Основная информация
Дата опубликования: | 29 октября 2020г. |
Номер документа: | RU13012605202000022 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Мордовия |
Принявший орган: | Администрация Ельниковского муниципального района Республики Мордовия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан ЭП 17.11.2020 15:15
Владелец: Бекешев Юрий Алексеевич
ГЛАВА ЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Сертификат: 01D0CF6B00C2AB658C4E72965FA36DD379
действителен с 21.05.2020 по 21.05.2021
Издатель: "ООО ""КОМПАНИЯ ""ТЕНЗОР"""
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 29.10.2020 № 450
с. Ельники
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.07. 2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду», в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории Ельниковского муниципального района администрация Ельниковского муниципального района Республики Мордовии п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение об оперативно-диспетчерском управлении на случай возникновения аварийной ситуации, угрозы возникновения аварийной ситуации в системе теплоснабжения.
2. Утвердить прилагаемый Порядок системы мониторинга состояния системы теплоснабжения Ельниковского муниципального района.
3.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Главы Ельниковского
муниципального района
А.В. Малоземов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации Ельниковского
муниципального района Республики Мордовия
от 29.10.2020 № 450
Положение
об оперативно-диспетчерском управлении на случай возникновения аварийной ситуации, угрозы возникновения аварийной ситуации в системе теплоснабжения
Общие положения
Настоящее Положение об оперативно-диспетчерском управлении на случай возникновения аварийной ситуации, угрозы возникновения аварийной ситуации в системе теплоснабжения (далее – Положение) определяет основные задачи, функции и полномочия Единой дежурно-диспетчерской службы Ельниковского муниципального района Республики Мордовия (далее – ЕДДС) с учетом оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения Ельниковского муниципального района, устанавливает порядок управления, взаимодействия и обмена информацией в целях обеспечения надёжного теплоснабжения, оперативного контроля и принятия, необходимых мер по предупреждению, ликвидации технологических нарушений и их последствий в системах теплоснабжения.
Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения Ельниковского муниципального района осуществляется ЕДДС.
ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует с дежурно- диспетчерскими службами теплосетевых организаций (объектов) на территории Ельниковского муниципального района независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о технологических нарушениях (авариях), чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС (происшествиях)) и совместных действий при ликвидации аварийных ситуаций, угрозы возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения района предназначено для приема и передачи сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ЕДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТП РСЧС), оповещения руководящего состава муниципального звена и населения о технологических нарушениях (авариях), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
Основные задачи ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения
ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения выполняет следующие основные задачи:
- прием сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций;
- оповещение и информирование руководства муниципального звена территориальной подсистемы ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Ельниковского муниципального района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения и дежурно-диспетчерских служб (далее – ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия);
- организация взаимодействия в целях оперативного реагирования на технологические нарушения (аварии), ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией Ельниковского муниципального района и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Ельниковского муниципального района;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившей информации;
- оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории Ельниковского муниципального района, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации аварий на теплосетях и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
Основные функции ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения
На ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения возлагаются следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области нарушения теплоснабжения населения и социально-значимых объектов на территории Ельниковского муниципального района;
- информационное обеспечение координационных органов муниципального звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ельниковского муниципального района;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию, которых входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о технологическом нарушении (аварии) на теплосетях, возникновении ЧС (происшествии), определение масштаба аварийной ситуации и уточнение состава ДДС оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на происшествие (ЧС);
- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации аварийной ситуации (ЧС);
- доведение информации об аварийной ситуации (ЧС) (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при администрации Ельниковского муниципального района;
- контроль выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации (ЧС) и организация взаимодействия;
- представление докладов (донесений) о возникновении аварийной ситуации (ЧС), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, действиях по ликвидации аварийной ситуации (ЧС);
- мониторинг состояния комплексной безопасности тепловых сетей на территории Ельниковского муниципального района.
Порядок работы ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения
Под оперативной ликвидацией аварии следует понимать отделение поврежденного оборудования (участка сети) от энергосистем, а также производство операций, имеющих целью:
- устранение опасности для обслуживающего персонала и оборудования, не затронутого аварией;
- предотвращение развития аварии;
- восстановление в кратчайший срок теплоснабжения потребителей и качества тепловой энергии.
Настоящий порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий (далее - информация), а также организации управления в системе теплоснабжения.
Сбор и обмен информацией осуществляется в целях принятия мер по своевременной ликвидации аварий на теплосетях, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, связанных с авариями на объектах теплоснабжения.
Информация должна содержать сведения о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий в соответствии с критериями аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения (приложение 1) и макетом оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ (приложение 2).
ЕДДС осуществляют сбор и обмен информацией в области теплоснабжения, как правило, через дежурно-диспетчерские службы теплосетевых организаций (далее – ДДС теплосетевых организаций) на территории Ельниковского муниципального района, обобщает и направляет в администрацию Ельниковского муниципального района. Информация представляется немедленно по факту нарушения, далее по состоянию на 07.30, 12.30, 16.30 и по завершении аварийно-восстановительных работ.
Теплосетевые организации и ресурсоснабжающие организации на территории Ельниковского муниципального района представляют информацию в ЕДДС.
Информация представляется немедленно, по факту нарушения, далее по состоянию на 07.30, 12.30, 16.30 и по завершении аварийно- восстановительных работ.
Ведение оперативных переговоров и записей в оперативно-технической документации должно производиться в соответствии с инструкциями, указаниями и распоряжениями с применением единой общепринятой терминологии.
Управление режимами работы объектов оперативно-диспетчерского управления должно осуществляться в соответствии с заданным диспетчерским графиком объектов теплоэнергетики. Регулирование параметров тепловых сетей должно обеспечивать поддержание заданного давления и температуры теплоносителя в контрольных пунктах.
Порядок взаимодействия ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения с ДДС теплосетевых организаций
Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС теплосетевых организаций определяется заключенными соглашениями и межведомственными нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
Для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением, и получения необходимой информации ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения Ельниковского муниципального района взаимодействует с ДДС теплосетевых организаций на территории Ельниковского муниципального района, с ответственными лицами за теплохозяйство других предприятий, учреждений и организаций Ельниковского муниципального района.
Обмен информацией ведется в соответствии с инструкцией о порядке ведения оперативных переговоров и записей (приложение 3).
Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения
Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен знать:
- схемы тепловых сетей на территории Ельниковского муниципального района;
- особенности работы с персоналом энергетических организаций системы жилищно-коммунального хозяйства;
- постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические и нормативные материалы;
- должности и фамилии руководящего состава системы безопасности Ельниковского муниципального района и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в Ельниковском муниципальном районе;
- административные границы Ельниковского муниципального района;
- организацию системы дежурно-диспетчерских служб субъектов теплоэнергетики в Ельниковском муниципальном районе;
- зону территориальной ответственности ЕДДС;
- зоны территориальной ответственности дежурно-диспетчерских служб субъектов теплоэнергетики в Ельниковского муниципального района;
- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС Ельниковского муниципального района;
- риски возникновения аварийных ситуаций (ЧС), характерные для теплосетей на территории Ельниковского муниципального района;
- состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
- порядок информационного обмена.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к положению об оперативно-диспетчерском управлении
на случай возникновения аварийной ситуации, угрозы
возникновения аварийной ситуации в системе теплоснабжения
Критерии аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций
на объектах теплоснабжения
- Объявление режима чрезвычайной ситуации (локальной, местной, территориальной, региональной или федеральной), вызванного массовым прекращением или угрозой прекращения теплоснабжения потребителей.
- Отключение оборудования тепловых сетей в отопительный период (в том числе ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии, а также несоблюдения требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок) в случае прекращения теплоснабжения населения, социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения.
- Прекращение теплоснабжения продолжительностью:
свыше 4 часов при отрицательных температурах наружного воздуха;
свыше 12 часов при положительных температурах наружного воздуха.
- Общее снижение более чем на 50 % отпуска тепловой энергии потребителям (5 тыс. человек и более) продолжительностью:
свыше 12 часов и более при отрицательных температурах наружного воздуха;
свыше 24 часов и более при положительных температурах наружного воздуха.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к положению об оперативно-диспетчерском управлении
на случай возникновения аварийной ситуации, угрозы
возникновения аварийной ситуации в системе теплоснабжения
Макет оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ
№
п/п
Информация
1.
НаименованиесубъектаРФ (муниципального образования)
2.
Дата и время возникновения нарушения
3.
Место нарушения (наименование объекта, участка тепловой сети) с указанием эксплуатирующей организации
4.
Причина нарушения
5.
Характер повреждений
6.
Количествопотребителей,попавших под ограничение, в том числе:
зданий и сооружений (в т. ч. жилых); социально значимых объектов; население;
объекты жизнеобеспечения
7.
Зафиксирован ли несчастный случай со смертельным исходом на объекте теплоснабжения
8.
Произошло ли снижение температуры теплоносителя (с указанием сниженных параметров)
9.
Дефицит (или резерв) мощности, Гкал/час. м3/сут.
10.
Температура наружного воздуха на момент возникновения нарушения, прогноз на время устранения
11.
Принимаемые меры по восстановлению теплоснабжения потребителей (в т. ч. с указанием количества бригад и их численности, техники). Необходимость привлечения сторонних организаций для устранения нарушения
12.
Проводилось ли заседание КЧС и ОПБ (копия протокола)
13.
Планируемые дата и время завершения работ
14.
Контактная информация лица, ответственного за проведение аварийно-восстановительных работ
Примечание - Информация направляется немедленно по факту нарушения, далее по состоянию на 07.30, 12.30, 16.30 и по завершении аварийно-восстановительных работ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к положению об оперативно-диспетчерском управлении
на случай возникновения аварийной ситуации, угрозы
возникновения аварийной ситуации в системе теплоснабжения
Инструкция
о порядке ведения оперативных переговоров и записей
Указания по ведению оперативных переговоров.
1. Обращения юридических лиц принимаются к рассмотрению при наличии заключенного договора теплоснабжения, обращения потребителей-граждан принимаются к рассмотрению независимо от наличия заключенного в письменной форме договора теплоснабжения.
2. Обращения могут подаваться потребителями в письменной форме, в устной форме, в том числе по телефону.
3. Обращение, полученное должностным лицом администрации Ельниковского муниципального района, регистрируется в журнале регистрации жалоб (обращений).
4. После регистрации обращения должностное лицо администрации Ельниковского муниципального района обязано:
- определить характер обращения (при необходимости уточнить его у потребителя);
- определить теплоснабжающую и (или) теплосетевую организацию, обеспечивающие теплоснабжение данного потребителя;
- проверить достоверность представленных потребителем документов, подтверждающих факты, изложенные в его обращении;
- в течение 3 часов с момента регистрации обращения направить его копию (уведомить) в теплоснабжающую и (или) теплосетевую организацию и направить запрос о возможных технических причинах отклонения параметров надежности теплоснабжения.
5. Теплоснабжающая (теплосетевая) организация обязана ответить на запрос должностного лица администрации Ельниковского муниципального района в течение 3 часов со времени получения. В случае неполучения ответа на запрос в указанный срок должностное лицо администрации Ельниковского муниципального района в течение 3 часов информирует об этом органы прокуратуры.
6. После получения ответа от теплоснабжающей (теплосетевой) организации должностное лицо администрации Ельниковского муниципального района в течение 6 часов обязано:
- совместно с теплоснабжающей (теплосетевой) организацией определить причины нарушения параметров надежности теплоснабжения;
- установить, имеются ли подобные обращения (жалобы) от других потребителей, теплоснабжение которых осуществляется с использованием тех же объектов;
- проверить наличие подобных обращений по данным объектам;
- при необходимости провести выездную проверку обоснованности обращений потребителей;
- при подтверждении фактов, изложенных в обращениях потребителей, вынести теплоснабжающей (теплосетевой) организации предписание о немедленном устранении причин ухудшения параметров теплоснабжения с указанием сроков проведения этих мероприятий.
7. Ответ на обращение потребителя должен быть представлен в течение 24 часов с момента его поступления.
8. Должностное лицо администрации Ельниковского муниципального района обязано проконтролировать исполнение предписания теплоснабжающей (теплосетевой) организацией.
9. Теплоснабжающая (теплосетевая) организация вправе обжаловать вынесенное предписание Главе Ельниковского муниципального района, а также в судебном порядке.
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации Ельниковского
муниципального района Республики Мордовия
от 29.10.2020 № 450
Порядок
системы мониторинга состояния системы теплоснабжения
Ельниковского муниципального района
1.Настоящий Порядок определяет взаимодействие администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия и теплоснабжающей организации через Единую дежурно-диспетчерскую службу Ельниковского муниципального района Республики Мордовия (далее - ЕДДС) при функционировании системы мониторинга состояния системы теплоснабжения.
Система мониторинга состояния системы теплоснабжения - это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния объектов теплоснабжения – муниципальная котельная и тепловые сети (далее – система мониторинга).
Целями создания и функционирования системы мониторинга являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.
2.Основными задачами системы мониторинга являются:
-сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работ;
-оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на объектах теплоснабжения;
-эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведения ремонтных работ на объектах теплоснабжения.
3.Функционирование системы мониторинга осуществляется на объектовом и муниципальном уровнях.
На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет организация, эксплуатирующая котельную и теплосети.
На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет администрация Ельниковского муниципального района Республики Мордовия через ЕДДС.
4.Система мониторинга включает в себя:
-сбор данных;
-хранение, обработку и представление данных;
-анализ и выдачу информации для принятия решения.
4.1.Сбор данных.
Система сбора данных мониторинга за состоянием работоспособности котельной и тепловых сетей объединяет в себе все существующие методы наблюдения за объектами на территории Ельниковского муниципального района. В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам.
4.2.Анализ и выдача информации для принятия решения.
Система анализа и выдачи информации направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта на основе выбора из объектов теплоснабжения, имеющих повреждения, самых ненадежных, исходя из заданного объема финансирования.
Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты гидравлических испытаний в ремонтный период, которые применяются как основной метод диагностики и планирования ремонтов и перекладок тепловых сетей.
Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояние объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.
Документ подписан ЭП 17.11.2020 15:15
Владелец: Бекешев Юрий Алексеевич
ГЛАВА ЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Сертификат: 01D0CF6B00C2AB658C4E72965FA36DD379
действителен с 21.05.2020 по 21.05.2021
Издатель: "ООО ""КОМПАНИЯ ""ТЕНЗОР"""
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 29.10.2020 № 450
с. Ельники
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.07. 2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду», в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории Ельниковского муниципального района администрация Ельниковского муниципального района Республики Мордовии п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение об оперативно-диспетчерском управлении на случай возникновения аварийной ситуации, угрозы возникновения аварийной ситуации в системе теплоснабжения.
2. Утвердить прилагаемый Порядок системы мониторинга состояния системы теплоснабжения Ельниковского муниципального района.
3.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Главы Ельниковского
муниципального района
А.В. Малоземов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации Ельниковского
муниципального района Республики Мордовия
от 29.10.2020 № 450
Положение
об оперативно-диспетчерском управлении на случай возникновения аварийной ситуации, угрозы возникновения аварийной ситуации в системе теплоснабжения
Общие положения
Настоящее Положение об оперативно-диспетчерском управлении на случай возникновения аварийной ситуации, угрозы возникновения аварийной ситуации в системе теплоснабжения (далее – Положение) определяет основные задачи, функции и полномочия Единой дежурно-диспетчерской службы Ельниковского муниципального района Республики Мордовия (далее – ЕДДС) с учетом оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения Ельниковского муниципального района, устанавливает порядок управления, взаимодействия и обмена информацией в целях обеспечения надёжного теплоснабжения, оперативного контроля и принятия, необходимых мер по предупреждению, ликвидации технологических нарушений и их последствий в системах теплоснабжения.
Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения Ельниковского муниципального района осуществляется ЕДДС.
ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует с дежурно- диспетчерскими службами теплосетевых организаций (объектов) на территории Ельниковского муниципального района независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о технологических нарушениях (авариях), чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС (происшествиях)) и совместных действий при ликвидации аварийных ситуаций, угрозы возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения района предназначено для приема и передачи сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ЕДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТП РСЧС), оповещения руководящего состава муниципального звена и населения о технологических нарушениях (авариях), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
Основные задачи ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения
ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения выполняет следующие основные задачи:
- прием сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций;
- оповещение и информирование руководства муниципального звена территориальной подсистемы ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Ельниковского муниципального района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения и дежурно-диспетчерских служб (далее – ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия);
- организация взаимодействия в целях оперативного реагирования на технологические нарушения (аварии), ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией Ельниковского муниципального района и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Ельниковского муниципального района;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившей информации;
- оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории Ельниковского муниципального района, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации аварий на теплосетях и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
Основные функции ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения
На ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения возлагаются следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области нарушения теплоснабжения населения и социально-значимых объектов на территории Ельниковского муниципального района;
- информационное обеспечение координационных органов муниципального звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ельниковского муниципального района;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию, которых входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о технологическом нарушении (аварии) на теплосетях, возникновении ЧС (происшествии), определение масштаба аварийной ситуации и уточнение состава ДДС оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на происшествие (ЧС);
- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации аварийной ситуации (ЧС);
- доведение информации об аварийной ситуации (ЧС) (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при администрации Ельниковского муниципального района;
- контроль выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации (ЧС) и организация взаимодействия;
- представление докладов (донесений) о возникновении аварийной ситуации (ЧС), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, действиях по ликвидации аварийной ситуации (ЧС);
- мониторинг состояния комплексной безопасности тепловых сетей на территории Ельниковского муниципального района.
Порядок работы ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения
Под оперативной ликвидацией аварии следует понимать отделение поврежденного оборудования (участка сети) от энергосистем, а также производство операций, имеющих целью:
- устранение опасности для обслуживающего персонала и оборудования, не затронутого аварией;
- предотвращение развития аварии;
- восстановление в кратчайший срок теплоснабжения потребителей и качества тепловой энергии.
Настоящий порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий (далее - информация), а также организации управления в системе теплоснабжения.
Сбор и обмен информацией осуществляется в целях принятия мер по своевременной ликвидации аварий на теплосетях, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, связанных с авариями на объектах теплоснабжения.
Информация должна содержать сведения о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий в соответствии с критериями аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения (приложение 1) и макетом оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ (приложение 2).
ЕДДС осуществляют сбор и обмен информацией в области теплоснабжения, как правило, через дежурно-диспетчерские службы теплосетевых организаций (далее – ДДС теплосетевых организаций) на территории Ельниковского муниципального района, обобщает и направляет в администрацию Ельниковского муниципального района. Информация представляется немедленно по факту нарушения, далее по состоянию на 07.30, 12.30, 16.30 и по завершении аварийно-восстановительных работ.
Теплосетевые организации и ресурсоснабжающие организации на территории Ельниковского муниципального района представляют информацию в ЕДДС.
Информация представляется немедленно, по факту нарушения, далее по состоянию на 07.30, 12.30, 16.30 и по завершении аварийно- восстановительных работ.
Ведение оперативных переговоров и записей в оперативно-технической документации должно производиться в соответствии с инструкциями, указаниями и распоряжениями с применением единой общепринятой терминологии.
Управление режимами работы объектов оперативно-диспетчерского управления должно осуществляться в соответствии с заданным диспетчерским графиком объектов теплоэнергетики. Регулирование параметров тепловых сетей должно обеспечивать поддержание заданного давления и температуры теплоносителя в контрольных пунктах.
Порядок взаимодействия ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения с ДДС теплосетевых организаций
Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС теплосетевых организаций определяется заключенными соглашениями и межведомственными нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
Для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением, и получения необходимой информации ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения Ельниковского муниципального района взаимодействует с ДДС теплосетевых организаций на территории Ельниковского муниципального района, с ответственными лицами за теплохозяйство других предприятий, учреждений и организаций Ельниковского муниципального района.
Обмен информацией ведется в соответствии с инструкцией о порядке ведения оперативных переговоров и записей (приложение 3).
Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения
Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен знать:
- схемы тепловых сетей на территории Ельниковского муниципального района;
- особенности работы с персоналом энергетических организаций системы жилищно-коммунального хозяйства;
- постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические и нормативные материалы;
- должности и фамилии руководящего состава системы безопасности Ельниковского муниципального района и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в Ельниковском муниципальном районе;
- административные границы Ельниковского муниципального района;
- организацию системы дежурно-диспетчерских служб субъектов теплоэнергетики в Ельниковском муниципальном районе;
- зону территориальной ответственности ЕДДС;
- зоны территориальной ответственности дежурно-диспетчерских служб субъектов теплоэнергетики в Ельниковского муниципального района;
- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС Ельниковского муниципального района;
- риски возникновения аварийных ситуаций (ЧС), характерные для теплосетей на территории Ельниковского муниципального района;
- состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
- порядок информационного обмена.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к положению об оперативно-диспетчерском управлении
на случай возникновения аварийной ситуации, угрозы
возникновения аварийной ситуации в системе теплоснабжения
Критерии аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций
на объектах теплоснабжения
- Объявление режима чрезвычайной ситуации (локальной, местной, территориальной, региональной или федеральной), вызванного массовым прекращением или угрозой прекращения теплоснабжения потребителей.
- Отключение оборудования тепловых сетей в отопительный период (в том числе ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии, а также несоблюдения требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок) в случае прекращения теплоснабжения населения, социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения.
- Прекращение теплоснабжения продолжительностью:
свыше 4 часов при отрицательных температурах наружного воздуха;
свыше 12 часов при положительных температурах наружного воздуха.
- Общее снижение более чем на 50 % отпуска тепловой энергии потребителям (5 тыс. человек и более) продолжительностью:
свыше 12 часов и более при отрицательных температурах наружного воздуха;
свыше 24 часов и более при положительных температурах наружного воздуха.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к положению об оперативно-диспетчерском управлении
на случай возникновения аварийной ситуации, угрозы
возникновения аварийной ситуации в системе теплоснабжения
Макет оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ
№
п/п
Информация
1.
НаименованиесубъектаРФ (муниципального образования)
2.
Дата и время возникновения нарушения
3.
Место нарушения (наименование объекта, участка тепловой сети) с указанием эксплуатирующей организации
4.
Причина нарушения
5.
Характер повреждений
6.
Количествопотребителей,попавших под ограничение, в том числе:
зданий и сооружений (в т. ч. жилых); социально значимых объектов; население;
объекты жизнеобеспечения
7.
Зафиксирован ли несчастный случай со смертельным исходом на объекте теплоснабжения
8.
Произошло ли снижение температуры теплоносителя (с указанием сниженных параметров)
9.
Дефицит (или резерв) мощности, Гкал/час. м3/сут.
10.
Температура наружного воздуха на момент возникновения нарушения, прогноз на время устранения
11.
Принимаемые меры по восстановлению теплоснабжения потребителей (в т. ч. с указанием количества бригад и их численности, техники). Необходимость привлечения сторонних организаций для устранения нарушения
12.
Проводилось ли заседание КЧС и ОПБ (копия протокола)
13.
Планируемые дата и время завершения работ
14.
Контактная информация лица, ответственного за проведение аварийно-восстановительных работ
Примечание - Информация направляется немедленно по факту нарушения, далее по состоянию на 07.30, 12.30, 16.30 и по завершении аварийно-восстановительных работ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к положению об оперативно-диспетчерском управлении
на случай возникновения аварийной ситуации, угрозы
возникновения аварийной ситуации в системе теплоснабжения
Инструкция
о порядке ведения оперативных переговоров и записей
Указания по ведению оперативных переговоров.
1. Обращения юридических лиц принимаются к рассмотрению при наличии заключенного договора теплоснабжения, обращения потребителей-граждан принимаются к рассмотрению независимо от наличия заключенного в письменной форме договора теплоснабжения.
2. Обращения могут подаваться потребителями в письменной форме, в устной форме, в том числе по телефону.
3. Обращение, полученное должностным лицом администрации Ельниковского муниципального района, регистрируется в журнале регистрации жалоб (обращений).
4. После регистрации обращения должностное лицо администрации Ельниковского муниципального района обязано:
- определить характер обращения (при необходимости уточнить его у потребителя);
- определить теплоснабжающую и (или) теплосетевую организацию, обеспечивающие теплоснабжение данного потребителя;
- проверить достоверность представленных потребителем документов, подтверждающих факты, изложенные в его обращении;
- в течение 3 часов с момента регистрации обращения направить его копию (уведомить) в теплоснабжающую и (или) теплосетевую организацию и направить запрос о возможных технических причинах отклонения параметров надежности теплоснабжения.
5. Теплоснабжающая (теплосетевая) организация обязана ответить на запрос должностного лица администрации Ельниковского муниципального района в течение 3 часов со времени получения. В случае неполучения ответа на запрос в указанный срок должностное лицо администрации Ельниковского муниципального района в течение 3 часов информирует об этом органы прокуратуры.
6. После получения ответа от теплоснабжающей (теплосетевой) организации должностное лицо администрации Ельниковского муниципального района в течение 6 часов обязано:
- совместно с теплоснабжающей (теплосетевой) организацией определить причины нарушения параметров надежности теплоснабжения;
- установить, имеются ли подобные обращения (жалобы) от других потребителей, теплоснабжение которых осуществляется с использованием тех же объектов;
- проверить наличие подобных обращений по данным объектам;
- при необходимости провести выездную проверку обоснованности обращений потребителей;
- при подтверждении фактов, изложенных в обращениях потребителей, вынести теплоснабжающей (теплосетевой) организации предписание о немедленном устранении причин ухудшения параметров теплоснабжения с указанием сроков проведения этих мероприятий.
7. Ответ на обращение потребителя должен быть представлен в течение 24 часов с момента его поступления.
8. Должностное лицо администрации Ельниковского муниципального района обязано проконтролировать исполнение предписания теплоснабжающей (теплосетевой) организацией.
9. Теплоснабжающая (теплосетевая) организация вправе обжаловать вынесенное предписание Главе Ельниковского муниципального района, а также в судебном порядке.
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации Ельниковского
муниципального района Республики Мордовия
от 29.10.2020 № 450
Порядок
системы мониторинга состояния системы теплоснабжения
Ельниковского муниципального района
1.Настоящий Порядок определяет взаимодействие администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия и теплоснабжающей организации через Единую дежурно-диспетчерскую службу Ельниковского муниципального района Республики Мордовия (далее - ЕДДС) при функционировании системы мониторинга состояния системы теплоснабжения.
Система мониторинга состояния системы теплоснабжения - это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния объектов теплоснабжения – муниципальная котельная и тепловые сети (далее – система мониторинга).
Целями создания и функционирования системы мониторинга являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.
2.Основными задачами системы мониторинга являются:
-сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работ;
-оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на объектах теплоснабжения;
-эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведения ремонтных работ на объектах теплоснабжения.
3.Функционирование системы мониторинга осуществляется на объектовом и муниципальном уровнях.
На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет организация, эксплуатирующая котельную и теплосети.
На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет администрация Ельниковского муниципального района Республики Мордовия через ЕДДС.
4.Система мониторинга включает в себя:
-сбор данных;
-хранение, обработку и представление данных;
-анализ и выдачу информации для принятия решения.
4.1.Сбор данных.
Система сбора данных мониторинга за состоянием работоспособности котельной и тепловых сетей объединяет в себе все существующие методы наблюдения за объектами на территории Ельниковского муниципального района. В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам.
4.2.Анализ и выдача информации для принятия решения.
Система анализа и выдачи информации направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта на основе выбора из объектов теплоснабжения, имеющих повреждения, самых ненадежных, исходя из заданного объема финансирования.
Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты гидравлических испытаний в ремонтный период, которые применяются как основной метод диагностики и планирования ремонтов и перекладок тепловых сетей.
Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояние объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Муниципальный вестник" № 21 от 13.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 050.050.050 Снабжение топливом и другие вопросы теплоснабжения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: