Основная информация

Дата опубликования: 29 ноября 2019г.
Номер документа: RU72000201900932
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Губернатор Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.11.2019 № 169

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ГАЗИФИКАЦИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019-2023 ГОДЫ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

( в редакции постановления Губернатора Тюменской области от 30.11.2020 № 180)

1. В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 31.03.1999  № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2016 № 903 «О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций» утвердить Программу газификации Тюменской области на 2019-2023 годы согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу следующие нормативные правовые акты:

постановление Губернатора Тюменской области от 13.09.2017 № 106 «Об утверждении Программы газификации Тюменской области на 2018-2022 годы»;

постановление Губернатора Тюменской области от 09.07.2018 № 74 «О внесении изменений в постановление от 13.09.2017 № 106».  

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области.

А.В. Моор

Приложение

к постановлению Губернатора

Тюменской области

от 29 ноября 2019 г. № 169

( в редакции постановления Губернатора Тюменской области от 30.11.2020 № 180)

Программа газификации Тюменской области на 2019-2023 годы

Государственный заказчик - координатор программы:

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области

2020 год

Содержание

Раздел 1.

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

Раздел 2.

Раздел 3.

Раздел 4.

Раздел 5.

Раздел 6.

Раздел 7.

Раздел 8.

Раздел 9.

Паспорт программы газификации Тюменской области на 2019-2023 годы

Характеристика текущего состояния и анализ основных показателей газоснабжения и газификации Тюменской области

Техническая характеристика системы газоснабжения

Институциональная схема газоснабжения

Реализованные меры по повышению уровня газификации

Внедрение газомоторного топлива

Цели, задачи, сроки и этапы реализации настоящей Программы

Прогноз ожидаемых результатов реализации настоящей Программы, ожидаемый эффект от её реализации

Описание рисков реализации, механизмов управления рисками и мер по их минимизации

Объемы и источники финансирования настоящей Программы

Сведения о порядке расчета показателей настоящей Программы

Сведения о потребителях, на которых направленно действие настоящей Программы

Меры координации деятельности органов исполнительной власти и организаций для достижения целей и ожидаемых результатов настоящей Программы

Мониторинг реализации настоящей Программы

Приложение №1. Сводный план мероприятий по основным целевым показателям программы газификации Тюменской области на 2019-2023 годы

Приложение №2. План мероприятий программы газификации Тюменской области на 2019-2023 годы

Приложение №3. Схемы газоснабжения и газификации населенных пунктов Тюменской области

Приложение № 4. План мероприятий по подготовке населения к использованию газа в Тюменской области

Приложение № 5. Информация о прогнозируемом размере расходов из бюджета Тюменской области на реализацию мероприятий по газификации (субсидии гражданам льготных категорий на газификацию жилых домов (квартир))

ПАСПОРТ

программы газификации Тюменской области на 2019-2023 годы

Наименование Программы

Программа газификации Тюменской области на 2019-2023 годы (далее – Программа)

Основания для разработки Программы

1. Федеральный закон от 31 марта 1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее-Закон №69).

2. Постановление Правительства РФ от 10.09.2016 № 903 «О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций» (далее - Правила №903)

Цель Программы

Повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Тюменской области

Задачи Программы

 Расширение газораспределительной системы и повышение доступности и качества услуг по снабжению природным газом, оптимизация загрузки существующих газораспределительных сетей и сооружений;

 Повышение надежности и безопасности предоставления услуг газоснабжения;

 Создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных источников финансирования для дальнейшего развития газификации;

 Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива, развитие сети газозаправочной инфраструктуры в Тюменской области.

Государственный заказчик и разработчик Программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее-Департамент)

Ответственные исполнители
Программы

Газотранспортные и газораспределительные организации, осуществляющие деятельность в Тюменской области, и привлекаемые ими проектные, научно-исследовательские и строительные организации;

Организации, осуществляющие либо планирующие осуществлять деятельность по поставке газомоторного топлива в Тюменской области.

Соисполнители Программы

   Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области;

Главное управление строительства Тюменской области;

Органы местного самоуправления Тюменской области;

ГБУ ТО «ДКХС».

Участники Программы

Население, организации социальной сферы, ресурсоснабжающие организации, промышленные потребители и организации сферы услуг, расположенные в Тюменской области

Целевые показатели

Программы

Планируется достижение следующих целевых показателей к 2024 году/2030 году соответственно:

-- объем (прирост) потребления природного газа (по категории "население"): 0,009 млрд м3  за 2019-2023 годы/ 0,01 млрд м3 за 2024-2029 годы;

- протяженность (строительство) объектов магистрального транспорта: 0 км/ 0 км;

-протяженность (строительство) газопроводов-отводов: 10 км/ 0 км;

- количество (строительство) газораспределительных станций:1 ед./ 0 ед.;

- реконструкция объектов транспорта природного газа (газораспределительных станций): 0 ед./ 0 ед.;

- протяженность (строительство) межпоселковых газопроводов: 323,361 км/ 295,000 км;

- протяженность (строительство) внутрипоселковых газопроводов: 983,002 км/ 1 150,000 км;

- уровень газификации населения природным газом и сжиженным углеводородным газом (далее — СУГ): 98,1 % / 99,8%;

- уровень потенциальной газификации населения: 99,8% / 99,8%;

- уровень газификации населения природным газом: 98,0% / 99,6%;

- газификация потребителей природным газом (количество населенных пунктов): 51 ед./ 113 ед;

- газификация потребителей природным газом квартир (домовладений): 7 092 ед./ 5 925 ед;

- перевод котельных на природный газ: 2 ед./ 7 ед;

- газификация потребителей сжиженным углеводородным газом (количество населенных пунктов):   (-28) ед./ (-25) ед.;

- уровень газификации населения сжиженным углеводородным газом: 0,08 % / 0,05 %;

- перевод котельных на сжиженный углеводородный газ: 0 ед./ 0 ед.;

- газификация потребителей сжиженным природным газом (количество населенных пунктов, квартир (домовладений): 0 ед./ 0 ед.;

- уровень газификации населения сжиженным природным газом: 0% / 0 %;

- количество (строительство) комплексов производства сжиженного природного газа:1 ед./ 0 ед.;

- перевод котельных на сжиженный природный газ: 0 ед./ 0 ед.;

- перевод на природный газ автотранспортной техники: 17 ед./ 0 ед.;

- количество (строительство) автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций:        6 ед./ 3 ед.;

- протяженность бесхозяйных объектов газораспределения: 0 км/ 0 км;

- количество бесхозяйных объектов газораспределения: 0 ед./ 0 ед.;

- в том числе протяженность бесхозяйных объектов газораспределения, планируемых к регистрации права собственности на них в установленном порядке газораспределительной организацией: 0 км /  0 км.

В приложении 1 к настоящей Программе приведен Сводный план мероприятий в разбивке по годам по всем целевым показателям настоящей Программы.

К 2030 году достижение планируемых показателей возможно при наличии достаточного резерва производительности газораспределительных станций в Тюменской области.

Этапы и сроки реализации Программы

Этапы реализации настоящей Программы не предусматриваются.

Срок реализации настоящей Программы: 2019 – 2023 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Источник финансирования, млн.руб.

2018 (справочно)

2019

2020

2021

2022

2023

ИТОГО 2019-2023

Всего, в том числе:

619,525

1 482,573

2 658,279

1 298,548

620,732

629,703

6 689,835

1. федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

2. областной бюджет

34,505

26,575

41,480

32,080

42,240

42,240

184,615

3. местные бюджеты

0

0

0

0

0

0

0

4. Средства организаций всего, в том числе:

302,700

1 159,807

2 364,245

1 006,500

310,767

311,748

5 153,068

организация-собственник Единой системы газоснабжения (далее-ЕСГ) - ПАО «Газпром»

0

0

0

0

0

0

0

аффилированные лица собственника ЕСГ, всего

302,700

1 159,807

2 364,245

1 006,500

310,767

311,748

5 153,068

в том числе:

ООО «Газпром межрегионгаз»

144,000

300,000

121,000

0

0

0

421,000

ООО «Газпром газомоторное топливо»

158,700

65,270

141,250

0

0

0

206,520

АО «Газпром газораспределение Север»

0

112,537

232,995

378,500

310,767

311,748

1 346,548

ООО «Газпром активы СПГ»

0

682,000

1 869,000

628,000

0

0

3 179,000

5. иные источники, в том числе:

282,320

296,191

252,554

259,968

267,725

275,715

1 352,153

средства спецнадбавки к тарифам на транспортировку газа по сетям аффилированных лиц собственника ЕСГ

249,156

257,707

252,554

259,968

267,725

275,715

1 313,669

средства населения

32,049

38,064

-

-

-

-

38,064

Средства организаций (ДНТ,СНТ и т.п.)

1,115

0,420

-

-

-

-

0,420

Ожидаемые результаты реализации Программы

1. Реализация государственной политики по обеспечению населения Тюменской области природным газом.

2. Создание благоприятных условий для перспективного развития газоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций.

3. Создание благоприятных условий для газификации сельских населенных пунктов Тюменской области.

4. Создание благоприятных условий для перевода источников электро- и теплоснабжения населенных пунктов Тюменской области с иных видов топлива на природный газ с внедрением энергосберегающих технологий и современных материалов.

5. Повышение конкурентоспособности продукции местных товаропроизводителей и увеличения их прибыли за счет сокращения расходов на оплату услуг по теплоснабжению и применения новых технологий, использующих природный газ.

6. Повышение инвестиционной привлекательности Тюменской области и развитие инвестиционной активности субъектов экономики.

Раздел 1. Характеристика текущего состояния и анализ основных показателей газоснабжения и газификации Тюменской области

Техническая характеристика системы газоснабжения

Природный сетевой газ потребителям юга Тюменской области поступает от магистральных газопроводов СРТО (Северные районы Тюменской области) – Омск, Уренгой-Челябинск I и Уренгой-Челябинск II.

В Тюменской области проходят магистральные газопроводы (Северные районы Тюменской области) – Омск, Уренгой-Челябинск I и Уренгой-Челябинск II (протяженность 1 344 км), транспортировка газа по которым осуществятся шестью компрессорными станциями.

Поставка природного газа потребителям Тюменской области осуществляется от 33 газораспределительных станций, подключенных к вышеуказанным магистральным газопроводам, по межпоселковым газопроводам протяженностью 4260,08 км. Общая протяженность газораспределительных сетей на 01.01.2019 составляет 14 745,37 км.

Основные параметры системы газораспределения Тюменской области приведены в таблице 1.

Таблица 1

Количественные параметры системы газораспределения
Тюменской области (по состоянию на 01.01.2019)

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Всего

В городах и поселках городского типа

В сельской местности

1

2

3

4

5

6

Характеристика системы газоснабжения природным газом

1

Протяженность наружных газопроводов

км

14 745,37

3100,91

11644,46

1.1

По назначению:

- распределительные

км

12523,16

2210,98

10 312,18

из них межпоселковые

км

4260,08

98,52

4161,56

- газопроводы-вводы

км

2222,21

889,94

1332,27

1.2

По давлению:

- высокого давления 1 категории (0,6-1,2 Мпа)

км

1049,58

229,49

820,09

- высокого давления 2 категории (0,3-0,6 Мпа)

км

4156,10

302,41

3853,70

- среднего давления

км

3738,09

1089,48

2648,61

- низкого давления

км

5801,60

1479,54

4322,06

1.3

По расположению относительно поверхности земли:

- подземные

км

12542,76

2420,89

10121,87

- наземные

км

0,00

0,00

0,00

- надземные

км

2202,61

680,02

1522,59

2

Протяженность подземных газопроводов, в том числе:

км

12542,76

2420,89

10121,87

- полиэтиленовые

км

10564,95

1822,98

8741,97

- стальные            

км

1977,81

597,91

1379,80

3

Протяженность внутренних газопроводов, всего

км

3003,50

1633,17

1370,33

4

Количество газорегуляторных пунктов, установок (ГРП, ГРПБ, ГРУ)

шт.

165

39

126

5

Количество шкафных распределительных пунктов (ШРП)

шт.

16575

4727

11848

6

Количество газифицированных промышленных объектов

шт.

2393

1739

654

в т.ч. объекты тепло электроэнергетики

шт.

3,00

3,00

0,00

7

Количество газифицированных  коммунально-бытовых и жилищно-коммунальных объектов

шт.

3342

1045

2327

8

Количество газифицированных сельскохозяйственных объектов

шт.

547

54

493

Характеристика системы газоснабжения сжиженным природным газом (далее-СПГ)

9

Количество комплексов производства СПГ

шт

0

0

0

10

Газификация потребителей СПГ

ед

0

0

0

Характеристика системы газоснабжения сжиженным углеводородным газом

11

Протяженность наружных и внутренних газопроводов

км

0

0

0

12

Количество газонаполнительных станций

шт

1

1

0

13

Количество пунктов хранения и обмена баллонов

шт

17

3

14

14

Количество газифицированных коммунально-бытовых предприятий

шт.

6

1

5

15

Количество газифицированных сельскохозяйственных объектов

шт.

4

0

4

На 01.06.2020 в Тюменской области 512 бесхозяйных объектов газоснабжения общей протяженностью 312,12 км, оформление бесхозяйных объектов в муниципальную собственность планируется завершить к 2024 году.

Обслуживание бесхозяйных объектов газораспределения осуществляет АО «Газпром газораспределение Север» на основании правового акта органа местного самоуправления об уполномоченной организации.

Мероприятия по выявлению и постановке на учет бесхозяйных объектов газоснабжения проводятся органами местного самоуправления. Органами исполнительной власти в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2007 № 348-п на основании обращений органов местного самоуправления осуществляется субсидирование для осуществления оформления бесхозяйных объектов газоснабжения в муниципальную собственность.

1.2. Институциональная схема газоснабжения

Единственной организацией, осуществляющей в Тюменской области деятельность по транспортировке газа по магистральным газопроводам, является ООО «Газпром трансгаз Сургут».

Единственной газораспределительной организацией в Тюменской области является АО «Газпром газораспределение Север».

Поставщиками природного газа для объектов в Тюменской области являются ООО "Газпром межрегионгаз Север" и ПАО "Новатэк". При общем объеме поставки по итогам 2018 года - 5,5 млрд. м3, реализация газа ООО «Газпром межрегионгаз Север» составляет 1,6 млрд.м3 (более 70% - ПАО "Новатэк").

Специализированная организация, осуществляющая в Тюменской области услуги по облуживанию внутридомового газового оборудования - АО "Газпром газораспределение Север".

1.3. Реализованные меры по повышению уровня газификации

В 2014 году в рамках сотрудничества между Правительством Тюменской области и ООО «Газпром межрегионгаз Север» разработана программа газификации Тюменской области на 2014-2017 годы, утвержденная приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области от 14.08.2014 №90-од.

За четыре года в рамках программы газификации Тюменской области на 2014-2017 годы выполнены мероприятия по строительству 243 объектов газораспределения общей протяженностью 830 км в 156 населенных пунктах Тюменской области, созданы условия для использования природного газа в качестве топлива более чем у 14 тысяч домовладениях.

Реализация программы газификации Тюменской области на 2014-2017 годы, основанной на принципах государственно-частного партнерства, позволила значительно улучшить показатели газоснабжения региона. Протяженность газопроводов, введенных в эксплуатацию в 2014-2017 годах, в 22 раза превышает уровень 2013 года. При этом бюджетное финансирование направляется на предоставление субсидий гражданам льготных категорий на газификацию жилых домов (квартир). По результатам реализации программы газификации Тюменской области на 2014-2017 годы достигли увеличения доли газифицированных населенных пунктов на 9,7% к уровню 2013 года (74,0 от подлежащих газификации).

Постановлением Губернатора Тюменской области от 13.09.2017 №106 утверждена Программа газификации Тюменской области на 2018-2022 годы. Реализация мероприятий данной программы также осуществляется преимущественно в рамках внебюджетных источников финансирования. При формировании перечня мероприятий программы применены критерии эффективности газификации, расчет стоимости мероприятий выполнен ресурсным методом.

9 сентября 2019 года подписано первое в России четырехстороннее соглашение (Регуляторный контракт) о взаимодействии Федеральной антимонопольной службы, Правительства Тюменской области, АО «Газпром газораспределение Север» и управляющей организации ООО «Газпром межрегионгаз Север» и об условиях осуществления регулируемой деятельности в Тюменской области, что позволит привлечь дополнительные объемы финансирования для реализации региональной программы газификации и еще существеннее нарастить темпы газификации населенных пунктов Тюменской области.

В рамках Регуляторного контракта в качестве источников финансирования настоящей Программы в соответствии с требованиями законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), помимо специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа, привлекаются:

а) учтенная при установлении тарифов на транспортировку газа чистая прибыль, необходимая для покрытия потребности АО «Газпром газораспределение Север» в капитальных вложениях на мероприятия Программы;

б) амортизация объектов газоснабжения.

1.4. Внедрение газомоторного топлива

Правительство Тюменской области заинтересовано в реализации инвестиционных проектов, направленных на использование природного газа в качестве моторного топлива. Между Правительством Тюменской области и ООО «Газпром газомоторное топливо» 01.09.2015 года подписано соглашение о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива (далее-Соглашение).

В настоящее время в Тюменской области (без автономных округов) действует одна автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (далее - АГНКС) в г.Тюмень (ул.Щербакова, 178), разрешение на ввод в эксплуатацию которой получено в январе 2019 года. Режим работы и расположение АГНКС обеспечивают круглосуточный свободный доступ транспортных средств. Строительство данной АГНКС, проектной мощностью 8,9 млн. м3/год, выполнено в рамках Соглашения.

Целесообразным представляется приобретение нового подвижного состава, изначально работающего на газомоторном топливе.

За счет средств областного бюджета приобретаются автобусы, работающие на метане, для осуществления регулярных перевозок по муниципальным маршрутам. В 2017 году Администрацией города Тюмени приобретены 10 автобусов ЛиАЗ 529267, использующих компримированный природный газ. В мае 2019 года из областного бюджета выделены средства и приобретены 30 автобусов, работающих на метане. В сентябре 2020 года АО "ТПАТП № 1" города Тюмени приобретено 60 единиц транспортных средств, использующих газомоторное топливо (метан). В городе Тюмени 11 частных перевозчиков, которые используют автобусы, работающие на газомоторном топливе.

В рамках Соглашения Губернатором Тюменской области и ООО «Газпром газомоторное топливо» подписан план-график синхронизации мероприятий по развитию сети газомоторной инфраструктуры и использованию природного газа в качестве моторного топлива в Тюменской области на период 2020-2022 годы (далее- План-график).

Согласно Плану-графику в 2020-2024 годы ООО «Газпром газомоторное топливо» в Тюменской области планирует реализацию следующих мероприятий по строительству объектов заправки природным газом:

              - АГНКС в г. Тюмени по Ялуторовскому тракту, проектной мощностью 10,643 млн м.куб/год, планируемый срок окончания работ и ввода в эксплуатацию - 2 квартал 2021 года;

- АГНКС в г. Тобольске (Восточный промышленный район), проектной мощностью 7,9 млн куб. метров/год, ввод в эксплуатацию запланирован в декабре 2020 года;

- КриоАЗС в г. Тюмени (ж/д ст. Войновка) для заправки сжиженным природным газом газомоторных локомотивов, проектной мощностью 14,5 тыс. тонн/год, ввод в эксплуатацию объекта запланирован на 1 квартал 2023 года;

- АГНКС в г.Тюмени, проектной мощностью 7,9 млн. м3/год, ввод в эксплуатацию — 4 квартал 2022 года;

- АГНКС в г. Ишиме, проектной мощностью 7,9 млн. м3/год, ввод в эксплуатацию — 2 квартал 2023 года;

- АГНКС в г.Тюмени, проектной мощностью 7,9 млн. м3/год, ввод в эксплуатацию — 2 квартал 2024 года.

При Департаменте жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области создана и осуществляет деятельность рабочая группа по вопросу расширения использования в Тюменской области природного газа в качестве моторного топлива (далее-Рабочая группа).

В состав Рабочей группы входят представители исполнительных органов государственной власти Тюменской области, представители профильных организаций газового комплекса.

              Департаментом ЖКХ Тюменской области в августе 2020 года разработана Дорожная карта по формированию достаточно разветвленной сети АГНКС в Тюменской области на 2020-2024 годы (далее- Дорожная карта).

При разработке Дорожной карты в качестве ключевого документа использован План-график, а также учтена информация о планах иных потенциальных инвесторов, выразивших заинтересованность в строительстве АГНКС в период 2021-2024 годы в Тюменской области.

Дорожной картой предусмотрено строительство:

- 9 АГНКС в г.Тюмени: 7 АГНКС, 1 пункт экипировки газомоторных локомотивов, 1 модульный топливозаправочный пункт сжиженного природного газа (КриоТЗП);

- 3 АГНКС в г.Тобольске;

- 1 АГНКС в г.Ишиме.

29 апреля 2019 года между Правительством Тюменской области и ООО «Газпром СПГ технологии» заключено соглашение о сотрудничестве, предметом которого является взаимодействие сторон при решении вопросов развития производства и использования сжиженного природного газа в Тюменской области, реализации комплекса мероприятий по расширению в Тюменской области производственно-сбытовой инфраструктуры сжиженного природного газа с целью реализации в качестве моторного топлива для транспорта и нужд автономной энергетики.

В 2019 году ООО «Газпром газомоторное топливо» и ООО «Газпром СПГ технологии» приступили к реализации мероприятий по расширению в Тюменской области производственно-сбытовой инфраструктуры сжиженного природного газа в рамках соглашения о сотрудничестве между ПАО «Газпром», ОАО «РЖД», АО Группа Синара, АО «Трансмашхолдинг» в области использования природного газа в качестве моторного топлива от 17.06.2016. ОАО «РЖД» успешно закончены испытания магистральных газотурбовозов.

Газотурбовозы являются принципиально новым видом тягового подвижного состава, работающем на сжиженном газе. Основное преимущество перед дизельными локомотивами и электровозами - способность развивать высокую мощность при сравнительно небольших размерах и массе. Планируется, что газотурбовозы будут обеспечивать транспортировку особо тяжелых составов (преимущественно с углеводородными продуктами) по маршруту Тюмень – Сургут - Коротчаево, поскольку данный отрезок пути не электрифицирован.

ООО «Газпром газомоторное топливо» в 1 квартале 2019 года приступили к проектированию КриоАЗС в г.Тюмень (ж/д ст.Войновка), проектной мощностью 14,5 тыс.тонн/год, планируемый ввод в эксплуатацию I квартал 2023 года. Данный объект будет служить пунктом экипировки газомоторных локомотивов (ПЭ ГМЛ), с целью обеспечения перевода локомотивов Свердловской железной дороги на участках Войновка — Тобольск - Сургут — Новый Уренгой для работы на сжиженном природном газе.

ООО «Газпром СПГ технологии» планирует строительство комплекса по производству, хранению и отгрузке сжиженного природного газа на газораспределительной станции «Тобольская» - КСПГ «Тобольск».

Реализация вышеуказанных мероприятий способствует улучшению экологической ситуации в Тюменской области, социально-экономическому развитию региона.

Раздел 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации настоящей Программы

Основная цель настоящей Программы - повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Тюменской области.

Достижение цели настоящей Программы осуществляется путем решения следующих задач:

 расширение газораспределительной системы и повышение доступности и качества услуг по снабжению природным газом, оптимизация загрузки существующих газораспределительных сетей и сооружений;

 повышение надежности и безопасности предоставления услуг газоснабжения;

 создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных источников финансирования для дальнейшего развития газификации;

 расширение использования природного газа в качестве моторного топлива, развитие сети газозаправочной инфраструктуры в Тюменской области.

Срок реализации настоящей Программы: 2019-2023 годы. В связи с тем, что запланированные мероприятия выполняются ежегодно, этапы реализации настоящей Программы не предусмотрены.

Раздел 3. Прогноз ожидаемых результатов реализации настоящей Программы, ожидаемый эффект от её реализации

Настоящая Программа направлена на социально-экономическое развитие Тюменской области, улучшение экологической обстановки и повышение энергообеспечения населения региона. Главным результатом реализации настоящей Программы является социальный аспект в виде повышения благосостояния и жизненного уровня населения.

Оценка экономической и социальной эффективности последствий реализации настоящей Программы производится на основе целевых показателей настоящей Программы в приложении 1. Ежегодный мониторинг в виде отчета о реализации настоящей Программы по форме, утверждаемой Министерством энергетики Российской Федерации, отразит реальную динамику изменений в газификации населенных пунктов области за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.

Ожидаемые результаты воздействия на социальное и экономическое развитие региона от реализации мероприятий настоящей Программы к 2024 году:

увеличение показателя «уровень газификации населения природным газом» с 96% до 98%;

улучшение условий труда и быта более 30 тысяч человек;

создание 6 АГНКС в Тюменской области;

достижение следующих экономических и социальных эффектов:

1. Реализация государственной политики по обеспечению населения Тюменской области природным газом.

2. Создание благоприятных условий для перспективного развития газоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций.

3. Создание благоприятных условий для газификации сельских населенных пунктов Тюменской области.

4. Создание благоприятных условий для перевода источников электро- и теплоснабжения населенных пунктов Тюменской области с иных видов топлива на природный газ с внедрением энергосберегающих технологий и современных материалов.

5. Повышение конкурентоспособности продукции местных товаропроизводителей и увеличения их прибыли за счет сокращения расходов на оплату услуг по теплоснабжению и применения новых технологий, использующих природный газ.

6. Повышение инвестиционной привлекательности Тюменской области и развитие инвестиционной активности субъектов экономики.

Кроме того, с переходом на подомовое (поквартирное) отопление снижается социальная напряжённость и повышается мотивация населения к энергосбережению.

Раздел 4. Описание рисков реализации, механизмов управления рисками и мер по их минимизации

К рискам реализации настоящей Программы, которыми могут управлять заказчик, ответственный исполнитель и соисполнители настоящей Программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.

1. Институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования, что может привести к невыполнению настоящей Программы в полном объеме.

2. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией настоящей Программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных настоящей Программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию средств, направленных на реализацию мероприятий настоящей Программы, невыполнению ряда мероприятий настоящей Программы или задержке в их выполнении.

3. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием настоящей Программы в неполном объеме. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности настоящей Программы.

Реализации настоящей Программы также угрожают риски, которые связаны с изменения внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации настоящей Программы, а именно:

 возникновение чрезвычайных ситуаций и как следствие, ухудшение экономической и экологической обстановки в регионе;

 ухудшение социально-политической обстановки в стране и регионе, распространение опасных эпидемий;

 резкий рост цен на энергоресурсы, рост тарифов на коммунальные услуги, услуги транспортных компаний;

 изменение законодательства, влекущее за собой ухудшение условий для осуществления предпринимательской деятельности;

 ухудшение инвестиционного климата в регионе.

Меры управления рисками реализации настоящей Программы основываются на следующих обстоятельствах.

1. Наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию настоящей Программы может оказать институционально-правовой риск и риск ухудшения состояния экономики, которые содержат угрозу срыва реализации настоящей Программы. Поскольку в рамках реализации настоящей Программы отсутствуют рычаги управления риском ухудшения состояния экономики, наибольшее внимание будет уделяться управлению институционально-правовым риском.

2. Управление рисками реализации настоящей Программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители настоящей Программы, должно соответствовать задачам и полномочиям существующих органов государственной власти и организаций, задействованных в реализации настоящей Программы.

Раздел 5. Объемы и источники финансирования настоящей Программы

Реализация настоящей Программы предусматривает применение нескольких механизмов, имеющих различные источники финансирования:

1. Строительство и реконструкция объектов газораспределения в рамках программы газификации регионов Российской Федерации за счет средств инвестиций компаний группы ПАО «Газпром».

В планах-графиках синхронизации выполнения программ газификации регионов Российской Федерации по Тюменской области, информация об объемах инвестиций компаний группы ПАО «Газпром» отсутствует, поэтому в приложении 1 к Программе указаны оценочные значения стоимостей реализации запланированных мероприятий.

2. За счет средств консолидированного бюджета Тюменской области осуществляется социальная поддержка отдельных категорий граждан, путем частичного возмещения расходов на оплату газификации жилых помещений.

Социальная поддержка отдельных категорий граждан путем частичного возмещения расходов на оплату газификации жилых помещений осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 05.05.2008 №127-п «Об утверждении Порядка расходования субвенций, передаваемых органам местного самоуправления на исполнение государственного полномочия по социальной поддержке отдельных категорий граждан в отношении газификации жилых домов (квартир) в населенных пунктах Тюменской области»

Размер социальной поддержки, предоставляемой гражданину льготной категории, определяется исходя из фактической стоимости выполненных работ по газификации жилого дома (квартиры), но не более 40000 (сорока тысяч) рублей независимо от количества имеющих право на социальную поддержку граждан льготной категории, проживающих в данном доме (квартире). До 01.01.2018 размер социальной поддержки составлял не более 25 тыс рублей.

Социальная поддержка выделяется:

- на компенсацию затрат гражданам льготных категорий, понесенных при осуществлении газификации жилого дома (квартиры), газификация которого завершена после 01.01.2018;

- на предстоящую оплату работ по газификации жилого дома (квартиры) по договору, заключенному между гражданином льготной категории и подрядной организацией.

В бюджете Тюменской области на 2020-2022 годы для оказания гражданам льготной категории социальной поддержки по газификации жилого помещения предусмотрены средства в размере 115 800,0 тыс. рублей, что достаточно для оказания социальной поддержки 2 895 гражданам, в том числе:

- на 2020 год 41 480,0 тыс. рублей (1 037 граждан);

- на 2021 год 32 080,0 тыс. рублей (802 граждан);

- на 2022 год 42 240,0 тыс. рублей (1 056 гражданина).

В 2019 году правом на социальную поддержку воспользовался 681 гражданин за счет средств областного бюджета в размере 26 575,0 тыс. рублей.

3.Строительство и реконструкция объектов газораспределения газораспределительной организацией

Источниками финансирования мероприятий настоящей Программы являются:

- специальная надбавка к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям,

-  учтенная при установлении тарифов на транспортировку газа чистая прибыль, необходимая для покрытия потребности АО «Газпром газораспределение Север» в капитальных вложениях на мероприятия Программы;

- амортизация объектов газоснабжения.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2001 № 335 «О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации» специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации (далее – специальные надбавки), утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Специальные надбавки рассчитаны на основании «Методики определения размера специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации», утвержденной приказом ФСТ России от 21.06.2011 №154-э/4, в соответствии с формулой определения размера специальных надбавок, индексом роста цен на газ по прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации, соблюдением предельной доли в размере 48% от тарифа на транспортировку газа для 1-й группы потребителей. Планируемые суммы дохода от применения специальной надбавки на период 2019-2023 годов, суммы прибыли на капитальные вложения и об объеме начисленной амортизации, направляемых на реализацию программы газификации и, необходимых для достижения плановых показателей настоящей Программы, приведены в Приложении 4 к настоящей Программе.

Раздел 6. Сведения о порядке расчета показателей

настоящей Программы

Состав показателей увязан с задачами и основными мероприятиями, которые направлены на достижение целей настоящей Программы.

Расчет значений показателей (индикаторов) производится по результатам мониторинга и отчетности.

Перечень показателей и индикаторов носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на достижение целей Программы.

Сводный план мероприятий по основным целевым показателям программы газификации Тюменской области на 2019-2023 годы по форме, утвержденной приказом Министерства энергетики РФ от 21.05.2019 №489, приведен в Приложении 1 к настоящей Программе. Перечень мероприятий настоящей Программы приведен в Приложении 2 к настоящей Программе.

Раздел 7. Сведения о потребителях,
на которых направленно действие настоящей Программы

Потребителями услуг газоснабжения, на которых направлено действие региональной программы, являются население, организации социальной сферы, ресурсоснабжающие организации, промышленные потребители и организации сферы услуг, расположенные в Тюменской области.

Мероприятия по подготовке населения к использованию газа осуществляются в Тюменской области органами местного самоуправления ежегодно на постоянной основе при проведении встреч, сходов граждан, а также путем распространения информации в средствах массовой информации, в том числе с учетом Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 1314, которыми определены порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства (в том числе и перевод котельных на природный газ), механизмы государственного регулирования тарифов за технологическое присоединение, сроки осуществления мероприятий по подключению к газораспределительной сети, условия подключения к газораспределительным сетям (Приложение 4 к настоящей Программе).

Раздел 8. Меры координации деятельности органов исполнительной власти и организаций для достижения целей и ожидаемых результатов настоящей Программы

1. Строительство и реконструкция объектов газораспределения в рамках программы газификации регионов Российской Федерации за счет средств инвестиций компаний группы ПАО «Газпром»

Распределение полномочий и обязательств по строительству и реконструкции объектов газораспределения в рамках программы газификации регионов Российской Федерации утверждается планами-графиками синхронизации, которые подписываются представителями Правительства Тюменской области и ПАО «Газпром».

2. Строительство и реконструкция объектов газораспределения за счет средств бюджета Тюменской области

Строительство и реконструкция объектов за счет средств бюджета Тюменской области производится в соответствии с порядками, устанавливаемыми федеральными и региональными нормативными правовыми актами.

3. Строительство и реконструкция объектов газораспределения за счет средств местных бюджетов

Строительство и реконструкция объектов за счет средств местного бюджета производится в соответствии с порядками, устанавливаемыми федеральными, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами.

Порядок предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета Тюменской области утвержден Постановлением Правительства Тюменской области от 28 декабря 2007 года №348-п.

4. Социальная поддержка отдельных категорий граждан, осуществляемая путем частичного возмещения расходов на оплату газификации жилых помещений за счет средств консолидированного бюджета Тюменской области.

Порядок расходования субвенций, передаваемых органам местного самоуправления на исполнение государственного полномочия по социальной поддержке отдельных категорий граждан, осуществляемой путем частичного возмещения расходов на оплату газификации жилых помещений, утвержден постановлением Правительства Тюменской области от 05.05.2008 г. № 127-п, которое постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2017 №697- п внесены изменения. Благодаря изменениям с 01.01.2018:

- увеличен размер предоставляемой гражданам льготной категории социальной поддержки на газификацию жилого помещения с 25,0 тыс. рублей до 40,0 тыс. рублей;

- организована возможность компенсировать затраты гражданам, выполнившим газификацию жилого помещения за счет собственных средств после 01.01.2018;

- увеличен перечень категорий граждан, которым может быть оказана социальная поддержка, путем добавления в него категории «Одиноко проживающий пенсионер»;

- установлен единый перечень документов для предоставления социальной поддержки;

- организована возможность межведомственного электронного взаимодействия органа местного самоуправления при оказании социальной поддержки.

Информация о прогнозируемом размере расходов из бюджета Тюменской области на реализацию мероприятий по газификации (субсидии гражданам льготных категорий на газификацию жилых домов (квартир)) приведена в Приложении 5 к настоящей Программе.

5.Строительство и реконструкции объектов газораспределения газораспределительной организацией за счет средств специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, прибыли, направляемой на капитальные вложения, и амортизационных отчислений.

Формирование перечня работ, реализация которых выполняется за счет средств специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, прибыли, направляемой на капитальные вложения, и амортизационных отчислений (далее-Перечень работ), осуществляется с применением механизма рейтингования по следующим критериям эффективной газификации:

- срок окупаемости планируемых к строительству объектов Программы не должен превышать нормативный срок их службы (в целом по Программе);

- отбор объектов для включения в Программу производится с применением механизма ранжирования по признаку соотношения планируемых объемов поставки газа к протяжённости газопровода, который требуется построить для обеспечения поставки;

- удельная стоимость обслуживания газораспределительных сетей, предлагаемых к строительству в рамках Программы, не должна превышать удельных средних затрат на обслуживание газораспределительной системы региона.

Преимущества выбора данных критериев:

- определяют экономическую целесообразность строительства газопровода с учетом объемов перспективных поставок газа;

-  являются функцией длины, диаметра газопровода и расхода газа по нему, то есть факторов, которые определяют основные экономические параметры дальнейшей эксплуатации объекта и влияют на удельную загрузку, удельную стоимость транспортировки, удельную стоимость обслуживания;

- могут быть легко и с достаточной точностью рассчитаны для каждого объекта, предложенного к включению в Перечень работ настоящей Программы с целью их дальнейшего ранжирования. Перечень работ настоящей Программы, реализация которых выполняется за счет средств специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, прибыли, направляемой на капитальные вложения, и амортизационных отчислений утверждается Департаментом.

Текущее управление настоящей Программой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечиваются Департаментом.

Департамент имеет право получать любого рода информацию, связанную с использованием средств, направленных на реализацию программных мероприятий.

Для управления реализацией настоящей Программы Департамент осуществляет следующие функции:

сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;

мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

контроль за ходом реализации программных мероприятий;

обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Тюменской области и органов местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации настоящей Программы;

подготовка предложений по распределению средств, предусмотренных на реализацию настоящей Программы.

Согласно ст. 7 Закона N 69 организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления городских поселений, городских округов и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами. В соответствии со ст. 8.1 Закона N 69 к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации газоснабжения населения на соответствующих территориях относятся:

- подготовка населения к использованию газа в соответствии с межрегиональными и региональными программами газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций;

- согласование схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом.

По каждому объекту Перечня работ органами местного самоуправления составляется Паспорт объекта, который содержит схему газопроводов и адреса мест вывода подводов. Паспорта объектов визируются подписью и печатью глав сельских поселений и/или муниципальных районов, городских округов и направляются в Департамент.

План мероприятий настоящей Программы приведен в Приложении 2 к настоящей Программе.

              6.Контроль за реализацией настоящей Программы

6.1. Департаментом осуществляется контроль за:

исполнением настоящей Программы;

целевым использованием газораспределительной организацией финансовых средств, направленных на финансирование мероприятий настоящей Программы.

6.2. Указанные в п.6.1 виды контроля осуществляются в порядке, утвержденном Департаментом.

Раздел 9. Мониторинг реализации настоящей Программы

Мониторинг реализации настоящей Программы осуществляется на основе проведения анализа целевых показателей, указанных в Паспорте настоящей Программы, и текущего анализа деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства в Тюменской области.

Оценка эффективности реализации настоящей Программы осуществляется на основе комплексного мониторинга, проводимого Департаментом по отчетным данным газораспределительной организации.

Мониторинг обеспечит реализацию поставленных задач и достижение целей в рамках настоящей Программы за оцениваемый период, а также позволит своевременно вносить уточнения или изменения в настоящую Программу.

Приложение №1

к Программе газификации Тюменской области

на 2019-2023 годы

Сводный план мероприятий по основным целевым показателям программы газификации Тюменской области на 2019-2023 годы



Наименование мероприятия (показателя)

Источник финансирования

Ед. изм.

Годы реализации программы

Итого 2019- 2023 годы

к 2030 году (за период 2024-2029 годы)

Порядок рассчета показателей, примечание

2018 (факт) справочно

2019 (факт)

2020 (план)

2021 (план)

2022 (план)

2023 (план)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Объем (прирост) потребления природного газа в год

млрд м3

0,038

-0,003

0,002

0,003

0,003

0,004

0,009

0,010

На основе динамики фактических показателей программы и плановых объемов мероприятий по газификации, по категории "население"

2

Протяженность (строительство) объектов магистрального
транспорта

Всего, в том числе:

км

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

1)

федеральный бюджет

км

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

2)

бюджет субъекта Российской Федерации

км

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

3)

местный бюджет

км

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

4)

средства организаций, в том числе:

км

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

организация - собственник
Единой системы газоснабжения (далее - собственник ЕСГ)

км

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

аффилированные лица собственника ЕСГ

км

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

независимые газотранспортные организации

км

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

5)

иные источники

км

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

3

Протяженность (строительство)
газопроводов-отводов

Всего, в том числе:

км

0

0

0

0

10,0

0

10,0

0

Реализация данных мероприятий осуществляется в рамках Инвестиционной программы ПАО "Газпром" (информация о планируемых сроках реализации  и объемах инвестиций в 2021-2023 гг. отсутствует)

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

1)

федеральный бюджет

км

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

2)

бюджет субъекта Российской Федерации

км

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

3)

местный бюджет

км

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

4)

средства организаций, в том числе:

км

0

0

0

0

10,0

0

10,0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

собственник ЕСГ -ПАО "Газпром"

км

0

0

0

0

10,0

0

10,0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

аффилированные лица собственника ЕСГ

км

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

независимые газотранспортные организации

км

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

5)

иные источники

км

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

4

Количество (строительство) газораспределительных станций (далее - ГРС)

Всего, в том числе:

ед.

0

0

0

0

1

0

1

0

Реализация данных мероприятий осуществляется в рамках Инвестиционной программы ПАО "Газпром" (информация о сроках реализации  и планируемых объемах инвестиций в 2020-2023 гг. отсутствует) 

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

1)

федеральный бюджет

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

2)

бюджет субъекта Российской Федерации

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

3)

местный бюджет

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

4)

средства организаций, в том числе:

ед.

0

0

0

0

1

0

1

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

собственник ЕСГ - ПАО "Газпром"

ед.

0

0

0

0

1

0

1

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

аффилированные лица собственника ЕСГ

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

независимые газотранспортные организации

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

независимые газорампределительные организации (далее-ГРО)

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

5)

иные источники

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

5

Реконструкция объектов транспорта природного газа (ГРС)

Всего, в том числе:

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

Реализация данных мероприятий осуществляется в рамках Инвестиционной программы ПАО "Газпром"

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

1)

федеральный бюджет

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

2)

бюджет субъекта Российской Федерации

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

3)

местный бюджет

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

4)

средства организаций, в том числе:

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

собственник ЕСГ

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

аффилированные лица собственника ЕСГ

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

независимые газотранспортные организации

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

независимые ГРО

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

5)

иные источники

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

6

Протяженность (строительство) межпоселковых
газопроводов

Всего, в том числе:

км

0

0

5,753

17,548

226,990

73,070

323,361

295,000

Реализация данных мероприятий осуществляется в рамках программы газификации регионов Российской Федерации, за счет инвестиций ООО "Газпром межрегионгаз"(информация о планируемых объемах инвестиций в 2021-2023 годы отсутствует), а также  в соответствии с перечнем работ программы газификации Тюменской области на 2019-2023 годы

млн руб.

144,000

307,119

133,316

55,871

186,635

138,422

821,363

885,000

1)

федеральный бюджет

км

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

2)

бюджет субъекта Российской Федерации

км

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

3)

местный бюджет

км

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

4)

средства организаций, в том числе:

км

0

0

0

0

200,990

46,900

247,890

115,000

млн руб.

144,000

300,000

121,000

12,604

126,981

82,392

642,977

345,000

Собственники ЕСГ

км.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

аффилированные лица собственника ЕСГ: ООО "Газпром межрегионгаз"

км.

0

0

0

0

151,000

0

151,000

0

млн руб.

144,000

300,000

121,000

0

0

0

421,000

0

аффилированные лица собственника ЕСГ: АО "Газпром газораспределение Север"

км

0

0

0

0

49,990

46,900

96,890

115,000

млн руб.

0

0

0

12,604

126,981

82,392

221,977

345,000

независимые газотранспортные организации

км.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

независимые ГРО

км.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

5)

иные источники, в том числе:

км

0

0

5,753

17,548

26,000

26,170

75,471

180,000

млн руб.

0

7,119

12,316

43,267

59,654

56,030

178,386

540,000

средства специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа по сетям аффелировнных лиц собственника ЕСГ

км

0

0

5,753

17,548

26,000

26,170

75,471

180,000

млн руб.

0

7,119

12,316

43,267

59,654

56,030

178,386

540,000

средства специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа по сетям независимых ГРО

км

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

7

Протяженность (строительство) внутрипоселковых газопроводов

Всего, в том числе:

км

110,000

97,602

241,840

216,367

244,315

182,877

983,002

1150,000

Реализация данных мероприятий осуществляется  в соответствии с перечнем работ программы газификации Тюменской области на 2019-2023 годы

млн руб.

215,000

207,229

557,626

486,545

427,213

477,344

2155,957

3450,000

1)

федеральный бюджет

км

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

2)

бюджет субъекта Российской Федерации

км

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

3)

местный бюджет

км

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

4)

средства организаций, в том числе:

км

0

0

135,058

119,926

153,715

104,650

513,349

550,000

млн руб.

0

0

317,387

269,713

218,832

273,955

1079,887

1650,000

аффилированные лица собственника ЕСГ: АО "Газпром газораспределение Север"

км

0

0

135,058

119,926

153,715

104,650

513,349

550,000

млн руб.

0

0

317,387

269,713

218,832

273,955

1079,887

1650,000

независимые ГРО

км

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

5)

иные источники, в том числе:

км

110,000

97,602

106,782

96,442

90,600

78,227

469,653

600,000

млн руб.

215,000

207,229

240,239

216,832

208,381

203,389

1076,070

1800,000

средства населения

км

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

средства специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа по сетям аффелировнных лиц собственника ЕСГ

км

110,000

97,602

106,782

96,442

90,600

78,227

469,653

600,000

млн руб.

215,000

207,229

240,239

216,832

208,381

203,389

1076,070

1800,000

средства специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа по сетям независимых ГРО

км

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

8

Уровень газификации населения природным газом и сжиженным углеводородным газом (далее - СУГ)

%

96,1

96,6

96,9

97,2

97,8

98,1

98,1

99,8

9

Уровень потенциальной газификации населения природным газом и СУГ

%

99,2

99,3

99,4

99,5

99,7

99,8

99,8

99,8

10

Уровень газификации населения природным газом

%

96,0

96,5

96,9

97,1

97,8

98,0

98,0

99,6

11

Газификация потребителей природным газом (количество населенных пунктов)

ед.

502

503

513

515

535

553

51

113

12

Газификация потребителей природным газом (количество квартир, домовладений)

Всего, в том числе:

ед.

3685

3141

1037

802

1056

1056

7092

5925

Приведены данные о количестве выданных субсидий и объемах инвестиций на предоставление поддержки гражданам отдельных категорий в газификации жилищ,  а также затраты граждан согласно договоров на техприсоединение

млн руб.

67,669

65,059

41,48

32,08

42,24

42,240

223,099

238,000

1)

федеральный бюджет

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

2)

бюджет субъекта Российской Федерации

ед.

975

681

1037

802

1056

1056

4632

5500

млн руб.

34,505

26,575

41,480

32,080

42,240

42,240

184,615

220,000

3)

местный бюджет

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

4)

средства организаций

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

5)

иные источники, в том числе:

ед.

2710

2460

-

-

-

-

2460

425

млн руб.

33,164

38,484

-

-

-

-

38,484

19,500

Средства населения

ед.

2272

2448

-

-

-

-

2448

400

млн руб.

32,049

38,064

-

-

-

-

38,064

18,000

Средства организаций (ДНТ,СНТ и т.п.)

ед.

438

12

-

-

-

-

12

25

млн руб.

1,115

0,42

-

-

-

-

0,420

1,500

13

Перевод котельных
на природный газ

Всего, в том числе:

ед.

0

2

0

0

0

0

2

7

млн руб.

0

26,063

0

0

0

0

26,063

0

1)

федеральный бюджет

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

2)

бюджет субъекта Российской Федерации

ед.

0

2

0

0

0

0

2

7

млн руб.

0

26,063

0

0

0

0

26,063

0

3)

местный бюджет

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

4)

средства организаций

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

5)

иные источники

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

14

Уровень газификации населения СУГ

%

0,13

0,12

0,11

0,11

0,10

0,08

0,08

0,05

15

Газификация потребителей СУГ (количество населенных пунктов)

ед.

791

778

771

765

760

750

-28

-25

16

Газификация потребителей СУГ (количество квартир, домовладений)

Всего, в том числе:

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

1)

федеральный бюджет

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

2)

бюджет субъекта Российской Федерации

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

3)

местный бюджет

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

4)

средства организаций

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

5)

иные источники, в том числе:

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

Средства населения

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

17

Перевод котельных на СУГ

Всего, в том числе:

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

1)

федеральный бюджет

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

2)

бюджет субъекта Российской Федерации

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

3)

местный бюджет

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

4)

средства организаций

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

5)

иные источники

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

18

Уровень газификации населения сжиженным природным газом
(далее - СПГ)

%

0

0

0

0

0

0

0

0

19

Газификация потребителей СПГ (количество населенных пунктов)

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

20

Газификация потребителей СПГ (количество квартир, домовладений)

Всего, в том числе:

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

1)

федеральный бюджет

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

2)

бюджет субъекта Российской Федерации

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

3)

местный бюджет

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

4)

средства организаций

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

5)

иные источники, в том числе:

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

Средства населения

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

21

Количество (строительство) комплексов производства СПГ

Всего, в том числе:

ед.

0

0

0

1

0

0

1

0

Реализация данных мероприятий осуществляется в рамках Инвестиционной программы ООО "Газпром СПГ технологии"

млн руб.

0

682,000

1869,000

628,000

0

0

3179,000

0

1)

федеральный бюджет

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

2)

бюджет субъекта Российской Федерации

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

3)

местный бюджет

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

4)

средства организаций ООО "Газпром активы СПГ"

ед.

0

0

0

1

0

0

1

0

млн руб.

0

682,000

1869,000

628,000

0

0

3179,000

0

5)

иные источники

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

22

Перевод котельных на СПГ

Всего, в том числе:

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

1)

федеральный бюджет

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

2)

бюджет субъекта Российской Федерации

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

3)

местный бюджет

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

4)

средства организаций

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

5)

иные источники

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

23

Перевод на природный газ автотранспортной техники

Всего, в том числе:

ед.

0

17

0

0

0

0

17

0

млн руб.

0

2,057

0

0

0

0

2,057

0

1)

федеральный бюджет

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

2)

бюджет субъекта Российской Федерации

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

3)

местный бюджет

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

4)

средства организаций

ед.

0

17

0

0

0

0

17

0

млн руб.

0

2,057

0

0

0

0

2,057

0

5)

иные источники

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

24

Количество (строительство) автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций

Всего, в том числе:

ед.

0

1

1

1

1

2

6

3

Представлена информация о реализации  мероприятий в рамках Инвестиционной программы ООО "Газпром газомоторное топливо" (информация о  планируемых объемах инвестиций в 2021-2023 гг. отсутствует) 

млн руб.

158,700

65,270

141,250

0

0

0

206,520

290,000

1)

федеральный бюджет

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

2)

бюджет субъекта Российской Федерации

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

3)

местный бюджет

ед.

0

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

4)

средства организаций - ООО "Газпром газомоторное топливо"

ед.

0

1

1

1

1

2

6

3

млн руб.

158,700

65,270

141,250

0

0

0

206,520

290,000

5)

иные источники

ед.

0

0

0

0

0

0

0

млн руб.

0

0

0

0

0

0

0

Приложение 4

к Программе газификации Тюменской области

на 2019-2023 годы

План мероприятий по подготовке населения к использованию газа в Тюменской области

№ п/п

Наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок реализации мероприятия

Ожидаемый результат реализации мероприятия (контрольное событие)

2019

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Корректировка Программы газификации Тюменской области  на основе предложений, поступивших от граждан и администраций муниципальных районов и городских округов

ДЖКХ ТО

до 01 декабря

до 01 декабря

до 01 декабря

до 01 декабря

до 01 декабря

Утверждение программы газификации Тюменской области  постановлением Губернатора Тюменской области

2

Предоставление субвенций в местные бюджеты на мероприятия по газификации

ДЖКХ ТО;             ДФ ТО

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

Закон Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

3

Установление розничных цен на сжиженный и природный газ, реализуемый населению, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину

ДТиЦП ТО

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

Утверждение распоряжения Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области об установлении цен и платы, которые публикуются на портале органов исполнительной власти

4

Подготовка населения к использованию газа при проведении встреч, сходов граждан, а также путем распространения информации в средствах массовой информации

органы местного самоуправления

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

По результатам проделанной за год работы органами местного самоуправления администрациями муниципальных районов и городских округов направляется в Департамент отчет по установленной форме в соответствии с поручением Губернатора Тюменской области от 16.03.2017 №ПрГ- 1/1/17

5

Формирование, утверждение и актуализация перечня работ Программы газификации

ДЖКХ ТО

по мере необходимости, не реже 1 раза в год

по мере необходимости, не реже 1 раза в год

по мере необходимости, не реже 1 раза в год

по мере необходимости, не реже 1 раза в год

по мере необходимости, не реже 1 раза в год

Приказ Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области об утверждении Перечня работ, который в течение двух недель после утверждения размещается на портале органов исполнительной власти

Приложение №5                                                                                     к программе газификации Тюменской области на 2019-2023 годы

Информация о прогнозируемом размере расходов из бюджета Тюменской области на реализацию мероприятий по газификации                              (субсидии гражданам льготных категорий на газификацию жилых домов (квартир))

№ п/п

Наименование муниципальных образований

на 2020 год

на 2021 год

на 2022 год

на 2023 год (план)

Количество домов (квартир) граждан льготной категории, на газификацию которых планируется предоставить субсидию, ед

Прогнозируемый размер расходов региона для перечисления в МО, тыс. рублей

Количество домов (квартир) граждан льготной категории, на газификацию которых планируется предоставить субсидию, ед

Прогнозируемый размер расходов региона для перечисления в МО, тыс. рублей

Количество домов (квартир) граждан льготной категории, на газификацию которых планируется предоставить субсидию, ед

Прогнозируемый размер расходов региона для перечисления в МО, тыс. рублей

Количество домов (квартир) граждан льготной категории, на газификацию которых планируется предоставить субсидию, ед

Прогнозируемый размер расходов региона для перечисления в МО, тыс. рублей

ВСЕГО по Тюменской области

1 037

41 480

802

32 080

1 056

42 240

1 056

42 240

в том числе

1

г. Ишим

27

1080

10

400

15

600

25

1000

2

г. Тобольск

70

2800

65

2600

0

0

0

0

3

г. Тюмень

71

2840

88

3520

144

5760

150

6000

4

г. Ялуторовск

35

1400

16

640

45

1800

75

3000

5

Абатский район

49

1960

7

280

9

360

10

400

6

Армизонский район

18

720

5

200

7

280

16

640

7

Аромашевский район

6

240

22

880

10

400

10

400

8

Бердюжский район

18

720

5

200

8

320

10

400

9

Вагайский район

73

2920

39

1560

84

3360

71

2840

10

Викуловский район

24

960

24

960

22

880

28

1120

11

Голышмановский городской округ

5

200

6

240

9

360

10

400

12

Заводоуковский городской округ

117

4680

81

3240

119

4760

105

4200

13

Исетский район

89

3560

100

4000

152

6080

90

3600

14

Ишимский район

9

360

2

80

12

480

20

800

15

Казанский район

20

800

10

400

19

760

34

1360

16

Нижнетавдинский район

54

2160

14

560

26

1040

14

560

17

Омутинский район

21

840

47

1880

33

1320

31

1240

18

Сладковский район

5

200

8

320

3

120

2

80

19

Сорокинский район

26

1040

13

520

13

520

15

600

20

Тобольский район

96

3840

61

2440

127

5080

123

4920

21

Тюменский район

57

2280

59

2360

81

3240

90

3600

22

Уватский район

2

80

1

40

1

40

3

120

23

Упоровский район

60

2400

25

1000

29

1160

29

1160

24

Юргинский район

24

960

33

1320

26

1040

29

1160

25

Ялуторовский район

21

840

35

1400

16

640

1

40

26

Ярковский район

40

1600

26

1040

46

1840

65

2600

Средства в областном бюджете предусмотрены  на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать