Основная информация

Дата опубликования: 29 ноября 2018г.
Номер документа: RU76000201801580
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.11.2018 № 878-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА РЕГУЛИРУЕМЫМИ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕНАМИ (ТАРИФАМИ) В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства области:

- от 11.07.2012 № 625-п «Об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике и регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий на территории Ярославской области»;

- от 28.11.2012 № 1317-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 11.07.2012 № 625-п»;

- от 17.06.2013 № 695-п «О внесении изменений в постановления Правительства области от 11.07.2012 № 625-п и от 28.11.2012 № 1317-п»;

- от 05.05.2014 № 411-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 11.07.2012 № 625-п».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения, тарифного регулирования и дорожного хозяйства.

4. Постановление вступает в силу с момента его подписания.

Председатель

Правительства области

Д.А. Степаненко

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства области

от 29.11.2018 № 878-п

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА РЕГУЛИРУЕМЫМИ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕНАМИ (ТАРИФАМИ) В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

1. Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ), с учетом требований, определенных Положением о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», и регламентирует организацию и осуществление регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике (далее – региональный государственный контроль (надзор)) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности в электроэнергетике (далее – субъекты контроля).

Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются соблюдение субъектами контроля требований законодательства в сфере регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых государством цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы (далее – обязательные требования), а также соблюдение стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков.

2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется департаментом жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее – департамент).

Перечень должностных лиц департамента, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее – должностные лица), утверждается постановлением Правительства области.

3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) риск-ориентированного подхода деятельность субъектов контроля подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории опасности), утвержденными постановлением Правительства Российской федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Отнесение деятельности субъектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности субъектов контроля к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (приложение к Порядку).

4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством организации и проведения проверок субъектов контроля, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении субъектами контроля деятельности в области ценообразования в электроэнергетике.

5. Организация и проведение проверок субъектов контроля при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) осуществляются с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», которые применяются к проверкам, проводимым в отношении субъектов электроэнергетики, не являющихся субъектами естественных монополий, и требований Порядка.

6. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора):

- плановые – в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок субъектов контроля, утверждаемыми директором департамента.

- внеплановые.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является отнесение деятельности субъекта контроля к определенной категории риска.

Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

- истечение срока исполнения субъектом контроля ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований;

- поступление в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора)), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении субъектом естественной монополии установленных требований законодательства Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий;

- приказ директора (заместителя директора) департамента о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора в рамках надзора за исполнением законодательства по поступившим в прокуратуру Ярославской области материалам и обращениям.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9 – 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

По результатам проверки должностные лица департамента составляют акт проверки в двух экземплярах по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

7. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектами контроля обязательных требований должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры, предусмотренные статьей 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

8. Департамент осуществляет деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, которая представляет собой сбор и обобщение информации о выявленных нарушениях обязательных требований, о выданных предписаниях об устранении выявленных в результате проверок нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований и контроль за исполнением указанных предписаний.

9. Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обладают полномочиями и исполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.

Должностные лица при проведении проверок обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений субъектами контроля обязательных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта контроля, проверка которого проводится;

- проводить проверку на основании приказа директора (заместителя директора) департамента о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, – копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;

- не требовать от субъекта контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта контроля;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- знакомить руководителя или уполномоченного представителя субъекта контроля с результатами проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта контроля с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

10. Субъект контроля при проведении проверки в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ имеет право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от департамента, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;

- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований области организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора) по собственной инициативе;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие (повлекшее) за собой нарушение прав субъекта контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области к участию в проверке.

При проведении проверок субъекты контроля обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей субъектов контроля.

11. Департамент и должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Информация о результатах регионального государственного контроля (надзора) размещается на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством.

Приложение

к Порядку

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ, К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА РЕГУЛИРУЕМЫМИ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕНАМИ (ТАРИФАМИ) В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

1. Критерии вероятности возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в электроэнергетике (далее – субъекты контроля), требований законодательства в сфере регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике:

1.1. Период осуществления регулируемой деятельности:

- менее 1 года – 0 баллов;

- от 1 года до 2 лет – 1 балл;

- от 2 до 3 лет – 2 балла;

- 3 года и более – 3 балла.

1.2. Количество регулируемых видов деятельности:

- один регулируемый вид деятельности – 1 балл;

- от двух до трех регулируемых видов деятельности – 2 балла;

- три регулируемых вида деятельности и более – 3 балла.

1.3. Наличие инвестиционной программы по регулируемым видам деятельности:

- не предусмотрено утверждение инвестиционной программы для регулируемой организации – 0 баллов;

- не имеется инвестиционной программы – 1 балл;

- имеется инвестиционная программа – 2 балла.

1.4. Имеется ли обязанность по опубликованию информации по регулируемым видам деятельности:

- не имеется обязанности – 0 баллов;

- имеется обязанность по одному регулируемому виду деятельности – 1 балл;

- имеется обязанность по двум и более регулируемым видам деятельности – 3 балла.

1.5. Проводились ли административные процедуры по привлечению субъекта контроля к административной ответственности за нарушения законодательства в области регулирования цен (тарифов, расценок, платы и тому подобного), стандартов раскрытия информации за 3 года, предшествующие началу контрольных мероприятий:

- не проводились – 0 баллов;

- проводились, по результатам рассмотрения вынесено решение о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения – 1 балл;

- проводились, по результатам рассмотрения вынесено решение о привлечении к административной ответственности с наложением штрафа (или его заменой на предупреждение) – 2 балла.

В случае проведения в отношении субъекта контроля нескольких административных процедур баллы считаются по каждой процедуре. 

1.6. Оплата наложенного административного штрафа: 

- штраф не назначался (или оплачен своевременно) – 0 баллов;

- штраф оплачен несвоевременно – 1 балл;

- штраф не оплачен – 2 балла.

В случае наложения нескольких административных штрафов баллы считаются по каждому штрафу.

1.7. Выполнение субъектом контроля предписания по устранению нарушений законодательства по установленному порядку ценообразования, применению регулируемых цен (тарифов, расценок, платы и тому подобного), стандартов раскрытия информации за 3 года, предшествующие началу контрольных мероприятий:

- предписание не выдавалось – 0 баллов;

- предписание выполнено в полном объеме в установленные сроки – 1 балл;

- предписание не выполнено (или выполнено частично) – 2 балла.

В случае выдачи субъекту контроля нескольких предписаний баллы считаются по каждому случаю выдачи предписания. 

1.8. Поступление в орган контроля обращений граждан, проживающих на территории, где осуществляет деятельность субъект контроля, за 3 года, предшествующие началу контрольных мероприятий:

- обращения не поступали – 0 баллов;

- поступало одно обращение – 1 балл;

- поступило два и более обращения – 2 балла.

2. Определение категории риска.

Для определения категории риска значения показателей по критериям вероятности возможного несоблюдения субъектами контроля обязательных требований суммируются:

- высокий риск – свыше 12 баллов;

- значительный риск – от 8 до 11 баллов;

- средний риск – от 3 до 7 баллов;

- умеренный риск – 2 балла;

- низкий риск – 1 балл.

3. Периодичность проведения плановых проверок в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике:

Категории риска

Периодичность проведения плановых проверок

Высокий риск

плановая проверка проводится один раз в период, предусмотренный законодательством о виде государственного контроля (надзора)

Значительный риск

плановая проверка проводится один раз в период, предусмотренный законодательством о виде государственного контроля (надзора)

Средний риск

плановая проверка проводится не чаще одного раза в период, предусмотренный законодательством о виде государственного контроля (надзора)

Умеренный риск

плановая проверка проводится не чаще одного раза в период, предусмотренный законодательством о виде государственного контроля (надзора)

Низкий риск

плановые проверки не проводятся

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050), 090.010.070 Энергетика

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать