Основная информация

Дата опубликования: 29 ноября 2018г.
Номер документа: RU52000201801447
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 2018 г. № 809

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13 ФЕВРАЛЯ 2015 Г. № 72

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 13 февраля 2015 г. № 72 "Об утверждении порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Нижегородской области" следующие изменения:

1.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:

"В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 5 Закона Нижегородской области от 4 декабря 2008 г. № 157-З "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:".

1.2. Пункт 3 исключить.

1.3. Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Нижегородской области, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор

                                            Г.С.Никитин

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 29 ноября 2018 г. № 809

"УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 13 февраля 2015 г. № 72

(в редакции постановления Правительства

Нижегородской области

от 29 ноября 2018 г. № 809)

ПОРЯДОК

осуществления регионального государственного надзора

за обеспечением сохранности автомобильных дорог

регионального и межмуниципального значения

Нижегородской области

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), Законом Нижегородской области от 4 декабря 2008 г. № 157-З "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2018 г. № 723 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов регионального государственного контроля (надзора) в Нижегородской области" и регламентирует порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области.

2. Предметом регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Нижегородской области (далее - региональный государственный надзор) является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее - субъекты надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог (далее - обязательные требования).

3. Субъектами, в отношении которых проводится региональный государственный надзор, являются:

- юридические или физические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся владельцами объектов, размещаемых в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог (объекты капитального строительства, объекты, предназначенные для осуществления дорожной деятельности, объекты дорожного сервиса, рекламные конструкции, информационные щиты, указатели, инженерные коммуникации), а также на земельных участках вне границ этих полос, но требующих специального доступа к ним (подъездов, съездов, примыканий и т.п.), в части соблюдения технических требований и условий владельцев таких автомобильных дорог, подлежащих обязательному исполнению;

- юридические или физические лица, индивидуальные предприниматели, а также их законные представители, осуществляющие работы в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, в части соблюдения технических требований и условий владельцев таких автомобильных дорог, подлежащих обязательному исполнению;

- правообладатели земельных участков в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, в части соблюдения порядка использования таких земельных участков.

4. Региональный государственный надзор проводится в отношении следующих объектов:

- объектов, размещаемых в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области (далее - автомобильные дороги), в том числе объекты капитального строительства, объекты, предназначенные для осуществления дорожной деятельности, объекты дорожного сервиса, рекламные конструкции, информационные щиты, указатели, инженерные коммуникации;

- объектов, размещаемых на земельных участках вне границ полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, но требующих специального доступа к ним (подъездов, съездов, примыканий и т.п.);

- земельных участков, занятых полосами отвода и придорожными полосами автомобильных дорог.

5. Региональный государственный надзор осуществляет министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее - министерство).

Перечень должностных лиц министерства, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора, (далее - должностные лица) определен в приложении 1 к настоящему Порядку.

6. Региональный государственный надзор осуществляется посредством:

1) организации и проведения проверок субъектов надзора;

2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора.

6. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей организация и проведение проверок осуществляются в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ.

7. Предметом проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований в области использования автомобильных дорог.

8. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых министерством в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489.

Основания для проведения внеплановых проверок установлены частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

Внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 10-12 Федерального закона № 294-ФЗ.

9. Результаты проверки оформляются актом проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

10. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, вносят в единый реестр проверок информацию, предусмотренную Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415.

11. При проведении плановых проверок должностные лица министерства обязаны использовать проверочные листы (список контрольных вопросов), разработанные и утвержденные приказом министерства.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

12. Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

13. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806.

14. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется приказом министерства в соответствии с критериями отнесения деятельности субъектов надзора к определенной категории риска согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

15. Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации:

а) для категории среднего риска - 1 раз в 3 года;

б) для категории умеренного риска - 1 раз в 5 лет;

в) для категории низкого риска - плановые проверки не проводятся.

16. Министерство ведет перечень субъектов, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень). Включение субъектов надзора в перечень, а так же учет результатов регионального надзора осуществляется в соответствии с Порядком организации учета юридический и индивидуальных предпринимателей, использующих полосы отвода и придорожные полосы автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области и результатов регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Нижегородской области, утвержденным приказом министерства от 25 октября 2017 г. № 192/од.

17. Проведение, направленных на профилактику нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

18. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора осуществляются министерством путем изучения и анализа результатов проверок, обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан, публикаций в средствах массовой информации, касающихся соблюдения обязательных требований.

Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении министерством проверок.

19. В отношении физических лиц министерство проводит проверки соблюдения обязательных требований.

20. Основаниями для проведения проверки физических лиц являются:

поступление в министерство обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений физическими лицами обязательных требований;

истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

21. Проверка в отношении физических лиц проводится на основании приказа министерства о проведении проверки.

Проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами министерства, обязательного ознакомления физического лица (его уполномоченного представителя) с приказом министерства о проведении проверки.

Заверенная печатью копия приказа министерства о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами министерства физическому лицу (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

22. Срок проведения проверки в отношении физических лиц не может превышать 20 рабочих дней со дня издания приказа министерства о проведении проверки.

23. При проведении проверки физическое лицо обязано присутствовать лично либо обеспечить присутствие уполномоченного представителя, ответственного за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

24. По результатам проверки, проведенной в отношении физических лиц, должностными лицами министерства составляется акт проверки.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия физического лица (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа физического лица (его уполномоченного представителя) дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение трех рабочих дней со дня его составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.

В случае выявления при проведении проверки нарушений физическими лицами обязательных требований должностные лица министерства, проводившие проверку, обязаны одновременно с актом проверки выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

25. Физическое лицо (его уполномоченный представитель) имеет право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от министерства, его должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в министерство по собственной инициативе;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав субъекта надзора при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

26. Министерство при организации и осуществлении регионального государственного надзора привлекает экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности регионального государственного надзора в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.

27. Должностные лица министерства при проведении проверок обязаны соблюдать ограничения и исполнять обязанности, установленные статьями 15 и 18 Федерального закона № 294-ФЗ, а также нести ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

28. Решения и действия (бездействие) должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение мероприятий по осуществлению регионального государственного надзора, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к Порядку осуществления регионального

государственного надзора за обеспечением

сохранности автомобильных дорог

регионального и межмуниципального

значения Нижегородской области

Перечень

должностных лиц министерства транспорта и автомобильных дорог

Нижегородской области, уполномоченных на осуществление

регионального государственного надзора за обеспечением

сохранности автомобильных дорог общего пользования

регионального или межмуниципального

значения Нижегородской области

1. Министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.

2. Заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, курирующий вопросы дорожной деятельности.

3. Начальник отдела ремонта, развития и эксплуатации автомобильных дорог министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.

4. Консультант отдела ремонта, развития и эксплуатации автомобильных дорог министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.

5. Главный специалист отдела ремонта, развития и эксплуатации автомобильных дорог министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.

6. Инженер II категории отдела ремонта, развития и эксплуатации автомобильных дорог министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.

Приложение 2

к Порядку осуществления регионального

государственного надзора за обеспечением

сохранности автомобильных дорог

регионального и межмуниципального

значения Нижегородской области

Критерии отнесения деятельности субъектов надзора

к определенной категории риска

Категории риска

Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора)

к категориям риска

Особенности осуществления мероприятий по контролю

Умеренный риск

Получение субъектом надзора технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, от владельца автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области (далее - автомобильные дороги) на:

- строительство объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса,

- установку рекламных конструкций, информационных щитов, указателей,

- прокладку инженерных коммуникаций и их эксплуатацию.

Плановые проверки проводятся

не чаще одного раза

в 3 года.

Средний риск

Получение субъектом надзора технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, от владельца автомобильных дорог на:

- реконструкцию объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса,

- на реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам,

- перенос или переустройство инженерных коммуникаций.

Плановые проверки проводятся

не чаще одного раза

в 5 лет.

Низкий риск

Соблюдение субъектом надзора технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, от владельца автомобильных дорог на:

- строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса,

- установку рекламных конструкций, информационных щитов, указателей,

- на реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам,

- прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций и их эксплуатацию.

Плановые проверки не проводятся.

".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.040.020 Безопасность дорожного движения (см. также 090.070.130)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать