Основная информация
Дата опубликования: | 29 ноября 2018г. |
Номер документа: | RU66000201801662 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Свердловская область |
Принявший орган: | Правительство Свердловской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.11.2018 № 858-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 08.11.2013 № 1379-ПП
(Вносит изменения в постановление Правительства Свердловской области от 08.11.2013 № 1379‑ПП)
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Свердловской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Положение о порядке организации и проведения регионального государственного жилищного надзора на территории Свердловской области, утвержденное постановлением Правительства Свердловской области от 08.11.2013 № 1379‑ПП «О региональном государственном жилищном надзоре на территории Свердловской области» («Областная газета», 2013, 21 ноября, № 573–574) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 02.04.2014 № 266‑ПП, от 20.08.2014 № 721‑ПП, от 20.10.2014 № 886‑ПП, от 24.02.2015 № 117‑ПП, от 16.09.2015 № 835‑ПП, от 22.10.2015 № 978‑ПП, от 10.02.2016 № 102‑ПП, от 30.08.2016 № 608-ПП, от 23.03.2017 № 185-ПП, от 30.03.2017 № 204-ПП, от 07.12.2017 № 921-ПП, от 29.03.2018 № 180-ПП и от 22.06.2018 № 389-ПП, следующие изменения:
1) дополнить пунктами 5-1–5-7 следующего содержания:
«5-1. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора применяется риск-ориентированный подход.
В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного жилищного надзора деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенным категориям риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806).
Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований жилищного законодательства и вероятности несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований жилищного законодательства, а также в зависимости от значения показателей риска К в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами общей площадью более 1,0 тыс. кв. м, и К1 в отношении ресурсоснабжающих организаций.
5-2. Показатели риска К и К1 определяются по формулам
К ꞊
(5×Vп + Vн + 2×Vпр)×12
,
S×R
K1 = (5×Vп+Vн+2×Vпр), где:
Vп – количество постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска (далее – год, в котором принимается решение), по составленным Департаментом протоколам об административных правонарушениях (единиц);
Vн – количество постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, вынесенных за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение, по составленным Департаментом протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административных наказаний юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.41, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (единиц);
Vпр – количество постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение, по составленным Департаментом протоколам об административных правонарушениях (единиц);
S – общая площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении юридического лица, индивидуального предпринимателя на дату принятия решения об отнесении осуществляемой им деятельности к категории риска (тыс. кв. м);
R – количество полных и неполных месяцев осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами в течение календарного года, предшествующего году, в котором принимается решение (единиц).
5-3. Деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, относится к высокой категории риска, если показатель К составляет более 3,5.
Деятельность ресурсоснабжающих организаций относится к высокой категории риска, если показатель К1 составляет более 15.
Деятельность владельцев специальных счетов относится к высокой категории риска, если владелец специального счета на дату составления плана проведения плановых проверок на очередной календарный год соответствует хотя бы одному из следующих критериев:
1) непредставление сведений о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведений о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведений о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведений о размере остатка средств на специальном счете, сведений о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров или представление указанных сведений не в полном объеме в течение двух и более отчетных периодов;
2) наличие двух и более неисполненных предписаний или предостережений об устранении нарушений законодательства в области капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, вынесенных Департаментом.
При установлении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю высокой категории риска плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в год.
5-4. Деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, относится к средней категории риска, если показатель К составляет более 1,2 до 3,5 включительно.
Деятельность ресурсоснабжающих организаций относится к средней категории риска, если показатель К1 составляет от 10 до 15 включительно.
Деятельность владельцев специальных счетов относится к средней категории риска, если владелец специального счета на дату составления плана проведения плановых проверок на очередной календарный год соответствует хотя бы одному из следующих критериев:
1) несоответствие кредитной организации, в которой открыт специальный счет, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
2) несоответствие сведений о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведений о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведений о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведений о размере остатка средств на специальном счете, сведений о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта (площадь помещений многоквартирного дома, размер взноса на капитальный ремонт, наименование кредитной организации) сведениям, внесенным в реестр специальных счетов.
При установлении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю средней категории риска плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в три года.
5-5. Деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, относится к низкой категории риска, если показатель К составляет до 1,2 включительно.
Деятельность ресурсоснабжающих организаций относится к низкой категории риска, если показатель К1 составляет до 9 включительно.
Деятельность владельцев специальных счетов относится к низкой категории риска, если владелец специального счета не соответствует критериям, указанным в пунктах 5-3 и 5-4 настоящего положения.
При установлении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю низкой категории риска плановые проверки не проводятся.
5-6. Информация о присвоенных поднадзорным субъектам категориях риска размещается Департаментом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806.
5-7. Изменение присвоенных поднадзорным субъектам категорий риска осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806.»;
2) дополнить пунктом 16-1 следующего содержания:
«16-1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц при осуществлении регионального государственного жилищного надзора устанавливается административным регламентом.».
2. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете».
Губернатор
Свердловской области
Е.В. Куйвашев
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.11.2018 № 858-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 08.11.2013 № 1379-ПП
(Вносит изменения в постановление Правительства Свердловской области от 08.11.2013 № 1379‑ПП)
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Свердловской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Положение о порядке организации и проведения регионального государственного жилищного надзора на территории Свердловской области, утвержденное постановлением Правительства Свердловской области от 08.11.2013 № 1379‑ПП «О региональном государственном жилищном надзоре на территории Свердловской области» («Областная газета», 2013, 21 ноября, № 573–574) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 02.04.2014 № 266‑ПП, от 20.08.2014 № 721‑ПП, от 20.10.2014 № 886‑ПП, от 24.02.2015 № 117‑ПП, от 16.09.2015 № 835‑ПП, от 22.10.2015 № 978‑ПП, от 10.02.2016 № 102‑ПП, от 30.08.2016 № 608-ПП, от 23.03.2017 № 185-ПП, от 30.03.2017 № 204-ПП, от 07.12.2017 № 921-ПП, от 29.03.2018 № 180-ПП и от 22.06.2018 № 389-ПП, следующие изменения:
1) дополнить пунктами 5-1–5-7 следующего содержания:
«5-1. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора применяется риск-ориентированный подход.
В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного жилищного надзора деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенным категориям риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806).
Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований жилищного законодательства и вероятности несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований жилищного законодательства, а также в зависимости от значения показателей риска К в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами общей площадью более 1,0 тыс. кв. м, и К1 в отношении ресурсоснабжающих организаций.
5-2. Показатели риска К и К1 определяются по формулам
К ꞊
(5×Vп + Vн + 2×Vпр)×12
,
S×R
K1 = (5×Vп+Vн+2×Vпр), где:
Vп – количество постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска (далее – год, в котором принимается решение), по составленным Департаментом протоколам об административных правонарушениях (единиц);
Vн – количество постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, вынесенных за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение, по составленным Департаментом протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административных наказаний юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.41, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (единиц);
Vпр – количество постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение, по составленным Департаментом протоколам об административных правонарушениях (единиц);
S – общая площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении юридического лица, индивидуального предпринимателя на дату принятия решения об отнесении осуществляемой им деятельности к категории риска (тыс. кв. м);
R – количество полных и неполных месяцев осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами в течение календарного года, предшествующего году, в котором принимается решение (единиц).
5-3. Деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, относится к высокой категории риска, если показатель К составляет более 3,5.
Деятельность ресурсоснабжающих организаций относится к высокой категории риска, если показатель К1 составляет более 15.
Деятельность владельцев специальных счетов относится к высокой категории риска, если владелец специального счета на дату составления плана проведения плановых проверок на очередной календарный год соответствует хотя бы одному из следующих критериев:
1) непредставление сведений о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведений о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведений о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведений о размере остатка средств на специальном счете, сведений о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров или представление указанных сведений не в полном объеме в течение двух и более отчетных периодов;
2) наличие двух и более неисполненных предписаний или предостережений об устранении нарушений законодательства в области капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, вынесенных Департаментом.
При установлении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю высокой категории риска плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в год.
5-4. Деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, относится к средней категории риска, если показатель К составляет более 1,2 до 3,5 включительно.
Деятельность ресурсоснабжающих организаций относится к средней категории риска, если показатель К1 составляет от 10 до 15 включительно.
Деятельность владельцев специальных счетов относится к средней категории риска, если владелец специального счета на дату составления плана проведения плановых проверок на очередной календарный год соответствует хотя бы одному из следующих критериев:
1) несоответствие кредитной организации, в которой открыт специальный счет, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
2) несоответствие сведений о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведений о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведений о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведений о размере остатка средств на специальном счете, сведений о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта (площадь помещений многоквартирного дома, размер взноса на капитальный ремонт, наименование кредитной организации) сведениям, внесенным в реестр специальных счетов.
При установлении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю средней категории риска плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в три года.
5-5. Деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, относится к низкой категории риска, если показатель К составляет до 1,2 включительно.
Деятельность ресурсоснабжающих организаций относится к низкой категории риска, если показатель К1 составляет до 9 включительно.
Деятельность владельцев специальных счетов относится к низкой категории риска, если владелец специального счета не соответствует критериям, указанным в пунктах 5-3 и 5-4 настоящего положения.
При установлении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю низкой категории риска плановые проверки не проводятся.
5-6. Информация о присвоенных поднадзорным субъектам категориях риска размещается Департаментом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806.
5-7. Изменение присвоенных поднадзорным субъектам категорий риска осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806.»;
2) дополнить пунктом 16-1 следующего содержания:
«16-1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц при осуществлении регионального государственного жилищного надзора устанавливается административным регламентом.».
2. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете».
Губернатор
Свердловской области
Е.В. Куйвашев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.010.000 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: