Основная информация
Дата опубликования: | 29 ноября 2011г. |
Номер документа: | RU92000201101040 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Правительство Забайкальского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 ноября 2011 года № 433
г. Чита
Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2012–2015 годы)»
{Утратило силу:
Постановление Правительства Забайкальского края от 25.02.2014 года № 85 НГР: ru92000201400235}
{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства Забайкальского края от 26.11.2012 года № 512 НГР: ru92000201201792
Постановление Правительства Забайкальского края от 17.12.2012 года № 546 НГР: ru92000201201888
Постановление Правительства Забайкальского края от 05.09.2013 года № 378 НГР: ru92000201301147}
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года № 148, в целях обеспечения дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2012–2015 годы)».
И.о. председателя
Правительства Забайкальского края
А.А.Холмогоров
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Забайкальского края
29 ноября 2011 года № 433
КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2012–2015 годы)»
ПАСПОРТ
краевой долгосрочной целевой программы «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2012–2015 годы)»
Наименование программы
Краевая долгосрочная целевая программа «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2012–2015 годы)» (далее – программа).
Дата принятия решения о разработке программы
Распоряжение Правительства Забайкальского края от 15 ноября 2011 года № 597-р «О целесообразности разработки краевой долгосрочной целевой программы «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (2012–2015 годы)».
Дата утверждения программы
Постановление Правительства Забайкальского края от 29 ноября 2011 года № 433 «Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2012–2015 годы)».
Государственный заказчик - координатор программы
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
{паспорт программы дополнен позицией в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2012 года № 512}
Государственные заказчики программы
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края;
Министерство территориального развития Забайкальского края;
Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.
{позиция изложена в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2012 года № 512}
Основной разработчик программы
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
Цель и задачи программы
Цель:
обеспечение права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение.
Задачи:
обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем приобретения (строительства) жилья;
создание условий для успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Важнейшие целевые индикаторы программы
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями, – 1882 человека.
{позиция в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2012 года № 512}
Срок и этапы реализации программы
2012–2015 годы.
Программа реализуется в один этап.
Потребность в
финансировании
программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств краевого и федерального бюджетов. Объем средств, необходимых для финансирования, составляет 1836838,0 тыс. рублей, из них:
из краевого бюджета - 1250868,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 50868,7 тыс. рублей;
2013 год - 400000,0 тыс. рублей;
2014 год - 400000,0 тыс. рублей;
2015 год - 400000,0 тыс. рублей;
из федерального бюджета - 585969,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 75226,5 тыс. рублей;
2013 год - 179208,0 тыс. рублей;
2014 год - 170247,6 тыс. рублей;
2015 год - 161287,2 тыс. рублей.
{позиция изложена в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2012 года № 512}
Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить повышение уровня и качества жизни не менее 1882 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем обеспечения их жилыми помещениями, а также будет способствовать:
снижению социальной напряженности в Забайкальском крае в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
привлечению в жилищную сферу дополнительных финансовых средств.
{позиция в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2012 года № 512}
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
На территории Забайкальского края проживают 289140 детей в возрасте до 18 лет, из них – 12381 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что составляет 4,2 % от общего количества детского населения.
В настоящее время в Забайкальском крае на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений состоит 8753 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее также – дети-сироты), из них достигших возраста 18 лет – 2842 человек.
{абзац 2 раздела 1 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 17.12.2012 года № 546}
Законодательством Российской Федерации и Забайкальского края регламентировано обеспечение ряда социальных гарантий, в том числе на защиту жилищных прав детей-сирот. Расходные обязательства на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот возложены на субъекты Российской Федерации.
За 2009-2011 годы в Забайкальском крае обеспечены жилыми помещениями 510 детей-сирот, однако проблема обеспечения жильем данной категории граждан остается острой. По состоянию на 01 января 2012 года в Забайкальском крае имеется задолженность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями.
С 01 января 2013 года право на обеспечение жилыми помещениями возникает у детей-сирот по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В связи с этим с 2013 года увеличится численность детей указанной категории, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями.
{абзацы 3-5 раздела 1 изложены в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 17.12.2012 года № 546}
Целесообразность разработки программы для решения проблемы программным методом диктуется тем обстоятельством, что финансовых средств регионального бюджета, выделяемых на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, недостаточно.
Таким образом, исходя из интересов стратегического развития края и учитывая, что обеспечение жилыми помещениями детей-сирот является одним из основных направлений в деятельности по защите и реализации их жилищных прав, необходимо осуществление комплекса программных мероприятий.
Проблематика программы соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития Забайкальского края.
Решение проблемы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот программным методом должно стать определяющим фактором для снятия сложившейся в крае социальной напряженности.
Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Основная цель программы – обеспечение права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение.
Для достижения поставленной цели в рамках программы предусматривается решение следующих задач:
обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем приобретения (строительства) жилья;
создание условий для успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Условиями прекращения реализации программы является досрочное достижение цели, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Сроки реализации программы: 2012–2015 годы. Программа будет реализовываться в один этап.
Для контроля выполнения мероприятий программы определены следующие целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность выполнения программных мероприятий:
{таблица раздела 2 изложена в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 17.12.2012 года № 546}
Целевые индикаторы
Показатели (по годам)
2012
2013
2014
2015
Количество детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями, всего
127
570
590
595
Численность детей-сирот, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями и не реализовавших его, на конец текущего года, всего
3400
2890
2456
2088
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Потребность в финансировании мероприятий программы составляет 1836838,0 тыс. рублей, из них:
из краевого бюджета - 1250868,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 50868,7 тыс. рублей;
2013 год - 400000,0 тыс. рублей;
2014 год - 400000,0 тыс. рублей;
2015 год - 400000,0 тыс. рублей;
{абзацы 1-5 раздела изложены в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2012 года № 512}
из федерального бюджета - 585969,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 75226,5 тыс. рублей;
2013 год - 179208,0 тыс. рублей;
2014 год - 170247,6 тыс. рублей;
2015 год - 161287,2 тыс. рублей.
{раздел 3 дополнен абзацами в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2012 года № 512}
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы утверждается законом Забайкальского края о краевом бюджете на очередной финансовый год по целевой статье расходов краевого бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Забайкальского края и будет ежегодно уточняться исходя из возможностей краевого бюджета.
Финансирование мероприятий программы из средств краевого бюджета позволит привлечь средства федерального бюджета.
Привлечение средств федерального бюджета будет осуществляться в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Раздел 4. Механизм реализации программы
Реализация мероприятий программы осуществляется путем формирования специализированного жилищного фонда для последующего предоставления жилых помещений в установленном законодательством порядке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Формирование специализированного жилищного фонда осуществляется путем строительства или приобретения жилых помещений, оформления их в собственность Забайкальского края и включения в специализированный жилищный фонд.
Полномочия государственных заказчиков программы по управлению и распоряжению специализированным жилищным фондом определены законодательством Забайкальского края.
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края выступает государственным заказчиком при формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Министерство территориального развития Забайкальского края:
выступает государственным заказчиком при проектировании и строительстве жилых домов (помещений) за счет средств краевого бюджета, а также обеспечивает технологическое присоединение жилых помещений, образующих специализированный жилищный фонд, к ресурсообеспечивающим источникам;
{абзац 6 раздела 4 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 05.09.2013 года № 378}
осуществляет контроль за ходом строительства и сдачей в эксплуатацию жилых помещений.
Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края выступает государственным заказчиком при размещении заказа на приобретение в краевую собственность жилых помещений в соответствии с настоящей программой.
Государственный заказчик - координатор программы и государственные заказчики программы в установленном порядке уточняют перечень финансируемых мероприятий программы на очередной финансовый год, определяют сроки реализации и объемы финансирования по мероприятиям, оценивают возможность достижения целевых индикаторов и показателей.
Государственный заказчик - координатор программы:
осуществляет общее руководство и управление реализацией программы;
координирует деятельность государственных заказчиков программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы;
составляет организационно-финансовый план мероприятий по реализации программы;
ежегодно в установленном порядке оформляет бюджетные заявки на выделение ассигнований из краевого бюджета для финансирования мероприятий программы на очередной финансовый год;
осуществляет контроль за ходом выполнения мероприятий программы;
осуществляет ведение отчетности о реализации программы;
ежегодно подготавливает доклады о ходе реализации программы;
несет ответственность за несвоевременную и некачественную подготовку и реализацию программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
осуществляет организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам.
При необходимости государственный заказчик - координатор программы в установленном порядке вносит предложения о внесении изменений в программу.
Государственные заказчики программы:
разрабатывают и представляют государственному заказчику - координатору программы бюджетные заявки на выделение ассигнований из бюджета Забайкальского края для финансирования программных мероприятий на очередной финансовый год;
получают и распределяют в установленном порядке бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;
осуществляют конкретные программные мероприятия, в том числе организуют общее исполнение государственных контрактов и договоров, обеспечивают эффективность и целевое использование выделяемых финансовых средств, качество и соблюдение сроков реализации программных мероприятий;
вносят при необходимости обоснованные предложения, связанные с корректировкой программных мероприятий (сроков их реализации, объемов и источников финансирования);
размещают государственные заказы на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Забайкальского края;
заключают государственные контракты, договоры и обеспечивают их исполнение;
координируют работу исполнителей программных мероприятий;
выступают исполнителями мероприятий программы в части координации работ по их выполнению за счет средств, выделяемых на их текущее финансирование, без дополнительного финансирования по программе;
инициируют формирование рабочих групп по реализации программных мероприятий;
обеспечивают разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации программных мероприятий в пределах своих полномочий;
проводят мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
формируют и представляют государственному заказчику - координатору программы отчеты о реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств;
представляют государственному заказчику - координатору программы по его запросу иные сведения, связанные с реализацией программных мероприятий.
При распределении выделенных финансовых средств учитываются количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предпринимаемые меры по обеспечению жилыми помещениями указанной категории граждан, судебные решения о предоставлении жилья вне очереди, наличие строящихся домов.
Строительство жилья или приобретение его на первичном или вторичном рынках осуществляется в населенных пунктах с развитой социальной инфраструктурой, наличием производственных предприятий, возможностью трудоустройства и успешной социальной адаптации в обществе.
Размещение заказов на строительство и приобретение жилых помещений осуществляется исходя из средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в Забайкальском крае, устанавливаемой Министерством регионального развития Российской Федерации, и общей площади жилого помещения не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма для соответствующего муниципального образования Забайкальского края.
Программа реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке государственными заказчиками с исполнителями мероприятий программ, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют:
заместитель председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам;
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края;
заместитель председателя Правительства Забайкальского края по инвестиционной политике и развитию инфраструктуры;
Министерство территориального развития Забайкальского края;
заместитель председателя Правительства Забайкальского края по финансово-экономическим вопросам;
Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.
{раздел 4 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2012 года № 512}
Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности программы
Социальная значимость программы определяется мероприятием, направленным на снижение сложившейся в крае социальной напряженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.
Реализация мероприятий программы позволит:
создать условия для успешной социализации детей-сирот;
повысить уровень и качество жизни не менее 1882 детей-сирот путем обеспечения их жилыми помещениями;
{абзац 4 раздела 5 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2012 года № 512}
привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства.
Комплекс мероприятий программы будет направлен на создание специализированного жилищного фонда Забайкальского края для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, тем самым внесет значительный вклад в социально-экономическое развитие края. При этом средства краевого бюджета будут расходоваться с максимальной результативностью.
{абзац 6 раздела 5 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2012 года № 512}
Оценка эффективности реализации программы по годам будет осуществляться по целевым индикаторам и показателям, указанными в разделе 2 настоящей программы.
Реализация мероприятий программы не повлечет за собой отрицательных социально-экономических последствий.
1
{раздел 6 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 17.12.2012 года № 546}
Раздел 6. Перечень мероприятий программы
(тыс. рублей в ценах соответствующих лет)
№
п/п
Наименование мероприятия
Сроки реализации, годы
Источники финансирования
Потребность в финансовых ресурсах
всего
в том числе по годам
2012
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
9
6.1
Формирование списка детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Забайкальского края
2012-2015
Бюджет Забайкальского края
Текущее финансирование
6.2
Приобретение (строительство) жилых помещений для детей-сирот:
6.2.1
2012
Бюджет Забайкальского края
50868,7
50868,7
-
-
-
6.2.2
2012
Федеральный бюджет
75226,5
75226,5
-
-
-
6.3
Обеспечение детей-сирот жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда (в том числе обеспечение технологического присоединения жилых помещений, образующих специализированный жилищный фонд, к ресурсообеспечивающим источникам):
{графа 2 строки 6.3 раздела 6 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 05.09.2013 года № 378}
6.3.1
2013-2015
Бюджет Забайкальского края
1200000,0
-
400000,0
400000,0
400000,0
6.3.2
2013-2015
Федеральный бюджет
510742,8
-
179208,0
170247,6
161287,2
Итого по программе
1836838,0
126095,2
579208,0
570247,6
561287,2
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 ноября 2011 года № 433
г. Чита
Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2012–2015 годы)»
{Утратило силу:
Постановление Правительства Забайкальского края от 25.02.2014 года № 85 НГР: ru92000201400235}
{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства Забайкальского края от 26.11.2012 года № 512 НГР: ru92000201201792
Постановление Правительства Забайкальского края от 17.12.2012 года № 546 НГР: ru92000201201888
Постановление Правительства Забайкальского края от 05.09.2013 года № 378 НГР: ru92000201301147}
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года № 148, в целях обеспечения дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2012–2015 годы)».
И.о. председателя
Правительства Забайкальского края
А.А.Холмогоров
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Забайкальского края
29 ноября 2011 года № 433
КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2012–2015 годы)»
ПАСПОРТ
краевой долгосрочной целевой программы «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2012–2015 годы)»
Наименование программы
Краевая долгосрочная целевая программа «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2012–2015 годы)» (далее – программа).
Дата принятия решения о разработке программы
Распоряжение Правительства Забайкальского края от 15 ноября 2011 года № 597-р «О целесообразности разработки краевой долгосрочной целевой программы «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (2012–2015 годы)».
Дата утверждения программы
Постановление Правительства Забайкальского края от 29 ноября 2011 года № 433 «Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2012–2015 годы)».
Государственный заказчик - координатор программы
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
{паспорт программы дополнен позицией в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2012 года № 512}
Государственные заказчики программы
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края;
Министерство территориального развития Забайкальского края;
Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.
{позиция изложена в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2012 года № 512}
Основной разработчик программы
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
Цель и задачи программы
Цель:
обеспечение права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение.
Задачи:
обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем приобретения (строительства) жилья;
создание условий для успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Важнейшие целевые индикаторы программы
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями, – 1882 человека.
{позиция в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2012 года № 512}
Срок и этапы реализации программы
2012–2015 годы.
Программа реализуется в один этап.
Потребность в
финансировании
программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств краевого и федерального бюджетов. Объем средств, необходимых для финансирования, составляет 1836838,0 тыс. рублей, из них:
из краевого бюджета - 1250868,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 50868,7 тыс. рублей;
2013 год - 400000,0 тыс. рублей;
2014 год - 400000,0 тыс. рублей;
2015 год - 400000,0 тыс. рублей;
из федерального бюджета - 585969,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 75226,5 тыс. рублей;
2013 год - 179208,0 тыс. рублей;
2014 год - 170247,6 тыс. рублей;
2015 год - 161287,2 тыс. рублей.
{позиция изложена в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2012 года № 512}
Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить повышение уровня и качества жизни не менее 1882 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем обеспечения их жилыми помещениями, а также будет способствовать:
снижению социальной напряженности в Забайкальском крае в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
привлечению в жилищную сферу дополнительных финансовых средств.
{позиция в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2012 года № 512}
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
На территории Забайкальского края проживают 289140 детей в возрасте до 18 лет, из них – 12381 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что составляет 4,2 % от общего количества детского населения.
В настоящее время в Забайкальском крае на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений состоит 8753 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее также – дети-сироты), из них достигших возраста 18 лет – 2842 человек.
{абзац 2 раздела 1 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 17.12.2012 года № 546}
Законодательством Российской Федерации и Забайкальского края регламентировано обеспечение ряда социальных гарантий, в том числе на защиту жилищных прав детей-сирот. Расходные обязательства на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот возложены на субъекты Российской Федерации.
За 2009-2011 годы в Забайкальском крае обеспечены жилыми помещениями 510 детей-сирот, однако проблема обеспечения жильем данной категории граждан остается острой. По состоянию на 01 января 2012 года в Забайкальском крае имеется задолженность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями.
С 01 января 2013 года право на обеспечение жилыми помещениями возникает у детей-сирот по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В связи с этим с 2013 года увеличится численность детей указанной категории, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями.
{абзацы 3-5 раздела 1 изложены в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 17.12.2012 года № 546}
Целесообразность разработки программы для решения проблемы программным методом диктуется тем обстоятельством, что финансовых средств регионального бюджета, выделяемых на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, недостаточно.
Таким образом, исходя из интересов стратегического развития края и учитывая, что обеспечение жилыми помещениями детей-сирот является одним из основных направлений в деятельности по защите и реализации их жилищных прав, необходимо осуществление комплекса программных мероприятий.
Проблематика программы соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития Забайкальского края.
Решение проблемы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот программным методом должно стать определяющим фактором для снятия сложившейся в крае социальной напряженности.
Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Основная цель программы – обеспечение права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение.
Для достижения поставленной цели в рамках программы предусматривается решение следующих задач:
обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем приобретения (строительства) жилья;
создание условий для успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Условиями прекращения реализации программы является досрочное достижение цели, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Сроки реализации программы: 2012–2015 годы. Программа будет реализовываться в один этап.
Для контроля выполнения мероприятий программы определены следующие целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность выполнения программных мероприятий:
{таблица раздела 2 изложена в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 17.12.2012 года № 546}
Целевые индикаторы
Показатели (по годам)
2012
2013
2014
2015
Количество детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями, всего
127
570
590
595
Численность детей-сирот, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями и не реализовавших его, на конец текущего года, всего
3400
2890
2456
2088
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Потребность в финансировании мероприятий программы составляет 1836838,0 тыс. рублей, из них:
из краевого бюджета - 1250868,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 50868,7 тыс. рублей;
2013 год - 400000,0 тыс. рублей;
2014 год - 400000,0 тыс. рублей;
2015 год - 400000,0 тыс. рублей;
{абзацы 1-5 раздела изложены в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2012 года № 512}
из федерального бюджета - 585969,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 75226,5 тыс. рублей;
2013 год - 179208,0 тыс. рублей;
2014 год - 170247,6 тыс. рублей;
2015 год - 161287,2 тыс. рублей.
{раздел 3 дополнен абзацами в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2012 года № 512}
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы утверждается законом Забайкальского края о краевом бюджете на очередной финансовый год по целевой статье расходов краевого бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Забайкальского края и будет ежегодно уточняться исходя из возможностей краевого бюджета.
Финансирование мероприятий программы из средств краевого бюджета позволит привлечь средства федерального бюджета.
Привлечение средств федерального бюджета будет осуществляться в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Раздел 4. Механизм реализации программы
Реализация мероприятий программы осуществляется путем формирования специализированного жилищного фонда для последующего предоставления жилых помещений в установленном законодательством порядке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Формирование специализированного жилищного фонда осуществляется путем строительства или приобретения жилых помещений, оформления их в собственность Забайкальского края и включения в специализированный жилищный фонд.
Полномочия государственных заказчиков программы по управлению и распоряжению специализированным жилищным фондом определены законодательством Забайкальского края.
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края выступает государственным заказчиком при формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Министерство территориального развития Забайкальского края:
выступает государственным заказчиком при проектировании и строительстве жилых домов (помещений) за счет средств краевого бюджета, а также обеспечивает технологическое присоединение жилых помещений, образующих специализированный жилищный фонд, к ресурсообеспечивающим источникам;
{абзац 6 раздела 4 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 05.09.2013 года № 378}
осуществляет контроль за ходом строительства и сдачей в эксплуатацию жилых помещений.
Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края выступает государственным заказчиком при размещении заказа на приобретение в краевую собственность жилых помещений в соответствии с настоящей программой.
Государственный заказчик - координатор программы и государственные заказчики программы в установленном порядке уточняют перечень финансируемых мероприятий программы на очередной финансовый год, определяют сроки реализации и объемы финансирования по мероприятиям, оценивают возможность достижения целевых индикаторов и показателей.
Государственный заказчик - координатор программы:
осуществляет общее руководство и управление реализацией программы;
координирует деятельность государственных заказчиков программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы;
составляет организационно-финансовый план мероприятий по реализации программы;
ежегодно в установленном порядке оформляет бюджетные заявки на выделение ассигнований из краевого бюджета для финансирования мероприятий программы на очередной финансовый год;
осуществляет контроль за ходом выполнения мероприятий программы;
осуществляет ведение отчетности о реализации программы;
ежегодно подготавливает доклады о ходе реализации программы;
несет ответственность за несвоевременную и некачественную подготовку и реализацию программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
осуществляет организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам.
При необходимости государственный заказчик - координатор программы в установленном порядке вносит предложения о внесении изменений в программу.
Государственные заказчики программы:
разрабатывают и представляют государственному заказчику - координатору программы бюджетные заявки на выделение ассигнований из бюджета Забайкальского края для финансирования программных мероприятий на очередной финансовый год;
получают и распределяют в установленном порядке бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;
осуществляют конкретные программные мероприятия, в том числе организуют общее исполнение государственных контрактов и договоров, обеспечивают эффективность и целевое использование выделяемых финансовых средств, качество и соблюдение сроков реализации программных мероприятий;
вносят при необходимости обоснованные предложения, связанные с корректировкой программных мероприятий (сроков их реализации, объемов и источников финансирования);
размещают государственные заказы на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Забайкальского края;
заключают государственные контракты, договоры и обеспечивают их исполнение;
координируют работу исполнителей программных мероприятий;
выступают исполнителями мероприятий программы в части координации работ по их выполнению за счет средств, выделяемых на их текущее финансирование, без дополнительного финансирования по программе;
инициируют формирование рабочих групп по реализации программных мероприятий;
обеспечивают разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации программных мероприятий в пределах своих полномочий;
проводят мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
формируют и представляют государственному заказчику - координатору программы отчеты о реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств;
представляют государственному заказчику - координатору программы по его запросу иные сведения, связанные с реализацией программных мероприятий.
При распределении выделенных финансовых средств учитываются количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предпринимаемые меры по обеспечению жилыми помещениями указанной категории граждан, судебные решения о предоставлении жилья вне очереди, наличие строящихся домов.
Строительство жилья или приобретение его на первичном или вторичном рынках осуществляется в населенных пунктах с развитой социальной инфраструктурой, наличием производственных предприятий, возможностью трудоустройства и успешной социальной адаптации в обществе.
Размещение заказов на строительство и приобретение жилых помещений осуществляется исходя из средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в Забайкальском крае, устанавливаемой Министерством регионального развития Российской Федерации, и общей площади жилого помещения не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма для соответствующего муниципального образования Забайкальского края.
Программа реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке государственными заказчиками с исполнителями мероприятий программ, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют:
заместитель председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам;
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края;
заместитель председателя Правительства Забайкальского края по инвестиционной политике и развитию инфраструктуры;
Министерство территориального развития Забайкальского края;
заместитель председателя Правительства Забайкальского края по финансово-экономическим вопросам;
Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.
{раздел 4 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2012 года № 512}
Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности программы
Социальная значимость программы определяется мероприятием, направленным на снижение сложившейся в крае социальной напряженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.
Реализация мероприятий программы позволит:
создать условия для успешной социализации детей-сирот;
повысить уровень и качество жизни не менее 1882 детей-сирот путем обеспечения их жилыми помещениями;
{абзац 4 раздела 5 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2012 года № 512}
привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства.
Комплекс мероприятий программы будет направлен на создание специализированного жилищного фонда Забайкальского края для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, тем самым внесет значительный вклад в социально-экономическое развитие края. При этом средства краевого бюджета будут расходоваться с максимальной результативностью.
{абзац 6 раздела 5 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2012 года № 512}
Оценка эффективности реализации программы по годам будет осуществляться по целевым индикаторам и показателям, указанными в разделе 2 настоящей программы.
Реализация мероприятий программы не повлечет за собой отрицательных социально-экономических последствий.
1
{раздел 6 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 17.12.2012 года № 546}
Раздел 6. Перечень мероприятий программы
(тыс. рублей в ценах соответствующих лет)
№
п/п
Наименование мероприятия
Сроки реализации, годы
Источники финансирования
Потребность в финансовых ресурсах
всего
в том числе по годам
2012
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
9
6.1
Формирование списка детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Забайкальского края
2012-2015
Бюджет Забайкальского края
Текущее финансирование
6.2
Приобретение (строительство) жилых помещений для детей-сирот:
6.2.1
2012
Бюджет Забайкальского края
50868,7
50868,7
-
-
-
6.2.2
2012
Федеральный бюджет
75226,5
75226,5
-
-
-
6.3
Обеспечение детей-сирот жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда (в том числе обеспечение технологического присоединения жилых помещений, образующих специализированный жилищный фонд, к ресурсообеспечивающим источникам):
{графа 2 строки 6.3 раздела 6 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 05.09.2013 года № 378}
6.3.1
2013-2015
Бюджет Забайкальского края
1200000,0
-
400000,0
400000,0
400000,0
6.3.2
2013-2015
Федеральный бюджет
510742,8
-
179208,0
170247,6
161287,2
Итого по программе
1836838,0
126095,2
579208,0
570247,6
561287,2
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Азия-Экспресс № 49 от 08.12.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 040.040.020 Права несовершеннолетних детей (см. также 030.020.040, 040.080.000, 060.020.160), 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: