Основная информация

Дата опубликования: 29 ноября 2010г.
Номер документа: RU52000201001323
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Правительство Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 2010 года № 845

О Порядке осуществления контроля за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Нижегородской области

(наименование в ред. постановления Правительства НО 28.04.2014 № 277)

ИЗМЕНЕНИЯ:

Постановление Правительства НО от 08.04.2011 № 249

Постановление Правительства НО от 16.08.2013 № 553

Постановление Правительства НО от 28.04.2014 № 277

Постановление Правительства НО от 16.06.2015 № 383

Постановление Правительства НО от 19.01.2016 № 13

(преамбула в ред. постановления Правительства НО от 28.04.2014 № 277)

В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» Правительство Нижегородской области постановляет:

(п.1 в ред. постановления Правительства НО от 28.04.2014 № 277)

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений Нижегородской области.

(п.2 в ред. постановления Правительства НО от 28.04.2014 № 277)

2. Рекомендовать местным администрациям муниципальных образований Нижегородской области разработать и утвердить муниципальные правовые акты, регулирующие порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года и применяется в 2011 году с учетом положений, установленных Законом Нижегородской области от 17 ноября 2010 года № 180-З "Об особенностях правового положения государственных учреждений Нижегородской области в переходный период".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

Губернатор                                               В.П. Шанцев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 29 ноября 2010 года № 845

(в редакции постановления

Правительства Нижегородской области

от 28 апреля 2014 года № 277)

ПОРЯДОК

осуществления контроля за деятельностью государственных

автономных, бюджетных и казенных учреждений

Нижегородской области

(далее - Порядок)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Нижегородской области (далее - объекты контроля).

2. Контроль за деятельностью объектов контроля осуществляется органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими функции и полномочия учредителей объектов контроля (далее - учредители).

Абз.2 исключен - постановление Правительства НО от 16.06.2015 № 383

(абз.2 внесен Постановлением Правительства НО от 19.01.2016 № 13)

Методическое руководство и анализ контроля учредителей за деятельностью объектов контроля осуществляется министерством финансов Нижегородской области в рамках своей компетенции

3. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:

1) соответствие видов деятельности (основных и иных, не являющихся основными) объектов контроля целям, предусмотренным их учредительными документами;

2) соответствие услуг (работ), которые оказываются потребителям за плату, услугам (работам), предусмотренным нормативными правовыми (правовыми) актами;

3) формирование цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям;

4) выполнение казенным учреждением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в случае его утверждения;

5) выполнение автономным, бюджетным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности;

6) выполнение автономным, бюджетным учреждением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

7) качество оказания объектами контроля государственных услуг (выполнения работ), в том числе наличие жалоб потребителей и принятые по результатам их рассмотрения меры;

8) использование и распоряжение имуществом, находящимся у объектов контроля на праве оперативного управления, обоснованности списания имущества, а также обеспечение его сохранности;

(пп.9 в ред. постановления Правительства НО от 16.06.2015 № 383)

9) достоверность и полнота отчета о результатах деятельности объектов контроля.

4. Основными целями осуществления контроля являются:

1) оценка результатов деятельности объектов контроля;

2) выявление отклонений в деятельности объектов контроля (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание государственными казенными учреждениями Нижегородской области платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и выработка рекомендаций по их устранению;

3) обеспечение состава, качества и объема (содержания) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания государственных услуг (выполнения работ), определенных в государственном задании;

4) формирование информационной базы об объеме и качестве оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);

5) обеспечение сохранности и эффективного использования недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, принадлежащего на праве собственности Нижегородской области, установление фактического наличия и состояния имущества, выявление неиспользуемого, выявление нарушений законодательства Российской Федерации и Нижегородской области, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности имущества объектами контроля.

Внутренний государственный финансовый контроль за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Нижегородской области осуществляется министерством финансов Нижегородской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в порядке, утвержденном Правительством Нижегородской области.

(абз.8 внесен постановлением Правительства НО от 16.06.2015 № 383)

Контроль за использованием по назначению и сохранностью недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества Нижегородской области, закрепленного за государственными автономными, бюджетными учреждениями Нижегородской области на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств областного бюджета, а также контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества Нижегородской области, закрепленного за казенными учреждениями Нижегородской области на праве оперативного управления, осуществляется министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.

II. Контрольные мероприятия и формы их осуществления

5. К контрольным мероприятиям за деятельностью объектов контроля относятся проведение уполномоченными должностными лицами учредителя проверок деятельности объектов контроля.

6. Проверки осуществляются в форме камеральной проверки отчетности объектов контроля или выездной проверки.

7. Камеральная проверка проводится по местонахождению учредителя.

8. Камеральная проверка проводится в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов учредителю и не требует издания отдельного решения о проведении проверки.

9. При осуществлении камеральной проверки анализируются сведения, содержащиеся:

1) в отчетах, представленных учредителю государственными автономными, бюджетными учреждениями Нижегородской области, о результатах их деятельности, о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности;

2) в отчетах, представленных учредителю государственными казенными учреждениями Нижегородской области, о результатах их деятельности, об исполнении бюджетной сметы;

3) исключен - постановление Правительства НО от 16.06.2015 № 383

10. Исключен - постановление Правительства НО от 16.06.2015 № 383

11. Выездная проверка проводится по местонахождению объекта проверки.

12. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок, а также внеплановых проверок.

   (в ред. Постановления Правительства НО от 19.01.2016 № 13)

13. План проверок составляется на очередной календарный год и не позднее 25 декабря предшествующего года направляется для согласования в министерство финансов Нижегородской области.

Согласованный министерством финансов Нижегородской области план проверок утверждается руководителем учредителя.

Внесение изменений в план проверок осуществляется по согласованию с министерством финансов Нижегородской области.

14. План проверок содержит наименование объекта контроля, предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проведения проверки, информацию о должностных лицах, осуществляющих проверку.

15. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:

1) поступление от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и правоохранительных органов информации о нарушениях законодательства Российской Федерации и Нижегородской области, регулирующих соответствующую сферу деятельности объекта контроля;

2) выявление нарушений при камеральной проверке объекта контроля;

3) обращения физических и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства объектом контроля, в том числе на качество оказания ими государственных услуг (выполнения работ).

16. Перед проведением проверок руководителем учредителя издается приказ о проведении проверки, в котором содержатся сведения о наименовании объекта контроля, предмете проверки (проверяемых вопросах), проверяемом периоде, сроках начала и окончания проведения проверки, должностных лицах, направляемых на проведение проверки, руководителе проверяющей группы.

17. Срок проведения выездных проверок не может превышать 15 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных обращений должностных лиц, проводящих выездную проверку, руководителем учредителя срок проведения проверки продлевается, но не более чем на 10 рабочих дней.

18. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:

истребовать у объекта контроля документы, относящиеся к предмету проверки;

посещать территорию и помещения объекта контроля;

получать объяснения должностных лиц объекта контроля;

проводить опросы потребителей государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) объектом контроля, в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в приказе о проведении выездной проверки.

19. Должностные лица учредителя, осуществляющие проверку, обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Нижегородской области и положения настоящего Порядка.

Ответственность должностных лиц учредителя, осуществляющих проверку, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

III. Оформление результатов контрольных мероприятий

20. Результаты проверки оформляются справкой, которая подписывается должностным лицом (должностными лицами), проводившим проверку. Копия справки вручается руководителю объекта контроля не позднее дня окончания проверки.

21. Справка о результатах проверки должна содержать дату и номер приказа о проведении проверки, основания, предмет и сроки осуществления проверки, проверяемый период, сведения о должностных лицах, проводивших проверку, наименование, адрес, ИНН объекта контроля, сведения о должностных лицах объекта контроля, сведения о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и Нижегородской области при осуществлении деятельности объектом контроля.

(п.22 в ред. постановления Правительства НО от 16.06.2015 № 383)

22. Руководитель объекта контроля, в отношении которого проведена проверка, в течение 3 рабочих дней со дня получения копии справки о результатах проверки вправе представить учредителю письменные пояснения по фактам, изложенным в указанной справке. Письменные пояснения приобщаются к материалам проверки.

23. Составление справок по результатам камеральной проверки не является обязательным.

24. По результатам проведенной выездной и камеральной проверок должностным лицом (должностными лицами), проводившим проверку, в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки составляется отчет, в котором отражается:

1) информация о выявленных в ходе проверки нарушениях законодательства Российской Федерации и Нижегородской области, регулирующих соответствующую сферу деятельности объекта контроля, либо их отсутствии;

2) информация о наличии или отсутствии пояснений со стороны объекта контроля, при наличии пояснений - оценка их обоснованности (со ссылкой на нормативные правовые акты);

3) предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений.

Отчет о результатах проведенной проверки в течение предусмотренного настоящим пунктом срока представляется руководителю учредителя.

25. По результатам рассмотрения представленного отчета и при наличии выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и Нижегородской области, регулирующих соответствующую сферу деятельности объекта контроля, руководитель учредителя в 5-дневный срок со дня представления отчета, указанного в пункте 24 настоящего Порядка, издает приказ об устранении объектом контроля указанных нарушений и о привлечении руководителя объекта контроля к дисциплинарной ответственности либо предлагает руководителю объекта контроля привлечь к дисциплинарной ответственности подчиненных ему должностных лиц.

26. Информация о проведенной проверке в срок не позднее 5-ти рабочих дней со дня издания приказа, указанного в пункте 25 настоящего Порядка, подлежит размещению на официальном сайте учредителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(п.261 внесен постановлением Правительства НО от 16.06.2015 № 383)

261. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений, связанных с использованием и сохранностью недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества Нижегородской области, закрепленного за государственными автономными, бюджетными учреждениями Нижегородской области на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств областного бюджета, а также за использованием и сохранностью имущества Нижегородской области, закрепленного за казенными учреждениями Нижегородской области на праве оперативного управления, учредитель в 5-дневный срок со дня составления справки о результатах проверки направляет информацию о выявленных нарушениях и подтверждающие ее документы в министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.

27. При выявлении в результате проведенной проверки действия (бездействия) должностного лица объекта контроля, содержащего признаки административного правонарушения, учредитель в 5-дневный срок со дня составления справки о результатах проверки направляет информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в органы исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, согласно их компетенции.

28. При выявлении в результате проведенной проверки действия (бездействия), содержащего признаки уголовного преступления, учредитель в 5-дневный срок со дня представления отчета, указанного в пункте 24 настоящего Порядка, направляет информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

29. Объект контроля обязан устранить нарушения в установленный в приказе срок и представить учредителю информацию об устранении нарушений с приложением документов, подтверждающих устранение нарушений.

В случае, если объект контроля не устранил выявленные нарушения в установленный срок, учредителем рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц объекта контроля, ответственных за устранение выявленных нарушений, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

30. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении следующих вопросов:

о соответствии результатов деятельности государственного автономного, бюджетного или казенного учреждения Нижегородской области установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе мероприятий по контролю нарушений;

о несоответствии результатов деятельности государственного автономного, бюджетного или казенного учреждения Нижегородской области установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе мероприятий по контролю нарушениях, а также при определении вопросов дальнейшей деятельности государственного автономного, бюджетного или казенного учреждения Нижегородской области с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:

о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;

о перепрофилировании деятельности государственного автономного, бюджетного или казенного учреждения Нижегородской области;

о реорганизации государственного автономного, бюджетного или казенного учреждения Нижегородской области, изменении его типа или ликвидации.

31. Исключен - постановление Правительства НО от 16.06.2015 № 383

IV. Отчетность о результатах контроля, осуществляемого

в соответствии с настоящим Порядком

32. По итогам проверок учредитель составляет годовой отчет и направляет его в министерство финансов Нижегородской области. Форма годового отчета, сроки и порядок его направления устанавливаются министерством финансов Нижегородской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 23 (4635) от 10.02.2011 стр. 9
Рубрики правового классификатора: 030.030.000 Юридические лица, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050), 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать