Основная информация
Дата опубликования: | 29 октября 2020г. |
Номер документа: | RU65001319202000239 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | администрация городского округа "Александровск-Сахалинский район" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Бланк постановления Администрация МО Александровск-Сахалинский ГО
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«АЛЕКСАНДРОВСК-САХАЛИНСКИЙ РАЙОН»
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.10.2020 № 668
г. Александровск-Сахалинский
Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов ГО «Александровск-Сахалинский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
В соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 03.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Сахалинской области от 06.03.2017 № 15-ЗО «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Сахалинской области» администрация городского округа «Александровск-Сахалинский район» постановляет:
1. Утвердить Порядок о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район», устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район» обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации ГО «Александровск-Сахалинский район» от 10.05.2017 года № 321 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов ГО «Александровск-Сахалинский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Красное знамя» и разместить на официальном сайте городского округа «Александровск-Сахалинский район».
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого вице-мэра городского округа «Александровск-Сахалинский район».
Мэр городского округа
«Александровск-Сахалинский район»
В.А. Иль
Утвержден
постановлением администрации
городского округа
«Александровск-Сахалинский район»
от 29.10.2020 № 668
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов городского округа «Александровск-Сахалинский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов городского округа «Александровск-Сахалинский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - порядок), определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов городского округа «Александровск-Сахалинский район», направленных на регулирование правоотношений в следующих сферах:
- инвестиционная деятельность и предоставление мер поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также установление дополнительных обязанностей субъектов предпринимательской деятельности;
- осуществление муниципального контроля в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- предоставление муниципальных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
- проектов нормативных правовых актов представительного органа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов нормативных правовых актов представительного органа, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.3. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении:
уполномоченный орган – отдел экономического развития администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район», ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и выполняющий функции по реализации политики в сферах предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками проектов нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган);
разработчики проектов нормативных правовых актов - структурные подразделения администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район», представительный орган городского округа - Собрание городского округа «Александровск-Сахалинский район» или субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом городского округа «Александровск-Сахалинский район», осуществляющие в пределах предоставленных полномочий разработку проектов нормативных правовых актов (далее – разработчики);
размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее – уведомление) – этап процедура оценки регулирующего воздействия, в ходе которого разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее – сводный отчет) – документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
размещение проекта нормативного правового акта и сводного отчета – этап процедуры оценки регулирующего воздействия, в ходе которого разработчик и (или) уполномоченный орган организует обсуждение текста проекта нормативного правового акта и сводного отчета с заинтересованными лицами, в том числе с использованием официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
публичные консультации - открытые обсуждения с заинтересованными лицами идеи (концепции) предлагаемого разработчиком правового регулирования, организуемого разработчиком в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия, а также текста проекта нормативного правового акта и сводного отчета, организуемого разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
заключение об оценке регулирующего воздействия – завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности полученных разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
заключение об экспертизе – завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий вывод о положениях нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;
рабочая группа по оценке регулирующего воздействия - коллегиальный орган, образованный при уполномоченном органе в целях реализации государственной политики, направленной на защиту интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при создании, изменении муниципальной нормативно-правовой базы, осуществляющий рассмотрение, анализ и экспертную оценку проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, состав которого утверждается распоряжением администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район».
1.4. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы являются уполномоченный орган, разработчики проектов нормативных правовых актов, иные заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы.
1.5. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проекте муниципального нормативного правового акта положений, которые:
- вводят избыточные административные и иные ограничения, запреты и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- способствуют возникновению непредусмотренных расходов местного бюджета муниципального образования городской округ «Александровск-Сахалинский район»
1.6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
- размещение разработчиком на официальном сайте администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район» www.aleks-sakh.ru (далее - официальный сайт) уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования на этапе рассмотрения идеи (концепции), а также проведение публичных обсуждений планируемого правового регулирования рассматриваемой идеи (концепции);
- проведение публичных обсуждений текста проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета;
- рассмотрение предложений, альтернативных вариантов правового регулирования, принятие решения о необходимости мониторинга фактического воздействия и проведение консультаций, «круглых столов», встреч согласительных комиссий или иных мероприятий урегулирования разногласий по спорным вопросам;
- подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, которое содержит выводы о соблюдении разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
1.7. Степени регулирующего воздействия подразделяются на:
1.7.1. высокую степень регулирующего воздействия – проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, способствующие возникновению ранее не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета;
1.7.2.среднюю степень регулирующего воздействия – проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее установленные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета;
1.7.3. низкую степень регулирующего воздействия – проект муниципального нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных пунктами 1.7.1. – 1.7.2. настоящего порядка, и (или) положения проекта муниципального нормативного правового акта дублируют положения нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Сахалинской области.
1.8. срок проведения публичных обсуждений текста проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, указанных в пункте 1.6. настоящего порядка, исчисляется со дня размещения текста проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте и не может составлять менее:
- 25 рабочих дней при обсуждении проектов муниципальных нормативных правовых актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия;
- 15 рабочих дней при обсуждении проектов муниципальных нормативных правовых актов, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия;
- 5 рабочих дней при обсуждении проектов муниципальных нормативных правовых актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия.
1.9. Срок проведения публичного обсуждения на этапе разработки идеи (концепции) планируемого правового регулирования исчисляется со дня размещения уведомления, указанного в пункте 1.6. настоящего порядка, на официальном сайте и не может составлять менее 15 рабочих дней.
1.10. Экспертиза нормативных правовых актов городского округа «Александровск-Сахалинский район», затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, проводится в отношении действующих нормативных правовых актов городского округа «Александровск-Сахалинский район» в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.11. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов включает следующие процедуры:
- утверждение уполномоченным органом ежегодного плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- проведение публичных обсуждений муниципальных нормативных правовых актов;
- рассмотрение предложений, альтернативных вариантов правового регулирования и проведение консультаций, «круглых столов», встреч согласительных комиссий или иных мероприятий урегулирования разногласий по спорным вопросам;
- подготовку заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта.
1.12. Срок проведения публичного обсуждения муниципального нормативного правового акта исчисляется со дня размещения информации о проведении процедуры, указанной в пункте 1.11. настоящего порядка, на официальном сайте и не может составлять менее 20 рабочих дней.
1.13. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертиза нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (Закон Российской Федерации от 21.07.1993г. № 5485-1 «О государственной тайне»), или сведения конфиденциального характера (Указ Президента Российской Федерации от 06.03.1997г. № 188 «Об утверждении сведений конфиденциального характера»), не проводится.
2. Обсуждение идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования
2.1. Решение о проведении оценки регулирующего воздействия на этапе формирования концепции предлагаемого правового регулирования принимает разработчик проекта нормативного правового акта.
2.2. Разработчик размещает на официальном сайте уведомление об обсуждении предлагаемого правового регулирования по форме согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2.3. К уведомлению прилагаются и размещаются на официальном сайте:
- перечень вопросов для участников публичных консультаций по форме согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
- иные материалы, которые служат обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
2.4. Срок, указанный в уведомлении, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, составляет не менее 15 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
2.5. Одновременно разработчик письменно извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения Уполномоченный орган, членов рабочей группы по оценке регулирующего воздействия и иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
2.6. Обработка предложений, поступивших в ходе обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования, осуществляется разработчиком. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок.
По результатам такого рассмотрения разработчик составляет сводку предложений по форме согласно приложению № 3 к настоящему постановлению в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока приема предложений, указанного в уведомлении.
Сводку предложений, полученную по результатам проведения публичных консультаций концепции предлагаемого правового регулирования, разработчик в течение двух рабочих дней со дня подписания размещает на официальном сайте.
2.7. В сводке предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативного правового акта либо при обосновании решения об отказе от его разработки; разработчик в случае отказа от использования поступившего предложения должен обосновать принятие такого решения). Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций, которые принимали участие в проведении публичных консультаций.
2.8. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
2.9. В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта, разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и в течение двух рабочих дней со дня размещения письменно извещает о принятом решении органы и организации, которые извещались о размещении на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования и которые приняли в них участие.
3. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа «Александровск-Сахалинский район».
3.1. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект нормативного правового акта.
3.2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов включает этапы: проведение публичных консультаций по проекту акта, подготовку уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия и сводного отчета об итогах проведения публичных консультаций. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов производится в последовательности, указанной в подпунктах 3.2.1-3.2.9 настоящего порядка.
3.2.1. Подготовка и направление текста проекта нормативного правового акта с пояснительной запиской и сводным отчетом (приложение № 4 к настоящему постановлению) на бумажном носителе и в электронном виде в уполномоченный орган.
3.2.2. Размещение извещения о публичном обсуждении проекта нормативного правового акта, пояснительной записки к нему, сводного отчета и опросного листа (приложение № 2 к настоящему постановлению) на официальном сайте.
3.2.3. Одновременно с размещением проекта нормативного правового акта информирование о публичных консультациях разработчиком нормативного правового акта членов рабочей группы по оценке регулирующего воздействия и заинтересованных лиц.
3.2.4. Проведение разработчиком нормативного правового акта публичных консультаций проекта нормативного правового акта, в случае необходимости дополнительное проведение опросов посредством организации совещаний, «круглых столов» с участниками процедур оценки регулирующего воздействия.
3.2.5. Рассмотрение разработчиком нормативного правового акта предложений, поступивших при проведении публичного обсуждения, сбор мнений заинтересованных лиц относительно обоснованности выбора варианта предлагаемого правового регулирования, составление и направление в уполномоченный орган свода замечаний и предложений (приложение № 3 к настоящему постановлению) с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, а также о лицах, представивших предложения.
3.2.6. При наличии разногласий по проекту акта, выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, с целью поиска взаимоприемлемого решения разработчик нормативного правового акта обеспечивает обсуждение указанного проекта с заинтересованными лицами, участвующими в публичном обсуждении, с привлечением (при необходимости) членов рабочей группы по оценке регулирующего воздействия.
3.2.7. Принятие (при необходимости) разработчиком нормативного правового акта по результатам публичного обсуждения решения о доработке проекта акта либо об отказе в подготовке проекта акта.
Если в результате доработки проекта акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, проект акта повторно размещается на официальном сайте с целью проведения публичного обсуждения. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта на официальном сайте размещается соответствующее сообщение.
3.2.8. Направление разработчиком нормативного правового акта в уполномоченный орган для подготовки заключения, доработанного по результатам публичного обсуждения проект акта, со сводом предложений и замечаний.
3.2.9. Подготовка уполномоченным органом в соответствии с разделом 4 настоящего порядка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и размещение его на официальном сайте.
3.3. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком нормативного правового акта в соответствии с пунктом 1.8 настоящего порядка.
3.4. В отношении проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в целях приведения в соответствие с требованиями федерального законодательства и (или) областного законодательства (низкая степень регулирующего воздействия), срок проведения разработчиком нормативного правового акта публичного обсуждения составляет не менее 5 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте.
3.5. В случае если в результате согласования проекта нормативного правового акта принято решение о выборе варианта правового регулирования, отличного от первоначально прошедшего оценку регулирующего воздействия, разработчик нормативного правового акта проводит повторное публичное обсуждение нового варианта проекта нормативного правового акта как предпочтительного в порядке, установленном настоящим разделом.
3.6 В случае выявления по результатам оценки регулирующего воздействия положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для бизнеса и инвестиционной деятельности, либо способствующие возникновению необоснованных расходов предпринимателей или бюджета, следует прекращение или приостановление работы по проекту нормативного правового акта до внесения в него изменений, устраняющих эти запреты и ограничения.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
4.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) подготавливает Уполномоченный орган по форме согласно приложению № 5 к настоящему постановлению в срок:
- 20 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
- 10 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
4.2. Заключение должно содержать выводы о соблюдении разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности результатов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, полученных разработчиком.
В случае выявления несоблюдения требований установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в заключении могут быть сделаны выводы о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных данным порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета и проекта нормативного правового акта для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
4.3. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
4.4. Мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования, содержащегося в соответствующих разделах сводного отчета, а также его собственные оценки и иные замечания подлежат включению в заключение.
4.5. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
точность формулировки выявленной проблемы;
обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования;
практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
корректность оценки разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и местного бюджета городского округа «Александровск-Сахалинский район», связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
степень выявления разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
4.6. Выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и местного бюджета городского округа «Александровск-Сахалинский район», перечисляются в заключении об оценке регулирующего воздействия.
В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта, они также включаются в заключение об оценке регулирующего воздействия.
4.7. Заключение подлежит размещению на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня его подготовки и одновременно на бумажном носителе направляется разработчику проекта нормативного правового акта.
5. Экспертиза нормативных правовых актов
5.1. Экспертиза нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом и включает этапы: проведение публичных консультаций по нормативным правовым актам, подготовка уполномоченным органом заключения по результатам экспертизы нормативных правовых актов и сводного отчета об итогах проведения публичных консультаций. Проведение экспертизы нормативных правовых актов производится в последовательности, указанной в подпунктах 5.1.1-5.1.8 настоящего Порядка.
5.1.1. Рассмотрение предложений об экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, поступивших в уполномоченный орган от органов государственной власти, органов местного самоуправления, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области, научно-исследовательских, общественных и заинтересованных лиц. В целях формирования плана (при необходимости) дополнительное проведение уполномоченным органом опросов бизнес-ассоциаций, экспертных сообществ, организация совещаний и обсуждений с заинтересованными лицами.
5.1.2. Формирование и утверждение плана проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - план). Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, свидетельствующих о наличии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.1.3. Размещение плана проведения экспертизы нормативных правовых актов на официальном сайте.
5.1.4. Размещение извещения о проведении публичных консультаций по нормативным правовым актам, опросного листа и текста нормативных правовых актов, включенных в план на официальном сайте, уведомление членов рабочей группы по оценке регулирующего воздействия и заинтересованных лиц.
5.1.5. Проведение в рамках публичных консультаций обсуждения нормативных правовых актов с членами рабочей группы по оценке регулирующего воздействия и заинтересованными лицами.
5.1.6. Исследование нормативных правовых актов на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.1.7. Подготовка заключения об экспертизе нормативных правовых актов, его размещение на официальном сайте и направление разработчику нормативных правовых актов.
5.1.8. В случае отрицательного заключения об экспертизе нормативных правовых актов принятие решения об отмене или внесении изменений в нормативные правовые акты и размещение информации о принятом решении на официальном сайте.
5.2. План утверждается уполномоченным органом на год и размещается на официальном сайте.
5.3. Нормативный правовой акт с извещением о публичном обсуждении нормативного правового акта и опросным листом размещаются уполномоченным органом на официальном сайте поквартально. Экспертиза нормативных правовых актов проводится в сроки, не превышающие 60 рабочих дней со дня размещения извещения о публичном обсуждении и нормативного правового акта на официальном сайте, в том числе срок публичного обсуждения должен составлять не менее 20 рабочих дней.
5.4. Разработчик нормативного правового акта по запросу уполномоченного органа представляет материалы, необходимые для проведения экспертизы нормативного правового акта.
5.5. По окончании публичных обсуждений уполномоченный орган рассматривает предложения и замечания, поступившие в установленный срок, анализирует положения нормативных правовых актов во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, выявляет наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением нормативных правовых актов, определяет характер и степень воздействия положений нормативных правовых актов на регулируемые отношения, обоснованность и целесообразность их государственного регулирования.
В случае необходимости экспертиза нормативных правовых актов проводится во взаимодействии с разработчиком нормативных правовых актов, с участием представителей предпринимательского сообщества и членов рабочей группы по оценке регулирующего воздействия.
5.6. По итогам проведения экспертизы нормативных правовых актов уполномоченным органом в срок не более 20 рабочих дней подготавливается заключение об экспертизе нормативных правовых актов.
5.7. Заключения об экспертизе нормативных правовых актов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента подписания, направляются уполномоченным органом разработчику нормативных правовых актов и размещаются на официальном сайте.
5.8. В случае выявления в нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченным органом в адрес разработчика нормативных правовых актов направляется отрицательное заключение об экспертизе нормативных правовых актов.
5.9. Разработчик нормативных правовых актов в течение 10 рабочих дней, учитывая выводы, содержащиеся в заключении об экспертизе нормативных правовых актов, принимает решение об отмене или внесении изменений в нормативные правовые акты либо в случае несогласия с указанными выводами направляет в уполномоченный орган мотивированную позицию о необоснованности выводов экспертизы.
5.10. Урегулирование разногласий по возникшим в ходе экспертизы спорным вопросам достигается путем переговоров с привлечением (при необходимости) членов рабочей группы по оценке регулирующего воздействия и заинтересованных лиц.
5.11. В случае недостижения единого мнения по правовому регулированию окончательное решение о внесении в нормативные правовые акты изменений, отмене или оставление нормативных правовых актов без изменений принимается лицом, утвердившим нормативные правовые акты.
5.12. Информация о принятом решении направляется в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте.
Приложение № 1
к постановлению администрации
городского округа
Александровск-Сахалинский район»
от 29.10.2020 № 668
Уведомление
об обсуждении предлагаемого правового регулирования
Настоящим _____________________________________________________________
(наименование разработчика)
извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу: _____________________________________,
а также по адресу электронной почты: ______________________________________
Сроки приема предложений: _____________________________________________
Место размещения уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (полный электронный адрес): ______________________________________________
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет размещена на сайте ______________________________ не позднее _____________.
(адрес официального сайта) (число, месяц, год)
1. Вид нормативного правового акта
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. Наименование проекта нормативного правового акта
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4. Разработчик проекта нормативного правового акта
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
5. Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
6. Описание проблем, на решение которых направлен предлагаемый способ регулирования
_______________________________________________________________________
7. Круг субъектов, на которых будет распространено действие проекта нормативного правового акта_____________________________________________________________
8. Необходимость установления переходного периода_______________________________
9. Краткое изложение целей регулирования________________________________________
идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования:___________________________
К уведомлению прилагаются:
1.
Перечень вопросов для участников публичных консультаций
┌─┐
└─┘
2.
Иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования
┌─┐
└─┘
Приложение № 2
к постановлению администрации
городского округа
«Александровск-Сахалинский район»
от 29.10.2020 № 668
Форма опросного листа
и примерный перечень вопросов
при проведении публичных консультаций
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес ____________________________ не позднее ___________________________
Информация об участнике публичных консультаций:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) участника публичных консультаций или его представителя _______________________________________
2) контактный телефон ___________________________________________________
3) электронный адрес ____________________________________________________
4) название организации __________________________________________________
5) сфера деятельности организации _________________________________________
Перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций по проекту _______________________________________________________________________
(название проекта нормативного правового акта)
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
2. Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое нормативное правовое регулирование тех целей, на которое оно направлено?
3. Является ли выбранный вариант решения оптимальным? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей регулирования? Если да, приведите те, которые, по Вашему мнению, были бы менее затраты и (или) более эффективны.
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием?
5. Существуют ли в предлагаемом проекте нормативного правового акта положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению.
6. К каким последствиям может привести не достижение целей правового регулирования?
7. Оцените предполагаемые издержки и выгоды субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования.
8. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным правовым актом?
9. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового регулирования необходимо учесть?
10. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование.
11. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
Приложение № 3
к постановлению администрации
городского округа
«Александровск-Сахалинский район»
от 29.10.2020 № 668
Сводка предложений,
поступивших в рамках публичных консультаций
1. Наименование проекта нормативного правового акта _______________________
2. Предложения принимались разработчиком проекта нормативного правового
акта с _________ по _________
3. Общее число полученных предложений ___________________________________
4. Число учтенных предложений ___________________________________________
5. Число предложений, учтенных частично __________________________________
6. Число отклоненных предложений ________________________________________
7. Свод предложений:
№
п/п
Участник обсуждения
Предложение участника обсуждения
Дата поступления предложения
Результат рассмотрения предложения разработчиком проекта нормативного правового акта
Должность _____________________ Ф.И.О. ________________ Подпись _________
(руководитель разработчика)
Исполнитель _______________
Приложение № 4
к постановлению администрации
городского округа
«Александровск-Сахалинский район»
от 29.10.2020 № 668
Сводный отчет
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта
1. Общие сведения
Разработчик проекта нормативного правового акта ___________________________
Вид, наименование проекта нормативного правового акта _____________________
2. Проблема, на решение которой направлено принятие нормативного правового
акта ___________________________________________________________________
Описание существующей проблемы ________________________________________
Причины (источники) возникновения проблемы ______________________________
Негативные эффекты, связанные с существованием проблемы __________________
Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением текущего положения ______________________________________________________________
Возможность решения проблемы иными правовыми, финансово-экономическими, информационными, техническими или организационными средствами _____________________________________________________________
Вывод _________________________________________________________________
3. Цели регулирования
Основные цели проекта нормативного правового акта _________________________
4. Варианты решения проблемы <*>
Вариант 1 ______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Вариант 2 _____________________________________________________________
_______________________________________________________________________
5. Основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты с принятием нормативного правового акта, оценка их предполагаемых издержек и выгод
Для варианта 1 решения проблемы
Основные группы, подверженные влиянию проблемы _________________________
Предполагаемые издержки и выгоды основных групп участников от принятия нормативного правового акта ______________________________________________
Для варианта 2 решения проблемы
Основные группы, подверженные влиянию проблемы _________________________
Предполагаемые издержки и выгоды основных групп участников от принятия нормативного правового акта _____________________________________________
6. Выбранный вариант решения проблемы ___________________________________
_______________________________________________________________________
7. Риски недостижения целей правового регулирования или возможные негативные последствия от принятия нормативного правового акта _____________
_______________________________________________________________________
8. Справка о проведении публичных консультаций
Срок проведения публичных консультаций __________________________________
Участники публичных консультаций _______________________________________
Способ проведения публичных консультаций ________________________________
Предложения, полученные в ходе проведения публичных консультаций, с указанием результата их рассмотрения ______________________________________
_______________________________________________________________________
9. Иная информация, подлежащая отражению в отчете о проведении оценки регулирующего воздействия по усмотрению разработчика проекта нормативного правового акта __________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Приложения (по усмотрению разработчика нормативного правового акта)
Подпись разработчика проекта нормативного правового акта
_______________________________________________________________________
Дата "__" _____________ 20__ г.
--------------------------------
<*> Примечание. Количество вариантов решения проблемы определяется разработчиком проекта нормативного правового акта.
Приложение № 5
к постановлению администрации
городского округа
«Александровск-Сахалинский район»
от 29.10.2020 № 668
Заключение
об оценке регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта
1. Общие сведения:
- разработчик проекта нормативного правового акта:
_______________________________________________________________________
- наименование проекта нормативного правового акта:
_______________________________________________________________________
- стадия правотворчества (первичная разработка, внесение поправок):
_______________________________________________________________________
2. Мероприятия, проведенные разработчиком в рамках оценки регулирующего
воздействия, сроки проведения:
_______________________________________________________________________
3. Описание проблемы:
- на решение какой проблемы направлено рассматриваемое правовое
регулирование___________________________________________________________
4. Основные цели правового регулирования:
_______________________________________________________________________
5. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты
предлагаемым правовым регулированием:
_______________________________________________________________________
6. Обоснование разработчиком выбора предпочтительного варианта решения
выявленной проблемы:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
7. Публичные консультации:
- участники публичных консультаций:
_______________________________________________________________________
- основные результаты консультаций
_______________________________________________________________________
8. Результаты анализа предложенного разработчиком проекта нормативного правового акта варианта правового регулирования:
- риски недостижения целей правового регулирования:
_______________________________________________________________________
- возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Невельского городского округа, в том числе развития субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
_______________________________________________________________________
- вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета городского округа «Александровск-Сахалинский район».
9. Выводы о соблюдении (несоблюдении) порядка проведения оценки регулирующего воздействия:
_______________________________________________________________________
Руководитель уполномоченного органа______________________________________
(инициалы, фамилия) Дата Подпись
Бланк постановления Администрация МО Александровск-Сахалинский ГО
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«АЛЕКСАНДРОВСК-САХАЛИНСКИЙ РАЙОН»
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.10.2020 № 668
г. Александровск-Сахалинский
Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов ГО «Александровск-Сахалинский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
В соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 03.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Сахалинской области от 06.03.2017 № 15-ЗО «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Сахалинской области» администрация городского округа «Александровск-Сахалинский район» постановляет:
1. Утвердить Порядок о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район», устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район» обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации ГО «Александровск-Сахалинский район» от 10.05.2017 года № 321 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов ГО «Александровск-Сахалинский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Красное знамя» и разместить на официальном сайте городского округа «Александровск-Сахалинский район».
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого вице-мэра городского округа «Александровск-Сахалинский район».
Мэр городского округа
«Александровск-Сахалинский район»
В.А. Иль
Утвержден
постановлением администрации
городского округа
«Александровск-Сахалинский район»
от 29.10.2020 № 668
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов городского округа «Александровск-Сахалинский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов городского округа «Александровск-Сахалинский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - порядок), определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов городского округа «Александровск-Сахалинский район», направленных на регулирование правоотношений в следующих сферах:
- инвестиционная деятельность и предоставление мер поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также установление дополнительных обязанностей субъектов предпринимательской деятельности;
- осуществление муниципального контроля в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- предоставление муниципальных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
- проектов нормативных правовых актов представительного органа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов нормативных правовых актов представительного органа, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.3. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении:
уполномоченный орган – отдел экономического развития администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район», ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и выполняющий функции по реализации политики в сферах предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками проектов нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган);
разработчики проектов нормативных правовых актов - структурные подразделения администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район», представительный орган городского округа - Собрание городского округа «Александровск-Сахалинский район» или субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом городского округа «Александровск-Сахалинский район», осуществляющие в пределах предоставленных полномочий разработку проектов нормативных правовых актов (далее – разработчики);
размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее – уведомление) – этап процедура оценки регулирующего воздействия, в ходе которого разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее – сводный отчет) – документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
размещение проекта нормативного правового акта и сводного отчета – этап процедуры оценки регулирующего воздействия, в ходе которого разработчик и (или) уполномоченный орган организует обсуждение текста проекта нормативного правового акта и сводного отчета с заинтересованными лицами, в том числе с использованием официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
публичные консультации - открытые обсуждения с заинтересованными лицами идеи (концепции) предлагаемого разработчиком правового регулирования, организуемого разработчиком в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия, а также текста проекта нормативного правового акта и сводного отчета, организуемого разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
заключение об оценке регулирующего воздействия – завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности полученных разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
заключение об экспертизе – завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий вывод о положениях нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;
рабочая группа по оценке регулирующего воздействия - коллегиальный орган, образованный при уполномоченном органе в целях реализации государственной политики, направленной на защиту интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при создании, изменении муниципальной нормативно-правовой базы, осуществляющий рассмотрение, анализ и экспертную оценку проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, состав которого утверждается распоряжением администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район».
1.4. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы являются уполномоченный орган, разработчики проектов нормативных правовых актов, иные заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы.
1.5. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проекте муниципального нормативного правового акта положений, которые:
- вводят избыточные административные и иные ограничения, запреты и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- способствуют возникновению непредусмотренных расходов местного бюджета муниципального образования городской округ «Александровск-Сахалинский район»
1.6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
- размещение разработчиком на официальном сайте администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район» www.aleks-sakh.ru (далее - официальный сайт) уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования на этапе рассмотрения идеи (концепции), а также проведение публичных обсуждений планируемого правового регулирования рассматриваемой идеи (концепции);
- проведение публичных обсуждений текста проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета;
- рассмотрение предложений, альтернативных вариантов правового регулирования, принятие решения о необходимости мониторинга фактического воздействия и проведение консультаций, «круглых столов», встреч согласительных комиссий или иных мероприятий урегулирования разногласий по спорным вопросам;
- подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, которое содержит выводы о соблюдении разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
1.7. Степени регулирующего воздействия подразделяются на:
1.7.1. высокую степень регулирующего воздействия – проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, способствующие возникновению ранее не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета;
1.7.2.среднюю степень регулирующего воздействия – проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее установленные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета;
1.7.3. низкую степень регулирующего воздействия – проект муниципального нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных пунктами 1.7.1. – 1.7.2. настоящего порядка, и (или) положения проекта муниципального нормативного правового акта дублируют положения нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Сахалинской области.
1.8. срок проведения публичных обсуждений текста проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, указанных в пункте 1.6. настоящего порядка, исчисляется со дня размещения текста проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте и не может составлять менее:
- 25 рабочих дней при обсуждении проектов муниципальных нормативных правовых актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия;
- 15 рабочих дней при обсуждении проектов муниципальных нормативных правовых актов, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия;
- 5 рабочих дней при обсуждении проектов муниципальных нормативных правовых актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия.
1.9. Срок проведения публичного обсуждения на этапе разработки идеи (концепции) планируемого правового регулирования исчисляется со дня размещения уведомления, указанного в пункте 1.6. настоящего порядка, на официальном сайте и не может составлять менее 15 рабочих дней.
1.10. Экспертиза нормативных правовых актов городского округа «Александровск-Сахалинский район», затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, проводится в отношении действующих нормативных правовых актов городского округа «Александровск-Сахалинский район» в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.11. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов включает следующие процедуры:
- утверждение уполномоченным органом ежегодного плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- проведение публичных обсуждений муниципальных нормативных правовых актов;
- рассмотрение предложений, альтернативных вариантов правового регулирования и проведение консультаций, «круглых столов», встреч согласительных комиссий или иных мероприятий урегулирования разногласий по спорным вопросам;
- подготовку заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта.
1.12. Срок проведения публичного обсуждения муниципального нормативного правового акта исчисляется со дня размещения информации о проведении процедуры, указанной в пункте 1.11. настоящего порядка, на официальном сайте и не может составлять менее 20 рабочих дней.
1.13. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертиза нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (Закон Российской Федерации от 21.07.1993г. № 5485-1 «О государственной тайне»), или сведения конфиденциального характера (Указ Президента Российской Федерации от 06.03.1997г. № 188 «Об утверждении сведений конфиденциального характера»), не проводится.
2. Обсуждение идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования
2.1. Решение о проведении оценки регулирующего воздействия на этапе формирования концепции предлагаемого правового регулирования принимает разработчик проекта нормативного правового акта.
2.2. Разработчик размещает на официальном сайте уведомление об обсуждении предлагаемого правового регулирования по форме согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2.3. К уведомлению прилагаются и размещаются на официальном сайте:
- перечень вопросов для участников публичных консультаций по форме согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
- иные материалы, которые служат обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
2.4. Срок, указанный в уведомлении, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, составляет не менее 15 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
2.5. Одновременно разработчик письменно извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения Уполномоченный орган, членов рабочей группы по оценке регулирующего воздействия и иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
2.6. Обработка предложений, поступивших в ходе обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования, осуществляется разработчиком. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок.
По результатам такого рассмотрения разработчик составляет сводку предложений по форме согласно приложению № 3 к настоящему постановлению в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока приема предложений, указанного в уведомлении.
Сводку предложений, полученную по результатам проведения публичных консультаций концепции предлагаемого правового регулирования, разработчик в течение двух рабочих дней со дня подписания размещает на официальном сайте.
2.7. В сводке предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативного правового акта либо при обосновании решения об отказе от его разработки; разработчик в случае отказа от использования поступившего предложения должен обосновать принятие такого решения). Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций, которые принимали участие в проведении публичных консультаций.
2.8. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
2.9. В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта, разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и в течение двух рабочих дней со дня размещения письменно извещает о принятом решении органы и организации, которые извещались о размещении на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования и которые приняли в них участие.
3. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа «Александровск-Сахалинский район».
3.1. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект нормативного правового акта.
3.2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов включает этапы: проведение публичных консультаций по проекту акта, подготовку уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия и сводного отчета об итогах проведения публичных консультаций. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов производится в последовательности, указанной в подпунктах 3.2.1-3.2.9 настоящего порядка.
3.2.1. Подготовка и направление текста проекта нормативного правового акта с пояснительной запиской и сводным отчетом (приложение № 4 к настоящему постановлению) на бумажном носителе и в электронном виде в уполномоченный орган.
3.2.2. Размещение извещения о публичном обсуждении проекта нормативного правового акта, пояснительной записки к нему, сводного отчета и опросного листа (приложение № 2 к настоящему постановлению) на официальном сайте.
3.2.3. Одновременно с размещением проекта нормативного правового акта информирование о публичных консультациях разработчиком нормативного правового акта членов рабочей группы по оценке регулирующего воздействия и заинтересованных лиц.
3.2.4. Проведение разработчиком нормативного правового акта публичных консультаций проекта нормативного правового акта, в случае необходимости дополнительное проведение опросов посредством организации совещаний, «круглых столов» с участниками процедур оценки регулирующего воздействия.
3.2.5. Рассмотрение разработчиком нормативного правового акта предложений, поступивших при проведении публичного обсуждения, сбор мнений заинтересованных лиц относительно обоснованности выбора варианта предлагаемого правового регулирования, составление и направление в уполномоченный орган свода замечаний и предложений (приложение № 3 к настоящему постановлению) с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, а также о лицах, представивших предложения.
3.2.6. При наличии разногласий по проекту акта, выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, с целью поиска взаимоприемлемого решения разработчик нормативного правового акта обеспечивает обсуждение указанного проекта с заинтересованными лицами, участвующими в публичном обсуждении, с привлечением (при необходимости) членов рабочей группы по оценке регулирующего воздействия.
3.2.7. Принятие (при необходимости) разработчиком нормативного правового акта по результатам публичного обсуждения решения о доработке проекта акта либо об отказе в подготовке проекта акта.
Если в результате доработки проекта акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, проект акта повторно размещается на официальном сайте с целью проведения публичного обсуждения. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта на официальном сайте размещается соответствующее сообщение.
3.2.8. Направление разработчиком нормативного правового акта в уполномоченный орган для подготовки заключения, доработанного по результатам публичного обсуждения проект акта, со сводом предложений и замечаний.
3.2.9. Подготовка уполномоченным органом в соответствии с разделом 4 настоящего порядка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и размещение его на официальном сайте.
3.3. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком нормативного правового акта в соответствии с пунктом 1.8 настоящего порядка.
3.4. В отношении проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в целях приведения в соответствие с требованиями федерального законодательства и (или) областного законодательства (низкая степень регулирующего воздействия), срок проведения разработчиком нормативного правового акта публичного обсуждения составляет не менее 5 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте.
3.5. В случае если в результате согласования проекта нормативного правового акта принято решение о выборе варианта правового регулирования, отличного от первоначально прошедшего оценку регулирующего воздействия, разработчик нормативного правового акта проводит повторное публичное обсуждение нового варианта проекта нормативного правового акта как предпочтительного в порядке, установленном настоящим разделом.
3.6 В случае выявления по результатам оценки регулирующего воздействия положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для бизнеса и инвестиционной деятельности, либо способствующие возникновению необоснованных расходов предпринимателей или бюджета, следует прекращение или приостановление работы по проекту нормативного правового акта до внесения в него изменений, устраняющих эти запреты и ограничения.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
4.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) подготавливает Уполномоченный орган по форме согласно приложению № 5 к настоящему постановлению в срок:
- 20 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
- 10 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
4.2. Заключение должно содержать выводы о соблюдении разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности результатов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, полученных разработчиком.
В случае выявления несоблюдения требований установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в заключении могут быть сделаны выводы о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных данным порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета и проекта нормативного правового акта для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
4.3. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
4.4. Мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования, содержащегося в соответствующих разделах сводного отчета, а также его собственные оценки и иные замечания подлежат включению в заключение.
4.5. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
точность формулировки выявленной проблемы;
обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования;
практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
корректность оценки разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и местного бюджета городского округа «Александровск-Сахалинский район», связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
степень выявления разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
4.6. Выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и местного бюджета городского округа «Александровск-Сахалинский район», перечисляются в заключении об оценке регулирующего воздействия.
В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта, они также включаются в заключение об оценке регулирующего воздействия.
4.7. Заключение подлежит размещению на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня его подготовки и одновременно на бумажном носителе направляется разработчику проекта нормативного правового акта.
5. Экспертиза нормативных правовых актов
5.1. Экспертиза нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом и включает этапы: проведение публичных консультаций по нормативным правовым актам, подготовка уполномоченным органом заключения по результатам экспертизы нормативных правовых актов и сводного отчета об итогах проведения публичных консультаций. Проведение экспертизы нормативных правовых актов производится в последовательности, указанной в подпунктах 5.1.1-5.1.8 настоящего Порядка.
5.1.1. Рассмотрение предложений об экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, поступивших в уполномоченный орган от органов государственной власти, органов местного самоуправления, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области, научно-исследовательских, общественных и заинтересованных лиц. В целях формирования плана (при необходимости) дополнительное проведение уполномоченным органом опросов бизнес-ассоциаций, экспертных сообществ, организация совещаний и обсуждений с заинтересованными лицами.
5.1.2. Формирование и утверждение плана проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - план). Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, свидетельствующих о наличии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.1.3. Размещение плана проведения экспертизы нормативных правовых актов на официальном сайте.
5.1.4. Размещение извещения о проведении публичных консультаций по нормативным правовым актам, опросного листа и текста нормативных правовых актов, включенных в план на официальном сайте, уведомление членов рабочей группы по оценке регулирующего воздействия и заинтересованных лиц.
5.1.5. Проведение в рамках публичных консультаций обсуждения нормативных правовых актов с членами рабочей группы по оценке регулирующего воздействия и заинтересованными лицами.
5.1.6. Исследование нормативных правовых актов на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.1.7. Подготовка заключения об экспертизе нормативных правовых актов, его размещение на официальном сайте и направление разработчику нормативных правовых актов.
5.1.8. В случае отрицательного заключения об экспертизе нормативных правовых актов принятие решения об отмене или внесении изменений в нормативные правовые акты и размещение информации о принятом решении на официальном сайте.
5.2. План утверждается уполномоченным органом на год и размещается на официальном сайте.
5.3. Нормативный правовой акт с извещением о публичном обсуждении нормативного правового акта и опросным листом размещаются уполномоченным органом на официальном сайте поквартально. Экспертиза нормативных правовых актов проводится в сроки, не превышающие 60 рабочих дней со дня размещения извещения о публичном обсуждении и нормативного правового акта на официальном сайте, в том числе срок публичного обсуждения должен составлять не менее 20 рабочих дней.
5.4. Разработчик нормативного правового акта по запросу уполномоченного органа представляет материалы, необходимые для проведения экспертизы нормативного правового акта.
5.5. По окончании публичных обсуждений уполномоченный орган рассматривает предложения и замечания, поступившие в установленный срок, анализирует положения нормативных правовых актов во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, выявляет наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением нормативных правовых актов, определяет характер и степень воздействия положений нормативных правовых актов на регулируемые отношения, обоснованность и целесообразность их государственного регулирования.
В случае необходимости экспертиза нормативных правовых актов проводится во взаимодействии с разработчиком нормативных правовых актов, с участием представителей предпринимательского сообщества и членов рабочей группы по оценке регулирующего воздействия.
5.6. По итогам проведения экспертизы нормативных правовых актов уполномоченным органом в срок не более 20 рабочих дней подготавливается заключение об экспертизе нормативных правовых актов.
5.7. Заключения об экспертизе нормативных правовых актов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента подписания, направляются уполномоченным органом разработчику нормативных правовых актов и размещаются на официальном сайте.
5.8. В случае выявления в нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченным органом в адрес разработчика нормативных правовых актов направляется отрицательное заключение об экспертизе нормативных правовых актов.
5.9. Разработчик нормативных правовых актов в течение 10 рабочих дней, учитывая выводы, содержащиеся в заключении об экспертизе нормативных правовых актов, принимает решение об отмене или внесении изменений в нормативные правовые акты либо в случае несогласия с указанными выводами направляет в уполномоченный орган мотивированную позицию о необоснованности выводов экспертизы.
5.10. Урегулирование разногласий по возникшим в ходе экспертизы спорным вопросам достигается путем переговоров с привлечением (при необходимости) членов рабочей группы по оценке регулирующего воздействия и заинтересованных лиц.
5.11. В случае недостижения единого мнения по правовому регулированию окончательное решение о внесении в нормативные правовые акты изменений, отмене или оставление нормативных правовых актов без изменений принимается лицом, утвердившим нормативные правовые акты.
5.12. Информация о принятом решении направляется в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте.
Приложение № 1
к постановлению администрации
городского округа
Александровск-Сахалинский район»
от 29.10.2020 № 668
Уведомление
об обсуждении предлагаемого правового регулирования
Настоящим _____________________________________________________________
(наименование разработчика)
извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу: _____________________________________,
а также по адресу электронной почты: ______________________________________
Сроки приема предложений: _____________________________________________
Место размещения уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (полный электронный адрес): ______________________________________________
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет размещена на сайте ______________________________ не позднее _____________.
(адрес официального сайта) (число, месяц, год)
1. Вид нормативного правового акта
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. Наименование проекта нормативного правового акта
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4. Разработчик проекта нормативного правового акта
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
5. Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
6. Описание проблем, на решение которых направлен предлагаемый способ регулирования
_______________________________________________________________________
7. Круг субъектов, на которых будет распространено действие проекта нормативного правового акта_____________________________________________________________
8. Необходимость установления переходного периода_______________________________
9. Краткое изложение целей регулирования________________________________________
идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования:___________________________
К уведомлению прилагаются:
1.
Перечень вопросов для участников публичных консультаций
┌─┐
└─┘
2.
Иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования
┌─┐
└─┘
Приложение № 2
к постановлению администрации
городского округа
«Александровск-Сахалинский район»
от 29.10.2020 № 668
Форма опросного листа
и примерный перечень вопросов
при проведении публичных консультаций
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес ____________________________ не позднее ___________________________
Информация об участнике публичных консультаций:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) участника публичных консультаций или его представителя _______________________________________
2) контактный телефон ___________________________________________________
3) электронный адрес ____________________________________________________
4) название организации __________________________________________________
5) сфера деятельности организации _________________________________________
Перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций по проекту _______________________________________________________________________
(название проекта нормативного правового акта)
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
2. Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое нормативное правовое регулирование тех целей, на которое оно направлено?
3. Является ли выбранный вариант решения оптимальным? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей регулирования? Если да, приведите те, которые, по Вашему мнению, были бы менее затраты и (или) более эффективны.
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием?
5. Существуют ли в предлагаемом проекте нормативного правового акта положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению.
6. К каким последствиям может привести не достижение целей правового регулирования?
7. Оцените предполагаемые издержки и выгоды субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования.
8. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным правовым актом?
9. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового регулирования необходимо учесть?
10. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование.
11. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
Приложение № 3
к постановлению администрации
городского округа
«Александровск-Сахалинский район»
от 29.10.2020 № 668
Сводка предложений,
поступивших в рамках публичных консультаций
1. Наименование проекта нормативного правового акта _______________________
2. Предложения принимались разработчиком проекта нормативного правового
акта с _________ по _________
3. Общее число полученных предложений ___________________________________
4. Число учтенных предложений ___________________________________________
5. Число предложений, учтенных частично __________________________________
6. Число отклоненных предложений ________________________________________
7. Свод предложений:
№
п/п
Участник обсуждения
Предложение участника обсуждения
Дата поступления предложения
Результат рассмотрения предложения разработчиком проекта нормативного правового акта
Должность _____________________ Ф.И.О. ________________ Подпись _________
(руководитель разработчика)
Исполнитель _______________
Приложение № 4
к постановлению администрации
городского округа
«Александровск-Сахалинский район»
от 29.10.2020 № 668
Сводный отчет
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта
1. Общие сведения
Разработчик проекта нормативного правового акта ___________________________
Вид, наименование проекта нормативного правового акта _____________________
2. Проблема, на решение которой направлено принятие нормативного правового
акта ___________________________________________________________________
Описание существующей проблемы ________________________________________
Причины (источники) возникновения проблемы ______________________________
Негативные эффекты, связанные с существованием проблемы __________________
Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением текущего положения ______________________________________________________________
Возможность решения проблемы иными правовыми, финансово-экономическими, информационными, техническими или организационными средствами _____________________________________________________________
Вывод _________________________________________________________________
3. Цели регулирования
Основные цели проекта нормативного правового акта _________________________
4. Варианты решения проблемы <*>
Вариант 1 ______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Вариант 2 _____________________________________________________________
_______________________________________________________________________
5. Основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты с принятием нормативного правового акта, оценка их предполагаемых издержек и выгод
Для варианта 1 решения проблемы
Основные группы, подверженные влиянию проблемы _________________________
Предполагаемые издержки и выгоды основных групп участников от принятия нормативного правового акта ______________________________________________
Для варианта 2 решения проблемы
Основные группы, подверженные влиянию проблемы _________________________
Предполагаемые издержки и выгоды основных групп участников от принятия нормативного правового акта _____________________________________________
6. Выбранный вариант решения проблемы ___________________________________
_______________________________________________________________________
7. Риски недостижения целей правового регулирования или возможные негативные последствия от принятия нормативного правового акта _____________
_______________________________________________________________________
8. Справка о проведении публичных консультаций
Срок проведения публичных консультаций __________________________________
Участники публичных консультаций _______________________________________
Способ проведения публичных консультаций ________________________________
Предложения, полученные в ходе проведения публичных консультаций, с указанием результата их рассмотрения ______________________________________
_______________________________________________________________________
9. Иная информация, подлежащая отражению в отчете о проведении оценки регулирующего воздействия по усмотрению разработчика проекта нормативного правового акта __________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Приложения (по усмотрению разработчика нормативного правового акта)
Подпись разработчика проекта нормативного правового акта
_______________________________________________________________________
Дата "__" _____________ 20__ г.
--------------------------------
<*> Примечание. Количество вариантов решения проблемы определяется разработчиком проекта нормативного правового акта.
Приложение № 5
к постановлению администрации
городского округа
«Александровск-Сахалинский район»
от 29.10.2020 № 668
Заключение
об оценке регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта
1. Общие сведения:
- разработчик проекта нормативного правового акта:
_______________________________________________________________________
- наименование проекта нормативного правового акта:
_______________________________________________________________________
- стадия правотворчества (первичная разработка, внесение поправок):
_______________________________________________________________________
2. Мероприятия, проведенные разработчиком в рамках оценки регулирующего
воздействия, сроки проведения:
_______________________________________________________________________
3. Описание проблемы:
- на решение какой проблемы направлено рассматриваемое правовое
регулирование___________________________________________________________
4. Основные цели правового регулирования:
_______________________________________________________________________
5. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты
предлагаемым правовым регулированием:
_______________________________________________________________________
6. Обоснование разработчиком выбора предпочтительного варианта решения
выявленной проблемы:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
7. Публичные консультации:
- участники публичных консультаций:
_______________________________________________________________________
- основные результаты консультаций
_______________________________________________________________________
8. Результаты анализа предложенного разработчиком проекта нормативного правового акта варианта правового регулирования:
- риски недостижения целей правового регулирования:
_______________________________________________________________________
- возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Невельского городского округа, в том числе развития субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
_______________________________________________________________________
- вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета городского округа «Александровск-Сахалинский район».
9. Выводы о соблюдении (несоблюдении) порядка проведения оценки регулирующего воздействия:
_______________________________________________________________________
Руководитель уполномоченного органа______________________________________
(инициалы, фамилия) Дата Подпись
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Красное знамя" № 45 от 27.11.2020, Официальный сайт администрации городского округа «Александровск – Сахалинский район» от 05.11.2020 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: