Основная информация

Дата опубликования: 29 ноября 2012г.
Номер документа: RU21000201200965
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Кабинет Министров Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.11.2012 № 532

О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(наименование в редакции постановлений Кабинета министров Чувашской Республики от 25.03.2015 № 95, от 13.05.2016 № 181)

(в редакции постановлений Кабинета министров Чувашской Республики от 13.11.2013 № 451, от 25.03.2015 № 95, от 13.05.2016 № 181, от 27.11.2017 № 469, от 26.06.2019 № 247, от 30.07.2020 № 425)

В соответствии с Законом Чувашской Республики "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики и экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики" и в целях реализации подпрограммы "Инвестиционный климат" государственной программы Чувашской Республики "Экономическое развитие Чувашской Республики", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 декабря 2018 г. № 496, Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

(преамбула в редакции постановлений Кабинета министров Чувашской Республики от 25.03.2015 № 95, от 13.05.2016 № 181, от 27.11.2017 № 469, от 26.06.2019 № 247)

1. Ввести процедуру оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Чувашской Республики обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты актов).

(пункт 1 в редакции постановлений Кабинета министров Чувашской Республики от 25.03.2019 № 95, от 13.05.2016 № 181, от 27.11.2017 № 469)

2. Определить Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики, ответственным за организационное и методическое обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов, контроль качества исполнения органами исполнительной власти Чувашской Республики процедур оценки регулирующего воздействия проектов актов.

(пункт 2 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.07.2020 № 425)

3. Утвердить:

(абзац второй признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.03.2019 № 95)

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики (приложение № 2);

(абзац третий в редакции постановлений Кабинета министров Чувашской Республики от 25.03.2019 № 95, от 13.05.2016 № 181)

Порядок проведения органом исполнительной власти Чувашской Республики публичных консультаций (приложение № 3).

(пункт 4 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.03.2019 № 95)

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики.

(пункт 5 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.07.2020 № 425)

(пункт 6 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.05.2016 № 181)

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики

И. Моторин

Утвержден

постановлением Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 29 ноября 2012 г. № 532

(приложение № 1)

(приложение № 1 признано утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.03.2019 № 95)

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 29.11.2012 N 532

(приложение N 2)

(приложение № 2 в редакции постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.03.2019 № 95)

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(наименование в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.05.2016 № 181)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Чувашской Республики обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект акта), подготовки сводных отчетов о результатах проведения ОРВ проектов актов, а также оценки качества исполнения процедур ОРВ проектов актов, подготовки заключений об ОРВ проектов актов, отчетности о развитии и результатах процедуры ОРВ.

1.2. ОРВ подлежат проекты следующих нормативных правовых актов Чувашской Республики:

законов Чувашской Республики;

указов Главы Чувашской Республики;

постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики;

нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики.

1.3. ОРВ не проводится в отношении:

а) проектов законов Чувашской Республики, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих республиканские налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

б) проектов законов Чувашской Республики, регулирующих бюджетные правоотношения.

в) проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики:

устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

(подпункт "в" дополнен постановлением кабинета Министров Чувашской Республики от 26.06.2019 № 247)

1.4. Процедура ОРВ проектов актов заключается в анализе проблем и целей правового регулирования общественных отношений, выявлении альтернативных вариантов его введения, а также определении связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, выявлении положений, необоснованно ограничивающих конкуренцию, в целях выбора наиболее эффективного варианта правового регулирования и осуществления последующего мониторинга его реализации.

1.5. ОРВ проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, республиканского бюджета Чувашской Республики.

1.6. ОРВ проектов актов, предусматривающих осуществление государственного контроля (надзора), предоставление субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, иных мер государственной поддержки, а также устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Чувашской Республики для них обязанности, исполнение которых не приведет к возникновению дополнительных расходов при осуществлении ими предпринимательской и инвестиционной деятельности и к возникновению дополнительных расходов из республиканского бюджета Чувашской Республики, проводится в соответствии с разделом III настоящего Порядка.

(раздел I в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.05.2016 № 181)

II. Уведомление об обсуждении идеи (концепции) проекта акта

2.1. Орган исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности (далее - орган исполнительной власти), принявший решение о подготовке проекта акта, размещает уведомление об обсуждении идеи (концепции) проекта акта (далее - уведомление) по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку на официальном сайте regulatio№s.cap.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт regulatio№s.cap.ru).

(пункт 2.1 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.05.2016 № 181)

2.2. Прием предложений к проекту акта всех заинтересованных лиц должен быть завершен не ранее 15 календарных дней с даты размещения уведомления на сайте regulations.cap.ru.

2.3. В течение 1 рабочего дня со дня размещения уведомления на сайте regulations.cap.ru орган исполнительной власти извещает о проведении обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц с указанием источника опубликования уведомления:

а) уполномоченный орган исполнительной власти Чувашской Республики, ответственный за организационное и методическое обеспечение проведения ОРВ проектов актов, контроль качества исполнения органами исполнительной власти Чувашской Республики процедур ОРВ проектов актов (далее - уполномоченный орган);

б) заинтересованные органы государственной власти Чувашской Республики;

в) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике;

г) органы местного самоуправления муниципальных образований Чувашской Республики (при необходимости);

д) региональные объединения предпринимателей, некоммерческие организации, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также различные социальные группы;

е) иные организации, которые целесообразно привлечь к подготовке проекта акта, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

2.4. Орган исполнительной власти в срок не позднее 30 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, рассматривает предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок, составляет справку о результатах публичных консультаций обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, сводку предложений к ней и принимает решение о подготовке проекта акта либо об отказе в подготовке проекта акта.

В справке о результатах публичных консультаций обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования указывается перечень органов и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.

В сводке предложений указываются автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается использовать данное предложение при разработке проекта акта либо при обосновании решения об отказе от его разработки; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).

При принятии решения об отказе в подготовке проекта акта орган исполнительной власти в течение 2 рабочих дней со дня его принятия уведомляет о принятом решении органы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, и размещает указанное решение на сайте regulations.cap.ru.

2.5. Справка о результатах публичных консультаций обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования подлежит размещению на сайте regulations.cap.ru не позднее 2 рабочих дней с даты ее подписания.

III. Порядок проведения ОРВ

3.1. В случае принятия решения о подготовке проекта акта проведение ОРВ проекта акта обеспечивается органом исполнительной власти на этапе его разработки.

3.2. При ОРВ проекта акта проводятся:

предварительная ОРВ проекта акта (далее - предварительная оценка);

углубленная ОРВ проекта акта (далее - углубленная оценка) и публичные консультации по проекту акта (далее - публичные консультации).

3.3. Предварительная оценка проводится в целях определения:

(подпункт "а" признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.05.2016 № 181)

б) наличия в проекте акта положений, которыми:

устанавливаются новые или изменяются ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Чувашской Республики обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

устанавливается, изменяется или отменяется ранее установленная ответственность за нарушение нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

(подпункт "б" в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.05.2016 № 181)

в) последствий нового правового регулирования в части обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, влекущих:

(абзац первый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.05.2016 № 181)

невозможность исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в законодательстве, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов исполнительной власти Чувашской Республики;

возникновение у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности;

возникновение дополнительных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта акта органами исполнительной власти Чувашской Республики.

(абзац четвертый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.05.2016 № 181)

3.4. По результатам предварительной оценки принимается одно из следующих решений:

составляется сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта, в котором излагается вывод о том, что проект акта не предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо предусмотренное проектом акта новое правовое регулирование в части обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет к последствиям, указанным в подпунктах "б", "в" пункта 3.3 настоящего Порядка;

(абзац второй в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.05.2016 № 181)

проводятся углубленная оценка и публичные консультации в случае, предусмотренном пунктом 3.5 настоящего Порядка.

3.5. Углубленная оценка, а также публичные консультации проводятся после предварительной оценки, по результатам которой сделан вывод, что такой проект акта предусматривает новое правовое регулирование в части обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, приводящее к обстоятельствам, указанным в подпунктах "б", "в" пункта 3.3 настоящего Порядка.

(абзац первый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.05.2016 № 181)

В целях выявления положений, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, при проведении углубленной оценки устанавливаются:

проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей предусмотренного проектом акта правового регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом принимаются во внимание сведения об опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации;

(абзац третий в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.05.2016 № 181)

основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта правового регулирования;

(абзац четвертый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.05.2016 № 181)

риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Чувашской Республики в целом или отдельных видов экономической деятельности, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов предпринимательства в Чувашской Республике;

расходы республиканского бюджета Чувашской Республики, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий для применения проекта акта органами исполнительной власти Чувашской Республики, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является Чувашская Республика.

(абзац шестой в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.05.2016 № 181)

3.6. По результатам углубленной оценки составляется сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта, в котором делается вывод об отсутствии или наличии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Чувашской Республики.

(абзац первый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.05.2016 № 181)

В случае выявления в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Чувашской Республики, в сводном отчете о результатах проведения ОРВ проекта акта должны содержаться иные возможные варианты достижения поставленных целей, предполагающие применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы, а также выводы об эффективности предлагаемого варианта решения проблемы.

(абзац второй в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.05.2016 № 181)

3.7. Сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

3.8. При проведении углубленной оценки в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности органом исполнительной власти проводятся публичные консультации с участием региональных объединений предпринимателей, научно-экспертных организаций, некоммерческих организаций, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также различных социальных групп в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.

3.9. Сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта с проектом акта направляется на согласование в уполномоченный орган.

3.10. Сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта подлежит размещению на сайте regulations.cap.ru не позднее 2 рабочих дней с даты его подписания.

IV. Порядок согласования сводного отчета о результатах

проведения ОРВ проекта акта и подготовка

заключения об ОРВ проекта акта

4.1. Уполномоченный орган проводит экспертизу сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта акта, осуществляет контроль качества исполнения органом исполнительной власти процедур ОРВ проекта акта (далее - рассмотрение сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта акта) в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта акта с проектом акта, а особо сложных - в срок, не превышающий 10 рабочих дней.

4.2. По результатам рассмотрения сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта акта при отсутствии замечаний к сводному отчету о результатах проведения ОРВ проекта акта уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ проекта акта, которое содержит информацию о согласовании сводного отчета, и направляет его в адрес органа исполнительной власти.

При выявлении замечаний к сводному отчету о результатах проведения ОРВ проекта акта уполномоченный орган направляет в адрес органа исполнительной власти соответствующие замечания.

В заключении об ОРВ проекта акта делаются выводы о соблюдении или несоблюдении (неполном соблюдении) органом исполнительной власти порядка проведения ОРВ проекта акта, об отсутствии либо наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Чувашской Республики, необоснованному ограничению конкуренции, об отсутствии либо наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования.

(абзац третий в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.05.2016 № 181)

Заключение об ОРВ проекта акта либо замечания к сводному отчету о результатах проведения ОРВ проекта акта оформляются на бланке уполномоченного органа и подписываются его руководителем (лицом, исполняющим его обязанности).

В случае проведения ОРВ проекта акта уполномоченным органом заключение об ОРВ проекта акта оформляется на бланке уполномоченного органа и подписывается заместителем руководителя уполномоченного органа (в соответствии с распределением обязанностей).

(абзац пятый дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.05.2016 № 181)

4.3. В случае если в заключении об ОРВ проекта акта сделан вывод о том, что органом исполнительной власти при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения ОРВ проекта акта, орган исполнительной власти проводит процедуры, предусмотренные разделами II и III настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры или выполненной ненадлежащим образом процедуры), и по результатам их проведения дорабатывает проект акта и сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта.

Доработанный проект акта и сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта повторно направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ проекта акта.

4.4. В случае если в заключении об ОРВ проекта акта сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и консолидированного бюджета Чувашской Республики, необоснованному ограничению конкуренции, об отсутствии либо наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования, орган исполнительной власти устраняет замечания уполномоченного органа либо прекращает работу по проекту акта.

(пункт 4.4 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.05.2016 № 181)

4.5. Орган исполнительной власти после получения отказа в согласовании сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта акта устраняет выявленные замечания и повторно направляет сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта с проектом акта в уполномоченный орган.

4.6. При наличии разногласий между органом исполнительной власти и уполномоченным органом по сводному отчету о результатах проведения ОРВ проекта акта орган исполнительной власти обеспечивает согласование сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта акта, в том числе путем проведения согласительного совещания.

4.7. Орган исполнительной власти в течение 1 рабочего дня после получения заключения об ОРВ проекта акта размещает его на сайте regulations.cap.ru.

4.8. Сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта с заключением об ОРВ проекта акта прилагается к проекту акта при направлении проекта акта на рассмотрение в установленном законодательством Чувашской Республики порядке.

IV.I. ОРВ проектов законов Чувашской Республики,

внесенных в Государственный Совет Чувашской Республики

в порядке законодательной инициативы депутатами

Государственного Совета Чувашской Республики,

комитетами Государственного Совета Чувашской Республики,

представительными органами муниципальных образований,

а также Верховным Судом Чувашской Республики,

Арбитражным судом Чувашской Республики,

прокурором Чувашской Республики

4.1.1. ОРВ проектов законов Чувашской Республики, внесенных в Государственный Совет Чувашской Республики в порядке законодательной инициативы депутатами Государственного Совета Чувашской Республики, комитетами Государственного Совета Чувашской Республики, представительными органами муниципальных образований, а также Верховным Судом Чувашской Республики, Арбитражным судом Чувашской Республики, прокурором Чувашской Республики (далее соответственно - проект закона Чувашской Республики, субъект права законодательной инициативы), проводится органом исполнительной власти в соответствии с разделом III настоящего Порядка с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.

Общий срок проведения органом исполнительной власти процедуры ОРВ проекта закона Чувашской Республики не должен превышать 60 календарных дней со дня поступления проекта закона Чувашской Республики с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования к нему в орган исполнительной власти.

4.1.2. В целях получения информации, необходимой для подготовки сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта закона Чувашской Республики, орган исполнительной власти вправе направить запрос субъекту права законодательной инициативы.

4.1.3. Согласование сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта закона Чувашской Республики и подготовка заключения об ОРВ проекта закона Чувашской Республики осуществляются в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.

4.1.4. Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня оформления заключения об ОРВ проекта закона Чувашской Республики направляет копию заключения об ОРВ проекта закона Чувашской Республики в Государственный Совет Чувашской Республики.

(раздел IV.I дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.05.2016 № 181)

V. Оценка фактического воздействия

нормативных правовых актов Чувашской Республики

5.1. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Чувашской Республики (далее также – оценка фактического воздействия) проводится в отношении:

нормативных правовых актов Чувашской Республики, при подготовке которых проводилась процедура ОРВ проекта акта;

иных нормативных правовых актов Чувашской Республики по поручениям Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики.

5.2. Оценка фактического воздействия проводится в целях анализа достижения целей правового регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения ОРВ проекта акта, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов Чувашской Республики, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики.

5.3. Оценка фактического воздействия проводится органом исполнительной власти в соответствии с планом проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Чувашской Республики на очередной год (далее – план).

Проект плана формируется уполномоченным органом ежегодно не позднее 1 ноября года, предшествующего году формирования плана.

Нормативные правовые акты Чувашской Республики включаются в план не ранее 2 лет и не позднее 5 лет со дня вступления их в силу.

5.4. В целях публичного обсуждения проекта плана уполномоченный орган не позднее 1 ноября размещает проект плана на своем официальном сайте на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекомму­ника­ционной сети "Интернет" (далее – официальный сайт) одновременно с извещением органов исполнительной власти, нормативные правовые акты Чувашской Республики которых включены в проект плана.

5.5. Срок публичного обсуждения проекта плана не может составлять менее 15 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.

5.6. Уполномоченный орган рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта плана, составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения и не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает сводку предложений на официальном сайте.

По результатам публичного обсуждения уполномоченный орган дорабатывает проект плана и размещает его на официальном сайте.

5.7. Доработанный проект плана до его утверждения подлежит рассмотрению на заседании Комиссии по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике (далее – Комиссия).

План утверждается уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения проекта плана Комиссией.

План размещается на официальном сайте в течение 2 рабочих дней после дня его утверждения.

В целях исполнения поручений Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики о проведении оценки фактического воздействия в план вносятся изменения, которые утверждаются правовым актом уполномоченного органа. В этом случае рассмотрение проекта таких изменений Комиссией не требуется.

5.8. План содержит:

наименование нормативного правового акта Чувашской Республики;

наименование органа исполнительной власти;

срок проведения оценки фактического воздействия, который не должен превышать 3 месяцев со дня начала проведения оценки фактического воздействия.

5.9. Оценка фактического воздействия осуществляется органом исполнительной власти путем сопоставления сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта акта с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели правового регулирования.

5.10. Для проведения оценки фактического воздействия орган исполнительной власти обобщает материалы, необходимые для оценки фактического воздействия, производит расчет фактических значений индикаторов (показателей) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта Чувашской Республики, а также оценивает фактические положительные и отрицательные последствия установленного правового регулирования.

5.11. В отношении нормативного правового акта Чувашской Республики, подлежащего оценке фактического воздействия, органом исполнительной власти подготавливается отчет об оценке фактического воздействия (далее – отчет), который оформляется по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

5.12. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения индикаторов (показателей) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта Чувашской Республики, это отмечается в отчете.

В указанном случае также проводится анализ причин данной ситуации, которая является основанием для подготовки предложений об изменении или признании утратившими силу нормативного правового акта Чувашской Республики или его отдельных положений.

5.13. В целях выработки мнения о достижимости в процессе действия нормативного правового акта Чувашской Республики заявленных целей правового регулирования или о целесообразности изменения или признания утратившими силу нормативного правового акта Чувашской Республики или его отдельных положений органом исполнительной власти проводятся публичные консультации по отчету.

5.14. Срок проведения публичных консультаций по отчету не может составлять менее 30 календарных дней со дня, следующего за днем размещения органом исполнительной власти на своем официальном сайте на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – официальный сайт органа исполнительной власти) нормативного правового акта Чувашской Республики, отчета и перечня вопросов к участникам публичных консультаций по отчету.

5.15. Орган исполнительной власти в течение 2 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте органа исполнительной власти отчета и перечня вопросов к участникам публичных консультаций по отчету извещает о начале публичных консультаций по отчету органы, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике и организации, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка.

5.16. По результатам проведения публичных консультаций по отчету органом исполнительной власти подготавливаются справка о результатах публичных консультаций по отчету и сводка предложений к ней.

Сводка предложений к справке о результатах публичных консультаций по отчету должна содержать:

полный текст поступивших предложений (замечаний);

сведения о заинтересованных лицах (наименование заинтересованных лиц, их местонахождение), от которых поступили предложения (замечания);

информацию об учете предложений (замечаний);

обоснование причины, по которой предложения (замечания) были отклонены (при наличии).

Справка о результатах публичных консультаций по отчету подписывается руководителем органа исполнительной власти (лицом, исполняющим его обязанности) и размещается на официальном сайте органа исполнительной власти не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций по отчету.

5.17. По итогам проведения публичных консультаций по отчету органом исполнительной власти дорабатывается отчет и направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта Чувашской Республики (далее – заключение).

5.18.Уполномоченный орган проводит экспертизу отчета, осуществляет контроль качества проведения органом исполнительной власти оценки фактического воздействия и в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления отчета, а особо сложных – в срок, не превышающий 10 рабочих дней, готовит заключение.

В заключении делаются выводы о достижении или недостижении заявленных целей правового регулирования, положительных и отрицательных последствиях принятия нормативного правового акта Чувашской Республики, выявлении или невыявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики, а также могут быть представлены предложения об изменении или признании утратившими силу нормативного правового акта Чувашской Республики или его отдельных положений.

5.19. При наличии разногласий между уполномоченным органом и органом исполнительной власти по заключению орган исполнительной власти обеспечивает согласование заключения, в том числе путем проведения согласительного совещания.

5.20. Заключение утверждается руководителем уполномоченного органа (лицом, исполняющим его обязанности) в сроки, указанные в пункте 5.18 настоящего Порядка, и не позднее 2 рабочих дней со дня подписания размещается на официальном сайте и направляется в орган исполнительной власти.

В случае проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта Чувашской Республики, контроль за выполнением которого возложен на уполномоченный орган, заключение утверждается заместителем руководителя уполномоченного органа (в соответствии с распределением обязанностей).

5.21. Орган исполнительной власти в случае наличия в заключении предложений об изменении или признании утратившими силу нормативного правового акта Чувашской Республики или его отдельных положений обязан подготовить соответствующий проект нормативного правового акта Чувашской Республики.

5.22. Результаты проведенной оценки фактического воздействия рассматриваются на заседании Комиссии и размещаются на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.

(раздел V в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.11.2017 № 469)

(раздел VI признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.07.2020 № 425)

Приложение № 1

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов

Чувашской Республики

(приложение № 1 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.05.2016 № 181)

                                УВЕДОМЛЕНИЕ

                      об обсуждении идеи (концепции)

       ____________________________________________________________

             (наименование проекта нормативного правового акта

       Чувашской Республики, устанавливающего новые или изменяющего

            ранее предусмотренные нормативными правовыми актами

              Чувашской Республики обязанности для субъектов

            предпринимательской и инвестиционной деятельности,

           а также устанавливающего, изменяющего или отменяющего

             ранее установленную ответственность за нарушение

             нормативных правовых актов Чувашской Республики,

          затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской

                      и инвестиционной деятельности)

    Настоящим _____________________________________________________________

                      (наименование органа исполнительной власти

               Чувашской Республики, осуществляющего функции по выработке

              государственной политики и нормативно-правовому регулированию

                          в соответствующей сфере деятельности)

извещает  о  начале  обсуждения  идеи  (концепции)  предлагаемого правового

регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.

    Проект нормативного правового акта Чувашской Республики _______________

___________________________________________________________________________

   (устанавливает новые или изменяет ранее предусмотренные нормативными

      правовыми актами Чувашской Республики обязанности для субъектов

предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливает,

  изменяет или отменяет ранее установленную ответственность за нарушение

  нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы

     осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности)

    Предложения принимаются по адресу: ___________________________________,

а также по адресу электронной почты: _____________________________________.

    Срок приема предложений: _____________________________________________.

    Место   размещения   уведомления   о  подготовке  проекта  нормативного

правового   акта   Чувашской   Республики  на  сайте  regulatio№s.cap.ru  в

информационно-телекоммуникационной   сети  "Интернет"  (полный  электронный

адрес): __________________________________________________________________.

    Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет

размещена на вышеназванном сайте не позднее ______________________________.

                                                 (число, месяц, год)

    1.  Описание  проблемы,  на  решение  которой  направлено  предлагаемое

правовое регулирование: ___________________________________________________

___________________________________________________________________________

    2. Цели предлагаемого правового регулирования: ________________________

___________________________________________________________________________

    3.   Нормативные  правовые  акты  Российской  Федерации  и  нормативные

правовые  акты  Чувашской Республики, поручения, другие решения, из которых

вытекает  необходимость  разработки предлагаемого правового регулирования в

данной области: ___________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    4.   Планируемый   срок   вступления  в  силу  предлагаемого  правового

регулирования: ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    5.   Сведения   о   необходимости   или   об  отсутствии  необходимости

установления переходного периода:

___________________________________________________________________________

    6.  Иная  информация  по решению органа исполнительной власти Чувашской

Республики, осуществляющего функции по выработке государственной политики и

нормативно-правовому  регулированию  в  соответствующей сфере деятельности,

относящаяся   к  сведениям  о  подготовке  идеи  (концепции)  предлагаемого

правового регулирования: __________________________________________________

___________________________________________________________________________

    К уведомлению прилагаются:

    перечень вопросов для участников публичных консультаций;

    иные   материалы,  которые  позволяют  оценить  необходимость  введения

предлагаемого правового регулирования.

Приложение № 2

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов

Чувашской Республики

(приложение № 2 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.05.2016 № 181)

                               СВОДНЫЙ ОТЧЕТ

         о результатах проведения оценки регулирующего воздействия

   _____________________________________________________________________

             (наименование проекта нормативного правового акта

       Чувашской Республики, устанавливающего новые или изменяющего

            ранее предусмотренные нормативными правовыми актами

    Чувашской Республики обязанности для субъектов предпринимательской

         и инвестиционной деятельности, а также устанавливающего,

              изменяющего или отменяющего ранее установленную

          ответственность за нарушение нормативных правовых актов

         Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления

            предпринимательской и инвестиционной деятельности)

    1. Общая информация

    1.1.  Орган  исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющий

подготовку   проекта  нормативного  правового  акта  Чувашской  Республики,

устанавливающего  новые  или изменяющего ранее предусмотренные нормативными

правовыми   актами   Чувашской   Республики   обязанности   для   субъектов

предпринимательской     и     инвестиционной    деятельности,    а    также

устанавливающего,   изменяющего   или   отменяющего   ранее   установленную

ответственность   за   нарушение   нормативных   правовых  актов  Чувашской

Республики,   затрагивающих  вопросы  осуществления  предпринимательской  и

инвестиционной деятельности (далее - проект акта) _________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________:

    1.2. Наименование проекта акта: _______________________________________

    1.3. Стадия разработки: _______________________________________________

                              (первичная разработка, внесение изменений)

    1.4.   Данный   сводный   отчет   о  результатах  оценки  регулирующего

воздействия проекта акта подготовлен на этапе: ____________________________

                                                 (предварительной либо

                                                   углубленной оценки)

    1.5.   Обоснование  выбора  варианта  проведения  оценки  регулирующего

воздействия: ______________________________________________________________

    2.  Описание  проблемы,  на  решение  которой  направлено  предлагаемое

правовое регулирование

    2.1. Причины государственного вмешательства: __________________________

___________________________________________________________________________

    2.2.  Негативные  эффекты,  связанные  с существованием рассматриваемой

проблемы, и их количественная оценка: _____________________________________

    2.3.  Основные  группы  субъектов  предпринимательской и инвестиционной

деятельности,  интересы  которых  затронуты  существующей  проблемой,  и их

количественная оценка: ____________________________________________________

___________________________________________________________________________

    2.4.  Риски  и  предполагаемые  последствия,  связанные  с  сохранением

текущего положения: _______________________________________________________

    3. Определение целей предлагаемого правового регулирования

    Основные цели правового регулирования: ________________________________

    4. Возможные варианты достижения поставленных целей

    4.1. Невмешательство: _________________________________________________

    4.2. Совершенствование применения существующего регулирования: ________

___________________________________________________________________________

    4.3. Прямое государственное регулирование (форма): ____________________

    5. Сравнение возможных вариантов решения проблемы

    5.1.  Социальные  группы,  экономические  секторы  или  территории,  на

которые будет оказано воздействие: ________________________________________

    5.2. Ожидаемое негативное и позитивное воздействие каждого из вариантов

достижения поставленных целей: ____________________________________________

    5.3.   Количественная   оценка   соответствующего   воздействия   (если

возможно): ________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    5.4. Период воздействия: ______________________________________________

    5.5.  Выводы  по  результатам  ожидаемого  воздействия и количественной

оценке   соответствующего   воздействия  каждого  из  вариантов  достижения

поставленных целей: _______________________________________________________

___________________________________________________________________________

    6. Публичные консультации <1>

    6.1.  Сведения  о размещении уведомления об обсуждении идеи (концепции)

проекта акта, сроках представления предложений в связи с таким размещением,

лицах, которые извещены о начале обсуждения идеи (концепции) проекта акта в

соответствии   с   разделом  II  Порядка  проведения  оценки  регулирующего

воздействия  проектов  нормативных  правовых  актов  Чувашской  Республики,

утвержденного  постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29

ноября 2012 г. № 532, электронный адрес размещения уведомления о проведении

обсуждения идеи (концепции) проекта акта: _________________________________

___________________________________________________________________________

    Стороны,  принявшие участие в обсуждении идеи (концепции) проекта акта,

сведения  об  участниках,  представивших  предложения  и  замечания  в ходе

обсуждения идеи (концепции) проекта акта: _________________________________

___________________________________________________________________________

    Сводка   полученных   комментариев,   предложений,  полученных  в  ходе

обсуждения  идеи (концепции) проекта акта, информация об учете предложений,

обосновании   причины,   по   которой   предложения   были  отклонены  (при

наличии): _________________________________________________________________

    6.2.   Сведения   о   размещении  уведомления  о  проведении  публичных

консультаций, сроках представления предложений в связи с таким размещением,

лицах,  которые извещены о проведении публичных консультаций в соответствии

с  пунктом  4  Порядка  проведения  органом исполнительной власти Чувашской

Республики  публичных  консультаций,  утвержденного постановлением Кабинета

Министров   Чувашской   Республики  от  29  ноября  2012  г.  № 532, полный

электронный   адрес   размещения   уведомления   о   проведении   публичных

консультаций: _____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    Стороны,   принявшие   участие  в  проведении  публичных  консультаций,

сведения  об участниках публичных консультаций, представивших предложения и

замечания: ________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    Сводка  полученных комментариев, предложений и замечаний к проекту акта

и  информация  об  учете  предложений  (замечаний), обосновании причины, по

которой предложения (замечания) были отклонены (при наличии): _____________

___________________________________________________________________________

    7. Рекомендуемый вариант достижения поставленных целей

    7.1. Описание выбранного варианта достижения поставленных целей: ______

___________________________________________________________________________

    7.2. Обоснование соответствия масштаба правового регулирования масштабу

существующей проблемы: ____________________________________________________

    7.3.   Сведения   о   целях  предлагаемого  правового  регулирования  и

обоснование  их  соответствия  принципам правового регулирования, посланиям

Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации,

стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики, посланиям

Главы  Чувашской  Республики  Государственному Совету Чувашской Республики,

государственным  программам  Чувашской Республики и иным принимаемым Главой

Чувашской Республики или Кабинетом Министров Чувашской Республики решениям,

в  которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты государственной

политики  Чувашской  Республики,  направления  достижения  указанных целей,

задачи,  подлежащие  решению  для их достижения, поручениям Главы Чувашской

Республики    или   Кабинета   Министров   Чувашской   Республики   органам

исполнительной власти Чувашской Республики: _______________________________

___________________________________________________________________________

    7.4.   Описание   обязанностей,  которые  предполагается  возложить  на

субъекты  предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности предлагаемым

правовым  регулированием,  и  (или)  описание  предполагаемых  изменений  в

содержании существующих обязанностей указанных субъектов <2>: _____________

___________________________________________________________________________

    7.5.  Изменение полномочий, прав и обязанностей государственных органов

Чувашской   Республики  и  органов  местного  самоуправления  муниципальных

образований  Чувашской  Республики  или  сведения  об их изменении, а также

порядок   их   реализации  в  связи  с  введением  предлагаемого  правового

регулирования: ____________________________________________________________

    7.6.  Оценка  расходов  (возможный  объем поступлений) республиканского

бюджета   Чувашской   Республики  при  реализации  предлагаемого  правового

регулирования <3>: ________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    7.7.   Оценка   изменений   расходов  субъектов  предпринимательской  и

инвестиционной  деятельности на осуществление такой деятельности, связанных

с необходимостью выполнения обязанностей, возлагаемых на них или изменяемых

предлагаемым правовым регулированием <4>: _________________________________

___________________________________________________________________________

    7.8.  Ожидаемые  выгоды  от  реализации  выбранного варианта достижения

поставленных целей: _______________________________________________________

    7.9.   Оценка   рисков   невозможности  решения  проблемы  предложенным

способом, рисков непредвиденных негативных последствий: ___________________

    7.10.  Предполагаемая  дата  вступления  в  силу  проекта  акта, оценка

необходимости  установления переходного периода и (или) отсрочки вступления

в  силу  проекта  акта  либо  необходимость  распространения  предлагаемого

регулирования на ранее возникшие отношения: _______________________________

    8.  Реализация  выбранного  варианта  достижения  поставленных  целей и

последующий мониторинг

    8.1.   Организационные   вопросы  практического  применения  выбранного

варианта достижения поставленных целей: ___________________________________

    8.2.    Система    мониторинга   (указываются   прогнозные   индикаторы

(показатели)  достижения  целей  по  годам  с  приведением  методов расчета

индикаторов (показателей) и источников информации для расчетов): __________

    8.3. Вопросы осуществления последующей оценки эффективности: __________

___________________________________________________________________________

    9. Информация об исполнителях

___________________________________________________________________________

   (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), телефон, адрес электронной почты исполнителя сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта)

(пункт 9 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.11.2017 № 469)

____________________________ ___________________ __________________________

    (руководитель органа         (подпись)          (расшифровка подписи)

    исполнительной власти

    Чувашской Республики,

осуществляющего подготовку

    проекта нормативного

       правового акта                            __________________________

    Чувашской Республики)                                 (дата)

--------------------------------

<1> Заполняется по итогам проведения публичных консультаций в соответствии с разделом II Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики (приложение № 2) и Порядком проведения органом исполнительной власти Чувашской Республики публичных консультаций (приложение № 3), утвержденными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 ноября 2012 г. № 532 "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики".

<2> Данный пункт должен содержать выводы об отсутствии либо наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению.

<3> Данный пункт должен содержать выводы об отсутствии либо наличии положений, способствующих возникновению необоснованных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики.

<4> Данный пункт должен содержать выводы об отсутствии либо наличии положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.";

Приложение № 3

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов

Чувашской Республики

(приложение № 3 дополнено постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.11.2017 № 469)

О т ч е т

об оценке фактического воздействия

_______________________________________________________

(наименование нормативного правового акта Чувашской Республики)

1. Общая информация

1.1. Наименование нормативного правового акта Чувашской Республики (далее – нормативный правовой акт). Реквизиты и источники официального опубликования нормативного правового акта и сведения о вносившихся в нормативный правовой акт изменениях (при наличии) (в том числе вид, дата, номер, наименование, источник официального опубликования): ____________________

_____________________________________________________________________

1.2. Дата вступления в силу нормативного правового акта: _____________

1.3. Установленный переходный период и (или) отсрочка вступления в силу нормативного правового акта либо распространение установленного правового регулирования на ранее возникшие отношения: __________________________

1.4. Проведение оценки регулирующего воздействия в отношении проекта нормативного правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Чувашской Республики обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающего, изменяющего или отменяющего ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – проект акта) (да/нет) (углубленная/пред­варительная), с приведением результатов ее проведения в соответствие со сводным отчетом о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта, заключением об оценке регулирующего воздействия проекта акта, сводкой предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций по проекту акта: ___________________________________________________

1.5. Электронный адрес размещения информации и материалов о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта: ______________________ _____________________________________________________________________

1.6. Орган исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности (далее – разработчик): _____________________________________________________________________

1.7. Информация об исполнителях: _________________________________ _____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), телефон, адрес электронной почты)

2. Основные группы субъектов предпринимательской

и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы исполнительной власти Чувашской Республики, интересы которых затрагиваются правовым регулированием, установленным нормативным правовым актом, оценка количества таких субъектов на день подготовки отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, изменение численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными разработчиком при проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта

2.1. Перечень субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы исполнительной власти Чувашской Республики, интересы которых затрагиваются правовым регулированием, установленным нормативным правовым актом (далее – заинтересованные лица): ____________________________________________________________

2.2. Данные о количестве заинтересованных лиц в настоящее время: _____ _____________________________________________________________________

2.3. Данные об изменениях количества заинтересованных лиц в течение срока действия нормативного правового акта: ______________________________

2.4. Источники использования данных: ______________________________

3. Изменение бюджетных расходов и доходов республиканского бюджета Чувашской Республики от реализации предусмотренных нормативным правовым актом полномочий, прав и обязанностей органов

исполнительной власти Чувашской Республики

3.1. Реализация полномочий, прав и обязанностей: ____________________

_____________________________________________________________________

3.2. Описание расходов и доходов республиканского бюджета Чувашской Республики: __________________________________________________________

3.3. Оценка расходов и доходов республиканского бюджета Чувашской Республики: __________________________________________________________

3.4. Источники использования данных: ______________________________

4. Оценка фактических расходов и доходов субъектов

предпринимательской и инвестиционной деятельности,

связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным

правовым актом обязанностей, запретов или ограничений

4.1. Установленные обязанность, запрет или ограничение: ______________

_____________________________________________________________________

4.2. Группа субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности: _______________________________________________________________

4.3. Описание видов расходов и доходов (единовременные, периодические): ______________________________________________________________

4.4. Оценка расходов и доходов: ___________________________________

4.5. Источники использования данных: ______________________________

5. Оценка фактических положительных и отрицательных

последствий установленного правового регулирования

5.1. Описание фактических отрицательных последствий установленного правового регулирования; группы заинтересованных лиц, на которые распространяются указанные последствия: ______________________________________

5.2. Оценка отрицательных последствий: ____________________________

5.3. Описание фактических положительных последствий установленного регулирования; группы заинтересованных лиц, на которые распространяются указанные последствия: ________________________________________________

5.4. Оценка положительных последствий: ____________________________

5.5. Источники использования данных: ______________________________

6. Сведения о реализации методов контроля эффективности

достижения цели правового регулирования, установленных нормативным правовым актом, а также организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов республиканского бюджета Чувашской Республики

6.1. Описание реализованных методов контроля эффективности достижения цели правового регулирования, а также необходимых для достижения целей мероприятий (при наличии): _________________________________________

6.2. Описание результатов реализации методов контроля эффективности достижения целей и необходимых для достижения целей мероприятий: ________

_____________________________________________________________________

6.3. Оценка расходов республиканского бюджета Чувашской Республики:
_____________________________________________________________________

7. Оценка эффективности достижения

заявленных целей правового регулирования

Цель установленного правового регулирования

Индикаторы (показатели) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта

Значения до вступления в силу нормативного правового акта

Значения за период действия нормативного правового акта

Плановые значения

8. Сравнительный анализ установленных в сводном отчете

о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта индикаторов (показателей) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта и их фактических значений (при наличии)

8.1. Сравнение индикаторов (показателей) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта, установленных в сводном отчете о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта, и их фактических значений: ______________________________________________

8.2. Выводы по итогам сравнительного анализа: ______________________

9. Сведения о привлечении к ответственности за нарушение

установленных нормативным правовым актом требований, в случае если нормативным правовым актом установлена такая ответственность

9.1. Вид ответственности и сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных нормативными правовым актом требований:________ _____________________________________________________________________

9.2. Источники использования данных: ______________________________

10. Иные сведения, которые позволяют оценить

фактическое воздействие нормативного правового акта

10.1. Иные необходимые по мнению разработчика сведения:____________ _____________________________________________________________________

10.2. Источники использования данных: _____________________________

11. Сведения о проведении публичных консультаций по отчету

об оценке фактического воздействия нормативного правового акта

и сроках их проведения

11.1. Общие сроки проведения публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта (далее – публичные консультации): начало: __________, окончание: __________

11.2. Электронный адрес размещения нормативного правового акта, отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и перечня вопросов к участникам публичных консультаций на официальном сайте разработчика на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": _________________________________

11.3. Описание иных форм проведения публичных консультаций с указанием способа предоставления мнений: ____________________________________

_____________________________________________________________________

11.4. Справка о результатах публичных консультаций и сводка предложений к ней, которые размещены: __________________________________________

_____________________________________________________________________

11.5. Выводы:____________________________________________________

12. Подготовленные на основе полученных

выводов предложения

12.1. Содержание предложения: ____________________________________

12.2. Цели предложения: __________________________________________

____________________________

(руководитель органа исполнительной власти Чувашской Республики или лицо, исполняющее его обязанности)

_______________      ______________________

         (подпись)                     (расшифровка подписи)

______________

           (дата)";

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 29.11.2012 N 532

(приложение N 3)

(приложение № 3 в редакции постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.03.2019 № 95)

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности (далее - орган исполнительной власти Чувашской Республики), публичных консультаций с региональными объединениями предпринимателей, научно-экспертными организациями, некоммерческими организациями, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также с различными социальными группами при проведении углубленной оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Чувашской Республики обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно - углубленная оценка, проект акта).

(пункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.05.2016 № 181)

2. Публичные консультации по проекту акта и сводному отчету о результатах оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее соответственно - публичные консультации, сводный отчет) проводятся в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также различных социальных групп при проведении углубленной оценки.

(абзац первый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.05.2016 № 181)

Публичные консультации по проекту акта или отдельным его положениям, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.

3. В целях проведения публичных консультаций орган исполнительной власти Чувашской Республики в течение 3 рабочих дней после проведения предварительной оценки регулирующего воздействия проекта акта размещает на официальном сайте regulations.cap.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт regulations.cap.ru) уведомление о проведении публичных консультаций (далее - уведомление), к которому прилагаются проект акта, в отношении которого проводится углубленная оценка, пояснительная записка к нему, сводный отчет, а также перечень вопросов по проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.

4. В течение 1 рабочего дня со дня размещения уведомления на сайте regulations.cap.ru орган исполнительной власти Чувашской Республики извещает о проведении публичных консультаций:

а) уполномоченный орган исполнительной власти Чувашской Республики, ответственный за организационное и методическое обеспечение проведения ОРВ проектов актов, контроль качества исполнения органами исполнительной власти Чувашской Республики процедур ОРВ проектов актов (далее - уполномоченный орган);

б) заинтересованные органы государственной власти Чувашской Республики;

в) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике;

г) органы местного самоуправления муниципальных образований Чувашской Республики (при необходимости);

д) региональные объединения предпринимателей, научно-экспертные организации, некоммерческие организации, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также различные социальные группы;

е) иные организации, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

5. Публичные консультации могут также проводиться посредством обсуждения проекта акта с участием региональных объединений предпринимателей, научно-экспертных организаций, некоммерческих организаций, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также различных социальных групп:

в постоянно действующих или специально создаваемых в этих целях консультативных органах, рабочих группах в соответствии с положениями об этих органах (рабочих группах);

в виде неформальных (кратких) переговоров с представителями заинтересованных сторон, анкетирования, целевой рассылки опросных листов и иными способами.

6. Публичные консультации должны быть завершены не ранее 15 дней и не позднее 60 дней с даты размещения проекта акта на сайте regulations.cap. ru.

7. Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки. К справке прилагаются сводка предложений, полученных в результате публичных консультаций, комментариев и замечаний к проекту акта, и комментарии органа исполнительной власти Чувашской Республики о результатах их рассмотрения. В справке указываются участники, с которыми были проведены консультации, основные результаты консультаций, включая предложения о возможных выгодах и затратах предлагаемого варианта достижения поставленной цели, об альтернативных способах решения проблемы и оценке их последствий.

8. Справка о результатах публичных консультаций подписывается руководителем органа исполнительной власти Чувашской Республики (лицом, исполняющим его обязанности) и в течение 2 рабочих дней со дня подписания размещается органом исполнительной власти Чувашской Республики на сайте regulations.cap.ru.

9. По результатам публичных консультаций орган исполнительной власти Чувашской Республики дорабатывает проект акта и сводный отчет в срок не более 10 рабочих дней после окончания публичных консультаций.

)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Чувашии № 48 от 08.12.2012, Портал органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) от 30.11.2012
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать