Основная информация
Дата опубликования: | 29 ноября 2018г. |
Номер документа: | RU52000201801447 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Правительство Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2018 г. № 809
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13 ФЕВРАЛЯ 2015 Г. № 72
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 13 февраля 2015 г. № 72 "Об утверждении порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Нижегородской области" следующие изменения:
1.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 5 Закона Нижегородской области от 4 декабря 2008 г. № 157-З "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:".
1.2. Пункт 3 исключить.
1.3. Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Нижегородской области, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Г.С.Никитин
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 29 ноября 2018 г. № 809
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 13 февраля 2015 г. № 72
(в редакции постановления Правительства
Нижегородской области
от 29 ноября 2018 г. № 809)
ПОРЯДОК
осуществления регионального государственного надзора
за обеспечением сохранности автомобильных дорог
регионального и межмуниципального значения
Нижегородской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), Законом Нижегородской области от 4 декабря 2008 г. № 157-З "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2018 г. № 723 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов регионального государственного контроля (надзора) в Нижегородской области" и регламентирует порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области.
2. Предметом регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Нижегородской области (далее - региональный государственный надзор) является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее - субъекты надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог (далее - обязательные требования).
3. Субъектами, в отношении которых проводится региональный государственный надзор, являются:
- юридические или физические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся владельцами объектов, размещаемых в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог (объекты капитального строительства, объекты, предназначенные для осуществления дорожной деятельности, объекты дорожного сервиса, рекламные конструкции, информационные щиты, указатели, инженерные коммуникации), а также на земельных участках вне границ этих полос, но требующих специального доступа к ним (подъездов, съездов, примыканий и т.п.), в части соблюдения технических требований и условий владельцев таких автомобильных дорог, подлежащих обязательному исполнению;
- юридические или физические лица, индивидуальные предприниматели, а также их законные представители, осуществляющие работы в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, в части соблюдения технических требований и условий владельцев таких автомобильных дорог, подлежащих обязательному исполнению;
- правообладатели земельных участков в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, в части соблюдения порядка использования таких земельных участков.
4. Региональный государственный надзор проводится в отношении следующих объектов:
- объектов, размещаемых в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области (далее - автомобильные дороги), в том числе объекты капитального строительства, объекты, предназначенные для осуществления дорожной деятельности, объекты дорожного сервиса, рекламные конструкции, информационные щиты, указатели, инженерные коммуникации;
- объектов, размещаемых на земельных участках вне границ полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, но требующих специального доступа к ним (подъездов, съездов, примыканий и т.п.);
- земельных участков, занятых полосами отвода и придорожными полосами автомобильных дорог.
5. Региональный государственный надзор осуществляет министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее - министерство).
Перечень должностных лиц министерства, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора, (далее - должностные лица) определен в приложении 1 к настоящему Порядку.
6. Региональный государственный надзор осуществляется посредством:
1) организации и проведения проверок субъектов надзора;
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора.
6. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей организация и проведение проверок осуществляются в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ.
7. Предметом проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований в области использования автомобильных дорог.
8. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых министерством в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489.
Основания для проведения внеплановых проверок установлены частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
Внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 10-12 Федерального закона № 294-ФЗ.
9. Результаты проверки оформляются актом проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
10. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, вносят в единый реестр проверок информацию, предусмотренную Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415.
11. При проведении плановых проверок должностные лица министерства обязаны использовать проверочные листы (список контрольных вопросов), разработанные и утвержденные приказом министерства.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, составляющих предмет проверки.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
12. Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
13. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806.
14. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется приказом министерства в соответствии с критериями отнесения деятельности субъектов надзора к определенной категории риска согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
15. Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации:
а) для категории среднего риска - 1 раз в 3 года;
б) для категории умеренного риска - 1 раз в 5 лет;
в) для категории низкого риска - плановые проверки не проводятся.
16. Министерство ведет перечень субъектов, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень). Включение субъектов надзора в перечень, а так же учет результатов регионального надзора осуществляется в соответствии с Порядком организации учета юридический и индивидуальных предпринимателей, использующих полосы отвода и придорожные полосы автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области и результатов регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Нижегородской области, утвержденным приказом министерства от 25 октября 2017 г. № 192/од.
17. Проведение, направленных на профилактику нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.
18. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора осуществляются министерством путем изучения и анализа результатов проверок, обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан, публикаций в средствах массовой информации, касающихся соблюдения обязательных требований.
Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении министерством проверок.
19. В отношении физических лиц министерство проводит проверки соблюдения обязательных требований.
20. Основаниями для проведения проверки физических лиц являются:
поступление в министерство обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений физическими лицами обязательных требований;
истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
21. Проверка в отношении физических лиц проводится на основании приказа министерства о проведении проверки.
Проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами министерства, обязательного ознакомления физического лица (его уполномоченного представителя) с приказом министерства о проведении проверки.
Заверенная печатью копия приказа министерства о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами министерства физическому лицу (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
22. Срок проведения проверки в отношении физических лиц не может превышать 20 рабочих дней со дня издания приказа министерства о проведении проверки.
23. При проведении проверки физическое лицо обязано присутствовать лично либо обеспечить присутствие уполномоченного представителя, ответственного за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
24. По результатам проверки, проведенной в отношении физических лиц, должностными лицами министерства составляется акт проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия физического лица (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа физического лица (его уполномоченного представителя) дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение трех рабочих дней со дня его составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
В случае выявления при проведении проверки нарушений физическими лицами обязательных требований должностные лица министерства, проводившие проверку, обязаны одновременно с актом проверки выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
25. Физическое лицо (его уполномоченный представитель) имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от министерства, его должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в министерство по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав субъекта надзора при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Министерство при организации и осуществлении регионального государственного надзора привлекает экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности регионального государственного надзора в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
27. Должностные лица министерства при проведении проверок обязаны соблюдать ограничения и исполнять обязанности, установленные статьями 15 и 18 Федерального закона № 294-ФЗ, а также нести ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Решения и действия (бездействие) должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение мероприятий по осуществлению регионального государственного надзора, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку осуществления регионального
государственного надзора за обеспечением
сохранности автомобильных дорог
регионального и межмуниципального
значения Нижегородской области
Перечень
должностных лиц министерства транспорта и автомобильных дорог
Нижегородской области, уполномоченных на осуществление
регионального государственного надзора за обеспечением
сохранности автомобильных дорог общего пользования
регионального или межмуниципального
значения Нижегородской области
1. Министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
2. Заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, курирующий вопросы дорожной деятельности.
3. Начальник отдела ремонта, развития и эксплуатации автомобильных дорог министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
4. Консультант отдела ремонта, развития и эксплуатации автомобильных дорог министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
5. Главный специалист отдела ремонта, развития и эксплуатации автомобильных дорог министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
6. Инженер II категории отдела ремонта, развития и эксплуатации автомобильных дорог министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
Приложение 2
к Порядку осуществления регионального
государственного надзора за обеспечением
сохранности автомобильных дорог
регионального и межмуниципального
значения Нижегородской области
Критерии отнесения деятельности субъектов надзора
к определенной категории риска
Категории риска
Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора)
к категориям риска
Особенности осуществления мероприятий по контролю
Умеренный риск
Получение субъектом надзора технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, от владельца автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области (далее - автомобильные дороги) на:
- строительство объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса,
- установку рекламных конструкций, информационных щитов, указателей,
- прокладку инженерных коммуникаций и их эксплуатацию.
Плановые проверки проводятся
не чаще одного раза
в 3 года.
Средний риск
Получение субъектом надзора технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, от владельца автомобильных дорог на:
- реконструкцию объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса,
- на реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам,
- перенос или переустройство инженерных коммуникаций.
Плановые проверки проводятся
не чаще одного раза
в 5 лет.
Низкий риск
Соблюдение субъектом надзора технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, от владельца автомобильных дорог на:
- строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса,
- установку рекламных конструкций, информационных щитов, указателей,
- на реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам,
- прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций и их эксплуатацию.
Плановые проверки не проводятся.
".
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2018 г. № 809
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13 ФЕВРАЛЯ 2015 Г. № 72
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 13 февраля 2015 г. № 72 "Об утверждении порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Нижегородской области" следующие изменения:
1.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 5 Закона Нижегородской области от 4 декабря 2008 г. № 157-З "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:".
1.2. Пункт 3 исключить.
1.3. Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Нижегородской области, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Г.С.Никитин
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 29 ноября 2018 г. № 809
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 13 февраля 2015 г. № 72
(в редакции постановления Правительства
Нижегородской области
от 29 ноября 2018 г. № 809)
ПОРЯДОК
осуществления регионального государственного надзора
за обеспечением сохранности автомобильных дорог
регионального и межмуниципального значения
Нижегородской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), Законом Нижегородской области от 4 декабря 2008 г. № 157-З "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2018 г. № 723 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов регионального государственного контроля (надзора) в Нижегородской области" и регламентирует порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области.
2. Предметом регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Нижегородской области (далее - региональный государственный надзор) является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее - субъекты надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог (далее - обязательные требования).
3. Субъектами, в отношении которых проводится региональный государственный надзор, являются:
- юридические или физические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся владельцами объектов, размещаемых в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог (объекты капитального строительства, объекты, предназначенные для осуществления дорожной деятельности, объекты дорожного сервиса, рекламные конструкции, информационные щиты, указатели, инженерные коммуникации), а также на земельных участках вне границ этих полос, но требующих специального доступа к ним (подъездов, съездов, примыканий и т.п.), в части соблюдения технических требований и условий владельцев таких автомобильных дорог, подлежащих обязательному исполнению;
- юридические или физические лица, индивидуальные предприниматели, а также их законные представители, осуществляющие работы в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, в части соблюдения технических требований и условий владельцев таких автомобильных дорог, подлежащих обязательному исполнению;
- правообладатели земельных участков в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, в части соблюдения порядка использования таких земельных участков.
4. Региональный государственный надзор проводится в отношении следующих объектов:
- объектов, размещаемых в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области (далее - автомобильные дороги), в том числе объекты капитального строительства, объекты, предназначенные для осуществления дорожной деятельности, объекты дорожного сервиса, рекламные конструкции, информационные щиты, указатели, инженерные коммуникации;
- объектов, размещаемых на земельных участках вне границ полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, но требующих специального доступа к ним (подъездов, съездов, примыканий и т.п.);
- земельных участков, занятых полосами отвода и придорожными полосами автомобильных дорог.
5. Региональный государственный надзор осуществляет министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее - министерство).
Перечень должностных лиц министерства, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора, (далее - должностные лица) определен в приложении 1 к настоящему Порядку.
6. Региональный государственный надзор осуществляется посредством:
1) организации и проведения проверок субъектов надзора;
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора.
6. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей организация и проведение проверок осуществляются в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ.
7. Предметом проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований в области использования автомобильных дорог.
8. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых министерством в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489.
Основания для проведения внеплановых проверок установлены частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
Внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 10-12 Федерального закона № 294-ФЗ.
9. Результаты проверки оформляются актом проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
10. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, вносят в единый реестр проверок информацию, предусмотренную Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415.
11. При проведении плановых проверок должностные лица министерства обязаны использовать проверочные листы (список контрольных вопросов), разработанные и утвержденные приказом министерства.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, составляющих предмет проверки.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
12. Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
13. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806.
14. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется приказом министерства в соответствии с критериями отнесения деятельности субъектов надзора к определенной категории риска согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
15. Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации:
а) для категории среднего риска - 1 раз в 3 года;
б) для категории умеренного риска - 1 раз в 5 лет;
в) для категории низкого риска - плановые проверки не проводятся.
16. Министерство ведет перечень субъектов, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень). Включение субъектов надзора в перечень, а так же учет результатов регионального надзора осуществляется в соответствии с Порядком организации учета юридический и индивидуальных предпринимателей, использующих полосы отвода и придорожные полосы автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области и результатов регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Нижегородской области, утвержденным приказом министерства от 25 октября 2017 г. № 192/од.
17. Проведение, направленных на профилактику нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.
18. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора осуществляются министерством путем изучения и анализа результатов проверок, обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан, публикаций в средствах массовой информации, касающихся соблюдения обязательных требований.
Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении министерством проверок.
19. В отношении физических лиц министерство проводит проверки соблюдения обязательных требований.
20. Основаниями для проведения проверки физических лиц являются:
поступление в министерство обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений физическими лицами обязательных требований;
истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
21. Проверка в отношении физических лиц проводится на основании приказа министерства о проведении проверки.
Проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами министерства, обязательного ознакомления физического лица (его уполномоченного представителя) с приказом министерства о проведении проверки.
Заверенная печатью копия приказа министерства о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами министерства физическому лицу (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
22. Срок проведения проверки в отношении физических лиц не может превышать 20 рабочих дней со дня издания приказа министерства о проведении проверки.
23. При проведении проверки физическое лицо обязано присутствовать лично либо обеспечить присутствие уполномоченного представителя, ответственного за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
24. По результатам проверки, проведенной в отношении физических лиц, должностными лицами министерства составляется акт проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия физического лица (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа физического лица (его уполномоченного представителя) дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение трех рабочих дней со дня его составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
В случае выявления при проведении проверки нарушений физическими лицами обязательных требований должностные лица министерства, проводившие проверку, обязаны одновременно с актом проверки выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
25. Физическое лицо (его уполномоченный представитель) имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от министерства, его должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в министерство по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав субъекта надзора при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Министерство при организации и осуществлении регионального государственного надзора привлекает экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности регионального государственного надзора в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
27. Должностные лица министерства при проведении проверок обязаны соблюдать ограничения и исполнять обязанности, установленные статьями 15 и 18 Федерального закона № 294-ФЗ, а также нести ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Решения и действия (бездействие) должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение мероприятий по осуществлению регионального государственного надзора, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку осуществления регионального
государственного надзора за обеспечением
сохранности автомобильных дорог
регионального и межмуниципального
значения Нижегородской области
Перечень
должностных лиц министерства транспорта и автомобильных дорог
Нижегородской области, уполномоченных на осуществление
регионального государственного надзора за обеспечением
сохранности автомобильных дорог общего пользования
регионального или межмуниципального
значения Нижегородской области
1. Министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
2. Заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, курирующий вопросы дорожной деятельности.
3. Начальник отдела ремонта, развития и эксплуатации автомобильных дорог министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
4. Консультант отдела ремонта, развития и эксплуатации автомобильных дорог министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
5. Главный специалист отдела ремонта, развития и эксплуатации автомобильных дорог министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
6. Инженер II категории отдела ремонта, развития и эксплуатации автомобильных дорог министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
Приложение 2
к Порядку осуществления регионального
государственного надзора за обеспечением
сохранности автомобильных дорог
регионального и межмуниципального
значения Нижегородской области
Критерии отнесения деятельности субъектов надзора
к определенной категории риска
Категории риска
Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора)
к категориям риска
Особенности осуществления мероприятий по контролю
Умеренный риск
Получение субъектом надзора технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, от владельца автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области (далее - автомобильные дороги) на:
- строительство объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса,
- установку рекламных конструкций, информационных щитов, указателей,
- прокладку инженерных коммуникаций и их эксплуатацию.
Плановые проверки проводятся
не чаще одного раза
в 3 года.
Средний риск
Получение субъектом надзора технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, от владельца автомобильных дорог на:
- реконструкцию объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса,
- на реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам,
- перенос или переустройство инженерных коммуникаций.
Плановые проверки проводятся
не чаще одного раза
в 5 лет.
Низкий риск
Соблюдение субъектом надзора технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, от владельца автомобильных дорог на:
- строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса,
- установку рекламных конструкций, информационных щитов, указателей,
- на реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам,
- прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций и их эксплуатацию.
Плановые проверки не проводятся.
".
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.040.020 Безопасность дорожного движения (см. также 090.070.130) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: