Основная информация
| Дата опубликования: | 29 ноября 2019г. |
| Номер документа: | RU53000201901047 |
| Текущая редакция: | 2 |
| Статус нормативности: | Нормативный |
| Субъект РФ: | Москва |
| Принявший орган: | Министерство промышленности и торговли Новгородской области |
| Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
| Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29.11.2019 № 5
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ СХЕМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ НА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, В ЗДАНИЯХ, СТРОЕНИЯХ, СООРУЖЕНИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
(в редакции постановления министерства промышленности и торговли Новгородской области от 26.03.2021 № 1)
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 года № 772 «Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов», от 09 апреля 2016 года № 291 «Об утверждении Правил установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 года № 754», Положением о министерстве промышленности и торговли Новгородской области, утвержденным постановлением Правительства Новгородской области от 21.12.2017 № 458, а также в целях определения требований к разработке и утверждению схем размещения нестационарных торговых объектов, министерство промышленности и торговли Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Новгородской области, определенным в соответствии с уставами муниципальных образований Новгородской области:
2.1. Организовать работу по приведению схем размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности на территории Новгородской области, в соответствие с настоящим постановлением в срок до 1 сентября 2021 года;
2.2. Опубликовать схему размещения нестационарных торговых объектов, в том числе вносимые в нее изменения, в течение семи дней со дня утверждения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также разместить на официальных сайтах министерства промышленности и торговли Новгородской области и органов местного самоуправления Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(в редакции постановления министерства промышленности и торговли Новгородской области от 26.03.2021 № 1)
3. Считать утратившим силу постановление комитета промышленности и торговли Новгородской области от 01.06.2017 № 10 "О порядке разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, на территории Новгородской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя директора департамента торговли и лицензирования министерства промышленности и торговли Новгородской области Позднякову Н.М.
5. Разместить настоящее постановление на «Официальном Интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его размещения на «Официальном Интернет - портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
И.О. Министра
И.В. Чекмарев
УТВЕРЖДЕН
постановлением министерства промышленности и торговли Новгородской области
от 29.11.2019 № 5___
ПОРЯДОК
разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан с учетом рекомендаций Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (письмо от 27 января 2014 года № ЕВ-820/08, письмо от 23 марта 2015 года № ЕВ-5999/08) с целью формирования единых правил размещения нестационарных торговых объектов на территории Новгородской области и определяет процедуру разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности.
1.2. Требования, предусмотренные настоящим Порядком, распространяются на разработку, в том числе согласование, и утверждение, а также внесение изменений и дополнений в схему размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности, собственности Новгородской области, муниципальной собственности, а также на земельных участках, собственность на которые не разграничена, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности.
Требования настоящего Порядка не распространяются на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов:
находящихся на территориях розничных рынков;
при проведении ярмарок, имеющих временный характер, выставок-ярмарок;
при проведении праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивных мероприятий, имеющих временный характер;
находящихся в стационарных торговых объектах, в иных зданиях, строениях, сооружениях или на земельных участках, в частной собственности.
(в редакции постановления министерства промышленности и торговли Новгородской области от 26.03.2021 № 1)
1.3. Разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов осуществляется в следующих целях:
1) удовлетворение потребности населения в доступности продовольственных и непродовольственных товаров (услуг) малыми форматами розничной торговли;
2) достижение и последующее соблюдение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения Новгородской области площадью нестационарных торговых объектов;
3) соблюдение прав и законных интересов населения по обеспечению требований безопасности при размещении нестационарных торговых объектов на территориях муниципальных образований Новгородской области, в соответствии с требованиями действующего законодательства;
4) обеспечение единства требований к размещению нестационарных торговых объектов в муниципальных образованиях, расположенных на территории Новгородской области;
5) соблюдение прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих торговую деятельность, при разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов, внесении в нее изменений по инициативе органов местного самоуправления Новгородской области, включая применение компенсационных механизмов;
6) формирование многоформатной торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли.
(в редакции постановления министерства промышленности и торговли Новгородской области от 26.03.2021 № 1)
1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
предусмотренные Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения";
нестационарный торговый объект (далее НТО) - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;
схема размещения нестационарных торговых объектов (далее Схема) - схема, определяющая места размещения НТО на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности;
хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, крестьянское (фермерское) хозяйство, физическое лицо, зарегистрированное в качестве плательщика налога на профессиональный доход, и осуществляющее приносящую доход деятельность в сфере торговли, общественного питания, оказания бытовых услуг, или гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К НТО, включаемым в Схему, относятся:
1) НТО постоянного размещения:
киоск - НТО, представляющий собой сооружение без торгового зала с замкнутым пространством, внутри которого оборудовано одно рабочее место и осуществляется хранение товарного запаса;
остановочный комплекс - оснащенное торговым оборудованием нестационарное сооружение (киоск или павильон), объединенное с остановочным навесом;
пункт быстрого питания - павильон или киоск, специализирующийся на продаже изделий из полуфабрикатов высокой степени готовности в потребительской упаковке, обеспечивающей термическую обработку пищевого продукта;
торговый автомат (вендинговый автомат) - НТО, представляющий собой техническое устройство, предназначенное для автоматизации процессов продажи, оплаты и выдачи штучных товаров в потребительской упаковке в месте нахождения устройства без участия продавца;
торговая галерея - НТО, выполненный в едином архитектурном стиле, состоящий из специализированных павильонов или киосков, симметрично расположенных напротив друг друга, обеспечивающих беспрепятственный проход для покупателей, объединенных под единой временной кровлей;
торговый павильон - НТО, представляющий собой отдельно стоящее строение (часть строения) или сооружение (часть сооружения) с замкнутым пространством, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест (павильон может иметь помещения для хранения товарного запаса);
торговая палатка - НТО, представляющий собой оснащенную прилавком легковозводимую сборно-разборную конструкцию, образующую внутреннее пространство, не замкнутое со стороны прилавка, предназначенную для размещения одного или нескольких рабочих мест продавцов и товарного запаса на один день торговли;
2) НТО временного размещения:
бахчевой развал - НТО, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой или закрытой площадки или установленной торговой палатки, предназначенный для продажи сезонных бахчевых культур;
елочный базар - НТО, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки для новогодней (рождественской) продажи натуральных хвойных деревьев и веток хвойных деревьев;
3) передвижные (мобильные) НТО:
автомагазин (торговый автофургон, автолавка) - НТО, представляющий собой автотранспортное или транспортное средство (прицеп, полуприцеп) с размещенным в кузове торговым оборудованием, при условии образования в результате его остановки (или установки) одного или нескольких рабочих мест продавцов, на котором(ых) осуществляют предложение товаров, их отпуск и расчет с покупателями;
автоцистерна - нестационарный передвижной торговый объект, представляющий собой изотермическую емкость, установленную на базе автотранспортного средства или прицепа (полуприцепа), предназначенную для осуществления развозной торговли жидкими товарами в розлив (молоком, квасом и др.), живой рыбой и другими гидробионтами (ракообразными, моллюсками и пр.);
мобильный пункт быстрого питания - передвижное сооружение, специализирующееся на продаже изделий из полуфабрикатов высокой степени готовности в потребительской упаковке, обеспечивающей термическую обработку пищевого продукта;
торговый лоток - передвижной торговый объект, осуществляющий разносную торговлю, не имеющий торгового зала и помещений для хранения товаров, представляющий собой легко возводимую сборно-разборную конструкцию, оснащенную прилавком, рассчитанную на одно рабочее место продавца, на площади, которой размещен товарный запас на один день;
торговая тележка - НТО, представляющее собой оснащенную колесным механизмом конструкцию на одно рабочее место и предназначенное для перемещения и продажи штучных товаров в потребительской упаковке.
(в редакции постановления министерства промышленности и торговли Новгородской области от 26.03.2021 № 1)
1.5. Общие понятия в настоящем Порядке:
специализация НТО - торговая деятельность, при которой восемьдесят и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров (услуг) от их общего количества составляют товары (услуги) одной группы, если действующим законодательством не предусмотрено иное;
сезонное предприятие (объект) общественного питания - имущественный комплекс, используемый юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем сезонно для оказания услуг общественного питания, в том числе изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг;
перспективное место размещения НТО - место размещения НТО, определенное в целях восполнения недостатка оказания услуг розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг, удовлетворения потребности населения в доступности данных услуг;
компенсационное место размещения НТО - альтернативное место размещения НТО (равноценное по месту расположения, оживленности территории и привлекательности места для осуществления торговой деятельности соответствующими товарами, плате за размещение и иным показателям).
(в редакции постановления министерства промышленности и торговли Новгородской области от 26.03.2021 № 1)
1.6. Схема разрабатывается органами местного самоуправления муниципальных образований Новгородской области, определенными в соответствии с уставами муниципальных образований (далее органы местного самоуправления) в соответствии с архитектурными, градостроительными, строительными, пожарными, санитарными и экологическими нормами и правилами, правилами продажи отдельных видов товаров, проектами планировки и благоустройства территории муниципального образования Новгородской области.
При разработке Схем органы местного самоуправления вправе рассмотреть предложения, поступившие от населения и хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность.
(в редакции постановления министерства промышленности и торговли Новгородской области от 26.03.2021 № 1)
1.7. Размещение НТО на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со Схемой, с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий муниципальных образований Новгородской области и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
1.8. Требования к типовым архитектурным решениям к внешнему облику НТО, размещаемых на территории муниципального образования Новгородской области (далее архитектурный облик НТО) устанавливаются муниципальным нормативным правовым актом органа местного самоуправления и изменяются не чаще одного раза в 10 лет.
1.9. Предоставление права на размещение НТО осуществляется путем проведения открытого аукциона на право размещение НТО. Порядок проведения на право размещение НТО устанавливается муниципальным нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
В случае принятия органом местного самоуправления решения об упразднении (переносе) места размещения НТО хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, предоставляется право на размещение НТО в другом месте без проведения аукциона на право размещение НТО (далее аукцион) в соответствии с порядком принятия решения о заключении договора на размещение НТО без проведения аукциона, утвержденным муниципальным нормативным правовым актом органа местного самоуправления. Для этого уполномоченный орган местного самоуправления за три месяца уведомляет хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность, о переносе, либо упразднении места размещения, одновременного информируя о компенсационном месте размещения НТО, о свободных местах, которые в течение 12 месяцев могут быть выставлены на аукцион.
Если хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность, выбирает компенсационное место размещения НТО с ним заключается дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка или договора на размещение НТО, после подписания которого он обязан в течение 20 дней освободить занимаемое ранее место размещения НТО.
2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ СХЕМ, ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ
2.1. Разработка Схемы, а также внесение в нее изменений осуществляется органом местного самоуправления по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
(в редакции постановления министерства промышленности и торговли Новгородской области от 26.03.2021 № 1)
2.2. Включение НТО в Схему осуществляется органом местного самоуправления по заявлению хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, либо по собственной инициативе по согласованию с органом, осуществляющим полномочия собственника имущества (если земельные участки, на которых расположено место размещения НТО, находятся в государственной собственности), либо самостоятельно (если земельные участки, на которых расположено место размещения НТО, находятся в муниципальной собственности либо собственность на них не разграничена), в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, на территориях муниципальных образований Новгородской области.
2.3. Заявление о включении НТО в Схему составляется хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность в сфере торговли, общественного питания, оказания бытовых услуг с указанием следующих сведений:
наименования, организационно-правовой формы, адреса местонахождения;
фамилии, имени, отчества, сведений о месте жительства;
фамилии, имени, отчества, сведений о месте жительства - гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство;
место размещения (адресные ориентиры) НТО;
площадь места размещения НТО (для НТО, планируемого для размещения);
вид НТО, планируемого к включению в Схему;
специализация НТО;
период размещения;
графическое изображение места размещения НТО для исключения разногласий при размещении нескольких объектов нестационарной торговли по одному адресному ориентиру.
Органы местного самоуправления не вправе требовать представления иных сведений.
(в редакции постановления министерства промышленности и торговли Новгородской области от 26.03.2021 № 1)
2.4. Схема основывается на:
1) анализе и характеристике текущего состояния развития инфраструктуры розничной нестационарной торговли, в том числе на результатах инвентаризации существующих НТО и мест их размещения;
2) оценке достижения минимального уровня обеспеченности населения площадью НТО, обеспечения территориальной доступности торговых объектов для населения, обеспечения населения торговыми услугами в местах отдыха и проведения досуга.
2.5. Схема размещения разрабатывается и утверждается уполномоченным органом местного самоуправления и действует бессрочно.
2.6. Схемы, принятые до вступления в силу настоящего Порядка, действуют до окончания срока их действия. В случае необходимости внесения изменений в такие Схемы изменения вносятся в соответствии с настоящим Порядком.
2.7. Разработка Схемы размещения включает в себя следующие основные этапы:
1) принятие уполномоченным органом местного самоуправления решения о разработке Схемы;
2) сбор предложений о размещении мест НТО и торговых объектов местного значения от населения и субъектов предпринимательской деятельности, иных заинтересованных лиц, при необходимости возможно проведение общественных слушаний в установленном законодательством Российской Федерации и Новгородской области порядке;
3) согласование с федеральным органом исполнительной власти или исполнительным органом государственной власти Новгородской области, являющимся уполномоченным органом по управлению государственным имуществом Новгородской области, включения в Схему нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности (в федеральной собственности или в собственности Новгородской области, а также собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Новгородской области), в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности;
4) разработка проекта Схемы;
5) утверждение Схемы;
6) опубликование Схемы.
2.8. Решение о разработке и утверждении Схемы, а также решение о внесении изменений в Схему, принимаются в форме правового акта органа местного самоуправления, определенного уставом соответствующего муниципального образования.
2.9. Решение о разработке и утверждении Схемы, а также решение о внесении изменений в Схему подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
С момента принятия решения о разработке и утверждении Схемы или решения о внесении изменений в Схему до утверждения Схемы размещение новых НТО, а также снос (демонтаж, ликвидация) существующих НТО, включенных в Схему, не допускаются, за исключением демонтажа и ликвидации НТО в связи с окончанием срока размещения объекта, по заявлению хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, либо по решению суда.
Со дня опубликования информации о разработке и утверждении Схемы физические лица и хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, вправе представить в орган местного самоуправления предложения о развитии сети НТО, в части включения в Схему дополнительных мест размещения НТО, видов и типов НТО.
2.10. Перед разработкой Схемы орган местного самоуправления обязан провести инвентаризацию существующих НТО и мест их размещения. Данная инвентаризация проводится в границах муниципального образования Новгородской области, применительно к которым проводится разработка Схемы.
При проведении инвентаризации к существующим НТО относят также НТО, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были разрешены и начаты до разработки Схемы.
Инвентаризация мест размещения НТО должна включать в себя инвентаризацию фактически существующих НТО на местности, в том числе строительство предполагаемых НТО, реконструкция или эксплуатация которых были разрешены и начаты до разработки Схемы.
Результаты инвентаризации утверждаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
2.11. Разработка Схемы осуществляется с учетом результатов инвентаризации НТО и мест их размещения, а также обеспечения населения товарами первой необходимости.
2.12. Разработанная Схема должна обеспечивать:
восполнение недостатка стационарной торговой сети;
повышение доступности товаров для населения;
содействие развитию торговой деятельности;
развитие малых форматов торговли;
недопущение сокращения количества торговых объектов приоритетных (социально значимых) специализаций, которые определяются органом местного самоуправления.
2.13. Схема разрабатывается в соответствии с архитектурными, градостроительными, строительными и пожарными нормами и правилами, проектами планировки и благоустройства территории муниципального образования Новгородской области.
При разработке схемы учитываются:
требования Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», земельного, градостроительного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды, в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в области образования, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства о пожарной безопасности, о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также ограничения, установленные Федеральным законом от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»;
размещение существующих нестационарных торговых объектов;
необходимость восполнения недостатка стационарной торговой сети и (или) недостатка тех или иных групп товаров.
2.14. Не допускается отказ о включении в Схему мест размещения НТО, предлагаемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, а также исключения из Схемы мест размещения НТО по соображениям нецелесообразности их функционирования.
2.15. Проект Схемы подлежит публичному обсуждению с участием предпринимательского сообщества путем размещения проекта Схем на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».
2.16. Схемой должно предусматриваться размещение не менее 60 процентов НТО, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества НТО. Процентное соотношение НТО, используемых субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества НТО может устанавливаться правовыми актами органа местного самоуправления и не должно быть менее 60 процентов.
2.17. Схема представляет собой документ, состоящий из текстовой части в виде таблицы, по форме согласно приложению к настоящему Порядку, определяющий действующие, перспективные места размещения НТО, а также компенсационные места размещения НТО (далее компенсационное место).
(в редакции постановления министерства промышленности и торговли Новгородской области от 26.03.2021 № 1)
2.18. При осуществлении торговой деятельности в НТО должна соблюдаться специализация НТО, сведения о которой включены в Схему.
2.19. Период размещения для НТО может устанавливаться в Схеме:
1) для мест размещения НТО с товарами повседневного спроса или передвижных (мобильных) нестационарных торговых объектов - постоянно, круглогодично;
2) для мест размещения НТО временного размещения на срок до 180 календарных дней в течение календарного года.
2.20. Подготовка Схемы должна осуществляться также применительно к отдельным территориям, расположенным вне границ населенных пунктов:
1) промышленным зонам;
2) зонам остановок общественного транспорта и предоставления услуг дорожного сервиса на автомобильных дорогах местного значения.
2.21. Не допускается включение в Схему сведений о месте размещения нестационарного торгового объекта на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации и Новгородской области, а также правовых актов органов местного самоуправления.
2.22. Внесение изменений в Схему осуществляется в следующих целях:
обеспечение жителей товарами первой необходимости в пределах шаговой доступности;
обеспечение устойчивого развития территорий в соответствии с градостроительным, земельным, санитарно-эпидемиологическим, экологическим, противопожарным законодательством и другими установленными законодательством Российской Федерации требованиями;
размещение на территории муниципального образования новых НТО;
приведение в соответствие с изменениями в законодательство Российской Федерации.
2.23. Основаниями для принятия решения о внесении изменений (включение или исключение мест размещения НТО) в Схему являются:
1) реализация долгосрочных стратегических и целевых программ муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области;
2) необходимость достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
3) новая застройка отдельных элементов планировочной структуры населенных пунктов, районов, микрорайонов, иных элементов, повлекшая изменение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
4) ремонт и реконструкция автомобильных дорог, повлекшие необходимость переноса НТО;
5) прекращение, перепрофилирование деятельности НТО, повлекшие снижение обеспеченности населения площадью НТО до уровня ниже установленного норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
6) заявления от населения, субъектов предпринимательской деятельности, иных заинтересованных лиц с указанием конкретных предложений о включении в Схему размещения новых мест для размещения НТО.
7) случае возникновения необходимости использования земельного участка, на котором размещен НТО, для государственных или муниципальных нужд, а также если данное место перестало соответствовать требованиям пункта 2.13. настоящего Порядка, собственнику нестационарного торгового объекта органом местного самоуправления предоставляется компенсационное место с заблаговременным (не менее чем за 3 месяца) письменным уведомлением с предложением вариантов компенсационных мест либо с предложением самостоятельного подбора компенсационного места из числа имеющихся в Схеме. Если свободные компенсационные места отсутствуют, орган местного самоуправления обязан предоставить иное новое место размещения, обладающее признаками компенсационного места и соответствующее требованию, указанному в пункте 2.21. настоящего Порядка, с внесением необходимых изменений и дополнений в Схему с учетом пункта 2.24. настоящего Порядка и предложений заинтересованных лиц.
2.24. Внесение изменений в Схему состоит из следующих этапов:
2.24.1. Разработка проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления о внесении изменений в Схему:
1) для принятия решения о внесении изменений (отказе во внесении изменений) в Схему органом местного самоуправления создается постоянно действующая комиссия с обязательным участием в ее работе представителей предпринимательского сообщества, зарегистрированных на территории муниципального образования Новгородской области, общественных представителей Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новгородской области (далее Комиссия). Включение в состав Комиссии указанных лиц осуществляется по их согласованию. Комиссия состоит из руководителя, заместителя руководителя, секретаря и членов рабочей группы;
2) инициатором внесения изменений в Схему могут выступать уполномоченный орган местного самоуправления и хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность (далее Заявитель);
3) для внесения изменений в Схему Заявитель направляет в орган местного самоуправления заявление о внесении изменения в Схему (далее Заявление) с указанием сведений, определенных пунктом 2.3 настоящего Порядка.
(в редакции постановления министерства промышленности и торговли Новгородской области от 26.03.2021 № 1)
2.24.2. Орган местного самоуправления регистрирует Заявление в день приема в электронной системе документооборота.
2.24.3. Поступившие в орган местного самоуправления Заявления проверяются на наличие в них сведений, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка.
По результатам проверки орган местного самоуправления:
1) принимает решение о рассмотрении Заявления либо об отказе в его рассмотрении;
2) направляет Заявителю уведомление о рассмотрении Заявления либо об отказе в его рассмотрении с указанием оснований отказа почтовым отправлением или передает соответствующее уведомление Заявителю либо его представителю лично.
Общий срок проверки органом местного самоуправления Заявления, принятия решения о рассмотрении Заявления либо об отказе в его рассмотрении, а также направления уведомления Заявителю о рассмотрении его Заявления либо об отказе в его рассмотрении не может составлять более 30 календарных дней со дня регистрации Заявления.
Заявление не выносится на рассмотрение Комиссии в следующих случаях:
несоответствие представленных в Заявлении сведений требованиям, установленным пунктом 2.3. настоящего Порядка;
совпадение адреса, указанного в Заявлении, с адресом, указанным в поданном ранее Заявлении, согласно дате подачи Заявления в соответствии с журналом регистрации;
совпадение адреса, указанного в Заявлении, с адресом, в утвержденной ранее в установленном порядке Схеме;
принятые к рассмотрению Заявления рассматриваются на заседании Комиссии в соответствии с планом ее работы и положением о полномочиях Комиссии, утвержденным нормативным правовым актом органа местного самоуправления Новгородской области.
отказ во включении НТО в Схему осуществляется в следующих случаях:
планируемое размещение НТО нарушает установленные законодательством Российской Федерации противопожарные, санитарные, экологические, архитектурные нормы, правила безопасности дорожного движения (на автодорогах, пешеходных тротуарах, магистральных улицах, эспланадах, треугольниках видимости, на придорожной полосе и т.д.);
планируемое размещение НТО на инженерных сетях или в их охранных зонах без согласования с их владельцами;
планируемое размещение НТО в границах охранных зон зарегистрированных памятников культурного наследия (природы) и в зонах особо охраняемых природных территорий без согласования места размещения с государственными органами, отвечающими за сохранность объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;
нарушение прав третьих лиц в отношении земельного участка, на котором Заявитель планирует разместить НТО;
если испрашиваемый земельный участок, на котором Заявитель планирует разместить НТО, изъят из оборота;
в иных случаях, когда в отношении земельного участка действуют установленные законодательством Российской Федерации ограничения в обороте.
2.24.4. Согласование с уполномоченным федеральным или региональным органами исполнительной власти включения НТО, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности (в федеральной собственности или в собственности Новгородской области соответственно), в Схему.
Абзац исключен постановлением министерства промышленности и торговли Новгородской области от 26.03.2021 № 1.
2.24.5. Согласование с органом исполнительной власти Новгородской области, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (в случаях включения в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных в границах территорий объектов культурного наследия федерального и регионального значения, выявленных объектов культурного наследия и в границах зон охраны указанных объектов культурного наследия), органом исполнительной власти области, уполномоченным в области природопользования и охраны окружающей среды (в случаях включения в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения и (или) в границах территорий водоохранных зон), органом исполнительной власти области, уполномоченным в области развития туризма (в случаях включения в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территориях объектов туристской индустрии).
Общий срок согласования составляет 15 дней с момента направления проекта вносимых изменений в Схему в уполномоченный орган исполнительной власти Новгородской области.
2.24.6. Утверждение и опубликование изменений в Схему.
2.25. В соответствии с утвержденной Схемой орган местного самоуправления заключает договор на размещение НТО с хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, по форме утвержденной уполномоченным органом местного самоуправления.
(в редакции постановления министерства промышленности и торговли Новгородской области от 26.03.2021 № 1)
2.26. Утверждение схемы, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения НТО, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения Схемы. Такие места размещения НТО включаются в Схему как действующие.
3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМ
3.1. Утвержденные Схемы и вносимые в них изменения подлежат опубликованию органами местного самоуправления в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и размещению на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.2. Копии муниципальных правовых актов об утверждении Схем и информация о специализации и типах НТО направляются органом местного самоуправления в министерство промышленности и торговли Новгородской области с сопроводительным письмом в печатном и электронном виде в течение 7 рабочих дней с даты их утверждения.
Приложение
к Порядку
разработки и утверждения схемы размещения
нестационарных торговых объектов на земельных
участках, в зданиях, строениях,
сооружениях, находящихся в государственной
собственности или муниципальной собственности,
утвержденному постановлением министерства
промышленности и торговли Новгородской области
от 29.11.2019 № 5
(в редакции постановления министерства промышленности и торговли Новгородской области от 26.03.2021 № 1)
СХЕМА
размещения нестационарных торговых объектов на территории
______________________________________________
(наименование муниципального образования)
№ п/п
Наименование нестационарного торгового объекта
Адрес нахождения нестационарного торгового объекта
Специализация нестационарного торгового объекта
Площадь нестационарного торгового объекта, кв. м
Владелец НТО
Принадлежность к субъектам малого или среднего предпринимательства
Название и реквизиты договора о предоставлении права на размещение нестационарного торгового объекта
Срок эксплуатации нестационарного торгового объекта (в соответствии с договором о предоставлении права на размещение нестационарного торгового объекта)
Статус места размещения нестационарного торгового объекта (действующее, перспективное, компенсационное место)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29.11.2019 № 5
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ СХЕМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ НА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, В ЗДАНИЯХ, СТРОЕНИЯХ, СООРУЖЕНИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
(в редакции постановления министерства промышленности и торговли Новгородской области от 26.03.2021 № 1)
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 года № 772 «Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов», от 09 апреля 2016 года № 291 «Об утверждении Правил установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 года № 754», Положением о министерстве промышленности и торговли Новгородской области, утвержденным постановлением Правительства Новгородской области от 21.12.2017 № 458, а также в целях определения требований к разработке и утверждению схем размещения нестационарных торговых объектов, министерство промышленности и торговли Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Новгородской области, определенным в соответствии с уставами муниципальных образований Новгородской области:
2.1. Организовать работу по приведению схем размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности на территории Новгородской области, в соответствие с настоящим постановлением в срок до 1 сентября 2021 года;
2.2. Опубликовать схему размещения нестационарных торговых объектов, в том числе вносимые в нее изменения, в течение семи дней со дня утверждения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также разместить на официальных сайтах министерства промышленности и торговли Новгородской области и органов местного самоуправления Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(в редакции постановления министерства промышленности и торговли Новгородской области от 26.03.2021 № 1)
3. Считать утратившим силу постановление комитета промышленности и торговли Новгородской области от 01.06.2017 № 10 "О порядке разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, на территории Новгородской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя директора департамента торговли и лицензирования министерства промышленности и торговли Новгородской области Позднякову Н.М.
5. Разместить настоящее постановление на «Официальном Интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его размещения на «Официальном Интернет - портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
И.О. Министра
И.В. Чекмарев
УТВЕРЖДЕН
постановлением министерства промышленности и торговли Новгородской области
от 29.11.2019 № 5___
ПОРЯДОК
разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан с учетом рекомендаций Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (письмо от 27 января 2014 года № ЕВ-820/08, письмо от 23 марта 2015 года № ЕВ-5999/08) с целью формирования единых правил размещения нестационарных торговых объектов на территории Новгородской области и определяет процедуру разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности.
1.2. Требования, предусмотренные настоящим Порядком, распространяются на разработку, в том числе согласование, и утверждение, а также внесение изменений и дополнений в схему размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности, собственности Новгородской области, муниципальной собственности, а также на земельных участках, собственность на которые не разграничена, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности.
Требования настоящего Порядка не распространяются на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов:
находящихся на территориях розничных рынков;
при проведении ярмарок, имеющих временный характер, выставок-ярмарок;
при проведении праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивных мероприятий, имеющих временный характер;
находящихся в стационарных торговых объектах, в иных зданиях, строениях, сооружениях или на земельных участках, в частной собственности.
(в редакции постановления министерства промышленности и торговли Новгородской области от 26.03.2021 № 1)
1.3. Разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов осуществляется в следующих целях:
1) удовлетворение потребности населения в доступности продовольственных и непродовольственных товаров (услуг) малыми форматами розничной торговли;
2) достижение и последующее соблюдение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения Новгородской области площадью нестационарных торговых объектов;
3) соблюдение прав и законных интересов населения по обеспечению требований безопасности при размещении нестационарных торговых объектов на территориях муниципальных образований Новгородской области, в соответствии с требованиями действующего законодательства;
4) обеспечение единства требований к размещению нестационарных торговых объектов в муниципальных образованиях, расположенных на территории Новгородской области;
5) соблюдение прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих торговую деятельность, при разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов, внесении в нее изменений по инициативе органов местного самоуправления Новгородской области, включая применение компенсационных механизмов;
6) формирование многоформатной торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли.
(в редакции постановления министерства промышленности и торговли Новгородской области от 26.03.2021 № 1)
1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
предусмотренные Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения";
нестационарный торговый объект (далее НТО) - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;
схема размещения нестационарных торговых объектов (далее Схема) - схема, определяющая места размещения НТО на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности;
хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, крестьянское (фермерское) хозяйство, физическое лицо, зарегистрированное в качестве плательщика налога на профессиональный доход, и осуществляющее приносящую доход деятельность в сфере торговли, общественного питания, оказания бытовых услуг, или гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К НТО, включаемым в Схему, относятся:
1) НТО постоянного размещения:
киоск - НТО, представляющий собой сооружение без торгового зала с замкнутым пространством, внутри которого оборудовано одно рабочее место и осуществляется хранение товарного запаса;
остановочный комплекс - оснащенное торговым оборудованием нестационарное сооружение (киоск или павильон), объединенное с остановочным навесом;
пункт быстрого питания - павильон или киоск, специализирующийся на продаже изделий из полуфабрикатов высокой степени готовности в потребительской упаковке, обеспечивающей термическую обработку пищевого продукта;
торговый автомат (вендинговый автомат) - НТО, представляющий собой техническое устройство, предназначенное для автоматизации процессов продажи, оплаты и выдачи штучных товаров в потребительской упаковке в месте нахождения устройства без участия продавца;
торговая галерея - НТО, выполненный в едином архитектурном стиле, состоящий из специализированных павильонов или киосков, симметрично расположенных напротив друг друга, обеспечивающих беспрепятственный проход для покупателей, объединенных под единой временной кровлей;
торговый павильон - НТО, представляющий собой отдельно стоящее строение (часть строения) или сооружение (часть сооружения) с замкнутым пространством, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест (павильон может иметь помещения для хранения товарного запаса);
торговая палатка - НТО, представляющий собой оснащенную прилавком легковозводимую сборно-разборную конструкцию, образующую внутреннее пространство, не замкнутое со стороны прилавка, предназначенную для размещения одного или нескольких рабочих мест продавцов и товарного запаса на один день торговли;
2) НТО временного размещения:
бахчевой развал - НТО, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой или закрытой площадки или установленной торговой палатки, предназначенный для продажи сезонных бахчевых культур;
елочный базар - НТО, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки для новогодней (рождественской) продажи натуральных хвойных деревьев и веток хвойных деревьев;
3) передвижные (мобильные) НТО:
автомагазин (торговый автофургон, автолавка) - НТО, представляющий собой автотранспортное или транспортное средство (прицеп, полуприцеп) с размещенным в кузове торговым оборудованием, при условии образования в результате его остановки (или установки) одного или нескольких рабочих мест продавцов, на котором(ых) осуществляют предложение товаров, их отпуск и расчет с покупателями;
автоцистерна - нестационарный передвижной торговый объект, представляющий собой изотермическую емкость, установленную на базе автотранспортного средства или прицепа (полуприцепа), предназначенную для осуществления развозной торговли жидкими товарами в розлив (молоком, квасом и др.), живой рыбой и другими гидробионтами (ракообразными, моллюсками и пр.);
мобильный пункт быстрого питания - передвижное сооружение, специализирующееся на продаже изделий из полуфабрикатов высокой степени готовности в потребительской упаковке, обеспечивающей термическую обработку пищевого продукта;
торговый лоток - передвижной торговый объект, осуществляющий разносную торговлю, не имеющий торгового зала и помещений для хранения товаров, представляющий собой легко возводимую сборно-разборную конструкцию, оснащенную прилавком, рассчитанную на одно рабочее место продавца, на площади, которой размещен товарный запас на один день;
торговая тележка - НТО, представляющее собой оснащенную колесным механизмом конструкцию на одно рабочее место и предназначенное для перемещения и продажи штучных товаров в потребительской упаковке.
(в редакции постановления министерства промышленности и торговли Новгородской области от 26.03.2021 № 1)
1.5. Общие понятия в настоящем Порядке:
специализация НТО - торговая деятельность, при которой восемьдесят и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров (услуг) от их общего количества составляют товары (услуги) одной группы, если действующим законодательством не предусмотрено иное;
сезонное предприятие (объект) общественного питания - имущественный комплекс, используемый юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем сезонно для оказания услуг общественного питания, в том числе изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг;
перспективное место размещения НТО - место размещения НТО, определенное в целях восполнения недостатка оказания услуг розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг, удовлетворения потребности населения в доступности данных услуг;
компенсационное место размещения НТО - альтернативное место размещения НТО (равноценное по месту расположения, оживленности территории и привлекательности места для осуществления торговой деятельности соответствующими товарами, плате за размещение и иным показателям).
(в редакции постановления министерства промышленности и торговли Новгородской области от 26.03.2021 № 1)
1.6. Схема разрабатывается органами местного самоуправления муниципальных образований Новгородской области, определенными в соответствии с уставами муниципальных образований (далее органы местного самоуправления) в соответствии с архитектурными, градостроительными, строительными, пожарными, санитарными и экологическими нормами и правилами, правилами продажи отдельных видов товаров, проектами планировки и благоустройства территории муниципального образования Новгородской области.
При разработке Схем органы местного самоуправления вправе рассмотреть предложения, поступившие от населения и хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность.
(в редакции постановления министерства промышленности и торговли Новгородской области от 26.03.2021 № 1)
1.7. Размещение НТО на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со Схемой, с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий муниципальных образований Новгородской области и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
1.8. Требования к типовым архитектурным решениям к внешнему облику НТО, размещаемых на территории муниципального образования Новгородской области (далее архитектурный облик НТО) устанавливаются муниципальным нормативным правовым актом органа местного самоуправления и изменяются не чаще одного раза в 10 лет.
1.9. Предоставление права на размещение НТО осуществляется путем проведения открытого аукциона на право размещение НТО. Порядок проведения на право размещение НТО устанавливается муниципальным нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
В случае принятия органом местного самоуправления решения об упразднении (переносе) места размещения НТО хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, предоставляется право на размещение НТО в другом месте без проведения аукциона на право размещение НТО (далее аукцион) в соответствии с порядком принятия решения о заключении договора на размещение НТО без проведения аукциона, утвержденным муниципальным нормативным правовым актом органа местного самоуправления. Для этого уполномоченный орган местного самоуправления за три месяца уведомляет хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность, о переносе, либо упразднении места размещения, одновременного информируя о компенсационном месте размещения НТО, о свободных местах, которые в течение 12 месяцев могут быть выставлены на аукцион.
Если хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность, выбирает компенсационное место размещения НТО с ним заключается дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка или договора на размещение НТО, после подписания которого он обязан в течение 20 дней освободить занимаемое ранее место размещения НТО.
2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ СХЕМ, ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ
2.1. Разработка Схемы, а также внесение в нее изменений осуществляется органом местного самоуправления по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
(в редакции постановления министерства промышленности и торговли Новгородской области от 26.03.2021 № 1)
2.2. Включение НТО в Схему осуществляется органом местного самоуправления по заявлению хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, либо по собственной инициативе по согласованию с органом, осуществляющим полномочия собственника имущества (если земельные участки, на которых расположено место размещения НТО, находятся в государственной собственности), либо самостоятельно (если земельные участки, на которых расположено место размещения НТО, находятся в муниципальной собственности либо собственность на них не разграничена), в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, на территориях муниципальных образований Новгородской области.
2.3. Заявление о включении НТО в Схему составляется хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность в сфере торговли, общественного питания, оказания бытовых услуг с указанием следующих сведений:
наименования, организационно-правовой формы, адреса местонахождения;
фамилии, имени, отчества, сведений о месте жительства;
фамилии, имени, отчества, сведений о месте жительства - гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство;
место размещения (адресные ориентиры) НТО;
площадь места размещения НТО (для НТО, планируемого для размещения);
вид НТО, планируемого к включению в Схему;
специализация НТО;
период размещения;
графическое изображение места размещения НТО для исключения разногласий при размещении нескольких объектов нестационарной торговли по одному адресному ориентиру.
Органы местного самоуправления не вправе требовать представления иных сведений.
(в редакции постановления министерства промышленности и торговли Новгородской области от 26.03.2021 № 1)
2.4. Схема основывается на:
1) анализе и характеристике текущего состояния развития инфраструктуры розничной нестационарной торговли, в том числе на результатах инвентаризации существующих НТО и мест их размещения;
2) оценке достижения минимального уровня обеспеченности населения площадью НТО, обеспечения территориальной доступности торговых объектов для населения, обеспечения населения торговыми услугами в местах отдыха и проведения досуга.
2.5. Схема размещения разрабатывается и утверждается уполномоченным органом местного самоуправления и действует бессрочно.
2.6. Схемы, принятые до вступления в силу настоящего Порядка, действуют до окончания срока их действия. В случае необходимости внесения изменений в такие Схемы изменения вносятся в соответствии с настоящим Порядком.
2.7. Разработка Схемы размещения включает в себя следующие основные этапы:
1) принятие уполномоченным органом местного самоуправления решения о разработке Схемы;
2) сбор предложений о размещении мест НТО и торговых объектов местного значения от населения и субъектов предпринимательской деятельности, иных заинтересованных лиц, при необходимости возможно проведение общественных слушаний в установленном законодательством Российской Федерации и Новгородской области порядке;
3) согласование с федеральным органом исполнительной власти или исполнительным органом государственной власти Новгородской области, являющимся уполномоченным органом по управлению государственным имуществом Новгородской области, включения в Схему нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности (в федеральной собственности или в собственности Новгородской области, а также собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Новгородской области), в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности;
4) разработка проекта Схемы;
5) утверждение Схемы;
6) опубликование Схемы.
2.8. Решение о разработке и утверждении Схемы, а также решение о внесении изменений в Схему, принимаются в форме правового акта органа местного самоуправления, определенного уставом соответствующего муниципального образования.
2.9. Решение о разработке и утверждении Схемы, а также решение о внесении изменений в Схему подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
С момента принятия решения о разработке и утверждении Схемы или решения о внесении изменений в Схему до утверждения Схемы размещение новых НТО, а также снос (демонтаж, ликвидация) существующих НТО, включенных в Схему, не допускаются, за исключением демонтажа и ликвидации НТО в связи с окончанием срока размещения объекта, по заявлению хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, либо по решению суда.
Со дня опубликования информации о разработке и утверждении Схемы физические лица и хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, вправе представить в орган местного самоуправления предложения о развитии сети НТО, в части включения в Схему дополнительных мест размещения НТО, видов и типов НТО.
2.10. Перед разработкой Схемы орган местного самоуправления обязан провести инвентаризацию существующих НТО и мест их размещения. Данная инвентаризация проводится в границах муниципального образования Новгородской области, применительно к которым проводится разработка Схемы.
При проведении инвентаризации к существующим НТО относят также НТО, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были разрешены и начаты до разработки Схемы.
Инвентаризация мест размещения НТО должна включать в себя инвентаризацию фактически существующих НТО на местности, в том числе строительство предполагаемых НТО, реконструкция или эксплуатация которых были разрешены и начаты до разработки Схемы.
Результаты инвентаризации утверждаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
2.11. Разработка Схемы осуществляется с учетом результатов инвентаризации НТО и мест их размещения, а также обеспечения населения товарами первой необходимости.
2.12. Разработанная Схема должна обеспечивать:
восполнение недостатка стационарной торговой сети;
повышение доступности товаров для населения;
содействие развитию торговой деятельности;
развитие малых форматов торговли;
недопущение сокращения количества торговых объектов приоритетных (социально значимых) специализаций, которые определяются органом местного самоуправления.
2.13. Схема разрабатывается в соответствии с архитектурными, градостроительными, строительными и пожарными нормами и правилами, проектами планировки и благоустройства территории муниципального образования Новгородской области.
При разработке схемы учитываются:
требования Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», земельного, градостроительного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды, в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в области образования, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства о пожарной безопасности, о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также ограничения, установленные Федеральным законом от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»;
размещение существующих нестационарных торговых объектов;
необходимость восполнения недостатка стационарной торговой сети и (или) недостатка тех или иных групп товаров.
2.14. Не допускается отказ о включении в Схему мест размещения НТО, предлагаемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, а также исключения из Схемы мест размещения НТО по соображениям нецелесообразности их функционирования.
2.15. Проект Схемы подлежит публичному обсуждению с участием предпринимательского сообщества путем размещения проекта Схем на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».
2.16. Схемой должно предусматриваться размещение не менее 60 процентов НТО, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества НТО. Процентное соотношение НТО, используемых субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества НТО может устанавливаться правовыми актами органа местного самоуправления и не должно быть менее 60 процентов.
2.17. Схема представляет собой документ, состоящий из текстовой части в виде таблицы, по форме согласно приложению к настоящему Порядку, определяющий действующие, перспективные места размещения НТО, а также компенсационные места размещения НТО (далее компенсационное место).
(в редакции постановления министерства промышленности и торговли Новгородской области от 26.03.2021 № 1)
2.18. При осуществлении торговой деятельности в НТО должна соблюдаться специализация НТО, сведения о которой включены в Схему.
2.19. Период размещения для НТО может устанавливаться в Схеме:
1) для мест размещения НТО с товарами повседневного спроса или передвижных (мобильных) нестационарных торговых объектов - постоянно, круглогодично;
2) для мест размещения НТО временного размещения на срок до 180 календарных дней в течение календарного года.
2.20. Подготовка Схемы должна осуществляться также применительно к отдельным территориям, расположенным вне границ населенных пунктов:
1) промышленным зонам;
2) зонам остановок общественного транспорта и предоставления услуг дорожного сервиса на автомобильных дорогах местного значения.
2.21. Не допускается включение в Схему сведений о месте размещения нестационарного торгового объекта на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации и Новгородской области, а также правовых актов органов местного самоуправления.
2.22. Внесение изменений в Схему осуществляется в следующих целях:
обеспечение жителей товарами первой необходимости в пределах шаговой доступности;
обеспечение устойчивого развития территорий в соответствии с градостроительным, земельным, санитарно-эпидемиологическим, экологическим, противопожарным законодательством и другими установленными законодательством Российской Федерации требованиями;
размещение на территории муниципального образования новых НТО;
приведение в соответствие с изменениями в законодательство Российской Федерации.
2.23. Основаниями для принятия решения о внесении изменений (включение или исключение мест размещения НТО) в Схему являются:
1) реализация долгосрочных стратегических и целевых программ муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области;
2) необходимость достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
3) новая застройка отдельных элементов планировочной структуры населенных пунктов, районов, микрорайонов, иных элементов, повлекшая изменение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
4) ремонт и реконструкция автомобильных дорог, повлекшие необходимость переноса НТО;
5) прекращение, перепрофилирование деятельности НТО, повлекшие снижение обеспеченности населения площадью НТО до уровня ниже установленного норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
6) заявления от населения, субъектов предпринимательской деятельности, иных заинтересованных лиц с указанием конкретных предложений о включении в Схему размещения новых мест для размещения НТО.
7) случае возникновения необходимости использования земельного участка, на котором размещен НТО, для государственных или муниципальных нужд, а также если данное место перестало соответствовать требованиям пункта 2.13. настоящего Порядка, собственнику нестационарного торгового объекта органом местного самоуправления предоставляется компенсационное место с заблаговременным (не менее чем за 3 месяца) письменным уведомлением с предложением вариантов компенсационных мест либо с предложением самостоятельного подбора компенсационного места из числа имеющихся в Схеме. Если свободные компенсационные места отсутствуют, орган местного самоуправления обязан предоставить иное новое место размещения, обладающее признаками компенсационного места и соответствующее требованию, указанному в пункте 2.21. настоящего Порядка, с внесением необходимых изменений и дополнений в Схему с учетом пункта 2.24. настоящего Порядка и предложений заинтересованных лиц.
2.24. Внесение изменений в Схему состоит из следующих этапов:
2.24.1. Разработка проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления о внесении изменений в Схему:
1) для принятия решения о внесении изменений (отказе во внесении изменений) в Схему органом местного самоуправления создается постоянно действующая комиссия с обязательным участием в ее работе представителей предпринимательского сообщества, зарегистрированных на территории муниципального образования Новгородской области, общественных представителей Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новгородской области (далее Комиссия). Включение в состав Комиссии указанных лиц осуществляется по их согласованию. Комиссия состоит из руководителя, заместителя руководителя, секретаря и членов рабочей группы;
2) инициатором внесения изменений в Схему могут выступать уполномоченный орган местного самоуправления и хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность (далее Заявитель);
3) для внесения изменений в Схему Заявитель направляет в орган местного самоуправления заявление о внесении изменения в Схему (далее Заявление) с указанием сведений, определенных пунктом 2.3 настоящего Порядка.
(в редакции постановления министерства промышленности и торговли Новгородской области от 26.03.2021 № 1)
2.24.2. Орган местного самоуправления регистрирует Заявление в день приема в электронной системе документооборота.
2.24.3. Поступившие в орган местного самоуправления Заявления проверяются на наличие в них сведений, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка.
По результатам проверки орган местного самоуправления:
1) принимает решение о рассмотрении Заявления либо об отказе в его рассмотрении;
2) направляет Заявителю уведомление о рассмотрении Заявления либо об отказе в его рассмотрении с указанием оснований отказа почтовым отправлением или передает соответствующее уведомление Заявителю либо его представителю лично.
Общий срок проверки органом местного самоуправления Заявления, принятия решения о рассмотрении Заявления либо об отказе в его рассмотрении, а также направления уведомления Заявителю о рассмотрении его Заявления либо об отказе в его рассмотрении не может составлять более 30 календарных дней со дня регистрации Заявления.
Заявление не выносится на рассмотрение Комиссии в следующих случаях:
несоответствие представленных в Заявлении сведений требованиям, установленным пунктом 2.3. настоящего Порядка;
совпадение адреса, указанного в Заявлении, с адресом, указанным в поданном ранее Заявлении, согласно дате подачи Заявления в соответствии с журналом регистрации;
совпадение адреса, указанного в Заявлении, с адресом, в утвержденной ранее в установленном порядке Схеме;
принятые к рассмотрению Заявления рассматриваются на заседании Комиссии в соответствии с планом ее работы и положением о полномочиях Комиссии, утвержденным нормативным правовым актом органа местного самоуправления Новгородской области.
отказ во включении НТО в Схему осуществляется в следующих случаях:
планируемое размещение НТО нарушает установленные законодательством Российской Федерации противопожарные, санитарные, экологические, архитектурные нормы, правила безопасности дорожного движения (на автодорогах, пешеходных тротуарах, магистральных улицах, эспланадах, треугольниках видимости, на придорожной полосе и т.д.);
планируемое размещение НТО на инженерных сетях или в их охранных зонах без согласования с их владельцами;
планируемое размещение НТО в границах охранных зон зарегистрированных памятников культурного наследия (природы) и в зонах особо охраняемых природных территорий без согласования места размещения с государственными органами, отвечающими за сохранность объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;
нарушение прав третьих лиц в отношении земельного участка, на котором Заявитель планирует разместить НТО;
если испрашиваемый земельный участок, на котором Заявитель планирует разместить НТО, изъят из оборота;
в иных случаях, когда в отношении земельного участка действуют установленные законодательством Российской Федерации ограничения в обороте.
2.24.4. Согласование с уполномоченным федеральным или региональным органами исполнительной власти включения НТО, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности (в федеральной собственности или в собственности Новгородской области соответственно), в Схему.
Абзац исключен постановлением министерства промышленности и торговли Новгородской области от 26.03.2021 № 1.
2.24.5. Согласование с органом исполнительной власти Новгородской области, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (в случаях включения в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных в границах территорий объектов культурного наследия федерального и регионального значения, выявленных объектов культурного наследия и в границах зон охраны указанных объектов культурного наследия), органом исполнительной власти области, уполномоченным в области природопользования и охраны окружающей среды (в случаях включения в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения и (или) в границах территорий водоохранных зон), органом исполнительной власти области, уполномоченным в области развития туризма (в случаях включения в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территориях объектов туристской индустрии).
Общий срок согласования составляет 15 дней с момента направления проекта вносимых изменений в Схему в уполномоченный орган исполнительной власти Новгородской области.
2.24.6. Утверждение и опубликование изменений в Схему.
2.25. В соответствии с утвержденной Схемой орган местного самоуправления заключает договор на размещение НТО с хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, по форме утвержденной уполномоченным органом местного самоуправления.
(в редакции постановления министерства промышленности и торговли Новгородской области от 26.03.2021 № 1)
2.26. Утверждение схемы, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения НТО, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения Схемы. Такие места размещения НТО включаются в Схему как действующие.
3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМ
3.1. Утвержденные Схемы и вносимые в них изменения подлежат опубликованию органами местного самоуправления в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и размещению на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.2. Копии муниципальных правовых актов об утверждении Схем и информация о специализации и типах НТО направляются органом местного самоуправления в министерство промышленности и торговли Новгородской области с сопроводительным письмом в печатном и электронном виде в течение 7 рабочих дней с даты их утверждения.
Приложение
к Порядку
разработки и утверждения схемы размещения
нестационарных торговых объектов на земельных
участках, в зданиях, строениях,
сооружениях, находящихся в государственной
собственности или муниципальной собственности,
утвержденному постановлением министерства
промышленности и торговли Новгородской области
от 29.11.2019 № 5
(в редакции постановления министерства промышленности и торговли Новгородской области от 26.03.2021 № 1)
СХЕМА
размещения нестационарных торговых объектов на территории
______________________________________________
(наименование муниципального образования)
№ п/п
Наименование нестационарного торгового объекта
Адрес нахождения нестационарного торгового объекта
Специализация нестационарного торгового объекта
Площадь нестационарного торгового объекта, кв. м
Владелец НТО
Принадлежность к субъектам малого или среднего предпринимательства
Название и реквизиты договора о предоставлении права на размещение нестационарного торгового объекта
Срок эксплуатации нестационарного торгового объекта (в соответствии с договором о предоставлении права на размещение нестационарного торгового объекта)
Статус места размещения нестационарного торгового объекта (действующее, перспективное, компенсационное место)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Дополнительные сведения
| Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.02.2020 |
| Рубрики правового классификатора: | 090.000.000 Хозяйственная деятельность |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу:
