту администрации города Енисейска

Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм, отдельных мероприятий (при наличии)

Подпрограмма Поддержка детей-сирот, замещающих семей, расширение практики применения семейных форм воспитания»

Цели муниципальной программы

Развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе оказание государственной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа

Задачи муниципальной программы

1. Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на развитие в городе семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.

3. Обеспечить жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

Сроки реализации муниципальной

программы

2021 и плановый период 2022 - 2023 годов

Целевые индикаторы

1. Доля детей, устроенных на воспитание в замещающие семьи от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2. Сохранение доли детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство)

Приложение 3 к муниципальной программе

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет – 21 819 000,00 рублей, в том числе на 2021 год, всего – 8 118 600,00 рублей, в том числе:

Средства бюджета города –0,00 рублей

Средства краевого бюджета – 8 118 600,00 рублей

Подпрограмма –

Мероприятие 1.1 – 0,00 рублей

Мероприятие 1.2 - 1 970 400,00 рублей

Мероприятие 1.3 – 6 148 200,00 рублей

на 2022 год, всего – 8 874 100,00 рублей, в том числе:

Средства бюджета города – 0,00

Средства краевого бюджета – 8 874 100, 00 рублей

Подпрограмма –

Мероприятие 1.1 – 0,00

Мероприятие 1.2 – 1 970 400,00 рублей

Мероприятие 1.3 – 6 903 700,00 рублей

на 2023 год, всего -  4 826 300, 00 рублей, в том числе:

Средства бюджета города – 0,00

Средства краевого бюджета – 4 826 300, 00 рублей

Подпрограмма –

Мероприятие 1.1 – 0,00

Мероприятие 1.2 – 1 970 400,00 рублей

Мероприятие 1.3 – 2 855 900,00 рублей

Система организации контроля за исполнением программы

Общий контроль осуществляет заместитель главы города по социальным и общим вопросам.

Оперативный контроль возложен на отдел экономического развития, предпринимательской деятельности и торговли.

Контроль за целевым и эффективным использованием  бюджетных средств возложен на главного распорядителя бюджетных средств.

1. Общая характеристика текущего состояния города Енисейска.

Основные цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы.

Низкий уровень доходов значительной части населения, социальная нестабильность и безработица, рост алкоголизма и наркомании, увеличение количества граждан, не имеющих жилья и средств к существованию, размывание нравственных устоев общества неуклонно ведут к увеличению количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На 01.01.2020 год на территории г. Енисейска проживает 4331 детского населения. Из них – 93ребенка-сироты и детей, оставшихся без попечения родителей.

Основными показателями работы по осуществлению полномочий по опеке и попечительства приведены в таблице:

Наименование показателя по основным направлениям работы

Количество, детей

2017

2018

2019

На 01.10.

2020

Численность детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных и учтенных за отчетный год

24

8

14

12

Состоит детей на воспитании в замещающих семьях

96

90

93

90

Число приемных семей

20

22

21

18

Число семей, в которых обязанности по опеке и попечительству опекуном исполняются безвозмездно

47

36

40

43

Число детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на государственном обеспечении (реабилитационный центр, детская больница)

1

0

1

0

61 опекун (попечитель, приемный родитель) получают денежные средства на содержание подопечных.

Устройство несовершеннолетних детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по формам устройства детей в семьи на воспитание осуществляется в результате проводимой разъяснительной работы с населением посредством публикаций в СМИ, освещением информациина сайте администрации г. Енисейска в разделе «Опека и попечительства»на информационном стенде органа опеки и попечительства администрации г. Енисейска, доведения информации до педагогов и руководителя КГПОУ «Енисейский многопрофильный техникум» образовательных учреждений города на совещаниях.

С целью передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семьи на воспитание в органе опеки и попечительства администрации г. Енисейска ведётся учёт граждан, желающих принять на воспитание детей.

Наименование показателя по основным направлениям работы

2017

2018

2019

На 01.10.

2020

Количество граждан, учтенных в качестве кандидатов

в  замещающие родители

14

10

13

7

Численность граждан, которым был дан отказ в выдаче заключения о возможности быть замещающим родителем

0

0

0

0

Со всеми кандидатами проводилась работа по подбору ребёнка. В результате проводимой работы сняты все кандидаты в опекуны, приёмные родители и усыновители в связи с приемом детей в семьи.

Проводятся плановые проверки условий жизни подопечныхв соответствии с «Графиком проверки условий жизни подопечных», утвержденным ежегодно главой города на основании распоряжения администрации города.

Наименование показателя по основным направлениям работы

Проверки в замещающие семьи

2018

2019

На 01.10.2020

плановые

171

181

91

внеплановые

92

21

12

Оказывается консультативная помощь опекунам (попечителям), приёмным родителям по вопросам воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних. Практически каждая семья нуждается в хорошо отлаженной системе социально-педагогической, юридической и психологической помощи. Семейная среда, в которой ребенок проводит существенную часть времени, оказывает огромное влияние на все сферы его жизни, на его психоэмоциональное состояние и особенности развития личности. Многие, на первый взгляд, чисто педагогические или психологические проблемы, такие как неуспеваемость, пропуск уроков без уважительной причины, самовольные уходы из дома, снижение мотивации к учебному процессу, нарушение внимания, зачастую оказываются связанными с трудностями именно в сфере отношений с родителями.

Это объясняется рядом причин. Многие будущие родителине представляют последствий принятия ребенка в семью, так как они не знают особенностей детей, которых берут на воспитание, и не догадываются о мере собственной гибкости в этом процессе. Запас прочности и терпенияв замещающих семьях существенно ниже, чем в кровных семьях, ведь мало кто из родителей отправляет кровных детей в детский дом из-за проблемв подростковом возрасте, а с приемными детьми это случается гораздо чаще. Кроме того, из детей, устраиваемых на семейные формы воспитания, подавляющее большинство составляют социальные сироты, т. е. сироты при живых родителях – алкоголиках, родителях, совершивших противоправные деяния, жестоко обращавшихся с детьми. Такое жестокое и пренебрежительное отношение к собственному ребенку неизбежно ведет к материнской депривации последнего, которая в той или иной форме, чаще всего негативной, проявляется у взрослеющего человека. И тогда принимающие родители говорят о приемных детях «гены проснулись». Поэтому для предотвращения распада замещающих семей педагогически целесообразна последовательная работа с ними.

Сопровождающее направление связано с решением нескольких проблем. Во-первых, это организация контактов с родителями, находящимися в сходной жизненной ситуации и добившимися в ней определенных успехов. Важную роль играет родительский клуб, где организуется досуговое общение родителей и детей в форме пикников, выездов на природу, детско-родительских фестивалей, выездных детско-родительских тренингов, экскурсий, посещения культурных мест города (кинотеатры, парки, выставочные залы, кафе и др.), а также тематических встреч, на которых обсуждаются актуальные вопросы развития и социальной интеграции ребенка. Во-вторых, это консультативная работа, которая ориентирована на оказание помощи, как правило, по вопросам прав и льгот, предоставляемых семьям, соблюдения прав и интересов ребенка-сироты, а также по вопросам разрешения конфликтных ситуаций. В-третьих, это работа с семьями и детьми по запросу. Наконец, в-четвертых, это индивидуальный подбор рекомендаций по воспитанию детей. Индивидуальные рекомендации должны строиться на основе данных подготовки ребенка в семью и результатов диагностики его уровня развития и социализации.

В случае возникновения конфликтных ситуаций в замещающих семьях, несовершеннолетние направляются в КГКУ СО «Центр социальной помощи семье и детям «Енисейский», МУ «КЦСОН» с целью установления причин отсутствия взаимопонимания и путей их разрешения.

Наименование показателя по основным направлениям работы

Проведение реабилитационной работы КГКУ СО Центр социальной помощи семье и детям «Енисейский»

2018

2019

На 01.10.2020

подопечные

9

12

4

Замещающие родители

5

8

4

Ежегодно проводятся 2 раза в год собрания  для замещающих родителей, где рассматриваются вопросы (проблемы)  воспитания, прав и обязанностей законных представителей в соответствии с действующим законодательством. В рамках форума «Семья и город - 2018 год» организована площадка «Моя семья», где принимают участие более 30 замещающих родителей. Цели площадки «Моя семья»:Предупреждение эмоционального выгорания замещающих родителей, воспитывающих приемных детей, повышение их имиджа, уровня компетенции. Поддержка замещающих семей, оказание им профессиональной (педагогической, психологической, социальной, правовой и иной) помощи в вопросах воспитания приемных детей.

Проводятся тренинговые занятия: "Профилактика эмоционального выгорания замещающих родителей», «Способы эффективного общения с ребенком-подростком", «Конфликт, как предпосылки психосоматических расстройств»; мастер-классы «Кукла-оберег Берегиня» «Волшебная пена» и другие.

Ежегодно законные представители детей обеспечиваются информационными материалами, методической литературой, которая предоставляется краевым Центром развития семейных форм воспитания.

Органом опеки и попечительства администрации города совместнос комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, ОДН МО МВД Россий «Енисейский» регулярно проводится работа по профилактике социального сиротства. С этой целью специалисты органа опеки принимали участие в 14 заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в 8 вечерних комиссионных рейдах.

В случае выявления детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении, принимаются меры по временному устройству таких детей в медицинское учреждение или учреждение социальной защиты.

Наименование показателя по основным направлениям работы

2018

2019

На 01.10.2020

Число детей, выявленных по актам оперативного дежурного (акт о помещении несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации - МВД)

14

14

14

из них в возрасте

от 0 до 7 лет

7

7

6

от 8 до 13 лет

5

3

5

от 14 до 18 лет

2

4

3

из них проживали

в полной семье

11

11

6

с одним родителем

3

0

7

в многодетной семье

6

0

0

в приемной семье

0

0

1

из них

возвращены родителям (иным законным представителям)

7

8

11

переданы в замещающую семью

4

5

1

направлены в организации для детей-сирот

1

1

2

остались в учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации

2

0

0

родители

(показываем количество детей)

подано исков об ограничении/лишении родительских прав

4

5

0

ограничены в родительских правах

1

0

0

лишены родительских прав

--

--

0

отказано судом в ограничении/лишении родительских прав

--

--

0

Основной формой выявления семей, находящихся в социально опасном положении, являются комплексные профилактические рейдовые мероприятия (совместно с КДН и ЗП). Состоящие на учете семьи проверяются по месту жительства не реже 1 раза в квартал с обязательным составлением актов контрольного обследования. Практически ни один сигнал в орган опекио нахождении ребёнка в социально - опасном положении не остался без оперативного реагирования. Своевременно выделяется транспорт; действия органа опеки     попечительства, ОДН МО МВД России «Енисейский», комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,  реабилитационного центра, детской больницы отлажены и скоординированы.

Как бы хорошо не была организована жизнь воспитанников в детских   домах, какие бы общественные организации не подключались к этому процессу, приобретение собственного семейного очага остается жизненной необходимостью для каждого ребенка.

В связи с этим на первый план выдвигается проблема передачи детей-сирот на воспитание в замещающие семьи (усыновление, приемная семья,опека (попечительство, патронатное воспитание).

Активное развитие семейных форм воспитания позволит решить проблему социализации детей и естественного вхождения их в современное общество, что положительно скажется на всей дальнейшей жизни этих детей. Однако подобное воспитание детей требует активной поддержки государства.

В целях реализации Закона Красноярского края  от 24.12.2009 № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с решением судов «О предоставлении жилых помещений по договору специализированного найма» приобретено:

Год

2016

2017

2018

2019

2020

Включено жилых помещений в специализированный жилищный фонд для детей-сирот, всего

из них:

4

13

8

4

13

приобретенных в муниципальную собственность

4

13

8

4

13

построенных

0

0

0

0

0

переданных из муниципального жилищного фонда

0

0

0

0

0

Средняя стоимость одного квадратного метра приобретенного в муниципальную собственность жилого помещения для детей-сирот, тыс. рублей

30,2

26,7

29,4

29,0

30,5

Средняя площадь одного приобретенного в муниципальную собственность жилого помещения, кв.м.

33.40

34.41

32.03

32.0

32.1

На 01.10.2020 года на учете в городе Енисейска состоят 102человека из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. Из них:

Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающиеся в обеспечении жилым помещением

102

от 0 до 13 лет включительно

36

от 14 лет до 17 лет включительно

22

от 18 лет до 22 лет включительно

37

23 года и старше

7

В связи с этим мероприятия Программы должны быть направлены не только на расширение системы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но и на совершенствование ее деятельности, повышение качества и доступности социальных услуг для детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, приоритетное развитие профилактики семейного неблагополучия.

Прочность государства определяется прочностью семьи. В послании Президента подчёркивается, во-первых, не проходящая ценность семьи в жизни и развитии человека; во-вторых, важность семьи в обществе, её роль в воспроизводстве населения, в воспитании новых поколений; в-третьих, предлагаются меры по развитию и государственной поддержке института семьи в нашей стране. Среди этих мер важное место занимают семейные праздники, способствующие укреплению семьи, повышению её роли в обществе, формированию уважительного отношения к семье и личности.

Семейные праздники – очень важные моменты в жизни семьи. Они играют огромную роль в её укреплении, несут в себе большой воспитательный заряд. Эти мероприятия заставляют молодых о многом задуматься, играют важную роль в становлении традиций семьи, создают атмосферу семейного счастья, любви, к семейному очагу, глубокого уважения друг к другу всех её членов, помогают осознать великую ценность семьи.

Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих распространению социального сиротства, и их увязки с реальными возможностями бюджета.

Реализация данной Программы позволит обеспечить на муниципальном уровне систему мер, направленных на реализацию государственной политики по отношению к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в городе Енисейске.

Для достижения цели Программы - развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание государственной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, необходимо решение ряда задач, предусматривающих системный и комплексный подход к развитию семейных форм     воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществлению государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

Реализация программы будет осуществляться по следующим направлениям:

1) разработка комплекса мер по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) увеличение количества опекунских, приемных семей как создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихсябез попечения родителей, а также проведения мероприятий;

3) создание эффективной психологической, медицинской и педагогической помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, их социальной и трудовой адаптации, полноценной интеграции в общество, замещающим семьям;

4) повышение эффективности использования краевых (федеральных) средств по приобретению жилых помещений для их предоставления по договору найма детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителе, и лицам из их числа;

Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Красноярского края, Уставом города Енисейска, иными правовыми актами города Енисейска.

Основные приоритеты Программы сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих нормативных правовых актах:

Семейный кодекс Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

5) Федеральный закон Российской Федерации от 24.04.2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве повышения роли замещающей семьи, сохранение основных её ценностей.

Реализация всех мероприятий Программы позволит своевременно и в полном объеме выполнить все возложенные обязательства, провести системные мероприятия, направленные на повышение качества и эффективности работ с замещающими семьями, с детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа,повысить роль семьи, сохранение основных её ценностей,ведь семья в определённой мере выступает стимулом трудовой и предпринимательской деятельности человека.

При этом важным условием успешной реализации муниципальной       программы является управление рисками с целью минимизации их влияния           на достижение целей Программы.

К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:

финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий муниципальной программы за счет бюджетов краевого и местного;

правовые риски – недостаточно четко проработанная нормативно-правовая база (внесение изменений в действующее законодательство);

организационные и управленческие риски – отсутствие комплексного подхода к решению некоторых вопросов.

Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации муниципальной программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений.

Устранение организационных и управленческих рисков возможно за счет обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации муниципальной программы и ее подпрограммы, мероприятий, а также за счет корректировки программы на основе анализа данных мониторинга.

Снижение риска недостаточного финансирования возможно при обеспечении правильного расчета необходимых объемов средств регионального и местного бюджетов.

2. Перечень подпрограммы, краткое описание

мероприятий подпрограммы

Для достижения целей и решения задач Программы предполагается реализация подпрограммы, мероприятия, которой в комплексе призваны обеспечить достижение целей и программных задач. Настоящая Программа состоит из подпрограммы «Поддержка детей-сирот, замещающих семей, расширение практики применения семейных форм воспитания», состоящей из следующих 3 мероприятий.

Мероприятие 1.1«Пропаганда семейных традиций, популяризация семейных ценностей», которое включает в себя:

Организация и проведение «Круглого стола» с замещающими семьями;

Организация семинаров и конференций с замещающими родителями;

Участие в краевых фестивалях «Лучшая мама» или «Теплый дом» и конкурсах;

Организация и проведение праздничных мероприятий для приемных и опекунских семей: «Слет замещающих семей», «Спартакиада»;

Издание методического сборника для развития форм воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, для повышения статуса семьи, профилактика социального сиротства.

Мероприятие 1.2  Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних» включает в себя использование целевых средств, представленных краевым бюджетом;

Мероприятие 1.3 Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и    детей, оставшихся без попечения родителей, лиц  из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений» включает в себя – приобретение жилых помещений лицам из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с заключенным ежегодным Соглашением между Министерством образования Красноярского края и администрацией города Енисейска.

В настоящее время остается высокой численность принимаемых решений   об отмене ранее принятых решений о передаче детей в семьи опекунов. Это связано с отсутствием системы сопровождения замещающих семей, несвоевременным оказанием психолого-педагогической помощи и приводит к вторичному сиротству.

Другим проблемным моментом остается недостаточное постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в части обеспечения их жилыми помещениями, отношения общества к замещающим семьям.

Разработка подпрограммы «Поддержка детей-сирот, замещающих семей, расширение практики применения семейных форм воспитания» обусловлена необходимостью разрешения вышеперечисленных проблем с целью реализации приоритетного права каждого ребенка жить и воспитываться в семье.

Основная цель подпрограммы – развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание муниципальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа; повышение роли семьи в обществе. Мероприятия программы направлены на реализацию системы городских мероприятий (собрания, конференции, семинары, соревнования, форумы, круглые столы, городские, краевые фестивали и конкурсы, праздничные мероприятия для замещающих семей), направленных на развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставления    социального обслуживания, на поддержку замещающих семей, а также на материально-техническое, организационное, информационное обеспечение, обеспечение приобретения жилых помещений для их предоставления по договорам найма детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа.

Обязательным условием эффективности подпрограммы является успешное выполнение целевых индикаторов и показателей, а также мероприятий в установленные сроки.

3. Перечень нормативных правовых актов, которые

необходимы для реализации мероприятий

программы, подпрограммы

Администрация города Енисейска в своей деятельности руководствуется»:

Федеральный Закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

Федеральный закон от 28..12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

Федеральный закон Российской Федерации от 24.061999 № 120 ФЗ«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительствав отношении несовершеннолетних граждан»;

Закон Красноярского края от 20.12.2007 № 4-1089 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительства в отношении несовершеннолетних»;

Закон Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребёнка»;

постановления администрации г. Енисейска от 30.01.2017 № 11-п «О распределении полномочий по вопросам опеки и попечительства на территории города Енисейска»;

распоряжение администрации г. Енисейска от 15.02.2016 № 116-р«О порядке расходования краевых субвенций на приобретение жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в городе Енисейске»;

распоряжение администрации г. Енисейска от 11.04.2016 № 383-р «Об утверждении межведомственной комиссии по проведению приема-передачи жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа».

4. Перечень целевых индикаторов и показателей

результативности муниципальной программы

Целевые индикаторы и показатели результативности муниципальной программы определяются в соответствии с:

Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления   городских округов и муниципальных районов»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерацииот 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

Перечень мероприятий, сведения о целевых индикаторах и показателях результативности муниципальной программы, подпрограммы и мероприятий 1, 2, 3 отражены в приложениях№ 1, № 3 к муниципальной программе.

Основные критерии социальной эффективности подпрограммы:

1. Доля детей, устроенных на воспитание в замещающие семьи от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Количество предоставленного благоустроенного жилого помещения                по договорам найма специализированного жилого помещения

3. Сохранение доли детей, оставшихся без попечения родителей, - всего,в том числе переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) на уровне 97,68% в 2021 - 2023 годах;

4. Количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которым необходимо приобрести жилые помещения в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий из краевого бюджета муниципальному бюджету;

5. Количество проведенных городских мероприятий и участие в них замещающих семей к 2023 году, в том числе по годам, ед.:

2021 – 40, 2022 – 41, 2023 – 41.

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

за счет средств краевого и городского бюджета

Информация о расходах бюджета на реализацию муниципальной программы представляется с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета (по ответственному исполнителю, соисполнителям).

Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в целом   с распределением по источникам финансирования, подпрограммам и отдельным мероприятиям муниципальной программы, основным мероприятиям подпрограмм.

В качестве финансового обеспечения мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы могут быть предусмотрены субсидии или субвенции из федерального бюджета, краевого бюджета.

Информация о распределении планируемых расходов по подпрограмме и мероприятиям муниципальной программы в разрезе подпрограммы (в том числе мероприятий) представляется по годам согласно приложению № 4к  муниципальной программе.

Аналитическое распределение объемов финансирования муниципальной программы по источникам финансирования представлено по источникам финансирования в приложении № 5 к  настоящей Программе.

6. Подпрограмма муниципальной программы

Паспорт

подпрограммы муниципальной программы

Наименование подпрограммы

«Поддержка детей сирот, замещающих семей, расширение практики применения семейных форм воспитания»

Мероприятие 1.1 «Пропаганда семейных традиций, популяризация семейных ценностей»

Мероприятие 1.2 «Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних»

Мероприятие 1.3 «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц        из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений».

Исполнители мероприятий подпрограммы

Администрация города Енисейска,

Муниципальное казенное учреждение «Культуры, туризма, спорта и молодежной политики г. Енисейска»,

Муниципальное казенное учреждение «Управление муниципальным имуществом»

Главный специалист по вопросам опеки и попечительства администрации города Енисейска,

Главный специалист по физической культуре и спорту администрации города Енисейска

Цель подпрограммы

Развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание государственной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа

Задачи подпрограммы

1. Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на развитие в городе семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на пропаганду семейных традиций, популяризацию семейных ценностей.

2. Осуществление государственных полномочий                     по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.

3. Обеспечить жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

Показатели результативности подпрограммы

1. Количество предоставленного благоустроенного жилого помещения по договорам найма специализированного жилого помещения

2. Количество детей, оставшихся без попечения    родителей, переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов, на уровне

3. Количества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которым необходимо приобрести жилые помещения в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий из краевого бюджета муниципальному бюджету

4. Количество проведенных городских мероприятий и участие в них замещающих семей к 2023 году

Приложение 3 к муниципальной программе

Сроки реализации подпрограммы

2021 и плановый период 2022 – 2023 годов

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет – 21 819 000,00 рублей, в том числе на 2021 год, всего – 8 118 600,00 рублей, в том числе:

Средства бюджета города –0,00 рублей

Средства краевого бюджета – 8 118 600,00 рублей

Подпрограмма –

Мероприятие 1.1 – 150 000,00 рублей

Мероприятие 1.2 - 1 970 400,00 рублей

Мероприятие 1.3 – 6 148 200,00 рублей

на 2022 год, всего – 8 874 100,00 рублей, в том числе:

Средства бюджета города – 0,00

Средства краевого бюджета – 8 874 100, 00 рублей

Подпрограмма –

Мероприятие 1.1 – 0,00

Мероприятие 1.2 – 1 970 400,00 рублей

Мероприятие 1.3 – 6 903 700,00 рублей

на 2023 год, всего -  4 826 300, 00 рублей, в том числе:

Средства бюджета города – 0,00

Средства краевого бюджета – 4 826 300, 00 рублей

Подпрограмма –

Мероприятие 1.1 – 0,00

Мероприятие 1.2 – 1 970 400,00 рублей

Мероприятие 1.3 – 2 855 900,00 рублей

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

Общий контроль осуществляет заместитель главы города по социальным и общим вопросам.

Оперативный контроль возложен на отдел экономического развития, предпринимательской деятельности и торговли.

Контроль за целевым и эффективным использованием  бюджетных средств возложен на главного распорядителя бюджетных средств.

Основные разделы подпрограммы

1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы

Низкий уровень доходов значительной части населения, социальная нестабильность и безработица, рост алкоголизма и наркомании, увеличение количества граждан, не имеющих жилья и средств к существованию, размывание нравственных устоев общества неуклонно ведут к увеличению количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На 01.01.2020 год на территории г. Енисейска проживает 4331 детского населения. Из них – 93 ребенка-сироты и детей, оставшихся без попечения родителей.

Основными показателями работы по осуществлению полномочий по опеке и попечительства приведены в таблице:

Наименование показателя по основным направлениям работы

Количество, детей

2017

2018

2019

На 01.10.

2020

Численность детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных и учтенных за отчетный год

24

8

14

12

Состоит детей на воспитании в замещающих семьях

96

90

93

90

Число приемных семей

20

22

21

18

Число семей, в которых обязанности по опеке и попечительству опекуном исполняются безвозмездно

47

36

40

43

Число детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на государственном обеспечении (реабилитационный центр, детская больница)

1

0

1

0

61 опекун (попечитель, приемный родитель) получают денежные средства на содержание подопечных.

Устройство несовершеннолетних детей – сирот и детей, оставшихся                 без попечения родителей, по формам устройства детей в семьи на воспитание осуществляется в результате проводимой разъяснительной работы с населением посредством публикаций в СМИ, освещением информации на сайте администрации г. Енисейска в разделе «Опека и попечительства»на информационном стенде органа опеки и попечительства администрации г. Енисейска, доведения информации до педагогов и руководителя КГПОУ «Енисейский многопрофильный техникум» образовательных учреждений города на совещаниях.

С целью передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семьи на воспитание в органе опеки и попечительства администрации г. Енисейска ведётся учёт граждан, желающих принять на воспитание детей.

Наименование показателя по основным направлениям работы

2017

2018

2019

На 01.10.

2020

Количество граждан, учтенных в качестве кандидатов

в  замещающие родители

14

10

13

7

Численность граждан, которым был дан отказ в выдаче заключения о возможности быть замещающим родителем

0

0

0

0

Со всеми кандидатами проводилась работа по подбору ребёнка. В результате проводимой работы сняты все кандидаты в опекуны, приёмные родители и усыновители в связи с приемом детей в семьи.

Проводятся плановые проверки условий жизни подопечных в соответствии с «Графиком проверки условий жизни подопечных», утвержденным ежегодно главой города на основании распоряжения администрации города.

Наименование показателя по основным направлениям работы

Проверки в замещающие семьи

2018

2019

На 01.10.2020

плановые

171

181

91

внеплановые

92

21

12

Оказывается консультативная помощь опекунам (попечителям), приёмным родителям по вопросам воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних. Практически каждая семья нуждается в хорошо отлаженной системе социально-педагогической, юридической и психологической помощи. Семейная среда, в которой ребенок проводит существенную часть времени, оказывает огромное влияние на все сферы его жизни, на его психоэмоциональное состояние и особенности развития личности. Многие, на первый взгляд, чисто педагогические или психологические проблемы, такие как неуспеваемость, пропуск уроков без уважительной причины, самовольные уходы из дома, снижение мотивации к учебному процессу, нарушение внимания, зачастую оказываются связанными с трудностями именно в сфере отношений с родителями.

Это объясняется рядом причин. Многие будущие родители не представляют последствий принятия ребенка в семью, так как они не знают особенностей детей, которых берут на воспитание, и не догадываются о мере собственной гибкости в этом процессе. Запас прочности и терпения в замещающих семьях существенно ниже, чем в кровных семьях, ведь мало кто из родителей отправляет кровных детей в детский дом из-за проблем в подростковом возрасте, а с приемными детьми это случается гораздо чаще. Кроме того, из детей, устраиваемых на семейные формы воспитания, подавляющее большинство составляют социальные сироты, т. е. сироты при живых родителях – алкоголиках, родителях, совершивших противоправные деяния, жестоко обращавшихся с детьми. Такое жестокое и пренебрежительное отношение к собственному ребенку неизбежно ведет к материнской депривации последнего, которая в той или иной форме, чаще всего негативной, проявляется у взрослеющего человека. И тогда принимающие родители говорят о приемных детях «гены проснулись». Поэтому для предотвращения распада замещающих семей педагогически целесообразна последовательная работа с ними.

Сопровождающее направление связано с решением нескольких проблем. Во-первых, это организация контактов с родителями, находящимися в сходной жизненной ситуации и добившимися в ней определенных успехов. Важную роль играет родительский клуб, где организуется досуговое общение родителей и детей в форме пикников, выездов на природу, детско-родительских фестивалей, выездных детско-родительских тренингов, экскурсий, посещения культурных мест города (кинотеатры, парки, выставочные залы, кафе и др.), а также тематических встреч, на которых обсуждаются актуальные вопросы развития и социальной интеграции ребенка. Во-вторых, это консультативная работа, которая ориентирована на оказание помощи, как правило, по вопросам прав и льгот, предоставляемых семьям, соблюдения прав и интересов ребенка-сироты, а также по вопросам разрешения конфликтных ситуаций. В-третьих, это работа с семьями и детьми по запросу. Наконец, в-четвертых, это индивидуальный подбор рекомендаций по воспитанию детей. Индивидуальные рекомендации должны строиться на основе данных подготовки ребенка в семью и результатов диагностики его уровня развития и социализации.

В случае возникновения конфликтных ситуаций в замещающих семьях, несовершеннолетние направляются в КГКУ СО «Центр социальной помощи семье и детям «Енисейский», МУ «КЦСОН» с целью установления причин отсутствия взаимопонимания и путей их разрешения.

Наименование показателя по основным направлениям работы

Проведение реабилитационной работы КГКУ СО Центр социальной помощи семье и детям «Енисейский»

2018

2019

На 01.10.2020

подопечные

9

12

4

Замещающие родители

5

8

4

Ежегодно проводятся 2 раза в год собрания для замещающих родителей, где рассматриваются вопросы (проблемы) воспитания, прав и обязанностей законных представителей в соответствии с действующим законодательством. В рамках форума «Семья и город - 2018 год» организована площадка «Моя семья», где принимают участие более 30 замещающих родителей. Цели площадки «Моя семья»: Предупреждение эмоционального выгорания замещающих родителей, воспитывающих приемных детей, повышение их имиджа, уровня компетенции. Поддержка замещающих семей, оказание им профессиональной (педагогической, психологической, социальной, правовой и иной) помощи в вопросах воспитания приемных детей.

Проводятся тренинговые занятия: "Профилактика эмоционального выгорания замещающих родителей», «Способы эффективного общения с ребенком-подростком", «Конфликт, как предпосылки психосоматических расстройств»; мастер-классы «Кукла-оберег Берегиня» «Волшебная пена» и другие.

Ежегодно законные представители детей обеспечиваются информационными материалами, методической литературой, которая предоставляется краевым Центром развития семейных форм воспитания.

Органом опеки и попечительства администрации города совместнос комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, ОДН МО МВД Россий «Енисейский» регулярно проводится работа по профилактике социального сиротства. С этой целью специалисты органа опеки принимали участие в 14 заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в 8 вечерних комиссионных рейдах.

В случае выявления детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении, принимаются меры по временному устройству таких детей в медицинское учреждение или учреждение социальной защиты.

Наименование показателя по основным направлениям работы

2018

2019

На 01.10.2020

Число детей, выявленных по актам оперативного дежурного (акт о помещении несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации - МВД)

14

14

14

из них в возрасте

от 0 до 7 лет

7

7

6

от 8 до 13 лет

5

3

5

от 14 до 18 лет

2

4

3

из них проживали

в полной семье

11

11

6

с одним родителем

3

0

7

в многодетной семье

6

0

0

в приемной семье

0

0

1

из них

возвращены родителям (иным законным представителям)

7

8

11

переданы в замещающую семью

4

5

1

направлены в организации для детей-сирот

1

1

2

остались в учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации

2

0

0

родители

(показываем количество детей)

подано исков об ограничении/лишении родительских прав

4

5

0

ограничены в родительских правах

1

0

0

лишены родительских прав

--

--

0

отказано судом в ограничении/лишении родительских прав

--

--

0

Основной формой выявления семей, находящихся в социально опасном положении, являются комплексные профилактические рейдовые мероприятия (совместно с КДН и ЗП). Состоящие на учете семьи проверяются по месту жительства не реже 1 раза в квартал с обязательным составлением актов контрольного обследования. Практически ни один сигнал в орган опеки о нахождении ребёнка в социально - опасном положении не остался без оперативного реагирования. Своевременно выделяется транспорт; действия органа опеки попечительства, ОДН МО МВД России «Енисейский», комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, реабилитационного центра, детской больницы отлажены и скоординированы.

Как бы хорошо не была организована жизнь воспитанников в детских домах, какие бы общественные организации не подключались к этому процессу, приобретение собственного семейного очага остается жизненной необходимостью для каждого ребенка.

В связи с этим на первый план выдвигается проблема передачи детей-сирот на воспитание в замещающие семьи (усыновление, приемная семья, опека (попечительство, патронатное воспитание).

Активное развитие семейных форм воспитания позволит решить проблему социализации детей и естественного вхождения их в современное общество, что положительно скажется на всей дальнейшей жизни этих детей. Однако подобное воспитание детей требует активной поддержки государства.

В целях реализации Закона Красноярского края  от 24.12.2009 № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с решением судов «О предоставлении жилых помещений по договору специализированного найма» приобретено:

Год

2016

2017

2018

2019

2020

Включено жилых помещений в специализированный жилищный фонд для детей-сирот, всего

из них:

4

13

8

4

13

приобретенных в муниципальную собственность

4

13

8

4

13

построенных

0

0

0

0

0

переданных из муниципального жилищного фонда

0

0

0

0

0

Средняя стоимость одного квадратного метра приобретенного в муниципальную собственность жилого помещения для детей-сирот, тыс. рублей

30,2

26,7

29,4

29,0

30,5

Средняя площадь одного приобретенного в муниципальную собственность жилого помещения, кв.м.

33.40

34.41

32.03

32.0

32.1

На 01.10.2020 года на учете в городе Енисейска состоят 102 человека из числа сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. Из них:

Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающиеся в обеспечении жилым помещением

102

от 0 до 13 лет включительно

36

от 14 лет до 17 лет включительно

22

от 18 лет до 22 лет включительно

37

23 года и старше

7

В связи с этим мероприятия Программы должны быть направлены не только на расширение системы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но и на совершенствование ее деятельности, повышение качества и доступности социальных услуг для детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, приоритетное развитие профилактики семейного неблагополучия.

Прочность государства определяется прочностью семьи. В послании Президента подчёркивается, во-первых, не проходящая ценность семьи в жизни и развитии человека; во-вторых, важность семьи в обществе, её роль в воспроизводстве населения, в воспитании новых поколений; в-третьих, предлагаются меры по развитию и государственной поддержке института семьи в нашей стране. Среди этих мер важное место занимают семейные праздники, способствующие укреплению семьи, повышению её роли в обществе, формированию уважительного отношения к семье и личности.

Семейные праздники – очень важные моменты в жизни семьи. Они играют огромную роль в её укреплении, несут в себе большой воспитательный заряд. Эти мероприятия заставляют молодых о многом задуматься, играют важную роль в становлении традиций семьи, создают атмосферу семейного счастья, любви, к семейному очагу, глубокого уважения друг к другу всех её членов, помогают осознать великую ценность семьи.

Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих распространению социального сиротства, и их увязки с реальными возможностями бюджета.

Реализация данной Программы позволит обеспечить на муниципальном уровне систему мер, направленных на реализацию государственной политики по отношению к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в городе Енисейске.

Для достижения цели Программы - развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание государственной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, необходимо решение ряда задач, предусматривающих системный и комплексный подход к развитию семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществлению государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

Реализация программы будет осуществляться по следующим направлениям:

6) разработка комплекса мер по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) увеличение количества опекунских, приемных семей как создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также проведения мероприятий;

8) создание эффективной психологической, медицинской и педагогической помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, их социальной и трудовой адаптации, полноценной интеграции в общество, замещающим семьям;

9) повышение эффективности использования краевых (федеральных) средств по приобретению жилых помещений для их предоставления по договору найма детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителе, и лицам из их числа;

10) повышения роли замещающей семьи, сохранение основных её ценностей.

Реализация всех мероприятий Программы позволит своевременно и в полном объеме выполнить все возложенные обязательства, провести системные мероприятия, направленные на повышение качества и эффективности работ с замещающими семьями, с детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа, повысить роль семьи, сохранение основных её ценностей,ведь семья в определённой мере выступает стимулом трудовой и предпринимательской деятельности человека.

При этом важным условием успешной реализации муниципальной программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы.

К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:

финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий муниципальной программы за счет бюджетов краевого и местного;

правовые риски – недостаточно четко проработанная нормативно-правовая база (внесение изменений в действующее законодательство);

организационные и управленческие риски – отсутствие комплексного подхода к решению некоторых вопросов.

Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации муниципальной программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений.

Устранение организационных и управленческих рисков возможно за счет обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации муниципальной программы и ее подпрограммы, мероприятий, а также за счет корректировки программы на основе анализа данных мониторинга.

Снижение риска недостаточного финансирования возможно при обеспечении правильного расчета необходимых объемов средств регионального и местного бюджетов.

2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы.

Цель подпрограммы - развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание государственной         поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.

Задачи подпрограммы:

1. Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на развитиев городе семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихсябез попечения родителей, на пропаганду семейных традиций, популяризацию семейных ценностей.

2. Осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.

3. Обеспечить жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, необходимо решение ряда задач, предусматривающих системный и комплексный подход к развитию семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществлению государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

Срок выполнения подпрограммы: 2021 и плановый период 2022 - 2023 годы.

Показателями результативности подпрограммы являются:

1. Количество предоставленного благоустроенного жилого помещенияпо договорам найма специализированного жилого помещения

2. Количества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которым необходимо приобрести жилые помещения в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий из краевого бюджета муниципальному бюджету;

3. Количество проведенных городских мероприятий и участие в них замещающих семей к 2023 году, в том числе по годам, ед.:

2021 – 40, 2022 – 41, 2023 – 41.

3. Механизм реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы осуществляется Администрация города Енисейска в соответствии с Законом Красноярского края от 20.12.2007 № 4-1089 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительства в отношении несовершеннолетних».

Мероприятия подпрограммы реализуются Администрацией города Енисейска, следующими муниципальными казенными учреждениями:

Муниципальное казенное учреждение «Управление муниципальным имуществом»,

Главный специалист по вопросам опеки и попечительства администрации города Енисейска,

Главный специалист по физической культуре и спорту администрации города Енисейска.

Механизм реализации данных мероприятий подпрограммы утверждается нормативно-правовым актом администрации города Енисейска.

4. Управление подпрограммой и контроль за ходом её выполнения.

Общий контроль осуществляет заместитель главы администрациипо социальным и общим вопросам.

Оперативный контроль возложен на отдел экономического развития города, предпринимательской деятельности и торговли.

Текущий контроль осуществляет Администрация города Енисейска.

Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств возложен на главного распорядителя бюджетных средств - Администрацию г. Енисейска.

Управление реализацией подпрограммы осуществляют Администрация города Енисейска, Муниципальное казенное учреждение «Управление муниципальным имуществом», главный специалист по вопросам опеки и попечительства администрации города, главный специалист по физической культуре и спорту администрации города Енисейска.

Несут ответственность за выполнение подпрограммных мероприятий и использование средств, предоставленных краевым и муниципальным бюджетами:

Мероприятие 1.1«Пропаганда семейных традиций, популяризация семейных ценностей» - главный специалист по вопросам опеки и попечительства администрации города, которое включает в себя:

Организация и проведение «Круглого стола» с замещающими семьями;

Организация семинаров и конференций с замещающими родителями;

Участие в краевых фестивалях «Лучшая мама» или «Теплый дом» и конкурсах;

Организация и проведение праздничных мероприятий для приемных и опекунских семей: «Слет замещающих семей», «Спартакиада»;

Издание методического сборника для развития форм воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, для повышения статуса семьи, профилактика социального сиротства.

Мероприятие 1.2  «Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних» - Администрация города, главный специалист по вопросам опеки и попечительства администрации города Енисейска; включает в себя использование целевых средств;

Мероприятие 1.3 «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц  из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений» - Администрация города Енисейска, Муниципальное казенное учреждение «Управление муниципальным имуществом», включает в себя – приобретение жилых помещений лицам из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с заключенным ежегодным Соглашением между Министерством образования Красноярского края и администрацией города Енисейска.

При выполнении текущего контроля субъект бюджетного планирования постоянно проводит мониторинг выполнения подпрограммных мероприятий конкретными исполнителями, выявляет причины невыполнения подпрограммы в целом.

Отчет о реализации подпрограммы формируется органом опеки и попечительства администрации города Енисейска ежеквартально, не позднее  5-го числа месяца, следующего за отчетным по формам, утвержденным постановлением администрации города  от № 171-п «Об утверждении Перечня муниципальных программ города Енисейска на 2021 и плановый период 2022 – 2023 годы».

Контроль за соблюдением условий предоставления и использования бюджетных средств, предоставляемых по настоящей подпрограмме юридическим лицам, осуществляется отделом контроля, анализа и методологии финансового управления администрации города Енисейска, Контрольно-счетной палатой города Енисейска в соответствии с действующим законодательством.

Обязательным условием эффективности подпрограммы «поддержка детей сирот, замещающих семей, расширение практики применения семейных форм воспитания» является успешное выполнение целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также мероприятия в установленные сроки.

Основные критерии социальной эффективности подпрограммы:

1. Доля детей, устроенных на воспитание в замещающие семьи от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Количество предоставленного благоустроенного жилого помещения по договорам найма специализированного жилого помещения

3. сохранение доли детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), на уровне 97,68% в 2021 - 2023 годах;

4. сокращение количества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которым необходимо приобрести жилые помещения в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий из краевого бюджета муниципальному бюджету;

5. количество проведенных городских мероприятий и участие в них замещающих семей к 2023 году, в том числе по годам, ед.:

2021 – 40, 2022 – 41, 2023 – 41.

Перечень мероприятий, сведения о целевых индикаторах и показателях результативности муниципальной программы, подпрограммы и мероприятий 1, 2, 3 отражены в приложениях № 1, № 3 к муниципальной программе.

Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам с указанием главных распорядителей средств бюджета города Енисейска, а также по годам реализации программы в приложении № 4 к муниципальной программе.

Распределение планируемых объемов финансирования муниципальной программы по источникам финансирования приведено в приложении № 5 муниципальной программе.

Всего за счет средств муниципального, краевого (федерального) бюджетов за период с 2021 по 2023 годысоставляет 21 969 000,00 руб.

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий, в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам, выполнения работ (прогноз сводных показателей муниципальных заданий представляется по муниципальным учреждениям, в отношении которых ответственный исполнитель (соисполнитель) программы осуществляет функции и полномочия учредителей.

Финансирование программных мероприятий муниципальной программы направлено на оказание муниципальных услуг в соответствии с муниципальными заданиями.

Приложение 1

к муниципальной программе

«Поддержка детей сирот, замещающих семей»

Перечень

мероприятий подпрограммы и мероприятий муниципальной программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель мероприятия

Срок

Ожидаемый результат (краткое описание)

Последствия нереализации мероприятия

Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Подпрограмма «Поддержка детей сирот, замещающих семей»

2

Мероприятие 1.1

«Популяризация семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и семейных ценностей»

Главный специалист по вопросам опеки и попечительства администрации г. Енисейска

2021

2023

Количество замещающих семей-участников мероприятий

Уменьшение охвата замещающих семей

Влияет на показатель результативности

«Количество проведенных городских    мероприятий и участие в них замещающих семей»

3

Мероприятие 1.2

«Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних»

Администрации города Енисейска,

главный специалист по вопросам опеки и попечительства администрации г. Енисейска

2021

2032

Увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, переданных        в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство),

Уменьшение охвата детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в замещающие семьи

Влияет на показатель результативности «Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в замещающие семьи»

4

Мероприятие 1.3

«Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Администрация города Енисейска,

МКУ «Управление муниципальным имуществом»,

2021

2023

Сокращение количества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которым необходимо приобрести жилые помещения;

увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями              за отчетный год          

Уменьшение охвата детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями

Влияет на показатель результативности «Количество граждан из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями»

Приложение 2

к муниципальной программе

«Поддержка детей сирот, замещающих семей»

Перечень

нормативных правовых актов администрации города, которые необходимо принять в целях реализации мероприятий программы, подпрограммы



п/п

Наименование нормативного правового акта

Предмет регулирования, основное содержание

Ответственный исполнитель и соисполнители

Ожидаемые сроки принятия                   (год, квартал)

1

2

3

4

5

1

2

и т.д.

Приложение 3

к муниципальной программе

«Поддержка детей сирот, замещающих семей»

Сведения

о целевых индикаторах и показателях результативности муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, отдельных мероприятий и их значениях

N п/п

Наименование целевого индикатора, показателя результативности

Единицы измерения

Вес показателя результативности

Источник информации

Периодичность определения значений целевых индикаторов, показателей результативности     <1>

Значения показателей

отчетный год                   <2>

2020

очередной финансовый год   2021

первый год планового периода

2022

второй год планового периода

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Муниципальная программа «Поддержка детей-сирот, замещающих семей»

2

Целевой индикатор «Доля детей, устроенных на воспитание в замещающие семьи от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

%

X

РИК

По итогам года

100

100

100

3

Целевой индикатор

Сохранение доли детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство)»

%

X

По итогам года

97,68

97,68

97,68

3

Подпрограмма «Поддержка детей сирот, замещающих семей, расширение практики применения семейных форм воспитания»

4

Показатель результативности

«Сокращение количества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которым необходимо приобрести жилые помещения»

Ед.

X

РИК

По итогам года

9

7

7

5

Показатель результативности

«Количество проведенных городских мероприятий и участие в них замещающих семей»

Ед.

Ведомственная отчетность

По итогам года

9/40

9/41

9/41

6

Показатель результативности

Количество предоставленного благоустроенного жилого помещения по договорам найма специализированного жилого помещения

Ед.

Ведомственная отчетность

По итогам года

7

3.  Количества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которым необходимо приобрести жилые помещения в соответствии      с соглашением о предоставлении субсидий из краевого бюджета муниципальному бюджету

Ед.

Ведомственная отчетность

По итогам года

Приложение 4

к муниципальной программе

«Поддержка детей сирот, замещающих семей»

Распределение

планируемых расходов по подпрограммам и мероприятиям

муниципальной программы

Тыс. рублей

N п/п

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятий

Ответственный исполнитель, соисполнители

Код бюджетной классификации

Расходы, годы

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2021 год

2022 год

2023 год

итого                                 на период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Муниципальная программа

«Поддержка детей-сирот, замещающих семей»

Всего, в том числе:

017

х

1400000000

х

8 118 600,00

8 874 100,00

4 826 300,00

21 819 000,00

Администрация

г. Енисейска

017

х

1400000000

х

8 118 600,00

8 874 100,00

4 826 300,00

21 819 000,00

2

Подпрограмма

«Поддержка детей-сирот, замещающих семей, расширение практики применения семейных форм воспитания»

Всего, в том числе:

017

х

1410000000

х

8 118 600,00

8 874 100,00

4 826 300,00

21 819 000,00

Администрация

г. Енисейска

017

х

1410000000

х

8 118 600,00

8 874 100,00

4 826 300,00

21 819 000,00

3

Мероприятие 1.1

«Пропаганда семейных традиций, популяризация семейных ценностей»

Администрация

г. Енисейска

017

0709

1410080270

240

0,00

0,00

0,00

0,00

4

Мероприятие 1.2

«Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних»

Администрация

г. Енисейска,

главный специалист по вопросам опеки и попечительства администрации города Енисейска

017

0709

1410075520

х

0,00

0,00

0,00

0,00

017

0709

1410075520

100

0,00

0,00

0,00

0,00

200

1 970 400,00

1 970 400,00

1 970 400,00

5 911 200, 00

5

Мероприятие 1.3

«Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц        из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений»

Администрация

г.Енисейска, МКУ «Управление муниципальным имуществом»

017

1004

1410075870

х

6 148 200,00

6 903 700,0

2 855 900,00

15 907 800,00

017

1004

1410075870

400

6 148 200,00

6 903 700,0

2 855 900,00

15 907 800,00

Приложение 5

к муниципальной программе

«Поддержка детей сирот, замещающих семей»

Распределение

планируемых объемов финансирования муниципальной программы по источникам финансирования

Тыс. рублей

N п/п

Источники финансирования

Объем финансирования

всего

в том числе по годам

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

1

Всего по программе «Поддержка детей-сирот, замещающих семей»

21 819 000,00

8 118 600,00

8 874 100,00

4 826 300,00

2

По источникам финансирования:

3

1. Бюджет города

0,00

0,00

0,00

0,00

4

2. Краевой бюджет

21 819 000,00

8 118 600,00

8 874 100,00

4 826 300,00

5

3. Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

6

4. Внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

7

Подпрограмма «Поддержка детей-сирот, замещающих семей, расширение практики применения семейных форм воспитания», всего

21 819 000,00

8 118 600,00

8 874 100,00

4 826 300,00

8

По источникам финансирования:

9

1. Бюджет города

0,00

0,00

0,00

0,00

10

2. Краевой бюджет

21 819 000,00

8 118 600,00

8 874 100,00

4 826 300,00

11

3. Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

12

4. Внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Енисейск-плюс № 55 от 19.11.2020, Размещено в сети Интернет от 16.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 070.050.000 Меры по поддержке приемной семьи, 170.000.000 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ, 170.010.000 Социальные гарантии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в том числе в порядке осуществления переданных государственных полномочий, 170.050.000 Другие виды дополнительных социальных гарантий

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать