Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2020г.
Номер документа: RU38059206202000050
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация МО "Закулей"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



29.10.2020 г. № 76

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

НУКУТСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ЗАКУЛЕЙ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗАКУЛЕЙ» НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь ст. 9 Положения о бюджетном процессе, утвержденного решением Думы муниципального образования «Закулей» от 29 мая 2020 года, администрация муниципального образования «Закулей»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Закулей» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в печатном издании «Закулейский вестник» и разместить на сайте муниципального образования «Закулей» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на начальника финансового отдела администрации муниципального образования «Закулей» Соржееву В.К..

Глава администрации

муниципального образования «Закулей»

В.А. Имегенов

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования «Закулей»

от 29.10.2020 г. № 76

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗАКУЛЕЙ» НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

1. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Закулей» (далее – муниципальное образование) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов подготовлены в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, отражают основные цели, задачи и приоритеты, определенные в Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, положениях Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, государственных программ Иркутской области, Программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования «Закулей» на 2018-2022 годы, которые являются основой при формировании и исполнении бюджета муниципального образования «Закулей» на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.

Задачей основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение подходов к планированию доходов и расходов, источников финансирования бюджета муниципального образования «Закулей».

Целью разработки основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования является повышение уровня и качества жизни населения, повышение качества муниципального управления, создание условий для позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере.

2. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики

Бюджетная и налоговая политика должна быть нацелена на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития.

Необходимыми условиями достижения указанных целей являются:

1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;

2) повышение эффективности бюджетных расходов;

3) переориентация бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития.

Деятельность органов местного самоуправления муниципального образования (далее – органы местного самоуправления) должна быть направлена на решение следующих задач:

-развитие программно-целевых методов управления (разработка и реализация муниципальных программ как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов при одновременном повышении качества программ и создании действенного механизма контроля за их выполнением);

-повышение ответственности всех участников бюджетного процесса за эффективное использование бюджетных средств и результаты своей деятельности;

-обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов, публичности процесса управления финансами, общедоступность информации о состоянии и развитии муниципальных финансов;

-открытость деятельности органов местного самоуправления по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов;

-активное участие граждан в бюджетном процессе; повышение финансовой грамотности населения.

3. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала

В трехлетней перспективе 2021-2023 годов сохраняются общие приоритеты в области налоговой политики — создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей устойчивость консолидированного бюджета муниципального образования в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Налоговая политика должна быть нацелена на увеличение доходов бюджета муниципального образования, обеспечивающая потребности бюджета, и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации и Иркутской области при активизации действий органов местного самоуправления по увеличению собственного доходного потенциала.

При формировании доходов бюджета муниципального образования будут учтены одобренные Правительством Российской Федерации изменения в области налоговой политики в среднесрочной перспективе, непосредственно влияющие на размер доходов местного бюджета.

В 2021-2023 годы будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущие годы, среди которых:

-проведение мониторинга и анализа муниципальных нормативных правовых актов по местным налогам с целью выработки рекомендаций по их совершенствованию и устранению нарушений;

-координация действий органов местного самоуправления с налоговыми органами и с главными администраторами неналоговых доходов по улучшению качества администрирования платежей и увеличению собираемости доходов в бюджет муниципального образования, повышение ответственности администраторов доходов местных бюджетов за исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;

-взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками муниципального образования в целях предотвращения снижения платежей в бюджет и роста задолженности по налогам;

-проведение работы с крупными недоимщиками по выявлению причин неплатежей и выработке предложений и рекомендаций по принятию мер к снижению образовавшейся задолженности;

-участие в работе районной рабочей группы по повышению доходов консолидированного бюджета;

-активизация работы органов местного самоуправления в решении вопросов, связанных с расширением налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов;

-повышение роли доходов от использования муниципального имущества;

-продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества казны муниципального образования.

4. Приоритеты политики расходования бюджетных средств

Политика расходования бюджетных средств в муниципальном образовании на 2021-2023 годы должна быть направлена на обеспечение решения приоритетных задач социально-экономического развития, предусматривающих повышение заработной платы работников бюджетной сферы, формирование современной инженерной и социальной инфраструктуры, развитие жилищно-коммунального комплекса (далее – приоритетные направления социально-экономического развития).

Приоритетными направлениями расходов будут считаться:

1) расходы на выплаты по оплате труда и начисления на выплаты по оплате труда;

2) расходы на оплату коммунальных услуг;

3) расходы на мероприятия по подготовке к отопительному сезону учреждения культуры;

4) расходы на реализацию муниципальных программ.

Учитывая отсутствие возможностей для наращивания общего объема расходов бюджета муниципального образования, необходимость снижения дефицита бюджета муниципального образования, органам местного самоуправления при проведении политики расходования бюджетных средств следует придерживаться следующих принципов:

-осуществлять планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств и необходимости сдерживания роста бюджетных расходов;

-принимать новые расходные обязательства только при условии наличия финансовых ресурсов на весь период их действия и соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития;

-формирование расходов бюджета муниципального образования должно производиться по программному принципу (следует обеспечить качественную разработку и своевременное утверждение муниципальных программ, программы должны соответствовать приоритетам и реальным возможностям бюджета муниципального образования);

-реализация приоритетных направлений социально-экономического развития должна осуществляться в основном за счет выявления внутренних резервов и их перераспределения.

Другим значительным резервом повышения эффективности использования бюджетных средств, как указано в Бюджетном послании, является оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

Высвобождаемые в результате реализации мер по оптимизации расходов бюджета муниципального образования ресурсы в первоочередном порядке направляются на финансовое обеспечение задач, сформулированных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Для повышения финансовых возможностей за счет внутренних резервов органам местного самоуправления необходимо повысить эффективность бюджетных расходов в целом, а также за счёт реализации мероприятий по ресурсосбережению.

5. Совершенствование контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств

В целях совершенствования контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств должно быть направлено на организацию внутриведомственного контроля, усиление ответственности конкретных должностных лиц, допустивших нарушения требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Иркутской области.

Особое внимание должно быть уделено контролю:

-за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с учетом реформирования системы размещения заказов, создания и развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

-за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, направляемых на строительство и ремонт объектов муниципальной собственности муниципального образования;

-за погашением и недопущением образования кредиторской задолженности по всем видам бюджетных обязательств.

При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд следует осуществлять контроль:

-за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены муниципального контракта, цены муниципального контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;

-за применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий муниципального контракта;

-за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям муниципального контракта;

-за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

-за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Закулейский вестник № 10 от 31.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать