Основная информация
Дата опубликования: | 29 ноября 2019г. |
Номер документа: | RU71000201900906 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тульская область |
Принявший орган: | Правительство Тульской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.11.2019 № 578
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОЕКТЕ «НАРОДНЫЙ БЮДЖЕТ» В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления правительства Тульской области от 20.02.2021 № 63)
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Законом Тульской области от 11 ноября 2005 года № 639-ЗТО «О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области», в целях реализации проекта «Народный бюджет», на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Пункт утратил силу постановлением правительства Тульской области от 20.02.2021 № 63.
2. Признать утратившими силу:
постановление правительства Тульской области от 01.10.2013 № 521 «Об утверждении Положения о проекте «Народный бюджет» в Тульской области»;
постановление правительства Тульской области от 22.10.2013 № 558 «О внесении изменений в постановление правительства Тульской области от 01.10.2013 № 521 «Об утверждении Положения о проекте «Народный бюджет» в Тульской области»;
постановление правительства Тульской области от 05.05.2014 № 228 «О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Тульской области от 01.10.2013 № 521 «Об утверждении Положения о проекте «Народный бюджет» в Тульской области»;
постановление правительства Тульской области от 18.08.2014 № 410 «О внесении изменений в постановление правительства Тульской области от 01.10.2013 № 521 «Об утверждении Положения о проекте «Народный бюджет» в Тульской области»;
постановление правительства Тульской области от 26.09.2014 № 487 «О внесении изменений в постановление правительства Тульской области от 01.10.2013 № 521 «Об утверждении Положения о проекте «Народный бюджет в Тульской области»;
постановление правительства Тульской области от 28.10.2014 № 538 «О внесении изменений в постановление правительства Тульской области от 01.10.2013 № 521 «Об утверждении Положения о проекте «Народный бюджет» в Тульской области»;
пункты 2, 3 постановления правительства Тульской области от 06.08.2015 № 375 «О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Тульской области от 01.10.2013 № 521 «Об утверждении Положения о проекте «Народный бюджет» в Тульской области»;
постановление правительства Тульской области от 30.12.2015 № 633 «О внесении дополнений и изменений в постановление правительства Тульской области от 01.10.2013 № 521 «Об утверждении Положения о проекте «Народный бюджет» в Тульской области»;
постановление правительства Тульской области от 25.03.2016 № 110 «О внесении дополнения в постановление правительства Тульской области от 01.10.2013 № 521 «Об утверждении Положения о проекте «Народный бюджет» в Тульской области»;
постановление правительства Тульской области от 16.06.2016 № 246 «О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Тульской области от 01.10.2013 № 521 «Об утверждении Положения о проекте «Народный бюджет» в Тульской области»;
постановление правительства Тульской области от 15.07.2016 № 311 «О внесении дополнений в постановление правительства Тульской области от 01.10.2013 № 521 «Об утверждении Положения о проекте «Народный бюджет» в Тульской области»;
постановление правительства Тульской области от 07.11.2016 № 501 «О внесении изменений в постановление правительства Тульской области от 01.10.2013 № 521 «Об утверждении Положения о проекте «Народный бюджет» в Тульской области»;
постановление правительства Тульской области от 15.03.2017 № 96 «О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Тульской области от 01.10.2013 № 521 «Об утверждении Положения о проекте «Народный бюджет» в Тульской области»;
постановление правительства Тульской области от 15.05.2017 № 194 «О внесении дополнений и изменений в постановление правительства Тульской области от 01.10.2013 № 521»;
постановление правительства Тульской области от 26.09.2017 № 437 «О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Тульской области от 01.10.2013 № 521»;
постановление правительства Тульской области от 28.05.2018 № 214 «О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Тульской области от 01.10.2013 № 521»;
постановление правительства Тульской области от 20.08.2018 № 320 «О внесении дополнений и изменений в постановление правительства Тульской области от 01.10.2013 № 521»;
постановление правительства Тульской области от 30.01.2019 № 23 «О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Тульской области от 01.10.2013 № 521».
3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования. Действие пункта 1 постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.
Первый заместитель Губернатора
Тульской области – председатель
правительства Тульской области
В.В. Шерин
Приложение
к постановлению правительства Тульской области
от 29.11.2019 № 578
ПОЛОЖЕНИЕ
о проекте «Народный бюджет» в Тульской области
1. Проект «Народный бюджет» в Тульской области (далее - проект) направлен на определение и реализацию социально значимых мероприятий на территориях муниципальных образований Тульской области с привлечением населения и организаций к деятельности органов местного самоуправления в решении проблем местного значения.
2. Проект определяет участников, условия участия и реализацию мероприятий, направленных на решение социально значимых проблем территорий муниципальных образований Тульской области, прошедших конкурсный отбор в рамках проекта.
3. Целью проекта является активизация участия жителей Тульской области в решении проблем местного значения и формировании комфортных условий их проживания, поддержка инициатив жителей.
4. Задачами проекта являются:
решение социально значимых проблем местного значения;
повышение эффективности расходования бюджетных средств;
усиление взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Тульской области и жителей Тульской области;
рост уровня информационной открытости деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Тульской области;
повышение качества решения вопросов местного значения органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области;
усиление контроля со стороны населения за исполнением полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Тульской области;
рост удовлетворенности населения качеством работы органов местного самоуправления муниципальных образований Тульской области.
5. Задачи проекта решаются через реализацию отобранных на конкурсной основе мероприятий (заявок) муниципальных образований Тульской области, инициированных населением.
6. Информирование населения о проекте осуществляется через средства массовой информации, официальные сайты правительства Тульской области и муниципальных образований Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
7. Участниками реализации проекта являются органы исполнительной власти Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области, население муниципальных образований Тульской области, юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели.
8. Реализация проекта основана на скоординированных действиях участников проекта.
9. Финансирование мероприятий проекта осуществляется за счет средств бюджета Тульской области, местных бюджетов, населения муниципальных образований Тульской области, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей в денежной форме в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
10. Условиями участия мероприятий (заявок) в конкурсном отборе проекта являются:
1) соответствие заявленных мероприятий целям проекта и уровню финансового обеспечения участниками реализации проекта:
для объектов, расположенных на территории города и поселков городского типа (рабочий поселок):
Сумма проекта
Уровень финансового обеспечения со стороны населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей,
не менее <*>
Уровень финансового обеспечения местного бюджета,
не менее <*>
До 5 000 000 рублей включительно
10%
15%
Свыше 5 000 000 рублей и до 8 000 000 рублей включительно
15%
35%
для объектов, расположенных на территории сельских населенных пунктов (сельских поселков, сел, деревень и других сельских населенных пунктов):
Сумма проекта
Уровень финансового обеспечения со стороны населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, не менее <*>
Уровень финансового обеспечения местного бюджета,
не менее <*>
До 5 000 000 рублей включительно
5%
10%
Свыше 5 000 000 рублей и до 8 000 000 рублей включительно
15%
35%
<*> Уровень финансового обеспечения со стороны населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, местного бюджета устанавливаются на момент подачи заявки в конкурсную комиссию. В случае увеличения сметной стоимости проекта объем софинансирования со стороны населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей не подлежит изменению. Размер средств местного бюджета на реализацию мероприятий может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемых субсидий за счет средств бюджета Тульской области и средств юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Документальным подтверждением финансового обеспечения является: со стороны муниципальных образований Тульской области – выписка из бюджета (гарантийное письмо) соответствующего муниципального образования Тульской области, подтверждающая предусмотренные средства местного бюджета на реализацию мероприятия; со стороны населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей – договоры пожертвования;
2) признание мероприятия (заявки) допущенным к конкурсному отбору;
3) проведение мероприятий на объектах или земельных участках, одним из собственников которых является муниципальное образование.
11. В рамках проекта реализуется строительство, восстановление и ремонт следующих видов объектов, одним из собственников которых является муниципальное образование:
объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры;
автомобильных дорог и придомовых территорий;
крыш, инженерных коммуникаций, подъездов, фасадов, отмостков, межпанельных швов в многоквартирных домах;
объектов и сооружений связи;
объектов благоустройства и озеленения, расположенных на территории муниципального образования;
объектов социально-бытового обслуживания населения;
образовательных организаций;
учреждений культуры;
детских площадок;
фельдшерско-акушерских пунктов;
объектов спортивной инфраструктуры;
территорий объектов культурного наследия;
мест массового отдыха;
площадок для выгула собак.
Не допускается выделение субсидий из бюджета Тульской области на мероприятия, проводимые на:
объектах культового и религиозного назначения;
объектах, служащих интересам отдельных этнических групп и создающих риск межэтнических конфликтов;
объектах, имеющих негативное воздействие на окружающую среду;
административных зданиях, сооружениях;
закупку оборудования или транспортных средств для нужд администраций муниципальных образований Тульской области, общественных организаций.
12. Мероприятия (заявки) для участия в конкурсном отборе определяются инициативными группами, избранными:
на собраниях жителей;
территориальными общественными самоуправлениями (далее - ТОС);
товариществами собственников жилья (далее - ТСЖ);
администрациями муниципальных образований Тульской области.
Инициативная группа может участвовать в формировании одной заявки в календарном году.
13. Основанием для отказа органов местного самоуправления Тульской области от реализации мероприятий, предусмотренных заявкой, является принятие решения об отказе от участия в проекте инициативной группой, подавшей заявку.
14. Министерство внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области:
является организатором конкурсного отбора;
формирует состав конкурсной комиссии;
доводит до сведения участников конкурсного отбора его результаты;
представляет главным распорядителям средств бюджета Тульской области перечень мероприятий (заявок), прошедших конкурсный отбор, с указанием сметной стоимости и долей софинансирования по каждому источнику в абсолютном и процентном соотношении для подготовки распоряжения правительства Тульской области о выделении субсидий;
ежегодно организует опрос инициативных групп о качестве работ, выполненных в рамках проекта;
осуществляет мониторинг мероприятий, реализуемых в рамках проекта, и иные полномочия в соответствии с утвержденным Порядком конкурсного отбора.
15. Муниципальные образования Тульской области, чьи заявки победили в конкурсном отборе, обеспечивают:
до 1 февраля года реализации проекта подготовку и проверку проектно-сметной документации, а также предоставление в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в орган исполнительной власти Тульской области, осуществляющий функции главного распорядителя бюджетных средств, проекта (проектного решения) в объеме, необходимом для реализации соответствующих мероприятий;
строительный надзор специализированными организациями в течение срока реализации проекта.
По решению конкурсной комиссии срок подготовки и проверки проектно-сметной документации, а также предоставление проекта (проектного решения) может быть продлен не более чем на 30 календарных дней.
Приложение
к Положению о проекте «Народный бюджет» в Тульской области
ПОРЯДОК
проведения конкурсного отбора
1. Общие положения
1. Порядок проведения конкурсного отбора (далее - Порядок) устанавливает правила конкурсного отбора мероприятий (заявок) муниципальных образований, участвующих в проекте «Народный бюджет» в Тульской области.
2. Целью конкурсного отбора является определение мероприятий (заявок) муниципальных образований Тульской области, бюджетам которых будут предоставлены субсидии из бюджета Тульской области на софинансирование мероприятий (заявок).
3. Конкурсный отбор включает в себя следующие этапы:
прием поступивших от муниципальных образований заявок, а также их допуск к участию в конкурсном отборе;
голосование за мероприятия (заявки), допущенные к участию в конкурсном отборе, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на портале «Открытый регион 71» www.or71.ru;
рассмотрение и оценка мероприятий (заявок) конкурсной комиссией в соответствии с установленными критериями с учетом результатов голосования;
формирование перечня мероприятий (заявок), признанных победителями по итогам заседания конкурсной комиссии.
4. Право на участие в конкурсном отборе имеют муниципальные образования - муниципальные районы и городские округа Тульской области (далее - муниципальные образования).
2. Организация проведения конкурсного отбора
5. Организатором конкурсного отбора является министерство внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области (далее - организатор конкурсного отбора), которое осуществляет следующие функции:
определяет дату проведения конкурсного отбора, включающего голосование, рассмотрение и оценку заявок, а также размещает данную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном портале правительства Тульской области и на портале «Открытый регион 71» www.or71.ru;
обеспечивает прием поступивших от муниципальных образований заявок, а также документов и материалов к ним;
принимает решение о допуске заявки к участию в конкурсном отборе;
организует голосование жителей по допущенным к конкурсному отбору мероприятиям (заявкам);
осуществляет организационно-техническое обеспечение конкурсных процедур и деятельности конкурсной комиссии;
осуществляет мониторинг реализуемых в рамках проекта мероприятий.
6. Проведение конкурсного отбора осуществляет конкурсная комиссия.
Состав конкурсной комиссии утверждается организатором конкурсного отбора.
Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
утверждает критерии конкурсного отбора заявки, балльную шкалу оценки заявок и прилагаемых к ним документов;
рассматривает и оценивает заявки и прилагаемые к ним документы муниципальных образований Тульской области на соответствие их требованиям настоящего Порядка;
определяет минимальный балл, необходимый для признания заявки, прошедшей конкурсный отбор;
утверждает перечень заявок (мероприятий), прошедших конкурсный отбор;
принимает решения об исключении прошедших конкурсный отбор заявок (мероприятий), набравших наибольшее количество баллов, в случае отказа муниципальных образований Тульской области от реализации мероприятий, предусмотренных заявкой, или от получения субсидии;
доводит до сведения участников конкурсного отбора его результаты;
осуществляет мониторинг реализуемых в рамках проекта мероприятий.
Информационно-техническую поддержку работы конкурсной комиссии при проведении оценки мероприятий на основании критериев оказывает министерство по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области.
3. Порядок работы конкурсной комиссии
7. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом. В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и члены конкурсной комиссии.
8. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 ее членов.
9. Решение конкурсной комиссии по итогам рассмотрения представленных на конкурсный отбор мероприятий (заявок) принимается открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений. Члены конкурсной комиссии участвуют в ее работе без права замены.
10. По результатам заседания конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней составляется протокол заседания, который подписывается председателем конкурсной комиссии и ее членами, присутствовавшими на заседании.
4. Порядок подачи заявок на участие в конкурсном отборе
11. Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования направляют организатору конкурсного отбора заявку в срок до 1 сентября. Форма заявки утверждается организатором и размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном портале правительства Тульской области и на портале «Открытый регион 71» www.or71.ru.
По решению конкурсной комиссии сроки подачи заявок могут быть продлены не более чем на 60 календарных дней.
К заявке прилагается:
1) гарантийное письмо от муниципального образования, подтверждающее наличие средств местного бюджета на реализацию мероприятия;
2) протокол собрания жителей муниципального образования, принявших участие в собрании, и реестр подписей с согласием на обработку персональных данных, форма которых утверждается организатором конкурсного отбора;
3) документы, удостоверяющие право муниципальной собственности на объект(-ы), на котором(-ых) будут проводиться работы в рамках проекта.
Документом, удостоверяющим право муниципальной собственности на объект, является выписка из реестра муниципального имущества;
4) локальный сметный расчет на работы в рамках мероприятия;
5) фотоматериалы о текущем состоянии объекта.
12. Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования на каждое мероприятие представляют отдельную заявку.
13. Организатором конкурсного отбора не допускаются к участию в конкурсном отборе заявки в случае:
непредставления или представления муниципальным образованием заявки, содержащей недостоверную информацию;
представления неполного комплекта документов, установленных пунктом 11 настоящего Порядка.
Муниципальным образованиям, чьи проекты не допущены к участию в конкурсном отборе, организатор конкурсного отбора до начала проведения конкурсного отбора возвращает поданные ими заявки с прилагаемыми документами.
14. Муниципальные образования Тульской области до проведения конкурсного отбора имеют право письменно отозвать свою заявку и отказаться от участия в конкурсном отборе, приложив протокол собрания соответствующей инициативной группы с решением об отказе от реализации мероприятий.
15. Заявки, представленные после начала конкурсного отбора, не принимаются.
5. Рассмотрение и оценка мероприятий, допущенных к участию в конкурсном отборе
16. Допущенные к участию в конкурсном отборе заявки муниципальных образований направляются организатором конкурсного отбора в конкурсную комиссию в срок не позднее 20 календарных дней после даты окончания приема заявок.
17. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку заявок (мероприятий), допущенных к конкурсному отбору, а также подведение итогов конкурсного отбора с формированием перечня мероприятий (заявок), признанных победителями, в течение 10 календарных дней со дня окончания процедуры голосования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на портале «Открытый регион 71» www.or71.ru. По решению конкурсной комиссии указанный срок может быть продлен не более чем на 10 календарных дней.
Оценка заявок (мероприятий) осуществляется в соответствии с критериями и балльной шкалой оценки, утвержденными конкурсной комиссией.
По итогам оценки формируется рейтинг заявок (мероприятий) в зависимости от набранных баллов.
Конкурсная комиссия признает победившими заявки (мероприятия), положение в рейтинге которых по общей сумме софинансирования из бюджета Тульской области не превышает лимита, выделенного на реализацию программы, установленного законом Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
18. Конкурсная комиссия вправе привлекать специалистов органов исполнительной власти Тульской области для проведения ими оценки мероприятий (заявок), участвовавших в конкурсном отборе.
19. Организатор конкурсного отбора в течение 10 календарных дней со дня принятия решения конкурсной комиссией доводит до сведения муниципальных образований его результаты.
20. В случае отказа органов местного самоуправления Тульской области от реализации мероприятий, предусмотренных заявкой, или от получения субсидии в отношении высвободившихся средств, конкурсная комиссия принимает решение о замещении мероприятия (заявки) на другое из перечня участников конкурсного отбора.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.11.2019 № 578
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОЕКТЕ «НАРОДНЫЙ БЮДЖЕТ» В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления правительства Тульской области от 20.02.2021 № 63)
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Законом Тульской области от 11 ноября 2005 года № 639-ЗТО «О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области», в целях реализации проекта «Народный бюджет», на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Пункт утратил силу постановлением правительства Тульской области от 20.02.2021 № 63.
2. Признать утратившими силу:
постановление правительства Тульской области от 01.10.2013 № 521 «Об утверждении Положения о проекте «Народный бюджет» в Тульской области»;
постановление правительства Тульской области от 22.10.2013 № 558 «О внесении изменений в постановление правительства Тульской области от 01.10.2013 № 521 «Об утверждении Положения о проекте «Народный бюджет» в Тульской области»;
постановление правительства Тульской области от 05.05.2014 № 228 «О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Тульской области от 01.10.2013 № 521 «Об утверждении Положения о проекте «Народный бюджет» в Тульской области»;
постановление правительства Тульской области от 18.08.2014 № 410 «О внесении изменений в постановление правительства Тульской области от 01.10.2013 № 521 «Об утверждении Положения о проекте «Народный бюджет» в Тульской области»;
постановление правительства Тульской области от 26.09.2014 № 487 «О внесении изменений в постановление правительства Тульской области от 01.10.2013 № 521 «Об утверждении Положения о проекте «Народный бюджет в Тульской области»;
постановление правительства Тульской области от 28.10.2014 № 538 «О внесении изменений в постановление правительства Тульской области от 01.10.2013 № 521 «Об утверждении Положения о проекте «Народный бюджет» в Тульской области»;
пункты 2, 3 постановления правительства Тульской области от 06.08.2015 № 375 «О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Тульской области от 01.10.2013 № 521 «Об утверждении Положения о проекте «Народный бюджет» в Тульской области»;
постановление правительства Тульской области от 30.12.2015 № 633 «О внесении дополнений и изменений в постановление правительства Тульской области от 01.10.2013 № 521 «Об утверждении Положения о проекте «Народный бюджет» в Тульской области»;
постановление правительства Тульской области от 25.03.2016 № 110 «О внесении дополнения в постановление правительства Тульской области от 01.10.2013 № 521 «Об утверждении Положения о проекте «Народный бюджет» в Тульской области»;
постановление правительства Тульской области от 16.06.2016 № 246 «О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Тульской области от 01.10.2013 № 521 «Об утверждении Положения о проекте «Народный бюджет» в Тульской области»;
постановление правительства Тульской области от 15.07.2016 № 311 «О внесении дополнений в постановление правительства Тульской области от 01.10.2013 № 521 «Об утверждении Положения о проекте «Народный бюджет» в Тульской области»;
постановление правительства Тульской области от 07.11.2016 № 501 «О внесении изменений в постановление правительства Тульской области от 01.10.2013 № 521 «Об утверждении Положения о проекте «Народный бюджет» в Тульской области»;
постановление правительства Тульской области от 15.03.2017 № 96 «О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Тульской области от 01.10.2013 № 521 «Об утверждении Положения о проекте «Народный бюджет» в Тульской области»;
постановление правительства Тульской области от 15.05.2017 № 194 «О внесении дополнений и изменений в постановление правительства Тульской области от 01.10.2013 № 521»;
постановление правительства Тульской области от 26.09.2017 № 437 «О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Тульской области от 01.10.2013 № 521»;
постановление правительства Тульской области от 28.05.2018 № 214 «О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Тульской области от 01.10.2013 № 521»;
постановление правительства Тульской области от 20.08.2018 № 320 «О внесении дополнений и изменений в постановление правительства Тульской области от 01.10.2013 № 521»;
постановление правительства Тульской области от 30.01.2019 № 23 «О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Тульской области от 01.10.2013 № 521».
3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования. Действие пункта 1 постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.
Первый заместитель Губернатора
Тульской области – председатель
правительства Тульской области
В.В. Шерин
Приложение
к постановлению правительства Тульской области
от 29.11.2019 № 578
ПОЛОЖЕНИЕ
о проекте «Народный бюджет» в Тульской области
1. Проект «Народный бюджет» в Тульской области (далее - проект) направлен на определение и реализацию социально значимых мероприятий на территориях муниципальных образований Тульской области с привлечением населения и организаций к деятельности органов местного самоуправления в решении проблем местного значения.
2. Проект определяет участников, условия участия и реализацию мероприятий, направленных на решение социально значимых проблем территорий муниципальных образований Тульской области, прошедших конкурсный отбор в рамках проекта.
3. Целью проекта является активизация участия жителей Тульской области в решении проблем местного значения и формировании комфортных условий их проживания, поддержка инициатив жителей.
4. Задачами проекта являются:
решение социально значимых проблем местного значения;
повышение эффективности расходования бюджетных средств;
усиление взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Тульской области и жителей Тульской области;
рост уровня информационной открытости деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Тульской области;
повышение качества решения вопросов местного значения органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области;
усиление контроля со стороны населения за исполнением полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Тульской области;
рост удовлетворенности населения качеством работы органов местного самоуправления муниципальных образований Тульской области.
5. Задачи проекта решаются через реализацию отобранных на конкурсной основе мероприятий (заявок) муниципальных образований Тульской области, инициированных населением.
6. Информирование населения о проекте осуществляется через средства массовой информации, официальные сайты правительства Тульской области и муниципальных образований Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
7. Участниками реализации проекта являются органы исполнительной власти Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области, население муниципальных образований Тульской области, юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели.
8. Реализация проекта основана на скоординированных действиях участников проекта.
9. Финансирование мероприятий проекта осуществляется за счет средств бюджета Тульской области, местных бюджетов, населения муниципальных образований Тульской области, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей в денежной форме в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
10. Условиями участия мероприятий (заявок) в конкурсном отборе проекта являются:
1) соответствие заявленных мероприятий целям проекта и уровню финансового обеспечения участниками реализации проекта:
для объектов, расположенных на территории города и поселков городского типа (рабочий поселок):
Сумма проекта
Уровень финансового обеспечения со стороны населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей,
не менее <*>
Уровень финансового обеспечения местного бюджета,
не менее <*>
До 5 000 000 рублей включительно
10%
15%
Свыше 5 000 000 рублей и до 8 000 000 рублей включительно
15%
35%
для объектов, расположенных на территории сельских населенных пунктов (сельских поселков, сел, деревень и других сельских населенных пунктов):
Сумма проекта
Уровень финансового обеспечения со стороны населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, не менее <*>
Уровень финансового обеспечения местного бюджета,
не менее <*>
До 5 000 000 рублей включительно
5%
10%
Свыше 5 000 000 рублей и до 8 000 000 рублей включительно
15%
35%
<*> Уровень финансового обеспечения со стороны населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, местного бюджета устанавливаются на момент подачи заявки в конкурсную комиссию. В случае увеличения сметной стоимости проекта объем софинансирования со стороны населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей не подлежит изменению. Размер средств местного бюджета на реализацию мероприятий может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемых субсидий за счет средств бюджета Тульской области и средств юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Документальным подтверждением финансового обеспечения является: со стороны муниципальных образований Тульской области – выписка из бюджета (гарантийное письмо) соответствующего муниципального образования Тульской области, подтверждающая предусмотренные средства местного бюджета на реализацию мероприятия; со стороны населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей – договоры пожертвования;
2) признание мероприятия (заявки) допущенным к конкурсному отбору;
3) проведение мероприятий на объектах или земельных участках, одним из собственников которых является муниципальное образование.
11. В рамках проекта реализуется строительство, восстановление и ремонт следующих видов объектов, одним из собственников которых является муниципальное образование:
объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры;
автомобильных дорог и придомовых территорий;
крыш, инженерных коммуникаций, подъездов, фасадов, отмостков, межпанельных швов в многоквартирных домах;
объектов и сооружений связи;
объектов благоустройства и озеленения, расположенных на территории муниципального образования;
объектов социально-бытового обслуживания населения;
образовательных организаций;
учреждений культуры;
детских площадок;
фельдшерско-акушерских пунктов;
объектов спортивной инфраструктуры;
территорий объектов культурного наследия;
мест массового отдыха;
площадок для выгула собак.
Не допускается выделение субсидий из бюджета Тульской области на мероприятия, проводимые на:
объектах культового и религиозного назначения;
объектах, служащих интересам отдельных этнических групп и создающих риск межэтнических конфликтов;
объектах, имеющих негативное воздействие на окружающую среду;
административных зданиях, сооружениях;
закупку оборудования или транспортных средств для нужд администраций муниципальных образований Тульской области, общественных организаций.
12. Мероприятия (заявки) для участия в конкурсном отборе определяются инициативными группами, избранными:
на собраниях жителей;
территориальными общественными самоуправлениями (далее - ТОС);
товариществами собственников жилья (далее - ТСЖ);
администрациями муниципальных образований Тульской области.
Инициативная группа может участвовать в формировании одной заявки в календарном году.
13. Основанием для отказа органов местного самоуправления Тульской области от реализации мероприятий, предусмотренных заявкой, является принятие решения об отказе от участия в проекте инициативной группой, подавшей заявку.
14. Министерство внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области:
является организатором конкурсного отбора;
формирует состав конкурсной комиссии;
доводит до сведения участников конкурсного отбора его результаты;
представляет главным распорядителям средств бюджета Тульской области перечень мероприятий (заявок), прошедших конкурсный отбор, с указанием сметной стоимости и долей софинансирования по каждому источнику в абсолютном и процентном соотношении для подготовки распоряжения правительства Тульской области о выделении субсидий;
ежегодно организует опрос инициативных групп о качестве работ, выполненных в рамках проекта;
осуществляет мониторинг мероприятий, реализуемых в рамках проекта, и иные полномочия в соответствии с утвержденным Порядком конкурсного отбора.
15. Муниципальные образования Тульской области, чьи заявки победили в конкурсном отборе, обеспечивают:
до 1 февраля года реализации проекта подготовку и проверку проектно-сметной документации, а также предоставление в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в орган исполнительной власти Тульской области, осуществляющий функции главного распорядителя бюджетных средств, проекта (проектного решения) в объеме, необходимом для реализации соответствующих мероприятий;
строительный надзор специализированными организациями в течение срока реализации проекта.
По решению конкурсной комиссии срок подготовки и проверки проектно-сметной документации, а также предоставление проекта (проектного решения) может быть продлен не более чем на 30 календарных дней.
Приложение
к Положению о проекте «Народный бюджет» в Тульской области
ПОРЯДОК
проведения конкурсного отбора
1. Общие положения
1. Порядок проведения конкурсного отбора (далее - Порядок) устанавливает правила конкурсного отбора мероприятий (заявок) муниципальных образований, участвующих в проекте «Народный бюджет» в Тульской области.
2. Целью конкурсного отбора является определение мероприятий (заявок) муниципальных образований Тульской области, бюджетам которых будут предоставлены субсидии из бюджета Тульской области на софинансирование мероприятий (заявок).
3. Конкурсный отбор включает в себя следующие этапы:
прием поступивших от муниципальных образований заявок, а также их допуск к участию в конкурсном отборе;
голосование за мероприятия (заявки), допущенные к участию в конкурсном отборе, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на портале «Открытый регион 71» www.or71.ru;
рассмотрение и оценка мероприятий (заявок) конкурсной комиссией в соответствии с установленными критериями с учетом результатов голосования;
формирование перечня мероприятий (заявок), признанных победителями по итогам заседания конкурсной комиссии.
4. Право на участие в конкурсном отборе имеют муниципальные образования - муниципальные районы и городские округа Тульской области (далее - муниципальные образования).
2. Организация проведения конкурсного отбора
5. Организатором конкурсного отбора является министерство внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области (далее - организатор конкурсного отбора), которое осуществляет следующие функции:
определяет дату проведения конкурсного отбора, включающего голосование, рассмотрение и оценку заявок, а также размещает данную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном портале правительства Тульской области и на портале «Открытый регион 71» www.or71.ru;
обеспечивает прием поступивших от муниципальных образований заявок, а также документов и материалов к ним;
принимает решение о допуске заявки к участию в конкурсном отборе;
организует голосование жителей по допущенным к конкурсному отбору мероприятиям (заявкам);
осуществляет организационно-техническое обеспечение конкурсных процедур и деятельности конкурсной комиссии;
осуществляет мониторинг реализуемых в рамках проекта мероприятий.
6. Проведение конкурсного отбора осуществляет конкурсная комиссия.
Состав конкурсной комиссии утверждается организатором конкурсного отбора.
Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
утверждает критерии конкурсного отбора заявки, балльную шкалу оценки заявок и прилагаемых к ним документов;
рассматривает и оценивает заявки и прилагаемые к ним документы муниципальных образований Тульской области на соответствие их требованиям настоящего Порядка;
определяет минимальный балл, необходимый для признания заявки, прошедшей конкурсный отбор;
утверждает перечень заявок (мероприятий), прошедших конкурсный отбор;
принимает решения об исключении прошедших конкурсный отбор заявок (мероприятий), набравших наибольшее количество баллов, в случае отказа муниципальных образований Тульской области от реализации мероприятий, предусмотренных заявкой, или от получения субсидии;
доводит до сведения участников конкурсного отбора его результаты;
осуществляет мониторинг реализуемых в рамках проекта мероприятий.
Информационно-техническую поддержку работы конкурсной комиссии при проведении оценки мероприятий на основании критериев оказывает министерство по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области.
3. Порядок работы конкурсной комиссии
7. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом. В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и члены конкурсной комиссии.
8. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 ее членов.
9. Решение конкурсной комиссии по итогам рассмотрения представленных на конкурсный отбор мероприятий (заявок) принимается открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений. Члены конкурсной комиссии участвуют в ее работе без права замены.
10. По результатам заседания конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней составляется протокол заседания, который подписывается председателем конкурсной комиссии и ее членами, присутствовавшими на заседании.
4. Порядок подачи заявок на участие в конкурсном отборе
11. Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования направляют организатору конкурсного отбора заявку в срок до 1 сентября. Форма заявки утверждается организатором и размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном портале правительства Тульской области и на портале «Открытый регион 71» www.or71.ru.
По решению конкурсной комиссии сроки подачи заявок могут быть продлены не более чем на 60 календарных дней.
К заявке прилагается:
1) гарантийное письмо от муниципального образования, подтверждающее наличие средств местного бюджета на реализацию мероприятия;
2) протокол собрания жителей муниципального образования, принявших участие в собрании, и реестр подписей с согласием на обработку персональных данных, форма которых утверждается организатором конкурсного отбора;
3) документы, удостоверяющие право муниципальной собственности на объект(-ы), на котором(-ых) будут проводиться работы в рамках проекта.
Документом, удостоверяющим право муниципальной собственности на объект, является выписка из реестра муниципального имущества;
4) локальный сметный расчет на работы в рамках мероприятия;
5) фотоматериалы о текущем состоянии объекта.
12. Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования на каждое мероприятие представляют отдельную заявку.
13. Организатором конкурсного отбора не допускаются к участию в конкурсном отборе заявки в случае:
непредставления или представления муниципальным образованием заявки, содержащей недостоверную информацию;
представления неполного комплекта документов, установленных пунктом 11 настоящего Порядка.
Муниципальным образованиям, чьи проекты не допущены к участию в конкурсном отборе, организатор конкурсного отбора до начала проведения конкурсного отбора возвращает поданные ими заявки с прилагаемыми документами.
14. Муниципальные образования Тульской области до проведения конкурсного отбора имеют право письменно отозвать свою заявку и отказаться от участия в конкурсном отборе, приложив протокол собрания соответствующей инициативной группы с решением об отказе от реализации мероприятий.
15. Заявки, представленные после начала конкурсного отбора, не принимаются.
5. Рассмотрение и оценка мероприятий, допущенных к участию в конкурсном отборе
16. Допущенные к участию в конкурсном отборе заявки муниципальных образований направляются организатором конкурсного отбора в конкурсную комиссию в срок не позднее 20 календарных дней после даты окончания приема заявок.
17. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку заявок (мероприятий), допущенных к конкурсному отбору, а также подведение итогов конкурсного отбора с формированием перечня мероприятий (заявок), признанных победителями, в течение 10 календарных дней со дня окончания процедуры голосования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на портале «Открытый регион 71» www.or71.ru. По решению конкурсной комиссии указанный срок может быть продлен не более чем на 10 календарных дней.
Оценка заявок (мероприятий) осуществляется в соответствии с критериями и балльной шкалой оценки, утвержденными конкурсной комиссией.
По итогам оценки формируется рейтинг заявок (мероприятий) в зависимости от набранных баллов.
Конкурсная комиссия признает победившими заявки (мероприятия), положение в рейтинге которых по общей сумме софинансирования из бюджета Тульской области не превышает лимита, выделенного на реализацию программы, установленного законом Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
18. Конкурсная комиссия вправе привлекать специалистов органов исполнительной власти Тульской области для проведения ими оценки мероприятий (заявок), участвовавших в конкурсном отборе.
19. Организатор конкурсного отбора в течение 10 календарных дней со дня принятия решения конкурсной комиссией доводит до сведения муниципальных образований его результаты.
20. В случае отказа органов местного самоуправления Тульской области от реализации мероприятий, предусмотренных заявкой, или от получения субсидии в отношении высвободившихся средств, конкурсная комиссия принимает решение о замещении мероприятия (заявки) на другое из перечня участников конкурсного отбора.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: